Иулия анкирская коринфская. Иулия анкирская коринфская молитва

Спрашивает: Эльвира (Иулия)

Отвечает:

Уважаемая Иулия,

Имя Юлия идентично - Иулие. Именины у Вас празднуются 31 мая, в день памяти Вашей святой Небесной Покровительницы - мученицы Иулии девы.

Святая мученица Иулия родилась в Карфагене в христианской семье. Девочкой она попала в плен к персам. Ее увезли в Сирию и продали в рабство. Исполняя христианские заповеди, святая Иулия верно служила своему господину, хранила себя в чистоте, соблюдала посты и много молилась Богу.

Никакие уговоры хозяина-язычника не могли склонить ее к идолопоклонству.

Однажды хозяин отправился с товаром в Галлию и взял с собой Иулию. Когда по пути корабль пристал к острову Корсика, хозяин решил принять участие в языческом празднике, а Иулия осталась на корабле. Корсиканцы напоили купца и его спутников вином и, когда те заснули, привели с корабля Иулию. Святая Иулия не убоялась признаться, что она христианка, и обезумевшие язычники распяли ее на кресте.

О кончине святой мученицы Ангел Господень сообщил инокам монастыря, находившегося на соседнем острове. Монахи взяли тело святой и погребли в храме своей обители.

Около 763 года мощи святой мученицы Иулии были перенесены в женский монастырь города Бресчии (источники дают разные годы кончины святой: V или VII вв.).



Ответ на этот вопрос прочитали 550 посетителей

Иулия (Юлия) Анкирская (Коринфская) дева, святая мученица

День памяти: 31 мая

(по новому стилю)

Святой мученик Феодот и святые мученицы семь дев — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, жили во 2-й половине III века в городе Анкире, Галатийской области, и мученически скончались за Христа в начале IV века. Святой Феодот был «корчемником», имел свою гостиницу, был женат. Уже тогда он достиг высокого духовного совершенства: соблюдал чистоту и целомудрие, воспитывал в себе воздержание, покорял плоть духу, упражняясь в посте и молитве. Своими беседами он приводил иудеев и язычников к христианской вере, а грешников — к раскаянию и исправлению. Святой Феодот восприял от Господа дар исцелений и врачевал больных возложением на них рук.
Во время гонения императора Диоклитиана (284 — 305) на христиан в город Анкиру был назначен известный своей жестокостью правитель Феотекн. Многие христиане бежали из города, оставляя свои дома и имущество. Феотекн оповестил всех христиан, что они обязаны принести жертву идолам, в случае же отказа будут преданы на мучения и смерть. Язычники приводили христиан на мучения, а имущество их расхищали.
В стране наступил голод. В эти суровые дни святой Феодот в своей гостинице давал приют христианам, оставшимся без крова, питал их, скрывал подвергавшихся преследованию, из своих запасов давал в разоренные церкви все необходимое для совершения Божественной литургии. Он бесстрашно проникал в тюрьмы, оказывая помощь невинно осужденным, убеждая быть до конца верными Христу-Спасителю. Феодот не страшился погребать останки святых мучеников, тайно унося их или выкупая за деньги у воинов. Когда в Анкире христианские церкви были разорены и закрыты, Божественную литургию стали совершать в его гостинице. Сознавая, что ему тоже предстоит мученический подвиг, святой Феодот в беседе со священником Фронтоном предсказал, что ему в скором времени доставят мученические мощи на место, выбранное ими обоими. В подтверждение этих слов святой Феодот отдал свой перстень священнику.
В то время смерть за Христа приняли семь святых дев, из которых старшая, святая Текуса, была теткой святого Феодота. Святые девы — Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, Александра и Евфрасия, с юных лет посвятили себя Богу, жили в постоянных молитвах, посте, воздержании, добрых делах и все достигли старческого возраста. Приведенные на суд как христианки святые девы мужественно исповедали перед Феотекном свою веру во Христа и были преданы истязаниям, но остались непоколебимыми. Тогда правитель предал их бесстыдным юношам на осквернение. Святые девы горячо молились, прося у Бога помощи. Святая Текуса упала к ногам юношей, сняв головное покрывало, показала им свою седую голову. Юноши опомнились, сами заплакали и ушли прочь. Тогда правитель повелел, чтобы святые приняли участие в праздновании «омовения идолов», как это совершали языческие жрицы, но святые девы снова отказались. За это они были приговорены к смерти. Каждой на шею был привязан тяжелый камень, и все семь святых дев были утоплены в озере. В следующую ночь святая Текуса явилась во сне святому Феодоту, прося достать тела их и похоронить по-христиански. Святой Феодот, взяв с собой своего друга Полихрония и других христиан, направился к озеру. Было темно, и путь указывала горящая лампада. Между тем перед стражей, поставленной язычниками на берегу озера, явился святой мученик Сосандр. Устрашенная стража обратилась в бегство. Ветер отогнал воду на другую сторону озера. Христиане подошли к телам святых мучениц и увезли их к церкви, где и предали погребению. Узнав о похищении тел святых мучениц, правитель пришел в ярость и приказал хватать без разбора всех христиан и предавать их мучениям. Был схвачен и Полихроний. Не выдержав истязаний, он указал на святого Феодота, как виновника похищения тел. Святой Феодот стал готовиться к смерти за Христа; вознеся вместе со всеми христианами усердные молитвы, он завещал отдать его тело священнику Фронтону, которому ранее отдал свой перстень. Святой предстал перед судом. Ему показали различные орудия мучений и вместе с тем обещали большие почести и богатство, если он отречется от Христа. Святой Феодот прославил Господа Иисуса Христа, исповедал свою веру в Него. В ярости язычники предали святого продолжительным истязаниям, но сила Божия поддержала святого мученика. Он остался жив и был отведен в темницу. На следующее утро правитель вновь приказал истязать святого, но вскоре понял, что поколебать его мужество невозможно. Тогда он повелел отсечь голову мученику. Казнь совершилась, но поднявшаяся буря помешала воинам сжечь тело мученика. Воины, сидя в палатке, остались стеречь тело. В это время священник Фронтон проходил близлежащей дорогой, ведя осла с поклажей вина из своего виноградника. Около места, где лежало тело святого Феодота, осел вдруг упал. Воины помогли поднять его и рассказали Фронтону, что стерегут тело казненного христианина Феодота. Священник понял, что Господь промыслительно привел его сюда. Он возложил святые останки на осла и привез их на место, указанное святым Феодотом для своего погребения, и с честью предал земле. Впоследствии он воздвиг на этом месте церковь. Святой Феодот принял Смерть за Христа 7 июня 303 или 304 года, а воспоминается его память 18 мая, в день смерти святых дев.
Описание жизни и мученического подвига святого Феодота и страдания святых дев составил современник и сподвижник святого Феодота и очевидец смерти его — Нил, находившийся в городе Анкире в период гонения на христиан императора Диоклитиана.

В первые века распространения христианства на ревнителей новой веры, которая потом охватит все человечество, велись непрерывные жесточайшие гонения, а многие из них поплатились жизнью за свою приверженность Христу. Их не просто убивали – истязали, заставляя отречься от Истинного Бога, подвергали нечеловеческим мучениям и пыткам, но они со смирением и невероятным мужеством выдерживали их. Среди первых христиан, отдавших жизнь за Благую Весть, была и святая мученица Иулия, икона которой почитается ныне во всем мире.

Подвиг св. Иулии Карфагенской

Подвиг св.Иулии (Юлии) был свершен на Корсике. О нем рассказывают два предания, относящиеся к разным векам, но единые в описании стойкости, проявленной этой мужественной девушкой.

Согласно одному преданию, Иулия была родом из знатной карфагенской семьи. С детства она отличалась благонравием и умом, много времени посвящала чтению Священного Писания. Когда Иулии было 10 лет, Карфаген захватили вандалы, и плененную девочку продали в рабство.

Ее хозяином стал сирийский торговец Евсевий. Он пытался убедить Иулию отринуть ее веру и вернуться к язычеству, однако Иулия, несмотря на свою молодость, оставалась непреклонной. Хозяин ценил ее за добросовестную работу и потому иногда разрешал читать Священное писание. Именно благодаря этому Иулия сумела обрести внутреннюю свободу и не роптать на судьбу.

Через несколько лет Евсевий отправился торговать в Галлию, которая в те времена слыла богатой страной, где можно было с выгодой продать товар. Иулию он захватил с собой, он считал, что эта девушка – его талисман и оберег. Корабль сделал остановку на Корсике, недалеко от города Нонца, где в это время как раз происходило языческое жертвоприношение. Евсевий высадился на берег, а Иулия упросила его оставить ее на корабле и стала горячо молиться за людей, пребывающих в заблуждении.

Однако местному губернатору Феликсу Саксо стало известно, что у Евсевия есть рабыня, исповедующая христианство. Он опоил гостя, и когда тот уснул, приказал доставить к нему Иулию. Во что бы то ни стало этот язычник хотел принудить юную христианку совершить жертвоприношение языческим богам, однако никакие угрозы не подействовали на мужественную девушку.

Тогда ее приговорили к смертной казни, долгой и мучительной. После зверских избиений и изощренных истязаний, во время которых Иулия шепотом молилась, ее распяли. Девушка смиренно приняла свою участь, ведь той же казни был подвергнут и Спаситель. С последним вздохом Иулии из ее уст выпорхнула голубка как символ ее непорочности и чистоты ее веры. Даже после смерти тело девушки не было осквернено ни зверями, ни птицами.

Другое предание связано с тем же корсиканским городом. Согласно этой легенде, Иулия, уроженка Нонцы, жила в те же времена, что и святая Девота, и свой подвиг веры совершила около 303 года. За то, что юная христианка отказалась совершить языческое жертвоприношение, ее зверски пытали, отрезали ей груди, а потом привязали к дереву, у которого она и скончалась от невыносимых мук. Как и в первом предании, с последним вздохом из ее уст вылетела голубица. Груди, которые мучители отрезали у девушки, они сбросили со скалы, и в местах их падения забили целебные источники.

В чем помогает икона Святой Юлии?

Особенно часто к иконе «Святая Юлия» обращаются женщины, носящие то же имя.

Духовная ценность заключается в невероятной стойкости в вере, проявленной этой девушкой

Эту силу чувствовал даже ее хозяин-язычник, недаром он считал ее своим оберегом. И сегодня икона способна придать силу духа, защитить и уберечь в тяжелых жизненных ситуациях.

В наши дни она почитается и православными, и католиками. Ее подвиг стал источником вдохновения для многих художников. Местное духовенство утверждает, что в Нонце, где она приняла смертную муку, в посвященной ей церкви хранится ее чудотворный образ, и если молиться ему от чистого сердца, то будет получено и благословение, и помощь, а к чудотворным источникам стремится множество паломников, чтобы получить исцеление.

На иконе в Нонце Иулия изображена распятой на кресте и с отрезанной грудью. Подобное изображение не отвечает целомудренным канонам православной иконописи, поэтому икона обычно представляет святую, держащую в руках распятие или, реже, Священное писание.

В наши дни значение иконы заключается в примере нерушимой верности духу христианской веры, которая позволила святой безропотно перенести мучения во славу Христа. Ей молятся, прося душевной стойкости, помощи и исцеления.

Молитва иконе

О, голубеце Христова, чудная дево Иулие, многия скорби претерпела еси от малых лет. Быв в рабстве у язык, верность Христу сохранила еси. Не убоялася угроз и на прельщение не поддалася. Соблюдши чистоту душевную и телесную, предстоя у престола Владыки, помози и нам грешным, твоея помощи просящим, соблюсти чистоту и целомудрие. Быв мучима от злых язык, до смерти претерпела еси. Смерти же крестныя. Моли же Всемилостиваго Спаса о укреплении в нас веры, и о ниспослании в скорбех терпения! Получив же благодать от Бога, недужным цельбы источати, не презри и нас грешных, твоея помощи просящих. Подаждь нам цельбы в недузех наших. Радуйся чудотворице великая, мученице Иулия! Агница Христова моли Бога о нас! Аминь.

Житие святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской) пришлось на времена правления императора Диоклетиана – история сохранила его имя в числе императоров Римской империи, правивших до конца первой трети IV века, как одного из самых жестоких и непримиримых гонителей христиан. Многочисленными провинциями Рима правили наместники императора, и в город Анкиру, в малоазиатской провинции Галатия, теперь это Анкара – столица современной Турции, был назначен Феотекн, известный своей жестокостью и ненавистью к христианам. Феотекн, придя на службу, первым делом издал указ о том, что они должны принести жертву идолам, или их ждут муки и казнь. Те, кто отказывался, истреблялись, а их имущество разворовывали воины-язычники. Христиане в подавляющем большинстве отказывались следовать указу, за что беспощадно преследовались. Одни успевали скрыться, взяв с собой только необходимое, другие, кто попадался в руки язычников, стойко перенося мучения, отдавали жизнь за веру в Единого Бога Живого.

В Анкире в то время существовала христианская община, в которой в числе других верных христиан служили Господу семь дев – Те¬куса, Фаина, Иулия, Клавдия, Матрона, Александра и Евфрасия. У старшей, Текусы, был племянник Феодот, имя которого неразрывно связано с именами семи дев-мучениц.

В те тяжелые времена в стране, которую постоянно грабили римляне, наступил голод. Феодот держал гостиницу, где часто находили приют христиане, лишившиеся крова, преследуемые за веру. Человек состоятельный, он был к тому же добродетельным и благочестивым: поддерживал разоренные христианские церкви из своих запасов, давая им все для совершения богослужений, а когда все церкви были уничтожены, святой Феодот предоставил христианской общине для совершения Божественной литургии свою гостиницу. Мужественный и бесстрашный святой проникал в темницы, где содержались гонимые, невинно осужденные за право верить в Единого Бога люди. Феодот молился с ними, укрепляя их в вере, убеждая не поддаваться ложным посулам и другим хитроумным искушениям, к которым часто прибегали правители-язычники, чтобы соблазнами и сомнениями ослабить дух верующих. Также добродетельный ревнитель веры находил тела святых мучеников, выкупая их у воинов или унося тайно, и погребал их согласно христианскому обычаю, чтобы они не были преданы поруганию или их не похитили дикие звери.

Незадолго до того как были схвачены семь святых дев-мучениц, он сказал своему другу священнику Фронтону, что вскоре ему предстоит погребать нескольких мучеников, что также предчувствует и свою скорую гибель, и завещал похоронить его на том месте, которое выберут они оба. Место они выбрали, а в подтверждение того, что так должно и быть, он отдал священнику свой перстень.

В то же время к Феотекну привели семь дев, старшая из которых была тетка Феодота Текуса. Она, Фаина, Клавдия, Матрона, Иулия, о которой мы сейчас особо говорим, Александра и Евфрасия уже были в старческом возрасте. Мы зовем их девами, поскольку они никогда не состояли в земном браке, а с юного возраста безраздельно посвятили себя служению Христу. Перед правителем все семь дев, среди которых была и святая Иулия, об иконе которой у нас говорится, открыто исповедовали Христа, и Феотекн неправедным судом поначалу отдал их на истязания, но муки плоти не поколебали их дух, верный Господу. Тогда правитель призвал бесчестных юношей и приказал им осквернить чистоту Божиих избранниц. Девы начали горячо молиться, чтобы Господь избавил их от поругания, и Текуса, самая старшая, пав в ноги юношам, сняла перед ними головной плат, чтобы они увидели ее седины. Увидев, что все семеро годились юношам в матери, а то и в бабки, молодые люди устыдились и ушли. Затем девам приказали принять участие в празднике омовения языческих идолов, но они опять отказались наотрез, отчего правитель пришел в ярость и повелел предать святых дев казни: привязать каждой на шею тяжелый камень и бросить в озеро.

В ту же ночь святому Феодоту явилась святая Текуса и просила его найти и похоронить ее, Фаину, Клавдию, Матрону, Иулию, Александру и Евфрасию по христианскому обычаю. Вместе с его другом Полихронием и другими христианами, освещая себе путь в темноте одной только лампадой, они пришли к озеру. Чтобы препятствовать достойному упокоению тел славных христианок, у озера была выставлена стража, но внезапно перед воинами возник в сиянии святой мученик Сосандр. Видение так напугало их, что в ужасе они бежали, а Феодот, Полихроний и другие, пришедшие с ними, беспрепятственно взяли тела мучениц и похоронили в святом месте – в одной из церквей.

Узнав об этом, Феотекн в ярости приказал хватать всех христиан подряд и казнить. Под истязания попал и Полихроний, и, не выдержав мучений, он указал на святого Феодота, признав его виновником похищения тел семи дев.

Святой Феодот разделил участь других схваченных христиан и был казнен, а священник Фронтон, которому он отдал перстень и предрек свою скорую мученическую кончину, завещая похоронить его тело, исполнил данное другу слово. Феотекн велел воинам после казни сжечь тело святого, но по воле Божией поднялся сильный ветер и не дал огню разгореться. Так же чудесным образом священник нашел тело казненного Феодота: он вел из виноградника тяжело нагруженного осла, и рядом с местом казни осел упал. Стражники помогли священнику поднять животное и рассказали, что стерегут тело казненного Феодота. Священник упросил их отдать ему останки святого. Тогда – тоже чудо! – сами воины и отдали тело, которое им было велено сторожить, и помогли погрузить его на осла. Фронтон упокоил святые мощи на месте, которое они с Феодотом выбрали, а позже воздвиг на этом месте церковь.

Сведения о житии семи святых дев Анкирских (Коринфских), и в их числе святой Иулии (Юлии) и святого Феодота, были найдены в описании, составленном Нилом – соратником святого, очевидцем его казни, современником всех восьми христиан, о которых наш рассказ.

Эти события происходили примерно в 303 – 304 годах, и хотя гибель святого Феодота случилась 20 июня по новому стилю, память его празднуется 31 мая – вместе с памятью семи дев. В числе них вспоминается и святая Иулия Анкирская, в честь которой написана новая икона кузнецовского письма.

Значение иконы

«Царство Небесное там, где живет Бог, а Бог Великий и Истинный жил, явным образом жил в сердцах этих великих праведников, ибо вся их жизнь была посвящена Богу, познанию Бога, любви к Богу, общению с Ним», – так говорил о святых всех в проповеди «Царствие Божие внутри нас» святитель Лука (Войно-Ясенецкий), архиепископ Крымский и Симферопольский, и слова его применительны ко всем эпохам становления и распространения христианства.

Икона святой Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской) кузнецовского письма написана иконописцем Мариной Филипповой в таком же красочном, неповторимом колорите доличного, каким отличаются все кузнецовские иконы. Горение духа перед Богом, подобное горению свечи перед образом Божиим, даровало Иулии (Юлии) Анкирской и ее сестрам непрестанно цветущий в душе святой райский сад, который не мог погибнуть с их физической смертью, – жизнь во Христе уже сделала их бессмертными: веруя в Него, они в земном бытии обрели Жизнь вечную. Этот райский сад Царствия Божия, который расцветает на всех кузнецовских иконах, вновь отражен в динамичном звездно-цветочном орнаменте образа Иулии Анкирской. Голубые тона, ими исполнены плат под внешним покровом на голове святой мученицы Иулии, ворот и поручи нижнего одеяния, тонкий крест в ее правой руке – атрибут мученичества напоминают нам о целомудренном девстве той, что посвятила себя одному только Жениху Небесному.

Князь Е.Н. Трубецкой говорил об иконописи как об «умозрении в красках». Главное значение и назначение иконы – стать иконописной похвалой святости, и икона святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской), ее краски и узоры – иконописное живописание праведных достоинств святой личности, вдохновенное рассуждение о душе, проникнутой пылкой любовью и всецелой преданностью Богу и Слову Его.

Святая Иулия, (или, как обычно говорят сегодня - Юлия), родилась в Африке, в городе Карфагене. Родители - богатые и знатные жители города - воспитывали свою дочь в вере и благочестии. Маленькая Юлия была умной и послушной девочкой; она очень любила читать Священное Писание, жития святых… Много и горячо молилась Богу.

Но вот над городом нависла беда. Многочисленные войска персидского царя окружили Карфаген. Подогнали к городским стенам тараны - тяжёлые стенобитные орудия, и пошли на штурм. Огонь, дым, крики… Тучи стрел летят тут и там, разя защитников, не щадя и мирных жителей. С треском и грохотом рухнули под мощными ударами городские ворота. Страшные персидские воины ворвались в Карфаген, начали грабить и убивать его жителей. Напрасно хотела маленькая Юлия скрыться от врагов в густом саду близ своего дома - её нашли, потащили куда-то…

Богатую добычу захватили персы в поверженном городе. Весело и шумно отпраздновали победу, поделили золото и драгоценности, а несчастных пленников погнали на невольничий рынок. Продали и Юлию. Так девочка стала рабыней богатого сирийского купца.

«Господи, помилуй меня, грешную! Не допусти мне погубить свою душу, не дай отпасть от Тебя, моего Спасителя» - горячо молилась Юлия, оказавшись среди язычников, в чужой стране, где не было ни христианского храма, ни священников. Но Господь сказал: «Царствие Божие внутри вас» - и Юлия сделала храмом Божиим свою чистую душу. Днём и ночью тихо, незаметно для окружающих, молилась девица Богу, и Господь помогал ей - защищал от злых людей, вразумлял, как ей жить… Почти всё своё время отдавала она труду и молитве, почти не отдыхала, строго постилась. Юлия верно служила своему господину, никогда не роптала на тяжёлый труд, работала честно и усердно. Но, если хозяин хотел заставить её сделать что-либо греховное, противное Богу - никакими силами не мог принудить девушку послушаться его и нарушить закон Божий. Много раз пытался нечестивый язычник заставить свою служанку принести жертвы идолам, отречься от Христа, но девушка оставалась непреклонной. Сириец бил Юлию, мучил тяжёлой работой, ругал и запугивал… Разозлившись на непокорную рабыню, он уже хотел убить её, но… Девушка была доброй, послушной (когда речь не шла о чём-то греховном), работящей. «Да, пусть себе молится, как хочет!» - решил наконец хозяин и оставил свои попытки.

Нелегко было юной девушке сохранять чистоту среди развращённых язычников.

- Юлия, пойдём с нами - зазывали её сверстники, собиравшиеся на грешные игрища - будем плясать, петь песни, веселиться…

Девушка обычно ничего не отвечала язычникам - всё равно не поймут. Она тихо уходила в какое-нибудь укромное место, где молилась - беседовала с Богом - единственным своим Покровителем и Отцом, оберегавшим её на чужбине… Язычники сначала смеялись над казавшейся им странной девушкой, но постепенно почувствовали силу её духа и стали уважать христианку. Хозяин заметил, что, что бы ни делала Юлия - помощь Неба сопутствует ей, и потому трудолюбивая пленницавесьма полезна для его хозяйства. Он назначил девушку управительницей своего имения.

Долго ли, коротко ли, собрался хозяин Юлии в дальнее путешествие. Нанял большой корабль. Несколько дней трудились слуги, складывая в глубокие трюмы дорогой товар. Купец заранее подсчитывал, какую прибыль получит при благоприятном исходе дела…

- Ты поплывёшь с нами - сказал он Юлии - я давно заметил, что где ты - там не случается неприятных неожиданностей. Да и за товаром присмотр нужен.

**********

Искрится, сверкает на солнце южное море. Попутный ветерок надувает пёстрые паруса сирийского корабля. «Слава Тебе, Господи, благословляющему путь наш» - молится Юлия. Вот среди бескрайнего синего простора показалась зелёная точка, стала быстро увеличиваться. Наконец, корабль подошёл к острову. «Корсика - важно сказал купец - мы плывём по намеченному пути. Благодарю вас, о великие боги!» Грустно вздохнула Юлия. Скорбно ей было смотреть на людей, тонущих в языческих заблуждениях, не знающих Истинного Бога. Но что это? Что за музыка слышится с берега, почему так много народа собралось вокруг больших костров, разложенных прямо на прибрежном песке? Хозяин отправил на берег одного из слуг, велел разведать обстановку.

- О, господин - доложил тот, вернувшись на корабль - мы прибыли в благоприятное время. Жители острова сегодня совершают праздник в честь великих богов - покровителей Корсики.

- Прекрасно! - обрадовался купец. - Принесём жертву вместе с ними, повеселимся - а завтра займёмся делами. А ты - обратился хозяин к Юлии - так и быть, можешь не сходить на берег. А то неприятностей из-за тебя не оберёшься. Сиди тихо на корабле, что бы никто из местных жителей тебя не видел.

Шумно празднуют язычники. Рекой льётся кровь приносимых в жертву идолам быков и баранов, украшенные цветочными гирляндами полуобнажённые мужчины и женщины пляшут, поют, пьют вино…

«Господи, вразуми Ты этих несчастных - молится на корабле Юлия - ведь не ведают они, что погибают, что вечно мучиться им придётся вместе со злыми бесами, которым они служат, называя богами!» Вдруг за дверью раздался какой-то шорох, быстрые шаги. «Наверное, хозяин велел кому-то из рабов взять что-нибудь с корабля» - отметила про себя девушка и снова ушла в молитву.

К главному языческому жрецу подбежал один из его служителей.

- Господин! - заговорил он торопливым шёпотом - я только что был на сирийском корабле. Там есть одна девушка - христианка. Она молится своему Богу и ругает наших…

- Великие боги прогневаются на такое нечестие! - воскликнул жрец - каждый, кто находится сейчас на этом берегу или близ него, должен принести жертву нашим покровителям, иначе они накажут нас! …Почему не все твои люди пришли на наш праздник и жертвоприношение?! - обратился начальник языческого сборища к сирийскому купцу.

- Ты ошибаешься, о великий жрец - попытался обмануть его купец - все мои слуги здесь.

- Неправда. Боги говорят мне, что на твоём корабле осталась девушка, которая не хочет воздать им почитание, бранит и хулит их.

- Ах да… - замялся купец - это моя рабыня. Я много лет пытался отвратить её от христианства, убедить поклониться великим богам. Но ни ласки, ни угрозы, ни суровые наказания не победили её упорства. Если бы она не была верна мне и так усердна в работе, я давно погубил бы её различными муками.

- Заставь её сейчас же поклониться нашим богам, принять участие в жертвоприношении! - нахмурился жрец - или продай её мне… Хочешь, я дам за неё четырёх рабынь - или их стоимость. А уж я-то сумею сломить её упрямство!

- Я уже сказал - твёрдо ответил купец - что эту девицу невозможно отвратить от её веры. Она скорее умрёт, чем принесёт жертву нашим богам. А продать её я не могу: если бы ты давал за неё всё своё имущество, это не могло бы сравниться с её службой - она действительно очень верна; моё имение увеличивается в её руках, поэтому я всё поручил ей.

- Что ж, твоя воля, купец - притворно улыбнулся жрец. - Забудем о нечестивых христианах, будем пить и веселиться во славу наших богов!

Всё безудержнее становилось веселье. Новые и новые чаши с вином подносились изрядно захмелевшему купцу и его слугам. Наконец, когда все гости спали пьяным сном, глава жрецов самодовольно ухмыльнулся и приказал:

Немедленно привести сюда эту христианку! Мы должны заставить её отречься от своей веры прежде, чем проснётся её хозяин!

Язычники стремглав бросились исполнять повеление своего старейшины . Когда Юлию привели, жрец окинул её долгим оценивающим взором. Худая, бледная от трудов и воздержания. Смотрит спокойно - неужели не боится?

- Девица - льстиво улыбнувшись, начал он - принеси жертву великим богам. Я дам выкуп твоему хозяину и отпущу тебя на свободу. Ведь ты хочешь стать свободной?

- Моя свобода в том, чтобы чистой совестью служить Христу, Богу моему, - твёрдо ответила Юлия - вашего же заблуждения я гнушаюсь.

- Ах так ты говоришь?! - отбросил притворную ласковость жрец - Ты горько пожалеешь об этом! Бейте её по щекам!

Мучитель велел терзать Юлию за волосы, а потом - раздеть и жестоко бить по всему телу. Но святая под ударами громко говорила:

Я исповедую Того, Которого били ради меня! Владыка мой претерпел терновый венец и распятие на кресте. Пусть же и я, раба Его, буду подражательницей страданиям Его, чтобы прославиться мне с Ним во Царствии Его!

Страшно мучили святую Юлию. Она же мужественно терпела, укрепляемая горящей в её сердце любовью ко Христу, невидимо соединённая с Ним золотой нитью молитвы.Наконец, боясь, что купец проснётся и отберёт у него рабу Христову, вождь язычников решил казнить Юлию.

Она говорила, что её Бог был распят на кресте - жестоко ухмыльнулся жрец - если она так хочет, пусть потерпит то же!

Наскоро сколотили корсиканцы деревянный крест, установили его на небольшом крутом холме у берега, прибили к нему девические руки и ноги… Сам Господь, крестной смертью Своей спасший человеческий род, укреплял свою Невесту, облегчал её страдания.

Когда Юлия была уже при смерти, проснулся сирийский купец. Заворочался, недоуменно открыл глаза и … увидел распятую.

Что вы сделали?! - немея от ужаса и жалости, едва прошептал он. В этот момент все ясно увидели, как сияющая белая голубка вылетела из уст мученицы, устремилась к небу - душа покинула истерзанное тело святой. А в небесах сонмы ангелов встречали Юлию, радостным ликованием приветствовали её. По Божьему произволению, язычники увидели ангелов, узрели и душу святой… Ужас напал на них и, давя друг друга, с криками бросились идолопоклонники в разные стороны.

Бог не попустил телу Своей мученицы остаться без погребения. Неподалёку от Корсики есть небольшой островок, называвшийся во времена святой Юлии Маргаритой. Здесь был мужской монастырь. Ангел Господень явился инокам и поведал им о мученическом подвиге невесты Христовой. В трепете, благодаря Бога за чудесное явление, сели монахи на корабль и поплыли к корсиканскому берегу. Здесь они благоговейно сняли со креста тело святой, обвили его чистой пеленой и отвезли в свой монастырь. Там, славя Христа, укрепившего на подвиг Свою верную рабу, иноки с честью погребли Юлию в церкви Божией.

На месте страданий святой из-под камня истёк источник чистой целебной воды. Некоторое время спустя, на месте, где была распята Юлия, христиане построили храм.

Множество чудес происходило и по сей день происходит на месте страдания мученицы Юлии и у её мощей.

День памяти святой Юлии - 29 июля по новому стилю (16 июля по церковному календарю).