«А если это была бы твоя дочь?»: Можно ли развить эмпатию. Индивидуальные особенности интеллекта

Можно ли развить интеллект? Нейробиологи уже давно отвечают на этот вопрос положительно. Ваш мозг пластичен и способен физически меняться в зависимости от того, что вы делаете. И даже самому сообразительному человеку есть к чему стремиться. Поэтому не теряйте времени даром! Мы собрали из наших книг советы и упражнения, которые помогут вам стать еще умнее.

1. Решайте логические загадки

Увлекательные задания на тренировку логического мышления вы найдете в книге популярного блогера Дмитрия Чернышева «Чем заняться вечером с семьей на даче без интернета» . Вот несколько из них:

Ответ:

Это разновидность кредитной карты. Зарубки о взятом в долг товаре одновременно делались на обеих палках. Одну хранил покупатель, другую - продавец. Это исключало мошенничество. Когда долг погашался, палки уничтожали.


Ответ:

Это убежище Моррисона для защиты людей во время бомбежки. Не у всех были подвалы, в которых можно было укрыться. Для небогатых домохозяйств устройство было бесплатным. 500 000 таких убежищ было построено к концу 1941 года и еще 100 000 - в 1943-м, когда немцы начали использовать ракеты «Фау-1». Убежище себя оправдывало. Согласно статистике, в 44 домах, оборудованных такими убежищами, которые были сильно разбомблены, погибли только трое из 136 жильцов. Еще 13 человек получили серьезные ранения и 16 - легкие.

Ответ:

Посмотрите еще раз условие задачи: не было задания «продолжить последовательность». Если 1 = 5, значит, 5 = 1.

2. Тренируйте память

До настоящего момента вы пытались угадать число, выбирая среднее значение. Это идеальная стратегия для игры, в которой число было выбрано случайным образом. Но в нашем случае число выбиралось не в произвольном порядке. Мы сознательно выбрали число, которое вам будет трудно найти. Главный урок теории игр заключается в том, что необходимо ставить себя на место другого игрока. Мы поставили себя на ваше место и предположили, что вы назовете сначала число 50, затем 25, затем 37 и 42.

Каким будет ваше последнее предположение? Это число 49? Поздравляем! Себя, а не вас. Вы снова попались в ловушку! Мы загадали число 48. На деле все эти рассуждения о среднем числе из интервала были направлены именно на то, чтобы ввести вас в заблуждение. Мы хотели, чтобы вы выбрали число 49.

Смысл нашей с вами игры не в том, чтобы показать вам, какие мы хитрецы, а в том, чтобы наглядно проиллюстрировать, что именно делает любую ситуацию игрой: вы должны принимать во внимание цели и стратегии других игроков».

5. Занимайтесь математикой

Ломоносов считал, что математика приводит ум в порядок. И это действительно так. Один из способов развить интеллект - подружиться с миром цифр, графиков и формул. Если хотите испробовать этот метод, вам поможет книга «Красота в квадрате» , где самые сложные концепции описываются просто и увлекательно. Небольшой отрывок оттуда:

«В 1611 году астроном Иоганн Кеплер решил найти себе жену. Процесс начался не очень удачно: он отверг первых трех кандидаток. Кеплер взял бы в жены четвертую, если бы не увидел пятую, которая казалась «скромной, бережливой и способной полюбить приемных детей». Но ученый вел себя настолько нерешительно, что встретился еще с несколькими женщинами, которые не заинтересовали его. Потом он все-таки женился на пятой кандидатке.

По математической теории «оптимальной остановки», чтобы сделать выбор, необходимо рассмотреть и отвергнуть 36,8 процента возможных вариантов. А затем остановиться на первом, который окажется лучше всех отвергнутых.

У Кеплера было 11 свиданий. Но он мог встретиться с четырьмя женщинами, а затем сделать предложение первой из оставшихся кандидаток, которая понравилась ему больше тех, кого он уже видел. Другими словами, он сразу выбрал бы пятую женщину и избавил себя от шести неудачных встреч. Теория «оптимальной остановки» применима и в других сферах: медицине, энергетике, зоологии, экономике и т.д.»

6. Научитесь играть на музыкальном инструменте

Психолог, автор книги «Мы - это музыка» Виктория Уильямсон рассказывает, что эффект Моцарта - всего-навсего миф. Слушая классические произведения, вы не добьетесь повышения IQ. А вот если сами займетесь музыкой, то поможете мозгу работать лучше. Это подтверждает следующий эксперимент:

«Ряд обстоятельных анализов связи между уроками музыки и IQ у детей провел Гленн Шелленберг. В 2004 году он в случайном порядке распределил 144 шестилетних ребенка из Торонто по четырем группам: в первой проводились занятия игрой на клавишных, во второй - занятия пением, в третьей - актерским мастерством, а четвертая была контрольной группой, где не было никаких дополнительных занятий. Ради справедливости после исследования детям из контрольной группы предложили те же занятия, что и остальным.

Обучение продолжалось 36 недель в выделенной для этого школе. Все дети прошли тесты на IQ во время летних каникул, прежде чем начались эти занятия, а также в конце исследования. Были использованы критерии сопоставимого возраста и социально-экономического статуса.

Через год значительное большинство детей лучше проявили себя в тесте на IQ, что логично, поскольку они стали на год старше. Однако в двух группах, где занимались музыкой, повышение коэффициента умственного развития оказалось больше, чем в группе актерского мастерства и контрольной».

7. Практикуйте медитацию осознанности

Медитация не только способствует снижению уровня стресса, но и помогает развить память, творческие способности, реакцию, внимание и самоконтроль. Больше об этом методе - в книге «Осознанность» . Совет из нее:

«Вы замечали, что чем старше становитесь, тем быстрее течет время? Причина в том, что с возрастом мы обрастаем привычками, определенными шаблонами поведения и живем на «автомате»: автопилот руководит нами, когда мы завтракаем, чистим зубы, идем на работу, каждый раз садимся на один и тот же стул… В итоге жизнь проходит мимо, а мы чувствуем себя несчастными.

Проведите простой эксперимент. Купите шоколад. Отломите от него небольшой кусочек. Рассмотрите его так, будто видите в первый раз. Обратите внимание на все изломы, фактуру, запах, цвет. Положите этот кусочек в рот, но не глотайте сразу, позвольте ему медленно таять на языке. Распробуйте весь букет вкусов. Потом не спеша проглотите шоколад, постарайтесь прочувствовать, как он стекает по пищеводу, отметьте движения неба и языка.

Согласитесь, ощущения совсем не такие, как если бы вы просто съели батончик не задумываясь. Попробуйте сделать это упражнение с другой пищей, а затем и с привычными действиями: проявите осознанность на рабочем месте, во время прогулки, подготовки ко сну и так далее».

8. Учитесь мыслить нестандартно

Творческий подход поможет найти решение даже в такой ситуации, которая большинству покажется безвыходной. Автор книги «Рисовый штурм» уверен: любому человеку по силам натренировать креативность. Для начала попробуйте применить метод Леонардо да Винчи:

«У Леонардо да Винчи способ выработки идей был таков: он закрывал глаза, полностью расслаблялся и испещрял лист бумаги произвольными линиями и каракулями. Затем открывал глаза и отыскивал в нарисованном образы и нюансы, предметы и явления. Многие его изобретения родились из таких зарисовок.

Вот план действий, как вы можете использовать метод Леонардо да Винчи в своей работе:

Запишите задачу на листе и поразмышляйте над ней в течение нескольких минут.

Расслабьтесь. Предоставьте своей интуиции возможность создавать образы, отражающие сложившуюся ситуацию. Вам не нужно знать, как будет выглядеть рисунок, прежде чем вы его нарисуете.

Придайте форму вашей задаче, обозначив ее границы. Они могут быть любых размеров и принимать очертания по вашему желанию.

Упражняйтесь в рисовании бессознательно. Пусть линии и каракули сами диктуют вам, как их рисовать и располагать.

Если результат вас не удовлетворит, возьмите другой лист бумаги и сделайте еще один рисунок, а потом еще - столько, сколько понадобится.

Исследуйте свой рисунок. Запишите первое пришедшее на ум слово относительно каждого образа, каждой закорючки, линии или структуры.

Свяжите все слова воедино, написав краткую заметку. Теперь посмотрите, как написанное соотносится с вашей задачей. Появились ли новые идеи?

Будьте внимательны к вопросам, возникающим в вашем сознании. Например: «Что это?», «Откуда это возникло?» Если почувствуете необходимость найти ответы на конкретные вопросы, значит вы на правильном пути, ведущем к решению проблемы».

9. Изучайте иностранные языки

По мнению исследователей, это способствует развитию мозга и помогает сохранить ясность ума даже в зрелом возрасте. В руководстве полиглота Сусанны Зарайской вы найдете 90 действенных советов, как учить новые иностранные языки легко и весело. Вот три рекомендации из книги:

  • Слушайте песни на изучаемом языке, когда ведете машину, наводите дома порядок, готовите, ухаживаете за цветами или занимаетесь другими делами. Вы проникнетесь ритмами языка даже при пассивном слушании. Главное - делать это регулярно.
  • Некоммерческая организация Planet Read использует музыкальные клипы из Болливуда в своей программе по повышению уровня грамотности в Индии, добавляя к ним субтитры на том же языке. Формат субтитров такой же, как и в караоке, то есть подсвечивается слово, звучащее в данный момент. Простой доступ к подобным видеозаписям увеличивает количество первоклассников, освоивших чтение, в два раза. А все за счет того, что зрители естественным образом синхронизируют аудио- и видеоряд. Метод, с помощью которого в Индии борются с безграмотностью, позволит и вам сопоставлять то, что вы слышите, с тем, что видите.
  • Кто сказал, что драма несовместима с таблицей неправильных глаголов? Мыльные оперы могут стать очень веселым пособием для изучения нового языка. Простые сюжетные линии, а актерская игра настолько выразительна, что, даже если вы не знаете всех слов, вы все равно будете в курсе происходящего, просто следя за эмоциями героев.

10. Сочиняйте истории

Это еще один способ стать креативнее и развить гибкость мышления. Не знаете, с чего начать? В блокноте «642 идеи, о чем написать» вы найдете много подсказок. Ваша задача - продолжить истории и превратить их в законченные рассказы. Вот несколько заданий из книги:

  • Ты встречаешь девушку, которая может закрыть глаза и увидеть всю Вселенную. Расскажи о ней.
  • Попробуй уместить всю жизнь какого-либо человека в одно предложение.
  • Возьми статью из свежей газеты. Выпиши десять слов или фраз, которые бросились в глаза. Используя эти слова, сочини стихотворение, которое начинается так: «Что если…»
  • Твоя кошка мечтает о мировом господстве. Она вычислила, как поменяться с тобой телами.
  • Напиши рассказ, который начинается так: «Странности начались с того, что Фред купил домик для своих миниатюрных свинок…»
  • Объясни золотодобытчику из 1849 года, как работает e-mail.
  • Неведомая сила закинула тебя внутрь компьютера. Тебе нужно выбраться.
  • Выбери любой предмет на письменном столе (ручку, карандаш, ластик и т.п.) и напиши ему записку с благодарностями.

11. Высыпайтесь!

Способность к обучению зависит от качества вашего сна. Любопытный факт из книги «Мозг во сне» :

«Ученые обнаружили, что различные стадии сна предназначены для различных типов обучения. Например, медленный сон важен для освоения задач, связанных с фактической памятью, таких как зазубривание дат для экзамена по истории. А вот насыщенный сновидениями быстрый сон необходим для освоения того, что связано с процедурной памятью - с тем, каким образом что-то делается, в том числе и с освоением новых поведенческих стратегий.

Профессор психологии Карлайл Смит рассказывает: “Мы целый месяц выпиливали брусочки, из которых строили лабиринт для мышей, а потом в течение десяти дней круглосуточно записывали их мозговую деятельность. Те мыши, которые проявляли большую сообразительность в беге по лабиринту, демонстрировали и большую мозговую активность в фазе быстрого сна. Сам-то я никогда не сомневался в том, что сон и обучение связаны между собой, но теперь накопилось достаточно данных, чтобы этим вопросом заинтересовались и другие”».

12. Не пренебрегайте физкультурой

Спорт положительно влияет на наши интеллектуальные способности. Вот что об этом рассказывает биолог-эволюционист Джон Медина в своей книге «Правила мозга» :

«Всевозможные тесты показали: физические нагрузки на протяжении всей жизни способствуют поразительному улучшению когнитивных процессов, в отличие от малоподвижного образа жизни. Приверженцы физкультуры обошли лентяев и лежебок по показателям долговременной памяти, логики, внимания, способности решать проблемы и даже так называемого подвижного интеллекта».

Больше книг о развитии интеллекта - .

P.S.: Подписывайтесь на нашу рассылку . Раз в две недели будем присылать 10 самых интересных и полезных материалов из блога МИФ.

Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.

В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.

Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.

В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких. В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.

Можно ли развить голос, если его изначально нет?

Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил» , подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.

В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок. Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.

как развить красивый голос самостоятельно?

  1. Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:


  • Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у» . Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.
  • Самое первое упражнение – произнесение звука «и» способствует улучшению кровообращения. Данный звук несет в себе самую высокую частоту, и, если вы все делаете правильно, то во время выполнения упражнения сможете ощутить легкую вибрацию кожи, положив ладонь на голову. Все это свидетельствует о том, что ваши кровеносные сосуды начинают снабжаться кислородом значительно быстрее, благодаря чему идет разработка голосовых связок.
  • Следующий звук, «э», активизирует работу области шеи и горла. Это также можно ощутить собственной ладонью, положив ее под подбородок. «А» в свою очередь благотворно воздействует на грудную клетку и диафрагму. Правильное произнесение звука «о» нормализует работу сердечной мышцы и позволяет ей эффективнее справляться со своими функциями. Наконец, «У» оказывает положительное влияние на нижнюю часть живота.
    Так, шаг за шагом, вы опускаетесь вдоль своего туловища, заставляя все органы и системы принимать участие в развитии ваших голосовых связок.
  • Произносить каждый из вышеуказанных гласных необходимо друг за другом, повторяя их по три раза. Будьте осторожны со звуком «у» , если у вас изначально низкий голос, так вы можете усугубить ситуацию и начать разговаривать и петь грубым басом. Обладателям звонкого и высокого голоса необходимо, наоборот, как можно чаще выполнять данное упражнение, чтобы в результате получить красивый глубокий тембр.

2. После выполнения этого комплекса необходимо задействовать область верхней части живота. Для этого сомкните губы и 3 раза произнесите звук «м» . Сначала вы должны сделать это как можно тише, затем – чуть громче, и, наконец, так громко, как только сможете. Делая последнее задание, вы должны обязательно почувствовать сильное напряжение со стороны голосовых связок.

3. Для развития необходимо добиться идеального произношения любых слов. Наиболее часто трудности в этом вопросе вызывает звук «р» . Следующее упражнение позволит вам не только поставить этот сложный звук, но и придаст вашему голосу ощутимую силу и энергичность. Сначала поднимите кончик языка к верхнему небу за зубами и порычите наподобие трактора. Это делается для того, чтобы максимально расслабить язык.

После этого эмоционально и с выражением произнесите следующую последовательность слов, сильно выделяя звук «р»:

  • роль, ритм, рубль, ринг, руль, рис;
  • повар, сыр, ковер, забор, товар;
  • сирень, трава, мороз, крыло.

Как развить не только голос, но и слух?


Для достижения красивого и впечатляющего пения это очень важно. Начинать следует с трех нот – «до, ре, ми» . Несколько раз пропойте их вверх по звукоряду, а затем вниз. Далее прибавляйте по одной ноте до тех пор, пока не дойдете до полной гаммы из восьми последовательных нот – «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» .

Чуть позже, когда вы хорошо освоите основную гамму, чередуйте ноты по принципу – вверх через одну, затем вниз через одну, например, так: «до, ми, соль, си, до, ля, фа, ре» .

Спустя еще некоторое время можно попробовать петь следующим образом: «до, ми, ре, фа, ми, соль, фа, ля, соль, си, ля, до, си, ре, до» .

Также очень полезно для развития и голоса, и слуха пропевать на разные лады слово «мяу», поскольку в нем используются все основные гласные звуки русского языка – «и», «а» и «у» . Старайтесь произносить это слово как можно медленнее, чтобы ощутить, где именно резонирует каждый звук – в груди, в носу, в ротовой полости и так далее.

Многие люди хотят стать всесторонне развитыми и хорошо образованными во всех сферах жизни. Концепция такого развития зародилась во времена Возрождения (Ренессанса), поэтому всесторонне образованного человека называют «человек эпохи Возрождения», а в качестве самого яркого примера приводят Леонардо да Винчи. Стать по-настоящему многогранной личностью не так-то легко, однако возможно. Для этого нужно активно следовать своим увлечениям и интересам, получать разнообразные впечатления и постоянно работать над своим образованием.

Шаги

Часть 1

Получайте разнообразный опыт

    Исследуйте окружающий вас мир. Удовлетворять свою любознательность, открывая мир вокруг себя, - это один из лучших способов стать более разносторонним человеком. Путешествия, новые блюда, новые интересы и увлечения расширят ваш кругозор и помогут взглянуть на многие вещи по-новому.

    Испробуйте новые занятия. Если вас заинтересовало какое-то занятие или друг пригласил вас присоединиться к нему, возьмите и попробуйте: вы получите новые впечатления и расширите свои горизонты. Даже если в конце концов новое занятие вам не понравится, вы все равно станете более осведомленным в этой области и в целом разносторонним, чем если бы вы вообще решили не пробовать.

    Вступите в клубы по интересам в своем городе, районе или учебном заведении. Общение в их среде даст вам возможность познакомиться с самыми разными людьми и мнениями. В таких клубах можно узнать разные точки зрения, а это поможет вам стать более развитым.

    Путешествуйте как можно чаще. Вы можете узнать очень много нового и интересного о разных местах, странах и культурах. В путешествиях у вас будет возможность познакомиться с новыми людьми, историями и мнениями, что, конечно, повлияет на ваше саморазвитие.

    Пробуйте новые блюда. Не бойтесь попробовать блюда незнакомой кухни, если у вас появилась такая возможность. Новые продукты, сочетания и вкусы помогут узнать и оценить чужую культуру и даже могут положительно повлиять на ваше здоровье.

    • Если вы живете в большом городе, вам будет довольно легко попробовать новые блюда любой кухни. Вы наверняка сможете найти рестораны большинства культур: просто поищите то, что вам нужно.
    • Если вы живете вдали от мегаполиса, подумайте о том, чтобы самостоятельно готовить блюда разных народов. В книгах или в интернете вы найдете рецепты блюд, которые можно легко приготовить у себя дома.
    • Можете даже сервировать стол в соответствующем стиле, выбрав подходящую посуду и салфетки.
  1. Знакомьтесь с новыми людьми. У каждого человека свое мнение и свой взгляд на вещи, который формируется на основе его личного опыта. Встречайтесь с новыми людьми, у которых можно узнать что-то новое, чтобы стать более развитым человеком в разных сферах.

    Станьте волонтером или просто помогайте другим. Простые проявления доброты и помощь людям чудесным образом повлияют на вашу жизнь и внесут в нее разнообразие. Волонтерство поможет узнать много нового и стать более развитым человеком.

    Часть 2

    Учитесь и еще раз учитесь
    1. Займитесь самообразованием. Важный фактор развития разносторонней личности - это самообучение, которое основывается на самостоятельном изучении материалов из разных источников. Без новых знаний вы не сможете развиваться, поэтому, чтобы расширить свой кругозор, прежде всего, вам нужно образование.

      • Для самообразования можно использовать множество разных источников. Можно брать уроки, читать учебники, смотреть учебные и документальные фильмы или даже просто общаться на какую-то тему с другим человеком - все это даст вам новую информацию и расширит ваш кругозор.
    2. Посещайте учебные курсы и другие занятия. Можно продолжать свое образование в течение всей жизни, посещать семинары и лекции, получать дополнительное профессиональное образование или проходить повышение квалификации. Развитие интеллекта и навыков поможет посмотреть на вещи с другой стороны, а также стать интересной и всесторонне развитой личностью.

      Читайте разные источники и средства массовой информации. Чтение разнообразных публикаций поможет вам понять мнения и взгляды, отличные от ваших. Это лучший способ стать более развитым и расширить свой кругозор.

      Вырабатывайте свое мнение и точку зрения. Используйте новую информацию и опыт, чтобы сформировать собственный взгляд на те или иные вопросы. По-настоящему многогранную личность отличает умение не просто получать знания, но и использовать их в своей жизни.

Рано или поздно каждый человек начинает интересоваться сверхъестественными, необычными вещами. Тогда у него возникает масса вопросов. Обладает ли он экстрасенсорными задатками? И как их можно развить? Цели у каждого при этом разные - одному нужно победить конкурентов, другому - решить личные проблемы. Третий просто хочет славы и денег. При этом важно знать, когда люди начинают непростой путь духовного совершенствования, их восприятие себя и мира меняется.

Понятие экстрасенсорики

Есть немало методов того, как развить экстрасенсорные способности. Чтобы начать развиваться в данном направлении, важно ответить на главный вопрос - что же такое экстрасенсорика? Под этим термином чаще всего понимается такой тип восприятия, который недоступен обычным органам чувств, и выходит далеко за пределы обычных человеческих возможностей.

Современные ученые, проводящие эксперименты над мозгом, выяснили: человек использует свой потенциал всего лишь на 10 %. Но куда же тогда уходят остальные 90 %? Оказывается, много веков назад люди обладали особыми знаниями, позволяющими развить заложенный в человеческом разуме потенциал. Из древних трактатов и до наших дней дошли знания о том, что важным в развитии человека является умение концентрировать внимание на определенном предмете.

Концентрация на точке

Как развить в себе экстрасенсорные способности? Ответ на этот вопрос известен уже давно, и одним из проверенных упражнений является «Концентрация на точке». Оно имеет несколько уровней сложности.

  • В центре белого листа нужно нарисовать черную точку. Повесить на стену, причем расстояние до глаз должно составлять не менее одного метра. Далее нужно сесть напротив рисунка, и начать внимательно смотреть на эту точку. Ни о чем, кроме нее, думать нельзя. Существует только медитирующий человек и точка. Главное в задании - постараться заглушить голос суетливого ума, перестать думать о чем-либо, кроме объекта упражнения. При регулярной практике можно овладеть данным упражнением за месяц.
  • Следующий этап - это медитация с использованием точки голубого цвета. Как только получиться овладеть данным упражнением, следует переходить к следующему.
  • На белом листе рисуется 2 черных точки, которые расположены друг от друга на расстоянии порядка 10 см. Это следующий этап, который позволит ответить на вопрос о том, как развить в себе экстрасенсорные способности. Следует концентрировать внимание на обеих точках одновременно. Поскольку человеческое сознание не может захватить в фокус внимания сразу два предмета, оно должно уйти на задний план, и дать свободу подсознанию. Концентрация сразу на двух точках позволяет выйти в магический режим восприятия, и нарабатывать необычные способности.

Подготовка к развитию способностей

Как развить в себе экстрасенсорные способности за более короткий срок? Сделать это вполне возможно. Рассмотрим несколько рекомендаций для подготовки к краткосрочным упражнениям.

  • Сначала необходимо провести очищение мыслей и эмоций. Нужно избавиться от негативного груза, который не дает раскрыться подсознанию, достичь внутренней гармонии. Весьма полезной для этого может оказаться медитация.
  • Никому нельзя сообщать о том, какого рода тренировками вы занимаетесь. Это должно оставаться в секрете от посторонних.

  • Каждый день следует выполнять специальные упражнения. Так как развить экстрасенсорные способности самостоятельно - это достаточно кропотливый процесс, без самодисциплины здесь не обойтись. Если этого не делать регулярно, хорошего результата можно не ожидать.
  • Использовать полученные таланты нужно только для хороших целей. Иначе эти способности исчезнут.
  • Также следует изучать дополнительную информацию по экстрасенсорике. Ведь теория не менее важна в этом деле, чем практика.

Упражнения с фотографиями

Теперь рассмотрим несколько практических упражнений. Они будут полезны каждому, кто ищет ответ на вопрос о том, как развить экстрасенсорные способности в домашних условиях.

  • Техника, позволяющая научиться чувствовать человеческую ауру. Нужно сесть на стул прямо, расслабиться. Развести руки по сторонам, расположить ладони параллельно друг другу на расстоянии примерно 30 см, затем следует не спеша свести ладони, и развести их. Должно возникнуть чувство упругости и тепла.
  • Далее берется две фотографии, на которых изображаются умерший человек и живой. Глаза следует закрыть, избавиться от посторонних переживаний и мыслей. Одну руку положить на снимок, и почувствовать, какая от него исходит энергия. Затем следует повторить упражнение на другой фотографии.
  • Чтобы развить интуицию в те дни, когда выполняется упражнение, следует начать учиться писать противоположной рукой.

Основные правила успеха

Как быстро развить экстрасенсорные способности? Главное - действительно стремится к этому, упорно идти к своей цели. Чтобы достичь успеха быстрее, следует придерживаться нескольких простых рекомендаций.

  • Настраиваться на положительный лад. Вряд ли можно ли развить в себе экстрасенсорные способности, если не верить в конечный результат. Поэтому каждому желающему стать настоящим медиумом потребуется уверенность, положительный настрой. Сомнения будут только отвлекать, замедляя при этом весь процесс.
  • Особенно внимательно следует отнестись к своим переживаниям и чувствам во время обучения. Нужно следить за любыми мелочами, происходящими вокруг. Ведь это может быть сверхъестественный сигнал.
  • Фиксировать на бумаге свои сны и видения. Полезно завести для этого специальный блокнот. Так можно будет отслеживать, насколько быстро происходит прогресс.
  • Как можно чаще представлять внутренним взором различные события. С этой целью можно использовать фотографии. Посмотрев на один снимок в течение нескольких секунд, следует затем закрыть глаза и постараться воспроизвести его в воображении.

Как развить экстрасенсорные способности: упражнение «Сквозное видение»

Это один из самых старых способов, которые дошли до нашего времени от предков. Им пользовались для того, чтобы «рассмотреть» то, что скрыто от взгляда человека. Для выполнения данной техники следует сесть на стул, чтобы на расстоянии вытянутой руки располагалась стена. На нее будет направлен взгляд во время выполнения упражнения. Следует расслабиться, и сосредоточить внимание на любой точке, расположенной на стене выше уровня глаз. У человека на этом уровне находится так называемый «третий глаз».

Затем нужно посмотреть на стену расплывчато, ни на чем не концентрируясь около 20 минут. Следует стараться не моргать. После того следует постараться «увидеть» ту же точку, но с противоположной стороны стены, смотря на нее как бы насквозь. На это также следует потратить порядка 20 минут. Упражнение следует выполнять каждый день.

Методика «Видение ауры»

Советам, как развить в себе экстрасенсорные способности, легко следовать каждому. Для самостоятельной тренировки этих навыков полезно тренироваться и в пристальном рассматривании собственных век, а также контуров предметов.

Для этого следует расслабить тело, закрыть глаза и расслабиться. Затем следует начать внимательно рассматривать расплывчатые очертания на «черном экране» век в течение приблизительно 10 минут. Лучше всего выполнять данную технику с утра, сразу же после сна, или же перед отходом ко сну.

Как можно развить в себе экстрасенсорные способности еще больше? Через 9 дней после данной тренировки можно усложнить ее, приступив ко второй части. Как и в первом случае, следует расслабиться, немного прикрыв веки. Начать пристально смотреть на контуры какого-либо предмета, находящегося в комнате. Полезно это упражнение проводить в полумраке. Яркий свет будет мешать видению ауры. После такой тренировки можно развивать свою способность видеть человеческую ауру, определять свойства характера человека, его мысли.

Методика для развития экстрасенсорного слуха

Данное упражнение позволяет развить чуткое ухо. Практически все люди перед отходом ко сну стремятся оградить себя от посторонних звуков. Смысл упражнения заключается в том, что на протяжении нескольких минут следует концентрироваться на каком-либо звуке с целью определения его источника. Например, это может быть лай собаки, или же мяуканье кошки. Услышав такие звуки, следует постараться определить пол животного, его окраску. Если послышатся голоса людей, следует определить их пол, внешность, одежду. Выполнение данного упражнения позволяет обрести контроль над миром звуков, проникающих в бессознательное.

Развитие обоняния

Данное упражнение направлено на то, чтобы развить обонятельные способности, которые также должны быть хорошо развиты у экстрасенса. Для выполнения техники следует сесть, расслабиться, и постараться определить окружающие запахи. Затем подумать о том, что является их источником, мысленно постараться их вообразить. Если тренироваться постоянно, результат может быть действительно шокирующим. Техника позволяет обнаружить запахи, ранее остававшиеся без внимания.

Используя данные упражнения для развития сверхъестественных способностей, можно не только расширить свое восприятие, но и научиться отыскивать выход из самых затруднительных ситуаций. Главное - помнить, что необычные способности следует использовать только на благо людям. Нельзя применять их ради обогащения или нанесения вреда.

– Доктор, я умру?

– Обязательно!

В этом черном анекдоте и заключен ответ на все вопросы, считает руководитель отдела НИИ морфологии человека РАМН, доктор биологических наук, профессор Сергей Савельев.

Факт смертности

Внутри каждой нашей клетки есть специальные структуры-добавки – теломеры, побуждающие эту клетку делиться. Таких теломер должно быть 50, максимум 55. С каждым делением их остается на одну меньше (они отцепляются особым ферментом): 49, 48... – и так далее по нисходящей. И неважно – медитируете ли вы в Тибетских горах, целуете ли кресты в Риме: когда способность клеток к делению кончается, то бишь истощается запас теломер, наступает естественная биологическая смерть.

50-55 делений – вот наш предел. В среднем это тонна клеток – столько вырабатывает наш организм за всю жизнь. В принципе эти ресурсы позволяют прожить и 150 лет – но вдали от цивилизации, в благоприятнейшей экологической обстановке и, как правило, жизнью дождевого червя. При активной жизни возможности организма серьезно сокращаются. Предел – 80-90 лет, дальше просто идет медленное умирание. Замечали: у стариков кожа становится пергаментной, появляются странные пигментные пятна на местах былых ожогов, ударов… Это клеток вырабатывается все меньше и меньше.

Так что физиологические ресурсы человека весьма скромные.

В поисках вечной клетки

Еще у нас есть невозобновляемая система – нервная. Все теории, будто клетки мозга размножаются и чуть ли не каждый день в нашей черепушке появляется до миллиона новых нейронов, построены на некорректных экспериментах на животных.

Фальсификацией является и то, что число нейронов можно увеличить с помощью стволовых клеток. Как правило, этой идеей увлекаются психологи и физиологи и, конечно, спекулянты от медицины, делающие бизнес на страданиях и чаяниях больных.

О поисках «вечной» клетки написаны тысячи статей. В США есть исследователи, которые утверждают, будто им удалось выделить из клеток то ли крови, то ли подкожного жира «вечно живущие» клетки, которые можно помещать в разные химические условия и таким образом получать разные типы клеток – сердца, легких, печени – и даже разные типы ткани!

Как им удается морочить всем голову? Да очень просто. Скажем, из одной клетки получают сто и замораживают. Потом, когда первая на издыхании и вот-вот прекратит делиться, из холодильника достают такую же вторую, третью... А чтобы доказать, что клетка потихоньку превращается, скажем, в сердечную, ее помещают в вытяжку из кардиомиоцитов (нарубленная и отфильтрованная ткань сердца), где она, естественно, «жрет» и накапливает соответствующие метаболиты, характерные белки. Потом эту «вечную» клетку пересаживают в чистую среду, показывают публике и говорят, что это будущий кардиомиоцит. Правда, мышечной ткани сердца еще нет, но она точно будет, ведь вы же видите специфические антитела, характерные для сердечной ткани. А клетка просто наелась того, что было вокруг.

На сегодняшний день нет ни одной работы, доказывающей, что преодолен 50-кратный цикл деления. Если бы подобное случилось, фармацевтические компании праздновали бы победу: ведь разрабатывать лекарства от того же СПИДа надо не в раковых, поистине бессмертных, а в здоровых клетках. Но многолетние опыты ученых Германии показали: ни одна соматическая ткань в культуре клеток не живет более 4,5 года.

Шумиха вокруг клонирования

По этой же причине нельзя никого клонировать. Если ядро соматической клетки пересадить в яйцеклетку, зародыш просто умрет от старости, ведь у соматической уже выработана значительная часть ресурса делений. Поэтому вопрос клонирования – дело бизнеса и мистификации, а не медицины. Кстати, была ли овечка Долли клоном, генетически не доказано. Серьезные работы говорят лишь о том, что можно добиться пересадки ядра: при этом зародыш какое-то время делится, а потом погибает. Сей факт ученым был известен уже четверть века назад…

Но почему, спрашивается, не утихает журналистско-ветери­нарная шумиха про якобы клонированных здесь и там кошечек, собачек, хрюшек? Увы, это чистой воды политика. В свое время английское правительство, поддавшись на историю с Долли, выделило на исследования громадные деньги. Когда же стало ясно, что все это, мягко говоря, надувательство, пошла борьба за сохранение лица, отстаивание не столько научных интересов, сколько собственного бутерброда. Именно тогда и придумали чудо-терапию стволовыми клетками, выращивание с их помощью органов…

И уж если говорить по большому счету, то и программа «Геном человека» – чисто американское шоу. На самом деле в геноме исследовано лишь 10% генов, кодирующих белки. Остальные 90% – terra incognita, хотя уже объявлено о завершении программы. Да и те 10% генов изучены только у одного – одного! – человека, о чем почему-то все «забывают» говорить.

Так что приходится признать: наш мозг, будучи продуктом биологическим, конечен. И никаких новых ресурсов создать нельзя – ну не размножаются клетки мозга!

Работа мозга – очень энергозатратный процесс. Даже если мы тихо дремлем у телевизора, мозг поглощает до 10% всего, что мы выпили и съели за сутки. А при активной жизни расход увеличивается как минимум вдвое. Неслучайно при неблагоприятных условиях мозг отключается первым.

Сколько ни разгоняй «Запорожец»…

Бытует мнение, что мы используем мозг на 10%. На самом деле он всегда работает весь! Даже когда вы читаете газету и, казалось бы, активизированы лишь зоны, ответственные за зрение, память и логику, в это же время трудятся и другие нейроны, например те, что отвечают за поддержание вашей позы. Правда, они менее активны, но также передают сигналы и в любой момент готовы выполнить новое задание. Вам позвонили в дверь? И вот уже зашустрили нейроны, ответственные за слух, ходьбу, распознавание.

И тут мы сталкиваемся еще с одним заблуждением: будто можно развить способности человека. Нет! Их можно только реализовать. Мозг каждого человека имеет свою структурно-морфологическую организацию, определяющую характер, сенсорные, моторные, другие возможности и ограничения. Нет абсолютно идентичных извилин. Все умственные, физические ресурсы мозга определены с рождения: как генами родителей, так и тем, что за материалы – белки, жиры, углеводы – приносила на постройку новой нервной системы будущая мама. Если в это время она занималась сыроедением, голоданием, мозг ребенка, скорее всего, будет развит отнюдь не идеально.

Образно говоря, сколько ни разгоняй «Запорожец», он не будет ездить, как «Мерседес». И нет смысла запихивать в языковую или математическую школу того, чьим извилинам в радость слесарное дело. В каждом конкретном случае нужно заниматься не проблемой развития функций, которых нет, а реализовывать то, что точно досталось от папы с мамой.

Как это определить? Очень просто – предъявите мозгу много вариантов. Дайте попробовать разное. Человек сам схватится за «свое». Если лучше выражены слуховые и голосовые области мозга – будет петь. Аналитические – не оторвешь от шахмат, точных наук.

Но всему есть предел: от непосильных задач даже «Мерседес» может заглохнуть и оказаться на обочине. А «Запорожец», который не пыжится, а живет в ладу с собой, пусть медленно, но верно будет реализовывать свои таланты.

И нельзя всех заставить думать и жить одинаково. Как и достигать одних и тех же высот.

От редакции. В одном из следующих номеров в рубрике «Дискуссионный клуб» мы поговорим о плюсах и минусах долгой жизни. Ваши высказывания присылайте нам по адресу: 107996, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 4, «АиФ. Здоровье», с пометкой «Дискуссионный клуб», или по электронной почте med@сайт

Кстати

Наша кожа (верхний слой эпителия) обновляется:

>> на руках – каждый день,

>> на лице и голове – раз в три дня,

>> на теле – раз в неделю.

Клетки крови заменяются:

>> у обычного человека – каждые 80 дней,

>> у спортсмена – каждые 40 дней.

Сердце способно сократиться только 800 миллионов раз за жизнь.