Правила движения по болоту. Правила болотного движения


РАЗНОВИДНОСТИ БОЛОТ

Для того чтобы досконально разобраться в сегодняшней теме, начнём с теории. Существует несколько типов болот. Первый, как в фильме «А зори здесь тихие...», где тонула героическая Лиза Бричкина,- это заросшее озеро, покрытое сверху слоем переплетённых растений. При ходьбе его поверхность раскачивается, создавая волны, а покрыто оно травой и чахлыми полуживыми ёлками. Ездить по нему в принципе можно, но для этого вам понадобится машина класса ТРЗ из чемпионата России по трофи-рейдам. Если же её нет, нужно исходить из того, что любое болото разумнее объехать, нежели в нём утонуть. Второй тип - это торфяное болото, покрытое чем-то вроде мха. Очень мягкое, но при этом менее опасное, чем заросшее озеро. И, наконец, третий тип, наиболее характерный для средней полосы России - заболоченный лес или луг (первые два типа чаще встречаются на Севере и в Карелии). Понятно, что, несмотря на общую рекомендацию не лезть без особой нужды в трясину, у вас может появиться необходимость в преодолении заболоченного участка. Для его успешного прохождения нужно усвоить несколько правил.

ПРАВИЛА БОЛОТНОГО ДВИЖЕНИЯ

Первое правило: если ваш автомобиль не оснащён лебёдкой и блокировками межосевых дифференциалов (ну или хотя бы их электронными имитаторами), следует сразу развернуться и не искать приключений (сами знаете на что). Ну а если отступать некуда, то второе правило - снижение давления в шинах.


Если из-за боязни разбортироваться вы не решаетесь снизить давление в шинах до 0.5 - разворачивайтесь и ищите объезд, по болоту вам точно не проехать

Ведь если снизить его до 0,5 бар, то даже наши Тоуо Open Country AT plus, совсем не предназначенные для Гримпенской трясины, вполне могут справиться с болотом. Кстати, открою вам один секрет. Если на въезде в болото вы снизите давление до 0,8 бар, то на выезде из него в покрышках будет как раз 0,5. Потому что в воде покрышки резко остывают, и давление падает. Но если вы боитесь разбортироваться и не хотите сдуваться ниже 1,0 бар, можете сразу отправляться за трактором. Или разворачивайтесь и езжайте обратно - в болоте вам точно делать нечего.


Если на въезде в болото сдуться до 0.8 бар. то на выезде из него будет как раз 0.5. потому что в воде покрышки остывают, и давление падает


Выбравшись на твёрдый грунт, не забудьте восстановить давление в шинах

Правило третье: двигайтесь ходом, но не в режиме «тапка в пол», а аккуратно и в натяг. На первых двух типах болот пробуксовка запрещена категорически, ибо каждый новый проворот буксующего колеса будет всё глубже и безнадёжнее погружать вас в пучину. При этом блокировки, особенно переднюю, предпочтительно включить. Это позволит без труда забираться на встречающиеся кочки. Кроме того, помните, что на первых двух типах болот вы всё время двигаетесь вверх, в горку, потому что их поверхность проседает под весом автомобиля. При малейшей пробуксовке следует остановиться и попробовать сдать назад. Если машина пошла, поменяйте траекторию и попытайтесь проскочить опасное место. Если не получилось, есть несколько вариантов решения проблемы. Первый и наиболее правильный - взять реечный домкрат, упереть его в трапик и поднять им буксующее колесо. Затем подложить под него второй трапик и поставить колесо на него. Убрать домкрат и ехать дальше. Второй - цеплять лебёдку за любые кусты и чахлые деревца, стараясь собрать их как можно больше. Третий вариант - комбинация двух описанных выше. Буксование в большинстве случаев приводит к неизбежному утоплению машины и ночёвке в болоте. Избегайте крутых поворотов и резких манёвров. Не пытайтесь ехать по следам других - они уже разорвали поверхность, и вашу машину она может не выдержать.

Болота третьего типа (часто встречаются в Подмосковье) отличаются противной раскисшей почвой вверху, которая при буксовании издаёт отвратительный гнилостный запах. Тактика движения в таких болотах имеет свои особенности, потому что под раскисшим слоем земли обычно находится более твёрдое основание. И если ваша машина оснащена блокировкам, резина создаёт зацеп, а давление в шинах снижено, то вы вполне можете буксовать, расталкивая грязевую жижу колёсами - вперёд-назад, вперёд-назад... Так постепенно всё и проезжается. Причём если в первых двух видах болот двигаться в колее от предыдущей машины всегда хуже, чем по целине, то в третьем, колея предпочтительнее.


Если машина долго стояла в воде, советуем на всякий случай заменить масло в мостах, а если было очень глубоко, то и в коробках

Иногда в болотах встречается дорога, которую называют гать. Она представляет собой брёвна, уложенные перпендикулярно пути. По гати тоже лучше ехать на сниженном давлении и быть очень внимательным, чтобы ни в коем случае с неё не свалиться. Ну а если всё-таки свалились - сразу же реечный домкрат, трапики и всё, что предлагалось выше. Кстати, вырвавшись из трясины, не забудьте вернуть давление в шинах в изначальное состояние, а заодно, если пришлось долго стоять в воде, замените масло в мостах и раздаточной коробке (ведь сальники вашей машины умеют сдерживать давление изнутри агрегатов, а не снаружи). И тогда наши советы и ваше мастерство сделают поездки по болотам незабываемыми и всегда благополучными. (И.Евдокимов, журнал «Клуб 4х4 »)


Заболоченные участки иногда составляют от 15 и больше процентов туристского маршрута. Немало физических и психических усилий приходится затрачивать на преодоление этого препятствия. Много времени уходит на проведение разведки, организацию страховки.

Болота подразделяются на низинные, верховые и "висячие". Первые образуются в поймах рек, а также за счет зарастания водоемов и питаются в основном грунтовыми водами. Верховые (моховые) чаще встречаются на водоразделах и питаются за счет атмосферных осадков. "Висячие" нередко встречаются в горной местности и расположены на склонах. Они образованы выходом ключей и атмосферными осадками.

Болота классифицируются на проходимые, труднопроходимые и непроходимые. К первым относятся болота, покрытые густой травой вперемежку с осокой. В сухое время года по ним можно проехать.

Труднопроходимое болото покрыто мхом, среди которого встречается вода, растет трава пушица, густой кустарник ивы, ольхи, березы. Продвигаться по нему приходится в одиночку по мшистым полоскам и грядам, поросшим невысокими кустами.

Болото непроходимое или почти непроходимое покрыто камышом или по нему плавает травяной покров. Проходить его нужно обязательно с разведкой. Один или два туриста с облегченными рюкзаками или без них выбирают наиболее безопасный путь. Все участники, независимо первый или последний, должны иметь шесты, которые держат в руках в горизонтальном положении. Ведущий проводит группу от одного до другого ориентира. Дойдя до намеченной точки, группа выбирает следующий ориентир и продвигается дальше.

Движение по труднопроходимому болоту должно осуществляться цепочкой с интервалом в 4-5 м, след в след, если путь проходит не по сплавине. Шаг ставить мягко, без рывков и резких движений. Путь безопаснее прокладывать по кочкам, около кустов и стволов деревьев. Опасность провалиться в этом случае незначительна, так как под слоем ила лежит обычно твердый грунт. При ходьбе по кочкам ногу следует ставить на середину, всей ступней и при этом плавно переносить тело без скачков, сохраняя равновесие. Для поддержания равновесия нужно опираться на шест. Сложнее идти по высоким кочкам. В этом случае для страховки и опоры несколько вперед выставляется шест, на который идущий опирается и последовательно плавно переносит тяжесть тела с одной ноги на другую. Большой ошибкой является перепрыгивание с кочки на кочку. Из-за их неустойчивости при прыжке теряется равновесие, что влечет за собой падение и травмы.

Опаснее всего на болоте зарастающие водоемы, поверхность которых покрыта ярко зеленой травой. Это топь. Она почти непроходима. Поэтому топкие места рекомендуется обходить. Если в силу необходимости (далекого и сложного обхода) группа все же вынуждена идти через топь, то следует предпринять все меры безопасности. Прежде чем ступить на участок сплавины, нужно наметить путь движения. Сплавина может выдержать человека с рюкзаком, но колеблется под ногами идущего. В целях безопасности двигаться по такому участку болота следует по одному с интервалом 5-7 м. Во избежание разрыва сплавины участникам не следует идти след в след. Встретившиеся на пути участки воды нужно обходить, это "окно" - разрыв сплавины или слой, где она очень тонкая. Мочажины - ямы с болотной водой также следует обходить.

Для страховки туристы постоянно должны держать наготове шест в горизонтальном положении. Упавшему в трясину необходимо быстро подтянуть шест к себе и лечь на него грудью. Если он сам не в состоянии подняться, то ему не следует производить лишних движений, чтобы еще больше не порвать сплавину. В этом положении нельзя допускать резких и судорожных движений и терять самообладание. Помощь упавшему должна оказываться быстро, без суеты и в то же время осторожно. Вначале следует загатить ближайшее от него место шестами и ветками. Затем осторожно подобраться к нему, помочь сиять рюкзак и выбраться. Мочажины глубиной до 50 см и более лучше проходить по жердям, которые последовательно укладываются по направлению движения. Последовательность укладки жердей состоит в том, что по мере их освобождения они передаются вперед. Таким образом, прокладывая гать, группа продвигается вперед. Идти по скользкой гати следует осторожно, опираясь по возможности на шест, приставными шагами или с разворотом ступни во внешнюю сторону. Если разведка установила, что участок болота имеет под слоем воды твердый грунт, то можно двигаться вперед след в след за ведущим. Движение в любом случае должно осуществляться плавно, страховка шестом обязательна. При движении по болоту нужно постоянно следить за направлением, отмечать ориентиры, ставить "вешки", привязывая к ним небольшие кусочки материи или бинта. Маркировка пути может также пригодиться при возвращении обратно, в случае невозможности дальнейшего движения вперед.

Проходить болото нужно в обуви и одежде. При этом брюки должны быть заправлены, чтобы они не цеплялись и не мешали ходьбе. Снаряжение, продукты и одежда должны быть уложены в полиэтиленовый мешок в середину рюкзака. И еще одно условие нужно иметь в виду. Прежде чем преодолевать болото, необходимо по возможности больше о нем узнать: где самые топкие места, возможность их обхода, где сухие места (островки) на случай непредвиденной остановки и т. д.

В межсезонье (особенно осенью) пешие маршруты нередко проходят по болоту, скованному морозом. Если лед держит человека с рюкзаком, то по нему идти довольно легко. Но иногда рано выпавший снег задерживает промерзание болота. Оно покрывается тонкой ледяной коркой, в этом случае движение по нему опасно. Меры безопасности в пути через болото в межсезонье те же, что и в летний период. Первыми замерзают травянистые болота сплошным крепким льдом. Моховые и кочковатые замерзают медленно и неравномерно. Болота, покрытые кустарниковой порослью (ивы, ольшаника), замерзают последними.

Наиболее характерные ошибки: · ходьба по болоту без разведки; · несоблюдение техники безопа · отсутствие ориентиров; · быстрый темп, резкие движения; · неиспользование шестов и их непрочность; · несоблюдение дистанции между участниками группы; · небрежно подогнанное снаряжение (не заправлены брюки, неплотно сидит на ноге обувь), не были расслаблены лямки рюкзака

Езда во сне - это ваша жизнь. Она зависит от характера дороги, попутчиков, транспортных средств и неожиданностей.

Ездить по кругу - означает, что ваши мысли вращаются вокруг одного и того же предмета и вы не можете найти выхода из сложившегося положения.

Смотрите толкование: дорога; транспортные средства по названиям: лошадь, скачки, движение, автомобиль.

Ездить верхом спокойно и размеренно - знак благополучия во всех делах.

Упасть с лошади во сне - к несчастью, увидеть во сне упавшего с лошади - к убыткам.

Слезать с лошади - знак ухудшения положения и раздора с близкими или друзьями.

Ехать верхом в компании мужчин - знак хороший и обещает прибыль; в компании женщин - плохой сон, который предвещает неприятности через обман и сплетни.

Ехать в карете (коляске) - плохой сон для больных, так как предсказывает им смерть; но военным сон обещает повышение по службе.

Тем, кто стремится улучшить свое состояние посредством рискованного предприятия, такой сон предсказывает неудачи и долги.

Ехать через лес, пустыню или покинутый город - к неудачам или несчастью.

Ездить в богатом экипаже (или на дорогой автомашине) во сне - знак почестей и богатства.

Ездить на бричке (телеге) по тряской дороге - знак того, что вы переживаете нелегкие дни, но они закончатся, и ваша обычная жизнь будет казаться вам раем.

Ездить на диких зверях во сне - знак победы над врагами.

Ездить на людях - сон благоприятный для тех, кто занимает ответственный пост, стремится к власти или имеет подчиненных.

Другим людям такой сон обещает убытки и неприятности. Иногда такой сон предсказывает вам, что вы будете беззастенчиво использовать людей в своих корыстных целях.

Всадник в вашем сне - посланник. Смотрите, как он выглядит: такое известие и получите.

Въезжать в город верхом. Больному такой сон обещает выздоровление, а тому, кто потерял что-то и хочет найти, сон обещает удачу в его поисках и последующий успех.

Выезжать во сне из города (поселка, дома) - сон дурной.

Больным он предсказывает скорую кончину, военному - поражение, ранение или смерть в бою. Другим людям - неудачи в делах.

Толкование снов из Семейного сонника

Подпишись на канал Сонник!

Подпишись на канал Сонник!

Сонник - Болото

Сон, в котором вы оказались на болоте, предвещает неблагоприятные обстоятельства. Ваша надежда быстро и легко обогатиться на поверку окажется иллюзорной, не повезет и в любви, что вместе взятое повергнет вас в глубокое разочарование.

Если, ступая по трясине, вы видите среди мшистых кочек и подернутой ряской воды прозрачные окоемы, – значит, вам удастся удержать удачу благодаря тому, что вы будете еще более осторожны и внимательны к проискам своих конкурентов.

Видеть, что вас со всех сторон окружает зыбкое непроходимое болото, в котором вы заблудились и не можете выбраться, – значит, наяву вы не можете выполнить взятые на себя обязательства. Если видите в такой ситуации других людей – вскоре испытаете огорчение от родственников или друзей, что может быть вызвано болезнью. Увидеть на болоте множество лягушек означает несчастье, которое вы преодолеете благодаря своевременной помощи друзей. Наткнуться на змею – вы будете жить в непрестанном страхе заболеть или забеременеть. Ползти по болоту – к тому, что впадете в депрессию и утратите доверие людей, возлагавших на вас большие надежды. У ваших друзей появятся основания обвинить вас в том, что вы не держите свое слово.

Если снится, что вы идете по трясине, не разбирая пути, – ваши самые горячие желания и смелые планы встретят временные препятствия. Необычайные перемены обстоятельств вынудят вас пересмотреть некоторые свои поступки.

Тонуть в трясине, медленно погружаясь в нее, – совершите серьезный промах.

Видеть завязших в трясине – большие усилия принесут малую отдачу. Если вы кого-то вытаскиваете из болота или вытаскивают вас – будущее наполнится тревогой и страхом.

Толкование снов из