Nikon D750 – Обзор камеры премиум класса. Выносливость батареи стала ещё лучше

Конечно, по качеству фото выше), а для пришлось бы сильно апгрейдить оптику и компьютер (шутка ли - после 12 мегапикселей сразу 36), да и такое разрешение в повседневной жизни нужно далеко не всем. Пришлось маркетологам исправлять свою ошибку и втискивать между и еще один аппарат, который удовлетворит тех, кому «шестисотки» мало, а «восьмисотки» много. Так появился .

Технические характеристики

Класс: зеркальная полноформатная камера.

Матрица: CMOS (35,9x24 мм), разрешение 24 мегапикселя.

Стабилизация: нет.

Автофокусировка: фазовая.

Точек фокусировки: 51, из них 15 крестообразные.

Формат фотографий: RAW, JPG (максимальное разрешение 6000x4000).

Формат видео: MPEG4/H.264, 1920x1080@60p.

Диапазон чувствительности: ISO 100-12 800. Расширение до 50 и 51 200.

Диапазон выдержек: 30-1/4 000 c.

Скорость серийной съемки: 6,5 кадра в секунду.

Объем буфера: 13 снимков RAW, 45 снимков JPEG.

Встроенная вспышка: есть, ведущее число 12.

«Горячий башмак»: есть.

Выдержка синхронизации: 1/250 с.

Видоискатель: оптический (пентапризма), охват - 100%, увеличение - 0,7x.

Экран: диагональ 3,2 дюйма, разрешение 1 229 тыс. пикселей, поворотный.

Память: 2 SD.

Интерфейсы: USB 3.0, Video Out, HDMI, выход AV.

Аккумулятор: 1900 мА·ч.

Размеры: 141x113x78 мм.

Вес: 750 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Эргономика

Сегодня полнокадровой матрицей никого не удивишь: уже выпущены и компактные, и беззеркальные, и множество зеркальных фотокамер с размером сенсора, равным размеру 35-миллиметрового кадра. Пожалуй, ещё пока в телефоны полный кадр не пробрался, хотя будет удивительно, если в ближайшее время не проберется. Новинка в модельном ряду компании - камера Nikon D750 - поражает не столько своей 24-мегапиксельной полнокадровой матрицей, сколько очень грамотным сбалансированным набором функций - в ней сосредоточены все самые востребованные современные технологии. Это и большой поворотный экран, и быстрый модуль автофокуса, и современный процессор, и расширенные возможности съёмки видео, и прекрасная продуманная до мелочей эргономика, и Wi-Fi, - всё в Nikon D750 сделано с умом и, несомненно, понравится как продвинутым энтузиастам, так и профессиональным фотографам.

Большой выбор полнокадровых зеркалок Nikon заставляет многих задуматься, какую модель выбрать, особенно это актуально при переходе на полный кадр с более бюджетных и простых моделей, когда хочется вложить свои кровные в надёжную функциональную камеру, которая станет верным спутником на долгое время. Наиболее доступными по цене сегодня являются три полнокадровые зеркалки Nikon: D610, D750 и D810, мы не берём в расчет более дорогие и D4S. В нашем обзоре мы постараемся рассказать обо всех основных особенностях Nikon D750 и помочь сделать правильный выбор.

Многие фотографы при покупке новой камеры рассматривают китовые наборы с объективом, хотя некоторые предпочитают покупать только корпус. В магазинах можно найти различные варианты китовой оптики, Nikon рекомендует в комплекте с D750 отличный современный зум со стабилизатором AF-S NIKKOR 24-120мм F/4G ED VR. Однако к нам камера пришла не с китовым объективом, а с продвинутым светосильным фиксом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G, работу которого мы также рассмотрим в ходе тестирования.

Видеофильм - наша передача «Фото Огонь!»

В нашем видеофильме мы кратко рассмотрели эргономику камеры Nikon D750, привели примеры съёмки фото и видео, в частности, приведен пример работы автофокусировки во время съёмки видео. Фильм снят авторами и является приложением к данной статье.

Предлагаем также подписаться на наш канал «Фото Огонь!» , чтобы всегда быть в курсе всех наших обновлений.

Методика тестирования

Все фотографии сделаны на камеру Nikon D750 (прошивка 1.00) в комплекте с объективом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G, все кадры сняты в формате RAW (14 бит, сжатие без потерь), карта памяти SDHC UHS-I Transcend SDHC 32Гб 300x Class 10, проявка в программе Adobe Lightroom 5.7, все фото приводятся без художественной обработки, как были сняты на камеру, для портретов была проведена необходимая ретушь.

Сравнение трёх полнокадровых зеркалок модельного ряда Nikon

Зеркалку Nikon D750 мы будем сравнивать с такими же полнокадровыми D610 и D810, промежуточное положение между которыми по всей логике она и должна занимать. Однако дьявол кроется в мелочах - однозначного ответа кто круче здесь нет; особенно близко по своим характеристикам 750-я модель подобралась к D810, хотя при этом внешне выглядит более похожей на D610. Давайте сравним самые основные характеристики трёх камер:


Nikon D610


Nikon D750


Nikon D810

Матрица 24,3 Мп типа КМОП 24,3 Мп типа КМОП 36,3 Мп типа КМОП
Процессор EXPEED 3 EXPEED 4 EXPEED 4
Автофокус 39-точечная система АФ Nikon Multi-CAM 4800 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX II 51-точечная система АФ Multi-CAM 3500FX
Скорость съёмки 6 к/с 6,5 к/с 5 к/с
ISO 50 - 25600 50 - 51200 32 - 51200
Видео 1920 x 1080; 30p, 25p, 24p. 1280 x 720; 60p, 50p, 30p, 25p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p; 1280 x 720; 60p, 50p 1920 x 1080; 60p, 50p, 30p, 25p, 24p, 1280 x 720p; 60p, 50p
Вспышка ДА ДА ДА
Экран Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и автоматической регулировкой яркости. Разрешение: 921000 точек Наклонный, диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: 1229000 точек Диагональ 8 см; TFT с углом обзора 170°, покрытием кадра прибл. 100% и регулировкой яркости. Разрешение: 1229000 точек
Wi-Fi - ДА -
Размеры / вес 141 x 113 x 82 мм / 850 г 140,5 x 113 x 78 мм / 840 г 146 x 123 x 81,5 мм / 980 г
Цена body по данным ЯМ (январь 2015 г.)* 75 990 руб. 97 480 руб. 144 990 руб.

* В связи с резкими колебаниями курса рубля в начале 2015 года к приведенным ценам следует относиться как к информационным. Изображения камер с официального сайта nikon.ru

Сравнение матриц зеркалок Nikon D610, D750 и D810

Разумеется, обычным пользователям в домашних условиях довольно проблематично провести полноценное сравнительное тестирование параметров сенсоров фотоаппаратов, зато это за нас с вами делает компания DxO Labs, которая провела лабораторное сравнительное исследование матриц трёх интересующих нас зеркалок Nikon: D610, D750 и D810. Для всех интересующихся приведём , а ниже процитируем лишь основные выводы, сделанные инженерами DxO Labs:

“Благодаря новой линейке из трёх полнокадровых зеркалок Nikon у продвинутых фотолюбителей и профессионалов появился широкий выбор рабочих инструментов. Камера D750 оснащена матрицей с таким же разрешением, как и Nikon D610, и при этом набирает почти такое количество очков в тесте DxOMark. Эти камеры набрали общие оценки в размере 94 балла для D610 против 93 балла для D750, но по существу у них одинаковое качество изображения с сопоставимыми результатами во всех лабораторных тестах.

И D750, и D610 в целом немного отстают от камеры Nikon D810, которая предлагает внушительную глубину цвета 25.7 бит. Однако все три полнокадровые зеркалки Nikon показывают сопоставимые и при этом выдающиеся результаты в измерении динамического диапазона, это в первую очередь заинтересует пейзажных фотографов, к тому же D750 вырвалась вперед в тесте ISO при недостаточной освещённости. Таким образом, если важны огромное разрешение и превосходная глубина цвета, ваш выбор - Nikon D810, во всех других случаях все три матрицы Nikon обеспечивают одинаковое и при этом превосходное качество изображения.”

(Источник изображения: сайт DxO Labs)

Эргономика Nikon D750

Корпус и органы управления у Nikon D610 и D750 очень похожи, колёсики выбора режимов и смены параметров съёмки фиксируются кнопками - чтобы повернуть верхнее колесо, нужно нажать на кнопочку в центре, нижнее колесо блокирует кнопка сбоку. Таким образом параметры случайно никогда не собьются. Камеры Nikon традиционно удобно лежат в руке, и D750 не исключение - и снимать, и носить, и настраивать камеру чрезвычайно комфортно, причём это справедливо как для более крупных мужских, так и более нежных женских рук. К тому же корпус камеры самый лёгкий из всех трёх рассматриваемых сегодня зеркалок.

Откидной экран

Главное преимущество экрана в Nikon D750 - он поворотный, что сделано впервые в полнокадровых зеркалках. Поворотный экран будет очень удобен как при неспешной съёмке пейзажа или натюрморта, так и репортажа, когда хочется поднять камеру высоко на вытянутых руках и удобно построить кадр. Экран откидывается вверх и вниз почти на 90 градусов, не болтается и не шатается, его при желании можно вообще не откидывать, он прекрасно чувствует себя защёлкнутым в корпус. Экран не сенсорный, однако на практике ни малейшего неудобства сей факт не доставляет.

В профессиональной среде отношение к откидному экранчику весьма неоднозначное - профи привыкли работать с обычным экраном на задней части камеры и своих привычек менять не хотят, к тому же с обычным экранчиком конструкция значительно крепче и надёжнее. Другое дело энтузиасты и фотолюбители, которые переходят на полный кадр с более простых фотокамер - для них поворотный экранчик привычен и придётся очень даже к месту.

Просмотр изображений

Просматривать отснятые фотографии очень комфортно. Главная фишка - 100 %-ное увеличение центральной области фото по щечку на кнопку OK, далее можно перемещаться по фотографии джойстиком. Это очень удобно, например, для быстрой оценки точности попадания фокуса на портретах. Отображать разнообразную служебную информацию о выбранном фото можно листая джойстиком вверх и вниз.

Различные варианты отображения фотографии и служебной информации на экранчике

Меню

Все, кто работал с камерами Nikon, разберутся с меню моментально - оно выполнено традиционно для зеркалок Nikon последних моделей. Новички тоже смогут управлять камерой без особых проблем, главное запомнить какой пункт меню за какие настройки отвечает. Очень помогает кнопка i, которая выводит на экран основные настройки, а также функциональные клавиши: хочешь быстро сменить ISO - жми на кнопку с надписью ISO, то же можно сказать о настройке импульса вспышки, про брекетинг, про автофокус и так далее. Жмём нужную кнопку и двумя колёсиками меняем параметры, причём камера сразу подсказывает, каким колесом что менять. Просто, быстро, удобно!

А вот одна из самых интересных фишек и новинка - раздельное меню для фото и видео. Все настройки, сделанные для фото, могут быть синхронизированы для съёмки видео, однако можно настроить видео совершенно по-своему. Например, снимать ролик в черно-белом стиле (за это отвечает Picture Control), или со своим заранее установленным балансом белого, можно задать отдельное от фото наименование файлов и номер карты памяти, настройки чувствительности ISO для видео также свои собственные.

Это чрезвычайно удобно при съёмке репортажей, когда попеременно одной камерой снимается и видео, и фото, и зачастую нет времени копаться в настройках, переключая различные параметры с фото на видео и обратно. Именно так мы снимали материал для этого репортажа и в полной мере на практике оценили эту функцию.

Таймер автоспуска

Таймер настраивается в широких пределах - можно установить 2, 5, 10, 20 секунд, этот параметр указывается в меню. Далее нужно на левом колесе управления установить часики и нажать кнопку спуска затвора. Камера отсчитает заданный интервал и сделает снимок. Интересная история со звуковым сопровождением данной функции. Ни для кого не секрет, что бежать к группе друзей, чтобы занять свое место, удобнее и спокойнее, когда камера озвучивает отсчитанные секунды, нежели она делает это молча. В Nikon D750 звуки настраиваются в одном месте и сразу все - и подтверждение автофокуса, и таймер для забега к друзьям.

Тот факт, что все звуки настраиваются в одном месте - не особо радует, так как выключение бипа автофокуса - нормальная практика и признак хорошего тона на мероприятиях, когда бесконечные бипы мешают и отвлекают, а зачастую привлекают лишнее внимание окружающих, в то время как в видоискателе всегда загорается лампочка срабатывания автофокуса, поэтому можно прекрасно обойтись без этого сигнала. А вот для таймера желательно в большинстве случаев слышать бип. Одним словом, хотелось бы иметь настройку звукового сигнала этих функций раздельную друг от друга.

Две карты памяти

Когда впервые сталкиваешься с двумя картами памяти в камере, не понимаешь, зачем бы это было нужно на практике. Однако как только начинаешь этой функцией пользоваться, возникает вопрос - как вообще можно снимать на одну карту?

Посудите сами, сколько полезных применений можно найти для двух карт:

  • На одну карту памяти снимать фото, на другую видео (снимая материал для нашего репортажа, мы настроили именно так, очень удобно)
  • На одну RAW, на другую JPEG при съёмке RAW+JPEG
  • Автоматический переход на другую карту при переполнении первой . Здесь следует отметить, что данный переход работает только для фото, для съёмки видео придётся установить место назначения принудительно. Это весьма неудобно, так как при переполнении карты назначения камера вообще откажется записывать видео, не вынося при этом на экран никакого предупреждения, наподобие, что, мол-де, не могу снимать, места нет.

Съёмка портрета

Портрет днём

Мы снимали портрет в Москве на Чистых прудах, в этот день шёл дождь со снегом, было сыро и пасмурно. Отличная возможность испытать нашу камеру в деле!

ISO 200, приоритет диафрагмы f/1.4 при 1/250

ISO 200, f/2 iSO 800, f/5 ISO 1600, f/4

Портрет вечером

Во всех трёх полнокадровых D610, D750 и D810 имеется встроенная вспышка. Это оценят путешественники, ведь не всегда есть силы и возможность везти с собой в далёкое путешествие внешнюю вспышку, к ней пару комплектов батареек, а то и зарядное устройство с аккумуляторами.

В творческих режимах съёмки P, S, A и M вспышка может работать в следующих режимах:

  • Заполняющая
  • Заполняющая с эффектом подавления красных глаз
  • Медленная синхронизация
  • Медленная синхронизация с эффектом подавления красных глаз
  • Медленная синхронизация по задней шторке
  • Синхронизация по задней шторке

Разумеется, есть возможность регулировать импульс вспышки в пределах от -3.0 до +1, а для особых случаев есть даже брекетинг импульса вспышки. Интересно, что настройки вспышки делаются нажатием на кнопку с нарисованной молнией, которая также отвечает и за подъём вспышки.

Портрет в помещении

В кафе, конечно, лучше занять столик у окна - чаще всего окна красиво украшены, особенно в праздники, и особенно в Новый год. Мы всегда стараемся найти для съёмки хорошо освещённый столик и снимать без вспышки, так лучше получается передать атмосферу кафе и настроение компании друзей.

Если же света недостаточно, можно включить вспышку в режиме медленной синхронизации и отрегулировать её импульс по месту. Режим медленной синхронизации позволит более хорошо проработать задний план, в то время как обычная заполняющая вспышка излишне высветляет лицо человека, отделяя его от более тёмного заднего плана. Мы использовали режим медленной синхронизации с режимом подавления эффекта красных глаз.

Мы пробовали использовать брекетинг вспышки, но, как показала практика, куда проще и удобнее один раз настроить импульс и спокойно снимать, так как при съёмке с брекетингом вспышки у портретируемых в глазах пляшут зайчики от яркого света, и половина кадров выходят с закрытыми глазами, на всех остальных кадрах люди пытаются щуриться или отворачиваются, оберегая себя от пытки ярким светом. Само собой, о красивых портретах речь уже не идёт.

Съёмка пейзажей

Путешествие в Рождество в Рождествено

Зимой все мы любим свежий снежок на пушистых ёлках, умеренный морозец, низкое солнышко сквозь ветки деревьев, весёлую компанию друзей, да и термос с ароматным горячим чаем будет не лишним. В этом году мы поехали в путешествие в село Рождествено (Ленинградская область), в родовое имение семьи Набоковых. Здесь находится усадьба и огромный парк с классной аллеей, речкой и карстовыми пещерами. Мы часто приезжаем в Рождествено - здесь можно отлично отдохнуть в любое время года, жаль только что не в любой день недели, так как музей закрыт в понедельник и вторник, да и работает он всего до 17 часов. Музей здесь очень классный, экскурсии интересные, так что всем поклонникам творчества нашего классика настоятельно рекомендуем. Подробный рассказ про путешествие в усадьбу можно прочитать на сайте Фотопутешественников , в данном обзоре приведём серию фотографий, снятых перед самым Новым годом во время нашего тестирования камеры Nikon D750.

Ночная прогулка по новогоднему Питеру

Современные мегаполисы принято красиво и ярко украшать к Рождеству и Новому году, и мы потирали руки в предвкушении красивых тестовых кадров, тем более что в прошлом году Питер был весь такой нарядный и праздничный. В 2015 году мгла в виде дождя и уныния опустилась на город, и подсветка была включена как-то наполовину, а то и на треть. По поводу ли финансового кризиса, курса доллара или проливного дождя, или ещё каких-то катаклизмов, но город в новогодние праздники стоял мрачный. Хорошо, что Nikon D750 не боится дождя, и за часовую прогулку по лужам мы сделали несколько вечерних кадров с рук.

Праздничная столица

Пусть унылый и совсем не рождественский Питер останется на совести руководителей города… Зато Москва в этом году поразила гостей богатством красок подсветки - город был как никогда нарядный и праздничный. Каждое дерево на Бульварном кольце было обернуто лампочками, повсюду были устроены рождественские базары, ярмарки и весёлые гулянья. Но больше всего поразил ГУМ. Это просто сказка - вместо слов приведём серию рождественских московских фотографий. Все фото сделаны с рук без штатива, в большинстве случаев мы использовали приоритет диафрагмы и Auto ISO.

Валдайский Иверский Богородицкий Святоозерский мужской монастырь

ISO 12800, 1/60 при f/6.3, перевод в ч/б в Lightroom 5.7

Объектив

Китовым объективом для камеры Nikon D750 чаще всего является AF-S NIKKOR 24-120мм F/4G ED VR, и эта линза способна разрушить любые стереотипы насчёт качества китовых объективов. Серьёзной камере - серьёзная качественная оптика. Постоянная светосила f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний, стабилизатор, ED-покрытие, качественный удобный корпус, плавный зум, - это универсал для любого жанра съёмки, особенно хорошо он подойдет для репортажей из путешествий, неплох будет и в студии. Можно, конечно, говорить о не слишком широком угле, хотелось бы диафрагму f/2.8, однако чудес не бывает:-) Нам удалось лишь недолго подержать данную линзу в руках, полноценный тест этого интересного объектива у нас уже намечен на ближайшее время.

К нам на тестирование камера пришла не с китовым объективом, а с не менее интересным светосильным фиксом AF-S NIKKOR 35mm 1:1.4G . Разумеется, мы потеряли возможность зумирования, кадр надо строить ногами, да и угол 35 мм не слишком широкий - впечатляющие пейзажи как правило интереснее снимать более широкой оптикой, однако качество и впечатляющая светосила f/1.4 раскрывают огромные возможности для творчества.

Объектив без стабилизатора, на корпусе есть только рычажок переключения автофокуса с автоматического на ручной режим и большое удобное колесо фокусировки. Линза не маленькая и увесистая, по своим размерам она будет покрупнее некоторых китовых зумов, однако камера с ней выглядит очень солидно и сбалансировано, к тому же прекрасно держится в руках - за массивный корпус объектива очень удобно поддерживать аппарат левой рукой.

Но самое главное в любом объективе - оптические характеристики, и в нашем фиксе отличная резкость по всему кадру, от центра к краям, причём на всех диафрагмах. Ниже приведё пример детализации, щелчок - кроп 1:1.

А как классно объектив размывает задний план на портретах! Можно смело открывать диафрагму до 1.4, автофокус цепко отрабатывает лицо модели, уводя в расфокус задний план, создавая объём.

Бочка, пусть и небольшая, присутствует, как в любом широкоугольном объективе, однако она не сильно портит картинку, к тому же прекрасно исправляется в Lightroom 5.7. Заметных на глаз виньетирования и хроматических аберраций не обнаружено.

Автофокусировка

В камере установлен усовершенствованный сенсорный модуль автофокусировки Nikon Multi-CAM 3500 II с определением фазы TTL, тонкой настройкой и 51 точкой фокусировки, включая 15 крестообразных датчиков; значение f/8 поддерживается 11 датчиками, также имеется вспомогательная подсветка автофокуса. Это почти такой же модуль автофокуса, как в камере D810, только усовершенствованный.

Настраивается автофокус так же, как и в большинстве зеркалок Nikon: на левой грани внизу около объектива есть переключатель с кнопкой внутри, надо нажать на эту кнопку и удерживать её нажатой, далее задним колесом менять режим, а передним - количество точек фокусировки.

Режимы автофокуса

AF-A - Автоматическая следящая автофокусировка (от Auto): камера автоматически выбирает покадровую следящую автофокусировку для неподвижных объектов и непрерывную следящую для движущихся объектов.

AF-S - Покадровая следящая автофокусировка (от Single): служит для съёмки неподвижных объектов. Фокусировка блокируется, когда кнопка спуска затвора нажата наполовину. При настройках по умолчанию спуск затвора можно выполнить только в том случае, если отображается индикатор фокусировки.

AF-C - Непрерывная следящая автофокусировка (от Continuous): предназначена для съёмки движущихся объектов. Камера фокусируется непрерывно, пока кнопка спуска затвора нажата наполовину; если объект движется, то камера включит прогнозирующую следящую фокусировку, чтобы предсказать конечное расстояние до объекта и настроить фокусировку при необходимости. При настройках по умолчанию кадр можно сделать независимо от того, в фокусе объект или нет.

В режиме Live View работает только контрастный автофокус, конечно, он работает медленнее, зато в этом режиме можно задействовать определение лиц в кадре.

Выбор зоны автофокуса

Одноточечная автофокусировка : используется для съёмки неподвижных объектов, камера будет фокусироваться на объекте только в выбранной точке фокусировки.

Динамическая автофокусировка : также можно выбрать точку фокусировки. Если объект на какое-то время покинет выбранную точку, то в режимах фокусировки AF-A и AF-C камера будет фокусироваться на основании информации, полученной от окружающих точек. Число точек фокусировки можно выбрать:

  • Динамическая автофокусировка (9 точек) : выбирается для неспешной съёмки, когда есть время на компоновку фотографии или объекты движутся по предсказуемой траектории.
  • Динамическая автофокусировка (21 точка) : выбирается при фотографировании объектов, движущихся непредсказумо.
  • Динамическая автофокусировка (51 точка) : выбирается при фотографировании объектов, которые движутся быстро, непредсказуемо и их сложно поймать в видоискателе.
  • 3D-слежение : В режимах фокусировки AF-A и AF-C фотокамера будет следить за объектами, которые покидают выбранную точку фокусировки, и выбирать новые точки фокусировки, если это потребуется. Используется, чтобы быстро компоновать снимки с объектами, которые хаотично движутся из стороны в сторону.
  • Групповая автофокусировка : камера фокусируется с помощью группы точек фокусировки, выбранной пользователем, снижая вероятность попадания фокуса на фон вместо главного объекта. Если в режиме фокусировки AF-S будут обнаружены лица, то фотокамера наведет фокус на них.
  • Автоматический выбор зоны автофокусировки : камера автоматически обнаруживает объект и сама выбирает точку фокусировки. При обнаружении лица человека, камера наведет фокус на лицо. Активные точки фокусировки выделяются на короткое время после того, как фотокамера фокусируется; в режиме AF-C или при выборе непрерывной следящей автофокусировки в режиме AF-A главная точка фокусировки остается выделенной после того, как все остальные точки фокусировки отключатся.

Пример: скоростная съёмка Ch в режиме AF-C с 3-d слежением

Фокусировка вручную

Очень жаль, что в камере нет фокус-пикинга, как во многих беззеркалках. Конечно, видоискатель в Nikon D750 оптический, а не электронный, и при построении кадра с помощью видоискателя нужно полагаться лишь на свою зоркость и опыт, а вот в режиме Live View подсвечивание зон в фокусе было бы явно не лишним. Во время ручной фокусировки с помощью экранчика можно сильно увеличить нужную область изображения, выбрав объект, и комфортно подстраивать фокус. Конечно, имея в камере один из самых продвинутых на сегодняшний день моделей автофокуса, настраивать резкость вручную уже как-то не хочется, однако не стоит забывать о довольно внушительном парке совместимой оптики, которая позволяет решать различные творческие задачи, не поддерживая при этом автофокус.

Кстати, камеру можно научить работать и с объективами, которые не передают в камеру параметры экспозиции, это могут быть, например, старые линзы или объективы других производителей через переходник. Всего можно зарегистрировать до 9 таких объективов. В меню этот пункт называется «Данные объектива без CPU», здесь для каждой линзы нужно указать фокусное расстояние и минимальную диафрагму, после чего дублировать значения, выставленные колесами на таком объективе значениями в самой камере.

Чувствительность ISO

В режимах PASM чувствительность ISO можно установить: Lo-1-Lo-0,3 (эквивалент ISO 80-50); 100-12800 с шагом 1/3 EV; Hi-0,3-Hi-2 (эквивалент ISO 16000-51200). Наш тест мы проводили, снимая с приоритетом диафрагмы F/8, RAW, ручной фокус. Для чистоты эксперимента шумоподавление при высоких ISO выключено, так же как и шумоподавление при длительных выдержках.

50 64 80
100 125 160
200 250 320
400 500 640
800 1000 1250
1600 2000 2500
3200 4000 5000
6400 8000 10000
12800 16000 20000
25600 51200 Подавление шума - OFF

Для значения ISO 51200 мы провели эксперимент - попробовали различные значения шумоподавления при высоких ISO. Можно сказать, что при такой чувствительности разницы не заметно практически никакой (щелчок по миниатюре - кроп 1:1).

Съёмка с брекетингом

Камера обладает расширенными возможностями съёмки с брекетингом. Автобрекетинг можно делать по следующим параметрам:

  • Автоэкспозиция и вспышка
  • Только автоэкспозиция - годится для съёмки HDR
  • Только вспышка
  • Брекетинг баланса белого
  • Брекетинг активного D-Lighting

Чтобы включить брекетинг, нужно левой рукой нажать специальную кнопочку BKT на левой грани камеры, после чего колёсиками настроить количество экспозиций и вилку. Это можно делать как в режиме Live View, так и в обычном режиме, графика на экране будет разная, причём в обычном режиме брекетинг настраивается удобнее. Плюс ко всему параллельно можно мониторить параметры на верхнем экранчике. Заднее колесо (которое у большого пальца) отвечает за количество экспозиций, переднее - за вилку.

Расширенный динамический диапазон HDR

Камера обладает широкими возможностями съёмки с брекетингом, в том числе с брекетингом экспозиции, который нас и интересует для HDR. В отличие от многих других камер, Nikon D750 может делать 3, 5, 7 и даже 9 кадров в серии!

  • 2-9 кадров с шагом 1/3, 1/2, 2/3 или 1 EV
  • 2-5 кадров с шагом 2 или 3 EV
3 экспозиции 5 экспозиций 7 экспозиций 9 экспозиций
Настройка параметров брекетинга

9 кадров будут сделаны с вилкой 1 EV, этот режим подойдёт, например, для съёмки интерьеров, когда хочется максимально проработать детали в тенях и светах. На практике в большинстве случаев для пейзажей вполне достаточно трёх экспозиций, можно при желании использовать 5, однако 7 и 9 используются редко. Представьте себе динамический диапазон, который можно получить, склеив 9 файлов RAW, каждый из которых сам по себе обладает широчайшим динамическим диапазоном 14 бит…

-2EV 0EV +2EV

Настройка съёмки с брекетингом будет сперва непривычна для новичков. Вот как нужно настроить камеру, по пунктам:

  1. Настроить экспозицию, как будто мы снимаем один кадр, например для пейзажа днём это будет ISO 100, приоритет диафрагмы f/11, разумеется, формат RAW. Построить кадр, выполнить фокусировку, после чего можно выключить автофокус на объективе.
  2. Настроить брекетинг - выбрать количество экспозиций и вилку. Новичкам для начала имеет смысл попробовать 3 экспозиции с вилкой 2 или 3EV.
  3. Настроить таймер, например установить в меню 2 секунды и переключить нижнее колесо в режим таймера, где часики.
  4. В меню установить порядок экспозиций (минус) - (ноль) - (плюс), так проще потом сортировать серии на компьютере.
  5. Нажать кнопку спуска затвора, поехали!

Для съёмки HDR удобно использовать автоспуск, однако между экспозициями присутствует дельта по времени. Чем такой метод плох - присутствие дельты позволят объектам существенно сдвинуться от экспозиции к экспозиции, это могут быть прохожие, волны, ветки, автомобили и другие объекты. Да, именно штормовые волны на море очень круто снимать с брекетингом и клеить потом мощный HDR с суровым небом.

При съёмке с пятью экспозициями могут появляться неприятные ореолы вокруг объектов:

-2EV -1EV 0EV +1EV +2EV

Чтобы снять всю серию как пулемёт, без дельты по времени, надо повернуть нижнее колесо на Ch, выключив таким образом таймер и включив скоростную съёмку. Далее удерживаем кнопку нажатой - серия готова. Чем такой метод плох - удерживая кнопку пальцем, можно запросто сдвинуть камеру, даже укрепленную на штативе, таким образом экспозиции будет не идеально точно соответствовать друг другу, а если их 9 штук… Итак, снимать с брекетингом, таймером и быстро - ОДНОВРЕМЕННО - не получится. Жаль.

Чтобы выключить брекетинг, нужно задним колесом (которое у большого пальца) выбрать 0F, то есть 0 кадров. Это сперва вводит в заблуждение, так как ищешь что-нибудь наподобие OFF или ВЫКЛ. В принципе, 0F чем-то похоже на OFF.

Для склейки HDR мы в большинстве случаев используем функцию программы Adobe Photoshop CS6 под названием Merge to HDR Pro, иногда клеим HDR в программе HDR Efex Pro из комплекта Google Nik Collection.

Активный D-Lighting

Преимущества функции Активного D-Lighting оценят лишь те, кто снимает в JPEG, в данном случае можно установить автоматическое значение этого параметра и более комфортно снимать в контровом свете. При съёмке в RAW также можно оставить значение в авто, воздействия на сырой файл данная функция не оказывает.

Расширенный динамический диапазон (HDR)

Режим расширенного динамического диапазона (HDR) позволяет лучше проявить детали в светах и тенях - камера автоматически делает два снимка с разными экспозициями и клеит их в одну фотографию JPEG. Режим HDR наиболее эффективен с матричным замером, его нельзя использовать для съёмки в формате RAW, причём в отличие от АктивногоD-Lighting, этот режим нельзя даже выбрать в меню, если установлен RAW. Мало того, можно сделать серию фотографий HDR, что на наш взгляд уже перебор - сложно представить себе, для чего это могло бы быть полезным на практике, поэтому лучше выбирать в настройках «Вкл. (один снимок)».

Режимы такие же, как в случае с настройкой Активного D-Lighting:

  • Сверхусиленный
  • Усиленный
  • Нормальный
  • Умеренный

Съёмка видео

Как уже было сказано выше, все параметры съёмки видео настраиваются в меню отдельно от фото, что очень удобно в работе. Вообще говоря, один раз указав все основные параметры, нужно постоянно следить лишь за балансом белого и ISO, всё остальное камера запомнит.

Камера позволяет снимать видео в форматах:

  • 1920 × 1080; 60 p (прогрессивная), 50 p, 30 p, 25 p, 24 p
  • 1280 × 720; 60 p, 50 p
  • Кодирование видеосигнала H.264/MPEG-4, формат MOV
  • Можно выбрать кроп-фактор либо FX, либо DX (1.5x), точно так же, как и для фотоснимков
  • Доступны две настройки качества, которые называются «Обычное качество» и «Высокое качество», битрейт у них приблизительно 22 и 38 Мбит/с соответственно

Предусмотрены три режима съёмки - программный P, приоритет диафрагмы A и ручной режим M. Если выбрать P или S, камера будет автоматически управлять диафрагмой, выдержкой и ISO. В режиме A, само собой, мы получаем полный контроль над диафрагмой, в то время как камера сама устанавливает выдержку и ISO. В ручном режиме M мы устанавливаем диафрагму, выдержку, а ISO можем отдать ISO на откуп камере, а можем указать чувствительность вручную. В любом случае, если оставить ISO AUTO, мы всегда сможем ввести экспокоррекцию, если будет необходимо отрегулировкить яркости картинки.

Некоторые настройки параметров съёмки видео

В камере есть классная функция - Power Aperture, которая позволяет плавно регулировать диафрагму прямо во время записи ролика. В то время как с помощью колесиков диафрагма регулируется ступеньками с шагом 1/3EV, и на видео будет заметны скачки яркости, с помощью функции Power Aperture можно регулировать диафрагму плавно. Эта функция при грамотном её использовании поможет сделать интересные творческие эффекты на видео, в то время как большинство других современных зеркалок так не умеют. При

В режиме съёмки видео работает автофокус, причём возможно использовать обнаружение лиц, в этом случае камера будет следить за перемещением ведущего, если он, конечно, будет смотреть в камеру, и постарается держать его лицо в фокусе. Однако при использовании автофокуса при съёмки видео есть два минуса:

  • Автофокус ёрзает взад-вперед, даже если объект неподвижен. Это происходит примерно раз в 2-3 секунды и сильно портит картинку
  • При ёрзании автофокуса в звуковую дорожку записывается жужжание моторчика авфтофокуса

Примеры съёмки видео на Nikon D750 см. в нашем видеофильме.

Picture Control

Если оператор предполагает последующую обработку при монтаже, он может использовать особую настройку Picture Control под названием «Равномерный» (Flat) с расширенным динамическим диапазоном. Видео, снятое с такой установкой, покажется при просмотре унылым и серым, однако оно обеспечит отличные возможности редактирования цвета и тона при последующей обработке. Так как видео снимается с более широким динамическим диапазоном, чем с другими настройками, можно назвать эту функцию аналогом «RAW» для фото.

Всего режимов в камере предустановлено 7 режимов Picture Control:

  • Стандартный
  • Нейтральный
  • Насыщенный
  • Монохромный
  • Портрет
  • Пейзаж
  • Равномерный

Параметры установки Picture Control «Равномерный», так же как и другие шесть установок, можно более точно настроить с шагом 1/4 и сохранить как пользовательский пресет.

Отображение засветки «Зебра»

Для видео операторов есть ещё одна ещё однавесьма полезная функция - так называемая «зебра» - пересвеченные объекты закрашиваются на экранчике штриховкой. Этот параметр включается в меню.

В камере, кроме встроенного в корпус стерео микрофона, есть вход для внешнего микрофона и выход на наушники, что не удивительно при таких продвинутых функциях съёмки видео, было бы странно, если бы таких интерфейсов не было бы. Есть также выход HDMI (разъём mini-HDMI типа С), можно выводить несжатый сигнал на внешние рекордеры. Например, рекордеры Atomos Ninja , разработчики которых заявляют о поддержке многих зеркалок Nikon, в том числе и Nikon D750, правда не будет работать старт-стоп и таймкод, но эта же картина наблюдается насчёт совместимости рекордеров данной фирмы со всеми зеркалками Nikon. У кого нет внешнего рекордера, но есть телевизор, можно мониторить запись видео на большом экране.

Съёмка Time Lapse

В камере Nikon D750 есть традиционная функция интервальной съёмки, когда камера автоматически делает снимок через установленные оператором промежутки времени, снимок делается с заранее выставленными настройками. Эту функцию мы подробно рассмотрели при тестировании Nikon D7100 и , в 750-й модели все работает точно так же, повторяться смысла нет.

Однако в Nikon D750 в дополнение к интервальной съёмке предусмотрена так называемая цейтраферная съёмка - камера способна сама автоматически снять и склеить готовый видео фильм Time Lapse, при съёмке возможно использовать выравнивание экспозиции, что будет особо удобно при съёмке вечером, когда с каждой минутой света становится все меньше. Цейтраферная съемка недоступна в режиме Live View, что и понятно, так как, во-первых, экран в этом режиме отнимает драгоценную энергию, а во-вторых, это в принципе лишено смысла. Максимальная длина для видеороликов при цейтраферной видеосъёмке - 20 минут.

Общее количество кадров, которое нужно снять для того или иного видеоролика можно рассчитать, поделив время съёмки на интервал между снимками и округлив полученное значение в большую сторону. Длину готового видеоролика можно вичислить, поделив количество снимков на частоту кадров, установленную в меню для режима видео. Пример: мы снимаем Full HD 1920×1080 с частотой кадров 24 к/с, всего мы снимем 700 кадров с интервалом 5 секунд, таким образом:

  • длина готового ролика: 700/24 = 30 секунд
  • камера будет снимать: 700 * 5 / 60 = 1 час

Мультиэкспозиция

Съёмка фотографий в технике мультиэкспозиции - непростая творческая задача, нужно обладать большим опытом фотосъёмки и хорошим воображением, чтобы получить интересные результаты. При съёмке на плёнку фотограф мог сделать первый кадр в одном месте, после чего не переводить плёнку и сделать второй кадр на это же место плёнки, находясь в другом городе хоть через неделю или месяц, и так нужное ему число раз. Конечно, результат он мог увидеть только при проявке плёнки.

Сегодня, используя цифровые технологии, мы можем снимать в RAW и тут же видеть результат, однако мы не можем делать огромные по времени паузы между экспозициями - изображение будет храниться в буфере 30 секунд, это время можно увеличить с помощью пользовательской настройки c2 (Таймер режима ожидания). Всего камера позволяет записать серию из 2 или 3 экспозиций в одной фотографии, в отличие, например, от Nikon DF, которая умеет составлять изображение из 10 кадров. Мультиэкспозиции нельзя записывать в режиме Live View. Можно сказать, что творческая съёмка в режиме мультиэкспозиции, пожалуй, самое существенное преимущество съёмки на плёнку, которое сохраняется и по сей день.

Автоматические режимы съёмки

Сюжетные режимы

Сюжетные режимы выбираются путем поворота управляющего колеса в положение SCENE, после чего можно установить:

  • Портрет
  • Пейзаж
  • Ребенок
  • Спорт
  • Макро
  • Ночной портрет
  • Ночной пейзаж
  • Праздник/в помещении
  • Пляж/снег
  • Закат
  • Сумерки/рассвет
  • Портрет питомца
  • Свет от свечи
  • Цветение
  • Краски осени

Специальные эффекты

Специальные эффекты можно задействовать как при съёмке фото, так и видео:

  • Ночное видение
  • Цветной эскиз
  • Эффект миниатюры
  • Выборочный цвет
  • Силуэт
  • Высокий ключ
  • Низкий ключ

Аккумулятор

В камере Nikon D750 установлен классный аккумулятор EN-EL15 ёмкостью 1900 mAh. Работа камеры была проверена на морозе -15 градусов в селе Рождествено, мы снимали и фото и видео, много просматривали отснятый материал. Аккумулятор и не думал разряжаться - после 3-часовой прогулки замерзли все, кроме нашей зеркалки: она предлагала поснимать ещё и ещё. А вот для съёмки видео желательно иметь при себе заряженный запасной аккумулятор.

Интерактивные функции

В Nikon D750 есть встроенный модуль Wi-Fi, он позволяет управлять камерой со смартфона, а также просматривать отснятый материал на смартфоне или планшете (Android или iOS). Многие начинающие пользователи полагают, что с помощью модуля Wi-Fi можно снимать напрямую в компьютер. Это не так, для съёмки в компьютер нужен специальный внешний модуль UT-1 , а тот, что встроен в камеру, служит исключительно для связки с мобильным устройством. Мы можем использовать наш смартфон как пульт управления, другими словами, удаленно нажимать на кнопку спуска, а также для копирования фотографий в смартфон и просмотра отснятого материала.

Управлять параметрами съёмки со смартфона не получится, можно только касанием пальца выбрать точку фокусировки.

Когда год назад мы тестировали камеру Nikon D7100, нам данная функция была в новинку и показалась весьма удобной. Однако на практике, в условиях реальной работы, когда мало времени и надо всё делать быстро, возиться со смартфоном неудобно. В студии или на выездной фотосессии удобнее снимать напрямую в ноутбук и использовать тандем Capture One 8.1 + приложение Capture Pilot для iPad, подключив камеру к компьютеру шнурком USB, нежели задействовать встроенные беспроводные функции камеры в связке со смартфоном. Кстати, USB в камере версии 3.0, как и в более старших моделях, к тому же разъём USB здесь не особо распространённый, типа miniB, так что лучше не терять шнурок, который идёт в комплекте к камере.

Выводы

В завершение любого обзора или тестирования принято называть плюсы и минусы, раскрывать достоинства и указывать на недостатки. Однако в Nikon D750 сложно найти какой-то существенный недостаток или минус. Инженеры как будто нарочно выпустили одно из самых совершенных изделий в данном классе - полнокадровых зеркалок.

Минусы при большом желании можно найти в чём угодно, даже в самом совершенном приборе. Например, кто-то скажет, что экран не сенсорный, ему захочется в режиме Live View касанием выбирать точку фокусировки и делать кадр, а D750 этого не умеет. Кто-то может назвать минусом наличие встроенной вспышки, что, мол, встроенная вспышка, как и автоматические режимы съёмки - признак любительской техники. Для кого-то станет сюрпризом со знаком минус минимальное значение выдержки 1/4000, а не 1/8000, как, например, в D810. Особые эстеты заметят, что в D810 есть урезанный формат RAW, а в D750 такого нет. Сюда же можно отнести меньшее разрешение матрицы, чем в той же D810, наличие сглаживающего фильтра… Постойте, а как же цена аппарата? Именно баланс функций делает Nikon D750 привлекательной покупкой с отличным соотношением цена/качество.

На наш взгляд, фотоаппарат получился сбалансированный, функциональный, можно сказать, без недостатков - то, что ждали многие продвинутые фотографы. Камера станет верным спутником и в путешествиях, и при съёмке репортажей, и в студии. Ей под силу съёмка в любом жанре: пейзаж, портрет, спорт, натюрморт, жанр, стрит и так далее. Если прибавить к этому продвинутые функции съёмки видео, Time Lapse с возможностью сразу в камере склеить ролик, расширенные настройки брекетинга экспозиции для HDR, модуль Wi-Fi для управления камерой со смартфона, совместимость с различными дополнительными аксессуарами Nikon, - камера получается одним из самых интересных решений на сегодняшний день.

Оценки по 10-бальной шкале от FotoExperts

  1. Эргономика - 10
  2. Меню настроек - 10
  3. Качество исполнения корпуса - 10
  4. Качество съёмки фото - 10
  5. Качество съёмки видео - 8
  6. Китовая оптика - 10
  7. Экран, видоискатель - 10
  8. Работа автофокуса, фото - 10
  9. Съёмка с высокими значениями ISO - 8
  10. Аккумулятор - 9

Итого: 95% . Отличный выбор как для энтузиастов, так и для профессионального использования, подойдёт для любого вида фотосъёмки.

Найденные недочёты

  • Нет раздельной настройки звукового сигнала для отсчёта таймера и для подтверждения автофокуса
  • Нет фокус-пикинга при фокусировке вручную с помощью экранчика
  • Ожидаешь меньший уровень шума на высоких ISO
  • Неуверенный автофокус в режиме съёмки видео
  • Невозможно одновременно снимать с брекетингом экспозиции, таймером и быстро, без дельты по времени между экспозициями

Итак, что выбрать - D610, D750 или D810?

  • Модель D610 имеет смысл выбирать, ориентируясь на цену: если бюджет ограничен, а полнокадровую зеркалку от Nikon приобрести хочется, 610-я станет неплохим приобретением.
  • Модель D810 стоит выбирать, если точно представлять себе, для чего нужна более продвинутая матрица, ведь в старшей модели она принципиально другая, и при этом все фишки 750-й наподобие поворотного экрана и Wi-Fi не нужны или вообще лишние.
  • Во всех остальных случаях рекомендуем - Nikon D750 является наиболее сбалансированным выбором.

В съёмке нам помогали

  • Благодарим представительство компании Nikon в России и лично Рустама Котова за предоставленную технику и оказанное доверие
  • Лиана Собчак и Валентина Спивак - спасибо за отличную прогулку по вечерней Москве и прекрасное новогоднее настроение!

Приложение 1. Наши обзоры камер Nikon

  • 10 увлекательных приключений в Сочи (Путешествие с Nikon D5300)

© Константин Биржаков, Никита Биржаков , январь 2015 г.
Все права защищены.
Все снимки в статье сделаны авторами.
Запрещено любое копирование любой части данного обзора в любых СМИ без письменного разрешения авторов.
Тест статьи защищён с помощью «Яндекс-оригинальные тексты»: Текст от 29.01.2015, 00:07

Картинка с мартышками снята на ИСО 8000, и как видно, проблем с высокими ИСО у D750 нет. Даже ISo 12800 можно считать вполне рабочим. Это позволяет в полной мере задействовать скорострельность D750, которая составляет неслабые 6,5 кадров в секунду. Я бы предпочёл, чтобы зоны автофокуса занимали всю площадь кадра, а не только его центральную часть, тогда будет больше шансов получить резкий кадр в спорте или когда над головой пролетают истребители.

Путешествия

Правда, на телефон надо установить приложение Никон для подключения к камере. Это приложение есть на Andoid и iOS, но нет для Windows. Так что, если вы берёте с собой ноутбук, то придётся пользоваться встроенным картоводом. Ещё одно ограничение – это размер кадра равный FullHD, когда вы передаёте картинку по воздуху, камера сама его сжимает. Для социальных сетей сойдёт, но в редакцию вы такое уже не отправите. Для профи ещё стоит учесть минимальную выдержку 1/4000с. Для обычных людей этого всегда достаточно, однако некоторым профессионалам важно иметь 1/8000с.

В камере два слота формата SD. Такие карты проще найти, и проще найти к ним считыватели. Почти во всех современных ноутбуках есть разъём для SD, поэтому если вы не взяли компьютер с собой, можно воспользоваться компьютером друга и не таскать лишнее барахло. Карты объёмом 128ГБ поддерживаются без проблем. Но я рекомендую приобрести карту как можно более быструю, а не большего объёма, если вы ограничены в средствах. Как выбрать карту подходящей скорости , мы уже писали.

Помимо всего прочего, D750 не особо прожорливая, если вы не будете злоупотреблять беспроводной передачей картинок и режимом LiveView. Батарейка EN-EL15 уже стала стандартом, такая же используется в D7000 , D7100 , D610 , D810 , и её хватает на несколько дней в путешествиях. Даже если вы снимаете сериями по несколько тысяч кадров, батарейки уверенно хватит на целый день.

Кроме этого, корпус камеры пыле и влагозащищённый, так что вы сможете снимать в самых неподходящих для этого условиях, не боясь потерять камеру. Разве что нырять с камерой не стоит. Для погружений обязательно использовать какой-нибудь чехол .

Единственное, чего не хватает в путешествиях – встроенного режима панорамы. Поэтому панорамы вам придётся клеить дома на компьютере дедовским способом .

Вспышка

Максимальная скорость встроенной вспышки – 1/250, и это в FP режиме , то есть, вспышка будет подъедать батарейку. В нормальном режиме без FP скорость составляет скромные 1/200, чего достаточно в большинстве ситуаций, но если вам вдруг понадобится подсвечивать тени под ярким солнцем, то без нейтрального фильтра или внешней вспышки вам не обойтись. Благо, в камере есть режим HDR , который частично поможет решить проблему большого диапазона яркости в некоторых случаях.

Вспышка поддерживает командный режим. То есть, без всяких дополнительных синхронизаторов вы можете управлять другими внешними вспышками Nikon с поддержкой TTL (удалённое управление экспозицией).

Что ещё понравилось

  • Работает замер экспозиции для старых неавтофокусных объективов.
  • Есть тонкая подстройка автофокуса для объективов с небольшим front/back фокусом без необходимости сдавать объектив в сервисный центр. Для зум-объективов не советую пользоваться этой функцией, так как подстройка автофокуса будет разной для разных фокусных расстояний, и зум лучше сразу отнести в сервис.
  • Можно назначить 100% кроп на кнопку ОК. Очень удобно в путешествиях, чтобы отбирать резкие кадры из серии, а остальное удалять, чтобы не тратить попусту время в дороге.
  • Наличие пользовательских режимов U1/U2. Я обычно один конфигурирую для природы с повышенной резкостью и сочными цветами, а другой – для портретов .
  • Виртуальный горизонт. На экране горизонт выводится в двух плоскостях – наклон камеры влево/вправо и вперёд/назад, но можно его вывести и в окуляр, правда, там будет показываться только наклон горизонта. Очень удачно реализован вариант в окуляре, когда шакала показана не вместо экспозиции, как в старых камерах, а прям поверх изображения в нижней части кадра выводится ещё одна шкала.
  • Наличие интервального режима, который сильно выручает при

Его долго ждали и духовный преемник некогда столь популярного Nikon D700, наконец, появился. Многое изменилось на рынке с 2008 года, когда компания Nikon выпустила D700 в качестве первой по-настоящему доступной полнокадровой зеркалки для фотографов-энтузиастов. Новый Nikon D750 изобилует новейшими передовыми функциями, что не удивительно, учитывая, шестилетний период времени, который разделяет его с предыдущим фотоаппаратом. И, как помните, в январе 2012 года D700 сняли с производства, поэтому Nikon D750 практически разработан с нуля.

Даже его место в линии изменилось: это больше не самый доступный вариант полнокадровой зеркалки Nikon. D750 с ценником 2300 долларов расположился между Nikon D610 и D810. И его характеристики также представляют гибрид двух соседствующих зеркальных фотоаппаратов, хотя в некоторых сферах он ни на кого не похож. (В D750 есть, по крайней мере, одна абсолютно уникальная особенность для линейки Nikon FX-формата.)
Основные технические характеристики Nikon D750
Разрешение: 24.30 Мп
Размер матрицы: 35 мм
Видоискатель: оптический / ЖК
Диапазон ISO: 50-51200
Скорость затвора: 30-1/4000 сек
Размеры: 141 х 113 х 78 мм
Вес: 750 г
Доступность: в сентябре 2014 по цене 2300 долларов


Полнокадровый 24.3-мегапиксельный датчик в D750 похож на сенсор в Nikon D610, но он работает в паре с более мощным процессором EXPEED 4 от D810. Производительность в полном разрешении улучшилась лишь на немного и составляет 6.5 кадров в секунду, а диапазон чувствительности - нечто среднее от обеих фотокамер.

Также от D810 заимствован 91000-пиксельный RGB датчик замера экспозиции и 51-точечный Multi-CAM 3500FX модуль автофокуса, хотя последний был усовершенствован и теперь работает при ещё более низкой освещённости до -3EV. (Это рекорд для зеркалок Nikon любого формата.)

Тем не менее, система экспозиции в D750 больше схожа с D610. Здесь аналогичная максимальная скорость затвора 1/4000 сек, скорость синхронизации вспышки 1/200 сек и 150000 циклов срабатывания затвора. Взвешенный режим замера экспозиции - от D810.

Видоискатель с пентапризмой в D750 напоминает и D610, и D810. Но большой, с высоким разрешением 3.2-дюймовый ЖК-монитор в новом фотоаппарате теперь наклонный, такого раньше не было в фотокамерах Nikon FX-формата.

Ещё одним приятным новшеством стал встроенный модуль Wi-Fi. Хотя вы по-прежнему можете использовать внешний коммуникационный блок UT-1, если необходимо подключиться к сети или продлить срок службы аккумулятора, так как это устройство связи питается автономно от собственной батареи. К слову об автономной работе: с Nikon D750 можно сделать 1230 снимков на одном заряде, то есть больше чем с D610 или D810.

Зеркальный фотоаппарат Nikon D750 получил совершенно новый корпус с уникальным дизайном, который стал тоньше и легче, а также максимально глубокий захват рукоятки для удобного удержания в процессе съёмки. Он поступит в продажу с конца сентября 2014 года по цене около 2300 долларов только за корпус. D750 будут также продавать в комплекте с зум-объективом NIKKOR 24-120 мм F/4 VR AF-S с середины октября по цене около 3600 долларов. Батарейный блок будет доступен по рекомендованной стоимости 485 долларов.


Nikon D750 - матчасть

Несмотря на то, что D750 стал преемником оригинальной полнокадровой фотокамеры для энтузиастов Nikon D700, с точки зрения дизайна и расположения элементов управления новинка больше напоминает самую доступную зеркалку FX-формата компании Nikon - D610. Поэтому мы построим сравнение относительно именно этой модели.

При внешней схожести внутри Nikon D750 отличается большей футуристичностью. Производитель применил к новому фотоаппарату новый метод строительства, создав корпус-монокок, а переднюю панель отделали структурированной кожей.


Кожаная отделка скрывает, конструкцию из карбона или углеродного волокна, верхняя и задняя панели выполнены из магниевого сплава. Как говорит Nikon, это «беспрецедентно тонкий» корпус для фотокамеры FX-формата, который позволил углубить рукоятку без увеличения габаритов.

D750 примерно на 4 мм тоньше, чем D610. Лёгкие углеродные панели помогли минимизировать вес фотоаппарата, который стал на 10 г легче, чем всё тот же D610.


Чтобы обеспечить более глубокий захват, Nikon пришлось значительно переставить внутренние составляющие фотокамеры. Например, двигатели для контроля затвора и диафрагмы должны были перекочевать. И слот для батареи переработали.

Nikon D750 - компактный и лёгкий для своего класса фотоаппарат. У него удобная рукоятка с немного увеличенным пространством для расположения пальцев. Корпус по-прежнему даёт уверенное ощущение качественного комплекта и, конечно, производитель позаботился об уплотнителе для защиты от влаги и пыли.

Если смотреть спереди, Nikon D750 выглядит очень похожим на D610. Все органы управления расположены примерно в тех же местах, различия не значительны и заметны лишь при тщательном разглядывании, например, новая модель чуть менее округлая и основание под шахтой для зеркала немного шире.

При взгляде сверху сразу становится заметной разница в глубине обоих фотоаппаратов. Рукоятка в D750 выступает немного меньше, но благодаря уменьшенной ширине корпуса, он всё же предлагает чуть больше пространства для расположения пальцев. Элементы управления на прежних местах.


Задняя панель обоих фотоаппаратов демонстрирует заметные различия. Новый ЖК-экран на Nikon D750 снабдили наклонным механизмом, что очевидно, благодаря швам по краям и двум небольшим выступам над дисплеем.

Колонки с кнопками рядом с мониторами идентичны лишь на первый взгляд. Если присмотреться, вы увидите, что кнопка Retouch / Picture Control из D610 ушла, уступив место Help / Protect / White Balance. Кнопки Playback Zoom In / Quality и Playback Zoom Out / ISO переместились на одну позицию выше. У основания с клавишами освободилось пространство для i-кнопки, которую можно использовать для изменения настроек в режиме live view, при видеозаписи. Левая сторона от монитора в D750 отличается от D610, она практически такая же, как в фотоаппарате D7100.

Переместимся на правую сторону ЖК-монитора, здесь перемены менее существенные. Ничего не исчезло, просто кнопку Info переместили в место над четырёхпозиционным навипадом, три отверстия между навипадом и кнопкой Live View это динамики, которые в D610 располагались в самом низу справа. Остальное без изменений.

Сбоку видим почти одно и то же, но в ином порядке. В D610 сверху вниз: разъём для наушников и микрофона, порты для USB и HDMI, а также для дистанционного управления. В D750 терминал для дистанционного управления переместился наверх. Ещё выше появился крошечный логотип Wi-Fi, указывающий на встроенный модуль для беспроводной связи. Но к нему мы вернёмся позже.

С противоположной стороны отмечаем действительно менее выступающую рукоятку.

Наконец, переходим к основанию фотокамеры, где можно обратить внимание на следующие вещи: во-первых, разъём для установки фотокамеры на штатив сместился немного вперёд. Во-вторых, батарея больше не лежит боком в рукоятке, её положение поменялось. И в-третьих, разъём для подключения дополнительной батарейной рукоятки перекочевал на другую сторону фотокамеры.


Теперь давайте взглянем, что там внутри фотоаппарата Nikon D750.

Полнокадровый датчик и быстрый процессор
Сердцевина Nikon D750 это 24.3-мегапиксельный сенсор FX-формата с таким же разрешением, как и в D610, но производитель говорит о нём как о недавно разработанном. И, как и в D610, датчик находится под оптическим фильтром нижних частот, который помогает бороться с муаром и уменьшает ложные цвета.

В Nikon D750 установили процессор обработки изображений следующего поколения EXPEED 4, который мы видели ранее в D810. Он позволяет немного ускорить серийную съёмку до 6.5 кадров в секунду. Зеркальные фотокамеры D610 и D810 максимально способны на 6 к/с и 5 к/с, соответственно.

Датчик в паре с процессором в Nikon D750 также превосходит D610 с более широким диапазоном чувствительности ISO от 100 до 12800, с расширением от 50 до 51200. Стандартный диапазон чувствительности в D610: от 100 до 6400 единиц; с расширением от 50 до 25600. D810 предлагает стандартный диапазон ISO от 64 до 12800 единиц с возможностью расширения от 32 до 51200.

Первая полнокадровая зеркалка Nikon с наклонным экраном


Пентапризменный видоискатель в Nikon D750 с 100% охватом очень похож на видоискатель в D610, но под ним расположился первый для фотокамер Nikon FX-формата наклонный ЖК-монитор. Он станет полезен при кадрировании над головой, съёмке от бедра или низко от земли. При этом в D750 сохранился погодный уплотнитель для защиты от пыли и влаги.

3.2-дюймовый TFT LCD-экран с высоким разрешением 1 229 000 точек, что означает 640 x 480 пикселей с четырьмя точками на пиксель и широкими углами обзора, примерно 170 градусов, похож на дисплей, который используют на D810.

Nikon не называет свой экран WhiteMagic - это фирменное определение ЖК-панелей Sony - но, подсчитав точки, можно предположить, что, скорее всего, эта технология имеет место. WhiteMagic добавляет экрану дополнительный белый субпиксель наряду с красными, зелеными и синими точками, которые можно найти на большинстве дисплеев. С дополнительной белой точкой может быть увеличена яркость на открытом воздухе для лучшей видимости или уменьшится энергопотребление с сохранением определенного уровня яркости в помещении.


Улучшенная фокусировка при низкой освещённости
Фотоаппарат Nikon D750 унаследовал систему автофокуса от Nikon D810, но в усовершенствованном виде.

Система фокусировки в новой зеркалке основана на модуле фазового автофокуса Nikon Multi-CAM 3500FX с 51 точкой, из них 15 перекрестного типа. Наведение фотокамеры теперь доступно во всём диапазоне вплоть до -3 EV, то есть на 1 EV ниже, чем в D810. Верхний предел освещённости без изменений до +19 EV. Это означает, что фокусироваться с новым фотоаппаратом вы сможете при более скудном освещении, чем это было возможно раньше. И 11 из 15 крестообразных датчиков чувствительны к настолько небольшой диафрагме, как F/8.

Фотокамера автоматически выбирает из 51 точки фокусировки, предлагает фокусироваться на выбор по 9, 21 или по одно точке, а также слежение 3D. Режимы для выбора различных зон фокусировки в первую очередь полезны при съёмке фотографий в движении.

Режимы автофокусировки включают следящую, покадровую, с приоритетом лица, непрерывную фокусировку и режим Live View или режим видео. Можно фокусироваться вручную, конечно, предлагается и функция электронного дальномера.

Вышеупомянутая следящая фокусировка прогностическая, она строит предположения относительно движения снимаемого объекта, основываясь на его истории. При необходимости вы можете тонко настроить автофокус для конкретных объективов. Вспомогательная подсветка фокусировки имеет рабочий диапазон от 0.5 до 3 м.


Всё, чтобы сохранить моменты
Система экспозиции в Nikon D750 похожа на Nikon D610, но с важными изменениями.

Предусмотрен диск для простого переключения режимов экспозиции, среди которых полностью автоматический режим, режим с приоритетом диафрагмы, с приоритетом выдержки, ручной, есть два пользовательских режима, вспышка выключена и сюжетный. (Фотокамера не нацелена на начинающих любителей фотосъёмки, но если вы дадите поснимать другу или родственнику, то эти простые режимы здорово помогут им настроить кадр.)

Ко всему вышеперечисленному на режимном диске есть положение «эффекты» для быстрого доступа к различным типам эффектов изображения.

Скорость затвора остаётся в пределах от 1/4000 до 30 секунд, как в D610. Более дорогой зеркальный фотоаппарат D810 отличается максимальной скоростью затвора до 1/8000 сек. и долговечностью затвора с 200000 циклами срабатывания. Nikon D750 характеризуется аналогичным, как и в D610 затвором с числом срабатывания 150000 раз.

Для фотокамеры D610 выбрали менее сложную систему экспозамера на основе RGB датчика с 2016 пикселями. Nikon D750 использует тот же 91000-пиксельный датчик замера RGB, который можно найти на D810. Режимы замера включают 3D цветовой матричный замер III, цветовой матричный замер III и цветовой матричный замер в зависимости от типа установленного объектива, а также центрально-взвешенный, точечный и есть ещё одна новая опция. D750 унаследовал от D810 режим экспозамера, контролирующий светлые участки. Производитель в качестве примера, когда этот режим очень пригодится, приводит съёмку невесты в свадебном платье на тёмном фоне.

Как и другие фотоаппараты из нашего сравнения Nikon D750 предлагает богатый диапазон компенсации экспозиции +/- 5 EV с шагом 1/3 или 1/2 EV и функцию блокировки экспозиции. Но D610 в режиме брекетинга экспозиции делает два или три кадра, а Nikon D750 порадует любителей HDR, предоставляя от 2 до 9 кадров экспобрекетинга, как D810.

В одном отношении Nikon D610 и D810 превзошли систему замера экспозиции в D750. Хотя они разделяют аналогичный рабочий диапазон - от 0 до 20 EV - при переключении на точечный замер диапазон на нижнем конце немного урезается, охватывая от 2 до 20 EV. Две другие фотокамеры Nikon сохраняют диапазон от 0 до 20 EV во всех режимах экспозамера.


Больше света на объект
Профессиональные фотографы не высокого мнения о встроенных вспышках, но, по правде говоря, они могут оказаться удобным подспорьем. Даже при лучшем планировании в мире вы неизбежно очутитесь в ситуации, когда вспышка будет необходима, а внешней вспышки просто не окажется. Например, вы путешествуете налегке, не ожидая сложных условий съёмки.

Вспышка в фотокамере не превзойдёт внешнюю вспышку и свет она отбрасывает менее лестный, но, вероятно, с ней лучше, чем остаться вовсе без кадра. D610 и D810 оборудованы встроенной всплывающей вспышкой и Nikon D750 продолжает эту традицию. И не забывайте о возможности подключения внешней вспышки, система креативного освещения Nikon (Nikon Creative Lighting System) также полностью поддерживается.

Встроенная вспышка характеризуется функциями, которые типичны для D810 за исключением различий, продиктованных системой экспозиции в D750. Диапазон действия вспышки равен примерно 12 метрам при ISO 100, компенсация вспышки от -3 до +1 EV, поддерживается синхронизация по передней и задней шторки с/без медленной синхронизации вспышки и подавление эффекта красных глаз. Скорость синхронизации вспышки до 1/200 сек, максимальная скорость 1/4000 сек. в режиме Auto FP.

Фотоаппарат Nikon D750, как и D610, остался без терминала синхронизации вспышек, который предусмотрен в Nikon D810. Но через горячий башмак можно установить адаптер для синхронизации вспышек, поэтому такое лишение не сложно восполнить.

Твики для творческих функций
В Nikon D750 есть несколько важных твиков для настройки и управления снимками. Во-первых, новая установка Clarity, которая регулирует контрастность средних тонов, чтобы подчеркнуть или затенить деталь изображения в соответствии с вашей задумкой. И существует функция Flat Picture Control, появившаяся на паре других недавних фотокамерах, которая даёт вам максимальные возможности для обработки изображений после съёмки. И режимы управления снимками (Picture Control) от Nikon теперь регулируются в четверть шага с произвольным приращением, обеспечивая больше возможностей для тонкой настройки изображений.

Полнокадровая фотокамера для видеозаписи
Видеооператоры порадуются тому факту, что Nikon D750 располагает почти такими же функциями для видеозаписи, что и D810, но по гораздо меньшей стоимости. Если съёмка видео важна для вас, то это, безусловно, достойный уровень.

В первую очередь: возможна съёмка видео в формате Full HD (1920 х 1080 пикселей; 1080p) с частотой 60, 50, 30, 25 и 24 кадра в секунду. Такой выбор избавит вас от необходимости изменять скорость воспроизведения через преобразование частоты кадров. Вы сможете создавать качественную запись для любых целей. HD видеозапись (1280 х 720 пикселей; 720p) представлена выбором частоты кадров 60p или 50p.

Стандарт сжатия видео - MPEG-4 AVC / H.264, сохраняется в контейнере MOV вместе с записью звука высокого качества Linear PCM от встроенного или внешнего стереомикрофона. (Разъём для наушников в наличии.)
Возможен несжатый HDMI выход при 8 бит 4: 2: 2 и сжатая запись видео при 8 бит 4: 2: 0 на внутреннюю карту, в несжатом виде можно сохранять видео на внешнее устройство.

Для записи видео можно переключаться между режимами FX и DX-формата (полный кадр и кропнутый APS-C), как для фотосъёмки. Поддерживается функция «зебра», режим видеосъёмки time lapse / интервалометр, корректировка цвета.

Модуль Wi-Fi в корпусе фотоаппарата
Компания Nikon уже давно предлагает беспроводную связь для своих зеркалок, но, как правило, вне камеры, опираясь на внешний аксессуар. Такой подход имеет несколько недостатков. Возникает необходимость в покупке отдельного устройства, которое придётся носить с собой. К тому же при подключении такой аксессуар влияет на эргономику фотокамеры и нарушает её пыле- влагонепроницаемую природу.

С выпуском Nikon D750 производитель поместил модуль Wi-Fi в самое подходящее место - в корпус фотоаппарата. Ничего не нужно докупать или дополнительно носить с собой. Он всегда с вами, даже когда вы ведёте съёмку в пыльных или дождливых условиях.
С D750 имеет место тот же алгоритм подключения, что и с адаптерами Wi-Fi. Фотоаппарат работает с теми же приложениями Wireless Mobile Utility для устройств на базе Android и IOS, поэтому если у вас уже есть фотокамера DSLR Nikon и Wi-Fi аксессуар, вы знаете, чего ожидать в плане соединения.

Есть, конечно, и недостатки при внедрении модуля Wi-Fi в корпус. При осуществлении подключения он сократит срок службы аккумулятора, поэтому уменьшится и количество снятых кадров. Но не забывайте, что с фотоаппаратом D750 вы можете, как прежде использовать коммуникационный адаптер UT-1. Он обеспечивает подключение к проводной ethernet-сети, а не только к сети Wi-Fi, поддерживает передачу данных на компьютер или на сервер FTP и предлагает больше возможностей для дистанционного управления фотокамерой.

Варианты подключения и совместимость с картами памяти


Как и D610, Nikon D750 получил двойной слот для SD карт памяти. В D810 встроили один слот для SD и один для CompactFlash карт. Мы пока не знаем, может ли новый зеркальный фотоаппарат воспользоваться высокоскоростными картами UHS-I, но высокопроизводительные SDHC и SDXC карты, безусловно, совместимы.

Для подключений в наличии интерфейс USB 2.0, Mini HDMI (Type-C), 3.5 мм разъёмы для микрофона и наушников, дополнительный разъём, совместимый с кабелем Nikon MC-DC2 для дистанционного спуска, а также с устройством GP-1 GPS. С D750 вы можете использовать и инфракрасный пульт ML-L3.

Выносливость батареи стала ещё лучше

Nikon D750 питается от такого же литий-ионного аккумулятора EN-EL15, что и D610 или D810, но время автономной работы с новым фотоаппарате улучшилось. D610 получил хорошую оценку, сделав 900 снимков на одном заряде (CIPA), ещё лучше показатель с D810 - 1200 снимков. Новый D750 стал рекордсменом с 1230 снимками. Теоретически вышеупомянутый батарейный блок MB-D16 должен удвоить время автономной службы со вторым аккумулятором, но техническими характеристиками этого дополнительного аксессуара мы пока не располагаем.

Видоискатель идентичен D810. При использовании полнокадровой оптики он дает 100% покрытие кадра и увеличение 0,7х. Это большой, яркий и очень удобный видоискатель. Отдельно стоит отметить OLED-панель, на которой теперь отображаются параметры съемки в видоискателе. Цвет надписей и иконок отличается от того же D610, однако информация теперь лучше видна при съемке в условиях очень яркого освещения.

Глазок видоискателя обрамлен тонкой резиновой накладкой, которая с огромной вероятностью, оторвется и потеряется. Это давняя болезнь камер Nikon. Шторки, закрывающей глазок для более точного замера экспозиции, в видоискателе D750 не предусмотрено. Она остается прерогативой топовых зеркалок вроде D810 и D4/D4s.

Функциональные возможности

Nikon старательно убеждает нас в том, что в D750 используется совершенно новый сенсор. Однако реальность такова, сенсор не новый, а тот же, что и в D610, а все улучшения реализованы программно. Производит матрицы для Nikon компания Sony - это уже не секрет. С технической точки зрения никакой разницы между CMOS-сенсорами D610 и D750 нет. Максимальное разрешение в режиме фото составляет 6016х4016 пикселей. Сам сенсор содержит АА-фильтр, а отдельной модификации Nikon D750 без фильтра (как это было с D800/D800E) не предусмотрено. По крайней мере пока.