Сценарий «Волшебные клубочки. Сценарий - волшебные клубочки

Осень «ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ»

Утверждено

Зал празднично украшен, дети под музыку входят в зал и занимают места.

ВЕД: Посмотрите, ребята! Как красиво в нашем зале! Сколько кругом разноцветных листьев! Что за праздник к нам в гости пришёл? Ну, конечно, праздник Осени!
Листья солнцем наливались, Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели и по ветру полетели! Зашуршали по кустам, видно их и тут, и там…

Ветер золото кружит, Золотым дождём шумит!

Много во дворе забот – Осень нас гулять зовёт! Садитесь все в наш осенний автобус – поедем в лес!

1. УПРАЖНЕНИЕ «Вот мы в автобусе сидим»

ВЕД: Куда это мы попали? Мы приехали с вами в осенний лес. На деревьях осталось

мало зелёных листочков, всё больше красных и жёлтых.

А давайте мы с вами сосчитаем, сколько листиков, капелек и лужиц в лесу.

2. Осенняя считалочка

`ОСЕННЯЯ СЧИТАЛОЧКА` песенка-игра

1. Вышли мы гулять по саду, Очень осени мы рады.

2. Погулять и дождик вышел, Пробежал по нашей крыше.

3. Мы шагаем по дорожке, На ногах у нас сапожки,

4. Дождик, дождик, не стучи, Нас, проказник, не мочи.

ДОЖДИК: Хватит, малыши, считать, С вами я хочу играть!

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю догонять!

ВЕД: Где же осень золотая? Вот загадка, вот секрет.

Мы тут песни распеваем, А ее все нет и нет.

Осень вместе позовем, Ей дружно песенку споем.

3. Песня – мультимедиа «Приходи красавица» (слова Гомоновой):

1к. Листик желтый, листик красный на дорожку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет!

ПРИПЕВ: Приходи, красавица, Осень золотая. Деткам очень нравится Осень золотая.

2к. Вот из тучки дождик, дождик на ладошку упадет.

Это значит, это значит, Осень в гости к нам идет.

Под музыку входит Осень с корзинкой, в которой лежат яблочки, а сверху –клубочки

ОСЕНЬ: К вам спешила очень я! Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам шла издалека, подпевала вам слегка…

Раздавала всем осинкам разноцветные косынки
Яркие, приметные, издали заметные!

У меня в руках корзинка, (показывает) в ней – осенние дары.

Все, чем только я богата, принесла для детворы.

Вот волшебные клубочки, разноцветные комочки,

Вместе с ними поиграем, и цвета их отгадаем.

(под муз. раздать детям клубочки)

3. Игра с клубочками

Осень: Я клубочки вам дарю. Все клубки по- одному

Вы по цвету называйте, Каждый цвет вы обыграйте!
Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите!

Вед: Справимся? (Да.)
Тогда давайте возьмём этот клубочек. Какого он цвета?
(Жёлтый.)
Правильно, жёлтого! А что осенью жёлтое?
/ ответы детей/
Конечно, листья! Кто знает стихи про жёлтые листочки?

(Алёна знает! Алёна с жёлтым листочком расскажет стихотворение)

(Стихотворение про листочки)

ВЕД: Листочки все осенним днём такие красивые!

Давайте мы с листочками споём!

4. Песня – упражнение С ЛИСТОЧКАМИ

Листики дубовые, листики кленовые

1. Покачайся надо мной, Мой листочек золотой. Листики дубовые, Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим, Из-за листика глядим. Листики дубовые, Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок Хочет вырвать мой листок. Листики дубовые. Листики кленовые.

4. Мы листочек на дадим, Пригодится нам самим. Листики дубовые. Листики кленовые.

ВЕД: Как хорошо мы поиграли с жёлтым клубочком!
А этот клубок, какого цвета? (Коричневого)

(одеть маску-шапочку на Мишу)

Вы знаете, ребята, у меня есть знакомый медвежонок, он как раз коричневого – бурого

цвета. Сейчас мы его позовём и с ним поиграем. Хорошо?

Мишка-мишка, выходи, и стихотворение нам расскажи.

(Дети здороваются с Мишкой, Мишка здоровается с детьми)

Стихотворение Мишки:

Я мохнатый, я большой, Сплю в берлоге я зимой,

Летом ягоды жую, Дикий мед у пчел беру,

Могу грозно зареветь, потому что я – медведь!

(Вед показывает детям корзинку с ложками)

Вед: Ребята, наш Мишка-Топтыжка услышал такие весёлые песенки, и ему самому захотелось выступать, с вами на музыкальных ложках поиграть!

(под музыку Ведущая и Осень раздают ложки детям)

5. Песня-оркестр «Посмотри на медвежат»

(дети складывают инструменты)

Вед: Ребята, посмотрите, Мишка уснул….. Мы тут для него выступаем, на ложках играем, а он спит…. Давайте разбудим Мишку-Топтыжку, весёлой игрой.

6. Игра с Мишкой-Топтыжкой

Вед: Вот спасибо вам, ребята! Повеселили косолапого. До свидания, Мишка-Топтыжка, иди в свою берлогу, готовиться к зимней спячке…

(дети прощаются с Мишкой-Топтыжкой, с Миши снять маску-шапочку)

Вед: Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке у Осени?
Какого цвета? (Красного.) Правильно, красного!
А на каком дереве висят гроздья красных ягод? Конечно, у рябинки!

Воспитатели и Осень завязывают девочкам красные косынки

Вед: Ярко-красная рябина так в лесу стоит красива!
Наряжалась на рассвете, чтобы праздник с нами встретить!

А Злата знает стихотворение про Рябинку.

Злата: Я - красавица рябинка, Под окном у вас стою.

И под солнышком лучистым я танцую и пою.

7. Песня-танец «Ягодки-рябинки»: _

1к. Ягодки-рябинки, красные косынки, вот мы нарядились – низко поклонились.

Пр: Ух-ух, низко поклонились \2р.

3к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы развеселились, в пляске закружились.

Пр: Ух-ух, мы развеселились! Ух, ух, в пляске закружились.

5к. Ягодки-рябинки, красные косынки, мы старались дружно, нам похлопать нужно!

Пр: Ух-ух, нам похлопать нужно! /2р.

ВЕД: Остался последний клубочек в корзине… Какого цвета? (синий)
Правильно, синего! А что может быть синее? (Небо и дождик)
Конечно, и небо, и дождик!
А вы дождика не боитесь? Нет, даже песенку про него знаем!

А Саша знает стихотворение про Дождик.

Саша: Тучка, тучка, подожди, убери свои дожди!
Мы про дождик песню знаем, и тебе её подарим!

(под музыку раздать детям шумовые инструменты: колокольчики+капельки)

8. Шумовой оркестр «Кап-кап, тук-тук-тук»:

1к. Кап-кап, тук-тук-тук По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру Разбудил всю детвору.

2к. Кап-кап, дон-дон-дон Капли начали трезвон.

Если выйдите гулять Не забудьте зонтик взять.

3к. Кап-кап, кап-кап-кап У дождя весёлый нрав.

Завтра утром мы опять Под дождём пойдём гулять.

ВЕД: Осень, мы всем клубочкам цвета назвали,

Всем клубочкам песенки спели, потанцевали!
Расставаться нам пора. Ждут ребят еще дела…

Осень: Я пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!
Разноцветный, расписной, необычный, непростой!
Предлагаю вам, друзья, поиграть с платочком я! Хотите?

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК»

Звучит веселая подвижная музыка. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые

плясовые движения. Осень под музыку танцует с платком.

Неожиданно музыка меняется на более тихую, спокойную. Дети

закрывают глаза. Осень под легкую музыку обходит ребят и кого-нибудь накрывает

платком.

ОСЕНЬ: Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Если угадали, то платок

поднимают. Дети хлопают в ладоши, выполняют знакомые плясовые движения.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно

внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по

их мнению, спрятался под платком.

ВЕД: Нет, все ребятки тут! Кто же тогда под платочком спрятался?

ОСЕНЬ: Мы платочек поднимаем, Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка! Ну-ка, глазки закрывайте, Тихо чуда ожидайте!
Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные
В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

Отодвигает клубочки, прикрывавшие подарки.

ОСЕНЬ: 1,2,3,4,5, глазки можно открывать!
Отвечайте без запинки – что вы видите в корзинке? (Яблоки!)
До чего же хороши! Угощайтесь, малыши!

Звучит веселая музыка.

Осень угощает ребят подарками.

ОСЕНЬ: Что ж, пора пришла прощаться, дел немало у меня!
Всем желаю быть здоровым! До свидания, друзья!
Ну, а в будущем году снова в гости к вам приду!

Дети прощаются с Осенью.

ВЕДУЩИЙ: Ну и нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе Осень за волшебные клубочки и вкусные яблочки!

Дети угощаются яблочками.

Атрибуты: Корзина с клубочками, лужицы бутафорские, листочки осенние бутафорские по 2 шт каждому ребёнку, красные косынки для девочек, 1 маракас, колокольчики по кол-ву детей для шумового оркестра, ложки деревянные по кол-ву детей, разноцветный платок для игры, корзина

Роли:

Взрослые персонажи: Ведущая, Осень

Дети:

Ягодки Рябинки, Мишка, Дождик

Согласовано

Дополнительный материал :

1. Праздник осенью в лесу, И светло, и весело,

Вот какие украшенья Осень нам развесила!

2. Каждый листик золотой – Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко!

1. Я сынок у маменьки - Медвежонок маленький.

В маму я фигурою - В медведицу бурую.

2. Я медвежонок хороший, на папочку очень похожий.

Я бесстрашен и умен И, как дедушка, силен.

2. Я - красавица рябинка! Летом ягоды ращу!

А когда зима настанет, Я всех птичек угощу!

3. Красной да сочной выросла рябина. Мама свою дочку в праздник нарядила:

Красная косынка, Красные сапожки, Стала на рябинку Девочка похожа.

СТИХИ

1. Ветер с листьями играет, Листья с веток обрывает,
Листья жёлтые летят Прямо под ноги ребят!

2. Осень, осень золотая Ходит по тропинкам,
И рисует для ребят Жёлтые картинки.

3. Все деревья нарядила В платья расписные,
И летят под ножки нам
Листики цветные!



Сценарий – Волшебный клубочек

Действующие лица:
Ведущая
Ежик
Зайчик.

Осень

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с листочками.

Ведущая.
Ребята, да это осенние листочки. Возьмите все по два. (Раздает листочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается "Танец с разноцветными листочками".


Ведущая Ребята, а смотрите в корзинке лежит клубочек и он нас куда то зовет. Куда же нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим. (клубок катится к елочке)
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.
Из-под елочки выглядывает Ежик


Ведущая .
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, а мы гуляем по осеннему лесу.
Ежик.
Я тоже гуляю по лесу и делаю запасы на зиму.

Ведущая.
Ежик, тебе обязательно надо подружиться с ребятками, А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют "Песенку про ежика" и одновременно выполняют движения


Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ежика по голове и спинке.

Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целую корзину грибов. Посмотрите!

Ежик достает корзину с грибами и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному грибочку каждому ребенку. Дети танцуют "Танец с грибочками".



Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.

Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?
Все видят дрожащего Зайчика.

Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они потанцуют для тебя.
Дети исполняют «Парный танец»

Зайчик.
Как хорошо вы станцевали. А хотите, поиграть? Тогда помогите мне собрать всю морковку.

Игра Собери морковку в корзинку.


Ведущая.

Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Оставайся с нами.

Зайчик. Не могу, мне надо бежать, еще морковку на зиму запасать. До свидания, ребята! (прощается, убегает)
Ведущая . Ой, ребятки, а наш клубочек опять покатился. Кто же к нам в гости придет?

Звучит музыка, в зал заходит Осень.

Осень: А вот и я! Здравствуйте, мои друзья.

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться.

Ведущая : Мы на празднике все вместе
Славно время проведём.
Чтобы было веселее,
Нашу песню запоём.

Песня «Осень, осень к нам пришла»

Осень : Спасибо вам за такую песню замечательную!

А сейчас я вам друзья загадки загадаю:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают
Что за время года? – спросим
Нам ответят это?....
Дети: Осень!
Осень: Листья в воздухе кружиться
Тихо на траву ложатся
Сбрасывает листья сад-
Это просто ….
Дети: листопад.
Осень : Ветер тучу позовет
Туча по небу плывет
И поверх садов и рощ
Моросит холодный ….
Дети: Дождь.
Осень : Молодцы! Все загадки отгадали.

Ведущая:

Хорошо осенним днем, вместе мы гулять пойдем.

Игра «Солнышко и дождик»

Осень: С вами весело играть,
Песни петь и танцевать!
Я за всё благодарю
И всем яблоки дарю!

Угощает всех детей яблоками.

Осень:

Очень весело тут было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться мне пора.

Что поделать? Ждут дела!

Мне жалко с вами расставаться, но близится зимы черёд,

Я к вам опять приду, ребята, вы ждите Осень через год!

До свиданья!

Сценарий — Волшебные клубочки

Для детей 1-й младшей группы детского сада
Действующие лица:
Ведущая
Воспитатель
Ежик
Зайчик
Лиса
Дети.
Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и елочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая.

Ведущая.
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем). Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Дети с Ведущей подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущая.
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям). Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Начинается «Танец с разноцветными клубочками». Дети поют песенку и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Мы клубочки в ручки взяли,
За Наташей побежали.
(Бегают по залу стайкой, с клубочками в руках).
Все клубочки у ребят,
Бегать по лесу хотят.
(Останавливаются).
Мы клубочки все поднимем,
И попляшем дружно с ними.
(Дети поднимают руки с клубочками вверх и вертят ими из стороны в сторону).
Приседай, приседай,
От ребят не отставай.
(Ноги выполняют «пружинку»).
Мы клубочки не покажем,
Где их спрячем - не расскажем.
Все клубочки у ребят
За спиною тихо спят.
(Дети прячут клубочки за спинку и выполняют покачивание с ножки на ножку).
Видно, что устал клубочек,
Пусть он отдохнет чуточек.
Ты лежи и не вставай,
Баю-баю, баю-бай.
(Дети кладут клубочки на пол. Садятся рядом с клубочком на корточки и грозят ему пальчиком).
Встанем мы на ножки
И возьмем в ладошки.
Мы Наташе принесем
И в корзиночку вернем.
(Дети берут клубочки, приносят воспитателю и кладут в корзинку).
Ведущая (замечает, что один из клубочков закатился под елочку).
Ребятки, куда это нас клубочек зовет? Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.
Ведущая (пожимает плечами).
Нет никого.

Ведущая стоит лицом к детям, но боком к елочке. Из-под елочки выглядывает Ежик (игрушка би-ба-бо). Ведущая делает вид, что не видит Ежика. После того, как дети покажут на него, Ведущая поворачивается к елочке лицом, а Ежик прячется за елочку. Ведущая удивлена, что Ежика она не видит, смотрит опять на детей. «Игра с Ежиком» повторяется 2 раза. Наконец Ежик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущая.
Здравствуй, Ежик!
Ежик здоровается с ребятами.
Ведущая.
Ежик, оказывается, ты очень любишь играть.
Ежик.
Да, я просто обожаю играть в разные игры.
Ведущая.
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть. А наши ребятки знают про ежика песенку.
Ежик.
Я очень люблю песни. Спойте мне, пожалуйста.

Дети поют «Песенку про ежика» и одновременно выполняют движения, указанные в скобках.

Дети.
Жил в лесу колючий ежик,
Да-да-да-да.
Был клубочком и без ножек,
Да-да-да-да.
Припев:
Не умел он хлопать - (Дети хлопают в ладоши).
Хлоп-хлоп-хлоп,
Не умел он топать - (Дети выполняют «топотушки»).
Топ-топ-топ.
Не умел он прыгать - (Дети прыгают на двух ногах).
Прыг-прыг-прыг.
Только носом двигать.
А ребятки в лес пришли,
Да-да-да-да.
Ежика в лесу нашли,
Да-да-да-да.
Припев:
Научили хлопать - Хлоп-хлоп-хлоп,
Научили топать - Топ-топ-топ.
Научили прыгать - Прыг-прыг-прыг,
Научили бегать…
(Дети повторяют движения припева).
Ежик.
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.
Ведущая.
Ежик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.
Ежик.
А я колючки все убрал.
Дети гладят Ежика по голове и спинке.
Ведущая.
Ежик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?
Ежик.
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Посмотрите!

Ежик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущей, а она предлагает детям с ними потанцевать. Раздает по одному листочку каждому ребенку. Дети танцуют «Танец с листочками».
Вот листочки хороши,
С ними ходят малыши.
Хорошо гуляется,
От души стараются.
(Дети вместе с Ведущей ходят стайкой по залу, держат листья перед собой).
Мы листочки вверх поднимем
И помашем нежно ими.
Влево, вправо помаши,
Вот как пляшут малыши.
(Дети останавливаются, машут листьями перед собой в одну сторону, потом в другую).
Прилетел вдруг ветерок,
Хочет отобрать листок.
Мы листочки не дадим,
Пригодятся нам самим.
(Дети прячут листья за спину и выполняют «пружинку»).
С дерева листок слетел,
Ветер листик завертел.
(Дети показывают всем свои листья и кружатся с ними в правую сторону).
В воздухе он заплясал,
А потом легко упал.
(Дети садятся на корточки и кладут листья на пол).
Ведущая собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ежик.
Ребята, как мне хорошо с вами! Вы и петь, и плясать можете, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит.
Ежик прощается с ребятами и уходит из зала.

Ведущая (берет в руки клубок).
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

Все видят дрожащего Зайчика.
Ведущая.
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?
Зайчик.
Вы - охотники?
Ведущая.
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?
Зайчик.
Мне так одиноко в осеннем лесу.
Ведущая.

Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают игру. Сейчас они с тобой поиграют.
Песенка-игра «Зайки серые сидят» с участием Лисы.
Лиса.
Вижу серенькие ушки
Я у елок на опушке.
Разбегайся, детвора, У
бегать вам всем пора!
Игра проводится 2-3 раза.
Зайчик.
Как хорошо вы со мной поиграли.
Ведущая.
А сейчас мы тебе песенку споем про зайчика.
Дети поют песню «Зайка».
Ведущая.
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки знают много стихотворений, сейчас они тебя порадуют.
Дети читают стихотворение А. Барто «Игрушки».

Ведущая (смотрит на часы).
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.
3айчик.
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.
Ведущая.
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?
3айчик.
А вы откройте!

Ведущая открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Описание:

Осеннее развлечение для детей первой младшей группы. Праздник строится на основе путешествия волшебного клубочка по осеннему лесу. По ходу праздника дети попадают в гости Ёжику и Зайчику.

Возрастная группа:

Первая младшая группа (ясли)

Место проведения:

Музыкальный зал

Действующие лица:

Ведущий
Ёжик
Осень
Зайчик

Музыкальный материал:

  1. Танец с клубочками
  2. Игра «Собери яблоки»
  3. Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач
  4. Пляска с листочками. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной
  5. Пляска «Осенняя плясовая»
  6. Игра «Собери морковку»

Ход праздника:

Зал украшен по-осеннему. В разных углах стоят березки и ёлочки. Дети с воспитателем под веселую музыку заходят в зал.

Ведущий:
Ребятки, посмотрите, как красиво. Куда мы с вами попали? (Дети рассматривают зал вместе с воспитателем) . Мы пришли с вами в осенний лес. На улице сейчас осень. На деревьях осталось мало зеленых листочков, все больше красных и желтых. Когда идешь по лесу, то под ногами шуршат осенние сухие листья. А что это под деревцем лежит? Давайте подойдем и посмотрим?

Подходят к березке, под которой стоит корзинка с клубочками.

Ведущий:
Ребята, да это волшебные клубочки. Возьмите все по одному. (Раздает клубочки детям) . Посмотрите, какие они разноцветные. Давайте с ними потанцуем.

Танец с клубочками

Ведущий (замечает, что один из клубочков закатился под ёлочку) :
Ребятки, куда это нас клубочек зовет?
Пойдем, посмотрим.
Все подходят к елочке.

Ведущий (пожимает плечами) :
Нет никого.

Ведущий стоит лицом к детям, но боком к ёлочке. Из-под ёлочки выглядывает Ёжик (игрушка би-ба-бо). Ведущий делает вид, что не видит Ёжика. После того, как дети покажут на него, Ведущий поворачивается к ёлочке лицом, а Ёжик прячется за ёлочку. Ведущий удивлен, что Ёжика она не видит, смотрит опять на детей.

Игра с Ёжиком
Игра повторяется 2 раза.

Наконец Ёжик не прячется от Ведущей, и она его находит.

Ведущий:
Здравствуй, Ёжик!

Ёжик здоровается с ребятами.

Ведущий:
Ёжик, оказывается, ты очень любишь играть.

Ёжик:
Да, я просто обожаю играть в разные игры.

Ведущий:
Тогда тебе обязательно надо подружиться с ребятками, потому что они тоже любят играть.

Ёжик:
Поиграть всегда я рад,
Есть игра для ребят!
Собирал в лесу я яблоки для своих ежат,
Яблоки все разные – жёлтые и красные!
Во-о-от какой большой мешок!

Передаёт ведущему пустой мешок.

Ведущий:
Эх ты, ёжик, ни головы, ни ножек!
Твой мешок – пустой,
Твой мешок – с дырой!
Все яблоки твои растерялись по пути!

Ёжик:
Как же их теперь найти?

Осень:
Ёжик, ты не переживай! Посмотри как много здесь твоих друзей! Они сейчас пойдут и все яблоки твои найдут!

Рассыпает маленькие мячики (из сухого бассейна)

Ведущий:
Выходите, детки!
Яблоки вы собирайте, ёжику помогайте!

Игра «Собери яблоки»
Ведущий держит мешок, дети складывают в него яблоки – мячики из сухого бассейна

Ведущий передаёт ёжику мешок

Ёжик:
Вот спасибо вам, детишки!
Будут рады ёжики малышки!
Ребята, я очень люблю песни и пляски. Спойте мне песенку.

Песня «За окошком кто шалит?». Музыка и слова Т.В. Бокач

Ёжик:
Какая хорошая песенка, спасибо. В знак нашей дружбы я разрешаю вам меня погладить.

Ведущий:
Ёжик, да как же мы тебя погладим? Ты весь колючий и уколешь ребяток.

Ёжик:
А я колючки все убрал.

Дети гладят Ёжика по голове и спинке

Ведущий:
Ёжик, ты заметил, что на улице стало холодно, листья с деревьев опадают и скоро деревья совсем останутся без листочков?

Ёжик:
Да, на дворе осень. А вы заметили, что листочки поменяли свой цвет? Ведь были они зеленые, а стали желтые, коричневые, красные, оранжевые. Я сегодня ходил по лесу и набрал целый букет осенних листьев. Я хочу подарить вам его! Ребята, как мне хорошо с вами, но мне пора идти по своим делам. Я запасаю на зиму грибы, орехи, разные корешки. Зима ведь скоро наступит. До свидания!

Ёжик достает листья (предпочтительно кленовые) из-под дерева и отдает их Ведущему

Ведущий:
Ребята, а давайте потанцуем с листиками.

Ведущий собирает листья в букет и ставит в вазу на столе.

Ведущий (берет в руки клубок ):
Ребята, интересно, куда дальше приведет нас клубочек? (Кидает клубок в противоположную сторону, к другой елочке). Кто же здесь живет?

На ширме появляется дрожащий Зайчик

Ведущий:
Здравствуй, Зайчик. Что ты так дрожишь?

Зайчик:
Вы - охотники?

Ведущий:
Нет, мы не охотники, а ребятки. Мы пришли полюбоваться осенним лесом, а клубочек привел нас к тебе. Что с тобой?

Зайчик:
Мне так одиноко в осеннем лесу.

Ведущий:
Хорошо, Зайчик, мы тебя повеселим. Наши ребятки знают веселый танец. Сейчас они тебе спляшут.

Пляска «Осенняя плясовая»

Ведущий:
Зайка, мы тебя в обиду никому не дадим. Наши ребятки сейчас тебя порадуют и соберут сладкой морковки.

Игра «Собери морковку»

Ведущий (смотрит на часы ):
Ой, ребятки, да нам в группу пора, игрушки без нас скучают. Зайчик, хорошо нам было с тобой. Мы обещаем, что еще раз придем к тебе в гости.

Зайчик:
У меня на огороде выросла большая морковка. Я хочу вам ее подарить. Она не простая, а волшебная.

Ведущий:
А чем же она волшебная, на вид вроде обыкновенная?

Зайчик:
А вы откройте!

Ведущий открывает морковку, а там… подарки, которые раздают детям. Под веселую музыку дети уходят из зала в группу и берут с собой волшебную морковку.

Марина Суслова
Сценарий осеннего праздника «Волшебные клубочки»

Сценарий осеннего праздника

«ВОЛШЕБНЫЕ КЛУБОЧКИ » (2 мл. гр.)

Ведущий : Как красиво в нашем зале! Много разноцветных листьев! Почему? Что за праздник мы сегодня отмечаем ?

Праздник осени встречаем ,

Песню всем гостям подарим!

ПЕСНЯ «Дует, дует ветер»

Ведущий : Осень нас гулять зовёт ! (дети становятся друг за другом)

Упражнение «ПОЕЗД»

Ведущий :

Куда это мы приехали? Мы приехали с вами в осенний лес . Листочки с деревьев упали на землю. Какого цвета осенние листочки ? (ответы детей)

Погуляем по осеннему лесу , послушаем как шуршат осенние листочки .

УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА ПО ЛЕСУ»

Ребята, перед вами красивый домик. А что около домика лежит? (разноцветные клубочки )

Ведущий :

Да, это не простые клубочки , а волшебные ! Посмотрите, какие они разноцветные! А ещё здесь какое-то письмо… Прочитаем его?

«Я клубочки вам дарю .

Все клубки по-одному вы по цвету называйте,

С каждым цветом - поиграйте!

Каждому клубочку спойте и спляшите – и за всё подарки, дети получите! Осень »

Ой, ребята! От кого это письмо? (от Осени )

Она просит назвать цвета своих волшебных клубочков и поиграть с ними !

Посмотрите, какого цвета этот клубочек ? (Жёлтого.)

А что осенью жёлтое ? / ответы детей/

Правильно, листья! Прочитаем стихи про жёлтые листочки?

1. Праздник осенью в лесу ,

И светло, и весело,

Вот какие украшенья Осень нам развесила !

2. Каждый листик золотой –

Маленькое солнышко,

Соберу в корзинку я, положу на донышко!

3. Ветер с листьями играет,

Листья с веток обрывает,

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят!

4. Осень , осень золотая

Ходит по тропинкам,

И рисует для ребят

Жёлтые картинки.

5. Все деревья нарядила

В платья расписные,

И летят под ножки нам

Листики цветные!

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ

Ведущий :

Молодцы, с жёлтым клубочком поиграли !

А этот клубочек какого цвета ? (Синего) А что у нас синего цвета? (Тучка.)

Ведущий : Синий клубочек предлагает нам поиграть в игру «Солнышко и дождик» .

Ведущий : Загляну - ка я в корзинку. Какого цвета клубочек я нашла ? (Коричневого) . Что мы собираем в лесу в корзинку с коричневой шляпкой? (Грибочки.)

Правильно, грибочки! Вот и у нас в лесу выросли грибочки!

«Танец грибочков"

Вот сколько много разноцветных клубочков принесла нам Осень .

Ребята, я предлагаю вам поискать в лесу грибочки (разбрасывает грибочки)

ИГРА «ГРИБОЧКИ»

Ведущий :

Как хорошо мы поиграли!

Посмотрим, какие клубочки ещё остались в корзинке?

Какого цвета? (Красного.)

Посмотрите на картинку, что за красные ягоды висят на дереве? (ягоды рябинки)

ТАНЕЦ РЯБИНОК

Ведущий :

Посмотрите, а наша корзиночке пусто. (показывает детям)

Мы все цвета клубочков назвали ,

Всем клубочкам песенки спели , потанцевали!

А кто-же в гости к нам идёт!

Под музыку входит Осень .

ОСЕНЬ :

Здравствуйте, мои друзья!

Все клубочки вы мои отгадали ,

А пока к вам в гости шла, вот какой платок нашла!

Разноцветный, расписной, необычный, непростой!

Предлагаю вам поиграть с платочком я!

ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАТОК »

Звучит веселая музыка. Дети двигаются по залу. Затем дети приседают, закрывают глаза. Осень накрывает кого-нибудь из детей платком.

ОСЕНЬ :

Раз! Два! Три! Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте! Поскорее отвечайте!

Дети называют имя спрятанного под платком ребенка. Ребенок, находившийся под платком, прыгает под веселую музыку, а все остальные хлопают ему.

Играя последний раз, Осень накрывает платком корзину с подарками, незаметно внесенную в зал. Осень вновь произносит слова. Дети называют имя ребенка, который, по их мнению, спрятался под платком.

Ведущий :

Нет! Кто же под платочком спрятался?

ОСЕНЬ :

Мы платочек поднимаем,

Что под ним сейчас узнаем!

Что же это? Корзинка!

Ну-ка, глазки закрывайте,

Тихо чуда ожидайте!

Превратятся пусть клубочки жёлтые и красные

В яблоки душистые, сочные, прекрасные!

ОСЕНЬ :

1,2,3,4,5, глазки можно открывать!

Что вы видите в корзинке? (Яблоки)

Угощайтесь, малыши!

ОСЕНЬ :

Что ж, пришла пора прощаться!

До свидания, друзья!

Дети «паровозиком» покидают зал.

Публикации по теме:

«Волшебные клубочки». Осенний праздник для детей младшей группы Волшебные клубочки Осенний праздник для детей младшей группы Декорация «осенний лес». Дети с воспитателем заходят в зал. Вед: Дети, посмотрите,.

Вед. – Всё вокруг так изменилось! Листья золотом горят! И ребята нарядились, Веселиться все хотят! Это осень к нам пришла, Детям праздник.

Конспект занятия по зрительному восприятию учителя-дефектолога во второй младшей подгруппе «Волшебные клубочки» Конспект занятия по зрительному восприятию учителя – дефектолога во 2-й младшей подгруппе (4 человека) «Волшебные клубочки». Программное.

Конспект занятия «Волшебные клубочки» Пр. сод. : формировать представление детей о нитках, расширять у детей любознательность, мышление, речь, развивать фантазию детей при сочинении.

Сценарий осеннего праздника Осеннее развлечение для младшей группы. Чьи башмачки? (По мотивам одноименной сказки Н. Павловой). Цель. Создать условия для побуждения.