Краткое содержание литературы. Все произведения школьной программы в кратком изложении

Сайт "Брифли" (краткие содержания литературных произведений, выложенные в Интернете) - очень популярен в настоящее время у пользователей и, к сожалению, очень часто заменяет современной аудитории прочтение оригинального текста. С другой стороны, у данного проекта найдется немало сторонников, которые отмечают удобство такой формы знакомства с книгой при минимальной затрате времени. В данной статье рассматриваются как преимущества, так и недостатки проекта А. Скрипника, основавшего портал, посвященный сжатой характеристике произведений.

Плюсы

У современной молодежи очень популярен сайт "Брифли". Краткие содержания художественных книг в наши дни пользуются все бо́льшим спросом читательской аудитории. Поэтому к несомненным достоинствам проекта Скрипника можно отнести тот факт, что прочтение синопсиса часто помогает читателю определиться с выбором литературы. Беглое и поверхностное знакомство с тем или иным сочинением позволяет людям разобраться, что они хотят читать, а что - нет. Пожалуй, никому не хочется тратить свое драгоценное время на произведение, которое может не понравиться, а тем более тратиться на покупку печатной продукции.

Поэтому получить представление о книгах позволяют страницы "Брифли". Краткие содержания как небольших, так и объемных романов, повестей, рассказов, представленных на сайте, имеют еще и то несомненное преимущество, что в них отражены основные композиционные элементы сочинений, которые помогают сконцентрироваться на идее, теме, задумке автора. Такое предварительное знакомство впоследствии поможет акцентировать внимание на главных аспектах книги.

Недостатки

Вместе с тем нельзя обойти стороной и отрицательные последствия злоупотребления учащимися и студентами контентом сайта "Брифли". Краткие содержания произведений, к сожалению, часто почти полностью заменяют современным школьникам чтение художественных произведений. Наличие небольшого лаконичного пересказа избавляет их от непосредственного знакомства с оригиналом. Еще хуже тот факт, что это вполне себя оправдывает, так как на уроках литературы из-за ограниченности времени учитель обычно спрашивает только самые необходимые вещи о том или ином произведении, которые как раз и содержат сжатые пересказы, отличающиеся схематичностью, сухостью изложения текста.

Хотя они и содержат все самое необходимое для предварительного ознакомления с произведением, однако все же их явно недостаточно для того, чтобы читатель полностью погрузился в мир писателя. Этот сайт имеет целью знакомство с литературой, но не ставит целью заменить чтение художественного текста. Разумеется, ничто не может сравниться с прочтением исходного материала, которое часто бывает интересно даже не столько с сюжетной, сколько с лингвистической, стилистической и, конечно же, идейной точек зрения.

Место в современной литературе

Очень полезен для современных читателей сайт "Брифли". Краткое содержание рассказов, романов, поэм благодаря обозначенным плюсам уже стало неотъемлемой частью Интернета. Каждый пользователь в наши дни так или иначе обращается к этому проекту, где может найти пересказ любой книги. Это помогает сэкономить время и понять основное содержание литературного сочинения. И хотя многие справедливо указывают на то, что подобный способ ознакомления с литературой портит в читателях вкус к классическому языку и любовь к прозе и поэзии, тем не менее большинство пользователей выскажутся именно в пользу данного ресурса.

Значение

В конце следует отметить, что на основе потребностей аудитории основан сайт "Брифли". Краткое содержание книг как предварительная форма ознакомления с художественными сочинениями имеет право на существование. Более того, такая литературная форма, в принципе, существовала всегда. Еще до развития Интернета в публиковавшихся и издаваемых книгах в начале размещался синопсис, в котором издатель в нескольких предложениях рассказывал читателю о композиции произведения, его идее и особенностях. В настоящее же время проект "Брифли" бурно развивается, что, впрочем, объясняется запросами читающей публики. Хочется надеяться, что такой размах не повредит художественной литературе, но, наоборот, возбудит интерес к книгам.

Очень важно прививать правильные и полезные привычки ребёнку с самого детства. Одной из таких полезных и жизненно важных привычек является любовь к чтению. Трепетное отношение к книгам сохранится на всю жизнь, если ребёнок в детстве полюбил всею душою это занятие. Вы наверняка слышали или читали «Денискины рассказы» и знаете, кто написал эту книгу.

Произведения Виктора Драгунского, собранные в сборнике «Денискины рассказы» , рекомендованы к прочтению чуть ли не с самых пелёнок. Когда ребёнок достигнет двухлетнего возраста, ему очень интересно будет слушать юмористические рассказы детского писателя, которые будет читать ему мама. А научившись читать, малыш сам с удовольствием будет поглощать эти произведения. Ведь их очень легко читать, они легки для восприятия и очень затягивают.

Если вы хотите ознакомиться с книгой «Денискины рассказы», краткое содержание лучших произведений из этого сборника вы можете найти в этой статье.

  1. Аннотация книги.
  2. «Заколдованная буква».
  3. «Англичанин Павля».
  4. «Двадцать лет под кроватью».
  5. «Тайное становится явным».
  6. «Главные реки Америки».
  7. «Похититель собак».

Аннотация книги «Денискины рассказы»

Это цикл рассказов русского писателя Виктора Драгунского о мальчишке Дениске , который всё время попадает в неловкие комические ситуации. Прототипом образа Дениса Кораблёва стал сын писателя, у которого даже имя совпадает с главным героем произведений. Из краткого содержания «Денискиных рассказов» википедии мы узнаём, что действие происходит во времена СССР, а именно в 50–60-х годах в городе Москве.

Курьёзные ситуации то и дело преследуют Дениску. Он попадает в них везде: в школе («Главные реки»), дома, во дворе. Мальчишка обладает огромной фантазией и находчивостью. У него существует свой оригинальный подход к каждой проблеме, он проявляет смекалку и пытается найти верные решения.

  • Сборник рассказов состоит из 70 юмористических историй.
  • Повествование ведётся от имени главного героя, коим является Денис Кораблёв.
  • Написаны рассказы в юмористическом жанре, простым и понятным языком.

Каждый ребёнок будет представлять себя на месте главного героя и переживать с Дениской неприятные моменты. А также в книге Драгунского наглядно показано, что такое «хорошо», и что такое «плохо» , поэтому ваш малыш будет учиться совершать правильные и обдуманные поступки, чтобы не попасть в неприятные ситуации подобно Денису Кораблёву.

Отзыв о книге

Я мама 4-летнего сына и с удовольствием читаю ему книгу Виктора Драгунского. Ему очень нравится главный герой, и он смеётся с нелепых ситуаций, в которые часто попадает Дениска.

Наталья, 28 лет

Отзыв о произведении

Легко читается. Прочитал с большим интересом, не отрываясь. Очень смешные рассказы. Мне понравились. Поэтому всем советую эту книгу.

Иван, 11 лет

«Заколдованная буква»

Как-то раз под Новый год дети играли во дворе. И тут подъехала грузовая машина с ёлкой. Когда грузчики выносили рождественское дерево, детей переполнял восторг. Они глазели на ель и с восторгом делились впечатлениями друг с другом. Их было трое: Дениска, подруга Алёнка и Мишка. И тут девчонка радостно завизжала и воскликнула: «Смотрите, сыски!». Ребята начали с неё смеяться, но оказалось, что никто не может правильно произнести это простое слово.

Алёнке не удавалось это сделать из-за выпавшего зуба, а Мишка умирал со смеху, кривляясь и издеваясь над бедной девочкой. Но, как оказалось позднее, и сам не мог выговорить заколдованную букву. У него лишь получалось: «Хыхки». Дениска смеялся громче всех, но по пути домой произнёс «Фыфки». Ох уж эта заколдованная буква!

«Англичанин Павля»

Рассказ начинается с описания последнего летнего дня в семье Кораблёвых . Накануне первого сентября папа принёс домой большой арбуз, поэтому все члены семьи сидели за столом и поглощали это вкусное лакомство. Тут в гости к Дениске пришёл его приятель Павля, с которым он не виделся всё лето.

В процессе общения выяснилось, что Павел не терял времени зря летом, а учил английский язык. Дениске стало очень завидно, ведь он провёл время впустую за играми и развлечениями. Мама и папа Дениса начали активно интересоваться, что может произнести Павел на иностранном языке и почему не пользуется своими знаниями. Однако, как оказалось позднее, Павел осилил только одно слово, да и то это было имя Петя на английском - Пит. На этом его познания и закончились.

«Двадцать лет под кроватью»

Однажды холодным зимним вечером родители Дениски ушли в кино, а к нему зашёл Мишка и пригласил в гости. Мальчишка с радостью согласился и, быстро собравшись, отправился с другом. У Мишки в гостях было полно народу: Андрей, Алёнка, Костик и они с Дениской. Ребята решили играть в прятки, оставляя малышей в проигрыше. В комнате было неинтересно играть, поэтому дети вышли в коридор, прячась под шубы и шторы.

Однако, Дениска, в очередной раз пытаясь спрятаться, обнаружил, что его укромное местечко занято, и не найдя ничего подходящего, шмыгнул в соседнюю спальню Ефросиньи Петровны и затаился под кроватью. Мальчишка прокручивал в голове, как будет замечательно, когда Костик его обнаружит тут и удивится его находчивости. Но события начали происходить не по плану.

Вместо Костикав комнату вошла старушка и легла спать , выключив в комнате свет. Дениска запаниковал, в голове крутилось много мыслей, но ничего подходящего придумать не удавалось. Просидев под кроватью достаточно долго и совсем отчаявшись, Денис нечаянно стукнул по корыту, которое стояло под кроватью. Старушка проснулась и начала кричать. С трудом мальчишка выбрался из-под кровати, чихая от накопившейся пыли, и, перепутав шкаф с дверью комнаты, залез в него. Ну тут пришёл папа Дениса и вызволил сына из «20-летнего плена», так как мальчику показалось, что он просидел под кроватью целую вечность.

«Тайное становится явным»

Эта смешная история произошла с Дениской, когда он не хотел есть манную кашу . Мама настаивала, а мальчик не мог впихнуть в себя ненавистную манку. Тогда мама пообещала, что возьмёт сына в Кремль, если тот опустошит тарелку. Дениска очень хотел попасть туда, поэтому попытался проглотить кашу. Он всячески пытался улучшить её вкус, но манка становилась только противней.

Когда мама вышла из комнаты, мальчишка решил действовать немедленно: он взял тарелку и вылил в окно. Вернувшись на место, он представлял, каким чудесным будет день, и что он наконец-то попадёт в Кремль! Однако мечтания Дениса прервал стук в дверь. На пороге стоял рассерженный мужчина в костюме, а по его одежде тонкими струйками стекала манная каша. Тут уж наш герой понял, что Кремля ему не видать, как собственных ушей, и что всё тайное рано или поздно станет явным.

«Главные реки Америки»

Этот курьёзный случай произошёл с Дениской в школе . Мальчик не выучил уроки, потому что весь вечер был занят играми. Утром, опоздав в школу, он осознал, что нужно было выучить стих и подготовиться к географии, выучив реки Америки. Кораблёва вызвали к доске, и его учительница Раиса Ивановна хотела услышать стихотворение Некрасова. Но Денис начал читать Пушкина , прикидываясь дурачком. Его приятель Мишка подсказал, что нужно было выучить стихотворение Некрасова, однако Денис не смог расслышать название стиха и сказал: «Мужичонка с ноготком».

Раиса Ивановна не хотела ставить плохую оценку Дениске, поэтому хотела, чтобы он ответил хоть что-то. Она попросила назвать самую большую реку Америки. Мальчишка не знал, что ответить, но одноклассник Петя решил помочь, написав название реки на клочке бумаги. Денис с облегчением произнёс: «Миси-писи». Конечно же, это было неправильно, и весь класс, в том числе учительница, начал хохотать до слёз.

Получив двойку в дневник, Дениска дал себе обещание, что всегда будет учить уроки.

«Похититель собак»

Когда Дениска был на даче , с ним произошла презабавнейшая история. Однажды его сосед попросил постеречь собаку Чапку, а сам отправился на реку купаться. Мальчик игрался с собачонкой, но вскоре ему надоело это занятие. А тут ещё друг Ваня шёл мимо забора с удочкой и позвал Дениса на реку рыбу ловить. Мальчик сказал, что не может оставить собаку, но Ванька посоветовал спрятать Чапку в дом.

Отправив пса под домашний арест, Дениска решил догнать приятеля, вышел за угол, но увидел Чапку. Решив, что собака сбежала, он поволок собаку домой. Справившись, Денис опять пошёл на речку, но вскоре опять увидел Чапку. Она была зла на мальчика и не хотела идти домой. Поэтому Денис накрыл её бреднем и потащил домой. Закинув собаку в комнату, мальчик пустился бежать к Ваньке, но не тут-то было! Он опять встретил…Чапку, опять вернулся с собакой домой и, проверив все замки и двери, побежал уставший на реку.

Когда Дениска прибежал к реке, он увидел, что его приятель уже наловил рыбы и идёт домой. Тогда они решили вернуться на реку после обеда и пошли к дому соседа Бориса Климентьевича. Когда ребята приблизились к дому, увидели целую толпу возле калитки. Оказалось, что Дениска похитил чужих собак, приняв их за Чапку . История благополучно закончилась, хозяева нашли своих скотч-терьеров, а сосед прозвал Дениса «Похитителем собак».

  • краткие содержания книг;
  • цитаты.

Краткость – сестра таланта

Биографии

Мы не оставили без внимания и биографии писателей, дополнив этот раздел фотографиями и возможностью оценивать творчество знаменитой личности. Заметим, что все биографии написаны интересно, ведь, как правило, в других источниках их читать скучно. Мы подошли к этому вопросу иначе и сделали все, чтобы читатель остался доволен.

В разделе книги каждый сможет найти свою подборку лучших произведений на определенную тему. Также в «Книгах» вы сможете найти увлекательные и популярные новинки для чтения. Оставайтесь в курсе новых литературных событий вместе с нами!

Литературная тематика достаточно широка в своем пространстве. Поэтому мы открыли для читателей блог, в котором можно найти много интересной и полезной информации на тему литературы.

Особо полюбившимся литературным обозрением давно стали цитаты. В данном разделе размещены цитаты из известных книг, которые можно оценивать положительно или отрицательно. Ваше мнение важно!
По любым вопросам, касательно, нашей работы, вы можете обращаться по контактам указанным на сайте.

М.: 1999. - 616 с.

В этой книге вы найдете краткое содержание и подробный анализ всех произведений, входящих в школьную программу по литературе, биографические сведения об авторах, конспекты критических статей. Книга является незаменимым помощником для учащихся школ и абитуриентов во время занятий и при поступлении в вуз. Книга будет очень полезна при подготовке к ЕГЭ по литературе, написании сочинений, а также для общего развития. Особенно ценно в данной книге то, что в ней даны краткие биографические сведения об авторах (Родился., Учился., Что и когда написал., Где и когда умер.). Также в книге дана теория литературы (роды литературы, жанры, течения и др.).

Формат: pdf

Размер: 9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ
Роды литературы 3
Эпические жанры 3
Жанры лирики 4
Жанры драматургии 5
Литературные направления и течения 8
Классицизм 9
Романтизм 10
Сентиментализм 13
Натурализм 14
Реализм. . 15
Символизм 17
Литературные течения в России XIX-XX вв.
Натуральная школа 18
Акмеизм 19
Футуризм 19
Имажинизм 21
ОБЭРИУ (Объединение реального искусства) . 21
Структура художественного произведения
Идея художественого произведения 22
Сюжет художественного произведения 22
Композиция художественного произведения 22
Поэтика художественного произведения, фигуры речи 23
Особенности поэтической речи и стихосложения
Строфа 25
Рифмовка. 25
Стопа 25
Двусложные размеры 25
Трехсложные стихотворные размеры 26
«Слово о полку Игореве, Игоря Святославича, внука Олегова»
Краткое содержание. 28
«Слова...» . 29
М.В.ЛОМОНОСОВ
Краткие биографические сведения. 30
Ода «На день восшествия на престол Елисаветы Петровны»,
1747 года 31
«Вечернее размышление о божием величестве при случае
великого северного сияния» . 32
Г. Р. ДЕРЖАВИН
Краткие биографические сведения 33
Идейно-художественное содержание од Державина 33
«Властителям и судиям» .34
И.А.КРЫЛОВ
Краткие биографические сведения 35
«Квартет» 35
«Лебедь, Щука и Рак» .36
«Стрекоза и Муравей» 37
«Ворона и Лисица» 38
В. А. ЖУКОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 38
«Лесной царь» 39
«Светлана» (отрывок) 40
А. С. ГРИБОЕДОВ
Краткие биографические сведения 42
«Горе от ума»
Краткое содержание 43
И. А. Гончаров. «Мильон терзаний» 55
А. С. ПУШКИН
Краткие биографические сведения. 56
Проза
«Повести Белкина»
Краткое содержание:
«Станционный смотритель» 58
«Барышня-крестьянка» .59
Идейно-художественное своеобразие «Повестей Белкина» 60
«Дубровский»
Краткое содержание.61

«Дубровский» . 65
«Капитанская дочка»
Краткое содержание 66
Идейно-художественное своеобразие повести
«Капитанская дочка» 71
Драматургия
«Маленькие трагедии»
Краткое содержание:
«Скупой рыцарь» 72
«Моцарт и Сальери» . 75
«Каменный гость» 78
«Пир во время чумы» 83
Идейно-художественное своеобразие
«Маленьких трагедий» 85
Лирика
Жанры лирики Пушкина 87
Тема поэта и поэзии в творчестве Пушкина 88
Отражение идей «поэзии действительности»
в лирике Пушкина (по Белинскому) 93
Тема любви в лирике Пушкина 94
Философская лирика 96
«Евгений Онегин»
Краткое содержание 97
Идейно-художественное своеобразие романа в стихах
«Евгений Онегин» . 111
Белинский о романе Пушкина (статьи 8 и 9) 112
Авторские отступления и образ автора в романе
«Евгений Онегин» 116
М. Ю. ЛЕРМОНТОВ
Краткие биографические сведения 126
«Герой нашего времени»
Краткое содержание 127
В. Г. Белинский о романе «Герой нашего времени» 137
Идейно-художественное своеобразие романа
«Герой нашего времени» 139
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова...»
Краткое содержание 140
Идейно-художественное своеобразие «Песни...» .141
Белинский о «Песне...» . 142
«Мцыри»
Краткое содержание 142
. 144
Белинский о поэме «Мцыри» 144
Основные мотивы в лирике Лермонтова 145
Н.В. ГОГОЛЬ
Краткие биографические сведения.155
«Ревизор»
Краткое содержание 156
Идейно-художественное своеобразие комедии «Ревизор» . . 163
«Шинель»
Краткое содержание 166
Идейно-художественное своеобразие повести «Шинель» . . 168
«Мертвые души»
Краткое содержание 168
Идейно-художественное своеобразие поэмы
«Мертвые души» 183
О втором томе «Мертвых душ» 185
И. С. ТУРГЕНЕВ
Краткие биографические сведения 186
«Отцы и дети»
Краткое содержание 186
Д. И. Писарев. «Базаров» 200
Идейно-художественное своеобразие романа
«Отцы и дети» 204
Н. А. НЕКРАСОВ
Краткие биографические сведения 206
«Кому на Руси жить хорошо»
Краткое содержание 207
Идейно-художественное своеобразие поэмы
«Кому на Руси жить хорошо» 236
Лирика
Периодизация творчества 237
«Вчерашний день часу в шестом...» 238
«Размышления у парадного подъезда» 238
«Памяти Добролюбова» . 241
«Элегия» 242
А.Н.ОСТРОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 243
«Гроза»
Краткое содержание 243
Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза» 252
А. И. ГОНЧАРОВ
Краткие биографические сведения. 256
«Обломов»
Краткое содержание 257
Н. А. Добролюбов. «Что такое обломовщина?» 274
Ф.И.ТЮТЧЕВ
Краткие биографические сведения 278
«Весенняя гроза» 279
«Весенние воды» 279
«Есть в осени первоначальной...» 280
«Умом Россию не понять...» 280
«Когда дряхлеющие силы...» 280
А.А.ФЕТ
Краткие биографические сведения 281
«Я пришел к тебе с приветом...» 282
«Шепот, робкое дыханье...» . . 282
А. К. ТОЛСТОЙ
Краткие биографические сведения 283
«Колокольчики мои...» . 284
«Средь шумного бала, случайно...» 284
Из сочинений Козьмы Пруткова. «Из Гейне» 285
М.Е.САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН
Краткие биографические сведения 285
«Господа Гол овлевы»
Краткое содержание 286
Идейно-художественное своеобразие романа
«Господа Головлевы» 293
Сказки
Краткое содержание:
«Повесть о том, как один мужик двух генералов
прокормил» . 294
«Премудрый пискарь» 295
Идейно-художественное своеобразие
сказок Салтыкова-Щедрина 296
Ф.М.ДОСТОЕВСКИЙ
Краткие биографические сведения 297
«Белые ночи»
Необходимые сведения 298
Краткое содержание 299
Идейно-художественное своеобразие повести 300
«Преступление и наказание»
Необходимые сведения 300
Краткое содержание 300
Идейно-художественное своеобразие романа 317
Л.Н.ТОЛСТОЙ
Краткие биографические сведения.....319
«Война и мир»
Краткое содержание 320
Идейно-художественное своеобразие романа-эпопеи
«Война и мир» 416
«Война и мир» как художественное целое 416
«Мысль народная» . . 416
«Мысль семейная» 420
Женские образы в романе 422
Духовные искания героев Толстого (Андрей Болконский
и Пьер Безухов) 424
«Война и мир» - роман-эпопея (жанровое своеобразие) 426
«Диалектика души» (особенности психологизма
Толстого) 427
«После бала»
Краткое содержание. 428
Идейно-художественное своеобразие рассказа 429
А. П. ЧЕХОВ
Краткие биографические сведения 430
«Палата номер 6»
Краткое содержание 430
Идейно-художественное своеобразие рассказа 435
«Ионыч»
Краткое содержание 436
Идейно-художественное своеобразие рассказа 438
«Вишневый сад»
Краткое содержание. 438
Идейно-художественное своеобразие пьесы 443
А.М.ГОРЬКИЙ
Краткие биографические сведения 445
«Старуха Изергиль»
Краткое содержание 447
Идейно-художественное своеобразие 450
«Чел каш»
Краткое содержание 450
Идейно-художественное своеобразие" 453
«Песня о Буревестнике» 453
«Песня о Соколе» 454
Идейно-художественное своеобразие «Песни
о Буреевестнике» и «Песни о Соколе» 456
«На дне»
Краткое содержание 457
Идейно-художественное своеобразие пьсы «На дне» 464
А.И.КУПРИН
Краткие биографические сведения 465
«Поединок»
Краткое содержание 465
Идейно-художественное своеобразие повести 473
И. А. БУНИН
Краткие биографические сведения 474
Рассказы
Краткое содержание:
«Антоновские яблоки» 476
«Лирник Родион» 477
«Сны Чанга» . 478
«Суходол» 479
Своеобразие реализма И. А. Бунина, И. А. Бунин
и А. П. Чехов. 481
Жанры и стили произведений И. А. Бунина; 482
«Вечные темы» в творчестве И. А. Бунина 482
Произведения И. А. Бунина о деревне. Проблема
национального характера, 483
«Окаянные дни»
Идейно-художественное своеобразие 484
Л.Н.АНДРЕЕВ
Краткие биографические сведения 484
Рассказы Краткое содержание:
«Баргамот и Гараська» . . 485
«Петька на даче» 486
«Большой шлем» 486
«Рассказ о Сергее Петровиче» 487
Тема одиночества в рассказах Л. Андреева 488
«Иуда Искариот»
Краткое содержание 489
Идейно-художест,венное своеобразие рассказа
«Иуда Искариот» 491
С. А. ЕСЕНИН
Краткие биографические сведения 492
«Анна Снегина»
Краткое содержание 492
Идейно-художественное своеобразие поэмы. . 49 7
Лирика
«Письмо матери» 498
«Неуютная жидкая лунность... » 499
«Спит ковыль. Равнина дорогая...» 501
А. А. БЛОК
Краткие биографические сведения.....; 502
Лирика
«Фабрика» 502
«Незнакомка» 503
«Россия» 505
«На железной дороге» * . . . . 506
«Двенадцать»
Краткое содержание 508
Идейно-художественное своеобразие поэмы 512
В. В. МАЯКОВСКИЙ
Краткие биографические сведения 514
Лирика
Сатира в лирике В. В. Маяковского 515
Тема поэта и поэзии в творчестве В. В. Маяковского 516
«Во весь голос» 518
«Хорошо!»
Краткое содержание 524
Идейно-художественное своеобразие поэмы 533
«Серебряный век» русской поэзии
Символисты
К. Д. БАЛЬМОНТ
Краткие биографические сведения 534
«Фантазия» 535
«Я мечтою ловил уходящие тени...» 536
«Камыши» . 536
В.Я.БРЮСОВ
Краткие биографические сведения 537
«Юному поэту» 538
«Творчество» " 538
«Тени» 539
АНДРЕЙ БЕЛЫЙ
Краткие биографические сведения 539
«На горах» . 540
Футуристы
В. В. МАЯКОВСКИЙ
«А вы могли бы?» 541
«Скрипка и немножко нервно» 542
В. В. ХЛЕБНИКОВ
Краткие биографические сведения 543
«Свобода приходит нагая...» 544
«Не шалить!» . 544
ИГОРЬ СЕВЕРЯНИН
Краткие биографические сведения....". 545
«Это было у моря» 546
«Увертюра» . 546
«Игорь Северянин» . . 546
«Классические розы» . . . 547
Акмеисты
Н. С. ГУМИЛЕВ
Краткие биографические сведения. 547
«Жираф» 548
«Рабочий» 549
О. Э. МАНДЕЛЬШТАМ
Краткие биографические сведения 550
«Дано мне тело - что мне делать с ним...» 551
«Воздух пасмурный влажен и гулок...» 551
«Отравлен хлеб и воздух выпит...» , 552
«Ленинград» . 553
«Мы с тобой на кухне посидим...» 553
«Я скажу тебе с последней...» 553
«За гремучую доблесть грядущих веков...» 554
«Вооруженный зреньем узких ос...» 554
«Мы живем, под собою не чуя страны...» 555
А. А. АХМАТОВА
Краткие биографические сведения 555
«Я научилась просто, мудро жить...» . . . 556
«Мне голос был. Он звал утешно...» .556
«Двадцать первое. Ночь. Понедельник...» 557
Из «Реквиема» * 557
Б.Л.ПАСТЕРНАК
Краткие биографические сведения. . 561
«Февраль. Достать чернил и плакать...» . 562
«Зимняя ночь» 562
«Во всем мне хочется дойти...» 563
М. А. ШОЛОХОВ
Краткие биографические сведения 564
«Поднятая целина»
Краткое содержание. 565
Идейно-художественное своеобразие романа 597