Геометрические сказки. Занимательные факты по математике на тему: Сказки про геометрические фигуры

Сказки для младших школьников о геометрических фигурах

Сказка 1

Окружность

Жили-были Отрезок и Прямая. Однажды захотелось Отрезку круг. Вот он и говорит Прямой: “Прямая, испеки мне круг!”

А та ему в ответ: “У меня муки нет”.

У тебя же бесконечное множество точек, наскребешь на круг”, - сказал Отрезок и пошел спать.

Наскребла Прямая точек только на окружность, испекла ее, поставила на окошко студить, а сама тоже легла спать.

Окружность спрыгнула с окошка и покатилась вглубь Геометрии.

Катится Окружность, катится, а навстречу ей выходит Трапеция.

Та ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, Трапеция. Сначала посмотрим, нужна ли я тебе: если суммы твоих противоположных сторон равны, то я могу стать вписанной в тебя окружностью, а если нет, то от меня и пользы тебе никакой”.

Измерила Трапеция свои стороны, а они этим свойством не обладали, и покатилась Окружность дальше.

Выходит навстречу Прямоугольник и молвит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, я тебе песенку спою: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла, от тебя, Прямоугольник, подавно уйду”, - и покатилась Окружность дальше.

Катится Окружность, катится, а навстречу выходит Треугольник. Он ей говорит: “Окружность, Окружность, я тебя съем!”

Не ешь меня, Треугольник, я тебе песенку спою”. И запела Окружность: “Я от Отрезка ушла, от Прямой ушла, от Трапеции ушла и от Прямоугольника ушла, а от тебя, Треугольник, нелегко уйти”.

Не успела Окружность произнести последнее слово, как Треугольник ее и проглотил. Так она стала вписанной в треугольник окружностью.

Сказка 2

Детектив про биссектрису

Шел как-то Угол по дорожке. Мимо пробегала Биссектриса, разделила Угол пополам и убежала.

Разделенный Угол расстроился и побежал в полицию. Начальник полиции Квадрат и сержант Ромб объявили о розыске особо опасной преступницы Биссектрисы. К вечеру весь геометрический город узнал, что разыскивае6тся какая-то Биссектриса, но распознать ее среди других лучей было не так-то просто.

Жила в этом городе Высота, которая всегда все видела и все знала, так как была выше всех. Она сообщила полиции особые приметы Биссектрисы, после чего на досках объявлений появились листовки такого содержания: Биссектриса – это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам.

После этого Биссектрису легко поймали, но судить ее не стали, так как она покаялась и заверила всех, что больше не будет делить углы без особого на то разрешения.

Сказка 3

Квадрат и Трапеция

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили одни квадраты. Это были очень аккуратные геометрические фигуры, и они во всем любили порядок: и все стороны у них равны, и углы все прямые и равны, и диагонали взаимно перпендикулярны и тоже равны.

Так бы они и жили, заботясь только о порядке, если б в один прекрасный день их страну не посетила Трапеция.

Трапеция сразу понравилась старшему Квадрату. Он даже заметил много общего между ними: во-первых, это была равнобедренная трапеция, поэтому, пусть только две стороны, но они были равны, а две другие – параллельны, во-вторых, хотя диагонали не взаимно перпендикулярны, но они были перпендикулярны боковым сторонам.

Через некоторое время они поженились. У них было много детей: ромбы, параллелограммы, прямоугольники. Как и в любой семье, дети, конечно, отличались друг от друга, но во многом они были похожи: параллельные противоположные стороны, диагонали точкой пересечения делились пополам.

А чем же они отличались?

Сказка 4

Сказка о потерянной половинке ромба

Давным-давно в одной стране Геометряндия в городе Ромбинск жил-был Ромб. Жил он счастливо и ничего не боялся, но однажды у него случилось большое горе.

Как-то вечером решил Ромб пойти прогуляться. Вышел из дома, идет по прямой дорожке, и вдруг откуда-то выскочила Биссектриса в черной повязке и говорит:

Отдай мне свою половину, не то сама заберу.

А Ромб ей с вызовом, да и говорит:

Зачем тебе моя половинка? Давай лучше вместе дружить.

Не хочешь отдавать, значит! – и как поделит злая Биссектриса Ромб пополам, и пятки ее только сверкали.

И вот идет бедный “ромб” домой, а навстречу ему Круг.

Что ты такой грустный, Треугольник? – спрашивает Круг.

Да не Треугольник я вовсе, а Ромб, хотя теперь, наверное, и не ромб, - ответил он и опять голову повесил.

Да не горюй ты, так помогу я тебе. И начал он рассказывать ему свой план…

А операцию назовем так: “Колобок спасает ромба”.

А почему колобок?

Да потому что я круглый.

И вот наступило утро. Идут они по лесу, идут по полям, и, наконец, дошли до домика, где жила Биссектриса. Зашли. Колобок как закричит:

Биссектриса, отдай по-хорошему Ромбу его половинку! А не отдашь, будешь отвечать по законам Геометрии.

Заберите, если найдете ее у меня, - ответила Биссектриса.

Оказывается, Биссектриса успела поделить половину ромба еще на две равные части и сложила из них прямоугольник, который скромно стоял в углу.

Но Ромб заметил диагональ в прямоугольнике и догадался, что этот прямоугольник составлен из частей его половинки.

Ромб был очень поражен находчивостью Биссектрисы, ему даже понравилась эта идея делиться на части, и поэтому он простил Биссектрису, и предложил ей дружбу. С тех пор они неразлучны. И жить им стало интересней. С помощью Биссектрисы теперь Ромб может превращаться и в разные прямоугольники, и в параллелограмм.

Тема: «Сказка о геометрических фигурах» (младшая группа)

Цель: совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, больше, меньше; умение различать знакомые геометрические фигуры: круг,квадрат, треугольник

Упражнять определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, за, в, под.

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить правильно пользоваться приёмом приложения, раскладывать слева направо. Зрительно определять величину предметов, ориентировки в пространстве, правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: Развивать внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать чувство сопереживания, интерес к математике.

Словарная работа: высокое, низкое, больше меньше, поровну, столько сколько, часть круга.

Методические приёмы: сюрпризный момент, игровой, словесный, наглядный.

Материал: демонстрационный: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), три домика с разной формы окон (круглой, квадратной, треугольной), плоскостные изображения деревьев разной высоты (3-4 шт.), и кустов разной величины (2 шт.); плоскостные изображения зайцев большой и маленький, белка, лиса, круг разделённый на 4 части.

Раздаточный: карточки с двумя полосками, бельчата (по 4-5 шт.), грибочки (по4-5 шт.), круг разделенный на 4 части

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, мы с вами, отправимся в сказку. Жили – были геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Жили они вот в таких домиках (выставляю три домика. С круглым окошком, треугольным, и квадратным)

Воспитатель: Угадайте ребята, где чей дом? Маша, как ты думаешь, какая фигура живет в этом домике?

Маша: В этом домике живёт треугольник.

Воспитатель: Почему ты так решила?

Маша: Потому что, окно треугольной формы.

Аналогично выясняем про остальные домики

Воспитатель: Каждое утро геометрические фигуры любили играть вместе. (открываю окошки домиков, где находятся соответствующие фигуры, выставляю фигуры на доску. Последним открываю окошко круглой формы)

Ой, ребята, а круга в домике нет. Наверно он куда-то укатился. Интересно куда он мог пропасть, укатиться? Треугольник с квадратом очень огорчились, посмотрите, какие они стали грустными. Они просят вас, помочь им, найти их друга. Поможем им найти круг?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Мы пойдём вот по этой широкой дорожке. Вперёд! В путь! Посмотрите, ребята мы попали в лес. (Помещаю на доску изображения деревьев). А в лесу, много деревьев, высоких и низких.

Воспитатель: Максим покажи самое высокое дерево?

Максим:( указывает на самое высокое дерево). Это дерево самое высокое.

Воспитатель: Таня покажи самое низкое дерево?

Таня:( находит и показывает самое низкое дерево.) Это дерево самое низкое.

Воспитатель: Пора нам идти дальше, квадрат и треугольник переживают за своего друга, хотят быстрее найти своего друга. Ой, посмотрите, кто это? (выставляю двух зайчиков, большой и маленький.

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Одинаковые ли зайчата по величине?

Дети: Один зайчонок большой, а другой- маленький?

Воспитатель: Ой, зайчата, что- то хотят нам сказать. Они просят спрятать их от волка.

Квадрат и треугольник предлагают спрятать зайчат под большим и маленьким кустом.

Большого зайчика под каким кустом спрячем?

Дети: Большого зайчика спрячем под большим кустом..

Воспитатель: Ваня, спрячь большого зайчика. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением большого куста).

Воспитатель: А маленького, зайчика под каким кустом спрячем?

Дети: Маленького под маленьким кустом.

Воспитатель: Саша, помоги спрятать маленького зайчонка. (Ребёнок закрывает изображение зайчика изображением маленького куста). Молодцы ребята, хорошо спрятали зайчат, теперь волк их не увидит.

Воспитатель: пора нам идти дальше, искать круг.

Шли друзья, шли и встретили белку. (выставляю на доску изображение белки и грибы)

Белка- мама собрала грибы, и просит помочь разделить грибы между маленькими бельчатами.

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: Давайте поможем разделить. Положите на верхнюю полоску белочек. Сколько белочек?

Дети: Белочек много.

Воспитатель : Что нужно сделать, чтобы проверить, хватит ли всем бельчатам грибов?

Дети: Надо к каждому бельчонку приложить гриб. (на нижнюю полоску, под каждой белочкой выкладывают гриб).

Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Грибов меньше чем белочек?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы грибов стало столько же сколько и белочек?

Дети: Нужно добавить ещё один гриб.

Раздаю детям ещё по одному грибочку. Дети добавляют гриб.

Воспитатель: Олеся, сколько теперь грибов?

Олеся: Грибов столько, сколько и грибов.

Воспитатель: Диана, как по другому, можно сказать о количестве грибов и белочек?

Диана: Грибов и белочек поровну.

Белочки поблагодарят, и предлагают поиграть в игру.

Физминутка «сколько ты услышишь звуков, столько выполни движений» (много и один)

Воспитатель: Пора нам идти дальше. Встретили лисичку. (выставляю изображение лисички

Воспитатель: Почему ты плачешь?

Я играла со своим новым другом, зовут его круг. Мы с ним бегали, прыгали, круг зацепился за пенёк и рассыпался на части. Помогите найти части круга. Ребята, квадрат и треугольник просят вас побыстрее найти части круга.

Дети: Определяют и называют местонахождения каждой части круга.

За деревом, под кустом, на пеньке, в дупле.

Воспитатель: что нужно сделать, чтобы круг стал целым?

Дети: нужно из частей сложить круг.

Воспитатель: но квадрат и треугольник не умеют складывать, покажите, как надо сделать.

Дети составляют из частей круг.

Воспитатель: квадрат и треугольник очень обрадовались своему другу, говорят вам, большое спасибо за помощь. Посмотрите, какие они стали весёлыми. Теперь всем пора возвращаться домой. А чтобы веселее было идти, давайте споём песенку.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования

г. Нягань «Детский сад № 10 «Дубравушка»

Сказки про геометрические фигуры

Составила воспитатель:

Гаврущенко О.В.

Нягань

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

"Любопытный квадрат"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.



"Окружность и круг"

В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.

- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"

- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".

Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.

Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.

- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.

- "Я согласна", - радостно сказала она.

Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!

Сказка «Страна Геометрических фигур»

В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом). Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же, как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».

Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур»

«Приключения ромбика»

В одной стране геометрических фигур, в славном городе Математика жил-был добрый Ромбик, которого все очень любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался. поэтому все-все-все хотели с ним дружить.

В это утро Ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющим на небе. Полил любимые цветы на клумбе под окошком и отправился путешествовать.

Шел Ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам. И... Вдруг... Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустиком сидел круглый малыш и горько-горько плакал.

Что случилось? Почему ты плачешь? Кто ты?
- Я...я... Кругляш...- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее.

Ромбик удивленно посмотрел на Кругляша и строго сказал: -Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось.

Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать:

У меня был мой любимый домик. такой же кругленький, как я. Я так его любил. В моем домике были круглые окошечки, и на них стояли мои любимые круглые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел собирать грибы и ягоды. Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю вот к этому колышку, чтобы домик не укатился... А тут... Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика?

Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать.

Стой, стой. Хватит плавать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей страны геометрических фигур сюда сбегутся.

Это еще почему? - удивился Кругляш

Ромбик весело рассмеялся:

Да потому что нельзя столько плакать, Ведь от слез болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость любят. Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом!

Целый день Ромбик и Кругляш строили новый дом. И дом получился просто замечательный. Красная крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша.

Спасибо тебе, Ромбик - сказал Кругляш. - Приходи почаще в гости. а плакать я больше не буду. Ведь, если есть друзья, все можно решить и даже дом построить.

Вот так закончилось маленькое путешествие Ромбика. Вечером, когда на небе зажглись яркие звездочки, Ромбик сидел на крылечке своего домика, пил чай с пирожками из грибов, которые насобирал Кругляш ему в подарок и думал: "А куда бы мне отправиться завтра..."

На этом приключения Ромбика не заканчиваются. И если вы ребята будете вести себя хорошо, он расскажет вам еще очень много интересных сказок. а теперь... ПОКА!


«Три друга».

В одном необычном городе, жили три необычных друга. Они жили в необычных домах, и мебель, и одежда, и посуда, и все прочее у них было необычное. И звали этих друзей КРУГ, КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК. Поэтому у КРУГА было все необычно КРУГЛОЕ, у КВАДРАТА - КВАДРАТНОЕ и у ТРЕУГОЛЬНИКА - ТРЕУГОЛЬНОЕ. А песенки и сказки у них были КРУГЛО – КВАДРАТНО -ТРЕУГОЛЬНЫЕ.

Однажды три друга: КРУГ, КВАДРАТ и ТРЕУГОЛЬНИК пошли покататься с горки. Первым покатился ТРЕУГОЛЬНИК и, поехав, совсем немного остановился. Как не старался треугольник дальше скатываться, у него не получалось. Когда поехал КВАДРАТ, с ним случилось тоже самое. А круг укатился так далеко, что треугольник и квадрат не могли его увидеть, где он остановился.

Сидят они и думают, что же им помешало скатиться так же далеко, что и кругу. Квадрат обошел вокруг треугольника, треугольник вокруг квадрата и так посмотрят они друг на друга и так обойдут и там поглядят, ну ни чего подозрительного.

Тут подошел к ним КРУГ и тоже задумался, а что же им мешает прокатиться так же далеко, как и я.

Они сидели так долго, что не заметили, как, стало темнеть, и их тень падала на землю, прямо перед ними. И тогда они увидели свое очертание, то поняли, в чем было дело.

КРУГ был очень КРУГЛЫЙ и гладкий, и поэтому ему ничего не мешало перекатываться, а у КВАДРАТА и ТРЕУГОЛЬНИКА было много УГОЛКОВ и ПЛОСКИХ СТОРОН, которые всегда мешали и тормозили их движения.

После этого случая, друзья не ходили кататься на горку, а занимались или играли так, чтобы ни кому, ни где ничего не мешало.

«Подарок».

В соседнем доме жила одна веселая и дружная семья. Семья состояла из папы, мамы и маленькой девочки Анюты. Анюта очень любила что-нибудь строить. Она строила в своей комнате целые города, из книжек, карандашей, стульев, из различных коробок, вообще из всего, что попадало ей под руку.

В один прекрасный день Анюте исполнилось три годика. Мама и папа решили сделать ей подарок, и подарили ей большой набор кубиков.

Увидев яркие кубики, Анюта забыла про все на свете, ей не нужны были конфеты, праздничный пирог, она сидела и строила.

Анюта взяла кубик, поставила его возле себя и задумалась, а не построить ли ей город в своей маленькой комнате.

Так она и строила кубик на кубик, чтобы дома были больше и выше. А крышу Анюта решила сделать не простую, а КРУГЛУЮ. Но как только она ложила сверху кубика шарик, он скатывался и никак не хотел сидеть сверху.

Папа заглянул в комнату и увидел, обеспокоенную Анюту. Он понял, в чем причина беспокойства, объяснил, что КУБИК-КВАДРАТНЫЙ поэтому он не катается, а спокойно стоит так как его поставили или ложиться, а ШАРИК-КРУГЛЫЙ, он катается, поэтому и скатывается с кубика. И тогда папа предложил Анюте сделать крышу из конуса, он имеет ТРЕУГОЛЬНУЮ форму и похож на крышу дома и такой же устойчивый как КУБИК. После чего папа вышел из комнаты.

"Рассказ о квадрате и круге"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигур стали дружить.

Игонина Татьяна

"Математическая сказка"

В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.

- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"

- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".

Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.

Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.

- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.

- "Я согласна", - радостно сказала она.

Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!

Ганжа Татьяна

"Луч"

Жил-был на свете мальчик Петя. Ходил он в школу в 5 класс. Однажды на уроке математики учительница спросила Петю:

- "Петя, что такое луч?"

А он не смог ответить, и получил плохую отметку. Петя расстроился, идет домой, опустив голову. А лучик солнца все это видел. И решил помочь Пете. Обратился лучик к солнцу:

- "Разреши мне опуститься на Землю и помочь Пете".

Солнышко отпустило лучик. Коснулся лучик Петиного плеча. Петя очень удивился, ведь рядом никого не было. Оглянулся Петя и увидел солнечный луч. Лучик говорит:

- "Давай Петя я тебе помогу, пойдем домой, и я расскажу, что такое луч".

Пришел Петя домой, сел за стол, взял тетрадь и приготовился слушать. Лучик говорит:

- "Я солнечный луч, беру свое начало от солнца. Сейчас я превращусь в обычный луч в твоей тетради. Солнце – это точка на твоем листе. Эта точка – начало меня. Значит у луча есть начало. Я могу двигаться по прямой до бесконечности, у меня нет конца".

И, лучик изобразил себя в Петиной тетради. Петя посмотрел на этот рисунок и понял, что такое луч. А солнечный лучик улыбнулся Пете и отправился дальше путешествовать в пространстве. На следующем уроке Петя ответид на отлично.

Тырыкина Лена

Жил-был отрезок, и звали его АВ. Вот однажды, собрался отрезок в лес на охоту. Ходил, ходил, никого не убил и решил домой идти. И тут вдруг навстручу ему верый волк.

- "Ты почему в моем лесу охотишься?"

Отрезок АВ так испугался, побежал, запнулся, разломался на несколько отрезков. Собрали его, склеили и превратился отрезок АВ в ломаную ACДЕВ.

Тихомирова Настя