Редкие фото императорского поезда, в котором жил и путешествовал Николай II. Поезд императорская россия, отзыв реального туриста

Второй пост про круизные поезда России.

Поезд «Императорская Россия» на маршруте Москва - Пекин

Самый известный круизный поезд, курсирующий из Москвы через Монголию до Пекина.

Маршрут поезда "Императорская Россия" : Москва - Пекин, Пекин - Москва, Улан-Батор - Москва, Москва - Улан-Батор. С этого лета - Москва-Владивосток.

«Императорская Россия» ходит по каждому маршруту только 1 раз в год. Своим названием поезд обязан уникальным интерьерам. Они воссозданы по дизайну состава, в котором путешествовала царская семья.

Для современных путешественников приготовлены экскурсии и развлекательная программа, которая знакомит иностранных гостей с Россией: кулинарные мастер-классы, уроки игры на русских национальных инструментах, творческие мастерские и многое другое.

Вагон-ресторан

1 – тамбур 2 – туалет 3 – умывальное отделение 4 – коридор 5 – котельное отделение 6 – салон 7 – кладовая 8 – моечное отделение 9 – кухня 10 – бар






Вагон-бар – уникальный вагон с музыкальным салоном, разделенный на две функциональные зоны – зону отдыха с комфортными мягкими креслами и ресторанную зону с танцполом, где установлено пианино. Вагон-бар идеально подходит для проведения фуршетов, тематических вечеров, праздничных мероприятий.

2 – служебное помещение 3 – барная стойка 4 – зона отдыха 5 – ресторанная зона





Описание пассажирских вагонов с указанием цены на билет на тур Москва-Пекин

ВИП вагоны 1-2 пассажира в купе 9 805 евро за место








Вагон состоит из 5 купе, по 2 спальных места в каждом. Спальные места расположены одно над другим. Купе оборудовано креслом, столиком, телевизором LCD, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером. В каждом купе есть умывальник, душ и туалет. Все купе в вагоне имеют большую площадь, чем обычные, трансформируемый диван и откидное верхнее спальное место.

Вагон Первого Класса Плюс 1-2 пассажира в купе 5 950 евро за место




Вагон состоит из 8 купе, по 2 места в каждом. Спальные места расположены одно над другим. В купе есть столик, кресло, LCD телевизор, встроенный шкаф для одежды. Душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе, а в девятом купе находится багажная комната. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.

Вагон Первого Класса 1-2 пассажира в купе , 5 150 евро за место


Вагон состоит из 8 купе, по 2 места в каждом. Оба спальных места нижние и расположены друг напротив друга. В купе есть LCD телевизор. В девятом купе есть душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и конце вагона. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.




Стандартный вагон 1-4 пассажира в купе 3 960 евро за место




Вагон состоит из 9 купе по 4 пассажира в каждом. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты и умывальники расположены в начале и конце вагона.

Маршрут поезда "Императорская Россия" : Москва - Пекин, Пекин - Москва, Улан-Батор - Москва, Москва - Улан-Батор.

География поездок поезда Императорская Россия расширяется. В июле этого года компания «РЖД Тур» запустила по маршруту Москва - Владивосток поезд класса люкс «Императорская Россия». Об этом сообщается на официальном сайте компании.

Поезд состоит из вагонов повышенной комфортности, которые оформлены в стиле императорских интерьеров. Также в поезде есть бар, вагон-ресторан и салон с пианино.

Первый поезд «Императорская Россия» выехал из Москвы 24 июля. Стоимость тура в 15 дней составила от 5 150 евро на человека за размещение в двухместном купе. Пассажирами нового поезда во время его первой поездки стали иностранные туристы.

Для участников тура разработали специальную экскурсионную программу. В Москве для них организовали экскурсию по Кремлю, прогулку по Арбату и посещение нескольких станций метро. В Казани подготовили мастер-класс «Секреты татарской кулинарии» и знакомство с достопримечательностями обновлённого исторического центра, а в Екатеринбурге - экскурсионную программу, посвящённую династии Романовых. В Новосибирске участникам тура покажут здание театра оперы и балета, а в Иркутске - квартал Иркутская Слобода, где воссоздана застройка XIX–XX веков.

Также туристы смогут увидеть самое глубокое озеро планеты в районе посёлка Листвянка, проедут по Кругобайкальской железной дороге, побывают в Иволгинском дацане и бурятской юрте в Улан-Удэ, поучаствуют в мастер-классе по росписи матрёшки в Хабаровске и в конце маршрута посетят экскурсию по Владивостоку.


Расчет производится в рублях по курсу евро ЦБ РФ +2 % на дату оплаты.

Размер предоплаты:

  • за одно место в купе ВИП - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе бизнес-класса - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса плюс - 900 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса - 900 €, в т. ч. НДС.

Условия оплаты и аннуляции:

  • Авансовые платежи, производимые при подтверждении тура, не возвращаются.
  • Полная оплата тура осуществляется за 60 дней до начала тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 60 дней до начала тура удерживается 50 % от стоимости тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 30 дней до начала тура удерживается 100 % от стоимости тура.

В стоимость включено:

  • трансфер аэропорт - гостиница - аэропорт;
  • услуги портье в гостинице и носильщиков на железнодорожном вокзале;
  • проживание в гостиницах Москвы и Пекина, ночь в монгольской юрте;
  • проживание на борту поезда «Императорская Россия» (предоставляются полотенца, банные халаты и тапочки; вода, чай, кофе);
  • экскурсии на русском, английском, немецком, испанском и французском языках в сопровождении местных гидов в соответствии с программой тура (на других языках - по запросу);
  • сопровождение поезда квалифицированным врачом, а также англоговорящими турменеджерами и турлидером;
  • полный пансион по программе тура (кроме первого и последнего дня);
  • культурно-развлекательная программа на борту поезда (настольные игры, живая музыка, путевая информация).

Дополнительно оплачивается:

  • перелеты (международные и внутренние);
  • стоимость въездной визы*;
  • напитки, заказанные в вагоне-баре;
  • дополнительные экскурсии (в каждом городе по маршруту поездки и других городах России);
  • питание в день приезда и отъезда;
  • личные расходы и чаевые;
  • страховой полис**;
  • вакцинация***.

* Компания не несет ответственности за пассажиров, у которых неверно оформлены или же просрочены визы.
** Каждый пассажир обязан приобрести полис медицинского страхования на всё время тура.
*** Рекомендуем проконсультироваться о необходимости прохождения вакцинации со своим врачом или в медицинском центре.

Описание вагонов

ВИП-вагон (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из пяти купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон бизнес-класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из шести купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон первого класса плюс (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя спальными местами одно над другим. В каждом купе есть столик, кресло, LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды. Душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе, а в девятом находится багажная комната. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.

Вагон первого класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя нижними местами друг напротив друга. В каждом купе есть LCD-телевизор. В девятом купе находятся душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и конце вагона. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса).


Расчет производится в рублях по курсу евро ЦБ РФ +2 % на дату оплаты.

Размер предоплаты:

  • за одно место в купе ВИП - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе бизнес-класса - 1500 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса плюс - 900 €, в т. ч. НДС;
  • за одно место в купе первого класса - 900 €, в т. ч. НДС.

Условия оплаты и аннуляции:

  • Авансовые платежи, производимые при подтверждении тура, не возвращаются.
  • Полная оплата тура осуществляется за 60 дней до начала тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 60 дней до начала тура удерживается 50 % от стоимости тура.
  • При аннуляции подтвержденного бронирования за 30 дней до начала тура удерживается 100 % от стоимости тура.

В стоимость тура включено:

  • встреча в аэропорту Москвы, трансфер в гостиницу и на железнодорожный вокзал, проводы в аэропорт Владивостока;
  • услуги портье в гостинице и носильщиков на железнодорожном вокзале;
  • одна ночь в гостинице в Москве и одна ночь в гостинице во Владивостоке;
  • проживание на борту поезда «Императорская Россия» (предоставляются полотенца, банные халаты и тапочки; вода, чай, кофе);
  • полный пансион по программе тура (кроме первого и последнего дня);
  • экскурсии на русском, английском, немецком, испанском и французском языках в сопровождении местных гидов в соответствии с программой тура (на других языках - по запросу);
  • сопровождение поезда квалифицированным врачом, а также англоговорящими турменеджерами и турлидером;
  • культурно-развлекательная программа на борту поезда (настольные игры, живая музыка, путевая информация).

Дополнительно оплачивается:

  • перелеты (международные и внутренние);
  • стоимость въездной визы*;
  • напитки, заказанные в вагоне-баре;
  • дополнительные экскурсии (в каждом городе по маршруту поездки и других городах России);
  • питание в день приезда и отъезда;
  • личные расходы и чаевые;
  • страховой полис**;
  • вакцинация***.

* Компания не несет ответственности за пассажиров, у которых неверно оформлены или же просрочены визы.
** Каждый пассажир обязан приобрести полис медицинского страхования на всё время тура.
*** Рекомендуем проконсультироваться о необходимости прохождения вакцинации со своим врачом или в медицинском центре.

Описание вагонов:

ВИП-вагон (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из пяти купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон бизнес-класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из шести купе с двумя спальными местами одно над другим. Каждое купе оборудовано креслом, столиком, LCD-телевизором, встроенным шкафом для одежды и багажа, индивидуальным кондиционером, умывальником, душем и туалетом. Нижнее место трансформируется в диван, а верхнее откидывается.

Вагон первого класса плюс (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя спальными местами одно над другим. В каждом купе есть столик, кресло, LCD-телевизор и встроенный шкаф для одежды. Душ и умывальник расположены между каждыми двумя купе, а в девятом находится багажная комната. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса). Туалеты расположены в начале и конце вагона.

Вагон первого класса (1–2 пассажира в купе)

Вагон состоит из восьми купе с двумя нижними местами друг напротив друга. В каждом купе есть LCD-телевизор. В девятом купе находятся душ и умывальник. Туалеты расположены в начале и конце вагона. Вагон оснащен общей системой кондиционирования с возможностью регулирования температуры в каждом купе (±3 градуса).

Как известно, первая железная дорога России называлась Царскосельской. Она открылась 30 октября (по старому стилю) 1837 г. и соединяла Санкт-Петербург с Царским Селом и Павловском. Тогда поезд, состоявший из восьми вагонов, в которых находились Император Николай I, министры правительства, члены государственного Совета и иностранные дипломаты, потратил на дорогу от столицы до Царского Села 35 минут. При этом царь восседал в своем экипаже, поставленном на открытую грузовую платформу. Судя по открытке с изображением праздничного состава, царский экипаж на платформе находился сразу за первым после паровоза вагоном.

Конечно же, это еще не был императорский поезд в полном смысле слова, однако состав оказался предтечей действительного императорского поезда, построенного специально к официальному открытию движения на Петербургско-Московской (Николаевской) железной дороге, состоявшемуся 1 ноября (по старому стилю) 1851 г.

Следует отметить, что обкатка роскошного поезда началась несколько раньше - ранним утром 18 августа 1851 г. Николай I отправился на нем из Петербурга в Москву на празднование 25-летия своего коронования.

Поезд состоял из собственно императорского вагона (таких вагонов было построено два одинаковых, но запасной оставался в Петербурге), свитского и служебного вагонов, а также двух вагонов кухонных. Все они были построены в 1850-51 гг. на столичном Александровском заводе.

Естественно, императорский вагон отличался от остальных не только размерами, но и особой внутренней отделкой, изысканным по тем временам комфортом. Длина вагона была 25,247 м, и покоился он на двух четырехосных тележках, что было ново и необычно даже для начала ХХ в. (ведь тогда в железнодорожную практику только начали входить пассажирские вагоны двадцатиметровой длины). Вагон был окрашен снаружи в голубой цвет, а расположенные с обеих его сторон окна были увенчаны золочеными двуглавыми орлами.

Потолок царского вагона был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал был применен для обтяжки мебели, для чего были приглашены французские декораторы из Лиона. На столах стояли бронзовые часы, интерьер был также украшен вазами севрского фарфора и бронзовыми канделябрами. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы же отопления были замаскированы бронзовыми решетками, успешно служившими также эффектными деталями декора.

Впоследствии в состав этого поезда было добавлено еще несколько вагонов различного функционального назначения. В процессе эксплуатации некоторые вагоны модернизировались и перестраивались с целью улучшения их внутреннего убранства и технического устройства.

До 17 октября (по старому стилю) 1888 г., когда произошло крушение царского состава у станции Борки Курско-Харьковско-Азовской ж. д., на этом поезде, состоявшем из 10 вагонов (при наличии трех запасных) успели попутешествовать не только Николай I, но и Александр II и Александр III.

Поскольку рельсовые пути показали в XIX в. абсолютное преимущество перед иными тогдашними дорогами как по скорости движения, так и по комфортности, российские самодержцы и члены их фамилий отдавали естественное предпочтение именно железнодорожным путешествиям.

Большинство императорских резиденций находилось вокруг Петербурга - в Гатчине, Петергофе, Царском Селе, Павловске, Стрельне, Ораниенбауме и т. д. Поэтому каждое железнодорожное направление (соответственно, акционерное общество) постепенно обзавелось своим императорским поездом для августейших особ.

Для путешествий по заграничным европейским железным дорогам с узкой колеей был составлен поезд из трехосных вагонов, купленных в начале 70-х гг. во Франции.

К 1917 г. железные дороги России располагали самым большим в мире парком императорских поездов как устаревших к этому времени конструкций, так и новейших. Их вагоны были, по сути, дворцами на колесах. В этом плане особо отличался поезд последней постройки (1905 г.), в котором воплотились новейшие достижения технической и дизайнерской мысли того времени.

Упомянутое выше крушение императорского поезда в 1888 г. заставило специалистов подвергнуть особой ревизии все наличествующие вагоны императорского парка, в результате чего было принято решение о постройке двух новых составов - одного для путешествий только по России, а другого - для заграничных поездок.

Новый внутрироссийский поезд состоял из 10 четырехосных вагонов и был достроен к 1897 г., а заграничный - из 11 четырехосных вагонов - к 1894 г. Характерно, что наиболее эффектным по внутренней и внешней отделке, а также по техническим параметрам был именно первый из этих поездов.

Его вагоны имели темносинюю окраску с тонкой золотой обводкой по штабикам, закрывающим швы филеночного железа обшивки. Крыша была выкрашена в светлосерый цвет. Тележки были окрашены черным с золотой обводкой по контурным линиям. Наружная сторона оконных рам, независимо от породы дерева внутренней отделки, была изготовлена из тикового дерева, известного своей высочайшей прочностью. Простенки между окнами были декорированы позолоченными чеканной работы двуглавыми орлами. Концы выходных поручней из полированного тика были украшены головками из позолоченной бронзы с орнаментом.

Четырьмя из 10 вагонов поезда (опочивальней, салоном-столовой, детской и «великокняжеским»), отличающимися особенным шиком отделки, пользовались только члены царской семьи. Для размещения же свиты предназначался свитский вагон, а также несколько помещений служебного вагона. Отдельный вагон занимала кухня, к нему цеплялся вагон для кухонной прислуги, который и замыкал весь поезд. Сразу после паровоза шел багажный вагон и вагон-мастерская с электрической станцией, запасными частями и техническим персоналом.

Как уже сообщалось, к 1905 г. был построен второй экземпляр внутрироссийского поезда. Во многом это было вызвано соображениями безопасности: к примеру, когда царь следовал одним из поездов, другой - без пассажиров - шел за первым или до него. Внутреннее убранство поезда-дублера было несколько скромнее, однако внешне они выглядели практически одинаково. Только во втором составе вагон-салон имел несколько более широких окон. Причина этого до сих пор не ясна.

К сожалению, время не пожалело этих поистине дивных поездов. Не сохранилось ни одного вагона, все оказалось уничтоженным.

Отдельно хотелось бы упомянуть императорские покои на вокзалах России (теперь подобные помещения называемых V. I. P. -room). Как не сохранилось ни одного вагона императорских поездов, так не повезло и этим императорским покоям. Однако в Санкт-Петербурге на Витебском (бывшем Царскосельском) вокзале, которому теперь исполняется 100 лет, все еще есть отдельный флигель, служивший до 1917 г. так называемой “станцией императорских поездов”. Однако в этом здании не сохранилось ни одного дореволюционного интерьера, а последние детали внутреннего убранства исчезли во время реконструкции конца ХХ в.

Поэтому истинной сенсацией можно считать обнаружение императорской комнаты на петербургском Варшавском вокзале, выведенном из практического использования уже в первые годы третьего тысячелетия. Интересно, что эти покои были по времени создания одними из самых ранних.

Варшавский вокзал был открыт для всеобщего пользования в апреле 1860 г., а императорские покои (комната отдыха и кабинет) стали функционировать там чуть раньше - 8 марта по старому стилю. В ту пору Варшавский вокзал был главными железнодорожными воротами Российской Империи. Именно сюда из-за границы прибывали коронованные особы со всего света, члены их фамилий, главы и министры правительств, другие высокопоставленные лица. Судя по всему, вышеупомянутыми помещениями Варшавского вокзала пользовались отъезжающие за границу и возвращающиеся обратно, а также при поездках в загородные резиденции Александр II, Александр III, Николай II, их чада и домочадцы.

Можно смело утверждать, что эстетика убранства императорских помещений Варшавского вокзала имела серьезное значение для отечественной истории и искусства. Хочется надеяться, что при грядущей реконструкции вокзала и превращении его в торгово-развлекательный комплекс, еще оставшиеся элементы убранства царской комнаты будут сохранены, несмотря на все предыдущие злоключения.

Поезд был построен в 1894-96 годах. Состав вагонов неоднократно менялся, старые вагоны менялись на новые, претерпевал изменения и интерьер. Вагоны в составе предполагалось распределить следующим образом: в первом вагоне – электростанция с обслуживающим ее персоналом. Второй вагон – багажный. Третий вагон с купе первого и второго класса предназначался для обслуги. В четвертом вагоне в семи купе располагались первые лица царской свиты. Пятый вагон на 6 купе занимали министр Императорского двора, командующий главной императорской квартирой, начальник охраны, гофмаршал, лейб-медик, одно купе запасное. Шестой вагон , также на 6 купе, – дамский. Два одноместных купе в нем предназначались для фрейлин. В двухместном купе ехали камеристки императрицы. Шестое купе предназначалось для прислуги фрейлин. Уровень комфорта в этом вагоне предусматривал особую туалетную комнату в каждом из двух великокняжеских купе и еще один общий туалет для фрейлин и их служанок. Седьмой вагон назывался великокняжеским. Он был рассчитан на 5 купе. Первое из них предназначалось для наследника-цесаревича Николая Александровича, будущего императора Николая II. Второе двухместное купе предназначалось для малолетнего великого князя Михаила Александровича и его гувернера. В третьем купе находился второй сын царя – великий князь Георгий Александрович. В вагоне имелись два туалета. Два следующих вагона именовались императорскими. Восьмой вагон – спальный. Опочивальня императора была обита сафьяном. Каждая спальня имела три окна. В спальне императора имелись стол, диван, небольшой туалетный столик, двойные светильники на стенах и умывальник. При каждой спальне оборудованы отдельные туалетные комнаты. Интерьеры помещений императора и императрицы различались по стилистике оформления. В этом же вагоне устроили гардеробную, находились два купе для камердинера императора и для камер-фрау императрицы. Для отопления вагона в нем разместили паровой котел. В девятом вагоне располагались императорский салон и рабочий кабинет царя. В десятом вагоне находилась императорская столовая, он разделялся на три отделения: столовую, закусочную и буфет. Этими четырьмя из 10 вагонов поезда (опочивальней, салоном-столовой, детской и великокняжеским), отличающимися особенной роскошью отделки, пользовались только члены царской семьи. Два замыкающих состав вагона – хозяйственные. В одиннадцатом вагоне располагалась кухня, также состоявшая из трех отделений: кухни, буфета и отделения для провизии. В двенадцатом вагоне второго класса располагались купе для 4 поваров и 4 официантов, а также 14 спальных мест для прислуги и 6 мест для казаков охраны. Всего вагон был рассчитан на 32 спальных места при одном общем туалете. Позже был добавлен еще один вагон, используемый как церковь. Император Николай II с женой императрицей Александрой Фёдоровной и цесаревичем Алексеем: Увеличить Вагоны поезда были окрашены в синий цвет, швы украшены позолотой. Все деревянный части были сделаны из индийского тика. Панели, потолки и мебель были выполнены из полированного дуба, ореха, белого и серого бука, клена и карельской березы. Потолок царского вагона был обтянут белым атласом, стены обиты стеганым штофом малинового цвета. Этот же материал применялся для обтяжки мебели, для чего пригласили французских декораторов из Лиона. На столах стояли бронзовые часы, интерьер украшали также вазы севрского фарфора и бронзовые канделябры. Двери мозаичной работы открывались и закрывались совершенно бесшумно, а свежий воздух доставлялся по бронзовым вентиляционным трубам, украшенным наверху флюгерами в виде орлов. Трубы отопления замаскировали бронзовыми решетками, успешно служившими также эффектными деталями декора Полы были покрыты линолеумом и коврами. Самыми комфортными были, естественно, вагоны семьи императора. Там было все для приятного времяпрепровождения и плодотворной работы. Между купе императора и императрицы находилась биметаллическая ванна (снаружи медь, внутри серебро). В вагоне императрицы установили умывальник, выполненный из серебра. Любопытно, что хотя в это время ватерклозеты (туалет) в вагонах уже предусматривались, по традиции в перечне заказанных предметов упоминается и о «белых с позолотою ночных фарфоровых сосудах».
Увеличить Обеденный зал в вагоне-ресторане:
Увеличить
Увеличить При разработке проекта поезда большое внимание уделялось степени комфортности состава и его отделке. С учетом заболевания императрицы одним из главных требований было обеспечение комфортной температуры и вентиляции состава314. Контролировал качество этих работ лейб-медик императрицы профессор С.П. Боткин. Так, при температуре от +8° до-20° градусов в составе должна поддерживаться постоянная температура от 13 до 15 °C г, как «у пола, так и у потолка». Также предусматривалась возможность изменения температуры в купе независимо от температуры в коридоре. Для этого в купе установили сигнальную кнопку. В вагоне императрицы и в большом салоне установили «увлажняющие аппараты» для поддержания определенного уровня влажности (зимой 48–58 %). В четырех вагонах состава смонтировали вентиляторы-кондиционеры для охлаждения летом поступающегов вагоны воздуха. При закрытых дверях и окнах температура в вагонах должна была быть ниже наружного воздуха на 5 °C Гостиная:
Увеличить Столик с чернильницей:
Увеличить Мебель в купе Николая II, сделанная из карельской березы и бука, была обита коричневой кожей. На столе стоял бронзовый позолоченный набор письменных принадлежностей, состоящий из 12 предметов. Освещалось купе позолоченными бра, на полу лежал мягкий ковер вишневого цвета.
Увеличить Письменный стол императрицы Александры Фёдоровны:
Увеличить Ванная:
Увеличить Отделение Ее Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны:
Увеличить Салон:
Увеличить Великокняжеское отделение:
Увеличить Опочивальня императора: Опочивальня императрицы: Цесаревич Алексей: Увеличить Николай II:
Увеличить
Увеличить
После отречения Николая II в марте 1917 г. его поезда в течение полугода использовались министрами Временного правительства. После прихода к власти большевиков из императорских вагонов сформировали знаменитый поезд председателя Реввоенсовета Л.Д. Троцкого. Он пользовался удобствами Императорского поезда, в том числе гаражом-вагоном, построенным в 1915 г. для состава Николая II. Вагон царского поезда, в котором Шульгин в марте 1917 года принял отречение Николая II:
Увеличить С конца 1920-х гг. и до второй половины 1930-х гг. в Петергофе в парке Александрия, в рамках выставки, посвященной быту императорской семьи, представили 2 вагона с экспозицией, рассказывающей об отречении Николая II. В эту пару входил и вагон-салон, в котором 2 марта 1917 г. Николай II подписал свое отречение. Судьба всех роскошных царских вагонов оказалась печальной. Большая их часть утрачена в огне Гражданской войны. Уцелевшие вагоны погибли в 1941 г., и сегодня на территории РФ не сохранилось ни одного из подлинных императорских поездов. Однако у наших соседей, в Музее железнодорожного транспорта Суоми, экспонируются три вагона из одного императорского состава. Некоторые мемориальные вещи, находившиеся в царских вагонах, сохранились в фондах Петергофского музея-заповедника