Циклотимия: почему часто меняется настроение. Почему меняется настроение

Наша задача сегодня через анализ небольшого рассказа Ф.П. понять, как и почему государство, власть может манипулировать человеком, подчинив его быт, мысли, жизнь. Как реагирует на это человек и к чему это приводит.

Мы попытаемся вжиться в это государство, описанное в рассказе, может, почувствовать себя одним из его жителей. Как вам наша форма сегодня – коричнево-чёрная? (по моей просьбе ребята пришли на урок в коричневой одежде. И я тоже.). Нравится вам такое единоцветие? Хотелось бы носить такую одежду всегда?

Что же это за государство, утвердившее единый цвет? Попробуем разобраться.

А начнём мы, как всегда, с заголовка.

– Что необычно в нём? Что не сочетается? (Непривычно сочетание слов: коричневое утро. Привычно: коричневы стол, дерево, доска… Здесь же ОПРЕДМЕЧИВАНИЕ ВРЕМЕНИ, время окрашивается в определённый цвет).

– Почему именно утро, не день, не вечер? С какими ассоциациями у вас связано слово «утро»? (Индивидуальное предварительное задание ученику. УТРО - символ начала жизни, рождения человека. Утро в человеческой истории - это рай. Утро в жизни человека - детство. Утро всегда служило объектом преклонения для поэтов, художников и музыкантов. Самые лучшие свои произведения люди творческих профессий создавали на рассвете. "Утренней звездой" называли Венеру, подчеркивая тем самым ее красоту. Многими драгоценными камнями предлагалось любоваться исключительно утром, что обеспечивало хорошее настроение на весь день. Утро считалось самым удачным временем для излечения людей от тяжелых болезней. Под воздействием утренних солнечных лучей и утренней росы в раковине возникал жемчуг.)

– Итак, утро – свет, солнце, жизнь, творчество, любовь, здоровье, красота. Почему здесь оно коричневое? Ваши ассоциации? (Коричневорубашечники – То же, что фашисты (через проектор показываю форму коричневорубашечников). Неофициальное название национал-социалистического движения в Германии – от цвета рубашек штурмовиков, отсюда – «коричневая чума» применительно к фашизму: «коричневые» – нацисты.)

– Чума – это инфекционное заболевание, болезнь. Мы с вами с первых строк попадаем в больное, заразное пространство. Попробуем разобраться, чем оно может заразить.

– Всякий цвет может быть прочтен как слово или истолкован как сигнал, знак или символ. «Прочтение» цвета может быть субъективным, индивидуальным, а может быть коллективным, общим для больших социальных групп и культурно-исторических регионов. Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях.
Мы ограничимся перечнем символических значений интересующего нас цвета – коричневый, потому что понятно, что это слово одно из ключевых в рассказе. Я попросила Аню заглянуть в словари символов цвета. Выявите и запишите значения этого слова.

Cообщение ученицы:

Судьба коричневого цвета и его роль в культуре сходна с судьбой серого. В природе этот цвет весьма распространен, и во всех природных объектах ценится людьми. Однако в древности и в Средние века этому цвету придавали негативный смысл. В древнем Риме коричневые туники носили рабы или люмпен-пролетарии ; для высших классов общества этот цвет был запретным.
В средневековой Европе коричневый и серый в одежде означают страдание и безнадежность . «Серый с коричневым ношу, надеяться и ждать измучась» (Йохан Хейзинга, «Осень средневековья»).
В ХХ веке мастера стиля модерн выражают в коричневом настроения грусти, увядания, предчувствия смерти, усталости и тоски. Андрей Белый, описывая быт Д. Мережковского и З. Гиппиус, замечает, что даже сама атмосфера в их доме была коричневой, и все вещи - такими же, поскольку хозяева - «хмурые люди ».
Коричневый - предпочтение коричневого отражает прежде всего стремление к простым инстинктивным переживаниям, примитивным чувственным радостям. Вместе с тем,
выбор этого цвета в качестве наиболее предпочитаемого указывает также на определенное физическое истощение. В норме, наряду с черным, коричневый цвет отвергается наиболее часто;
коричневый - тяжелый, грубый;
Коричневый - цвет отвращения, разложения, распада и гибели.
Это чисто земной цвет. И ассоциируется коричневый цвет у большинства людей с приземленностью, с укоренением повседневности.

– Какой словесный ряд у вас получился? (Рабы, распад, разложение, страдание, безнадёжность, грусть, увядание, предчувствие смерти, усталость, усталость, тоска, тяжесть, грубость, отвращение)

– Видимо, есть в этом цвете нечто, привлекающее усталую и болезненную душу , утратившую непосредственную радость жизни. В данном случае цвет – это метафора единомыслия, единой идеологии, что приведёт к появлению диктатуры.

– Есть в любой истории какие-то переломные моменты, тогда меняется мировидение человека и ценностные установки. Эти изменения находят отражение и в жизненном укладе, и в языке.

– Какие переломные моменты, эпохи в истории нашей страны можете назвать? (Войны, любые; появление фашизма; тоталитаризм; перестройка).

– Мы меняем язык, идеологию, когда происходят исторические переломные моменты. Вспомните рассказы Бабеля из его цикла «Конармия», что мы говорили о лексике, которая часто появляется в конармейских рассказах.

(Сокращённые слова: начдив, комбриг, военкомдив, ревком, военком, конзапасреввоенсовет, др. Слова-монстры. В языке идёт сокращение, упрощение, и сознание людей тоже искажается. «Эти сокращённые слова становятся подобием сокращённой, разбитой жизни» – Ч.Андрушко).

– Какой режим насаждается в государстве в рассказе Франка Павлоффа? (Тоталитарный)

– Что такое тоталитаризм? (Политический режим, стремящийся к полному (тотальному) контролю государства над всеми аспектами жизни общества).

– Признак этой эпохи? (Давление на личность. Как таковой личности и нет. Есть масса, есть народ – полное обезличивание).

– Мы уже встречались с подобным в романе-антиутопии Евгения Замятина «Мы». Как этот признак обезличенности реализуется в тексте? Какие черты «идеального» общества мы выделяли? (Утрата индивидуальности – номера, не имя, юнифа; нет радости материнства, чувства родства; слепое поклонение Благодетелю, подавление духовных запросов, упорядоченность дня, жизни. Д-503 гордится своей безликостью, стёртостью, стандартизированностью)

– Таким ли безрадостным было начало у героев рассказа Ф. Павлоффа? Поработаем с 1м абзацем. Создайте семантический ряд настроения героев в начале рассказа. Приведите языковые доказательства, что они были счастливы. (Солнце – высказывали вслух мысли, приходившие в голову – перебивали друг друга – беспечность, потягивали кофе – приятные моменты жизни. Обычное хорошее утро в компании друга).

– Как меняется настроение рассказчика по ходу повествования? Найдите слова, словосочетания его реакции на происходящее, что при этом чувствует? (Моё сердце сжалось на мгновение, но вскоре всё забылось – удивился – преувеличенная сентиментальность ни к чему не приводит – странное чувство – недосказанность осталась – немного не по себе – было как-то не по себе (дважды) – попытка уверить себя: зря начал беспокоиться – смирились с беспокойствами – чувствовали себя в безопасности – это успокаивало и упрощало жизнь – С меня лился пот (страх) – это сумасшествие – всю ночь не сомкнул глаз – мы должны были сказать «нет», сопротивляться дальше – МНЕ СТРАШНО.)

– Какое слово, кроме «коричневый», становится ключевым в описании чувств рассказчика? Свидетельством чего оно становится? Опишите эмоциональное пространство текста. (Слово «безопасность» – свидетельство того, что рождается на фоне безмятежности совсем другое чувство – СТРАХ. Безопасность оказывается мнимой. Герои спокойны только тогда, когда они, как все, научились приспосабливаться: делают, как все, думают, как все)

– «Как все» – как этот признак обезличивания реализуется в тексте? (Всё начинается вроде бы вполне невинно. Но вот уже вводится требование животных одного цвета (пришлось усыпить сиамскую кошку, белого пуделя или чёрного лабрадора) – для этой цели уже бесплатно раздавались шарики мышьяка, завести коричневую таксу и коричневую кошку, дома перекрашивают, из всех газет остаются только «Коричневые новости», уничтожаются книги, где нет слова «коричневый», коричневый выигрыш, коричневые скачки, коричневое радио – единомыслие, затем приходит очередь арестам).

– Почему арестовали друга? (Кто-то донёс, прямо не сказано, но без доносчиков такая власть существовать не может. Меняется мировоззрение людей, становится нормой, что каждый за себя. И каждый враг другому)

– Что можно сказать о двух друзьях? Как в тексте автор меняет наше представление о героях? (Герои – это простые парни без затей. Они пьют пиво и ликёр, играют в азартные игры (белот – карточная игра, ставки на скачках), в их речи проскальзывает ненормативная лексика («бл…»). Не сентиментальны. Достаточно законопослушны: «я вынужден был избавиться от моего домашнего кота», «мы были на хорошем счету и были спокойны», «достаточно просто делать то, что считалось правильным в городке, и нас это успокаивало и упрощало нам жизнь». Они пассивны, отсюда их беда. Сложились привычки, а им не хотелось что-то менять, они как обыватели относятся к жизни).)

– Где в тексте примеры абсурдности этой системы? (Коричневые животные более выносливы, меньше едят, меньше приплод; «Иметь несоответствующую собаку или кошку – преступление, это оскорбление национального достоинства»; репрессиям подвергаются даже те, кто законопослушен, но имел раньше животное не той раскраски; они испытывают странное чувство: недоговорённость, но молчат – происходит одурманивание; началось с уничтожения животных – заканчивается репрессиями).

– Какие языковые средства эту систему характеризуют как концепт, как понятие? Как мы понимаем, что здесь речь идёт именно о государственной системе? (Государственные декреты, которые опираются на мнение «государственных учёных» и их селекционные тесты; городская милиция, которая выдаёт мышьячные шарики, производит обыски и аресты; «Ежедневная городская газета», судебные процессы против издательств.)

– Какая общая идея рассказа? (Подобная шкала ценностей порождает эмоциональную составляющую – страх, идейная составляющая: нельзя быть пассивными, оставаясь людьми.
Главная примета коричневого времени: обезличивание и эмоция страха, потому что если у вас теперь животное нужной окраски, это не значит, что вы в безопасности. А вдруг мышление осталось прежним, «оскорбляющим национальное достоинство»?
Прагматический смысл: автор выражает протест системе, которая подавляет человеческое в человеке, подчиняя его, уничтожая в нём индивидуальность.)

– Мы прочитали один небольшой рассказ, это, конечно, не Гоголь, не Чехов – это литература постмодернизма, литературное направление – концептуали?зм. В России усиление тоталитаризма привело к тому, что у нас появились поэты-концептуалисты – выражали протест через слово (Высоцкий, Цой, Кибиров, Пригов). Отметим особенности этого рассказа как произведения постмодернизма. (Затемнение смысла намеренное. Продолжение символизма, поворот от знака-слова к знаку- символу, за знаком, словами, цветом что-то скрывается ещё, т.е. завуалированность смысла, читателю надо его расшифровать, раскодировать: не собака – друг, а шарик мышьяка; коричневое сочетается с чем не поподя.)

– Необычность названия, непривычное сочетание слов: опредмечивание времени (время окрашивается в определённый цвет) – это признак постмодернизма.

– Взаимопроникновение времени и пространства (пространство тоже коричневого цвета – всё должно быть коричневого цвета) (показываю рисунки-иллюстрации к рассказу). Время течёт по пространству – тоже признак постмодернизма.

– Утро – начало чего-то светлого в народной этимологии, здесь оно начало коричневой чумы – болезни общества. Утро вечера мудренее, но утра не будет, будут вечные сумерки.

– Писатели разговаривают с нами символами. И символ «утра» – символ пробуждения: герой пробудился (в буквальном и переносном смысле), когда за ним пришли. Может, что-то стукнуло в его сознании – есть надежда на пробуждение сознания. Рассказ не совсем пассивный.

– Не явно, а мысль эта слышится, к чему призывает автор? (Люди должны быть свободны в выборе того цвета, в который они выкрасят свою жизнь. У каждого своя собственная жизнь, свой собственный культурный уровень, свой возраст, но каждый может и должен задуматься: что я сделаю, чтобы это не случилось снова. Что сделаю я, чтобы не потерять свободу. Сам Павлофф на данный вопрос в интервью ответил так: «Все мои книги об индивидуальной ответственности. Я в них размышляю о человеческой природе, страхах и потребности эти страхи преодолеть. Одна из моих задач – показать, что страхов станет меньше, если взять кого-то за руку». Можно противостоять этому миру, но всем вместе, нельзя сгибаться и подстраиваться под обстоятельства. Позиция невмешательства, «моя хата с краю», бездействия заканчивается трагично и для самого «наблюдателя-невмешателя».)

Предлагаю ребятам тут же поменять что-то в своей одежде – кто-то надевает яркую повязку, кто – галстук, накидывают на шею яркий, не коричневый шарф…
Очень часто песенное творчество выражает дух времени. У Андрея Макаревича, как и у концептуалистов, в песне протест в развёрнутой метафоре. Споём все вместе? (Поём «вместе» с Макаревичем, текст песни через проектор выведен на экран)

Вот море молодых колышет супербасы –
Мне триста лет, я выполз из тьмы.
Они торчат под рэйв и чем-то пудрят носы.
Они – не такие как мы.
Я не горю желаньем лезть в чужой монастырь
Я видел эту жизнь без прикрас.

Один мой друг – он стоил двух, он ждать не привык,
Был каждый день последним из дней.
Он пробовал на прочность этот мир каждый миг –
Мир оказался прочней.
Ну что же, спи спокойно, позабытый кумир,
Ты брал свои вершины не раз –
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.

Другой держался в русле и теченье ловил
Подальше от крутых берегов.
Он жил как все и плыл как все и вот он приплыл –
Ни дома, ни друзей, ни врагов.
И жизнь его похожа на фруктовый кефир,
Видал я и такое не раз...
Не стоит прогибаться под изменчивый мир,
Пусть лучше он прогнется под нас.

Пусть старая джинса давно затерта до дыр
Пускай хрипит
раздолбанный бас
Не стоит прогибаться под изменчивый мир
Пусть лучше он прогнется под нас
Однажды он прогнется под нас

Каждому родителю известна такая ситуация, когда ребенку нужно помочь решить домашнее задание. Как подсказать школьнику, если сам не знаешь ответа. Не удивительно, что в последнее время популярность стали набирать такие книги, как готовые домашние задания, которые облегчают процесс обучения. Когда возникают вопросы, такая книга поможет во всем разобраться.

В чем же такое удобство гдз и можно ли ими пользоваться? Готовые домашние задания – это настоящая находка для родителей и самих учеников. Эти книги пишутся под конкретные учебники, так что родителям несложно будет их купить. Такой книгой пользоваться удобно. Если ребенок не знает, как решить задание, он может посмотреть в решебник. Там он увидит правильное решение и сможет разобраться с примером.

Конечно, ребенок может просто, не задумываясь списывать готовые задания, и пользы от этого не будет. Лучше, чтобы ответы к домашним заданиям хранились у родителей. Так они смогут контролировать процесс обучения. Если у школьника возникают сложности с заданиями, они могут смело обращаться к родителям. Взрослые с помощью практичных гдз помогут разобраться с домашним заданием. Обучение станет более интересным, а ребенку легче начнет усваивать школьную программу.

Сегодня ответы к учебникам являются надежными помощниками детям и родителям. Если не получается справиться с домашним заданием или у школьника появляются вопросы, их всегда можно найти в гдз, которые выпускаются для каждых классов. Книги составлены так, чтобы каждому ребенку было легко разобраться с заданиями. Все решения подробно расписаны, сопровождаются объяснениями. Так что домашние работы будет приятно выполнять. Все упражнения, выполненные ребенком, также можно сверять с готовыми домашними заданиями. Школьник, отправляясь в школу, будет знать, что он все сделал дома правильно. Задача родителей в том, чтобы контролировать ребенка. Нельзя, чтобы он просто списывал бездумно решения.

Все ответы к учебникам – это своего рода справочник, в котором собраны только правильные решения. Они нужны не только для того, чтобы делать домашнее задание. Если ребенку что-то было непонятно на уроке, то дома с помощью гдз можно разобраться с заданиями. Вот для чего были разработаны и составлены подобные решебники. Каждый родитель может облегчить учебу своего ребенка, для этого достаточно только приобрести своеобразный учебник.

Приключения Тома Сойера. Твен

Опубликовано пн, 01/14/2019 - 13:24 пользователем iadmin2

Вопросы и задания страница 269

1. Том так хочет убедить Сида в том, что ему плохо, что и сам верит з свои слова. Он старается вызвать жалость Сида, затем увлекается, и ему кажется, что даже малейшее неосторожное движение причиняет ему боль. В словах Тома о прощении звучит уже настоящий надрыв, так что Сид не выдерживает и бросается за помощью.

2. Почему все мальчики, в том числе и Том, «души не чаяли» в Геке?

ГДЗ Литература 5 клас Меркин

Опубликовано пт, 12/28/2018 - 14:56 пользователем iadmin2

ЕГЭ-2017 Литература

Опубликовано вс, 03/12/2017 - 11:04 пользователем iadmin2

Зарубежная литература. Проверим себя и оценим свои достижения

Опубликовано вт, 01/10/2017 - 16:28 пользователем iadmin2

1. Какими произведениями ты бы дополнил раздел «Зарубежная литература»? Объясни свой выбор.

Можно дополнить раздел «Зарубежная литература» произведениями: Дж. Родари «Сказки», П. Трэверс «Мэри Поппинс», Братья Гримм «Бременские уличные музыканты», «Храбрый портняжка», Р. Киплинг «Маугли», О. Уайльд «Гранатовый домик», Ф. Зальтен «Бемби».

С. Лагерлеф. В Назарете

Опубликовано вт, 01/10/2017 - 16:26 пользователем iadmin2

1. Как трудились Иисус и Иуда? Из-за чего Иуда разозлился?

Иисус трудился с радостью, с улыбкой, он лепил очаровательных птичек, а Иуда лепил уродцев, он не поднимал глаз, был суров и недоволен, завистливо поглядывал на то, как и что делает Иисус. Когда Иисус стал красить своих птичек красными отблесками солнечного луча, Иуда разозлился, ведь у него это не получилось, и стал давить птичек, вылепленных Иисусом.

С. Лагерлеф. Святая ночь

Опубликовано вт, 01/10/2017 - 16:23 пользователем iadmin2

1. Чем оказалась смерть бабушки для маленькой девочки? Как она вспоминала свою бабушку?

Смерть бабушки для маленькой девочки стала большим горем. Она вспоминает: «Я не помню бабушку иной, как сидящей на своем диване и рассказывающей с утра до ночи нам, детям... мы боялись проронить хоть слово из рассказов бабушки. Это была очаровательная жизнь! Не было детей более счастливых, чем мы».

М. Твен. Приключения Тома Сойера

Опубликовано вт, 01/10/2017 - 16:20 пользователем iadmin2

1. Какие детали убеждают тебя в том, что действие в произведении Твена происходило много лет назад и в другой стране? Что тебя удивило, заинтересовало? Почему?

Детали, которые указывают на то, что действие происходит в другой стране и много лет назад: кафедра, сэр, Гекльберри Финн, Томас Сойер, Беки Тэтчер, грифельная доска.

2. Как Том сумел обратить на себя внимание Бекки Тэтчер?

Том сумел обратить на себя внимание Беки тем, что стал рисовать на грифельной доске.

Г.-Х. Андерсен. Русалочка

Опубликовано вс, 01/08/2017 - 11:43 пользователем iadmin2

1. Можно ли сказать, что сказка Г.-Х. Андерсена о любви? Выскажи своё мнение.

Можно сказать, что сказка Андерсена о любви, потому что именно ради того, чтобы быть рядом с любимым, Русалочка многим пожертвовала, терпела обиды и невыносимую боль. Любовь ее была сильнее всех невзгод и даже смерти.

1.1.1. Как и по­че­му ме­ня­ет­ся на­стро­е­ние ге­не­ра­лов от на­ча­ла к концу при­ве­ден­но­го фрагмента?

1.2.1. Оха­рак­те­ри­зуй­те на­стро­е­ние ли­ри­че­ско­го героя сти­хо­тво­ре­ния «Зимняя дорога».


Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1-1.1.2.

Генералы поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, - все свидетельствовало об еде. Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.

И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение...

А что, ваше превосходительство, - сказал он радостно, - если бы нам найти мужика?

То есть как же... мужика?

Ну, да, простого мужика... какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!

Гм... мужика... но где же его взять, этого мужика, когда его нет?

Как нет мужика - мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!

Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.

Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.

Спишь, лежебок! - накинулись они на него, - небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!

Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.

И зачал он перед ними действовать.

Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле - и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку - и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами - нигде не пропадешь!»

Довольны ли вы, господа генералы? - спрашивал между тем мужичина-лежебок.

Довольны, любезный друг, видим твое усердие! - отвечали генералы.

Не позволите ли теперь отдохнуть?

Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.

Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял - и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.

М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1-1.2.2.

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы

Пробирается луна,

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Колокольчик однозвучный

Утомительно гремит

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска...

Ни огня, ни черной хаты...

Глушь и снег... Навстречу мне

Только версты полосаты

Попадаются одне.

Скучно, грустно... Завтра, Нина,

Завтра, к милой возвратись,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Колокольчик однозвучен,

Отуманен лунный лик.

А. С. Пушкин

Пояснение.

1.1.1. Попав на не­оби­та­е­мый остров, ге­не­ра­лы «поникли головами». Ни к чему не приспособленные, всю жизнь про­жив­шие без забот и волнений, они не в со­сто­я­нии про­кор­мить себя. Толь­ко после мысли, что на­доб­но им найти мужика, ге­не­ра­лы при­хо­дят в себя. К концу от­рыв­ка мы видим их уже со­вер­шен­но до­воль­ны­ми жизнью: «сердца у них ве­се­ло играли», по­то­му что нашелся-таки мужик под их хомут и на не­оби­та­е­мом острове.

1.2.1. Это сти­хо­тво­ре­ние фи­ло­соф­ско­го содержания. Тема его го­раз­до глубже, чем про­сто изоб­ра­же­ние зим­ней дороги. Образ до­ро­ги - это изоб­ра­же­ние жиз­нен­но­го пути человека. Мир зим­ней при­ро­ды пуст, но до­ро­га не потеряна, а обо­зна­че­на верстами:

Ни огня, ни чёрной хаты…

Глушь и снег… Нав­стре­чу мне

Только вёрсты по­ло­са­ты

Попадаются одне.

Путь ли­ри­че­ско­го героя, как и путь са­мо­го поэта, непрост, но, не­смот­ря на груст­ные настроения, про­из­ве­де­ние полно на­деж­ды на лучшее. Жизнь де­лит­ся на чёрные и белые полосы, как и вер­сто­вые столбы.

Инструкция

К возможным причинам частой смены настроения могут относиться: перенесенный стресс, перенапряжение, переутомление, хроническая усталость, нервная разрядка или резкие перемены в жизни. Кроме психологических факторов, резкие перемены в настроении могут свидетельствовать о заболеваниях щитовидной железы, неврологических заболеваниях, болезнях сердца, печени, гормональных нарушениях, некоторых видах рака. У женщин они появляются во время менопаузы, в период беременности в результате гормонального дисбаланса. Причинами частой смены настроения также являются: алкоголизм, пристрастие к наркотикам, склонность к азартным играм.

В большинстве случаев частые и резкие колебания настроения сопровождаются изменением эмоциональных переживаний. При этом от настроения будет зависеть самочувствие, трудоспособность, сон, аппетит. Людям с постоянными и резкими сменами настроения становится трудно общаться с другими людьми, они начинают испытывать проблемы в семье и на работе, страдают от непонимания окружающих, чувства эмоциональной неудовлетворенности, внутреннего одиночества.

Перепады настроения могут свидетельствовать о психических расстройствах - тревожном или биполярном. При биполярном расстройстве смены настроения происходят спонтанно. Иногда они могут быть вызваны определенными ситуациями или событиями. Некоторые отмечают, что у них происходит резкое ухудшение или улучшение настроения только на работе или во время выходных. У людей с тревожным расстройством состояние тревоги само по себе приводит к сильному стрессу, из-за которого меняется настроение. И в том, и в другом случае причинами перепадов настроения могут быть снижение выработки некоторых нейротрансмиттеров, изменение уровня гормонов.

Часто люди думают, что их чувства и мысли имеют определенные , однако изменение уровня химических веществ в организме может влиять на них не меньше, чем происходящие события. У людей, страдающих от перепадов настроения, часто понижен уровень норадреналина и серотонина. Привести их в норму можно только с помощью антидепрессантов. Тревожное и биполярное расстройства приводят к сильной психологической усталости. Человеку кажется, что он не сможет контролировать состояние, он боится обострений. Это приводит к более частым сменам настроения. Из-за психического расстройства часто появляется чувство изоляции, это оказывает сильное влияние на отношение человека к самому себе и к жизни. Частые смены настроения могут быть результатом снижения самооценки из-за болезни.