Сценарий день милиции в кафе. Застольные игры ко Дню сотрудников ОВД РФ (Дню Полиции, Уголовного розыска)

«ЧЕСТНОСТЬ, ВЕРНОСТЬ И ОТВАГУ
ПРАЗДНУЕМ СЕГОДНЯ МЫ…»

Звучат торжественные фанфары.
Под музыку выходит ведущая.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня наша страна отмечает День сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации! Это одна из самых почётных и мужественных профессий, призванных охранять спокойствие, стабильность нашего государства и каждого его жителя.

Именно поэтому этот день – общий праздник всей страны — сильной и великой России.

Звучит гимн РФ.

Слово предоставляется начальнику отдела МВД.
Зачтение праздничного приказа (приглашается старший специалист по работе с личным составом), награждение сотрудников отдела МВД.

Выступление почетных гостей.

Ведущая: Мы по праву можем гордиться плеядой профессиональных сыщиков, следователей, криминалистов, раскрывающих самые, казалось бы, безнадежные и запутанные преступления. Их жизнь целиком и полностью отдана любимому делу, их история всегда интересна. Она может идти с нами рука об руку, а может смотреть на нас с фотографий и видеофильмов. Внимание на экран.

Видеоролик о работе следователей и криминалистов .

Музыкальный номер.

Ведущая: Сегодня в зале присутствуют люди, которые являются образцом профессионализма и преданности делу, безоговорочного служения своей Родине. Сегодняшнее поколение сотрудников училось на их опыте и ошибках.

Уважаемые ветераны! Вы всегда были и остаётесь достойным примером любви к своей профессии, самоотверженности и самоотдачи. Спасибо, что вы есть, что пришли сегодня сюда.
С праздником вас! В знак уважения к вашим заслугам следующее творческое поздравление для вас!

2 музыкальных номера.

Ведущая: Сотрудники МВД — это звучит гордо и строго.
Но, несмотря на это, ничто человеческое им не чуждо. Они также увлеченно, порой, отдаются творчеству, как и своей работе.

2 музыкальных номера.

Ведущая: Людям вашей профессии никак не обойтись без эрудиции, смекалки, чувства юмора. Я абсолютно уверена, что сотрудники нашей полиции сумеют ответить на любой вопрос! Давайте проверим?

Для начала шуточный вопрос.

Скажите, кто чаще всего попадает в полицию? Конечно же… кто? Хулиганы? Нет. Преступники? Как вариант годится. Кто? (сами полицейские, они ежедневно ходят туда на работу).

Следующий вопрос серьёзный, на знание истории.

Активней всех отвечает один и тот же человек — Ведущий (заранее подготовленный сотрудник отдела МВД России сидящий среди зрителей в зале)

Ведущая спускается в зал, подходит к нему.

Ведущая: Добрый вечер. Как Вас зовут?

Ведущий представляется по форме.

Ведущая: Вы очень активно и правильно отвечали. Может, попробуете себя в роли ведущего концерта?

Ведущий: Нужно спросить разрешения у вышестоящего начальства.

Ведущая подходит к начальнику отдела внутренних дел, спрашивает разрешение на участие сотрудника в проведении концерта.

Получив разрешение, снова обращается к Ведущему.

Ведущая: Начальство разрешило. Прошу Вас пройти со мной на сцену. Не стесняйтесь!

Выходят на сцену, проходят и становятся за стойку.

Ведущий: Что я должен делать?

Ведущая: Ничего особенного. Просто стоять рядом со мной и объявлять выступающих.

Ведущий: Хорошо. (Обращается к ведущей) Как Вас зовут?

Ведущая: Почему Вы спрашиваете?

Ведущий: Так сами сказали, объявлять выступающих. А больше всех сегодня выступаете вы.

Ведущая: Давайте не будем обсуждать мою скромную персону. Объявляйте следующий номер концерта (протягивает ему планшет со сценарием и показывает, где нужно прочитать).

Ведущий объявляет следующий номер.
Музыкальный номер.

Между ведущими диалог.

Ведущая: Вы любите читать?
Ведущий: Люблю.
Ведущая: Что читаете?
Ведущий: Детективы, конечно.
Ведущая: Не удивительно. Мне почитать что-нибудь дадите?
Ведущий: П ожалуйста. Что желаете: Акунин, Маринина, Незнанский…
Ведущая: Нет, это я уже всё прочитала. Ещё что-нибудь есть?
Ведущий: Пелевин есть.
Ведущая: Это интересно?

Ведущий: В общем, да… (достаёт из кармана сложенный лист, разворачивает, подаёт ведущей) Вот.
Ведущая: (читает) Я, Пелевин Александр Михайлович, находясь в несовсем трезвом состоянии, нанёс три удара тапочком по гражданке Уваровой …
(недоумённо обращается к соведущему) Что это?!

Ведущий: Явка с повинной.
Ведущая: Ну и шуточки у Вас!
Ведущий: Это не шуточки, это работа. А вот у вас на сцене следующее выступление.

2 музыкальных номера.

Диалог между ведущими продолжается.

Ведущая: (Обращается к Ведущему по имени), а Вы можете рассказать какой-нибудь интересный, захватывающий случай из Вашей практики?
Ведущий: Легко. Расследовали как-то дело о пропаже балалайки, а нашли два баяна. Отдали потерпевшему – он даже не расстроился, наверное, не заметил подмены. Правда, потом нашлись якобы хозяева баянов. Они выдавали себя за музыкантов, а на самом деле…. Да Вы, наверняка про это слышали. Громкое дело было! Я тогда только начинал. Помню, придёшь на службу…

Ведущая: (перебивает) Стоп, стоп, стоп… Достаточно.

Ведущий: Подождите, не перебивайте. Придёшь на службу…

Ведущая: Будем считать, что начало для мемуаров уже есть. Как допишите – устроим Вам публичную презентацию. А сейчас здесь праздничный концерт, и его участники уже готовы выйти на сцену. Кстати, инструменты у них свои. И музыканты они настоящие.
Ведущие уходят со сцены за кулисы.

2 музыкальных номера.

Ведущие выходят на сцену из-за кулис, на ходу ведут диалог.

Ведущий: Нет, нет, нет, у Вас совершенно неправильное представление о сотрудниках полиции. По-вашему, полицейский только и думает о своей работе.

Ведущая: Очень надеюсь, что это не так.

Ведущий: Конечно не так. Наши сотрудники, как и все люди, живут полной жизнью: увлекаются спортом, творчеством, влюбляются.

Ведущая: И что же вы обычно говорите любимым девушкам? Знаю. Примерно так: «Разрешите обратиться! Докладываю, что капитан полиции Максимов получил смертельное ранение стрелой Амура в самое сердце!».

Ведущий: Вот Вы опять за своё! Всё намного проще и привычнее: «Я люблю тебя! Ты самая лучшая! Я хочу прожить с тобой всю свою жизнь! Будь со мной!»

Ведущая: Дыши со мной.
Ведущий : И это тоже.
Ведущая: Тогда для всех влюблённых в этом зале творческий подарок.
Ведущий: О любви?
Ведущая: Конечно.

2 музыкальных номера.

Ведущая: (Обращается к Ведущему по имени), как ведущий этого концерта, Вы сейчас можете сказать всё, что пожелаете, что сейчас рвётся с языка. Готовы?

Ведущий: Готов. (обращается в зал) Дорогие коллеги! Поздравляю всех с профессиональным праздником! Пусть успех и удача сопутствуют вам всегда, пусть будут вечно молоды ваши сердца, радостно, с огоньком горят глаза. Пусть хотя бы раз в году, в наш профессиональный праздник, телефонные звонки приносят только поздравления и ни одной неприятной вести!
Ведущая: Большое спасибо за вашу нелегкую, но такую значимую службу на благо России!

2 музыкальных номера.

Ведущая: Дорогие друзья! Праздничная программа подошла к концу.
Ведущий: Провели её для вас (представляет Ведущую)
Ведущая: и лучший ведущий полиции всей страны, капитан полиции (представляет Ведущего).
Еще раз с праздником!
Ведущий: До свидания!
Ведущие вместе: До новых встреч!

Звучит музыка.

Post Views: 8 948

ВЕСЕЛАЯ ВИКТОРИНА О ПРОФЕССИЯХ

Перед кем все люди снимают шапки?
(Перед парикмахером.)


Назовите самого известного во всём мире парикмахера (цирюльника).
(Фигаро.)


Кому разрешается поворачиваться к королю спиной?
(Кучеру, а теперь шофёру.)

Кто на все руки мастер?
(Перчаточник.)

Кто погружается в работу с головой?
(Водолаз, а ещё и дрессировщик, засовывающий свою голову в пасть тигра.)


Кто горит на работе?
(Пожарные.)


Кто от дыма питается?
(Трубочист.)


Кто работает со вкусом?
(Дегустаторы. Название этой профессии дословно переводится с латинского как «отведыватель».)


Какой водитель смотрит на землю свысока (парит в облаках)?
(Пилот, лётчик, космонавт.)


Кто работает играючи?
(Актёры, музыканты-исполнители.)


Кто играет на публику?
(Актёры.)


Кто живёт и работает припеваючи?
(Певцы.)


Человек, работающий с напряжением, – это... Кто?
(Электрик.)


Человек, работающий с огоньком, – это… Кто?
(Пиротехник.)


Кто трубит на весь мир о своём музыкальном таланте?
(Музыканты-трубачи.)


Мастер «топорной работы» – это... Кто?
(Дровосек, лесоруб.)


«Профессор кислых щей» – это… Кто?
(Повар.)


Врач, который видит пациентов насквозь, – это... Кто?
(Рентгенолог.)


Кто познаётся в беде?
(Спасатели.)


Кто вас вгоняет в пот?
(Банщик, орудующий берёзовым веником.)


Кто может взять в тиски?
(Столяр.)


Кто стружку снимает?
(Столяр, плотник рубанком с доски. А вот с подчинённых стружку снимает начальник, когда их строго критикует.)


Кто собирает дом по кирпичику?
(Каменщик.)


Кому дают голову на отсечение?
(Палачу.)


Кто выносит сор из избы?
(Уборщица, техничка.)


Кто из учёных ворон считает?
(Орнитолог, специалист, изучающий птиц и их распространение.)


Кто без понукания свою работу не делает?
(Кучер, который понукает коня, чтобы заставить его идти быстрее.)


Профессиональный позёр – … это… Кто?
(Натурщик.)


Без какого монтёра может наступить конец света?
(Электрик.)


Как называют профессионала, набивающего цену молотком?
(Аукционист – ведущий аукциона.)


Кто из учёных мужей точно знает, что «Восток – дело тонкое»?
(Ориенталист, иначе востоковед.)


Кто дарёному коню в зубы смотрит?
(Ветеринар, коновал.)


Профессионалы, дающие добро – это… Кто?
(Таможенники. Дать добро – это дать разрешение, согласие.)


Какой специалист мягко стелет?
(Горничная в гостинице, ведь одна из её обязанностей застилать постели постояльцев.)


Какие работники транспорта обладают волчьим нюхом?
(Контролёры, которые прекрасно охотятся на «зайцев» – безбилетников.)


Учитель учителей – это… Кто?
(Методист – специалист по методам преподавания, обучения.)


Самый сладкий мастер – это... Кто?
(Кондитер.)


Скорописец на западный манер – это… Кто?
(Стенографист.)


«Многоликий» профессионал – это... Кто?
(Сто-рож – сторож.)


«Зверский» доктор – это… Кто?
(Ветеринар.)


Овечий телохранитель – это… Кто?
(Чабан.)


Клёвый профессионал – это… Кто?
(Рыбак.)


Пещерные люди, кто это?
(Спелеологи, профессионально изучающие и исследующие пещеры.)


Назовите имя самого известного в нашей стране ветеринара.
(Айболит, ведь он лечил зверей.)


Артист, «набравший в рот в воды» – это… Кто?
(Мим.)


Овощ, для закидывания плохих актёров – это…
(Помидор.)


Как звали первую женщину-лётчицу?
(Баба-Яг. )


Городской «ледокол» – это… Кто?
(Дворник зимой.)


Мастер «доводить до белого каления» – это… Кто?
(Кузнец. Температуру раскалённого металла он раньше определял по его цвету: красное каление, желтое каление, белое каление. Отсюда и поговорка: "довести до белого каления", т.е. разозлить.)


«Тяжеловес» среди прозаиков – это… Кто?
(Романист.)


Кто обслуживает и корову, и ЭВМ?
(Оператор. Оператор машинного доения – корову, оператор ЭВМ – компьютер, компьютерную сеть.)


Кто не сеет, не пашет, а за урожай отвечает?
(Агроном.)


Каким словом называют и плохого художника, и плохого футболиста?
(Мазила.)


«Убийца травы» – кто это такой?
(Газонокосильщик, косарь.)


Ухажер за деревьями – это… Кто?
(Садовод, садовник.)


Какой профессионал только о том и думает, как бы нанести тяжкие телесные повреждения братьям нашим меньшим?
(Охотник.)


Для какого врача устраивают показуху?
(Показ-уха – для врача «ухо-горло-нос», т.е. ЛОРа.)


Самый «сердечный» врач – это… Кто?
(Кардиолог.)


За чем (слышится «зачем») приказчик торгует?
(За прилавком.)


Звёздный бухгалтер – это... Кто?
(Астроном.)


Кладовщик при документах – это... Кто?
(Архивариус.)


Мастер с мастерком – это... Кто?
(Каменщик, штукатур.)


Парикмахер для травы – это... Кто?
(Газонокосильщик.)


Крупнокалиберный «ювелир» – это… Кто?
(Камнетёс.)

Специалист по сверлению недр – это… Кто?
(Бурильщик.)


Специалист по убиванию нервов – это… Кто?
(Дантист, который убивает нервы в зубах.)


Молотобоец в белом халате – это… Кто?
(Невропатолог, который бьёт всех пациентов молоточком по коленке.)


Преобразователь ткани в одежду – это... Кто?
(Портной.)


Носильщик в ресторане – это… Кто?
(Официант.)


Запряжённый извозчик в восточных странах – это... Кто?
(Рикша.)


Врач «переломного» («гололёдного») периода – это... Кто?
(Травматолог.)


Не только врач, но и полицейский . Кто это?
(Участковый.)


Как в семье полицейских различают детей-близнецов?
(По отпечаткам пальцев, профессиональная привычка.)


Постовой вместо светофора – это… Кто?
(Регулировщик уличного движения.)


Реаниматор машины – это… Кто?
(Автомеханик.)


Самый главный театральный невидимка – это... Кто?
(Суфлёр.)


Профессиональный подсказчик – это… Кто?
(Суфлёр.)


Главнокомандующий на съёмочной площадке – это… Кто?
(Кинорежиссёр.)


Как называют художника, которого кормят животные?
(Анималист, рисует животных.)


Русский народный «смехотворец» – это... Кто?
(Скоморох.)


Кого и жарким летом можно каждый день видеть на катке?
(Того, кто работает на асфальтоукладчике, т.е. катке.)


Самая доходная болезнь для стоматолога – это... Какая?
(Кариес.)


Что продаёт сочинитель?
(Рукопись издателю.)


Что подписывает и бухгалтер, и прокурор?
(Ордер. Бухгалтер подписывает ордер на совершение операций с денежными средствами или материальными ценностями, а прокурор – ордер на арест.)


Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании?
(Адвокат.)


Девизом каких профессионалов может стать строка из песни: «Я в сотый раз опять начну сначала, начну сначала, всё начну с нуля…»?
(Педагогов, которые принимаю новый набор учеников.)


Представители какой профессии всё время задают молодым людям вопросы, на которые сами знают ответы?
(Учителя.)


Профессионал по трудоустройству денег – это… Кто?
(Банкир, заставляющий деньги работать.)


Как называют дирижёра банкета?
(Тамада, ведущий .)

Кого называют художниками по росписи ночного неба?
(Пиротехников, специалистов по праздничным фейерверкам и салютам.)


Кого поэтично называют лоцманами книжного моря?
(Библиотекарей.)


Как называют профессионала, который пойдёт с вами в магазин и за ваши деньги купит вам то, что всегда хотел купить себе?
(Стилист.)


Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей.
(Аптекарь.)


О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»?
(Об официанте.)


Почему в шутку говорят, что «все дирижёры – наполовину китайцы»?
(Потому что все дирижёры всегда с одной палочкой, а все китайцы – с двумя, едят ими.)


Гиревик – это продавец или тяжелоатлет?
(Тяжелоатлет, специалист по упражнениям с гирями, другими тяжестями.)


Назовите «работодателя» сапёра.
(Минёр.)


Как называют военного завхоза?
(Каптенармус.)


Как называется телохранитель арестанта?
(Конвоир, надзиратель.)


Кто безнаказанно распиливает женщину пополам?
(Фокусник.)


Кто заставляет моду пищать?
(Кутюрье, ведь каждая их коллекция – это «последний писк моды».)


Какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет?
(Буква «М»: учитель – мучитель.)


Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент?
(Буква «У»: гонщик – угонщик.)


Какая приставка превращает уважаемого авиатора в отвратительного грабителя?
(Приставка НА: лётчик – налётчик.)


Водоплавающий кулинар (повар дальнего плавания) – это... Кто?
(Кок.)


Где плавает кок?
(В коктейле.)


Назовите «профессиональное» заболевание коков.
(Коклюш.)


Верно ли, что кокошник – это головной убор коков.
(Нет. Это старинный русский головной убор женщин.)


Полицейский соловей – это… Кто или что?
(Свисток.)


«Сумчатый» профессионал – это… Кто?
(Почтальон.)


Самая «страшная» профессия – это… Какая?
(Страховой агент.)


«Пробивной» труженик в магазине – это… Кто?
(Кассир, пробивающий чеки.)


Назовите самых известных сказочных музыкантов.
(Бременские музыканты из одноимённой сказки.)


Назовите бывшую должность мистера Твистера?
(Министр.)


Врач произведений искусств – это... Кто?
(Реставратор.)


Крестьянин, работающий по-капиталистически, – это … Кто?
(Фермер.)


Кто пишет слово «тушь» с мягким знаком: художники или музыканты?
(Художники. В этом случае это слово обозначает чёрную краску, служащую для рисования и черчения. А без мягкого знака – «туш» – это небольшая музыкальная пьеса фанфарного склада, исполняющаяся как торжественное приветствие.)


Рабочее место короля – это… Что?
(Трон.)


Как называется «операционный стол» столяра?
(Верстак.)


Закончите переделанную пословицу: «Плох тот лакей, который не мечтает стать...»
(Дворецким.)


Как иначе называют дворецкого: мажордом или минордом?
(Мажордом. Это, наверное, весёлый и жизнерадостный дворецкий.)


Специалисты по удалениям – это кто?
(Спортивные судьи, удаляющие с поля штрафников. Стоматологи-хирурги, удаляющие зубы. Учителя, удаляющие шалунов с уроков.)


Рыцарь с клюшкой – это… Кто?
(Хоккейный вратарь. Он защищён с ног до головы спортивными «латами» от летящей, как стрела шайбы. Это шлем, маска, рукавица-ловушка, щиток на руке, которым отбивают шайбу, щитки на ногах, а под майкой – нагрудник, наплечники, налокотники.)


Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»?
(Музыканты симфонического оркестра – из-под палочки дирижёра.)

Кому в рот хор смотрит?
(Хормейстеру, дирижёру в хоре. Он губами обычно показывает, как петь надо.)


Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место – в яме!»?
(Музыканты, ведь их рабочее место – оркестровая яма.)


Какого композитора в шутку называют лучшим композитором среди химиков и лучшим химиком среди композиторов?
(Бородина Александра Порфирьевича.)


Тянет-потянет, а вытянуть не может. Отгадайте эту загадку.
(Плохой певец.)


Сидит дед, в сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает.
(Гардеробщик.)


Кто в театре роли не играет?
(Гардеробщик, буфетчик, бухгалтер и т.д. Но роли они не играют только на сцене, в спектакле. А в жизни театра их профессии очень необходимы.)


Какого профессионала можно найти в пачке?
(Балерину. Пачка – балетная юбка.)


Какие профессионалы (здоровенные дядечки) боятся «горчичников»?
(Футболисты. «Горчичник» – это жёлтая карточка, вторая жёлтая карточка означает для нарушителя удаление с поля, а для команды это – возможный проигрыш.)


Представителя какой профессии героиня Ноны Мордюковой в кинофильме «Бриллиантовая рука» называла другом человека?
(Управдома. «А у нас управдом – друг человека».)


Назовите любимый танец людей, чья кинопрофессия называется монтажёр.
(Кадриль.)


Не только тайный, но и рекламный. Кто?
(Агент.)


С какой рыболовной снастью всегда ходит оленевод?
(С неводом – оленевод.)


Колхозница – это сорт арбуза или дыни?
(Дыни.)


Невесомый профессионал – это… Кто?
(Космонавт на орбите.)


«Личный» художник – это… Кто?
(Визажист – специалист по косметике лица.)


Гид книжной страны – это… Кто?
(Библиотекарь.)


«Фигаро здесь, Фигаро там…». Девизом какой профессии могут быть эти слова?
(Курьер, от лат. curro –«бегу». Это посыльный учреждения для разноски деловых бумаг, должностное лицо для разъездов по спешным поручениям.)


Почему геологи и географы очень любят картину К. Малевича «Чёрный квадрат»?
(Потому что чёрный квадрат на географических картах означает залежи каменного угля.)


Какой морской залив каждый географ считает своим?
(Географа залив в Индийском океане у юго-западного берега Австралии.)


«У каждого в шкафу свой скелет». О каких учителях эта поговорка?
(Об учителях биологии.)


Без чего не могут обойтись охотники, математики и барабанщики?
(Без дроби.)


Какие архитекторы не строят и возводят, а только разбивают?
(Ландшафтные архитекторы, которые разбивают замечательные парки.)


Человек, профессионально не умеющий говорить «нет» – это... Кто?
(Дипломат.)


Представителей какой уважаемой профессии часто грозятся сдать на мыло?
(Спортивных судей. А часто желают это сделать неудовлетворённые судейством болельщики.)


Какой суффикс имён существительных выдаёт кассир в магазине?
(ЧЕК – замочек, кусочек, мешочек и т.д.)


С одной «н» – это бумажный денежный знак, а с двумя – воспитательница-иностранка при маленьких детях в дореволюционных богатых семьях.
(Бона – бонна.)


Представителя какой профессии больше всего интересуют права человека?
(Инспектора ГАИ-ГИБДД.)


Согласно последним исследованиям, ноги кормят не только волка, но и представителей некоторых профессий. Каких?
(Манекенщиц, танцоров, фигуристов и т.д.)


Закончите известный афоризм: «Если ты умнее своего начальника, то можешь стать его …».
(Референтом, т.е. консультантом по определённым вопросам.)


Человек, заранее умывающий руки, – это… Кто?
(Хирург. Именно так сказал американский писатель Амброз Бирс.)


«Прищепка» хирурга – это... Что?
(Зажим.)


Какая уважаемая профессия дала название сорту варёной колбасы?
(Доктор. Докторская колбаса. Именно доктор, а не врач, ведь врачебной колбасы нет.)


Художник с чувством юмора – это... Кто?
(Карикатурист.)


У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого?
(У скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды.)


Скажите одним словом, означающим название профессии, фразу: «Небольшой заросший овраг».
(Мал-яр – маляр.)


Кто приходит после штукатура?
(Маляр.)


Малярия – это профессиональное заболевание маляров, так ли это?
(Нет. Это инфекционная болезнь, передающаяся некоторыми видами комаров.)


Как называется любимая всеми водолазами пьеса Максима Горького?
(«На дне».)


Какое произведение Чехова особенно любимо всеми программистами?
(«Дама с @» – «Дама с собачкой».)


Плоды трудов каких профессионалов чаще всего крадут (и пока очень часто безнаказанно)?
(Программистов.)


Специалисты «по мылу» – это… Кто?
(Программисты, ведь на их жаргоне «мыло» - это электронная почта. К подобным специалистам можно отнести и авторов многосерийных сериалов с мелодраматическим сюжетом для домохозяек – «мыльных опер». А настоящее мыло для нас производят мыловары, очень уважаемые и такие необходимые специалисты.)


Почему у программистов хронический насморк и кашель?
(Потому что подолгу сидят перед распахнутыми окнами операционной системы «Windows».)


Почему кошки очень любят лизать руки программистам?
(Потому что их руки пахнут мышкой.)


Программист попал в армию. Какой вопрос он задаёт офицеру, давшему команду «По порядку рассчитайся!»?
(«В какой системе счисления?»)


У каких профессионалов метр равен тонне?
(У компьютерщиков. «Метром» и «тонной» они называют мегабайт.)


Каких неопытных специалистов их опытные коллеги называют «Узниками замка Иф»?
(Программистов. Слабо разбирающиеся в программировании новички при написании программ часто запутываются в сложных конструкциях из условных операторов IF.)


Как называют учителя информатики, преподающего детишкам язык программирования ЛОГО?
(Логопед.)


Какие банки создают только программисты?
(Банки данных.)


Есть такой анекдот. Приходит этот профессионал к пианисту посмотреть на новый рояль и говорит: «Клавиатура неудобная – 84 клавиши, половина функциональных, ни одна не подписана, хотя... клавиши Shift нажимаются действительно оригинально». Кто этот профессионал, и какие оригинальные клавиши ему понравились?
(Это программист. А понравились ему педали рояля.)


Кто украл у «труженика» одно «н»?
(«Мошенник». Это известно из грамматической запоминалки: «Мошенник у труженика украл одно «н».)


Стенания – это профессиональные песни каменщиков, штукатуров и маляров. Так ли это?
(Нет. Это стоны и крики со стонами людей любых профессий.)


Степлер – это танцор, танцующий степ (чечётку), или канцелярская принадлежность?
(Канцелярская принадлежность.)


В какой российский город мечтают попасть все профессиональные бильярдисты?
(В город Луза, что на реке Луза, в Кировской области РФ.)


Из названия этой профессии можно методом анаграммы получить действие, которым представители этой профессии нередко занимаются, а именно – ремонт. Что это за профессия? (Примечание-подсказка: буквы «е» и «ё» считать одинаковыми).

(Монтёр – ремонт.)


Кто собирает «урожай» с минных полей?
(Сапёр.)


Юмористы шутят, что сапер ошибается дважды, причем первый раз – когда выбирает... Что?
(Профессию.)


Представителям какой профессии может ещё подойти девиз писателей и журналистов «Ни дня без строчки»?
(Портным, дизайнерам одежды, модельерам. Ведь строчка бывает еще и швейной.)


Работе каких специалистов всегда мешают перемены?
(Школьным учителям.)


Шутят, что представитель этой профессии обладает «лучшими качествами дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу». О какой профессии идет речь?
(Учитель.)


Если верить их же профессиональной шутке, у каждого из них в кармане есть пистолет, похожий на зажигалку, и зажигалка, похожая на пистолет. Что это за профессионалы?
(Шпионы.)


Во Франции настройщиков роялей называют роялистами. Так ли это?
(Нет, это сторонники королевской власти, монархисты.)


Карбонарии – это химики, специализирующиеся на изучении карбонатов (солей угольной кислоты), или специалисты по приготовлению карбонада – запеченного свиного филея?
(Ни то и ни другое. Это члены тайной революционной организации Италии в 19-м веке.)


Какие «наездники» помогают многим молодым людям весело проводить свой досуг?
(Диск-жокеи, сокращённо ди-джеи – D.J.)


Стрелок по «летающим тарелочкам» – это уфолог или стендовик?
(Стендовик.)


С ударением на последнем, третьем, слоге – это голубовато-синий цвет, а с ударением на втором слоге – специалист в области электричества.
(ЭлектрИк - элЕктрик.)


Юмористы выявили некоторую закономерную зависимость любимой марки сигарет от профессии. Так космонавты предпочитают "Союз-Аполлон", депутаты курят "Парламент", альпинисты дымят "Казбеком". А сигареты какой марки, по мнению шутников, курят балерины, пожарные и программисты?
(«Прима», «Дымок» и «Ява» соответственно.)


Какой профессией, по мнению Агаты Кристи, должен обладать муж, чтобы его интерес к жене с годами становился все больше?
(Археолог, любитель древностей и старины. Чем старше жена становится, тем больший интерес к ней проявляет муж-археолог.)


Литературоведы, изучающие творчество Пушкина, называются пушкинистами. Назовите профессии людей, которые, по аналогии, должны были бы изучать творчество поэтов Данте и Максима Танка.
(Дантист и танкист.)


Эпистолярный роман – это роман о людях, занимающихся столярным делом, так ли это?
(Нет, это роман в письмах.)


Орудие труда этой профессии некоторые сказочные женщины используют не по назначению. А вы ответьте, где «представители» этой профессии встречаются только парами.
(На лобовом стекле автомобиля. Профессия – дворники; женщины – ведьмы, летающие на метлах.)


Именно этого профессионала составители Словаря политкорректного английского языка рекомендуют называть «специалистом по межвидовой коммуникации». Кого?
(Дрессировщика.)


В одной книге по популярной психологии приводится шуточное руководство для родителей о том, как по поведению детей определить их будущую профессию. Например, если ребенок смотрит на всех свысока – станет баскетболистом, если заглядывает всем в рот – станет стоматологом. Если любит рассказывать всем сказки – из него получится политик. А кем будет ребенок, у которого семь пятниц на неделе?
(Путешественником, или робинзоном).


Мир узнал их тогда, когда они бросили свои прежние профессии: киноактёра, химика и строителя. Назовите их.
(Это известные политики: Рональд Рейган, Маргарет Тэтчер, Борис Николаевич Ельцин.)

Весёлые вопросы на знание пословиц и крылатых фраз о профессиях

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основными задачами ставится формирование представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия правового воспитания

Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Участники : дети в возрасте 14-16 лет

Форма :Правовая викторина

Цель игры : Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование и материалы : простые карандаши или ручки (по количеству участников), карточки-заготовки (на каждую команду), костюм цыганки, сотовый телефон, украшения для девушки (бусы, браслет).

План занятия:

Приветствие и знакомство.

Вступительное слово ведущего

Ход игры

Рефлексия

I. Приветствие и знакомство

Ведущий. « Ребята, я предлагаю вам разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Толя… (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Олеся…(называются имена по кругу),

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Вступительное слово ведущего

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности? Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права или свободу граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 –ти летнего возраста. К подросткам в возрасте от от16 до18лет, принимаются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления.

Уголовная ответственность является особым видом юридической ответственности, так как наступает только по приговору суда за преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Лица, совершившие деяния в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности за убийство, причинение смерти по неосторожности, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, захват заложника.

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

III. Ход игры

Воспитанниками предлагается разделиться на 2 команды по 5 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.

2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

Задание №3 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…

(мелкое хищение)

Задание №5 Разыгрывание ситуаций на улице. (Ситуации разыгрывают дети подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Случай на улице.

Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».

Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: « Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: « Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».

Ситуация с девушками.

Две девушки сидят в парке мило беседуют . К ним подходит молодой человек и желает познакомиться. Они знакомятся. Затем он им предлагает пойти в кафе, девушки соглашаются, тем самым становятся жертвами преступления, который в напитки девушкам подсыпает снотворные таблетки.

Ведущий . «Как вы думаете, какие ошибки совершили девушки? Что могло бы с ними произойти? (изнасилование, отравление, убийство и т.д.)» Ответы детей.

Ведущий : «Нельзя распивать спиртные напитки несовершеннолетними садиться в машину с незнакомыми людьми, а также поздно возвращаться домой особенно несовершеннолетним подростками, т.к. согласно комендантскому часу дети, не достигшие 18 лет после 22.00 имеют право находиться на улице, в общественных местах и т.д. только в сопровождении родителей, законных представителей».

Задание №6 . Конкурс капитанов.

Вопросы командам (ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона):

1 . С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, и в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях? (Какие наказания?)

Ответ: 1.Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет. Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.

В отношении несовершеннолетних применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2)штраф (при отсутствии самостоятельного заработка штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих);

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4)конфискация предмета, явившегося объектом административного правонарушения.

2. Кому можно присутствовать при допросе подростка?

Ответ : 2.В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог.

В допросе несовершеннолетнего от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.

3 .Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудником полиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?

Ответ : 3.Несовершеннолетний Виктор привлекался к ответственности по статье 159 часть 1, к нему могут быть применены следующие взыскания: предупреждение или наложение штрафа в размере до одной минимальной зарплаты.

За появление Дениса в пьяном виде возле кинотеатра наказываются родители или лица, их заменяющие, наложением на них штрафа в размере до двух минимальных зарплат (статья 159 часть 4 Кодекса об Административных нарушениях).

4. Каковы права несовершеннолетнего, задержанного полицией?

Ответ : 4.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Сотрудник полиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права:

Знакомиться с материалами дела, касающегося его;

Давать объяснения;

Предъявлять доказательства;

Заявлять ходатайства;

Пользоваться юридической помощью адвоката;

Выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

5 .Денис О. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет) шли по улице, громко выражаясь нецензурной бранью, и были остановлены полицейским. Какое наказание за этим последует?

Ответ : 5.Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Денису 16 лет, его действия квалифицируются по статье 156 КоАП и влекут наложение штрафа в размере двух минимальных зарплат.

Владимиру 15, а мелкое хулиганство, совершённое в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от 3-х до 5 минимальных зарплат.

6. С какого возраста можно пить пиво?

Ответ : 6. употребляя пиво, подросток быстро может дойти до состояния опьянения, а, во-вторых, даже малое количество пива оставляет запах алкоголя, поэтому доказать, что подросток пил именно пиво, очень трудно.

7. Максиму Г. (16 лет) пришла повестка в военкомат для постановки на учёт допризывников? Максим повестку выбросил и в военкомат не явился. Какие взыскания могут быть применены к Максиму?

Ответ : 7.Согласно статье 190 часть 1 КоАП, неявка граждан в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере 1 минимальной зарплаты.

8. Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?

Ответ: 8.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Подростка могут задержать на 72 часа, если:

Он будет, застигнут при совершении преступления ;

- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;

На нём или на его одежде будут обнаружены следы преступления;

У него нет постоянного места жительства.

IV. Подведение итогов правовой викторины

Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это.

Желание получить признание сверстников может оказаться для вас ловушкой.

Находите в себе мужество говорить сверстникам «нет», что поможет вам избежать поступков, о которых потом не пришлось бы сожалеть.

Научитесь уважать себя, и избежите многих бед.

Когда вы научитесь себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества.

Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником советов и наставлений.

Рефлексия

Участникам по кругу высказаться, что понравилось и что не понравилось на занятии и поиграть в игру «крокодил».


На корпоративных праздниках, вечеринках в компании с коллегами, а тем более на торжестве, которое устраивается по поводу профессионального праздника, особой популярностью пользуются шутки, застольные игры, концертные номера или активные конкурсы, так или иначе обыгрывающие сферу деятельности собравшейся компан ии, актуальные события и профессиональные приколы.

Возможно, и не стоит устраивать целиком тематическую вечеринку, посвященную работе, ведь это праздник, многим хочется отвлечься и просто повеселиться, но добавить в программу, особенно в начале вечера пару-тройку игровых моментов - не помешает.

Предлагаем идеи для застольных игр ко Дню сотрудников ОВД РФ (Дню Полиции, Уголовного розыска ):

Застольная игра - ролевая сказка "Будни ППС - ника"

Смысл развлечения заключается в том, что по ходу прочтения текста ведущим, каждый, кто получил карточку со словами, услышав упоминание своего персонажа, выразительно произносит написанную реплику.

Действующие лица и реплики:

Ведущий - читает текст

ППС - ник: «Ваши документы!»

Начальство: «Не расслабляться!»

Темная ночь: «Всех укрою!»

Мухтар: «Гав-гав»

Луна: «Я такая таинственная!»

Пистолет Макаров: «Ща, как бахну!»

Текст сказки.

«День в городе прошел без происшествий, о чем дежурный ППС-к и доложил своему Начальству, с гордостью опустив руку на кобуру со своим табельным Пистолетом, и почесав за ухом своего верного товарища - овчарку Мухтара. Но наступала Темная ночь, и дежурный ППС-к усилил бдительность, как ему и советовало родное Начальство, Мухтар и Макаров тоже насторожились. В этот момент Темную ночь осветила яркая Луна, при этом ППС-ник мечтательно вздохнул, Мухтар тоскливо взвыл, а Пистолет Макаров больно ударил ППС-ка в бок, сразу же напомнив ему слова Начальства. А значит, родной город может спать спокойно, ведь, какая бы ни была Темная ночь и как бы ни сияла Луна, бдительный ППС-ник, вдохновленный Начальством, вместе со своим верным другом Мухтаром и безотказным Макаровым стоит на страже его покоя. А поэтому на этом празднике, который посвящен Дню работников внутренних дел, предлагаю поднять бокалы за всех рядовых ППС-ников, несущих службу при свете Луны и под палящими лучами солнца, за Начальство, которое тоже бдит, даже в самую Темную Ночь и за их верных товарищей: Пистолет Макарова и служебную собаку Мухтара! Ура!»

Застольная кричалка - поздравлялка для "Работников внутренних дел"

Ведущий объясняет гостям, что первые пять строчек читает он, а пятую строчку: «Работников внутренних дел!» хором кричат все собравшиеся гости.

Ведущий:

О вас все судят по героям сериалов,

Которых наснимали вроде и немало.

Но все рассказать кинематограф не сумел

Про трудовые будни..

Все (хором): Работников внутренних дел!

Ведущий:

Всего не сказал он про тех, кто опора,

Кто нас защищает от убийцы и вора,

Про тех, для кого риск профессия и удел

Сегодня прославляем..

Все (хором): Работников внутренних дел!

Ведущий:

Прославляем тех, кто сутками на службе,

Кто верный товарищ в работе и дружбе,

Кто бескорыстен, кто надежен и смел -

Поздравляем с праздником…

Все (хором): Работников внутренних дел!

Развлечение к празднику "Устав банкета"

Суть этой ведущий зачитывает статьи устава, затем предлагает утвердить их звоном бокалов.

Статья 1. Количество тостов регламентом праздника не устанавливается, требования к качеству: тосты должны быть торжественными, душевными, веселыми и просто должны быть.

Статья 2. 10 ноября 20…года каждый сотрудник Отдела внутренних дел на законном основании и в соответствии с состоянием своего здоровья и кошелька обязан отметить профессиональный праздник. Все, кто на посту имеют право на моральную компенсацию - отметить с опозданием, зато в усиленном режиме.

Статья 3. Высшим законодательным органом праздника избран каждый гость, а потому желание повеселиться - это закон и руководство к действию.

Статья 4. Во избежание несанкционированного проникновения после банкета в чужое жилище, напишите свой адрес на салфетке.

Статья 5. На банкете разрешено все, что не запрещено: профессиональная гордость и веселье, любые радости проявленья.

Статья 6. Устав банкета утверждается всеми присутствующими, звон бокалом будет означать вступление Устава в законную силу.

Песенная викторина "О каком преступлении речь?"

Суть игры: определить: какая статья грозит героям этих песен, или о каком нарушении правопорядка идет речь в данном отрывке. Для большего эффекта лучше сделать соответствующие нарезки из песен и включать их как музыкальный вопрос, если это технически организовать трудно, то зачитывать строчки из песен, поощряя лучшие ответы.

Варианты музыкальных вопросов:

1. Как подобный типаж называют в народе, и какая статья квалифицирует его действия в законодательстве? (Альфонс, мошенничество)

«Приглашал он меня в ресторан,
Коньяком, правда, за мой счёт угощал.
Обещал Монте-Карло и Варну,
Ой, и жениться, представляешь, обещал.»

2. Есть ли у нас статья за этот вид деятельности? (проституция - административного штрафа от 1000 рублей)

«Путана, путана, путана!

Ночная бабочка, ну кто же виноват?

Путана, путана, путана!

Огни отелей так заманчиво горят»

3. Подобное описание очень помогает в раскрытии преступлений, как оно называется? (Фоторобот)

«…А я милого узнаю по походке,
Он носит брюки, носит брюки галифе.
А шляпу он носит на панаму,
Ботиночки он носит нареман».

4. Как бы вы квалифицировали подобные действия? (мелкое хулиганство - шум после 23 часов, штраф)

«Эй, вы, там, наверху!
От вас опять спасенья нет!
Не могу больше слушать
Я этот ваш кордебалет!»

5. Действительно ли герои этой песни могут быть спокойны? (прямого запрета на изготовление нет, противодействия при распространении)

«А наш притончик гонит самогончик.
Никто, ребята, не поставит нам заслончик!»

«Если спросят меня, где взяла

Я такого мальчишку сладкого

Я отвечу, что…»

7. По какой статье будут судить героя этой песни? (ст.115, умышленное убийство)

«Ноги на ночь мыла

Блатной мир совсем забыла

И перо за это получай..»

8. Что говорит закон о различиях наказания в ситуациях: для себя косят или на продажу? (для себя только по назначению врача, за хранение и распространение статья от штрафа до лишения свободы)

«На поляне траву
Зайцы в полночь косили.
И, при этом, напевали
Странные слова…»

Игра за столом "Поймай героя сказки на месте преступления"

Культурно – досуговое мероприятие, посвященное Дню Полиции для школьников "Наша служба и опасна и трудна"(

Цель: Познакомить детей с профессией полицейский.
Воспитание уважения к людям данной профессии.

Воспитатель: Такая служба есть у нас в стране,
И тот, кто в ней, в судьбе людей участник.
Ее работа – не остаться в стороне.
А день, ей посвященный – общий праздник!

Ребята, так какой у нас сегодня праздник? Правильно, День полиции. И поэтому сегодня мы говорим о представителях нашей доблестной полиции.
Чем же занимаются представители полиции

Воспитатель: И день, и ночь полиция не спит,
Ведь сутки напролет бушуют страсти.
Порядок в обществе ей нужно сохранить!
И в ней гарантия единства нашей власти!

Ее сотрудники рискуют как никто.
Но их работа - охранять порядок!
Мы многого не видим, нам легко.
За это им сказать «спасибо» надо!

За жизни, сохраненные, за честь,
За правду, если надо постоять,
И подвигов таких людей не счесть!
Не каждому дано их совершать!

Пусть каждый знает, есть у нас Закон!
Пусть каждый знает, есть и наказание!
Всем тем, кто защищает нас, поклон,
Всем, для кого полиция – призвание!

Воспитатель: Из этого стихотворения можно сделать вывод, что полицейские – смелые ребята, которые поддерживают порядок в нашем обществе, ловят преступников и занимаются регулировкой уличного движения. Как вы думаете профессия полицейский интересная?(Да)
Профессия полицейский сложная? (Да). Профессия полицейский нужная?(Да) Тогда я предлагаю вам поближе познакомится с работой нашей полиции. Хотите?(Да) Тогда мы отравляемся в страну профессий

И первая остановка в нашей стране станция загадочная.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Если вы в беду попали
Не теряйтесь никогда
Телефон берите в руки
Смело набери (02)
А если с телефоном рядом не можешь оказаться
То с мобильника набрать нужно (112)

Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Регулировщик дорожного движения.)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Регулировщик.)

Воспитатель: Что мы узнали о полицейских на этой станции. (Чтобы вызвать полицию нужно набрать 02 или 112. Приедет полицейская машина. Так же полицейские занимаются регулировкой движения.

Станция 2 Инвентарная.
Воспитатель: Ребята, кто знает что такое инвентарь. Это те вещи которые необходимы. А так как мы говорим о полицейских, то и вещи будем подбирать для них.
Смотрите нашим полицейским прислали целый мешок вещей, необходимых для работы. Но пока его пересылали, в мешок положили лишние вещи. Давайте вытащим те вещи, которые в работе полицейского не нужны.(Дети по очереди вытаскивают вещи и мешка и объясняют, нужны ли они полицейским)

Воспитатель: Что узнали о полицейских на этой станции. (Что для работы им необходимо оружие, одежда, полицейская машина, рации)
Отправляемся дальше
Станция 3. Физкультурная.
Мы прибыли на станцию физкультурная. Как вы думаете, зачем физкультура Работникам полиции. Правильно, чтоб быть всегда в отличной форме и легко ловить преступников.
Я предлагаю вам разделится на 2 команды и пройти физподготовку в школе полиции.
Воспитатель: Что узнали на этой станции о профессии полицейский? (Что полицейским нужно всегда быть в отличной физической форме.

Станция 4 Расследовательская.
Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Сейчас мы все превратимся в следователей и будем распутывать следы. Смотрите тут 3 вида следочков. Давайте их угадаем. (Человек, кошка, птичка) По очереди вытягиваете у меня карточку с фотографией следа, по которому вам нужно идти. Проходите по следочкам и приносите нам то, что было украдено этим персонажем.

Станция 5 Танцевальная
И последняя станция нашего путешествия – Танцевальная. Сейчас мы узнаем, что нужно уметь чтобы стать настоящим полицейским.
Танец по показу под мелодию «Буги - Вуги»
Полицейским чтобы стать нужно стоять вот так
Полицейским чтобы стать нужно стрелять вот так
Чтоб в полиции служить, нужно смелым парнем быть
И работу полюбить свою вот так.
Полицейским чтобы быть нужно следить вот так
Полицейским чтобы быть нужно бежать вот так
Чтоб в полиции служить, нужно сильным парнем быть
И работу полюбить свою вот так

Воспитатель: Профессии полиции очень важные. Они берегут наш покой, охраняют наши квартиры, борются с преступниками, следят за порядком на дороге. Многие ребята мечтают стать полицейскими. Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям попавшим в беду и оберегать их покой. А сегодня все полицейских поздравлять с профессиональным праздником - Днем Полиции