Вербальное внушение спящему человеку. Внушение в состоянии естественного сна Внушение во время сна аудио

Как внушить человеку что-либо, не обладая навыками гипноза? Есть простое и эффективное решение - внушение во сне!

Как и обещал в предыдущей статье, сейчас я расскажу, как легко и просто внушить человеку то, что ему необходимо, не обладая навыками гипнотического воздействия.

Недалекие люди могут попытаться воспользоваться этим, как руководством для воплощения грязных идей. Спешу успокоить всех остальных, что это обычно оканчивается ничем, ибо такого рода внушения, даже если и сработают, то не будут прочными. А иногда могут вызвать и ответную реакцию.

Сведущие люди об этом знают, поэтому ерундой не занимаются , а получают разрешение на внушение во сне, и согласовывают с клиентом и процедуру, и текст.

Тем более это актуально, если вы будете делать такое внушение своему ребенку.
Вы же не хотите, чтобы он испугался, если вдруг проснется во время ваших опытов, да?

Итак, о технике безопасности я вас предупредил , теперь непосредственно сам опыт!

Для того, чтобы внушить человеку что-либо во сне, надо сделать следующее:

  1. определить задачи, которые необходимо решить с помощью внушения;
  2. написать текст внушения;
  3. проверить этот текст на экологичность;
  4. согласовать процедуру с клиентом;
  5. дождаться подходящего момента и сделать внушение;
  6. утром опросить клиента;
  7. повторить внушение столько раз, сколько потребуется до достижения результата.

Объясню на примере:
Например, у вашего ребенка отставание по английскому языку. И он, и вы понимаете, что ему сложно запоминать и воспроизводить слова на иностранном языке.

1) Задача - улучшить запоминание слов на английском языке;
2) Текст внушения может быть таким:

Сейчас ты спишь глубоко, крепко.
Тебе снится приятный, расслабляющий сон.
И в этом сне ты слышишь мой голос.
Я говорю тебе: Ты обожаешь английский язык!
Ты испытываешь настоящее удовольствие и наслаждение, когда думаешь, говоришь, пишешь и читаешь на английском языке, когда слушаешь и свободно понимаешь чужую речь.
Для тебя думать, говорить, писать и читать на английском языке, слушать и понимать английскую речь так же легко и естественно, как думать, говорить, писать и читать на русском языке, слушать и понимать русскую речь!

Каждый текст внушения подбирается по ситуации, исходя из личных особенностей и задач.
Закончить внушение можно так:

«Ты запомнил(а) все установки, которые я сказал(а) тебе во сне.
Твое подсознание сделает все возможное, чтобы ты смог(а) усвоить эти установки максимально эффективно, с удобной для себя скоростью, используя все скрытые резервы твоей памяти!
А сейчас, пока ты продолжаешь крепко спать, твое подсознание помогает тебе усвоить эти установки также крепко, и убирает все то, что мешает тебе легко и свободно учить английский язык.

Надо понимать, что это всего лишь фрагмент реальной установки, которую можно сделать во сне.

3) Под проверкой на экологичность подразумевается элементарная процедура.
Напишите текст внушения, потом отложите его на 15-30 минут в сторону.
После вернитесь к тексту и прочитайте. Если текст не вызвал у вас внутренний дискомфорт, а мысль внушения понятна и проста, то его можно использовать.

4) В нашем примере стоит согласовать процедуру внушения и сам текст с ребенком. Расскажите ему: что, как и когда вы собираетесь делать, какие результаты можно получить от такого внушения, насколько это может быть полезно и продуктивно.

Безусловно, на все эти опыты необходимо согласие ребенка!

5) Внушение во сне наиболее эффективно во время быстрой фазы сна. Определить ее можно по быстрому движению глаз под закрытыми веками. Это значит, что спящий видит сон.

Наступает эта фаза у всех в свое время (примерно через 40 минут после того, как человек заснет) и в начале сна непродолжительна (около пяти минут). Поэтому вам придется понаблюдать за спящим.

Просто сидите рядом (на стуле, но не на кровати!) и наблюдайте за глазами спящего.
За время наблюдения вы, находясь в полумраке и сконцентрировав внимание на глазах спящего, сами погрузитесь в то состояние, которое необходимо для успешного внушения.

Поэтому ничего дополнительно, как советуют многие, делать не надо!
Не нужны ни «подстрока», ни «ведение», которые так любят нлписты и эриксонисты.
Вы уже будете в нужном состоянии к началу сеанса сами собой, без лишних усилий!

Напоминаю, что внушение не должно быть долгим - не более пяти минут, ибо начальные фазы быстрого сна довольно непродолжительны.

6) Утром, непосредственно после пробуждения, опросите ребенка.
Спросите, как ему спалось. Какие сны он видел, что запомнил.
Не огорчайтесь, если он не помнит ваше внушение. Ваша цель другая - активизировать внутренние резервы его психики.
Главное, чтобы он не испытывал какой-либо дискомфорт от внушения.

7) Для того, чтобы внушение было эффективным, надо менять его формулы время от времени. В данном примере я бы сделал пять внушений подряд с одной формулировкой, потом пять с другой.
Всего цикл из десяти внушений через ночь. При правильном подходе этого вполне достаточно, чтобы получить зримые, ощутимые результаты.

Будут вопросы , задавайте либо на [email protected] либо в комментариях.

Пробуйте, экспериментируйте! У вас все получится!

А в следующей статье я расскажу, как выучить иностранный язык с помощью гипноза, да-да! Это не враки, не фантастика, и не разводилово для лохов! Это есть и это работает! Проверено моими клиентами!

На греческом языке «hypnos» означает «сон», но эти два понятия не являются синонимами. Глядя на спящего, посторонний наблюдатель не сможет понять, обычная ли усталость сморила человека или гипнотический сон. Но сущность состояний различна.

Сущность гипнотического сна

Гипнотическое влияние меняет сознание. С помощью специальных фраз гипнотизер погружает личность в состояние частичного сна. Если индивид находится в трансе, ему можно внушить даже фантастические вещи. Нужно понимать, в чем отличие между гипнотическим и обычным сном.

  1. Чтобы уснуть, людям не требуются определенные команды или установки. Особые слова-приказы произносит врач, погружая больного в состояние сомнамбулизма. Чтобы освободить личность от влияния негативных психологических факторов (страха, чувства подавленности) и внушить ему что-то, психотерапевт осуществляет гипнотическое влияние на пациента.
  2. Когда вы погружаетесь в обычный сон, сигналом к пробуждению может быть включенный свет, резкие звуки, чье-то прикосновение. Если же опытный специалист применит к вам гипноз, во время сна вы сохраните контакт с гипнотизером. Все, что вы услышите, увидите или почувствуете, может быть продуктом гипнотического влияния: гипнотизер скажет, будто в комнате нестерпимо пахнет серой, и вы поверите в это, будете морщить нос от якобы неприятного запаха.
  3. Сон и гипнотический транс являются состояниями, в основе которых лежит процесс торможения. При гипнотическом воздействии, торможение захватывает определенные участки мозга человека. Зона мозга, сохраняющая активность, называется сторожевым центром. С помощью него пациент контактирует с гипнотизером.

Стоит упомянуть о сновидениях во время «искусственного» сна. Находясь под гипнозом, вы можете видеть сны, внушенные вам извне. Чтобы индивид, страдающий от депрессии или фобий, увидел свою проблему в виде символа, психотерапевт иногда вызывает появление картинок в его воображении.

Навязчивый страх может быть показан в виде спрута, а наркотическая зависимость - в виде черной зияющей бездны.

Подсознание принимает эти образы. Вскоре они закрепляются в сознании. Этот прием помогает мобилизовать внутренние ресурсы пациента (волю, самодисциплину), чтобы он смог победить свой недуг.

Требующие особого состояния ситуации

Психотерапевты применяют технику гипноза во сне в таких ситуациях:

  • Чтобы избавить человека от навязчивых страхов.
  • Чтобы вызвать у пациента отвращение к спиртным напиткам.
  • Чтобы вылечить от игромании и наркотической зависимости.

Иногда специалисты погружают пациентов в глубокий гипноз, чтобы устранить симптомы затяжной депрессии. Прежде чем ввести пациента в транс, психотерапевт проводит беседы с пациентом, выявляет причины, которые привели человека к алкоголизму или нервному расстройству.

Особенности глубокого транса

Не каждый может впасть в сомнамбулическое состояние. Психиатры и психологи утверждают, что поддаться глубокому гипнозу могут 20% людей.

Сможет ли врач добиться погружения человека в состояние гипнотического сна, зависит от таких факторов:

  • Уровень интеллекта пациента: мужчины и женщины с высоким интеллектом сложнее поддаются гипнозу.
  • Уровень подготовки гипнотизера и его харизма.

Мотивация: большинство специалистов уверяют, что нельзя ввести человека в сон посредством гипноза без его на то согласия. Желание играет важную роль в построении доверительных отношений между психотерапевтом и его пациентом, если у больного есть потребность избавиться от пристрастия к алкоголю, его сознание не будет препятствовать манипуляциям врача.

В состоянии гипноза, как и во сне, наше подсознание продолжает работать. Гипнотизер дает пациенту установки, которые легко принимаются им. Информация, которую впитывает мозг загипнотизированного человека, минует контроль сознания, поэтому мозг не проводит ни малейшей сверки с жизненным опытом. Пациент легко верит всему, что услышал. Индивиду, изнуренному хронической болезнью, можно внушить мысль, что он выздоравливает. Если гипнотизер действовал правильно, вскоре после сеанса гипнотического сна у пациента улучшится самочувствие.

Отсутствие критической оценки является огромным преимуществом, когда перед психотерапевтом стоит задача избавить человека от фобий или игромании. Обычные уговоры на пациента могут не действовать.

Гипнотическое влияние во сне помогает подкорректировать привычки и психические реакции зависимого.

Секреты гипноза

Существует много способов ввести пациента в транс. Основные приемы, помогающие гипнотизеру изменить сознание человека:

  • Голос психотерапевта спокойный и тихий, монотонно повторяющий фразы.
  • Манипуляции с маятником.
  • Беседа перед процессом: в ходе разговора специалист будто бы невзначай произносит утверждение, с которым пациент непременно согласится. Когда человек скажет «да», он становится более восприимчивым к внушению.
  • Внушения косвенные.
  • Передача мыслей на расстоянии: суть этой техники заключается в умении гипнотизера передавать свои команды пациенту, не произнося их.

Ощущения пациента

Что происходит, когда субъекта ввели в глубокий транс:

  • Зона контакта гипнотизера и его клиента усиливается.
  • Работа подкорки тормозится.
  • Работа подсознания активизируется.
  • Глаза остаются открытыми у многих гипнотизируемых.
  • Человек может длительное время находиться в неудобной позе.

Болевые ощущения у пациента снижаются: если человеку, находящемуся в гипнотической дремоте, проколоть палец булавкой, он не ощутит боли. Ощущения, полученные под воздействием, будут казаться клиенту правдоподобными. Реакция организма на аллергены исчезает: человек, спящий под гипнозом, не будет реагировать на запахи, которые в состоянии бодрствования вызывают у него кашель и слезотечение.

Гипнотизируемые мужчины и женщины отвечают на вопросы психотерапевта. По желанию гипнотизера, они общаются с третьими лицами. Гости в кабинете могут быть и вымышленными. Известны случаи, когда гипнотизер приказывал пациенту поговорить с Александром Македонским или Моцартом, и человек начинал «общаться».

Во время ночного отдыха человек нередко запоминает, что ему снится, а гипноз (сон под контролем специалиста) не оставляет после себя воспоминаний. Зато установки, услышанные от гипнотизера, выполняются.

Этот феномен называется постгипнотическим внушением.

Если в глубокий гипноз человека введет преступник, последствия могут быть непредсказуемыми. Манипулятор способен толкнуть свою жертву на ограбление и даже на суицид. К счастью, техниками гипнотического влияния в совершенстве владеют немногие люди.

Противопоказания к применению

Людям противопоказан сон под гипнозом при таких состояниях:

  • Недуги центральной нервной системы.
  • Кровотечения.
  • Психозы.
  • Беременность.
  • Нарушение мозгового кровообращения.
  • Инфаркт.
  • Переломы и травмы.
  • Обострение бронхиальной астмы.

Крайне нежелательно применять гипноз при инфекционных недугах.

Заключение

Гипнотическим сном называется сильное изменение сознания. Это частичная дрема. Человек впадает в транс, отгораживается от внешнего мира, но его контакт с гипнотизером не прерывается. Человек, загипнотизированный сном, безоговорочно верит каждому слову психотерапевта. Во время транса изменяется не только сознание, но и физическое восприятие. Субъекта, спящего под гипнозом, можно убедить, что ему холодно или жарко. Психотерапевты погружают пациентов в транс, чтобы избавить их от неврозов, навязчивых страхов, алкоголизма. Нельзя применять гипнотическое влияние к пациентам, страдающим психозами. В транс также не вводят беременных женщин и людей, недавно перенесших инфаркт, ожоги, переломы конечностей.

Итак, рассмотрим конкретные методики влияния на ребенка во сне. Мы уже говорили, что в период сна можно формировать не только характер будущего взрослого человека, но и развивать его способности и убирать негативные моменты. Все это можно делать четырьмя основными способами влияния на ребенка через сон.

Давайте рассмотрим первый метод влияния на спящего.

Он называется: образование контакта со спящим. В этом случае ребенок засыпает как обычно в своей кровати, то есть без посторонней помощи. Спустя 30-40 минут после засыпания мать или отец подходят, тихо садятся на кровать, и тихим, внушающим шепотом говорят: "Ты спишь, спишь не пробуждаясь, и хорошо слышишь мои голос, я твоя мама (папа), я буду обучать тебя необыкновенным вещам, я буду беседовать с тобой, и ты запомнишь мою беседу. Ты спишь, спишь все глубже и глубже. Мой голос не будит тебя, не мешает спать, ты спишь, спишь глубоко и хорошо слышишь мой голос ".

В этот момент следует одновременно со словами слегка прикоснуться кончиками пальцев к точке между бровей, ко лбу и мягко положить свою теплую руку на лоб спящего. Это поможет повысить чувствительность ребенка к вашим воздействиям. "Я буду тебе говорить различные слова, давать различные внушения, а ты, не просыпаясь, будешь их эмоционально переживать и хорошо запоминать. Ты продолжаешь спать, а твой мозг хорошо запоминает все, что я тебе сказал (а). И утром, когда ты проснешься, и мои внушения станут твоими твердыми убеждениями, ты будешь все отлично помнить.

Спи, спи глубже, еще глубже, мой голос не мешает тебе спать, ты спишь, и все отлично запоминаешь, каждое слово и мысль. Когда утром ты проснешься, ты легко сможешь вспомнить все, все о чем мы с тобой говорили, все останется у тебя в душе, в сердце, в теле. Твоя душа, твое сердце, твое тело будут автоматически выполнять все мои пожелания. У тебя отличная память, и память становится все лучше и лучше с каждым днем, с каждым часом, с каждой минутой, с каждой секундой, и с каждым новым сеансом.

С каждым новым сеансом ты все глубже и глубже будешь погружаться в это состояние, ты будешь легко и быстро воспринимать мои внушения. Итак, слушай меня, сынок".

Необходимо учесть несколько моментов. Установление контакта с ребенком и постановку программы должен выполнять всегда только один и тот же человек - или мать, или отец. В этом варианте голос должен быть тихий, внушающий, четкий, хорошо выделяющий каждое слово, монотонный и без эмоций, можно говорить шепотом. Дикция должна быть абсолютно ровная и никак не изменяться в течение сеанса. Если вдруг появятся признаки пробуждения ребенка, то следует на время замолчать или понизить голос, смотря по ситуации. Пробуждение выполняется точно так же, как и в других вариантах.

Метод второй. Он называется: метод образования контакта в момент засыпания. В этом случае мать или отец помогают ребенку, если он сам не очень хорошо засыпает, и вместе с ним входят в его сон. Ребенок укладывается на свою кровать как обычно, он не спит, родитель садится рядом, поглаживает его и на-

Чинает с ним беседу. Он (она) говорит: "Милый мой, давай я помогу тебе заснуть, ты заснешь, как только я начну тебе говорить слова, внимательно слушай мои слова, пусть глазки твои закрываются, и ты будешь погружаться в глубокий сон ".

Родитель просит ребенка закрыть глаза, успокоиться, расслабиться ни о чем постороннем не думать, вдохнуть носом поглубже, а ртом спокойно, все больше расслабляясь, выдохнуть.

Проделать такие упражнения вдох-выдох несколько раз, расслабиться еще больше и настроиться на сон. Постепенно ребенок отключается от всего происходящего вокруг, родитель начинает поглаживать его в области лба, в области темени кончиками пальцев, проговаривая обыкновенные расслабляющие фразы из первой ступени аутогенной тренировки, которой когда-то он занимался сам. Следует помочь ребенку засыпать от всей души, с приятным, туманящим голову чувством комфорта и блаженства.

И как только вы почувствовали что ребенок заснул и реагирует на ваш голос, следует кодирование:

"Ты меня слышишь, мой милый, я с любой начинаю беседу. Тебя охватило состояние приятной расслабленности и сонливости, тебе хочется спать, засыпай на здоровье, но внимание: ты будешь все время слышать мой голос и все, что я буду тебе говорить. Ты с каждым словом будешь все боль-ше и глубже засыпать, но твой мозг будет активно работать и навсегда фиксировать и прочно запоминать каждое предложение. Через некоторое время ты заснешь, а мысли и слова, которые я буду проговаривать, будут продолжать звучать и записываться на твой спящий мозг как на чистый лист бумаги. Твой спящий мозг активно слуша-ет и запоминает, а наутро, когда ты проснешься в 8 часов утра (или другое необходимое время), ты все отлично будешь помнить.

Ты легко, автоматически без всяких усилий можешь в течение всей своей жизни, как только пожелаешъ, вспомнить любую мысль, сказанную тебе; и мои пожелания, мои приказы, мои установки, которые я буду говорить тебе, со-льются с твоей душой, с твоим сердцем, с твоим телом; и твоя душа, твое тело, твое сердце, твой ум всегда в любое время, в любом месте; каждую секунду, каждую минуту будут выполнять это все лучше и лучше.

С каждым последующим занятием ты все лучше будешь овладевать способностями, о которых я буду говорить. Дневное обучение в школе будет даваться тебе легко, ты все время будешь естественным и раскованным, у тебя будет отличное настроение и самочувствие. Тебе нравится заниматься и изучать иностранные языки, заниматься спортом, быть первым, быть лидером - вот твой характер! Ты делаешь это с большим интересом и желанием, ты очень стараешься!

Я абсолютно уверен (а), что ты будешь легко и свободно выполнять все, что я тебе говорю, потому что ты сам этого хочешь. Ты этого очень хочешь и абсолютно уверен в своей памяти и в своих способностях. Итак, спи, слушай меня, не просыпаясь, и прочно запоминай каждое внушение и каждое пожелание. Наутро ты будешь все помнить и все слова, и все мои пожелания. Итак, спи и запоминай ".

Необходимо отметить, что эти методы посвящены пассивному запоминанию тех установок, тех фраз, тех пожеланий, которые родители дают детям и которые автоматически ложатся внутрь них.

И, если вы будете проводить эти занятия с ребенком ежедневно, хотя бы в течение получаса после того как он заснет, через некоторое время вы увидите, как на ваших глазах ребенок начинает меняться. Изменяется его характер, развиваются его способности, он стремится достигнуть чего-то большего, чего-то лучшего. Он становится лидером, формируется будущий человек.

Сейчас мы с вами рассмотрим третий метод воздействия на спящего ребенка. Он применяется в случаях, когда ребенок очень чувствительный, часто просыпается, или когда его сон настолько чувствителен, что тихо звучащий голос, шепот мешает спать.

В таких случаях и применяется третий метод воздействия на спящего ребенка, метод предварительной постановки программы на перевод биологического сна в гипнотический.

Для этой цели специалист или сами родители, которые владеют гипнозом, погружают лежащего ребенка в состояние гипноза и кодируют его: "Итак, мы с тобой договариваемся, что ночью, во время сна ты услышишь мой голос и не проснешься. Слышишь? Ты будешь продолжать спать и хорошо слышать мой голос, не просыпаясь. Тебе ясно? Договорились? "В этот момент ребенок должен ответить "да", значит договорились.

Далее:" Ты будешь хорошо спать и, не просыпаясь, запомнишь все, что я буду тебе говорить, а утром в 8 часов (7 часов) проснешься с хорошим самочувствием и будешь все отлично помнить, каждое слово и каждое внушение ".

После того, как было сделано внушение, ребенок ложится в удобную для себя позу, на свою постель и засыпает как обычно. Через 30-40 минут после засыпания мать или отец начинают образование контакта. "Внимание, я касаюсь правой кисти, это я, твоя мама (папа). Как мы договорились, ты спишь не просыпаясь, а я беседую с тобой и советую тебе как себя вести.

Спи. Спи спокойно и глубоко, ты хорошо слышишь мой голос и запоминаешь каждое мое слово. А утром в 8 часов ты проснешься и будешь отлично помнить каждое слово и внушение.

Далее следует перевод естественного сна в гипнотический: "Итак, ты хорошо слышишь каждое мое слово, твой мозг и организм с этой минуты полностью мне подчиняются. Kaж-дое слово фиксируется в твоем мозгу на всю жизнь. Я помогу тебе стать высокообразованным, умным человеком с отлич-

Ной памятью и развитым воображением. Отныне мой голос безгранично управляет твоим мозгом, и ты мне полностью подчиняешься, как мы и договорились. А теперь переключи свое внимание на свою правую руку, она легкая и невесомая. Слегка зашевелилась и поднимается вверх ".

В этот момент следует помочь ребенку, слегка приподнять его правую руку. "Рука плавно поднимается, и ты продолжаешь спать, спишь, спишь глубоким сном. А теперь рука медленно и плавно опускается вниз. Хорошо, хорошо. Рука опустилась. Итак, ты находишься в гипнозе, ты спишь не просыпаясь. Я начинаю с тобой работу ".

Добавляется единственная фраза перед пробуждением, которая выводит из состояния гипноза, кодирующая фраза, в которой говорится, что на следующем сеансе ребенок также легко заснет, еще быстрей заснет, еще лучше заснет, а затем хорошо вступит в контакт, и это не помешает ему хорошо спать и отлично помнить все при пробуждении.

Наиболее популярным способом родительской психосуггестии во сне является старинный четвертый метод который называется "внушение спросонок".

Дело в том, что к некоторым детям очень трудно подстроиться и навести контакт, потому что они или очень моторны и спят крепким глубоким сном или очень сенсорны (чувствительны) и при малейшем шорохе или шепоте быстро вздрагивают и просыпаются. Есть и другие причины. Этот же метод универсален практически для всех детей, если конечно вы уже не отрегулировали сон ребенка, поставив ему программу "биологические часы".

Вечером перед сном вы говорите ребенку: "Ты слишком долго спишь утром и трудно просыпаешься. Поэтому завтра утром я помогу тебе проснуться пораньше и побеседую с тобой ".

Назавтра, утром, когда у ребенка еще очень крепкий сон (то есть часов в шесть утра или ранее), вы тихо подходите к его кровати и шепотом или тихим голосом начинаете беседу: "Ты крепко спишь, очень крепко и глубоко. Но ты можешь пока не просыпаться - только внимательно слушай меня. Вот я, твоя мама (папа), я ласкаю тебя и разговариваю с тобой". И вы легонько прикасаетесь к его руке, приподнимаете ее осторожно и опускаете. Потом пальцем легонько касаетесь нижней губы, как бы оттянув ее, чтоб растормозить мышечную систему губ и гортани. И затем задаете вопрос: "Ты слышишь меня?"

Ребенок может ответить сразу достаточно ясно, а может только чуть-чуть пошевелить губами. Тогда еще раз прикоснитесь к его губам и горлу и скажите: "Сейчас ты будешь отвечать еще громче и яснее, находясь в глубоком сне. Ты слышишь меня?" И, как правило, ребенок начинает с вами контакт громко и ясно произнося слова, не выходя из своего сна. Дальше вы продолжаете по общему правилу: "Сейчас я буду говорить тебе свои пожелания и беседовать с тобой. И мои слова-пожелания станут частью тебя... Ты их хорошо запомнишь, а проснувшись будешь от души и от всего сердца выполнять, как свои собственные!"

После окончания постановки программы вы говорите: "Сейчас ты еще спишь, но ты очень хорошо запомнил все, что я тебе сказал(а), каждое слово, каждое пожелание! Сейчас я отойду от тебя, и ты будешь продолжать спать, но ровно в семь часов утра ты проснешься бодрым, веселым, здоровым, энергичными жизнерадостным. Твое сердце, твоя душа, твое тело будут помнить все, что я тебе говорил (а) и ты будешь с каждым часом, с каждым днем все лучше это выполнять!

Завтра в шесть утра, когда ты еще будешь крепко спать, я снова приду к тебе с беседой и ты, не просыпаясь, будешь запоминать еще лучше, еще крепче каждое мое пожелание!"

Затем вы отходите. В семь утра ребенок просыпается веселым и бодрым. Вы замечаете, что характер и поведение его понем-

Ногу меняются. На следующее утро, ровно в шесть утра вы начинаете опять свой суггестивный сеанс.

Сеансы можно проводить через день, но не реже двух раз в неделю. Естественно, что утренний часовой график внушения вы можете менять по своему усмотрению - не в шесть-семь утра, а как вам и вашему ребенку удобнее.

Образцы программ, которые мы рекомендуем вам - как снимать вредные привычки, как выявлять способности ребенка, как развивать их через внушение, через сон и т.д., то есть сами методы работы будут даны в этой книге целым набором. Их нужно будет только включать в состав этих четырех методов по мере необходимости.

Программа перевода пассивного гипносна в активный с целью вызвать диалог, движения или яркое образное видение.

"Внимание: ты узнаешь мой голос и продолжаешъ спать, как мы и договаривались. Ничто не мешает тебе спокойно спать, ты продолжаешь спокойно спать, спи не просыпаясь, спи глубже. Ты хорошо слышишь мой голос и глубоко спишь не просыпаясь. Твое внимание постепенно все больше сосредотачивается на моих словах, ты хорошо слышишь мой голос и продолжаешь спать. Спи, спи спокойно, глубже, еще глубже". Здесь необходимо сделать паузу на 1-2 минуты.

"Ты снова хорошо слышишь мой голос и подчиняешься мне и моему голосу. Теперь ты, не просыпаясь, будешь слышать и видеть на своем сонном, мысленном экране все, что я буду говорить. Ты сможешь говорить со мной, не просыпаясь. Сейчас твоя правая

Рука плавно поднимается вверх". Здесь необходимо помочь руке подняться. "А теперь опускается. Хорошо, хорошо. Ты спишь глубоко и полностью мне подчиняешься, как мы и договаривались. Теперь ты можешь говорить со мной, не просыпаясь.

Итак, ты продолжаешь спать, и сможешь, не просыпаясь говорить со мной. Легко, свободно, громко. Ты хорошо видишь наверху голубое небо. Голубое небо, лето, зеленое поле, вокруг трава. Ты хорошо видишь траву, говори со мной! Ты хорошо видишь голубое небо и траву?" Ребенок отвечает, что видит очень хорошо. Если он пытается говорить, и у него не получается, прикоснитесь пальцем к нижней губе, и сделайте растормаживание мышц губ, и тогда его речь будет лучше, ярче, образней. "Итак, отлично. А сейчас мы с тобой ляжем на теплую травку и будем беседовать и изучать то, что мы хотим с тобой изучать ".

Следует сказать, что в активном глубоком гипнозе ребенок обладает способностью все видеть, что предложат мать или отец, а также может хорошо трансформироваться в любого человека. То есть можно проигрывать ту или иную ситуацию. На этом примере очень хорошо обучать ребенка, то есть превращать его в любую личность с заданными характеристиками. Он может быть финансистом, миллионером, он может быть музыкантом, он может быть воином, полководцем, политическим деятелем, героем из сказки и т.д. Эти проигрывания, тем более неоднократные, внушают ребенку неодолимое желание когда-нибудь стать таким. Это одно из направлений кодирования ребенка. Можно читать ребенку короткие эмоциональные рассказы, отождествляя его с героем, а можно путешествовать по русским народным сказкам, набираясь ума и мудрости.

Иногда бывает необходимость перевода сна в чистый гипноз. С помощью кода сон переводится в состояние приятного открытого гипнотического сна, то есть ребенок открывает глаза, может двигаться, может стоять, может выполнять какие-то дей-

Ствия и тогда возможности воздействия, обучения или чего-либо другого резко возрастают, так как ребенок может разговаривать, ходить, бегать, петь, играть на инструменте, тренироваться, выполнять любые команды, находясь в глубоком состоянии гипноза. Остается только закрепить это, закодировать в его сознании. Но это сложная психотехника, и она не входит в программу данной темы. Итак, желаю вам успеха.

Как внушить человеку что-либо, не обладая навыками гипноза? Есть простое и эффективное решение - внушение во сне!

Как и обещал в предыдущей статье, сейчас я расскажу, как легко и просто внушить человеку то, что ему необходимо, не обладая навыками гипнотического воздействия.

Недалекие люди могут попытаться воспользоваться этим, как руководством для воплощения грязных идей.

Спешу успокоить всех остальных, что это обычно оканчивается ничем, ибо такого рода внушения, даже если и сработают, то не будут прочными. А иногда могут вызвать и ответную реакцию.

Сведущие люди об этом знают, поэтому ерундой не занимаются , а получают разрешение на внушение во сне, и согласовывают с клиентом и процедуру, и текст.

Тем более это актуально , если вы будете делать такое внушение своему ребенку. Вы же не хотите, чтобы он испугался, если вдруг проснется во время ваших опытов, да?

Итак, о технике безопасности я вас предупредил, теперь непосредственно сам опыт!

Для того, чтобы внушить человеку что-либо во сне , надо сделать следующее:

  1. Определить задачи, которые необходимо решить с помощью внушения;
  2. Написать текст внушения;
  3. Проверить этот текст на экологичность;
  4. Согласовать процедуру с клиентом;
  5. Дождаться подходящего момента и сделать внушение;
  6. Утром опросить клиента;
  7. Повторить внушение столько раз, сколько потребуется до достижения результата.

Объясню на примере:

Например , у вашего ребенка отставание по английскому языку. И он, и вы понимаете, что ему сложно запоминать и воспроизводить слова на иностранном языке .

  1. Задача - улучшить запоминание слов на английском языке ;
  1. Текст внушения может быть таким:

«Сейчас ты спишь глубоко, крепко. Тебе снится приятный, расслабляющий сон. И в этом сне ты слышишь мой голос.

Я говорю тебе: «Ты обожаешь английский язык! Ты испытываешь настоящее удовольствие и наслаждение, когда думаешь, говоришь, пишешь и читаешь на английском языке, когда слушаешь и свободно понимаешь чужую речь.

Каждый текст внушения подбирается по ситуации, исходя из личных особенностей и задач.

Закончить внушение можно так:

«Ты запомнил(а) все установки, которые я сказал(а) тебе во сне.

Твое подсознание сделает все возможное, чтобы ты смог(а) усвоить эти установки максимально эффективно, с удобной для себя скоростью, используя все скрытые резервы твоей памяти!

А сейчас, пока ты продолжаешь крепко спать, твое подсознание помогает тебе усвоить эти установки также крепко, и убирает все то, что мешает тебе легко и свободно учить английский язык » и т.п.

Надо понимать, что это всего лишь фрагмент реальной установки, которую можно сделать во сне.

  1. Под проверкой на экологичность подразумевается элементарная процедура.

Напишите текст внушения, потом отложите его на 15-30 минут в сторону. После вернитесь к тексту и прочитайте.

Если текст не вызвал у вас внутренний дискомфорт, а мысль внушения понятна и проста , то его можно использовать.

  1. В нашем примере стоит согласовать процедуру внушения и сам текст с ребенком. Расскажите ему, что, как и когда вы собираетесь делать.

Какие результаты можно получить от такого внушения, насколько это может быть полезно и продуктивно .

Безусловно, на все эти опыты необходимо согласие ребенка!

  1. Внушение во сне наиболее эффективно во время быстрой фазы сна.

Определить ее можно по быстрому движению глаз под закрытыми веками. Это значит, что спящий видит сон.

Наступает эта фаза у всех в свое время (примерно, через 40 минут как человек заснет) и в начале сна непродолжительна (около пяти минут). Поэтому вам придется понаблюдать за спящим.

Просто сидите рядом (на стуле, но не на кровати!) и наблюдайте за глазами спящего.

За время наблюдения вы, находясь в полумраке и сконцентрировав внимание на глазах спящего, сами погрузитесь в то состояние , которое необходимо для успешного внушения.

Поэтому ничего дополнительно, как советуют многие, делать не надо! Не нужны ни «подстрока», ни «ведение», которые так любят нлписты и эриксонисты.

Вы уже будете в нужном состоянии к началу сеанса , сами собой, без лишних усилий!

Напоминаю, что внушение не должно быть долгим , не более пяти минут, ибо начальные фазы быстрого сна довольно непродолжительны.

  1. Утром , непосредственно после пробуждения, опросите ребенка.

Спросите, как ему спалось. Какие сны он видел, что запомнил.

Не огорчайтесь, если он не помнит ваше внушение. Ваша цель другая - активизировать внутренние резервы его психики.

Главное , чтобы он не испытывал какой-либо дискомфорт от внушения.

  1. Для того, чтобы внушение было эффективным, надо менять его формулы время от времени.

В данном примере я бы сделал пять внушений подряд с одной формулировкой, потом пять с другой.

Всего цикл из десяти внушений через ночь. При правильном подходе этого вполне достаточно, чтобы получить зримые, ощутимые результаты .

Будут вопросы , задавайте либо на емейл [email protected] либо в комментариях.

Пробуйте, экспериментируйте! У вас все получится!

PS. А в следующей статье я расскажу, как выучить иностранный язык с помощью гипноза , да-да! Это не враки, не фантастика, и не разводилово для лохов! Это есть и это работает! Проверено моими клиентами!