Анализ стихотворения Блок А. А

Стихотворение стало первым в сборнике Блока "Ямбы", который сам автор считал наиболее удачным среди всех своих поэтических сборников. Все произведения в этом цикле посвящены философским размышлениям о смысле жизни и роли поэтов в обществе того времени, о переживаниях творческих людей.

Главная тема стихотворения

Стоит обратить внимание на то, что если большинство его поэтов-предшественников считали главной целью поэта донести до массового читателя важные философские мысли с поучающим подтекстом, Блок видел свое предназначение в более простых вещах. Поскольку поэт был напрочь лишен тщеславия, он не задавался философскими вопросами о том, как воспринимают в своем внутреннем мире читатели его строчки.

Нужно понимать, что в то время поэт мог бы покорить сердца сотен прекрасных дам, поскольку его современницы восхищались его коллегами, засыпая с портретами известных поэтов под подушками. Однако Блок к этому не стремился, и старался просто выражать свои личные переживания и чувства в стихотворной форме.

В данном произведении основная суть в выражении мечты поэта, которая заключается в возможности воплотить "несбывшееся". Он подчеркивает при этом тяжесть эмоций, которые испытывает от жизни словно бы в двух мирах: реальном и воображаемом. При этом автор рассказывает читателям, что в том, воображаемом, мире он испытывает настоящее счастье, а вот в повседневности его давит некая тяжесть.

Структурный анализ стихотворения

В произведении всего 3 строфы с использованием кольцевой рифмы. Первые строчки как раз посвящаются описанию мечты поэта, в уже во втором четверостишии автор рисует свои ощущения, испытываемые от столкновения поэта тонкой душевной организации с реалиями обычного мира. В заключение Блок делится своими мыслями и ощущениями, которые приходят к нему в его вымышленном мире фантазий.

Для подчеркивания эмоций используются слова "сон тяжелый", "в грядущем скажет", "юноша веселый". Блок пишет о том, каким видит себя в реальном мире со стороны - угрюмым и замкнутым человеком с большими трудностями в общении с окружающими. В то же время, он представляет читателям и свое видение собственного образа внутри.

Также он говорит о том, что его внутренний образ полон свободы и ощущения независимости, и именно это он хочет передать читателям. Тут нет высокопарных эпитетов и сложных словооборотов о том, как важна роль поэта в обществе. Стихотворение простое, понятное и легко читается, имеет равномерный ритм и единую структуру в каждой строфе.

Вывод

Читателю вполне понятна мысль, которую выражает поэт, и для современных людей отсутствие сложных художественных приемов очень кстати, поскольку сегодня не в моде устаревшие сложные конструкции в стихах. Большинство творческих людей способны разделить с автором его переживания, прочувствовав их, поскольку за прошедшие годы мало что изменилось в этом плане и все так же люди с творческой душой ощущают себя чужими в обыденной повседневности.

Анализ стихотворения А. А. Блок «О, я хочу безумно жить»

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Пусть задыхаюсь в этом сне, -

Быть можно, юноша веселый

В грядущем скажет обо мне:

Сокрытый двигатель его?

Он весь – свободы торжество!

Это стихотворение, написанное в 1914 году, открывает цикл «Ямбы» (1907 – 1914), который автор причислил к «лучшим» своим стихам. Эпиграфом к циклу стала цитата из «Сатир» Ювенала: «Негодование рождает стих». «Негодование» Блок обращено на «непроглядный ужас жизни». В стихотворении «О, я хочу безумно жить…» лирический герой провозглашает цель своего творчества:

Все сущее – увековечить,

Безличное – вочеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Стихотворение проникнуто доверием к жизни («хочу безумно жить»), стремлением в ее оценке подняться над временным и личным:

Пусть душит жизни сон тяжелый,

Пусть задыхаюсь в этом сне…

Понятие «жизнь» двойственно – это реальность, в которой «задыхается» лирический герой, и высший смысл бытия, становящийся доступным ему благодаря творческому дару, способности «воплотить» лишенное плоти, «увековечить» мгновенное, вдохнуть душу в «безличное». Лирический герой стихотворения предстает новым «пророком», продолжающим пушкинскую и лермонтовскую традицию. «Пророк» Пушкина, исполненный божественной «волей», у Лермонтова превращается в «угрюмого» отшельника. В этом стихотворении Блока преодолен лермонтовский пессимизм. О его пророке «в грядущем скажет» «юноша веселый». Потомок блоковского пророка, прежде всего простит его «угрюмство», сосредоточенность на темной стороне действительности. В основе «всеведенья» пророка снова, как у Пушкина, оказываются «добро и свет»:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весть – дитя добра и света,

Он весь – свободы торжество!

Источник: 5 litra . ru / proizvedeniya / russian _ classik /814- analiz - stihotvoreniya - aa - bloka - o - ya - hochu - bezumno - zhit . html

Анализ стихотворения – О, я хочу безумно жить…

Стихотворение” О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала , казалось, что Блока это лишь вдохновляет. Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Герой чувствует себя сильным и готовым на любые испытания, готовым на безумную, тяжелую жизнь:

Пусть душит жизни сон тяжелый

Пусть задыхаюсь в этом сне…

…но жизнь достойную поклонения потомков:

Быть может юноша весёлый

В грядущем скажет обо мне…

И дальше следует описания героя таким, каким, возможно автор представляет себе настоящего человека, героя своего времени со светлыми порывами и чистой душой, готовой ради спокойствия и блага человечества на безумные поступки. И действительно верит в таких людей, поэтому право описания своего героя он отдает юному человеку, возможно в будущем такого же героя, как и его:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Все стихотворение читается на одном дыхании и очень легко. Автор как будто специально употребляет как можно меньше слов (заполняя их знаками препинания, в основном дефис) и больше рифмы, опасаясь, что смысл будет погребён за ненужными словами:

О, я хочу безумно жить:

Все сущее – увековечить,

Безличное – очеловечить,

Несбывшееся – воплотить!

Прямая речь в последнем четверостишье помогает читателю понять, то главное, что пытался донести до него автор: каким должен быть его герой, идеальный человек. И опять он обращается к краткости. Автор задает вопрос и сам на него отвечает:

Простим угрюмство – разве это

Сокрытый двигатель его?

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Эпитеты в этом стихотворении употреблены мало, но очень метко. Они указывают на контраст между жизнью:

Пусть душит жизни сон тяжелый…

И людьми, живущими в этом мире:

Быть может юноша весёлый

Это помогает понять, что какой бы тяжелой не была жизнь, в основном люди стараются принять её с улыбкой на устах и стараются её облегчить. И ещё это показывает, что никакая тяжесть жизни не может полёты чистых душ, их стремления и мечты. Думаю, что Блок был одной из таких душ, и он тоже воспринимал все превратности судьбы с улыбкой и никак иначе, а ведь жил он не в самое легкое для России время. И тем не менее ему ничего не помешало воплотить в себе того героя, которого он почитал:

Он весь – дитя добра и света

Он весь – свободы торжество!

Александр Блок – поэт, который был в своей время очень талантливым и умным человеком. Недаром, когда он того хотел, он писал быстро и просто превосходно. Все женщины того времени просто пылали от любви к нему, и не могли нормально спать после общения с ним. Но самому поэтому не нужна была любовь этих легкомысленных барышень, ведь он писал как будто бы сам для себя. Ему важнее было, чтобы его мысли и чувства были написаны только в естественной форме стихов – то есть в рифме. Именно потому некоторые стихи Блока или некоторые строчки из них – не очень понятны читателям. Хотя, если заглянуть как бы вовнутрь самих стихов, можно найти разгадку смысла.

Произведение «О, я хочу безумно жить…» написано поэтом в 1914 году. Блок недаром назвал так произведение. Оно небольшого размера, но так как оно открывает собой поэтический сборник стихов под названием «Ямбы». Этот сборник написан также в 1914 году, и поэтому нужно было придумать и сочинить еще одно произведение, которое смогло бы красиво оформить вначале весь сборник «Ямбы». Блок достаточно быстро написал это произведение, так как его набросок пришел ему на ум очень быстро. Именно в начале того года 1914, в феврале, и был написан этот стих. Блок хотел показать этим стихотворением – настоящую роль поэта, и вообще такого творчески обдарованого человека, в обществе. Эта роль – весьма необычна. И играет очень важную роль. Ведь именно поэты и писатели учат людей чему-то, чего они не знали. Показывают, на примерах в стихах и рассказах – где правда, а где – ложь.

Именно потому как будто бы главной мыслью для поэта становиться – шанс рассказать и толково объяснить людям, что важно несбывшееся - воплотить в нашем мире, в наших – сердцах. Откуда Александр Блок черпал все эти мысли и эмоции? Именно от общения с окружающими его людьми и просто от мира, впечатлений с увиденного, он и черпал эти эмоции. По натуре романтик, он был очень впечатлительным. А потому, ему хватало с кем-то по душам поговорить, и он мог успешно творить.

Анализ стихотворения О, я хочу безумно жить по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Ахматовой Я не любви твой прошу…

    В 1914 г у А. Ахметовой появилась новое произведение, и если рассматривать его с другими работами поэтессы, то это выглядит достаточно простым и непритязательным.

  • Анализ стихотворения Пушкина Два чувства дивно близки нам

    Это философское патриотическое стихотворение. И патриотизм здесь не направлен прямо на Россию, Пушкин говорит о патриотизме для любого человека, вне зависимости от национальности. Из чего складывается это чувство?

  • Анализ стихотворения Тютчева Зима недаром злится 5 класс

    Изучив стихотворение «Зима недаром злится...» мне кажется, что лирический герой в нем является насмешливой и комичной личностью. Автор вначале произведения дает нам понять, что пришла пора Весны, уже даже жаворонки в небе ждут ухода Зимы

  • Анализ стихотворения Не надо звуков Мережковского

    Стихотворение Д. С. Мережковского «Не надо звуков» относится к тому периоду его написания, когда творчеству поэта было свойственно обращение к Богу. Автор стихотворения считал, что только вера способна избавить

  • Анализ стихотворения Ночь Бунина

    Красивое философское стихотворение начинается с признания автора, что он в этом мире ищет соединение прекрасного и вечного. Ведь, в основном, прекрасное (молодость, цветы, радость) быстро проходит