Рассказ об истинных событиях, произошедших в г. Барнауле с Клавдией Устюжаниной
Молва о «барнаульском чуде» – удивительном воскрешении из мертвых жительницы Барнаула Клавдии Устюжаниной и ее чудесном исцелении от рака – давно шагнула за пределы Алтайского края. Истории давняя, но любители чудес никак не могут о ней забыть. О барнульской святой рассказывают книги и газеты, ее история, обрастая подробностями, гуляет по просторам Интернета: православные не сомневаются в божественной природе чуда, ученые ломают копья по поводу того, как объяснить феномен с материалистической точки зрении. Но ни у кого нет сомнений в одном – в достоверности удивительного факта. Между тем в действительности всё обстояло несколько иначе...
К.Н. Устюжанина В 1964 г. во время операции по поводу рака кишечника в больнице умерла женщина – простая продавщица Клавдия Никитична Устюжанина, не верящая в Бога. Тело её отнесли в морг, где оно пролежало 3 дня, а потом умершая удивительным образом ожила, причем вскоре выяснилось, что раковая опухоль у нее бесследно исчезла. После воскрешения бывшая атеистка стала христианкой и убежденной проповедницей веры в Господа. Такова официальная версия.
Вот как рассказывает об этом журналист «Комсомольской правды» (29 мая 1998 г) А. Полынский со слов священника, который когда‑то встречался с Устюжаниной: «Во время операции Клавдия вдруг увидела себя как бы над своим телом и наблюдала сначала за ходом операции, а затем – как тело уносили в морг. Зашивать располосованный живот врачи не стали, лишь слегка прошлись большими "стежками"... А позже работник морга, проходя мимо ее тела, вдруг обратил внимание на неестественный для мертвеца розовый цвет ног. Он дотронулся – они теплые». Врачи, естественно, вначале не поверили в воскрешение покойницы, но потом все же взяли ее в операционную и «зашили нормально». Далее священник говорит, что Клавдия Никитична показала ему свидетельство о собственной смерти и историю болезни, в которой, правда, была всего лишь запись о реанимации на операционном столе. Сын Устюжаниной Андрей добавляет (цитата из той же статьи): «Через месяц мама легла на повторную операцию, которую проводила известный врач Алябьева Валентина Васильевна. После операции Валентина Васильевна вдруг расплакалась и объявила: в организме оперируемой нет даже и подозрения на то, что был когда‑то рак кишечника. Тогда мама пришла к хирургу Неймарку, оперировавшему её в первый раз, и спросила: "Как вы могли так ошибиться?". Он ответил: "Ошибка исключена, пораженные раком органы я видел сам, видели мои ассистенты диагноз подтвердил анализ. Уже шли метастазы, мы выкачали из тебя полтора литра гноя"».
Еще более подробно и эмоционально пишет об этих удивительных событиях Николай Леонов в книге «Тайны тысячелетий», выпущенной в 1998 году московским издательством Ч. А. О. и Кº 7‑тысячным тиражом. Вот сцена в операционной: «...и доли шанса на спасение больной не оставалось, хотя бригада хирургов еще долго пыталась бороться за ее жизнь... <...> Мысль с невероятным напряжением пытается найти тот последний возможный вариант спасения, но увы. Смерть уже поглотила свою жертву... За операцию взялся известный в крае профессор-онколог Израиль Исаевич Неймарк (в действительности он был не онкологом, а хирургом широкого профиля, долгое время возглавлял кафедру факультетской хирургии Алтайского мединститута. – Н. В.). Картина... была совершенно очевидна: вместо поджелудочной железы – остаток уродливой, переродившейся ткани, утонувшей в огромном количестве гноя». Затем «незашитый труп» отправили в морг, а через три дня «санитары, пришедшие за трупом Устюжаниной, обнаружили вдруг признаки жизни в нем: она явно шевелилась, пытаясь сесть! Бросив носилки, они в страхе бежали из морга». Как видим, ситуация здесь выгладит более драматично, чем в версии «Комсомольской правды». Дальше – больше: «Заработали грифы "секретно", затрещали служебные телефоны, оповещая Москву о странном происшествии. Оттуда же последовал один приказ: МОЛЧАТЬ!». Само собой разумеется, что развращенные коммунизмом, материализмом и атеизмом умы не могли признать чуда, поэтому после воскрешения Клавдию Никитичну подвергли нещадным преследованиям, а в медицинских документах осталась фальшивая запись о простой клинической смерти.
Были и другие публикации о «барнаульском чуде» – например. в газете «На грани невозможного» (№ 4 за 1998 г.). Эта статья примечательна тем, что в ней повествование ведется от лица самой Устюжаниной, хотя «Комсомольская правда» сообщает, что в 1978 г. она умерла от болезни сердца. Об экскурсии Клавдии Никитичны в рай и ее общении с Богородицей можно и сегодня узнать из первых уст: подробная запись ее рассказа есть, например, на интернет-страничке http://svtnicola.narod.ru/new_page_6.htm .
Случай, что и говорить, из рада вон выходящий, причем фигурируют в этом невероятном сюжете не только вполне реальные, но и весьма известные и уважаемые люди – И. И. Неймарк, В. В. Алябьева. Мне, естественно, давно хотелось узнать, всё ли происходило так, как о том пишут, благо возможность для этого была. К сожалению, И. И. Неймарка, который делал операцию, уже нет в живых, но в Алтайском медицинском университете заведует кафедрой урологии его сын – профессор Александр Израилевич Неймарк, тоже хирург и известный ученый. Я спросила его о «барнаульском чуде» и благодаря ему узнала об этой истории много такого, о чем журналисты, любители сногсшибательных сенсаций, предпочитают молчать.
После появления упомянутой статьи в «Комсомольской правде» И. И. Неймарк направил главному редактору газеты письмо, в котором подробно рассказал о том, что представляли собой эти события на самом деле. Ответа он так и не дождался. Но копия его письма сохранилась, и хочется, пусть с запозданием, все же предоставить слово человеку, действительно знавшему правду. Вот что он пишет.
"В феврале 1964 года в факультетскую клинику Алтайского медицинского института на базе железнодорожной больницы, возглавляемую мною, поступила Клавдия Устюжанина на операцию по направлению онкологов с диагнозом «рак поперечно-ободочной кишки». В клинике больная оперирована под эндотрахеальным наркозом. Во время вводного наркоза наступила остановка сердца. Сразу были приняты реанимационные меры, и быстро, через две минуты, удалось восстановить сердечную деятельность. На операции обнаружен большой воспалительный конгломерат, исходящий из поперечно-ободочной кишки, сдавливавший и затруднявший ее проходимость. Никаких метастазов рака и 1,5 литров гноя, указанных в статье, не было обнаружено. Наложен свищ на слепую кишку для отвода газов, кишечного содержимого и создания условий для устранения воспалительного процесса. Таким образом, рак был исключен. Картина соответствовала воспалительному процессу. Вся операция продолжалась 25 минут. После операции больная была без сознания в течение двух дней. Находилась в реанимационной палате, под постоянным наблюдением врачей и сестер. Дышала самостоятельно и сердце работало нормально. Затем она пришла в сознание и стала интересоваться, что нашли на операции и что ей сделали. Я многократно лично с ней беседовал и убеждал, что у нее рака нет, а имеется воспаление, а когда оно утихнет, ей свищ закроют. Но она мне не верила, ибо часто заговаривала на эту тему и рассказывала, что у нее растет мальчик Андрей. Отца нет, и если у нее рак, то [она] должна подумать, как его устроить. Я ее уверял, что рака нет и не надо ничего предпринимать, что она сама его воспитает и вырастит.
Следовательно, Клавдия Устюжанина не умерла ни на операционном столе, ни после операции, поэтому не было надобности ей воскресать. Мне непонятно, как она могла демонстрировать свидетельство о смерти и историю болезни. Сомневаюсь также, что она была «убежденной атеисткой», в больнице она часто молилась, и Бог ей помог – сердечная деятельность быстро восстановилась, а рака не оказалось. В дальнейшем Устюжанина поправилась. Опухоль уменьшилась и рассосалась. В городской больнице доктор В. В. Алябьева ей свищ зашила, и больная полностью выздоровела. Накануне операции Валентна Васильевна мне позвонила по телефону, и я ей сообщил, что воспалительная опухоль рассосалась. В. В. знала до операции, что у больной рака нет. <...> Что касается Устюжаниной, то она придумала легенду, как она воскресла из мертвых. При этом легенда все время менялась. Сначала она распространялась о том, что она умерла, а ее голую в мороз вынесли в морг, где лежали трупы. Пришел сторож больницы, уронил ведро, и она очнулась. Душа летела к рынку (Устюжанина работала в торговле), ее встретил ангел и велел вернуться к Клавдии, и она ожила. На самом деле в то время в железнодорожной больнице никто не умирал, не было трупов, а сторожей вообще в больнице никогда не было.
Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую. Ее публичные выступления сопровождались грубыми выходами и проклятиями в общественных местах города в мой адрес и адрес сотрудников железнодорожной больницы с махровым антисемитским оттенком.
Многократно в разных газетах появлялись статьи, подобные опубликованной Вами, но с различными вариантами выдумок... Мне понятно, что инициатором этих выступлений является ее сын Андрей, который ныне служит священником в Свято-Успенском женском монастыре Александрова. Приходится удивляться, как в течение 20 лет после смерти матери он муссирует выдуманную ею легенду для создания себе популярности и славы. К тому же во всех этих публикациях проскальзывает душок антисемитизма...
За долгие годы хирургической деятельности это единственный случай в моей практике, когда приходится доказывать абсурдность подобной публикации. Никогда не мог себе представить, что Вы могли опубликовать этот бред и уподобиться бульварной прессе... Этим Вы нанесли [мне] глубочайшую обиду и душевную травму, которую [я] не заслужил".
Редакция «Комсомольской правды», как уже было сказано, не ответила на это письмо, и, вероятно, по очень простой причине: ответить было нечего.
Совершенно очевидно, что свидетельство профессора-хирурга, непосредственного участника событий, заслуживает никак не меньшего доверия, чем рассказы журналистов, основанные на информации, полученной из третьих, а то и десятых рук. Нужны ли здесь какие-либо комментарии? Не было рака, не было смерти, не было воскрешения – все это, увы, лишь результат безудержной фантазии самой Клавдии Никитичны, ее сына и их последователей. А живописные подробности операции, сцены в морге, достойные фильмов Хичкока, и прочие драматические повороты сюжета – целиком на совести, скажем мягко, не слишком правдивых авторов.
Анти-раскол.
Рубрики: | |
Предлагаю вот это ещё:
В последнее время в моду вошли различного рода видеосюжеты о так называемых "посмертных путешествиях" неких граждан, якобы побывавших в состоянии "затяжной клинической смерти". Среди них особой популярностью пользуются видеоролики известного нам "блаженного" Андрея, "психотерапевта" Елены, туапсинки Валентины, представительницы кавказской национальности Любови, Лилии из Белоруссии и некоторых других "краснобаев". Россказни "блаженного" Андрея на нашем сайте в разделе "Апологетика" были успешно развенчанны. Теперь вкратце поведаем об остальных кликушествах, что суть повторение бабьих басен Андрея. Напомним, что большинство видеосюжетов распространяют сторонники раскольника С.Н. Дзюбана и представителей псевдоправославных сект царебожников и неочерносотенцев.
Как известно, на лжи и запугивании строить веру нельзя.
Для превращения людей в стадо годны все средства, но самое эффективное - это страх. Религиозное мировоззрение, построенное на страхе, поработит волю и самого человека. Здесь самая благодатная среда для мифотворчества: ИНН как печать антихриста, злобные масоны, приближающиеся гонения, скорый конец света, телевизор и компьютер как глаз антихриста, замогильные "проповеди" и т.д. Человек теряется, он не знает, как дальше существовать, в голове всё смешалось, и страх леденящей рукой сковал всю душу человека.
Если Евангелие освобождает человека и приносит радость, то религия, построенная на мифах и страхах, порабощает и уничтожает человека.
Рассказы замогильных "путешественников" из фильмов господина Дзюбана, а также самиздатских работ неизвестно, кем благословлённых, где фигурируют даже комментарии уважаемых архиереев, которые неизвестно где, в каком контексте, и при каких обстоятельствах имели место быть, потрясают своей глупостью и невежеством. Сюжет всех этих басен не нов, достаточно примитивен, неумело скопирован с церковного предания, и грубо искажён. Стоит ометить, что учащимся катехизаторских курсов ни словом, ни намёком не говорится о том, что в беседе с новоночальными нужно говорить на подобные темы, напротив, уважаемые миссионеры настойчиво советуют их остерегаться.
Итак, сюжет басен "православных визионеров" - путешественников по "загробным мирам". Он достаточно однообразен, рассказ одного путешественника почти ничем не отличается от рассказа другого, разве что присутствуют небольшие вариации, что вполне логично. Вначале рассказчик "умирает". Обычно это происходит в больнице, на операционном столе, или у себя в палате. Потом следует сцена, описанная известным доктором Моуди: человек видит себя "со стороны", не может "докричаться" до медперсонала, проникает сквозь предметы и стены...
Вдруг "откуда ни возьмись" - появляются существа, похожие на людей, которые хватают душу "умершего" и куда-то "волокут". Замечу, что в рассказах протестантов этих существ нет, там обычно присутствует только одно существо, которое задаёт "умершему" вопросы, и вскоре возвращает душу в тело. Оно и понятно, протестанты не верят в мытарства, которые обычно занимают гораздо больше времени, нежели состояние клинической смерти. "Православным визионерам" же обязательно важно построить свой сюжет на страхе, поэтому они "умирают" не на пять минут, именно столько длится клиническая смерть, после чего в теле происходят необратимые процессы, и возвращение человека к жизни НЕВОЗМОЖНО, а на сутки, а то и больше...
Душа, чувствуя, что злобные существа её куда-то волокут, начинает трястись от сраха. В добавок к этому эти "люди" устраивают душе психологический прессинг, указывая на её великую греховность и ничтожность, припоминая всё дурное, что она совершала в жизни до мельчайших подробностей. В итоге "бесы" стращают душу вечными муками в аду. Далее душу перехватывают другие "существа", более добрые, не обличающие её в негодности, но особо ничего о её благодеяниях не говорящие, ибо, как оказывается, их и не было... То есть, следствием устанавливается, что душа вся соткана из пороков... Интересно, что впоследствии рассказчику "открывается", что этими "существами" оказывались.... святые! Причём открывается это по возвращении грешной души в тело, в основном, они "опознаются" по иконам...
"Святые" тягают параличную душу по ужасным местам, описывать которые я не берусь, это сюжет для психологического триллера, где Фредди Крюгер рядом с мучителями грешников тихо отправился курить.
Душа трепещет. "Святые" же объясняют "умершему", кто да за какие прегрешения тут терпит измывательства. Далее следует встреча с родными, которые упрекают душу в том, что она "не поминала их на проскомидии". Позвольте, но все замогильные вещатели до своей "смерти" были атеистами! Так в чём же упрекает родня несчастного "умершего"? Он-то и слов таких не слыхивал отродясь...
Другая сцена путешествия - показ "райских кущей" и их обитателей. Иногда она предшествует путешествию по аду. "Рай" в рассказах визионеров - это бело-голубые одежды на светловолосых подростках, яблоки, фиги, цветы, щеглы и колибри, ароматы парфюмерных масел и прочая флора и фауна страны Изумрудного города. Святые как бы намекают: вот как тут красиво, все непрестанно поют и пируют (увы, однообразна и скучна жизнь в таком "раю", где вся деятельность жителей сводится к песням и трапезам), а ей, окаянной душе, придётся век гнить в аду. А сие суть не что иное, как натуральная дразниловка - путь-то душе в рай заказан...
И наконец наступает кульминация. Душу конвоем ведут к самому "Христу",и заставляют совершить ему поклонение за "Его справедливый суд", не смотря на то, что суд-то вынес совсем не "Бог", а "злобные бесы". Очевидно, у многих "умерших" атеистов не возникло бы особого желания кидаться в ноги такому "Богу", который только наблюдает за этим жестоким спектаклем, да и смысла-то особого нет: неверующая доселе душа якобы осуждена. Видимо, поэтому её силой принуждают упасть к "престолу Божию"... И вот тут-то вдруг происходит диалог: сам "Христос", или "Божия Матерь" начинают беседовать с душой, возвещая ей якобы свою своё обжалование с определённой целью. Цель же в основном сводится к пророчествам и повелению обжалованной душе разнести "пророчества" живым по возвращении в тело. "Бог" или "Богородица" могут даже "пророчествовать" о "грядущем возрождении России" и "скором конце света", разумеется также с требованием "рассказать всё произошедшее с душой" как можно большему числу людей. Что само по себе очень сомнительно с точки зрения церковного предания... Замогильщики, очевидно, не знают, что Сергию Радонежскому Божия Матерь явилась всего раз в жизни, Серафиму Саровскому Христос - раз в жизни. О сих явлениях при жизни святых поведано не было. О загробной участи простых людей, кроме канонизированных святых, никому не открыто по причине предостережения от уныния с одной стороны и от небрежения к духовной жизни - с другой.
Далее "Всевышний" лично "сам", иногда "Божия Матерь" повелевают душе "вернуться в тело". И вновь - сюжет из книги доктора Моуди - возвращение в палату, а затем и в тело...
Вот такие сказки, господа... Рассчитаны на лапшеядных обывателей. И печально, что нередко эти сюжеты состряпаны якобы под "благословением" уважаемых владык и расхватываются как горячие пирожки(((
То, что мы можем знать по т.н. внетелесному опыту, ограничивается несколькими определениями и предположениями, и никак не может отображать не только частные взгляды, но тем более откровенную ложь
В начале 60-ых годов прошлого века вся страна ожидала, когда ей покажут последнего попа. Это обещание сделал Никита Сергеевич Хрущев. В 1961 году была закрыта Почаевская Лавра, монахи разогнаны. В 1962 году та же участь постигла Глинскую Пустынь. Церковь прилагала неимоверные усилия, чтобы отстоять Пюхтицкий монастырь и Киево-Печерскую Лавру. Гонения были воздвигнуты на многих представителей православного духовенства и монашества.
В 1964 году Господь Вседержитель явил чудо на Русской Земле, о котором узнала вся страна. В г. Барнауле произошло воскрешение умершей от рака женщины Клавдии Никитичны Устюжаниной. Наряду с чудом, произошедшим чуть ранее, в 1956 году, и получившим название в народе «Зоино стояние», эти два события явили собой великое знамение. Милосердный Господь призывал людей к пробуждению веры и к покаянию.
Клавдия Никитична после пережитого изменила свою жизнь, стала глубоко верующим человеком, и обратилась с призывом к покаянию ко всем людям, кто желал услышать ее. Это не могло остаться безнаказанным. Со стороны властей были предприняты все меры, чтобы потушить источник «мракобесия» и опиума для народа. Наконец, вместе с сыном Андреем, она вынуждена была тайно бежать из барнаула, чтобы избежать ареста. Поселившись в Струнино, под Сергиевым Посадом, она смогла воспитать сына в духе глубокой веры, являя собой пример благочестия. Андрей Устюжанин, окончив Московскую Духовную Семинарию и Московскую Духовную Академию при Троице-Сергиевой лавре, стал православным священником.
В 1999 году в барнаульской газете появилась «разоблачительная» статья Татьяны Васильевой «мыльный пузырь «барнаульского чуда», где было приведено письмо врача И.И. Неймарка, оперировавшего Клавдию. Цель письма состояла в том, чтобы доказать лживость истории воскрешения.
В 2011 году А.В. Слесарев на сайте Анти-Раскол выложил это письмо, как свидетельство «псевдоправославного мифотворчества».
Со своей стороны, мы используем этот эпизод, чтобы наглядно продемонстрировать неверие самого А.В. Слесарева, и показать его усилия взрастить плевелы духовной индифферентности и подозрительности на православной почве.
Сначало история «Барнаульского чуда», изложенная самой Клавдией Устюжаниной.
Клавдия Никитична Устюжанина
Чудо воскрешения Клавдии Устюжаниной (бывшее в Барнауле в 1964 году)
(Записано со слов самой Клавдии Устюжаниной)
Я была безбожница, сильно, страшно хулила Бога и гнала Святую Церковь, вела греховную жизнь и была совсем мертвая в духе, омраченная дьявольскою прелестью. Но милосердие Господне не дало погибнуть Своему созданию, и призвал меня Господь к покаянию. Я заболела раком, и проболела три года. Я не лежала, а работала, и лечилась у земных врачей, питала надежду вылечиться, но пользы не было, и мне с каждым днем становилось все хуже. Последние шесть месяцев, я совсем занемогла, даже не могла пить воды — у меня открылась сильная рвота, и меня положили в больницу. Я была очень активная коммунистка, и для меня вызвали из Москвы профессора, решили делать операцию.
В 1964 году 19 февраля в 11 часов дня меня оперировали, была обнаружена злокачественная опухоль с разложившимся кишечником. Во время операции я умерла. Когда разрезали мой живот, я стояла между двумя врачами и с ужасом смотрела на свою болезнь. Весь желудок был в раковых узлах, а также и мелкие кишки. Я смотрела и думала: почему нас двое: я стою, и я лежу? Потом врачи выложили мои внутренности на стол и сказали: — где должна быть двенадцатиперстная кишка, там оказалась одна жидкость, то есть совсем была сгнившая, и выкачали полтора литра гнилья,— врачи сказали: ей уже и жить нечем, нет у нее ничего здорового, все сгнило от рака.
Я все смотрела и думала: почему нас двое: я лежу, и я стою? Потом врачи вложили мои внутренности как попало и наложили скобки на живот. Эту операцию мне делал профессор, еврей, Израиль Исаевич Неймарк, в присутствии десяти врачей. Когда наложили скобки, врачи сказали: ее надо отдать молодым врачам на практику. И тогда мое тело повезли в мертвецкую, а я шла за ним и все удивлялась: почему нас двое? Завезли меня в мертвецкую, и я лежала голая, потом покрыли меня простыней по груди. Тут, в мертвецкую, зашел мой брат с моим мальчиком Андрюшей. Сын мой подбежал ко мне и целовал меня в лоб, горько плакал, говорил: мамочка, зачем ты умерла, я еще маленький; как я без тебя буду жить, у меня нет папы. Я его обняла и целовала, а он не обращал на меня никакого внимания. Мой брат плакал.
А потом я очутилась дома. Пришла туда свекровь моего первого мужа, законного; и была там моя родная сестра. С первым мужем я не стала жить, потому что он верил в Бога. И вот в моем доме началась дележка моих вещей. Сестра моя стала выбирать самые хорошие вещи, а свекровь моя просила что-нибудь оставить для мальчика. Но сестра ничего не дала, стала всячески ругать мою свекровь. Когда сестра ругалась, то здесь я увидела бесов, они записывали в свои хартии каждое бранное слово и радовались. А потом сестра и свекровь закрыли дом и ушли. Сестра понесла огромный узел к себе домой. А я, грешная Клавдия, в четыре часа полетела ввысь. И я очень удивлялась, как это я лечу над Барнаулом. А затем он исчез и стало темно. Темнота продолжалась долго. На пути мне показывали места, где я была и когда, от юности моей. На чем летела, я не знаю, на воздухе или на облаке, объяснить не могу. Когда летела, день был пасмурный, затем стало очень светло, так, что даже невозможно смотреть.
Меня положили на черную площадку; хотя и в полете я была в лежачем положении; а на чем лежала, не знаю,— вроде фанеры, но мягкая и черного цвета. Там вместо улицы была аллея, вдоль которой были кустарники, невысокие и незнакомые мне, прутики очень тонкие, листья заостренные с обоих концов. Дальше виднелись огромные деревья, на них были очень красивые "листья разного цвета. Между деревьями стояли невысокие домики, но в них я никого не видела. И в этой долине была очень красивая трава. Я думаю: где это я есть, куда прибыла, в село или в город? Не видно ни заводов, ни фабрик, и людей не видно. Кто же здесь живет? Смотрю, не так далеко от меня идет женщина, очень красивая и высокая, одежда на Ней длинная, а сверху парчовая накидка. За Ней шел юноша, очень плакал, и что-то просил у Нее, а Она- не обращала никакого внимания на него. Я думаю: что это за мать? — он плачет, а она не обращает внимания на его просьбы. Когда Она приблизилась ко мне, юноша упал Ей в ноги и опять что-то просил у Нее, но я ничего не поняла.
Я хотела спросить: где я? Но вдруг Она подошла ко мне и говорит: Господи, куда ее? Она стояла, сложив руки на груди, а глаза подняла кверху. Тогда я сильно вздрогнула, поняв, что я умерла, а душа находится на небе, а тело на земле; и я сразу поняла, что у меня много грехов и придется мне за них отвечать. Я стала горько плакать. Я повернула голову, чтобы мне увидеть Господа, но никого не вижу,— а голос Господа слышу. Он сказал: верни ее на землю, она пришла не в срок, добродетель ее отца и непрестанные его молитвы умилостивили Меня. И тут только я поняла, что эта женщина есть Царица Небесная, а юноша, который ходил за Ней и плакал, упрашивая Ее, мой ангел хранитель. Господь продолжал говорить: надоело Мне ее богохульство и смрадная жизнь, Я хотел стереть ее с лица земли без покаяния, но отец ее умолил Меня. Господь сказал: ей нужно показать место, которое она заслужила,— и в миг я очутилась в аду. Полезли на меня страшные огненные змеи, языки у них длинные, а с языка вылетает огонь; и были другие всякие гады. Смрад там невыносимый, а эти змеи впились в меня, и поползли по мне, толстые в палец, а длиною с четверть, и с хвостами, на хвостах иглы зубчатые, поползли в уши, в глаза, в рот, в ноздри, во все проходы, — боль не выносимая. Я стала кричать не своим голосом, но милости и помощи там нет ни от кого. Тут же появилась умершая от аборта женщина, она плача стала просить у Господа прощения, милости. Господь на это ей ответил: как ты жила на земле? Меня не признавала и не призывала, а детей губила во чреве своем и людям советовала: "не нужно нищету разводить"; вам дети лишние, а у Меня нет лишних, и Я даю вам все, у Меня всего хватает для Моего создания. Потом сказал мне Господь: Я дал тебе болезнь, чтобы ты покаялась, а ты до конца хулила Меня.
Тут закружилась земля вместе со мною, и я полетела оттуда, пошел смрад, и земля выровнялась, был гул, а потом я увидела свою церковь, которую я ругала. Когда открылась дверь и оттуда вышел священник во всем белом, от одежды шли блестящие лучи. Он стоял с поникшей головой. Тогда спросил меня Господь: кто это? Я ответила: это наш священник. А голос мне ответил: а ты говорила, что он тунеядец; нет, он не тунеядец, а труженик, он истинный пастырь, а не наемник. Так вот знай, каким бы он ни был малым чином, но он служит Мне, Господу, и если священник не прочтет над тобой разрешительной молитвы, то и Я тебя не прощу. Потом я стала просить Господа: Господи, отпусти меня на землю, у меня там мальчик есть. Господь сказал мне: знаю Я, что у тебя мальчик есть. И тебе его жалко? Я говорю: очень жалко. — Тебе одного жалко, а вас у Меня без числа, и Мне всех вас в три раза жальче. Но какой же вы путь себе избрали неправедный! Зачем вы стремитесь наживать себе большое богатство, зачем делаете всякую неправду? Видишь, как теперь расхищают твое имущество? Кому пошли твои пожитки? Твое имущество расхитили, ребенка отдали в детский дом, а твоя грязная душа пришла сюда. Служила демону и жертвы ему творила: в кино, театр ходила. В церковь Божию вы не ходите... Я жду, когда вы проснетесь от сна греховного и раскаетесь. Потом сказал Господь: «Спасайте сами души ваши; молитесь, ибо век мизерный остался, скоро, скоро приду судить мир, молитесь».
Я спросила Господа: как мне молиться? я не знаю молитвы. — Молись, — Господь ответил, — не та молитва дорога, которую читают и выучивают наизусть, но та молитва дорога, которую вы произносите от чистого сердца, из глубины души. Скажите: Господи, прости меня; Господи, помоги мне, и чистосердечно, со слезами на очах ваших, — вот какая молитва и прошение будут Мне приятны и угодны,— так сказал Господь.
Потом появилась Матерь Божия, и я очутилась на той же площадке, но не лежала, а стояла. Тогда Царица Небесная говорит: Господи, на чем ее отпустить? у нее волосы короткие. И слышу голос Господа: дай ей косу в правую руку под цвет ее волос. Когда Царица Небесная пошла за косой, то я вижу: Она подошла к большим воротам или дверям, у которых строение и переплеты были в косую линию, как врата алтаря, но красоты неописуемой; от них исходил свет такой, что невозможно было смотреть. Когда подошла к ним Царица Небесная, они сами открылись пред Нею, Она вошла внутрь какого-то дворца или сада, а я осталась на своем месте, и около меня остался мой Ангел, но он мне не показывал своего лица. У меня появилось желание спросить у Господа показать мне рай. Говорю: Господи, говорят, здесь есть рай? Господь не дал мне ответа.
Когда пришла Царица Небесная, Господь сказал Ей: подыми и покажи ей рай.
Царица Небесная провела надо мною Своею рукою и говорит мне: у вас на земле рай; а здесь для грешников вот какой рай, — и подняла как покрывало или занавес, и я на левой стороне увидела: стоят черные обгорелые люди, как скелеты, их несметное число и от них исходит смрадный запах. Когда я сейчас вспоминаю, то ощущаю тот смрад нестерпимый и боюсь, чтоб опять не попасть туда. Они все стонут, гортани их иссохли, они просят пить, пить, хотя бы каплю кто подал им воды. Мне стало страшно, как они говорили: эта душа пришла с земного рая, от нее ароматный запах. Человеку на земле дано право и время, чтобы он мог приобрести рай небесный, и если он не потрудится на земле ради Господа о спасении своей души, то не избежит участи этого места.
Царица Небесная показала на этих злосмрадных черных людей и сказала: у вас в земном раю дорога милостыня, даже и эта вода. Подавайте милостыню, кто сколько может, от чистого сердца, как сказал Сам Господь в Евангелии: если даже и чашу холодной воды подаст кто во имя Мое, то получит награду от Господа. А у вас не только воды много, но и другого всего в достатке, а поэтому надо стараться подать милостыню нуждающимся. А особенно, та вода, которою одною каплею могут насытиться несчетное количество людей. Этой благодати у вас целые реки и моря, неисчерпаемые никогда.
И вдруг, в один миг я оказалась в тартаре,— здесь еще хуже, чем в первом месте, которое я видела. В начале там была тьма и огонь, ко мне подбежали бесы с хартиями и показывали все мои дела худые, и говорили: вот мы те, которым ты служила на земле; и я сама читала свои дела. У бесов вылетает огонь изо рта, они стали бить меня по голове, и впились в меня огненные искры. Я стала кричать от нестерпимой боли, но, увы, мне послышались только слабые стоны. Они просили пить, пить; а когда освещал их огонь, я видела: они страшно худые, шеи вытянутые, глаза выпученные, и они говорят мне: вот и ты пришла к нам, подруга, будешь теперь жить с нами. И ты и мы жили на земле и никого не любили, ни служителей Божиих, ни бедных, а только гордились, Бога хулили, слушали богоотступников, а православных пастырей поносили, и никогда не каялись. А которые грешники такие же, как и мы, но чистосердечно раскаялись, ходили в храм Божий, странников принимали, нищим подавали, всем в нужде помогали, добрые дела творили, они находятся там, вверху.
Я трепетала от увиденного ужаса, а они продолжали: ты будешь с нами жить и мучиться во веки, как и мы.
Потом появилась Матерь Божия и стало светло, бесы все попадали ниц, а души все обратились к Ней: — Матерь Божия, Царица Небесная, не остави нас здесь. Одни говорят: мы столько-то здесь страдали; другие: мы столько-то страдали, воды нет ни капли, а жара невыносимая; а сами проливают горькие слезы.
И Матерь Божия очень плакала и говорила им: на земле жили, тогда Меня не призывали и не просили о помощи, и не каялись Сыну Моему и Богу вашему, и Я теперь не могу вам помочь, Я не могу преступить воли Сына Моего, и Он не может преступить воли Отца Своего Небесного, и потому не могу вам помочь, и ходатая за вас нет. Я помилую только тех страждущих в аду, за которых церковь и близкие родственники молятся.
Когда я была в аду, мне давали есть червей всяких: живых и дохлых, вонючих, — а я кричала и говорила: как же я их буду есть?! А мне ответили: постов не соблюдала, когда жила на земле, разве ты мясо ела? Ты не мясо ела, а червей, ешь и здесь червей. Здесь вместо молока давали всяких пресмыкающихся, гадов, жаб, всяких видов.
Потом мы стали подниматься, а оставшиеся в аду сильно кричали: не оставь нас, Матерь Божия.
Потом опять наступила тьма, и я очутилась на той же площадке. Царица Небесная так же сложила руки на груди и подняла глаза к небу, спросила: как Мне поступить с нею и куда ее деть? Господь сказал: спусти ее на землю за ее волосы.
И тут же откуда-то появились тачки, 12 штук, без колес, но движутся. Царица Небесная говорит мне: становись правой ногой и иди вперед, приставь к ней левую. Сама шла рядом со мной, и, когда подошли к последней тачке, то она оказалась без дна, там была пропасть, которой нет конца.
Царица Небесная говорит: спускай правую ногу, и потом левую. Я говорю: боюсь, я же упаду. А Она отвечает: нам и нужно, чтобы ты упала.— Так я же убьюсь! — Нет, не убьешься,— отвечала Она, дала мне косу в правую руку толстым концом, а тонким концом взяла Себе. Коса была сплетенная в три ряда. Потом Она тряхнула косу и я полетела на землю.
И вижу я, как по земле бегут машины и люди идут на работу. Вижу, что я лечу на площадь нового рынка, но не приземляюсь, а тихо лечу к тому леднику, где лежит мое тело, и я мигом остановилась на земле, — это было в 1 час 30 минут дня.
После того света не понравилось мне на земле. Я пошла в больницу. Подошла к моргу, зашла в него, смотрю: лежит мое тело мертвое, голова немного свисла и рука, а другая рука и бок прижаты мертвецом. А как вошла в тело, я не знаю, только почувствовала холод ледяной.
Кое-как освободила свой прижатый бок, и, сильно согнув колена, пригнула к локтям. В это время принесли мужчину на носилках мертвого с отрезанными ногами, поездом. Я открыла глаза и пошевелилась. Они увидели меня, как я согнулась, и в испуге убежали, оставив того мертвеца. Потом пришли санитары и два врача, они приказали скорее нести меня в больницу. И там собрались врачи и сказали: ей нужно согреть мозг лампочками. Это было 23 февраля в четыре часа дня. На теле моем было 8 швов, три на груди, а остальные на руках и на ногах, так как на мне практиковались.
Когда отогрели мне голову и всю меня, я открыла глаза и через два часа заговорила. Труп мой был полумерзлый, постепенно отходил, а также и мозг. Питали меня сначала искусственно, а на двадцатый день принесли завтрак: блинчики со сметаной и кофе. Я сразу же отказалась от еды.
Сестра в испуге от меня убежала и все в палате обратили на меня внимание. Тут же пришел врач и стал спрашивать, почему я не хочу есть. Я ему ответила: сегодня пятница, и скоромную пищу я есть не буду.
И еще сказала врачу: лучше сядьте, я вам все расскажу, где я была и что видела. Он сел, и все слушали. Кто не соблюдает постов и не чтит среду и пятницу, то там дают вместо молока всяких жаб и пресмыкающихся гадов. Это всех нераскаявшихся пред священником грешников ожидает в аду, поэтому есть скоромной пищи в эти дни не буду.
Врач при моем рассказе то краснел, то бледнел, а больные со вниманием слушали.
Потом собралось много врачей и других лиц, и я с ними беседовала. Говорила все, что видела и слышала, и что у меня ничего не болит. После этого ко мне шло множество народа и я показывала им свои раны и обо всем рассказывала.
Потом милиция стала гнать от меня народ, а меня перевезли в городскую больницу. Тут я совсем поправилась. Я просила врачей, чтобы они быстрее залечили мои раны. Всем врачам, видевшим меня, было интересно, как я могла ожить, когда все кишки мои были полусгнившие и вся внутренность пораженная раком, а тем более, что все было брошено после операции как попало и наспех зашито.
Они решили сделать мне операцию вновь, для удостоверения.
И вот я снова на операционном столе. Когда главный врач Валентина Васильевна Алябьева сняла скобки и раскрыла живот, то сказала: зачем резали человека? У нее все совершенно здоровое.
Я попросила, чтобы мне не закрывали глаза и не давали наркоз, так как, говорила им: у меня ничего не болит. Врачи снова вынули мои внутренности на стол. Я смотрю в потолок и вижу все, что у меня есть и что делают со мною врачи. Я спросила у врачей, что со мной и какая у меня болезнь? Врач сказала: вся внутренность как детская, чистая.
Тут же вскоре появился врач, который мне делал тогда первую операцию, и с ним много других врачей. Я на них смотрю, а они на меня и на мои внутренности, и говорят: где же у нее болезнь? У нее же было все гнилое и пораженное, а стало совсем здоровое. Они подступили ближе и ахали, удивлялись, и друг друга спрашивали: где же у нее болезнь, которой она болела?!
Врачи спрашивали: больно ли тебе, Клава? Нет, — говорю. Врачи удивлялись, потом убедились, что здраво отвечаю; и начали шутить: вот, Клава, теперь ты выздоровеешь и выйдешь замуж. А я говорю им: скорее делайте мою операцию.
За время операции они трижды меня спрашивали: Клава, тебе не больно? — Нет, нисколько, — отвечала я. Другие врачи присутствовавшие, а их было много, ходили и бегали по операционной, как вне себя, хватали себя за голову, за руки, и были бледны как мертвецы.
Я им сказала: это Господь явил Свою милость на мне, чтобы я жила и говорила другим; а вам для вразумления, что над нами есть сила Всевышнего.
А потом я сказала профессору Неймарку Израилю Исаевичу: как вы могли ошибиться? — сделали мне операцию. Он ответил: нельзя было ошибиться, у тебя было все поражено раком. Тогда я у него спросила: что вы теперь думаете? Он ответил: тебя переродил Всевышний.
Тогда я ему сказала: если ты этому веришь, окрестись, прими веру Христову и повенчайся. Он еврей. Он покраснел от смущения и был в страшном недоумении о случившемся.
Я все видела и слышала, как укладывали обратно мои внутренности; а когда сделали последний шов, главный врач Валентина Васильевна (она оперировала) вышла из операционной, упала на стул и зарыдала. Ее все в испуге спрашивают: что, Клава умерла? Она ответила: нет, не умерла, я поражена тем, откуда у нее явилась сила, она не произнесла ни одного стона: разве это опять не чудо? это явно ей Бог помог.
И еще она безбоязненно мне говорила, когда я лежала в городской больнице под ее наблюдением, что профессор еврей, который делал мне первую операцию, Неймарк Израиль Исаевич уговаривал неоднократно Валентину Васильевну каким-либо путем умертвить меня, но она категорически отказалась, и первое время сама лично ухаживала за мной, боясь, чтобы кто не умертвил меня, сама давала еду и питье. При второй операции присутствовало очень много врачей, в том числе директор медицинского института, который сказал, что это небывалый случай в мировой практике.
Когда я вышла из больницы, сразу же пригласила того священника, которого я ругала и над которым насмехалась, как над тунеядцем, но в сущности он истинный служитель алтаря Господня. Я ему все рассказала, исповедалась и причастилась Святых Христовых Таинств. Священник отслужил молебен в моем доме и освятил его. До этого в доме была одна сквернота, пьянки, драки, да и всего не перескажешь, что я творила. На второй день после раскаяния я пошла в райком и сдала свой партийный билет. Так как та, прежняя Клавдия безбожница и активистка, не существует, ибо она умерла отроду 40 лет. По милости Царицы Небесной и Всевышнего Бога я хожу в церковь и веду жизнь подобающую христианке. Хожу по учреждениям и рассказываю все, что со мной произошло, и Господь мне во всем помогает. Я всех принимаю, кто приходит, и каждому рассказываю о случившемся.
А теперь советую всем, кто не хочет принять те муки, о которых поведала, - раскайтесь во всех своих грехах и познайте Бога.
Кратко, история о Барнаульском чуде звучит следующим образом:
«В 1964 году в Барнауле во время операции по поводу рака кишечника умерла женщина – простая продавщица Клавдия Устюжанина, не верящая в Бога. Тело её отнесли в морг, где оно пролежало 3 дня, а потом умершая удивительным образом ожила, причём вскоре выяснилось, что раковая опухоль у неё бесследно исчезла. После воскрешения бывшая атеистка стала христианкой и убежденной проповедницей веры в Господа».
Христианами Вам могут быть предаставленны разные варианты этой истории, первое что Вам стоит сделать, это сослаться на основной православный первоисточник этой истории, письма Клавдии, записанное её сыном. Как правило, христиане преподносят один из искажённых вариантов, что даёт сильный козырь в руки критика.
1. искажение изначального текста
Православные издания искажают эту историю, а христаине повторяют искажённые версии не затрудняясь поиском первоисточника.
Основная информация и все документальные свидетельства о воскрешение идут из книги ТОЧКА ОМЕГА. Часть 2., написанной Ю. Воробьевским. http://www.rus-sky.org/history/library/omega/omega2.htm Здесь впервые описывается история появления письма Клавдии и первичный текст письма, дан скан первой страницы справки с диагнозом. В дальнейшем, большинство историй пишутся именно опираясь на текст из данной книги, но и текст письма и подробности истории и наличие документов значительно искажаются.
Например, воинствующий атеизм, пробуждение в морге, и другие искажения первоначальной истории в угоду соответсвующим православным догматам и традициям, вымышленны современными журналистам. Для сравнения я привёл три истории (изначальный вариант - 1, первый уровень искажения - 2, второй уровень искажения - 3), которые рекомендую читать в параллелях, очень проясняет ситуацию о тех, кто нам рассказывает о чудесах и благочестие. Рекомендуйте это чтение христианам.
"Бумага от 30 мая. Буквальная цитата: "Во время операции была клиническая смерть. Больная выписана с железнодорожной больницы под наблюдение онкодиспансера...""
"Бумага от 30 мая. Следующий документ: «Свидетельство о смерти». Следующий - «Больная выписана под наблюдение врачей…»"
Одна запись превратилась в три документа.
1.2. Рак чего?
"Вырезать что-либо из желудка было бесполезно, так как он весь был охвачен раком; было выкачано 1,5 литра гноя".
"«Моя мама рассказывала мне, что видела свое тело со стороны. Во время операции она стояла между врачами и с ужасом смотрела на свой разложившийся кишечник» ".
"В 1964 году 19 февраля в 11 часов дня меня оперировали, была обнаружена злокачественная опухоль с разложившимся кишечником. Во время операции я умерла. Когда разрезали мой живот, я стояла между двумя врачами и с ужасом смотрела на свою болезнь. Весь желудок был в раковых узлах, а также и мелкие кишки".
Желудок поменялся на кишечник.
"Когда они подошли ко мне близко (не доходя 1,5 или 2 метра - о.А.), то Женщина спросила: "Господи, куда ее?" Я услышала голос, который ответил Ей: "Ее надо спустить обратно, она не в срок умерла"".
"Подойдя к моей маме, Она подняла глаза кверху и спросила: «Господи, а ее куда?» Мама сильно вздрогнула. Только тут она поняла, что умерла. И вдруг она услышала необычайный голос, доносившийся откуда-то сверху. Голос был настолько красивый и любящий, что забыть его было невозможно: «Она взята до времени за добродетели ее отца и непрестанные его молитвы»".
"Господи, куда ее? Она стояла, сложив руки на груди, а глаза подняла кверху. Тогда я сильно вздрогнула, поняв, что я умерла, а душа находится на небе, а тело на земле; и я сразу поняла, что у меня много грехов и придется мне за них отвечать. Я стала горько плакать. Я повернула голову, чтобы мне увидеть Господа, но никого не вижу,- а голос Господа слышу. Он сказал: верни ее на землю, она пришла не в срок, добродетель ее отца и непрестанные его молитвы умилостивили Меня".
Изменеён ответ Бога, появилась версия об отце - молитвеннике.Причем в одном случае за молитвы отца она в награду взята на небо до времени, а в другой случае молиты отца являются поводом вернуть её на землю.
В окончание стоит провести контратаку и задать вопрос православным.
Зачем православные издания искажают уже имеюшийся, вполне православный, вариант истории с Клавдией?
2. Первоисточники.
Почти все данные о произошедшем с клавдией мы полчаем во-первых из письма () Клавдии, записанного её сыном, священником, как он утверждает из её слов. Во-вторых из воспоминаний Протоиерея Валентина Бирюкова (), который впервые встретился с Клавдией в течение года после случившегося и встречался ешё 5 раз, кроме того, у нас есть опровержение () оперировавшего врача (Неймарка), который в 1998 году ответил разоблачением на публикацию о этом чуде.
Сравнение записей Бирюкова и сына Устюжиной, говорит о том, что текст происходящего менялся, хотя и не в столь значительнной степени. Так что само письма можно считать достоаточно близким отражением версии самой Устюжиной о происходящем.
"На западной стороне я увидела ворота, напоминающие своей формой царские врата в храме Божием. Сияние же: от них было настолько сильное, что если бы можно было сравнить сияние золота или другого какого металла драгоценного с их блеском, то оно было бы в сравнении с этими вратами углем.
Вдруг я увидела, что с востока по направлению ко мне идет высокого роста Женщина. Строгая, одетая в длинное одеяние (как я узнала позднее – монашеское), с покрытой головой. Видно было строгое лицо, концы пальцев рук и часть ступни при ходьбе. Когда Она становилась ногою на траву, то та сгибалась, а когда убирала ногу, то трава разгибалась, принимая свое прежнее положение (а не так, как бывает обычно). Возле Нее шел ребенок, который доставал Ей только до плеча. Я старалась увидеть его лицо, но мне так это и не удалось, потому что он все время поворачивался ко мне или боком, или спиной. Как я узнала позже, это был мой Ангел хранитель".
"А на восточной стороне она увидела блестящие врата высотой примерно с девяти или десятиэтажный дом - ни один человек в мире не может такую красоту создать! Даже изобразить не сможет. Врата блестящие, как солнце, разноцветные, цвета движутся, играют, сияющие искры летают... «Прекрасно, тепло. А где нахожусь - не знаю. И захотелось мне узнать - а ни одного человека нет. Ароматный воздух... Забыла, что жила на земле, забыла, что умирала, и даже Андрюшу забыла. И вдруг через эти овальные врата с воздуха идут мама и дочка (так я их тогда восприняла) в монашеском одеянии коричневого цвета. Идут быстро. Дочка плачет, что-то у мамки просит. Мамка не обращает внимания, идет прямо ко мне»".
Совершенно очевидно, что свидетельство () профессора-хирурга, непосредственного участника событий, заслуживает никак не меньшего доверия, чем рассказы сына Клавдии и его последователей.
Почти все утверждения Неймарка подтверждаются другими источниками, а различия с версией Устюжаниной только в следующем:
Неймарк утверждает, что во время операции диагноз злокачественной опухоли не подтвердился, операция прошла успешно и после операции Клавдия два дня провела в реанимации, но быстро шла на поправку. Клавдия же утверждает, что во время операции был обнаружен желудок изъёденный раком, что она умерла, лежала три дня в морге, откуда была переведена в палату (более подробно смотрите дополнительный материал).
3. Документы
1. Свидетельство сына:
"- Верьте, так и было, - заверил священник Андрей. - Теперь врачи говорят, что мама лежала в реанимации. Но я помню, меня подвели к маме, и помню слова "в уста не целуй, целуй в лобик". Меня бы в реанимацию, наверно, не пустили…" ().
На самом деле в морг не пускают детей и посетителей (если не стоит вопрос об опознание). Только в палату. Реально морг, это несколько голых трупов, часть из них вскрыты, где-то параллельно идёт вскрытие. Такое зрелище не для посторонних. Потому, описанная картина могла быть именно в палате.
2. Запись в медицинской карте:
В тексте, повествуюшем о воскресение Клавдии мы читаем:
Бумага от 30 мая. Буквальная цитата: "Во время операции была клиническая смерть. Больная выписана с железнодорожной больницы под наблюдение онкодиспансера..."
Но в своём письме Клавдия пишет «В марте 1964 года я легла на повторную операцию...»
Т.е. эта запись появилась даже позже, чем прошла вторая операция, когда уже вся документация должна была быть закрыта.
Вывод, фикция эта запись. Вероятно, раньше эта фикция появиться не могла, т.к. карта уже была исписана после мартовской операции. Интересно, что подобную запись должен был оставить оперироваший хирург, езё после первой операции, вместе и с другой записью - о неподтверждение диагноза, но этого сторонники чуда не хотят демонстрировать.
3. Справка с диагнозом.
На справке выписанной 10 марта 1964 года написан диагноз – «неоплазма с МТС» - в обыденной речи – рак с метастазами. Справка сохранилась до наших дней. Скан справки .
Первое, что брасается в глаза, это отсутстиве подписей и печатей на справки, т.е., уже по этому это не медицинский документ. Любой её мог выписать, а подлинные справки всегда имеют подпись и печать. Честно говоря такая откровенная фикция поражает.
Можно продолжить размышления
Если так, то Берестов увидел нечто, что появилось уже значительно позже воскресения, иначе бы тоже увидел и Войтович. Но почему-то эта справка не сохранилась.
Если клавдия три дня пролежала в морге, то почему не было вскрытия? Почему справка появилась до выскрытия тела? Почему так быстро удалось получить справку?
Кроме того
Одним из доводов является телеграмма брату, но была ли такая телеграмма на самом деле? Нет никаих данных. В подтверждение чуда говорят о комиссии, которая собралась по поводу случившегося, но опять никаких доказательств этому не приводят. В некоторых статьях появляется ещё упоминание справки о смерти, но как правило это искажение первоначальной истории (см. Пример.1.1)
4. Шизофрения?
Читая первоначальную историю, странные ведения Клавлии, у меня складывается впечатление, что писал человек с повреждённой психикой. Не удивительно, страшная болезнь, любимый сын останется один, от таких переживаний вполне можно потерять рассудок. В письме Нейморка и свидетельстве соседей Клавдии есть такая подробность:
"Устюжанина пропагандировала свою святость и организовала бизнес, производила омовение и использованную воду продавала как святую" ().
« Это же аферистка, эта Клавка. Обычная аферистка. Всем рассказала, что воскресла, к ней начали люди приезжать, думая, что она святая. Если бабка согбенная приедет с пустыми руками, она и на порог не пускала, а если с баулами подарков приедут, то пустит. Они её в ванную посадят, ж… ей моют, а сами потом воду пьют. Тьфу. - После этих слов женщина, не пожелавшая представиться, ушла в дом, не попрощавшись » ().
А теперь вернёмся, к пожалуй единственому аргументу, более менее серьёзному в пользу истории Клавдии:
Анатолий Берестов утверждает:
«Действительно, я встречался с этой женщиной в 60-х на Ярославском вокзале, - поделился иеромонах. - Детали я подзабыл. Она рассказывала, что в состоянии клинической смерти умерла на операционном столе. Я видел свидетельство о смерти и справку из психдиспансера о шизофрении . Но в справках никогда не писалось "шизофрения", ставился код. Значит, кому-то нужно было наделить её этой справкой, чтобы ей не верили? Она произвела на меня впечатление нормального спокойного человека. Говорила, что очнулась в морге, и служитель увидел её розовые ноги. О том, что было, я сужу только по её рассказу. Я, как медик, всё спрашивал её: “Как это могло быть?” Она отвечала: “Не знаю”. Жаловалась на плохой сон, на то, что власти угнетают»().
Наверное, это и будет самым простым объяснением видений Клавдии, фиктивных и нелепых документов, неавдекватного поведения с распространением воды, которой она умывалась .
Атеисты не остановились на достигнутом и сделали запрос в минестерство:
26 марта пришел ответ из Администрации Президента следующего содержания:
Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее на имя Президента Российской Федерации по информационной сети «Интернет», направлено на рассмотрение в Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций.
но "воз" и ныне там
«Когда религиозность соединяется со страстью
к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу
(Дэвид Юм, английский философ и историк).
Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос волнует умы всех живущих на земле.
Барнаульское чудо - история воскрешения умершей на операционном столе женщины дает четкий ответ - на смену земной жизни приходит существование в другом измерении: аду или раю.
История смерти
По время проведения операции по удалению опухоли у Клавдии Никитичной Устюжаниной врачи Барнаульской больницы констатировали смерть пациентки 19 февраля 1964 года.
Три дня труп пролежал в морге, ожидая приезда родственников. Свидетель этих событий Николай Леонов присутствовал в зале в момент воскрешения мертвеца. К остывшему трупу женщины положили нового покойника, но в этот момент умершая Клавдия села.
Фото Клавдии Устюжаниной
Трудно описать состояние вокруг стоящих людей. Тело, пролежавшее в холодном помещении во время сибирского мороза 3 дня, быстро перевезли в палату и устроили консилиум. Далее наступило время удивляться врачам, увидевшим, что в незашитом животе все органы абсолютно здоровы.
Безусловно, власти СССР постарались скрыть этот факт, не имея объяснения всему происходящему, а назвать это чудом Божьим не позволяла антирелигиозная политика.
О чем рассказала воскресшая Клавдия Устюжанина
В первые минуты смерти женщина видела то, о чем часто рассказывают люди, пережившие клиническую смерть: операционный стол, врачи, тело и очень громкие голоса.
Клавдия оказалась в пустынной местности, среди которой пролегала зеленая аллея. Свое тело женщина ощущала лежащим животом вниз на плоском предмете, висящем в воздухе.
Зелень аллеи действовала успокаивающе на наполненную беспокойством душу, которая поняла, что это пешеходная зона, и к ней кто-то придет. По предположению теологов доска, на которой лежала душа, могла быть чашей весов для ее взвешивания гармоничного состояния и красоты. Темный плоский предмет был квадратом, имеющим золотое сечение, на котором душа просматривалась насквозь.
Из рассказа воскресшей Клавдии следует, что вокруг нее была светлая атмосфера, без яркого света. Внимательно присмотревшись, женщина увидела ворота, напоминающие своим видом Царские врата в местном храме, только от них исходил ярчайший свет, сравнимый с сиянием солнца.
Этот свет не испугал новопреставленную душу, а наполнил ее покоем и миром.
Высокая женщина и ангел-хранитель
Как только душа вошла в состояние покоя, в конце аллеи появилась Женщина высокого роста, одетая в монашеское одеяние в сопровождении мальчика, который доставал ей только до плеча. При всем своем внимании Клавдии не удалось рассмотреть лицо мальчика.
Позже, вернувшись в тело, Устюжанина от священника узнала, что мальчик был ее личным Ангелом-хранителем.
Мягко ступая босыми ногами по траве, Женщина со строгим лицом как будто парила над зеленым покровом, не придавливая его, не оставляя следа .
Юноша с умоляющим видом постоянно о чем-то просил Женщину, которая оставалась холодна к его просьбам. Этот поступок вызвал досаду у Клавдии, ведь она - мать, для своего сыночка все отдала бы.
Женщина с холодным лицом, глядя вверх, спросила, куда отправить Клавдию, на что голос сверху приказал отправить ее на землю, ибо час Устюжаниной еще не наступил.
Чудо воскрешения умершей женщины – это Божья милость
Далее идет очень интересная деталь, которая, возможно, заставит задуматься некоторых христианок. Бархатный баритон приказал спустить новопреставленную на волосе, а так как она была стриженной, то дать ей косу.
Бог сказал, что Он знает об оставленном на земле сыне, которого определили в интернат, и что все люди для Него - любимые дети.
Женщина со строгим лицом, в длинной одежде вернулась с косой, чтобы отпустить Клавдию домой, но пред этим Божья Матерь, а это была Она, показала Устюжаниной картины ада со сгоревшими людьми, бесами, огнем. После страшных картин ада душа Клавдии вернулась на аллею и по косе, сплетенной из трех рядов, опустилась в тело.
Жизнь после воскрешения
После второй операции, во время которой Клавдии зашили все свищи и подтвердили исцеление всех внутренних органов, ожившая женщина стала соблюдать все посты.
Она отказывалась от скоромной пищи по средам и пятницам, ибо в аду видела тех, кто пренебрегал воздержанием в пище, там они ели лягушек и всякую пресмыкающуюся тварь.
Устюжанина еще в больнице собирала вокруг себя людей и рассказывала им о картинах ада, что не осталось незамеченным властями.
Врачам строго-настрого запрещалось говорить о воскрешении из мертвых, восстановлении сгнивших внутренностей. Клавдии Устюжаниной сделали предупреждение, если она не прекратит своей религиозной деятельности, то будет иметь дело с милицией.
После выхода с больницы некогда коммунистка сдала партбилет, пошла в церковь, окрестилась и впервые в жизни приняла Причастие.
В возрасте 45 лет бывшая безбожница, партийная активистка умерла.
Клавдия Устюжанинова не испугалась угроз властей, до самой смерти призывала людей покаяться, чтобы не терпеть страшные муки в аду, которые она видела собственными глазами.
Барнаульское чудо. Клавдия Устюжанина
100 Великих Феноменов Непомнящий Николай Николаевич
Клавдия Устюжанина, победившая смерть
19 февраля 1964 года на операционном столе городской больницы Барнаула скончалась больная Клавдия Никитична Устюжанина. Раковый процесс, поразивший поджелудочную железу, охватил практически весь желудок и прилегающие к нему ткани. И доли шанса на спасение больной не оставалось, хотя бригада хирургов ещё долго пыталась бороться за её жизнь. Операцию проводил известный в крае профессор-онколог Израиль Исаевич Неймарк. Ассистировали ему ещё трое опытных специалистов. Посильно помогали и семеро студентов-практикантов, не считая сестринского персонала. Конечно, картина для каждого из них была совершенно очевидна: вместо поджелудочной железы - остаток уродливой, переродившейся ткани, утонувшей в огромном количестве гноя. Полтора литра его выкачали из брюшной полости пациентки! Теперь она уже труп. Чудес в таких случаях не бывает…
Ещё по инерции хирург отдавал приказания младшему медперсоналу, старшая операционная сестра с тревожными глазами в последний раз заботливо отёрла вспотевший лоб профессора. Но уже каждый чувствовал в своём сердце крошечный кусочек леденящего страха, который всегда приносит смерть.
Спустя какое-то время незашитый труп - какой в этом смысл! - отправили в больничный морг. А на третий день туда явились родственники умершей, чтобы похоронить её, безвременно ушедшую из жизни: ровно двух недель не хватило Клавдии Устюжаниной до сорокапятилетия! Трагедия усугублялась ещё и тем, что оставался сиротой её восьмилетний сын Андрюша. Накануне операции Клавдия Никитична, зная, что ей предстоит, привела в порядок все свои дела: официально поделила имущество и недвижимость между родственниками, уладила всё, что могло оказаться неудобным для кого-то в случае её смерти. И вот только кровиночку свою вынуждена была оформить в детский дом, потому что не нашлось желающих взять его в свою семью.
А о том, что ей уже не выжить, сумела Клавдия Никитична выведать окольными путями. За год до трагедии она обследовалась в больнице (до этого боли в животе беспокоили её уже более трёх лет) и получила от врачей уклончивый ответ: обнаружили-де доброкачественную опухоль. Такова уж тогда была метода - обманывать явно обречённых. Ей также сообщили, что её история болезни передана в онкологический диспансер. И Клавдия Устюжанина отправилась туда под именем своей сестры. И ей как родственнице поведали всю правду. Потому-то и приготовилась она к уходу из жизни.
Но случилось невероятное. Санитары, пришедшие за трупом Устюжаниной, который пролежал в морге трое суток, обнаружили вдруг в нём признаки жизни: она явно шевелилась, пытаясь сесть! Первая реакция даже у видавших виды медиков была вполне естественной: бросив носилки, они в страхе бежали из морга. Мыслимо ли?!! Трёхдневный труп, располосованный и незашитый после операции, ожил! Потом уже целая депутация в белых халатах, забыв о морозе, неодетой кинулась в страшный ледник.
Воскресшую Устюжанину бережно подняли на верхний этаж больницы, где всё завертелось каруселью. СПУСТЯ ТРОЕ СУТОК ВОСКРЕС ЧЕЛОВЕК! От одной только мысли об этом всех бросало то в жар, то в холод. Ведь это был не летаргический сон, не воскрешение после клинической смерти (длящейся 10 - максимум 28 минут). Разум отказывался верить в произошедшее.
Трое суток в ледяном склепе под лёгкой простынкой! В таких условиях даже богатырь попросту бы замёрз. А там пролежало мёртвое, разрезанное тело, в котором уже не существовало поджелудочной железы, а желудок и другие органы были изуродованы непобеждённой раковой опухолью. Замелькали грифы «секретно», затрещали служебные телефоны, оповещая Москву о странном происшествии. Оттуда последовал только один приказ: МОЛЧАТЬ! Этим, наверное, и объясняется странная реакция местных эскулапов и их решение о дальнейшем лечении «больной».
А сама виновница нежелательной для местных властей шумихи в это время медленно возвращалась к жизни. Больше трёх суток в её мозг не поступала кровь и тем не менее он ожил! Как вспоминала потом сама Клавдия Никитична, трудно, болезненно «отходила» голова. До конца своих дней не снимала она тёплой шали с головы - так чувствительна стала она к малейшим перепадам температуры воздуха. А хирургов больше всего потрясло абсолютное обновление желудочно-кишечного тракта: он стал у вчерашней раковой больной совершенно чистым и здоровым, как у новорождённого младенца. Разводя руками, врачи констатировали факт: да, случилось ЧУДО, необъяснимое современной наукой.
Как считала Клавдия Устюжанина, ей, бывшей «покойнице», здорово навредили студенты - ведь им разрешили «попрактиковаться» на мёртвом теле. Они разрезали ей горло и повредили голосовые связки. Вот как вспоминает о том времени после воскрешения сама Клавдия Никитична:
«Через несколько дней, не зашив как следует горло и оставив свищ в боку живота, меня выписали домой. Громко говорить я не могла, поэтому произносила слова шёпотом. Когда я ещё находилась в больнице, мой мозг оттаивал очень медленно… Это проявлялось таким образом: например, я понимала, что это моя вещь, но как она называется, сразу вспомнить не могла. Или когда ко мне приходил сын, то я понимала, что это мой ребёнок, но как его звать, не могла сразу вспомнить. С каждым днём мне становилось всё лучше и лучше, хотя незашитое горло и свищ в боку живота не давали мне правильно есть. Когда я что-нибудь ела, то часть пищи проваливалась через горло и свищ.
В марте 1964 года я легла на повторную операцию для того, чтобы узнать о состоянии своего здоровья и чтобы зашили мне раны. Повторную операцию проводила известный врач Алябьева Валентина Васильевна. Во время операции я видела (проводилась она под местным наркозом), как врачи копаются в моих внутренностях, а, желая знать моё состояние, задавали мне различные вопросы, и я отвечала на них. После операции Валентина Васильевна в сильном волнении сказала мне, что в организме нет даже и подозрения на то, что у меня был рак желудка: всё внутри было, как у „новорождённого ребёнка“».
Уже нет в живых Клавдии Никитичны Устюжаниной; пришло время её естественной смерти, ведь она родилась в далёком 1919 году. Сегодня самыми точными сведениями располагает её сын, тот самый «маленький Андрюша», который стал священником с высшим духовным образованием. Вместе со своей матерью он прошёл ступени познания Бога, ни на минуту не забывая о том мире, в котором побывала его многострадальная родительница. Вот как это было.
«Прямо на операционном столе у меня наступила смерть. Сам процесс отделения моей души от тела я не чувствовала, только вдруг увидела я своё тело со стороны - так, как мы видим, например, какую-нибудь вещь: пальто, стол и т. п. Вижу и слышу, как вокруг моего тела суетятся люди, стараясь привести меня в чувство. Я всё слышу и понимаю, что они говорят. Чувствую и переживаю, но дать им почувствовать, что я здесь, что я их вижу и слышу, не могу.
Вдруг я оказалась в совершенно незнакомой мне местности, где не было ни жилых домов, ни людей, ни лесов, ни растений. И тут я увидела зелёную аллею - не очень широкую и не очень узкую. Хоть я и находилась на этой аллее в горизонтальном положении (то есть лёжа, а не так, как клинические смертники!), но лежала не на самой траве, а на тёмном квадратном предмете примерно 1,5 x 1,5 м. Однако из какого он материала, я не могла определить, т. к. не в состоянии была осязать его руками. Я не видела, чтобы там светило солнце, однако нельзя сказать, что было пасмурно. У меня появилось желание спросить у кого-либо, где я нахожусь. На западной стороне я увидела ворота, напоминающие своей формой Царские врата в храме Божием. Сияние же от них было настолько сильное, что если бы его можно было сравнить с сиянием золота или какого другого драгоценного металла, то оно было бы в сравнении с вратами углём.
Вдруг я увидела, что с востока по направлению ко мне идёт высокого роста Женщина. Строгая, одетая в длинное одеяние (как я узнала позднее - монашеское), с покрытой головой. Видны были строгое лицо, концы пальцев рук и при ходьбе - часть ступни. Когда она становилась ногою на траву, то та сгибалась, а когда убирала ногу, то трава разгибалась, принимая своё прежнее положение (а не так, как бывает на земле). Возле Неё шёл ребёнок, который доставал Ей только до плеча. Я старалась увидеть его лицо, но мне так и не удалось достичь своей цели, потому что он всё время находился от меня или в профиль, или спиной. Как я узнала позже (по возвращении на землю!), это был мой Ангел-хранитель. Я обрадовалась, думая, что когда они подойдут поближе, то я смогу узнать у них, где нахожусь.
Всё время ребёнок что-то просил у Женщины - гладил Её руку, но Она очень холодно обращалась с ним, не внимая его просьбам. Тогда я подумала: „Какая Она безжалостная! Если бы мой Андрюша просил у меня что-нибудь, как просит у Неё этот ребёнок, то я бы даже на последние деньги купила ему то, что он просит“. Когда они подошли ко мне близко, то Женщина, подняв глаза вверх, спросила: „Господи, куда её?“ Я услышала голос, который ответил Ей: „Её надо отпустить обратно, она не в срок умерла“. Это был как бы плачущий мужской голос - баритон бархатного оттенка. Когда я услышала это, то поняла, что нахожусь на небесах. Но вместе с тем у меня появилась надежда на то, что я смогу вновь спуститься на землю. Женщина спросила: „Господи, на чём её спустить, у неё волосы стриженные“. Я вновь услышала ответ: „Дай ей косу в правую руку под цвет её волос“. После этих слов Женщина вошла в ранее виденные мною ворота, но Её ребёнок остался возле меня».
Тогда, в 1960-е годы, весть о барнаульском чуде - воскресении из мёртвых Клавдии Устюжаниной разнеслась по стране. К её дому потянулись верующие. Указом партийного «головы» все дороги к дому Устюжаниной перекрывались нарядами милиции. Вскоре пожаловали в дом незваные гости: одни были в форме, другие - в штатском, - одним словом, прокурорско-милицейская бригада - и стали угрожать. «Ты что тут пропаганду религиозную разводишь, сектантка!» Клавдия Никитична безбоязненно заявила, что она не сектантка, а православная христианка. Это буквально взбесило главного из пришедших, который тотчас же перешёл на язык, предназначенный для «зэков»: «Да ты знаешь, куда я тебя упеку? Найду такое местечко, куда Макар телят не гонял!» Уверенная в своей правоте, Клавдия Никитична спокойно отвечала: «Не пугай. Я уже видела такие места, которые вам и присниться не могут. Вот там-то вы все и будете, если не покаетесь».
А тут и сосед усердствовал в «благородном негодовании»: не дают-де мракобесы ни отдыха, ни покоя, стучатся изо всех сил в дом, часто пугая квартиры. Отчасти так и бывало, поскольку паломникам днём все пути были перекрыты; вот они и пробирались ночами…
Тогда власти решили избавиться от «нарушительницы спокойствия», организовав против несчастной, ни в чём не повинной женщины судебные преследования. И каждый раз, когда она уходила на суд, сын Андрюша и верующие друзья становились на колени и читали акафисты Святителю Николаю и Божией Матери.
Судья упорно стремился обвинить Клавдию Никитичну в «религиозной пропаганде» (запрещённой при коммунистах), в «несанкционированной проповеди» и т. п. …Однако каждый раз обвиняемая возвращалась домой оправданной.
Преследования продолжались, и наступил тот роковой день, когда оставаться больше в родном городе было нельзя. Сын Клавдии Никитичны Андрей вспоминает, как мама встретила его однажды, идущего из школы, за много кварталов от родного дома, сказав, что немедленно нужно уезжать. Мальчик, было, возразил - ему ведь так хотелось пообедать после школы, - но мать умоляла его потерпеть, поскольку у дома её уже поджидал «воронок». И тут Андрюша вспомнил, что уже не раз домой приходили «дяди» - и в штатском, и в военной форме, выспрашивая мальчика, где его мать. На счастье, она, как правило, отсутствовала. Но однажды ей пришлось отсиживаться в шкафу. Андрей сказал тогда, что мама пошла в больницу. Ребёнок ещё не понимал, какая страшная угроза нависла над его семьёй, и только чувство тревоги передалось ему от матери. Он безропотно последовал за ней, навсегда покидая и родной очаг, и всё, что было там ему дорого, нужно и близко. Измученная женщина, бросив всё, с сыном отправилась за тридевять земель от родных мест и поселилась недалеко от Сергиева Посада (тогда - Загорска), близ святой обители Сергия Радонежского.
А у неё на родине для любителей «подробностей» был состряпан надёжный медицинский документ, где какая-то медсестра, как будто в спешке, записала: «Во время операции была клиническая смерть. Больная выписана с железнодорожной больницы под наблюдение онкодиспансера…»
Из книги Энциклопедический словарь (С) автора Брокгауз Ф. А.Смерть Смерть – может быть рассматриваема как прекращение жизнедеятельности организма и как прекращение жизнедеятельности клеток, его составляющих, и наконец, как исчезновение из современной фауны целого вида. Таким образом мы должны отличать: С. индивидуальную, С.
Из книги 100 великих вокалистов автора Самин ДмитрийКЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО (1906-1984) Говорит прославленный певец Леонид Осипович Утесов: «Я не раз слышал от композиторов, пишущих для эстрады, чьи произведения исполняет Клавдия Ивановна, что она умеет открывать в песне, особенно лирической, такие стороны, о которых сами авторы
Из книги Мысли, афоризмы и шутки выдающихся женщин автора Душенко Константин ВасильевичАГРИППИНА МЛАДШАЯ (Юлия Агриппина) (15–59), жена римского императора Клавдия, мать Нерона После рождения Нерона астролог сказал, что младенец станет царем, но убьет свою мать. Агриппина воскликнула: – Пусть убьет меня, лишь бы царствовал! * * * Став императором, Нерон и в
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЕЛ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (КИ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (КО) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (КУ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (ЛУ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (НИ) автора БСЭ Из книги Большая Советская Энциклопедия (СМ) автора БСЭСмерть Смерть, прекращение жизнедеятельности организма и вследствие этого - гибель индивидуума как обособленной живой системы, сопровождающаяся разложением белков и других биополимеров, являющихся основным материальным субстратом жизни. В основе современных
Из книги Большая Советская Энциклопедия (ШУ) автора БСЭ Из книги Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений автора Серов Вадим ВасильевичСмерть одного человека - это смерть, а смерть двух миллионов - только статистика Из романа (гл. 8) «Черный обелиск» (1956) немецкого писателя Эриха Марии Ремарка (1898-1970), автора многих антивоенных романов, в которых говорится о судьбах так называемого потерянного поколения,
Из книги Эти странные американцы автора Фол СтефаниСмерть Смерть, с точки зрения американцев, – очень некрасивый поступок, не говоря уж о том, что это настоящее свинство по отношению к любящим родственникам и друзьям. Американцы пытаются делать вид, что смерти вообще не существует, и уж во всяком случае ничего такого не
Из книги Энциклопедия состояний и качеств. А–Я автора Автор неизвестенСмерть Александр Савенков.Негуманоидными силами в человечество внедрена очень мощная и категоричная программа, направленная против жизни. Это - желание умереть, которое присуще практически каждому человеку на земле. Она заложена на генетическом уровне и является
Из книги 100 знаменитых харьковчан автора Карнацевич Владислав ЛеонидовичШульженко Клавдия Ивановна (род. в 1906 г. - ум. в 1984 г.)Одна из самых популярных советских эстрадных певиц. Исполнительница многочисленных военных, бытовых, сюжетных шлягеров.Когда в 1971 году Клавдии Ивановне, наконец, дали звание народной артистки СССР, она скептически
Из книги Модицина. Encyclopedia Pathologica автора Жуков Никита5.13. Смерть СМЕРТЬ – пока она подвластна нам, мы никому не подвластны. «Одолевают нас проблемы Но у кого проблемы нет Не реагирует зрачками На свет». Это единственное, что у человека нельзя отобрать: конец и неизбежная остановка жизнедеятельности. Безболезненная,