Незнайка и его друзья оглавление. Читательский дневник по детской литературе

Балейский филиал

Государственного профессионального образовательного учреждения

«Читинский педагогический колледж»

Читательский дневник

по детской литературе

Разработала: Верхотурова Е.,

студентка 517 группы

«Приключения Незнайки и его друзей».

Краткое содержание повести: повесть рассказывает о приключениях коротышек из одного сказочного города, которые живут без забот. Коротышками их называют, потому что они очень маленькие, ростом с маленький огурец. И самый знаменитый среди них – Незнайка. За что бы ни взялся этот озорной коротышка, он обязательно попадет в забавную и смешную историю, подняв шум на весь город.

Герои повести: Незнайка, Знайка, Торопыжка, Растеряйка, механики Винтик и Шпунтик, музыкант Гусля, художник Тюбик, доктор Пилюлькин, Пончик, Сиропчик, охотник Пулька, Ворчун, Молчун.

Характеристика Незнайки: фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Приключения Незнайки в Солнечном городе».

Главные герои: Незнайка, Кнопочка, Пестренький.

Характеристика героев:

Кнопочка – добрая, воспитанная, любознательная.

Пестренький – ленивый, добрый, общительный, добродушный, невозмутимый.

Незнайка - фантазер, хвастун, непоседа, забияка, смелый, ленивый, невежественный, неунывающий, легкомысленный.

«Мишкина каша».

Краткое содержание рассказа: рассказ о двух мальчиках Мише и Коле. Мама Коли уезжает на два дня и оставляет мальчиков одних хозяйничать, объяснив, как варить кашу. Ребята весь день отдыхали на речке, ловили рыбу, а когда проголодались, взялись за дело. Не такое и простое это, оказалось дело, готовить – каша у них оказалась как живая, все хотела из кастрюли удрать, пескари к сковороде прилипали, а масло горело синим пламенем.

Главные герои: Миша и Коля.

Коля – добрый, терпеливый, надежный, серьезный.

Мишка – беспокойный, энергичный, уверенный в своих силах, деятельный, неунывающий.

«Дневник Коли Синицына».

Главный герой: Коля Синицын.

Характеристика Коли – трудолюбивый, усердный, организованный, терпеливый, целеустремленный, находчивый.

Веселая и поучительная история про отличника Колю, который решил завести дневник, чтобы записывать в него умные мысли и интересные события, которые произойдут с ним летом. Сначала ничего интересного не случалось, но потом, ребята из Колиного класса решили завести свою пасеку и разводить пчел. Для этого надо было выехать на дачу, за город и здесь начинаются приключения.

«Веселая семейка».

Главные герои: Миша и Коля, их одноклассники.

Характеристика героев: с широкими интересами, любопытные, решительные, честные, организованные, терпеливые.

Одноклассники: надежные, серьезные, готовые поддержать, добросовестные, тактичные.

Миша и Коля задумали смастерить инкубатор, чтобы выводить цыплят. Они прочитали, как самим сделать это устройство, сделали его, съездили в деревню за свежими яйцами и начали дежурить у инкубатора. Ребята дежурили днем и ночью. Особенно трудно им приходилось по ночам. Надо было каждые три часа переворачивать яйца, чтобы они не «задохнулись», вернее, не задохнулись зародыши, которые уже начали развиваться в яйцах. На помощь мальчикам пришли одноклассники. Цыплята благополучно вывелись.

«Приключения Толи Клюквина».

Характеристика Толи: имеющий богатое воображение, легкомысленный, обидчивый, смелый.

«Витя Малеев в школе и дома».

Главные герои повести: Витя Малеев и Костя Шишкин.

Характеристика главных героев:

Витя – спокойный, рассудительный, целеустремленный, дружелюбный.

Костя – слабохарактерный, деятельный, энергичный, озорной.

Краткое содержание повести: книга о двух школьных друзьях: Вите и Косте. Витя учится очень хорошо, а Костя не успевает по русскому языку и постоянно получает двойки. Из-за этого он стал списывать домашние задания, прогуливать уроки, когда должен быть диктант, не ходил в школу, обманывал всех, что болен. Стать лучше Косте помог Витя, который стал заниматься с другом после уроков русским языком. В результате друзья окончили четвертый класс на одни пятерки.

«Фантазеры».

Главные герои рассказа: Мишутка и Стасик, Игорь.

Характеристика главных героев:

Мишутка и Стасик – добрые, мечтательные, творческие, дружелюбные, честные.

Игорь – занудливый, хвастливый, несправедливый, лживый.

Этот рассказ о двух ребятах – Мишутке и Стасике. Они веселые и добрые. У них богатое воображение. Они сидят на лавочке и фантазируют. Фантазии уносят ребят то в океан к акулам, то в Африку к крокодилам, а то и вовсе на Луну. Их безобидные фантазии никому не причиняют вреда, ребята просто придумывают, выдумывают сказки. К ним подходит Игорь, который смеется над фантазиями ребят и рассказывает мальчикам, как он вчера обманул сестру и родителей.

Мишутке и Стасику не понравился подлый поступок Игоря. Ребята сразу поняли разницу между своими фантазиями и злым враньем Игоря.

Встретив заплаканную сестру Игоря – Иру, мальчики делятся с ней своим мороженым, чтобы утешить девочку.

«Папа, мама, восемь детей и грузовик».

Краткое содержание повести: это повесть о необычной семье – папе, маме и восьмерых детях, чьи имена начинаются с буквы М – Марен, Мартин, Мона, Мадс, Милли, Мина, Марта, Мортен, их бабушке и грузовике, на котором папа зарабатывает деньги и о собаке по кличке Самоварная Труба. Восемь братьев и сестер – такое не часто встретишь. И хотя они обитают в квартире, где есть только одна комната, на жизнь не жалуются и ссорятся очень редко.

Характеристика членов семьи: добрые, внимательные, отзывчивые, надежные, веселые.

«Аврора из корпуса «ц».

Эта повесть о дружной, норвежской семье, в которой живут папа, мама, девочка Аврора и ее братик Сократ. У них не случайно такие необычные имена, их папа – ученый, он изучает Древнюю Грецию. Он сидит дома и занимается с детьми, пока мама ходит на работу, но он вовсе не отлынивает от работы, как думают соседи, а пишет диссертацию. А Аврора как умеет, помогает папе по дому.

Характеристика главных героев:

Папа и мама: целеустремленные, творческие, решительные, независимые.

Аврора: дружелюбная, честная, терпеливая, надежная, самостоятельная.

«Лев и собачка».

Грустный и трагический рассказ о людской жестокости и звериной преданности.

Жестокий – потому что люди бросают живых собак на съедение льву, а грустный – потому что в нем рассказывается о смерти и потере друга.

Мне очень жалко собачку и льва, хотелось бы, чтобы звери остались живы и дружили.

Приключения Незнайки и его друзей

В двух словах: Мальчик-коротыш, бездельник и хулиган, обижающий девочек-малышек, совершает путешествие на воздушном шаре, после которого начинает дружить с девочками и учиться писать.

В сказочном Цветочном городе жили коротышки - мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Они проводили время в играх, собирали грибы и ягоды на берегах ручья, который называли Огурцовой рекой. Малыши и малышки были разными и оттого недолюбливали друг друга.

В одном доме на улице Колокольчиков жили шестнадцать малышей-коротышей. Главным у них был Знайка, который всегда читал книги и поэтому много знал. А самым известным был Незнайка. Одевался он всегда в голубую шляпу, жёлтые брюки и оранжевую рубашку с зелёным галстуком, целыми днями слонялся по городу и сочинял разные небылицы, да ещё обижал малышек.

Однажды Незнайка придумал, что скоро на город упадёт кусок солнца и всех раздавит. Началась паника, но Знайка ему не поверил и всех успокоил.

Многие говорили, будто у Незнайки совсем пустая голова, но это неправда, потому что как бы он мог тогда соображать?

Незнайка хотел чему-нибудь научиться, но не желал прилагать к этому никаких усилий. Однажды он решил стать музыкантом, попросил у музыканта Гусли трубу и стал в неё громко дуть, воображая, что играет хорошо. Потом он захотел стать художником, выпросил у художника Тюбика краски и кисточку и нарисовал карикатуры на всех малышей из своего дома. Ещё он попробовал сочинять стихи, вернее, эпиграммы на своих товарищей. Никому его искусство не понравилось, и он раздумал им заниматься. Когда механики Винтик и Шпунтик сделали автомобиль, работавший на газированной воде с сиропом, Незнайка решил на нём покататься, но управлять им оказалось не так-то просто, и автомобиль упал в реку.

Знайка предложил соседям по дому отправиться в путешествие на воздушном шаре. Во время постройки шара Незнайка поссорился со своим лучшим другом Гунькой из-за того, что тот подружился с малышками.

Несмотря на недоверие и насмешки всего города, изобретённый Знайкой шар поднял в воздух всех шестнадцать малышей. Незнайка с удивлением увидел, что земля огромная, а облака не жидкие, а сделаны из пара.

К вечеру горячий воздух в шаре остыл, и он начал снижаться. Знайка первым выпрыгнул с парашютом, сделанным из пушинок одуванчика. За ним прыгнул Торопыжка, но в спешке зацепился за край шара. Малыши начали его отцеплять и потеряли Знайку из виду. Никто больше не хотел прыгать. Незнайка объявил себя главным, но не смог решить, кто должен первым выпрыгнуть из стремительно падающего шара. Корзина ударилась о землю, и все малыши высыпались из неё, только Незнайка успел удержаться. Шар пролетел ещё немного, наткнулся на забор и лопнул.

Незнайка очнулся в доме малышки Синеглазки. За завтраком он рассказал Синеглазке и её подругам о своих приключениях, объявив себя создателем шара и снабдив рассказ выдумками, в которые трудно было поверить, однако малышки восхищались смелым путешественником. Он назвал себя поэтом, музыкантом, художником, механиком и учителем остальных малышей.

Узнав, что другие малыши лежат в больнице, Незнайка пошёл их навестить и по дороге узнал, что город, в который они попали, называется Зелёным, и в нём живут одни малышки. Понемногу он потерял чувство превосходства над малышками. Его друзья были здоровы, только у охотника Пульки была вывихнута нога, и Незнайка пообещал уговорить доктора Медуницу выписать всех, если они подтвердят его выдумку об изобретении шара.

Медуница считала, что все малыши - хулиганы и драчуны, но благодаря уговорам других малышек согласилась выпускать по два малыша в день. Она лечила всех мёдом, с чем был категорически не согласен прилетевший с малышами доктор Пилюлькин - он предпочитал мазать раны и ушибы йодом.

Йод имеет очень большое воспитательное значение.

На следующее утро выписали механиков Винтика и Шпунтика, которых попросили починить единственный в городе автомобиль. Механики отправились за инструментами в город Змеевку, где жили только малыши, и познакомились там с шофёром Бубликом, изобретателем Шурупчиком и другими, а вечером Бублик отвёз их обратно.

Малышки встретили его неприветливо: когда-то малыши из Змеевки пригласили их на Новый год и закидали снежками, а некий Гвоздик однажды проник в Зелёный город, чтобы делать жительницам пакости. Однако Бублик объяснил, что они просто хотели поиграть в снежки, а Гвоздик и малышам насолил изрядно. Шофёр остался, чтобы помочь починить автомобиль, а потом включился в уборку фруктов, в которой малышки и малыши участвовали наравне. Незнайка бегал между работающими коротышками, на всех кричал и отдавал указания, без которых можно было бы обойтись, но ему хотелось показать своё главенство.

Постепенно многие малыши нашли своё место в городе. Художник Тюбик стал рисовать портреты малышек, каждая из которых хотела выглядеть красавицей и требовала сделать ей большие глаза. В конце концов Тюбик изготовил шаблоны, которым придавал небольшое сходство с заказчицами.

Шурупчик, обеспокоенный пропажей Бублика, поехал в Зелёный город, чтобы привезти его обратно в Змеевку, но тоже увлёкся уборкой фруктов. В Змеевке решили, что в Зелёном городе поселился стоголовый дракон, пожирающий всех коротышек, и хулиган Гвоздик заявил, что хочет искупить свою вину перед малышками и убить дракона. Он отправился в Зелёный город и тоже не вернулся. Малышки готовились к большому балу, и Гвоздик стал помогать им строить беседки и скамейки. Все поняли, что прежде он шалил только от безделья, и простили его.

Трое малышей из Змеевки вернулись домой, привезя с собой яблоко, грушу и пять слив - столько поместилось в три машины. Вскоре всех прилетевших на воздушном шаре малышей выписали из больницы, лишь Пульке пришлось оставаться там, пока не зажила его нога. На день его выздоровления был назначен бал. Малыши из Змеевки приехали, чтобы поблагодарить за фрукты, и получили приглашение на праздник.

После долгих скитаний в городе появился Знайка и разоблачил все Незнайкины выдумки. Малышкам нравилась его вежливость и любознательность, ему показывали вещи, которых не было в Цветочном городе, а Незнайка от стыда спрятался. Появился он перед самым балом, и малыши стали его высмеивать, однако малышки за него заступились, что полностью изменило его отношение к ним.

Незнайку простили и пустили на бал, который внезапно оказался прощальным: малыши из Цветочного города заскучали по дому (особенно Незнайка, которого мучила советь из-за ссоры с Гунькой) и решили вернуться. Синеглазка попросила Незнайку написать ей письмо, и он нехотя пообещал: ему было стыдно признаться, что он не умеет писать.

Вернувшись в Цветочный город, малыши под руководством Знайки построили в нём водопровод, мост через ручей, игровые площадки и другие вещи, увиденные ими в путешествии. Незнайка помирился с Гунькой и теперь сам дружил с малышками и защищал их от обидчиков, благодаря чему отношения между малышами и малышками стали очень дружескими.

Теперь никто не прогонял малышек, когда они хотели поиграть с малышами, - наоборот, их всегда принимали в игру.

Вместо того чтобы играть все дни напролёт, Незнайка начал учиться читать и писать. Писал он с кляксами, но верил, что упорство поможет ему от них избавиться.

313 0

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были оченьмаленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец«. Малыши и малышки. Незнайка,
Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик,
охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун,
Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг НезнайкиГунька.КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбралсамый громкий инструмент - медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо,
он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, чтодо его музыки «не доросли», и перестал играть.КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ.
Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал другаГуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами (которых у того не было),
а ночью - всех остальных. «Пончика нарисовал таким толстым, что он дажене поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзадизачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке.
Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиныеуши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи». Первыйпроснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они емупонравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. ПотомПулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Такбыло со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кистьи краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обменна мир.КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕи др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.


Значения в других словарях

Николай Носов - Клякса

Мальчик Федя Рыбкин любил смешить весь класс, это было даже привычкой. Один раз он подрался сГришей Копейкиным из-за флакончика туши. И нечаянно одна капля попала на лоб Феде. Он вначалерассердился, но когда увидел, что все ребята смеются решил, что эта клякса на лбу даже к лучшему.Начался урок, а Федя специально еще больше намазался тушью. Ребята покатывались со смеху. Когдаучительница заметила, ...

Николай Носов - Незнайка На Луне

События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками СолнечногогородаЗнайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного городаслетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астрономаСтекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блиннуютеорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулка...

Николай Носов - Прятки

Витя и Славик соседи. Они всегда ходят друг к другу в гости. Однажды они начали играть в прятки.Первым прятался Витя. Он три раза подряд прятался и Славик его все время находил, но Витя все времянаходил отговорки, что Славик не сам нашел: то Витя плохо спрятался под кроватью, то Сам выглянулиз будки Бобика, то Бобик его нашел. Славику тоже хотелось спрятаться, но Витя говорил, что покаСлавик сам н...

Мир литературы пополнился еще одним ярким произведением - трилогией о приключениях Незнайки. Первая из этих книг - "Приключение Незнайки и его друзей". Краткое содержание этой красочной, доброй и жизнерадостной истории определенно может натолкнуть на мысль о ее прочтении. Познакомьте своего ребенка с полным вариантом произведения, и вам придется перечитывать его вновь и вновь.

Почему книги Носова хочется читать

Николаю Николаевичу, автору книги, удалось стать любимым писателем не только детей, но и взрослых. Все потому, что его произведения одновременно реалистичны и сказочны, детей учат добру, а взрослых погружают в теплую атмосферу радостного детства.

Идея создания книги пришла к Николаю Носову, когда у него родился сын. Он создавал в уме оригинальные сюжеты о жизни простых мальчишек со двора и рассказывал, пока не подрос младший Носов. "Приключения Незнайки и его друзей" потому так и нравятся читателям, что они близки, понятны и остроумны. Любовь автора к детям читается между строк, а сами книги - вне времени, потоэму не теряют своей привлекательности до сих пор.

"Приключение Незнайки и его друзей": краткое содержание

События произведения происходят в который населяют малыши-коротыши. Они так и называются - коротышки. Все потому, что они "ростом с небольшой огурец", поэтому окружающие их цветы, трава, листья, насекомые - просто огромны. В этих "джунглях" коротышки приспособились жить, строят свои домики, гуляют и даже совершают научные открытия!

Эта маленькая модель общества, в которой каждый занят определенным делом, имеет свой характер и несет ответственность за свои поступки. Единственный, кто этого не делает, - Незнайка. Этот проказник способен нарушить общий покой одним своим появлением, но об этом далее.

Коротышки - кто они?

Знакомство со всеми героями происходит постепенно, в зависимости от того, в какую передрягу попадает главный герой, описанный в произведении "Приключение Незнайки и его друзей". Краткое содержание книги может уместиться в одно из названий глав (всего их 30). Например, раздел "Как Незнайка был художником" повествует о том, каких трудов стоило ему постигать основы искусства, а глава под названием "Как Незнайка сочинял стихи" расказывает, какие поэтические шедевры удалось ему создать (рифма "палка - селедка" запомнилась, наверное, всем читателям).

Сказка "Приключения Незнайки и его друзей" повествует о коротышках как о профессионалах или выдающихся личностях. Даже их имена соответствуют этому. Здесь живут: Знайка (ученый, носит очки и придумывает разные научные идеи), Доктор Пилюлькин (врач), механики Винтик и Шпунтик, творческие личности Гусля, Тюбик и Цветик (музыкант, художник и поэт), любители кулинарии Пончик и Сиропчик, астроном Стекляшкин. Особенности остальных персонажей можно не объяснять, это: Торопыжка, Ворчун, близнецы Авоська и Небоська.

Незнайка и его команда

Беззаботная и спокойная жизнь Цветочного города невозможна без периодических вспышек баловства, козней и устранения последствий хаоса, причиненного Незнайкой. Этот необразованный малый всегда находится там, где что-то разбили, кого-то дернули за косички или дразнили.

Он не отличается опрятностью - его взъерошенная копна волос всегда торчит из-под огромной шляпы, которую герой никогда не снимает. Да и живет он по принципу "зачем перед сном расстилать кровать, если утром снова застилать?".

Надо отметить, что подобное поведение не злой умысел. Незнайку невозможно не любить за его проступки ведь он совершает их из любопытства и своей детской непосредственности. Его друзья - это Пончик и Гунька. Так уж вышло, что они тоже не особо полезны остальным жителям города. И куда же без дамы сердца? Это Кнопочка. Именно она начинает нелегкий труд по обучению Незнайки чтению и письму.

Похождения юного героя и описывает книга "Приключение Незнайки и его друзей". Краткое содержание его "побед" в Цветочном городе заканчивается на том, как Знайка придумывает воздушный шар и жители собираются улететь в другие страны. Здесь сюжет только начинает разворачиваться и отправляет читателя вместе с героями в захватывающее путешествие с Незнайкой и его друзьями.

В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец”. Малыши и малышки. Незнайка, Знайка, доктор Пилюлькин, механик Винтик и его помощник Шпунтик; Сахарин Сахариныч Сиропчик, охотник Пулька и собачка Булька, художник Тюбик, музыкант Гусля, Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, братья Авоська и Небоська, астроном Стекляшкин, друг Незнайки Гунька.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ МУЗЫКАНТОМ. Незнайка хотел научиться играть, пошел к Гусле, выбрал самый громкий инструмент – медную трубу, потрубил и решил, что учиться не надо, он и так умеет. Но везде его просили уйти и не шуметь. Тогда Незнайка решил, что до его музыки “не доросли”, и перестал играть.

КАК НЕЗНАЙКА БЫЛ ХУДОЖНИКОМ. Незнайка захотел рисовать, Тюбик дал ему краски и кисточку, он сначала нарисовал друга Гуньку с голубыми волосами и фиолетовыми усами, а ночью – всех остальных. “Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. К утру он развесил эти портреты на стенах и сделал под ними надписи”. Первый проснулся доктор Пилюлькин. Он увидел на стене портреты и стал смеяться. Они ему понравились, но увидев себя, попросил Незнайку снять портрет, пригрозив касторкой. Потом Пулька, и тоже сказал снять свой портрет, пообещав иначе не брать Незнайку на охоту. Так было со всеми. Последним проснулся Тюбик и, увидев себя, отобрал у Незнайки кисть и краски. Остался только портрет Гуньки, который Незнайка разрешил ему порвать в обмен на мир.

КАК НЕЗНАЙКА СОЧИНЯЛ СТИХИ, КАК НЕЗНАЙКА КАТАЛСЯ НА ГАЗИРОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ и др. В конце Незнайка подружился с Кнопочкой и стал учиться читать и писать.



  1. Н. Н. Носов Приключения Незнайки и его друзей В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка...
  2. События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на...
  3. Н. Н. Носов Незнайка на Луне События развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного города Знайка вместе с их учеными Селедочкой и...
  4. Во всякой книге предисловие есть первая и вместе с тем последняя вещь; оно или служит объяснением цели сочинения, или оправданием и ответом на критики. Но...
  5. Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши – мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города –...
  6. Повесть “Портрет” Гоголя была написана в 1833 – 1834 годах и вошла в цикл “Петербургские повести”. Произведение состоит из двух частей, которые рассказывают нам о...
  7. Портрет как одно из средств художественной выразительности всегда занимал достаточно важное место в литературном произведении, так как изображение героя является частью его образа. Однако портрет...
  8. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1 “ПОРТРЕТ” ГЛАВА 2 “МЕРТВЫЕ ДУШИ” ГЛАВА 3 “ВЫБРАННЫЕ МЕСТА ИЗ ПЕРЕПИСКИ С ДРУЗЬЯМИ” § 1 “Женщина в свете” § 2 “О...
  9. Николай Николаевич Носов – русский писатель, драматург, режиссер и киносценарист, лауреат Сталинской премии третьей степени, автор известных детских произведений о Незнайке. Детство и школьные годы...
  10. За многолетнюю историю своего существования литература накопила богатый арсенал разнообразных приемов, с помощью которых создается художественный образ. Одним из важнейших средств характеристики героя является его...
  11. Гаврила Романович Державин – поэт 18 века. Верной характеристикой данного столетия служат слова Радищева, что оно было “безумно и мудро”. В России шли в жизнь...
  12. Однажды весною, в Москве, в час небывало жаркого заката на Патриарших прудах появились два гражданина – Михаил Александрович Берлиоз, председатель правления одной из крупных литературных...
  13. Один из самых значительных критиков своего времени, В. Г. Белинский неодобрительно отозвался о повести “Портрет”: “это есть неудачная попытка г. Гоголя в фантастическом роде. Здесь...
  14. Шел снег. Путница брела по замерзшему болоту, все больше начиная беспокоиться. Посылавшие ее тоже не рассчитывали на снегопад, неожиданно начавшийся часа два назад. Теперь за...
  15. Мой слуга, повар и спутник по охоте – полесовщик Ярмола вошел в комнату, согнувшись под вязанкой дров, сбросил ее с грохотом на пол и подышал...