Венера милосская история скульптуры. Как Венера Милосская лишилась своих рук? Спрятанная скульптура и алчный крестьянин

Очень многие скульптуры древних мастеров, дошедшие до нашего времени, заняли особую нишу произведений искусства. Работы древних греков, римлян и других народов восхищают и удивляют своей красотой, правильностью и точностью пропорций. К таким вот скульптурам относится и Венера Милосская, обнаруженная французскими мореплавателями в 1820 году на острове Мелос. Именно ее местонахождение и послужило источником названия самой статуи.

Имя скульптора, создавшего эту красоту, до сих пор неизвестно. На постаменте остался лишь фрагмент записи «…адрос из Антиохии в Малой Азии». Остается лишь предполагать, что мастера звали Александрос или Анасандрос. Было выяснено, что Венера Милосская относится к работам I столетия до н.э., она сочетает в себе сразу несколько типов искусства того времени. Так, изображение головы можно отнести к V столетию до н.э., плавные изгибы статуи характерны для эпохи эллинизма, а обнаженное тело было неким культом в IV столетии до н.э.

Афродита является идеалом и образцом красоты и женственности на протяжении многих веков. Сегодня статуя стоит в Лувре, время сказалось и на ее состоянии: вся она покрыта трещинами и щербинами, рук нет, но все же она поражает посетителей своей утонченностью, женственностью и красотой. Приходя в Лувр, люди спрашивают, где находится Джоконда и Венера Милосская. Параметры богини долгое время считались эталоном красоты: рост - 164 см, бедра - 93 см, талия - 69 см, а плечи - 86 см.

Плавные изгибы тела, нежность кожи, подчеркнутая плавно спадающей накидкой, тонкие черты лица - все это указывает на то, что перед вами настоящая и красоты. Изначально была Венера Милосская с руками, предполагается, что в одной она держала а второй придерживала накидку. Частей тела богиня лишилась во время ожесточенной борьбы за право владения скульптурой, разгоревшейся между турками и французами.

В 1820 году на остров Мелос высадился французский мореплаватель и естествоиспытатель Дюмон-Дюрвиль. Проходя по поселку, он с удивлением в одном из дворов увидел белоснежную статую женщины, в которой он узнал Афродиту. Хозяином оказался простой пастух, сообщивший французу, что скульптуру он выкопал из земли. Дюмон понял, какую ценность представляет находка, поэтому предложил ее выкупить, бедняк сообразил, что мореплаватель очень состоятельный, и запросил очень большую сумму.

Венера Милосская приглянулась и богатому турку, который пообещал купить ее. Когда же тот пришел к пастуху и узнал, что статую увез француз, то очень разозлился и кинулся догонять мореплавателя. Во время кровопролитных сражений богиня и потеряла свои руки, Дюмон отбил саму скульптуру, но вот руки так и не нашел, предположительно, их увезли с собой турки.

Сегодня Венера Милосская стоит в Лувре, и все благодаря находчивому и храброму мореплавателю. В свое время эта находка вызвала величайший восторг всего французского двора, а сам Дюмон наслаждался почестями. Теперь скульптура известна во всем мире, а ее копии украшают музеи и дома богатых людей. С ней связаны даже смешные случаи, когда американец, заказав себе статую, обнаружил, что у нее нет рук. Мужчина подал в суд на компанию-перевозчика, думая, что конечности обломались при транспортировке, а спустя некоторое время узнал, что оригинал не имеет рук.

10.10.2016 0 8988


Эта скульптура — одно из наиболее известных произведений искусства, и одно из самых прекрасных. Писатель Шатобриан, увидев ее впервые, воскликнул: «Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия!».

Первый исследователь — секретарь Французской Академии художеств Картмер де Кинси — назвал статую Венерой Милосской , хотя вернее было бы дать ей греческое имя — Афродита. Ведь статуя была создана (и найдена) в Греции, а не в Риме. Скульптура богини любви известна каждому. Но если спросить, кто и когда создал Венеру Милосскую, как она выглядела изначально — ответом нам будут только предположения.

Афродита — богиня любви и красоты, олицетворение вечной юности, покровительница мореплавания. Первоначально она считалась богиней моря, неба и плодородия. Ее имя в переводе с греческого означает «рожденная из пены». Культ богини любви был распространен по всей Греции. Храмы Афродиты, в которых приносились бескровные жертвы, привлекали целые полчища молодежи, стремящейся к взаимной и счастливой любви.

Скульптурные изображения Афродиты — не редкость в античном искусстве. Ее изображали и обнаженной, и стыдливо кутающейся в одежды. Многие города заказывали ее статуи для своих храмов. До нашего времени, правда, большинство скульптур не сохранилось: войны и землетрясения, которых немало было в Греции, разрушали целые города.

Греческие статуи Афродиты. Слева направо: Афродита Менофантоса (Menophantos) Греческая скульптура 1-го века до н. э., Италия, Национальный музей Рима. Скульптура Афродита, Эрот и Пан. 100 год до н.э., Дельфы, Греция. Афродита Синуэсская 4 век до н. э. Греческая скульптура. Италия, Неаполь, Национальный археологический музей.

Поэтому подлинников греческого искусства во всех музеях мира очень немного, и представление об этом периоде европейской культуры складывается на основании изучения мраморных копий, исполненных римлянами, подражавшими знаменитым мастерам. Впрочем, иногда земля отдает скрытые в ее недрах сокровища. Благодаря счастливой случайности были найдены статуи Афины, Артемиды, Ники... Олимпийские боги после многовекового заточения возвращаются на землю.

Милос (Мелос) — маленький скалистый островок в Эгейском море. Его покровительницей издавна считалась Афродита, которую римляне называли Венерой. Атрибутом богини считалось яблоко (символ острова), а ее месяцем был апрель.

Поэтому то, что именно на Милосе была обнаружена чудесная статуя этой богини и что произошло это как раз в начале апреля, глубоко символично. В 1820 году крестьянин Иргос вместе со своим сыном обрабатывал свое поле. Рядом находились руины древнего театра. Но Иргос редко обращал на них внимание: хозяйственные заботы занимали все его время.

Распахивая участок, крестьянин наткнулся на остатки стены и вытесанные из камня плиты. Обработанный камень ценился на острове (его использовали как строительный материал), поэтому Иргос решил выкопать свою находку и принялся расширять яму. Через некоторое время ему удалось откопать широкую каменную нишу, в которой глазам потрясенного крестьянина предстала статуя Афродиты, а рядом с ней лежали две статуэтки-гермы и несколько обломков мрамора.

Иргос знал, что иностранцы интересуются древними находками и что за статую можно получить крупное вознаграждение. Поэтому он отправился к французскому консулу Бресту и предложил ему осмотреть скульптуру. Тот был не силен в искусствоведении, но прекрасно знал о том, что французское правительство заинтересовано в пополнении коллекции Лувра. Поэтому Брест обратился к командирам стоящих в гавани французских кораблей с просьбой прислать офицера, разбирающегося в искусстве.

Мнения господ офицеров разделились. Одни полагали, что в статуе нет ничего особенного, другие доказывали, что она уникальна. Брест запросил разрешение на покупку у вышестоящей инстанции, а тем временем в гавань прибыло французское гидрографическое судно «Ла Шеврет». Мичман Дюмон-Дюрвилль (будущий адмирал, исследователь Антарктиды) сразу же понял, насколько ценна находка.

Благодаря его отчету французское правительство распорядилось выделить деньги для покупки статуи. Но к тому времени о Венере узнал Ойкономос Верги — приближенный Мурзуки, в то время фактически управлявшего всеми греческими островами.

Верги потребовал у жителей Милоса продать статую Турции. Когда корабль «Л’Эстафетт» прибыл в Милос, статую уже грузили на турецкую фелюгу. Французы бросились в погоню. Им удалось отбить у турок верхнюю половину статуи, а позже — выкупить и нижнюю часть.

Статуя (точнее, ее фрагменты, которые позже подверглись реставрации) была доставлена во Францию и преподнесена в дар королю Людовику XIII. Принимавшие участие в приобретении шедевра древности Вуатье и Дюмон-Дюрвилль были не только награждены, но и стали настоящими героями в глазах французской художественной богемы.

Король некоторое время пытался скрыть существование статуи (ведь Турция считала ее захват прямым пиратством), но слухи о прекрасном античном творении разошлись по всему миру, и Венера была помещена в Лувр. Первое знакомство с шедевром состоялось 7 мая 1821 года. Посмотреть на Венеру Милосскую приехали послы из Англии, Голландии, Турции.

Присутствовал на церемонии и греческий посол. Но в то время закона об охране ценностей в Греции еще не существовало (он появился в 1834 г.), поэтому греческие сокровища вывозились без всякого разрешения, а страна, в которой были созданы шедевры мирового искусства, не могла даже заявить протест.

Венеру Милосскую приписали резцу Праксителя, известнейшего скульптора древности (этого очень хотел Людовик XIII), хотя со временем было установлено, что скульптура была создана позже — приблизительно в 120 году до н.э. Вопрос о том, кто же является автором Венеры, поднимался неоднократно.

Выдвигалось предположение, что статуя была изваяна другим знаменитым мастером — Скопасом. А несколько позже, благодаря усердию ученика Гро, который зарисовывал скульптуру и привезенные с ней фрагменты мрамора, была обнаружена надпись, сделанная на пьедестале, до сих пор никем не замеченная.

Полустершиеся греческие буквы складывались в слова: «Александр (или Агессандр), сын Менида из Антиохи, исполнил это». После изучения надписи разгорелись дебаты. Одни радовались тому, что «нашелся» настоящий автор скульптуры (кстати, сегодня его имя помещают практически во всех справочниках по искусствоведению).

Другие, более осторожные, полагали, что Александр создал только пьедестал для статуи. А третьи склонялись к мысли, что оставивший подпись мастер был... первым реставратором Венеры Милосской.

На вопрос, что же реставрировал этот мастер, сторонники версии отвечали кратко: руки. Точнее, положение рук. Доказать или опровергнуть это предположение крайне сложно, ведь у Венеры руки отсутствуют.

Куда исчезли руки статуи? Описывая скульптуру, Дюрвилль упоминал о том, что богиня «...в левой поднятой руке держала яблоко, а правой придерживала красиво драпированный пояс, небрежно ниспадавший от бедер до ног». Сын консула Бреста, впрочем, упоминает только об одной руке — левой. Во всяком случае, Жан Экар в книге, вышедшей в 1873 году, приводит множество показаний очевидцев «приключений» скульптуры.

Доводы Экара казались выверенными и правдоподобными... до проведения серьезных исследований. Оказалось, что Экар привел только ту выдержку из отчета Дюрвилля, которая укладывалась в его версию. И «забыл» о приписке, текст которой не оставляет сомнения в том, что статуя лишилась рук значительно раньше, чем разгорелась памятная стычка между турками и французами: «Обе руки у нее были, к сожалению, сломаны». Окончательный вердикт вынесли эксперты: судя по патине (слою окислов) на обломках рук, а также качеству мрамора, руки были отбиты задолго до обнаружения статуи.

До сих пор не прекращаются споры о том, что держала в руках богиня любви. По мнению одних скульпторов — яблоко. Статую пытаются отождествить с мифом о том, как Гера, Афина и Афродита (в римском варианте — Юнона, Минерва и Венера) явились к пастуху Парису с просьбой решить, кто из них прекраснее. Каждая из них сулила юноше дары в случае победы. Парис вручил яблоко Афродите, отдав ей предпочтение перед остальными, а она пообещала ему Елену Троянскую.

Другие полагают, что Венера смотрелась в зеркало, любуясь своей красотой. Профессор Хасс высказывал мнение, что скульптор изобразил Венеру после купания, в тот момент, когда она собиралась умастить свое тело соком. В одной руке она держала фрукт, а в другой — сосуд для сока. Были и другие толкования. Венера сжимала в руках веретено... Держала щит Марса... Защищалась от навязчивого поклонника или, напротив, соблазняла его...

Возможно Венера Милосская выглядела так

Одной из наиболее аргументированных считается версия, которой придерживается целая плеяда ученых: статуя богини любви — часть скульптурной группы. На это указывает незаконченная драпировка с левой стороны и обработка мрамора на спине Венеры.

Искусствоведы расходятся лишь в том, кто же именно входил в группу. Существует несколько реконструкций, представляющих всевозможные скульптурные композиции: Венера и Геракл, Венера и Марс, Венера и Парис... Поза статуи трактуется совершенно по-разному, однако на сегодня она считается самой лучшей для изображения женского тела.

Статуя Афродиты хранит молчание. Все, что мы знаем о ней, — она прекрасна. Остальное — цепочка домыслов. Ведь при желании можно построить сколько угодно предположений. Например, по каким признакам исследователи решили, что перед ними именно статуя богини? Почему не предположить, что это кто-то из великих смертных или героев древности? Например, Елена Троянская? Впрочем, при одном лишь взгляде на статую все вопросы и сомнения кажутся мелкими и неважными.

Вдали от родной земли, через две тысячи лет после того, как скульптор взял в руки резец, она остается живым символом прекрасного. В отличие от древних греков, мы не поклоняемся богине. Но зато поклоняемся Красоте, воплощенной в ее скульптуре. Не случайно Венера Милосская — единственное произведение искусства, которому посвящено огромное количество стихов чуть ли не на всех языках мира.

Венера Милосская

Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял Пракситель , ок. 350 до н. э.). Пропорции - 86х69х93 при росте 164см

История находки

Место, где была найдена статуя

Руки её были утрачены уже после находки, в момент конфликта между французами, которые хотели отвезти её в свою страну, и турками (владельцами острова), которые имели то же намерение.

Дюмон-Дюрвиль сразу понял, что единственная возможность сорвать сделку (а статую уже увезли в порт, чтобы отправить в Стамбул) - это попытаться перекупить Елену. Узнав, сколько турок заплатил за находку (а заплатил он буквально гроши), Дюмон-Дюрвиль, с согласия дипломата, предложил сумму вдесятеро большую. И уже через несколько минут толпа греческих крестьян во главе с прежним хозяином Елены мчалась к порту. Турки как раз грузили статую на фелюгу. Крестьяне потребовали от турка увеличить плату. Тот конечно же отказался. И тут начался бой, в котором французский королевский флот не участвовал, но присутствовал. В результате сражения статуя рухнула за борт. Началась эпопея по подъему ее наверх. Причем бои местного значения не прекращались, и до последнего момента не было ясно, кому же достанется этот шедевр. К тому же бухта оказалась глубокой и каменистой. Неудивительно, что, когда наконец статую подняли и отбили у турок, оказалось, что она потеряла руки. Их так и не нашли. По сей день. Существует описание статуи, сделанное Дюмон-Дюрвилем, который объясняет, почему крестьяне сначала называли ее Еленой Прекрасной - они с детства помнили о том, как Парис дарил яблоко, а потом женился на Елене. Но забыли, что яблоко досталось богине любви Венере.

Классификация и местонахождение

Статуя была приобретена в 1821 году и в настоящее время хранится в специально подготовленной для неё галерее на 1-м этаже Лувра . Код: LL 299 (Ma 399).

В начале статую отнесли к классическому периоду (510-323 гг. до н. э.). Но оказалось, что со статуей привезли и постамент, на котором было написано, что Александр сын Менидеса, гражданин Антиохии на Меандре, сделал эту статую. И оказалось, что статуя относится к эллинистическому периоду (323-146 г.г. до н. э.). Впоследствии постамент пропал и до сих пор не найден.

Примечания

См. также

Ссылки

Категории:

  • Скульптуры по алфавиту
  • Скульптуры по сюжетам греческой мифологии
  • Скульптуры из собраний Лувра
  • Скульптуры Древней Греции
  • Скульптуры II века до н. э.
  • Афродита

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

На что посмотреть : Венеру (или по греческой мифологии, Афродиту), богиню любви и красоты, олицетворяет множество статуй, но как различается воплощенный в них образ. И самым знаменитым из них является всемирно известная Венера Милосская, поставленная в Отделе античного искусства в Лувре. Одна из "трех столпов Лувра", увидеть которые считает своим долгом каждый посетитель Лувра (два других - Ника Самофракийская и Джоконда).

Считается, что создателем её является скульптор Агесандр или Александрос Антиохийский (надпись неразборчива). Прежде приписывалась Праксителю. Скульптура представляет собой тип Афродиты Книдской (Venus pudica, Венера стыдливая): богиня, придерживающая рукой упавшее одеяние (впервые скульптуру такого типа изваял около 350 до н. э. Пракситель). Именно эта Венера подарила миру современные стандарты красоты: 90-60-90, ибо ее пропорции — 86х69х93 при росте 164 см.


Исследователи и историки искусства долгое время относили Венеру Милосскую к тому периоду греческого искусства, которое называется "поздней классикой". Величавость осанки богини, плавность божественных контуров, спокойствие лица — все это роднит ее с произведениями IV века до нашей эры. Но некоторые приемы обработки мрамора заставили ученых отодвинуть дату исполнения этого шедевра на два столетия вперед.

Путь в Лувр .
Статуя была случайно обнаружена на острове Милос в 1820 году одним греческим крестьянином. Вероятно, не меньше двух тысячелетий провела она в подземном плену. Тот, кто ее туда поместил, очевидно, хотел спасти от угрожавшей беды. (Кстати сказать, то была не последняя попытка спасти статую. В 1870 году, через пятьдесят лет после того, как нашли Венеру Милосскую, ее вновь упрятали в подземелье — в погреб парижской полицейской префектуры . Немцы стреляли по Парижу и были близки к столице. Префектура вскоре сгорела. Но статуя, к счастью, осталась цела.) С целью выгодно продать свою находку греческий крестьянин до поры до времени спрятал античную богиню в загоне для коз. Здесь ее и увидел молодой французский офицер Дюмон-Дюрвиль. Образованный офицер, участник экспедиции на острова Греции, он сразу же оценил хорошо сохранившийся шедевр. Бесспорно, это была греческая богиня любви и красоты Венера. Тем более, что она держала в руке яблоко, врученное ей Парисом в известном споре трех богинь.

Крестьянин запросил огромную цену за свою находку, но у Дюмон-Дюрвиля таких денег не оказалось. Однако он понимал подлинную ценность скульптуры и уговорил крестьянина не продавать Венеру, пока он не раздобудет нужную сумму. Офицеру пришлось отправиться к французскому консулу в Константинополь, чтобы уговорить того купить статую для французского музея.

Но, возвратившись на Милос, Дюмон-Дюрвиль узнал, что статуя уже продана какому-то турецкому чиновнику и даже запакована в ящик. За огромную взятку Дюмон-Дюрвиль вновь перекупил Венеру. Ее срочно положили на носилки и повезли в порт, где швартовался французский корабль. Буквально сразу же турки хватились пропажи. В завязавшейся потасовке Венера несколько раз переходила от французов к туркам и обратно. Во время той схватки и пострадали мраморные руки богини. Корабль со статуей вынужден был срочно отплыть, а руки Венеры были оставлены в порту. Они не найдены и до сих пор.

Но даже лишенная рук и покрытая щербинками античная богиня настолько чарует всех своим совершенством, что этих изъянов и повреждений попросту не замечаешь. Слегка наклонена ее маленькая голова на стройной шее, приподнялось одно плечо и опустилось другое, гибко изогнулся стан. Мягкость и нежность кожи Венеры оттеняет соскользнувшая на бедра драпировка, и вот уже невозможно оторвать глаз от скульптуры, почти два века покоряющей мир своей чарующей красотой и женственностью.

Руки Венеры.
Когда Венеру Милосскую впервые выставили в Лувре, знаменитый писатель Шатобриан сказал: "Греция еще не давала нам лучшего свидетельства своего величия!" И почти сразу же посыпались предположения о первоначальном положении рук античной богини.

В конце 1896 года во французской газете «Illustration» было напечатано сообщение некоего маркиза де Трогофа о том, что его отец, служивший офицером на Средиземном море, видел статую целой, и что богиня держала в руках яблоко.

Если она держала яблоко Париса, то как были расположены ее руки? Правда, впоследствии утверждения маркиза были опровергнуты французским ученым С. Рейнаком. Однако статья де Трогофа и опровержение С. Рейнака еще больше возбудили интерес к античной статуе. Немецкий профессор Хасс, например, утверждал, что древнегреческий скульптор изобразил богиню после омовения, когда она собралась умастить свое тело соком. Шведский ученый Г. Саломан высказал предположение, что Венера — это воплощение сладострастия: богиня, пустив в ход все свое очарование, сводит кого-то с пути истинного.

А может быть, это была целая скульптурная композиция, от которой до нас дошла одна только Венера? Многие исследователи поддержали версию шведского ученого, в частности, Картмер де Кинси предположил, что Венера была изображена в группе с богом войны Марсом. "Поскольку у Венеры, — писал он, — судя по положению плеча, рука была приподнята, она, вероятно, опиралась этой рукой на плечо Марса; правую же руку вложила в его левую руку" . В XIX веке пытались реконструировать и восстановить первоначальный облик прекрасной Венеры, были даже попытки приделать ей крылья. Но "доделанная" скульптура теряла свое мистическое очарование, поэтому было решено не восстанавливать статую.

В Лувре по-настоящему умеют показывать шедевры. Так, статуя Венеры Милосской размещена посередине небольшого зала, а перед ней простирается длинная анфилада комнат, в которых ни одни из экспонатов не поставлен в середине. Из-за этого едва зритель входит в античный отдел, то сразу видит только Венеру — невысокую скульптуру, белым призраком возникающую на туманном фоне серых стен…

Венера Милосская, известная также как Афродита Милосская, - древнегреческая статуя, которая считается одним из самых известных творений древнегреческой культуры. Создана между 130 и 100 гг. до н. э. Изображает Афродиту (Венера у древних римлян) - греческую богиню любви и красоты. Выполнена статуя из белого мрамора. В высоту она достигает 203 см и имеет идеальные пропорции человеческого тела, соответствующие правилу золотого сечения.


Статуя Венера Милосская в Лувре

Статуя неполная. Недостаёт рук и оригинального плинтуса или основной платформы. Они были утеряны уже после обнаружения данной скульптуры. Считается, что на платформе было указано имя создателя. Это известный мастер эллинистической эпохи Александрос Антиохийский. В настоящее время данный древний шедевр находится в Париже в Лувре. Своё название получил от греческого острова Милос в Эгейском море, где был обнаружен.


История обнаружения Венеры Милосской

Точно неизвестно, кто конкретно обнаружил уникальную статую. По одной версии она была найдена 8 апреля 1820 года крестьянином Йоргосом Кентротасом в древних городских руинах Милоса возле деревни Трипити. По другой версии первооткрывателями являлись Йоргос Боттонис и его сын Антонио. Эти люди случайно зашли в небольшую подземную пещеру, находящуюся недалеко от руин древнего театра, и обнаружили прекрасную мраморную статую и другие мраморные фрагменты. Случилось это в феврале 1820 года.

Однако есть и третья версия. По ней Венеру Милосскую нашёл французский морской офицер Оливье Вутье. Он исследовал остров, пытаясь найти древние артефакты. Помогал ему в этом молодой крестьянин Воутер. Эта пара и откопала уникальную статую в древних руинах. При этом верхняя часть туловища и нижняя с плинтусом лежали раздельно вместе с колоннами (гермами), увенчанными головами. В левой руке Венера держала яблоко.


Вид на Венеру Милосскую спереди и сзади

Но скорее всего, статую нашли местные крестьяне и, ища покупателя, сообщили о находке французу Оливье Вутье. Тот древний шедевр купил, но у него не было разрешения на вывоз. Получить его можно было только у турецких чиновников, которые находились с Стамбуле. Такое разрешение сумел организовать через французского посла в Турции другой морской офицер Жюль Дюмон-Дюрвиль.


Жуль Дюмон-Дервиль

Пока в Стамбуле утрясались бюрократические нюансы, уникальная находка находилась на хранении у крестьянина Димитрия Мораитиса. Но тут следует сделать небольшое отступление и сказать, что поиск древних артефактов в XIX веке считался чрезвычайно выгодным и популярным бизнесом. Им занимались тысячи людей, а покупали уникальные находки как государства, так и владельцы частных коллекций. При этом считалось очень престижным выставить в государственном музее неповторимый в своей красоте древний шедевр. В результате этого, целые бригады искателей рыскали в долине Нила и на островах Средиземного моря, надеясь быстро обогатиться.


Венера Милосская в наши дни (слева) и её изначальный вариант (справа)

Поэтому крестьянин, хранящий статую женщины с яблоком в поднятой левой руке и с правой рукой, поддерживающей одежду на бёдрах, соблазнился финансовым предложением, поступившем от греческих пиратов. Венера Милосская была продана морским разбойникам, а французам ничего не оставалось, как забирать её обратно силой. В одном из боёв французские моряки захватили статую, но пока тащили её к себе на борт, потеряли обе руки и плинтус. Однако в жаркой схватке возвращаться за ними не стали.

После этого бригантина расправила паруса и со всей возможной скоростью понеслась к родным французским берегам, так как информация об исторической ценности статуи дошла до турецкого султана. Он повелел отобрать её у французов любой ценой и привезти с Стамбул. Но мужественные французские моряки, рискуя свободой и жизнью, сумели избежать столкновения с турецкими судами. Уникальный древний шедевр был благополучно доставлен в Париж.

Венера Милосская в Лувре

В Париже привезённую статую тут же поместили в Лувр. Там верхнюю и нижнюю части соединили в единое целое. Имелся ещё небольшой фрагмент левой руки, но его не стали присоединять к туловищу. Вся же Венера Милосская изначально была выполнена из 7 блоков паросского мрамора. Один блок для обнажённого торса, другой для завёрнутых в одежды ног, по одному блоку для каждой руки, небольшой блок для правой ноги, блок для плинтуса и отдельный блок, изображающий небольшую колонну, стоящую возле статуи.


Полный вид статуи - так Венера Милосская выглядела в древности

В 1821 году отреставрированная скульптура была показана Людовику XVIII. Тот полюбовался на древний шедевр, и тот, после этого, стал доступен для всеобщего обозрения. Осенью 1939 года статую упаковали и вывезли из Лувра в связи с началом Второй Мировой войны. Все военные годы она находилась в замке Валансе в центральной части Франции, там же хранились и другие исторические шедевры.

После войны Венеру Милосскую вернули в Лувр. Там она и находится по сей день в одной из галерей музея на первом этаже. Она считается одной из лучших классических скульптур Древнего мира, олицетворяя собой женскую красоту и совершенство человеческих тел.