Бог видит, кто кого обидит. Бог видит, кто кого обидит "бог видит, кто кого обидит" в книгах

Ключ к пониманию жизни - Евангелие

Что такое хорошо и что такое плохо? Что такое сила и что - слабость? Где , а где рабство? В чем триумф, а в чем трагедия?

На все эти вопросы лучше всего можно ответить, если смотреть не на земную только, временную нашу жизнь, а прежде всего иметь в виду жизнь будущую, вечную. Ибо главный смысл нашей нынешней жизни, словно пар постоянно исчезающей, - спасение души.

Ключ к правильному пониманию любого события человеческой жизни - святое Евангелие.

С точки зрения видимого жития, Господь на Кресте потерпел полное поражение. А полная правда говорит, что Господь воскрес и что это была самая великая Победа в человеческой истории

С точки зрения видимаго сего жития , Господь на Кресте потерпел полное поражение. Его, как Человека, казнили, Он умер. Всё, конец всему! Конец проповеди, чудесам, умножению Его последователей. Даже ближайшие ученики Его кроме одного разбежались. Воинов, которые были свидетелями Воскресения Христова, удалось подкупить, и они стали лгать, будто бы Тело Его, пока они спали, ученики тайком унесли и погребли.

Но это - только в видимой жизни, которая давно прошла.

А полная правда об этом событии говорит, что Господь воскрес и что это была самая великая Победа в человеческой истории.

Вот так же и подвиг святого Царя-мученика Николая можно постараться верно оценить, если посмотреть на него глазами Евангелия. Так и сам Царь Николай смотрел на жизнь свою, своей , на жизнь страны.

Он был глубоко верующим, молящимся, богобоязненным христианином, всегда ходил пред Господом. Верой постигая духовную природу царской власти, он знал, что даст ответ за свое служение прежде всего Тому, Кто дал ему эту власть - Царю царей.

И то, что неверующему взгляду представляется его слабостью, было великой силой. Силой веры, силой смирения, терпения, самопожертвования, любви.

Твердо следовать за Господом, преодолеть гипноз газетной клеветы и поступать по совести - для этого требуется великая сила воли

Твердо следовать за Господом, как бы ни волновалось море житейское, положиться полностью на волю Божию, преодолеть гипноз обстоятельств, общественного мнения, газетной клеветы, всероссийской, даже всемирной молвы и поступать по совести - для этого требуется великая сила воли. Она была у Царя-мученика.

Какое мужество нужно было иметь, какую силу духа, чтобы в условиях нарастающей кампании клеветы, революционного угара, окружающих со всех сторон «измены, трусости и обмана» сохранять непоколебимую решимость оставаться верным своему долгу. Хотя и ему приходилось идти на неизбежные компромиссы, выбирая из двух и более зол меньшее - тоже по Евангелию.

В оценке первого лица государства люди обычно переносят события, которые произошли в стране во время его правления, на него самого - значит, мол, они от него и исходили. Но это не так. Далеко не всё из того, что происходит в государстве, подвластно даже самодержцу. Император не решает всех вопросов за своих подданных. Человеческую волю даже Господь не подавляет, ожидая от нас свободного добра. Власть верующего православного императора ограничена - в том числе, евангельскими заповедями.

Когда против Царя назрел заговор, он не стал противитися злу (Мф. 5:39). Он предал себя в руки Божии - догадываясь заранее, какое великое испытание ждет и его, и Россию, и всячески желая ей только блага.

Он принес свое служение, свою жизнь и даже жизнь глубоко любимых им супруги и детей в жертву за горячо любимое им Отечество, за Великороссию и Малороссию, за святое Православие, за нас с вами.

«Если бы царь Николай прилепился к царству земному, царству эгоистических мотивов и мелких расчетов, он бы, по всей видимости, и сегодня сидел на своем престоле в Петрограде. Но он прилепился к Царствию Небесному... Еще один Лазарь и еще одно Косово!..»

Святой благоверный князь Сербский Лазарь в XIV веке, накануне решающей битвы на Косовом поле, когда турецкое войско во много раз превосходило числом сербское, имел небесное видение. Он был спрошен: какое Царство он изберет, земное или Небесное. И князь избрал Небесное, ибо земное царство - преходящее, а Небесное - вечное. Всё сербское войско, причастившись перед битвой, погибло. Но в этот день тысячи мучеников взошли на Небеса.

«Поскольку сербское войско всё на Косовом поле полегло - причем, добровольно - за истину и правду Божию, то оно и победило», - писал святитель Николай. Этому духовному событию владыка посвятил свою замечательную книгу «Царёв завет».

Наш Царь Николай тоже выбрал Царство Небесное

Наш Царь Николай тоже выбрал Царство Небесное. Господь принял его жертву. Россия прошла огненные испытания в ХХ веке. Миллионы наших соотечественников полегли и на фронтах войн, и в мирные годы вслед за святыми Царем и его Семьей. И страна наша, народ наш выжил, прежде всего духовно.

Помнится, архимандрит Кирилл (Павлов), который много лет был духовником Троице-Сергиевой Лавры, был и духовником Святейшего Патриарха Алексия II, в 1993 году сказал о Царе Николае:

Великий мученик. Первый удар принял на себя.

Сам Господь указал нам путь ко спасению: Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною (Мф. 16:24).

Именно креста-то либерализм прежде всего и не приемлет

Но именно креста-то либерализм прежде всего и не приемлет. Не приемлет отвержения себя, не приемлет ограничения индивидуальной свободы, не приемлет жертвы.

Liberte - свобода. Какая? Суть либерализма - во внешнем понимании свободы.

Отсюда - неприятие империи, неприятие государства как такового, всякой власти государства над личностью как таковой. И всё это выступает как якобы противоположное тоталитаризму. Любая несвобода, мол, - тоталитаризм.

Христианство учит иначе. Господь сказал: Всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин. 8:34). Познайте истину, и истина сделает вас освободными (Ин. 8:32). Бога бойтесь, царя чтите (1 Пет. 2:17).

Государство может быть антихристианским, может быть и христианским. Может быть христианский государь, благословленный Церковью, священноначалием, помазанный святым миром для несения своего тяжелейшего креста. Не для подавления воли подданных, не для произвола своей власти - нет! Для того, чтобы творить волю Божию на земле, охранять здесь Его Церковь, употребляя данную от Бога власть для добрых дел, а не для злых (ср. Рим. 13:3).

Спасение души - главная, высшая земная цель. И лучшие наши государи приблизились к этому идеалу симфонии властей - светской и церковной. Симфония эта - в согласном служении главной цели: спасению душ подданных.

В замечательной книге «Русская симфония» приснопамятного даны основы православного понимания русской истории. Владыка раскрывает ее духовный, промыслительный смысл, тайну русской судьбы.

О том, что такое империя в подлинно православном понимании - так, как это понимал и святой Царь Николай, - в ней говорится:

«Империей (от латинского imperium - власть) в христианском понимании принято называть государство, почитающее сохранение истин веры своей главной обязанностью; государство, объединяющее в себе различные культуры, народы и племена, спаянные в единый общественный организм вокруг некоторого державного ядра. Таким ядром является народ - носитель державной идеи, народ - защитник святынь и страж устоев государственного бытия, блюститель мировоззренческого единства, политической стабильности общества и экономической дееспособности страны. К сожалению, в результате многочисленных исторических искажений и целенаправленной антиимперской пропаганды понятие “империя” приобрело ныне в господствующей либерально-демократической среде отрицательное значение “тюрьмы народов”, государства, в котором митрополия богатеет и пухнет за счет нещадно эксплуатируемых, нищающих национальных окраин…

Империя, внушают нам, - это такая форма государственности, в которой господствующий народ угнетает другие народы, в которой злокозненный “центр” живет за счет ограбления “колоний”. Потому-де такому чудовищу не место в “цивилизованном мире”…»

Заметим: эта пропагандистская теория сыграла свою зловещую детонирующую роль и в последних известных событиях.

«Однако всякий беспристрастный человек, мало-мальски знакомый с историей нашего Отечества, - продолжал владыка Иоанн, - может легко убедиться, что Российская Империя никогда не соответствовала такому определению. Этот карикатурный образ не имеет ничего общего с нормальной имперской государственностью. Более того, в основании здорового христианского империализма лежат понятия и чаяния вполне духовные, благонамеренные и благодатные, берущие свои начала в Священном Писании и церковном вероучении».

Точка отсчета для либерала - что скажет о нас Запад?

А почему, собственно?

Ведь все «преимущества» западной жизни, которые нам ставятся в пример, имеют ценность только в земной жизни, - а для главной жизни, для вечной они, по слову святителя Игнатия (Брянчанинова), «меньше, чем ничто».

Русская история тесно переплетается с нашей церковной историей. И поняты они могут быть только во взаимосвязи

Как никакая другая, русская история тесно переплетается с нашей церковной историей. И поняты могут быть и та, и другая только во взаимосвязи.

Это требует особенного нашего осмысления: то, что во главе русского государства во все века вставали святые люди - князья, полководцы, цари…

Равноапостольный великий князь Владимир, внук святой равноапостольной княгини Ольги. Святые благоверные князья Борис, Глеб, Игорь, Олег, Андрей Боголюбский, Александр Невский, Даниил Московский, Димитрий Донской… Святой праведный Феодор Кузьмич Томский - он же, как это практически доказали уже и историки, Император Александр I Благословенный. И, наконец, святой Царь-мученик Николай.

Это говорит, может быть, больше всего о том, что наш народ особенно близко к сердцу воспринял евангельскую правду, правду Креста. Воспринял не как боковое украшение жизни, не как еженедельный ритуал, но как главную правду всей своей жизни, выше которой, дороже которой для него ничего нет. Потому и полита наша земля - Святая Русь - кровью наших воинов, душу свою положивших - по Евангелию - за веру, Царя и Отечество. В том числе, за святого Царя, положившего душу свою за народ.

Пустая карточка в источнике.

  • - кто. Прост. Экспрес. О кротком, безобидном, добром человеке...

    Фразеологический словарь русского литературного языка

  • - См. ЛЮБОВЬ -...
  • - кого/-кого/...

    Слитно. Раздельно. Через дефис. Словарь-справочник

  • - Богъ видитъ, кто кого обидитъ...

    Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)

  • - Бог видит, кто кого обидит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Он только этим и бредит...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ОПЛОШНОСТЬ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. СВОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ГОРЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ПРЯМОТА -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. ДЕТИ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См....

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - См. РОЗНОЕ -...

    В.И. Даль. Пословицы русского народа

  • - Разг. Шутл.-ирон. О тихом, безобидном человеке. БМС 1998, 288...

    Большой словарь русских поговорок

  • - прил., кол-во синонимов: 3 безвредный безобидный мухи не обидит...

    Словарь синонимов

"бог видит, кто кого обидит" в книгах

КТО МУХИ НЕ ОБИДИТ

Из книги Откровение автора Климов Григорий Петрович

КТО МУХИ НЕ ОБИДИТ Всю Первую мировую войну мой отец был доктором-хирургом казачьего полка. А после войны он всю жизнь занимался тем, что лечил людей. Помню, как по вечерам он любил читать газету и пить чай. В открытое окно на свет летели мухи и падали ему в чай. Отец

10. Старика и государь не обидит

Из книги Корея на перекрестке эпох автора Симбирцева Татьяна Михайловна

Эмоциональный способ борьбы с ленью: понять, кого пугает кнут, а кого манит пряник

Из книги Руководство начинающего счастливчика, или Вакцина против лени автора Иголкина Инна Николаевна

Эмоциональный способ борьбы с ленью: понять, кого пугает кнут, а кого манит пряник Когда говоришь взрослым: «Я видел красивый дом из розового кирпича, в окнах у него герань, а на крыше голуби», - они никак не могут представить себе этот дом. Им надо сказать: «Я видел дом за

КТО МУХИ НЕ ОБИДИТ

Из книги Откровение автора Климов Григорий Петрович

КТО МУХИ НЕ ОБИДИТ Мой отец всю Первую мировую войну был доктором-хирургом казачьего полка. После войны он занимался тем же – всю жизнь лечил людей. Был он очень добрым человеком. Помню, как по вечерам отец любил пить чай и читать газету. При этом частенько в открытое окно,

51. Кто вообще определяет, что такое философия и кого считать философом, а кого нет?

Из книги Адвокат философии автора Варава Владимир

51. Кто вообще определяет, что такое философия и кого считать философом, а кого нет? Самая болезненная и каверзная задача, самое рискованное предприятие – определять, кто и что есть философия. Можно просто ответить: время и история. Но это касается прошлого, «ставшего». А

Кого привечать, кого замечать?

Из книги Амазонкой будь – оседлай судьбу автора Андреева Юлия

Кого привечать, кого замечать? Секрет успеха – в искренности. Как только вы сможете ее изобразить, считайте, что дело в шляпе. Формула успеха Глайма (законы Мерфи) Говоря о том, что полезные знакомства для себя можно и нужно выслеживать как дичь на охоте, не следует

Кто вас, Тит Титыч, обидит? Вы сами всякого обидите

Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим Васильевич

Кто вас, Тит Титыч, обидит? Вы сами всякого обидите Первоисточник - пьеса «В чужом пиру похмелье» (1856) Александра Николаевича Островского (1823-1886), ответ Настасьи, жены купца-самодура Тита Титыча Брускова.В оригинале (действ. 2, явл. 5):Т и т Т и т ы ч. Настасья! Смеет меня кто

Не стесняйтесь, снимают! Кого Большой Брат видел без штанов, кого увидит и как защититься? Евгений Золотов

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 215 автора Журнал «Компьютерра»

Не стесняйтесь, снимают! Кого Большой Брат видел без штанов, кого увидит и как защититься? Евгений Золотов Опубликовано 03 марта 2014 Эдвард Сноуден, обещавший новые «бомбы» в унесённых им из АНБ материалах, не соврал. Все выходные Запад простоял на

3. «Кого любить… Кого щадить…»

Из книги Стихотворения. 1915-1940 Проза. Письма Собрание сочинений автора Барт Соломон Веньяминович

3. «Кого любить… Кого щадить…» Кого любить… Кого щадить… В своем окне стоит убийца И света лунного крупицы Сплетает в жалящую нить. Порвать, порвать, а то задушит. Изнанка лжи всё та же ложь: В несуществующую душу Безликим телом упадешь. Пощады нет… Увы! Пощада

Глава 7. «Может, озадачит… Может, не обидит…»

Из книги Стерва делает карьеру. 10 заповедей успеха автора Кабанова Елена Александровна

Глава 7. «Может, озадачит… Может, не обидит…» Отношения с коллегами могут стать настоящим «полем брани». Какое уж тут добровольное и плодотворное сотрудничество! Припомни, какими приемами психологических единоборств тебя пыталось огорошить начальство. То было в момент

Попов Олег Алексеевич Защитники прав человека или «агенты глобализма»? Кого защищают, а кого нет российские правозащитники?

Из книги автора

Попов Олег Алексеевич Защитники прав человека или «агенты глобализма»? Кого защищают, а кого нет российские правозащитники? Памяти Александра Сергеевича Панарина Журнал «Москва», № 1, 2004 г.Эти строки пишутся в те дни, когда в Лондоне проходит процесс над бывшим

Старая Европа и новый Петербург О том, что главный исторический заказник страны разрушается, заменяясь новоделом, потому что там, где европеец видит историю, русский видит старье

Из книги Бумажное радио. Прибежище подкастов: буквы и звуки под одной обложкой автора Губин Дмитрий

Старая Европа и новый Петербург О том, что главный исторический заказник страны разрушается, заменяясь новоделом, потому что там, где европеец видит историю, русский видит старье http://www.podst.ru/posts/2465/Как-то приятель соблазнил меня провести уик-энд в Баден-Бадене. Он обожал то,

Кого любить и кого ненавидеть без ненависти

Из книги Том V. Книга 1. Нравственно-аскетические творения автора Студит Феодор

Кого любить и кого ненавидеть без ненависти И ты, чадо мое Даниил, смотри, как ты наблюдаешь, как вращаешься в среде своих братьев. Просвещая их, собирай их, вразумляй их. Не терпи бесчинств, ребяческих возмущений, а так– же криков. Люби тех из них, кто упорядочен, кто

19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? 20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах; самого спросит

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

19. и спросили их: это ли сын ваш, о котором вы говорите, что родился слепым? как же он теперь видит? 20. Родители его сказали им в ответ: мы знаем, что это сын наш и что он родился слепым, 21. а как теперь видит, не знаем, или кто отверз ему очи, мы не знаем. Сам в совершенных летах;

Глава 1215: Слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки» .

Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари

Глава 1215: Слова Всевышнего: «Поистине, Аллах не обидит (никого и) на вес пылинки». 1651 (4581). Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, передал, что (как-то раз) при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, люди спросили: «О посланник Аллаха! Увидим ли

"Господи, помилуй!" - не грех говорить и не тяжело носить.
"Господи, помилуй!" - не тяжело говорить и легко носить.
Аминем беса не отшибешь (или: беса не отбудешь).
Аминь человека спасает.
Аще бог с нами, никто же на ны.
Аще бы (или: Кабы) не бог, кто бы нам помог?
Батюшка Предтеча, я из Субботников, Павлова сноха, Иванова жена, помилуй ты меня!
Без бога и червяк сгложет.
Без бога ни до порога.
Без веры живут на этом свете, а на том не проживешь.
Без креста и молитвы не будет ловитвы.
Благослови, господи, достояние твое!
Благословясь, не грех (т. е. дело, на которое могу посягнуть с молитвою, не грешное).
Бог - старый чудотворец.
Бог богом, а люди людьми.
Бог видит, да нам не сказывает.
Бог видит, кто кого обидит (или: кто кого любит).
Бог видит, кто куда (или: что куда) идет.
Бог виноватого найдет.
Бог всякую неправду сыщет.
Бог вымочит, бог и высушит.
Бог дал, бог и взял.
Бог даст совет, так и в пост мясоед.
Бог даст, и в окошко подаст (т. е. далеко не ищи).
Бог долго ждет, да больно бьет.
Бог души не вынет, сама душа не выйдет.
Бог егонакажи!
Бог за худое плательщик.
Бог и слышит, да не скоро скажет.
Бог кормилец, не как мужик возгривец.
Бог лучше знает, что дать, чего не дать.
Бог люб - и в люди ведут.
Бог накажет, никто не укажет.
Бог напитал, никто не видал (прибавка: а кто и видел, тот не обидел).
Бог не в силе, а в правде.
Бог не гуляет, а добро перемеряет (говорится при перемене счастья).
Бог не даст (или: не выдаст), свинья не съест.
Бог не даст - нигде не возьмешь.
Бог не дремлет - все Слышит.
Бог не захочет, и пузырь не вскочит.
Бог не как свой брат, скорее поможет (или: проси, так поможет).
Бог не Макешь (или: Мокошь, языческое божество), чем-нибудь да потешит.
Бог не мужик (т. е. не обидит): бабу отымет, а девку даст (о вдовце).
Бог не Никитка, повыломает лытки (т. е. накажет).
Бог не свой брат, не увернешься.
Бог не убог, а Никола милостив.
Бог не убог; у бога милости много.
Бог отымет, бог и подаст.
Бог по ны, никто же на ны. Бог по нас, никто же на нас.
Бог по силе и крест налагает.
Бог поберег вдоль и поперек.
Бог полюбит, так не погубит.
Бог попущает, и свинья гуся съедает.
Бог пристанет (или: наставит) и пастыря приставит.
Бог с тобою (т. е. прощаю, благословляю; или: отойди, отвяжись; или: опомнись, образумься).
Бог свое строит. Ты свое, а бог свое.
Бог суди твои костыли (т. е. лукавство).
Бог тебя суди! Бог тебе судья!
Бога не обманешь, хоть и пораньше нашего встанешь.
Бога ты не боишься! Бога бойся!
Богу молись, а в делах не плошись!
Богу молись, а добра-ума держись!
Богу молись, а к берегу гребись!
Богу молиться - вперед пригодится.
Богу молиться - не вовсе разориться (т. е.надо заняться и мирским).
Богу соизволящу, попускающу.
Богу хвала, а вам (а добрым людям) честь и слава.
Богу-то с перст, а черту-то с пест (о свече).
Божеское не от человека, а человек от бога.
Божье забудешь, и своего не получишь.
Божье тепло, божье и холодно.
Божьей воли не переможешь (или: не переводишь).
Божьи невольники счастливы.
Божья вода по божьей земле бежит. Божья роса божью землю кропит.
Больше бога не будешь.
Буди имя господне благословенно отныне и до века!
В делах человеческих сам бог послух (свидетель).
В мале бог, и в велике бог.
В небо приходящим отказу не бывает.
В тревогу - и мы к богу, а по тревоге - забыли о боге.
Велик бог милостию. Богат бог милостию.
Велики труды его к богу (т. е. богомол, великопостник).
Великий пост всем прижмет хвост.
Велико имя господне на земли.
Власть господня.
Во времени--подождать: у бога есть что подать.
Воля божья.
Все в мире творится не нашим умом, а божьим судом.
Все мы под богом ходим.
Все мы рабы божьи.
Все от бога. Всяческая от творца.
Всяк про себя, а господь про всех. Не по грехам нашим господь милостив.
Всякое житейское отложим попечение!
Выше божьей воли не будешь (не станешь).
Господня воля - наша доля.
Господь богатит и высит, убожит и смиряет.
Грех в мех, а сам вверх (или: наверх).
Грех под лавку, а сам на лавку.
Грозную тучу бог пронесет.
Даст бог день, даст бог и пищу.
Дело не спорится - углам Помолиться.
До царя далеко, до бога высоко (по разным произношениям: высоко, далеко; по-владимирски: высоко, далёко).
Дома спасайся, а в церковь ходи!
Друг обо друге, а бог обо всех (печется).
Друг по друге, а бог по всех.
Его бог благословил (детьми, богатством, досужеством, дородством и пр.).
Его сам бог пометил (или: запятнал, покарал).
Жив бог - жива душа моя.
Живем, поколе господь грехам нашим терпит.
Жить - богу служить.
За (На) кого бог, за (на) того и добрые люди.
За добро бог плательщик. Кто добро творит, того бог благословит.
За ладью хватайся (на промыслах), богу конайся (кучься).
Знают и чудотворцы, что мы не богомольцы.
И рано встал, да бог не пристал (о неудаче).
Иконы не купят, а меняют (вместо: не покупают).
Испостился, измолился в нитку.
К вечерне в колокол - всю работу об угол.
Кабы бог послушал худого пастуха, так бы весь скот выдох (по частой брани его: чтоб ты издохла!).
Как бог попустит.
Как богу угодно.
Как надо говеть, так и стало брюхо болеть.
Келья - гроб, и дверью хлоп!
Кого бог любит, того и наказует. Наказуя, наказа мя господь, но смерти не предаде.
Коли бог по нас, то никто на нас (или; против нас).
Коли богу угодно. Коли бог велит.
Коли господь не построит дома, и человек не построит.
Коли господь не сохранит града, то всуе стража и ограда.
Коли не людям в честь, ин (или: так) богу в славу.
Кому на бою божья милость (старин., от судебных поединков).
Кому на поле божья помощь.
Коротка молитва "Отче наш", да спасает.
Который бог вымочит, тот и высушит.
Крестовая церковь и кресты правит (см."Новая скрижалью").
Кто без крестов (т. е. без тельного креста), тот не Христов.
Кто богу угоден, тот и людям приятен (или: пригоден).
Кто велий, яко бог наш (Влад. Моном.).
Кто добро творит, тому бог отплатит.
Кто к богу, к тому и бог.
Кто любит бога, добра получит много.
Кто не окстясь за стол садится, с тем ест и пьет диавол.
Кто перекстясь работает, тому божья помощь.
Кто понедельничает, возрадуется заступничеству архангела Михаила.
Кто попу не сын, тот не законный сын.
Кушанье познается по вкусу, а святость по искусу.
Лихо думаешь - богу не молись.
Лучше брани: Никола с нами.
Любящих и бог любит.
Матушка Похвала, узнала ль ты меня? - Я из Жидова Катерина, живу в Твердове у Кирилла (т. е. девка выдана замуж из Жйдова в Твердово и, пришед на родину, молится знакомой иконе).
Милостив бог, а я, по его милости, не убог.
Много кающих(ся), да мало воротящих(ся).
Молись втайне, воздается въяве!
Молись иконе да будь в покое!
Молись, а злых дел берегись!
Молитва - полпути к богу (или: ко спасению).
Молитва места не ищет.
Монастырь докуку любит (т. е. просьбы и приношение).
Мужик на мужика осил надевает, а бог свое содевает.
Мы с печалью, а бог с милостью.
На балалайку станет, и на кабак станет, а на свечку не станет.
На бога надейся, а сам не плошай!
На бога положишься, не обложишься.
На божье посягать - свое потерять.
На весь мир и сам бог не угодит.
На волю божью просьбы не подашь.
На дудку есть, а на свечку нет (т. е. денег).
На поле Никола общий бог.
На человеческую глупость есть божья премудрость.
На этом свете помучимся, на том порадуемся.
Напади бог, нападут и добрые люди.
Научились шить долгие хвосты - позабыли великие посты.
Начало премудрости - страх господень.
Наше дело: "Помилуй, бог!", а живет и:"Закрой, Христос!"
Наше место свято!
Не бойся никого, кроме (или: только) бога одного.
Не в силе бог, а в правде.
Не встанет свеча перед богом, а встанет душа.
Не для бога молитва, а для убожества.
Не конь везет, бог несет.
Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава).
Не нашим умом, а божьим судом.
Не нужны нам праведники, нужны угодники(т. е. нам угождающие).
Не отсыпав попу новины, хлеба не продавай!
Не по нашему хотенью, а по божью изволенью.
Не скажешь аминь, так и выпить не дадим.
Не сквернит в уста, а сквернит из уст.
Не скор бог, да меток.
Не слушай, где куры кудахчут, а слушай, где богу молятся!
Не сохранит господь града, не сохранит ни стража, ни ограда.
Не стоит город без святого, селение без праведника.
Не торопись, сперва богу помолись!
Не унывай, на бога уповай (или: а бога призывай).
Не хлебом живы, молитвою.
Нет за нас поборника супротив Николы.
Ни он (бог) тебя, ни ты его не обманешь.
Ни отец до детей, как бог до людей.
Ни хитру, ни горазду, ни убогу, ни богату суда божьего не миновать.
Никола на море спасает, Никола мужику воз подымает.
Никто не может, так бог поможет.
Нужен путь бог правит. Бог пути кажет.
Образа да ножи не дарят, а меняют.
Один воин тысячи водит, а бог и тысячи и воина водит.
Одни колокола поют (т. в. не служат).
Одно знай: господи, помилуй и отыми и подай!
Одно спасенье - пост да молитва.
Одно трости: господи, прости!
Одному мигнул, другому кивнул, а третий и сам догадается (о нерадивой молитве).
Окрест боящихся бога ангел господень ополчается.
Он его бранит, а бог его хранит.
От бога не уйдешь. От божьей власти (или: кары) не уйдешь.
От людей утаишь, а от бога не утаишь.
Отстанет бог, покинут и добрые люди.
Пению время, а молитве час.
Первую мерлушку попу на опушку!
Первый звон - пропадай мой сон; другой звон - земной поклон; третий звон - из дому вон!
Первый звон - чертям разгон; другой звон - перекстись; третий звон - оболокись (оденься, иди в церковь).
Перед богом все равны.
Перед богом все холопы.
Перед попом утаишь, а перед богом не утаишь.
Перейти крест - грех на душу (т. е. Пройти впереди молящегося).
Плачься богу, а слезы - вода.
Повадишься к вечерне - не хуже харчевни: ныне свеча - ан шуба с плеча (укор скупых мужей женам). .
Под богом ходишь - божью волю носишь.
Под богом ходишь, и власть его (или: божья и власть).
Поено да кормлено, а дома не помолено.
Поп в колокол, а мы за ковш.
Поп сидя обедню служит, а приход (а миряне) лежа богу молятся.
Попы за книжки, а миряне за пышки.
Пораньше просыпайся, да за бога хватайся!
После стрижки господь на овец теплом пахнёт.
Послушание паче поста и молитвы.
Постись духом, а не брюхом!
Постыжает бог суды человеческие (св. Дмитрий Ростовский).
Проси Николу, а он спасу скажет.
Прости, господи, прегрешения мои!
Разумейте, языцы, яко с нами бог.
С бога начинай и господом кончай!
С богом (те. б. иди, начинай и пр.).
С богом не поспоришь. С богом не спороваться.
С богом пойдешь - до блага дойдешь (к добру путь, или: добрый путь найдешь).
С богом хоть за море (прибавка: а без бога ни до порога).
С верой нигде не пропадешь.
С молитвой в устах, с работой в руках.
С нами крестная сила! С нами бог и все святые его.
Свет в храмине от свечи, а в душе от молитвы.
Святая воля его.
Сей, рассевай, да на небо взирай!
Середа да пятница хозяину в доме не указчица.
Сила господня в немощи (или: в немощах)совершается.
Сильна божья рука. Божья рука - владыка.
Сколько ни мудри, а воли божьей не перемудришь (ответ крестьян на нововведения).
Скоромничают бары да собаки.
Славите бога, так слава и вам!
Спаси и помилуй ты меня, мать пресвятая богородица; а живу я в крайней избе на селе (или: и крайнюю избу на селе).
Спаси, господи, люди твоя (и благослови достояние твое).
Страшен сон, да милостив бог.
Стреляй в куст, бог (или: пуля) виноватого сыщет.
Суда божьего околицей не объедешь.
Суди, господи, волю свою!
Тот не унывает, кто на бога уповает.
Ты к худшему, а бог к лучшему.
У бога всего много. У бога все возможно.
У бога выслужишь, у людей никогда (о неблагодарности).

У бога для праведных места много.
У бога и живых царей много.
У бога милости много. Бог на милость не убог.
У бога-света с начала света все доспето.
Удаляющиеся от бога погибают.
Умная голова, разбирай божьи дела!
Утром бог и вечером бог, а в полдень да в полночь никто же, кроме его.
Хлеб ест, а креститься не умеет.
Хлеб-соль величай (т. е. молись после еды).
Хоть церковь и близко, да ходить склизко; а кабак далеконько, да хожу потихоньку.
Царь далеко, а бог высоко.
Церковное достоянье - убогих богатство.
Церковное стяжанье - божье.
Чего бог не даст, того никто не возьмет.
Чего бог не нашлет, того человек не понесет.
Человек (или: Кто) с лихостию, а бог с милостию.
Человек гадает, а бог совершает.
Человек предполагает, а бог располагает (перевод).
Человек так, а бог инак. Человек по-своему, а бог по-своему.
Человек так, да бог не так.
Человек ходит, бог водит.
Что богу не угодно, то и не сильно (или: не годно).
Что богу угодно, то и пригодно.
Что бы ни пришло, все молись!
Что народ увидит, то и бог услышит.
Что хромо, что слепо, то Козьме и Демьяну (о дворовой птице).
Шаркни, господи, по душе, по телу, по жене, по детям, по моему здоровью (говорится при отдержке завесы царских дверей).

Бог видит, кто кого обидит

Богъ видитъ, кто кого обидитъ.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "Бог видит, кто кого обидит" в других словарях:

    - (или: кто кого любит). См. БОГ ВЕРА …

    Пустая карточка в источнике … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… … Толковый словарь Даля

    Жен. обижда ряз., тул. всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняеть боль, убыток или поношение. Кривосуд обида; брань, побои обида; насмешка, дурной отзыв о ком; лишение кого достояния,… … Толковый словарь Даля

    На зачинающего Бог. На зачинщика (или: на обидчика) Бог и добрые люди. Бог судит виноватого, кто обидит бородатого. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог судит. Суди Бог того, кто обидит кого. Кто кого обидит, того Бог ненавидит. Судибоги класть… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    У этого термина существуют и другие значения, см. На дне. На дне Автор: Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901 1902 «На дне» вероятно, самая известная пьеса Максима … Википедия

    Драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия

    Сура 18. Пещера - 1. Хвала Аллаху, который ниспослал Своему рабу Писание (т. е. Коран) и не допустил в нем никакого противоречия. 2. [Писание] правильное, чтобы ты возвещал о тяжком наказании от Него и чтобы ты сообщил радостную весть верующим, которые вершат… … Коран. Перевод М. Н. Османова

    Александр Николаевич (1823 1886) крупнейший русский драматург. Р. в Москве, в семье чиновника, ставшего позднее частнопрактикующим ходатаем по гражданским делам. В 1835 1840 учился в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический… … Литературная энциклопедия

Бог видит, кто кого обидит

Пустая карточка в источнике.


Русская мысль и речь. Свое и чужое. Опыт русской фразеологии. Сборник образных слов и иносказаний. Т.Т. 1-2. Ходячие и меткие слова. Сборник русских и иностранных цитат, пословиц, поговорок, пословичных выражений и отдельных слов. СПб., тип. Ак. наук. . М. И. Михельсон . 1896-1912 .

Смотреть что такое "бог видит, кто кого обидит" в других словарях:

    - (или: кто кого любит). См. БОГ ВЕРА …

    Богъ видитъ, кто кого обидитъ … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

    Жить Богу служить. Кто велик, яко Бог наш (Владимир Мономах). Не нам, не нам, но имени твоему (т. е. слава). Велико имя господне на земли. В мале Бог, и в велике Бог. Разумейте, языцы, яко с нами Бог. Сильна Божья рука. Божья рука владыка. Бог не … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    Муж. Творец, Создатель, Вседержитель, Всевышний, Всемогущий, Предвечный, Сущий, Сый, Господь; Предвечное Существо, Создатель вселенной. Слава Богу, благодаря Бога, благодарственное восклицание, в ответ на вопрос о здоровье. Бог весть, Бог знает,… … Толковый словарь Даля

    Жен. обижда ряз., тул. всякая неправда, тому, кто должен переносить ее; все, что оскорбляет, бесчестит и порицает, причиняеть боль, убыток или поношение. Кривосуд обида; брань, побои обида; насмешка, дурной отзыв о ком; лишение кого достояния,… … Толковый словарь Даля

    На зачинающего Бог. На зачинщика (или: на обидчика) Бог и добрые люди. Бог судит виноватого, кто обидит бородатого. Обидящим Бог судия. Обидчика Бог судит. Суди Бог того, кто обидит кого. Кто кого обидит, того Бог ненавидит. Судибоги класть… … В.И. Даль. Пословицы русского народа

    У этого термина существуют и другие значения, см. На дне. На дне Автор: Максим Горький Язык оригинала: русский Год написания: 1901 1902 «На дне» вероятно, самая известная пьеса Максима … Википедия

    Драматический писатель, начальник репертуара Императорского Московского театра и директор Московского театрального училища. А. Н. Островский родился в Москве 31 го января 1823 г. Отец его, Николай Федорович, происходил из духовного звания, и по… … Большая биографическая энциклопедия

    Сура 18. Пещера - 1. Хвала Аллаху, который ниспослал Своему рабу Писание (т. е. Коран) и не допустил в нем никакого противоречия. 2. [Писание] правильное, чтобы ты возвещал о тяжком наказании от Него и чтобы ты сообщил радостную весть верующим, которые вершат… … Коран. Перевод М. Н. Османова

    Александр Николаевич (1823 1886) крупнейший русский драматург. Р. в Москве, в семье чиновника, ставшего позднее частнопрактикующим ходатаем по гражданским делам. В 1835 1840 учился в I Московской гимназии. В 1840 был принят на юридический… … Литературная энциклопедия