Доступная среда, что это такое? Доступная среда. Государственная программа

Номинация «Новые образовательные стандарты в моей практике»

Представляю разработку познавательного занятия-игры на тему «Эрудиты спорта!» в подготовительной к школе группе ДОУ с использованием интерактивной доски или мультимедийного оборудования. Авторская познавательная игра-викторина разработана с целью формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Используемые современные технологии делают игру динамичной и увлекательной. Интерактив позволяет детям самостоятельно оценивать правильность своих ответ.

Игра может быть использована как в работе с группой детей, так и в индивидуальной работе. Игра построена с учетом федеральных государственных требований: включает в себя интеграцию нескольких образовательных областей.

Цель: формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста (элемент - двигательная деятельность), интереса и ценностного отношения к физической культуре и спорту.

Задачи:

Здоровье:

1. Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; о физических упражнениях для укрепления всех органов и систем.

2. Развивать мотивацию к двигательной активности ипотребностьв физическом совершенствовании.

3. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта.

Познание:

1. Расширять представления детей о многообразии видов спорта (зимних и летних).

2. Углублять знания детей об Олимпийских играх: традициях, символике, олимпийских видах спорта.

Социализация :

1. Развивать у детей интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

2. Воспитывать чувство гордости за спортивные достижения России на олимпиадах.

Материалы и оборудование:

1. Проектор.

2. Мультимедийная презентация.

3. Фишки для самооценивания

4. Тарелочки для фишек - по количеству детей.

5. Поднос для фишек.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций и рассказ воспитателя об Олимпийских играх как мирного соревнования, в котором участвуют народы всего мира; о символах и ритуалах Олимпийских игр.
  • Беседа на тему «Спорт и спортсмены» (понятия «спорт», «спортсмены», зимние и летние виды спорта, водные виды спорта).
  • НОД по образовательной области «Познание» на тему «Спорт и Олимпийские игры»; по образовательной области «Физическая культура» на тему «Олимпийцы среди нас».
  • Чтение художественной литературыо спорте и спортсменах, о пользе физической культуры.
  • Работа с пословицами и поговорками о пользе физической культуры.
  • Разгадывание загадок и кроссвордов о спорте.
  • Сюжетно-ролевые игры: «Тренировка», «Магазин спортивных товаров».
  • Дидактические игры: «Подбери игру на ловкость», «Подбери игру на быстроту», «Я знаю, какое движение развивает…», «Кому, что нужно для спорта», «Зимние и летние виды спорта».
  • Рисование «Виды спорта».
  • Лепка «Спортивные часы».

Приложение № 1: Авторская игра « Эрудиты спорта» .

Приложение № 2. Конспект игры-занятия.

Нет такого ребенка, который бы не любил праздники. Ведь праздник – это веселье, радость и счастье. Кроме того, он является важным фактором формирования растущей личности. Через организацию торжеств можно помочь ребенку расширить его знания об окружающем мире, развить интерес к творчеству и умение жить в коллективе.

Поэтому проведение праздников в дошкольных учреждениях – неотъемлемая составляющая жизни дошкольников. Дети с замиранием сердца ждут подобные мероприятия и с энтузиазмом принимают в них участие. Особенно малыши любят спортивные праздники. Главная цель спортивных праздников – показать детям, что занятия – это путь к здоровью, выносливости и красоте.

В чем польза спортивных детских праздников?

Спортивные праздники для детей – это:

  1. Физическое развитие. Праздник спорта в детском саду помогает привить ребенку культуру занятий спортом. Также, в ходе улучшается координация движений малыша, повышается ловкость, быстрота, гибкость и выносливость.
  2. Нравственное воспитание. В ходе подготовки и проведения мероприятия дети учатся чувству взаимопомощи, сопереживания и ответственности.
  3. Коммуникативные возможности. Спортивный праздник в детском саду сплачивает детей, помогая вырабатывать навыки общения со сверстниками и взрослыми. Создание доброжелательной атмосферы делает жизнь краше.
  4. Художественно-эстетическое воспитание. Проведение спортивных мероприятий развивает воображение ребенка, а также формирует чувство красоты и прекрасного.

Кроме того, в процессе подготовки спортивных мероприятий, происходит более тесное взаимодействие родителей с педагогом. Это позволяет ближе познакомиться с друг другом и узнать много полезной информации о своем ребенке и его воспитании.

Спортивный праздник в дошкольных образовательных учреждениях – это яркое и зрелищное действие для детей и их родителей. Программа праздника включает игры и конкурсы с различными физическими нагрузками. Задания бывают как индивидуальными, так и коллективными.

Сколько должен длиться праздник?

Как правило, проводятся подобные праздники один или два раза в год. В зависимости от возрастных особенностей, продолжительность времени проведения мероприятий различна. Спортивный праздник в младшей группе не должен превышать 50 мин. Для детей старшей группы – 60-90 мин, но в целом, спортивные праздники не могут продолжаться более двух часов.

Детский спортивный праздник – веселое мероприятие, которое подарит вам и вашему ребенку заряд позитивного настроения. А также, ребенок приобретет множество полезных умений и навыков, которые непременно пригодятся для дальнейшей взрослой жизни.

Безбарьерная среда - комплекс мер для обеспечения доступ­ности и создания равных возможностей для лиц с особенностями психофизического развития во всех сферах жизни общества. Безбарьерная образовательная среда - доступная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения. Условия обеспечения безбарьерной образовательной среды. Для оптимального обеспечения учебного процесса д.б. создана безбарьерная среда как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений. Методика обучения в лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации, создание комфортного психологического климата в коллективе. Должна быть обеспечена специальная материально – техническая база для детей с разными нарушениями (специальные пособия, оборудование). Должно быть обеспечено психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями. Должна быть создана адаптированная коррекционно-развивающая среда обучения.

8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.

Толерантность - означает терпимость, которую человек выражает по отношению к поведению другого человека, его образу жизни, вере, ценностям, идеям. Толерантность призывает спокойно воспринимать любое действие, несовпадающее с нашими правилами, идеями и верой. Её можно сравнить с милосердием и снисхождением, так как некоторые составляющие этих терминов соприкасаются и имеют одно значение. Все виды толерантности по предмету проявления имеют два аспекта – поведенческий (деятельностный) и коммуникативный. В этом плане можно говорить о коммуникативной толерантности, – которая проявляется в общении - и поведенческой толерантности - в деятельности. Виды толерантности. Естественная (натуральная). Свойственна позиции маленького ребенка, не способного противопоставлять собственный жизненный опыт, свою личность, свое «Я» окружающей действительности. Природная любознательность, наивность и безграничное доверие к людям с одной стороны позволяет поддерживать видимость хороших и благожелательных отношений со стороны окружающих, с другой стороны способствует полному подавлению собственных желаний и качеств характера.Нравственная. Наиболее зрелая позиция по отношению к окружающим. Позволяет сохранить свой внутренний мир и свое «я», не осуждая и не пытаясь переделать окружающих в полном соответствии своего представления о степени «нормальности».Моральная. Этот вид толерантности характерен состоявшимся людям, привыкшим сдерживать свои эмоции, подавляя свое неприятие внутри.То есть проявление терпимости и доброжелательности только внешнее, показное, обусловленное воспитанием «держать свои мысли при себе» и расчетливостью («я вас вынужден терпеть, но…»).Этническая. Определяет способность человека продолжительно проявлять терпимость в общении и вынужденном совместном проживании к чужеродным и неприятным для него проявлениям незнакомой этнической культуры, образу жизни, чувствам, религиозным обрядам. В определении и анализе степени (уровня) терпимости человека к окружающим в психологии существует термин коммуникативной толерантности.Для характеристики личности человека анализируются следующие ее подвиды. Ситуативная: отношение исследуемого к конкретным людям, к примеру, по фразам «он меня бесит» (низкий уровень), «я не всегда его понимаю» (средний уровень) или «с ним легко и просто» (высокий уровень). Типологическая: отношение исследуемого к определенной категории, типу людей (по национальному признаку, политических взглядов, этнической принадлежности и т.д.). Профессиональная: отношение исследуемого к пациентам, клиентам, сотрудникам и другим людям, с которыми он вынужден поддерживать связи в силу своей профессиональной деятельности. Общая: суммарная коммуникативная толерантность на основе предыдущих критериев. Способы оценки уровня развития толерантности.1. Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко). Оценивается уровень взаимодействия между другими людьми (предлагаются разного рода ситуации). Максимальное число баллов свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, а ноль баллов - свидетельство терпимости ко всем типам партнеров во всех ситуациях. 2. Тест «Насколько вы терпимы?» (О. И. Тушканова). По результатам можно попасть в одну из трех групп: проходивший тест непреклонен и упрям; способен твердо отстаивать свои убеждения; твердость убеждений сочетается с гибкостью ума. 3. «Шкала ксенофобии» (модификация шкалы Богардуса). Ксенофобия - это болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами, ненависть, нетерпимость к чему-либо чужому, незнакомому, иностранному. Определяется уровень ксенофобии.

9. Понятия «интеллектуальная недостаточность» (в образовании), «умственная отсталость» (в медицине).

Олигофренопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая закономерности психического развития и психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью.В истории изучения людей с физическими и умственными нарушениями «слабоумные» люди были одним из первых объектов для описания и анализа, для определения возможностей социальной помощи, их обучения и воспитания. Это связано с тем, что отклонения в развитии и поведении этих людей слишком явные, они бросаются в глаза, эти люди ограничены в возможностях обслуживать себя и заботиться о себе, в социальной адаптации, в труде. В дальнейшем в науке и практике вместо терминов «слабоумие», «слабоумный» начали использовать термин «умственная отсталость». В настоящее время понятие умственной отсталости используется в медицине, а в педагогике и психологии, признано целесообразным использование термина «интеллектуальная недостаточность». Под умственной отсталостью понимают состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется проявляющейся в период созревания недостаточностью способностей, определяющих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может наблюдаться в сочетании с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без подобного сочетания. Вместе с тем лица с умственной отсталостью могут страдать любыми без исключения психическими расстройствами. Подходы к диагностике умственной отсталости.Психометрический. Оценка умственной отсталости производится на основании измерения коэффициента интеллекта (IQ). Нормальный IQ – 90 и выше. Интеллектуальная недостаточность (ИН) – IQ 70 и ниже. Дети с ЗПР – IQ 70-90. Подход Американской научной школы диагностики умственной отсталости. Используют понятие адаптивного поведения - эффективность, с которой индивид приспосабливается к естественным и социальным требованиям окружающего мира, что проявляется в степени его самостоятельности и соответствия требованиям личной и социальной ответственности. При ИН у человека наблюдается недостаточность адаптивного поведения и адаптивных навыков . 10 областей адаптивных навыков: коммуникация, самообслуживание, возможность жить в домашних условиях, социальные навыки, умение жить в микросреде, самонаправленность личность (умение делать выбор, планировать свои действия и т.п.), здоровье и безопасность, функциональная успеваемость (обучение), проведение досуга, работа. Умственную отсталость подразделяют на следующие виды: – умственная отсталость как результат врожденных или рано приобретенных поражений головного мозга, то есть умственная отсталость при олигофрении; – умственная отсталость как результат приобретенных поражений головного мозга после периода нормального развития ребенка, то есть умственная отсталость при деменции; – умственная отсталость как результат депривации, или педагогической запущенности ребенка, а также его развития вне условий человеческого общества.

План Сергея Собянина сделать столицу благоустроенной для лиц с ограниченными возможностями пока выглядит невероятным. Да, уже было запущено 500 автобусов с низким подъемом, из 200 станций метро 27 были оборудованы лифтами для инвалидов, на улицах появилось несколько сотен дорожных знаков и десяток специальных светофоров. Были даже организованы особые паркинги, а администрация больших торговых центров теперь обеспечивает в своих зданиях всю необходимую для маломобильных граждан инфраструктуру. Но пока что все эти усилия – только капля в море.

Огромное количество пешеходных переходов, трамвайных остановок, станций метро не оборудованы необходимыми средствами для передвижения инвалидов. Полную реконструкцию Москвы на данный момент сделать просто невозможно – как минимум из-за проблем с пробками и круглосуточной переполненностью городского транспорта. И все же, факт остаётся фактом: сегодняшняя Москва – не лучший город для человека в коляске.

Давайте взглянем на примерный список необходимых элементов для свободного перемещения маломобильных граждан:

Во всех подъездах города должны быть специальные подъемники и пандусы.
Все светофоры должны иметь звуковые ориентиры.
Пешеходные переходы должны быть легкодоступными.
Все остановки общественного транспорта должны быть на одном уровне с автобусами, трамваями, маршрутками, троллейбусами.
Все парковки должны иметь хотя бы три парковочных зоны для инвалидов. А так же, если необходимо, лифт.
Лифты на всех станциях метро.

Таких пунктов ещё много, но давайте пока остановимся на этом. Одна из главных культурных улиц столицы – Остоженка. Она берет начало от Площади Пречистенских ворот и доходит до Крымской площади – и на всём её протяжении нет ни одного объекта, приспособленного для малоподвижного гражданина. Люди с ограниченными возможностями попросту не могут воспользоваться общегородскими благами этой улицы. На входе в рестораны на Остоженке высокие пороги и ступени, а высоты бордюрного камня не хватает для комфортной посадки в автобус.

Стоит обратить внимание и на трамвайные пути. Трамвай является самым опасным транспортом для инвалида или пенсионера. Исторические вагоны определённо обладают шармом старины и собирают вокруг себя сторонников оставить их в строю, но безнадёжно устарев, они должны уступить своё место более удобным, продуманным и практичным машинам, а сами перейти в распоряжение музея. Старые трамваи имеют три входных ступени, а это непреодолимое препятствие для большинства маломобильных граждан. По статистике PricewaterhouseCoopers Москва занимает 23 место в списке самых богатых городов мира, но при этом, видимо, не имеет возможности заказать определённое количество трамваев, чтобы не подвергать людей опасности. Трамваи нового поколения запущены только по трём маршрутам, а это катастрофически малый темп развития.

Транспортным департаментом города Москвы ещё в 2014 году был принят очередной проект программы «Транспорт Москвы без границ» и содержит он в себе пункты о мобильном и общем развитии транспортной системы столицы. Центр организации дорожного движения Москвы сообщает: « В городе Москве в настоящее время установлено 84 дорожных знака 8.15 «Слепые пешеходы», 224 знака 8.17 «Инвалиды», 7 знаков 8.18 «Кроме инвалидов». В 2014 году было установлено 200 дорожных знаков 8.17 «Инвалиды»*. Вместе с тем, в рамках пилотного проекта на 30 светофорах в Москве установили современное оборудование – звуко-вибрационные модули, которые помогут людям с инвалидностью по зрению и слуху переходить дорогу.»



План реконструкции Ленинского Проспекта

А вот ещё одно заявление Департамента труда и социальной защиты города Москвы от 2014 года: «Отметим, что в 2014 году для маломобильных граждан в Москве приспособят 512 автобусных остановок и 31 трамвайную платформу. Их оснастят плакатами с номерами маршрутов, поручнями и устройствами связи с диспетчером. На модернизацию всех остановок общественного транспорта потратят 350 миллионов рублей. Кроме того, 400 светофоров оснастят звуковым сопровождением. Также на трамвайных путях для малоподвижных людей построят посадочные платформы. Высота площадок будет совпадать с уровнем нижней ступени трамвая. Помимо этого в 2014 году столичные власти создадут электронную интерактивную карту с вакансиями для маломобильных людей, чтобы они могли подобрать место работы в своем районе ».

Можно ли считать приведённые цифры успехом? Определённо нет. На фоне города с населением в 12,3 млн. (только зарегистрированных граждан), цифры ЦОДД кажутся ничтожными. Что такое 30 светофоров и 300 оповещающих знаков за 2 года для пятой по счёту программы? К слову, в Москве проживает от 1.2 до 1.7 млн. людей с ограниченными возможностями. И это только те, кто получил специальное удостоверение. Сравнив цифры и графики населения можно сделать вывод, что это уже не просто проблема, а глобальная катастрофа в рамках столицы.

Что самое неприятное во всём этом, работа ведётся не для граждан города, а для тех, кто в этот город прибудет в 2018 году на ЧМ по футболу. Департаменты начинают работать только перед важными для престижа страны мероприятиями и всячески пытаются не упасть лицом в грязь перед мировой общественностью. Возможно это только совпадение, но все городские проекты рассчитаны сроком до июня 2018 года.

Подведём итоги. В сравнении с прошлыми десятилетиями, Москва изменилась до неузнаваемости, но несколько приспособленных для инвалидов музеев, три трамвайных маршрута, несколько десятков станций метро с лифтами и столько же светофоров в гигантском мегаполисе – это недостаточно. На сегодняшний день автомобиль и помощь родственников так и остаётся главными помощниками в передвижениях человека с ограниченными возможностями. Правда, нам остается надежда, что к 2018 году маломобильный горожанин все же сможет проехать своим ходом от одного конца Москвы в другой, не прикладывая для своего путешествия сверхусилий – и тогда с гордостью и уверенностью можно будет заявить: «Москва – город для всех».

Среда обитания является совокупностью условий и элементов, которые необходимы для жизнедеятельности человека. Одни из них могут быть безразличными, без других невозможно существовать, а третьи способны оказывать отрицательное влияние. Поэтому сложно жить в современном обществе людям, имеющим ограниченные возможности передвижения. Особенно если не создана оптимальная безбарьерная среда. Рассмотрим более подробно.

Что это такое

В современном обществе, в котором должны существовать равные возможности для всех пользователей, важнейшими показателями качества являются комфортность их жизнедеятельности. Поэтому создание безбарьерной среды - одно из базовых направлений социальной политики любого демократического государства. Речь идет, естественно, и о России.

Понятие "безбарьерная среда" содержится в ряде законодательных актов РФ, в которых оно по-разному толкуется. Если обобщить существующие определения, то можно сделать следующие выводы.

В современном российском обществе создаются условия для всех категорий граждан, в том числе, для инвалидов. Безбарьерная среда состоит из таких элементов окружающей среды, которые обеспечивают свободное передвижение и использование их людьми с различными видами нарушений (физических, сенсорных или интеллектуальных). Функционирование в таких условиях позволяет гражданам с особыми возможностями здоровья вести независимую ни от кого или чего-то жизнедеятельность. Следовательно, доступная среда для инвалидов - это привычная среда, которая дооборудована с учетом их потребностей.

Социальная политика России. Программа "Безбарьерная среда"

В рамках международных договоренностей и национального законодательства осуществляются определенные действия, направленные на реализацию поставленных в программе задач. Активно создаются условия, направленные на то, чтобы инвалиды имели возможность полностью развивать свои способности, заниматься спортом и максимально интегрироваться в общество.

Базовый критерий оценки социальной политики - это наличие доступности для таких граждан физической среды. Речь идет о возможности пользоваться жильем, транспортом и каналами информации; получить образование и работу.

До недавнего времени в российской практике градостроительства организации всех видов обслуживания не учитывали особые потребности инвалидов. В настоящее время ситуация кардинально изменилась, существует ряд постановлений.

Формирование безбарьерной среды- важная задача, которой уделяется внимание при проектировании строительства, реконструкции и капитальном ремонте. В результате сметная стоимость увеличивается в пределах 6%. Обычно это значительная сумма. Но данные расходы только на первый взгляд кажутся чрезмерными. Рассмотрим основные плюсы.

Экономический эффект создания безбарьерной среды

Формирование доступных условий для жизнедеятельности инвалидов имеет значительный экономический результат.

Во-первых, организация безбарьерной средыпостепенно снижает необходимость в стационарных учреждениях интернатного типа, сокращаются расходы на их строительство и содержание. Это одно из основных достижений программы.

Во-вторых, появляются новые налогоплательщики. Многие работоспособные инвалиды способны устроиться на работу. Это же в ситуации и при наличии нехватки трудовых ресурсов во многих регионах решает большое количество проблем.

В-третьих, имеется возможность устроить судьбу некоторых граждан с особыми возможностями здоровья, которые способны самостоятельно передвигаться и не зависеть ни от кого.

Как показывает статистика, в результате имеющиеся расходы государства окупаются в течение пяти-десяти лет.

В настоящее время в большинстве городов России уже создается безбарьерная среда. Москва в этом списке занимает лидирующие позиции.

"Маломобильные" группы населения, имеющие инвалидность

Категории граждан, имеющие ограниченные возможности здоровья, отличаются разными видами физических и иных ограничений. Естественно, безбарьерная среда для них должна удовлетворять специфические потребности их жизнедеятельности.

Но это требование можно отнести и к иным категориям граждан, которые не отличаются теми или иными физическими ограничениями. Создание определенных условий сделает их жизнь более удобной.

Если опираться на нормативные документы РФ, то:

  • инвалиды, имеющие поражения опорно-двигательного аппарата;
  • инвалиды, имеющие и зрения.

Маломобильные группы населения, не имеющие инвалидности

  • лица от 60 лет;
  • временно нетрудоспособные по тем или иным причинам;
  • женщины "в положении";
  • люди, которые везут детские коляски;
  • дошкольники.

Влияние создания безбарьерной среды для всех социальных групп

Создание удобных условий жизнедеятельности способно повлиять на качество жизни всех граждан, даже не имеющих физические ограничения.

Плавный спуск, съезд и установленный пандус сможет помочь не только инвалидам. Другим гражданам более удобно подняться или спуститься по наклонной поверхности.

Поручни также необходимы пожилым, женщинам "в положении", детям и людям с ожирением. Даже очень мобильные люди, не имеющие физических ограничений, в плохую погоду или гололед предпочтут воспользоваться теми лестницами, которые оборудованы перилами.

Контрастные маячки, которые необходимы людям с ограниченными возможностями зрения, помогут другим людям свободно ориентироваться, а звуковыми сигналами, созданными на перешеходных переходах для слабослышащих, пользовался каждый.

Безбарьерная среда в школе

Благодаря "Безбарьерная среда", у каждого ребенка, имеющего ограниченные возможности здоровья, есть шанс посещать образовательное учреждение. В настоящее время в каждом районе России существует хотя бы одна оборудованная школа.

Основные изменения для создания особой среды в общеобразовательном учреждении должны осуществляться по следующим направлениям.

Во-первых, для передвижения инвалидов необходимо оборудовать крыльцо и построить пандусы, установить складные платформы и расширить дверные проемы. Это позволит данной категории граждан чувствовать себя уверенно и безопасно.

Во-вторых, для ориентации детей с нарушениями зрения необходимо осуществить покраску контрастным цветом крайних ступеней лестниц. Для данной категории рекомендуется установить особые световые маячки, которые помогут данным учащимся свободно передвигаться по образовательному учреждению.

В-третьих, для реабилитации детей в школах создают кабинеты здоровья и мультисенсорные комнаты, в которых проходят занятия со специалистами.

В-четвертых, кабинеты должны быть оборудованы современным оборудованием и специальной мебелью. Это поможет усовершенствовать процесс обучения.

В-пятых, для лиц с ограниченными возможностями передвижения современные информационные технологии - "окно" во внешний мир. Поэтому школы должны быть полностью укомплектованы всем необходимым.

Для детей, имеющих ограниченные возможности, необходимо создавать безбарьерную среду. Благодаря этому они смогут реализовать свой потенциал.

Выводы

Для полноценной жизни маломобильных людей требуется значительно изменить современную инфраструктуру.

Благодаря формируемой в последние годы государственной системе мер, постепенно создается безбарьерная доступная среда для инвалидов. Это достигается за счет производства специальных техсредств, индивидуального и общественного транспорта, информатики и связи.

Значительное внимание уделяется реконструкции образовательных учреждений. Это позволит детям-инвалидам обучаться вместе со своими одноклассниками.

Главнейшим фактором, определяющим развитие сообщества, является отношение в нём к инвалидам. Всемирные исследования показали, что на нашей планете проживает десять процентов людей от всего количества, страдающих заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Именно для них, а также слабовидящих и слабослышащих граждан должна быть организована безбарьерная среда.

В настоящий момент в нашем государстве действует программа " ", которая подразумевает организацию общей доступности ко всем социально значимым местам для МГН. Иными словами, она рассчитана на то, что к 2020 году маломобильное населения будет способно посещать любое место, будь то государственное учреждение или торговый центр и перемещаться по любому маршруту с использованием общественного транспорта.

Безбарьерная среда для инвалидов обустраивается в нашей стране довольно-таки быстро, тем не менее до полной реализации программы ещё далеко. Это обусловлено как перебоями с финансированием, так и отсутствием грамотных подрядчиков, способных произвести работы качественно и в кратчайшие сроки.

Создание безбарьерной среды

Доступная среда может быть обустроена как на строящемся объекте, так и при реконструкции. При правильном подходе подобные работы не отнимут много времени, сил и денег. Все действия необходимые для формирования приемлемых условий для маломобильных групп населения могут быть выполнены сотрудниками нашей фирмы.

Безбарьерная среда для инвалидов организовывается совокупностью следующих действий:

  • Экспертиза зданий и сооружений на общедоступность.
  • Паспортизация, с указанием категории доступности и предоставлением рекомендаций при необходимости.
  • . Оно осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учётом пожеланий заказчика.
  • Безбарьерная среда также не может быть воплощена в жизнь без проведения строительных работ.

Создание безбарьерной среды предоставляющей доступ на любой объект может быть осуществлено при выполнении следующих строительно-монтажных работ:

  • Строительство входных групп со всем необходимым оборудование. На первый взгляд комплекс мероприятий по обустройству входных узлов направлен на доступность безбарьерной среды для инвалидов колясочников, но монтажники нашей организации стремятся сократить расходы и создают универсальный дизайн. Например, пандусы, позволяющие попасть в те или иные помещения дополнительно оборудуются поручнями и тактильной плиткой, что позволяет предоставить доступ на объект людям со слабым зрением.
  • Внутренняя и внешняя перепланировка зданий. Для упрощения жизни инвалидов колясочников требуется проведение частичной перепланировки различных помещений, ведь здания построенные до начала реализации программы «Доступная среда» не всегда предназначены для перемещения людей с ограниченными возможностями. Чаще всего это выраженно в узких дверных проёмах и высоких порогах.
  • Монтаж поручней и пандусов. Доступность среды для инвалидов это в первую очередь присутствие пологих пандусов по которым может въехать коляска. Разумеется, аппарель для данных целей тоже подойдёт, но она не многофункциональна. Например, пандус, оснащённый поручнями, предоставит доступ не только колясочникам, но и гражданам со слабым зрением.
  • Также создание безбарьерной среды не мыслимо без установки и настройки информационных систем. Слабовидящие и слабослышащие люди очень часто не имеют возможности пользоваться информационными системами для лиц без ограничений. Именно поэтому специалисты нашей компании готовы установить тактильное оборудование.
  • Устройство и переустройство туалетных комнат - это также создание безбарьерной среды. Люди с ограниченными возможностями ни редко не способны воспользоваться стандартной туалетной комнатой из-за узости кабинок и прочих неудобств.
  • В комплекс мероприятий, способных организовать безбарьерную среду для инвалидов также включены работы по монтажу внутренних сетей электроснабжения.

Доступность созданная сотрудниками нашей организации отвечает всем нормам и требованиям законодательства. Здания и сооружения, обустроенные нами с лёгкостью, пройдут любую проверку.

Если вас заинтересовали наши услуги рекомендуем обратиться за помощью к консультантам нашей фирмы. Для этого вам нужно позвонить по номеру телефона указанному на главной странице сайта. Стоит отметить, что выезд наших сотрудников на места, для изучения степени сложности, абсолютно бесплатен для клиентов.

Мы оказываем все перечисленные услуги на территории всей страны, таким образом являясь федеральной компанией. Сотрудничество с нами оставит только положительные эмоции.

Заказать

ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ – Насколько здания, территория, пути, рабочие места вашего предприятия являются доступными для посещения и пользования инвалидами? Если вы желаете подойти к такому важному вопросу со всей ответственностью – мы готовы к сотрудничеству. В контексте программы «Доступная среда», предлагаем вам услугу «Обследование объектов». Мы определим реальный уровень доступности конкретных объектов для людей с ограниченными возможностями; и вы будете владеть всей текущей информацией, необходимой для создания максимально комфортных условий для инвалидов.
Во-первых, будут обследованы все возможные пути следования на территории объекта (и прилегающей территории при необходимости). Начинается обследование от остановок общественного транспорта, мест для парковки, бордюров, тротуаров, надземных и подземных переходов. Будут исследованы все препятствия.
Во-вторых, будет произведено обследование входа и подходных путей к объекту, обязательно будут проанализированы все возможности для создания безбарьерной среды для инвалидов. Какое дополнительное оборудование вам понадобится, каких конструкций не хватает, насколько удобны и соответствуют ГОСТу существующие удобства для инвалидов? Лестницы, пороги, пандусы, лифты, двери (или иные устройства для входа), специальные сигнальные «домофоны»…
Особенное внимание уделяется пандусам и порогам. Это объясняется тем, что угол пандуса и высота порога должны соответствовать всем нормам «цифра в цифру», что является верным по нашему мнению, иначе невозможно конструировать безбарьерную среду. Здесь приходится руководствоваться принципом «семь раз отмерь…»
В-третьих, внутреннее помещение. Обследуется в соответствии с предназначением объекта. Больница это или театр, мы работаем с каждым заданием индивидуально, руководствуясь требованиями к данному типу учреждения. После проверки по всем критериям, будет сделан вывод о доступности объекта для всех маломобильных групп населения.
Итак, мы предлагаем профессиональную услугу, диагностику если хотите, целью которой будет подробный анализ вашего объекта (и\или территории) на предмет выявления доступности его для всех маломобильных групп населения: людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, пожилых граждан, инвалидов, беременных женщин, людей с детьми до трех лет и иных граждан, у которых возникают трудности при передвижении или ориентировании в пространстве.
Миссия данной услуги – делать вклад в создание «Доступной среды» везде, где это необходимо. Мы понимаем, что география такой необходимости в нашей стране – чуть ли не бескрайняя. Однако мы верим в позитивные изменения и готовы работать с вами в этом направлении.

заказать

«БЕЗБАРЬЕРНАЯ» ПАСПОРТИЗАЦИЯ
Вот и еще один шаг к достижению «Доступной среды» для инвалидов — паспортизация социальных объектов в соответствии со всеми нормами их доступности для всех маломобильных граждан. Если вы переходите на этот уровень – поздравляем (!): проделана большая работа, остается не так много.
Мы предоставляем услуги по паспортизации объектов социальной инфраструктуры, которые претендуют на полную «безбарьерность» для инвалидов. Для проведения процедуры у Вас должны быть заполненные:
Паспорт доступности каждого конкретного объекта
Общая характеристика и любые дополнительные сведения о деятельности организации на объекте. Другими словами – анкета с информацией об объекте
Акты обследования на каждое здание в отдельности (прилагается к паспорту доступности объекта)
Приложение №1 к паспорту обследования (так же на каждое здание), схемы ОСИ с обозначенными обследуемыми зонами.
Фотографии каждого здания на объекте. Подписанные – с краткой информацией о изображенном здании.
На основании данных документов, мы проведем углубленное обследование на определение доступности объекта социальной инфраструктуры для всех категорий маломобильных граждан. Обследованию подвергнутся: территория, прилегающая к зданию, входы в здание, пути передвижения внутри здания, зоны специального (целевого) назначения, информатизация объекта, санитарно-гигиенические помещения.
После всех процедур заполняются подробно: акт обследования объекта социальной инфраструктуры и, конечно, паспорт доступности. В этих документах будут закреплены следующие данные: общие сведения об объекте и деятельности на нем на основе официальных документов, состояние доступности зданий и территории, возможные рекомендации для совершенствования или адаптации объекта с целью улучшения условий доступности для инвалидов.
КОЕ-ЧТО ЕЩЕ
Достижение реальных условий безбарьерной среды для инвалидов – не так-то просто, но возможно. Мы стремимся создавать эти условия с большой долей вдохновения и креатива. Наша работа – обследование объектов; экспертное заключение,; оформление необходимой документации (паспортизация)… И это еще не все. Мы готовы предоставить для Вас полный «пакет» услуг. Помимо перечисленных, вы можете заказать проектирование или адаптацию зданий, территорий и транспортной инфраструктуры для создания настоящей безбарьерной среды для инвалидов.
Мы надеемся на плодотворное сотрудничество и нацелены на достижение высоких результатов. Качество и забота – в приоритете.

заказать

ПРОЕКТИРУЕМ С ЭНТУЗИАЗМОМ
Похоже, Ваши планы по-настоящему грандиозные. Вы хотите строить здание или сооружение, которое будет иметь общественную ценность. Идея выбрана благородная, и чтобы результат получился соответствующий, при воплощении задумки в жизнь придется обращать внимание на все мелочи, на все нюансы.
Итак, идея есть. Мы будем рады посодействовать ее материализации. На так называемых начальных этапах реализации идеи, необходимо точное проектирование, которое является не просто математически верной работой, но и приложением всех творческих усилий. Наши проектировщики не только лишь выполняют качественные расчеты, они обладают чувством и пониманием стиля, готовы генерировать и предлагать Вам уникальные решения.
Мы понимаем, что архитектурный облик будущего социально значимого здания должен и гармонично вписываться в городскую «моду», и быть и по-своему уникальным. Мы готовы работать в различных направлениях: спортивные объекты, медицинские учреждения, культурные центры, кинотеатры… Предлагайте! Работаем индивидуально. Каждый проект имеет свои предназначения, которые мы обязуемся изучить перед работой. Зональные, функциональные и эстетические назначения зданий и территорий обязательно будут учтены и систематизированы нами. Для того, чтобы «попасть в точку» при проектировании.
Один из наших ведущих интересов – создание в городе «Доступной среды» для инвалидов. Социально значимые объекты и территории зачастую неприспособленны для маломобильных граждан. Мы работаем в направлении максимального улучшения ситуации, и готовы предоставить ряд услуг: обследование, адаптация, паспортизация объектов, адаптация транспорта, а также проектирование объектов социальной значимости. Проектирование – трудоемкий скрупулезный процесс. Мы знаем, что ответственный подход к работе приносит свои плоды. И мы готовы ко всем трудностям, чтобы новый объект соответствовал в первую очередь следующим критериям: красота, безопасность, доступность.
Квалифицированные креативные сотрудники и современное программное обеспечение – хорошая команда, не правда ли? Нам интересно проектировать современные стильные объекты, и нам важно, чтобы будущее здание соответствовало всем существующим нормам безопасности и было доступно для всех граждан с ограниченными способностями.
Мы подчеркиваем всю важность создания «Доступной среды» для инвалидов, так как это актуальный вопрос современной России, и вообще – важная веха для всего человечества. Серьезное отношение к проблеме «недоступности» и участие в создании безбарьерной среды для инвалидов, по нашему мнению, правильно.
Интернет-магазин «ЗДОРОВЬЕ 24»: «Доступная среда» для инвалидов – важное направление нашей деятельности. Мы проектируем социально значимые объекты, которые будут доступны для посещения и использования любыми категориями маломобильных граждан. Оригинальный дизайн, комфорт, безопасность и Ваши идеи – мы учтем все.

заказать

Адаптация зданий и территорий для инвалидов
Все объекты общественной инфраструктуры обязаны быть доступны для любых категорий граждан, включая людей с ограниченными физическими возможностями. К этому призывает и международное право, и российское законодательство, и наша общечеловеческая мораль. Сейчас Россия нацелена на создание доступной инфраструктуры. Более того, мы должны не только создавать новое, но и реконструировать, адаптировать уже имеющееся. Так, уже построенные объекты, являющиеся по тем или иным причинам недоступными для инвалидов, могут быть «обновлены» до максимально безбарьерных.
Адаптация социальных объектов инфраструктуры для инвалидов – одно из приоритетных направлений в государственной программе «Доступная среда». Мы готовы предоставить весь комплекс услуг по адаптации специально под Ваш объект. Также отметим, мы предоставляем смежные необходимые услуги: обследование объектов на установление доступности их для всех категорий маломобильных граждан и паспортизация. Кроме того, в спектр наших услуг по программе «Доступная среда» входят: проектирование объектов и адаптация транспорта и транспортной инфраструктуры.
Итак, целью адаптации социально важных объектов является создание безбарьерной среды для инвалидов – беспрепятственный доступ к зданиям и территориям для всех категорий маломобильных граждан. С какими же объектами мы готовы работать? Да практически с любыми!
Мы «берёмся» за совершенно различные по назначению объекты: кинотеатры, органы государственной власти, больницы, школы, культурные центры, магазины, рынки, банки, салоны красоты… То есть все те объекты, которые предназначаются для общего пользования, стопроцентно попадают в поле программы «Доступная среда»..
Зоны адаптации объектов можно разделить на следующие:
Прилегающая территория, пути следования, подъездные пути.
Остановки общественного транспорта, парковочные места.
Подземные, надземные и наземные переходы.
Доступ в здание: входы, выходы, эвакуация.
Пандусы, лифты и другие средства подъема.
Коридоры, холлы, санитарно-гигиенические зоны.
Специализированные помещения, места обслуживания
И другие…
Для примера, мы предлагаем Вам такую схему действия: квалифицированное обследование объекта (территории и зданий); профессиональное заключение о доступности объекта для всех категорий маломобильных граждан; и, собственно, адаптация на основе этого заключения. Однако данная схема – просто одна из наиболее популярных, поэтому возможны корректировки.
Интернет-магазин «Здоровье 24» предлагает Вам выгодные условия и профессиональное сотрудничество. Мы нацелены на продвижение идей «Доступной среды» для инвалидов и достижение «безбарьерности» инфраструктуры нашего города, нашей страны. Поэтому мы работаем только с проверенным оборудованием, которое будет просто и удобно для граждан с ограниченными физическими возможностями.

заказать

АДАПТАЦИЯ ТРАНСПОРТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Формирование «Доступной среды» для маломобильных граждан невозможно без усовершенствования общественного транспорта. Техника должна быть удобна в пользовании для всего населения без исключений – об этом нам напоминает не только внутренняя человечность, но и закон.
Далеко не весь общественный транспорт оснащен оборудованием, которое бы обеспечивало такую полную доступность. Поэтому мы готовы участвовать в исправлении этой проблемной ситуации вместе с Вами.
Транспортная инфраструктура и техника – практически все возможно адаптировать, и создавать тем самым городскую безбарьерную среду для инвалидов. Например, любой общественный транспорт безусловно нуждается в следующих устройствах:
Специальный механизм автоматического открывания двери.
Световые табло и бегущие строки.
Индукционные системы и петли…
В нашем интернет-магазине «Здоровье 24» Вы сможете выбрать и приобрести качественное оборудование, которое подойдет к сложившейся «ситуации» и исправит ее.
Адаптация транспортной инфраструктуры – дело практически всегда уникальное. Уникальное в том плане, что имеющаяся инфраструктура очень различна, и адаптировать ее приходится также с помощью различного оборудования, прибегая к новым решениям, которые не должны противоречить всем нормам удобства. К примеру, пандусы для тротуаров очень разнообразны, и к каждому типу тротуара Вы найдете «свой» пандус на нашем сайте сайт. То же самое с оборудованием для транспорта, просто ознакомьтесь с нашим ассортиментом.
Отметим, что не только трамваи, троллейбусы, метро и маршрутные автобусы способны сформировать доступную транспортную среду. А как же социальное такси? Идея-то ведь хорошая и, кажется, очень востребованная — по нашему мнению, достойна широкого развития.
НЕВОСПИТАННОСТЬ ИЛИ НЕПРИГОДНОСТЬ?
Многие видели или слышали о таких ситуациях: водитель автобуса, увидев в зеркало приближающегося инвалида-колясочника, закрывает двери и резко «трогает» с остановки. О чем это говорит? Невоспитанность, лень, непригодность транспорта для инвалидов? Может, все сразу? В здоровом обществе таких ситуаций быть не должно, согласитесь. И мы заинтересованы в исправлении таких ошибок, путем адаптации общественного транспорта для людей с ограниченными физическими возможностями.
Создание доступной транспортной среды – это, конечно, и воспитание определенной психологии понимания в обществе. Это сложная задача, само собой. Менталитет нашей страны, кажется, не очень привык к общественному взаимоуважению и тактичности, к такой более европейской манере мироощущения. Что поделать? Да, мы не можем переучить водителя автобуса, не можем воспитать в каждом чуткость по отношению к окружающим. Зато мы можем помочь Вам адаптировать общественный транспорт для всех категорий маломобильных граждан. Для нас – это серьезная задача, выполнение которой имеет большую общественную значимость.
А ТАК ЖЕ…
Спешим напомнить Вам, что в контексте программы «Доступная среда» наш интернет-магазин сайт предлагает ознакомиться с ассортиментом товаров для всех категорий инвалидов. У нас Вы найдете: индукционные системы для слабослышащих, видеоувеличители для слабовидящих, лестничный подъемник для инвалидов, портативное устройство для чтения «pearl», домофон для слабослышащих, противоскользящие покрытия на ступени, «Эрву» визор, подъемник пту-001… и многое-многое другое.

Безбарьерная среда - комплекс мер для обеспечения доступ­ности и создания равных возможностей для лиц с особенностями психофизического развития во всех сферах жизни общества. Безбарьерная образовательная среда - доступная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения. Условия обеспечения безбарьерной образовательной среды. Для оптимального обеспечения учебного процесса д.б. создана безбарьерная среда как внутри здания, так и на прилегающей к нему территории: оборудование входных путей, путей перемещения внутри здания, создание комплексной информационной системы для ориентации и навигации в пространстве здания, оборудование санитарно-гигиенических помещений. Методика обучения в лиц с ограниченными возможностями здоровья предполагает использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации, создание комфортного психологического климата в коллективе. Должна быть обеспечена специальная материально – техническая база для детей с разными нарушениями (специальные пособия, оборудование). Должно быть обеспечено психолого – педагогическое сопровождение детей с нарушениями. Должна быть создана адаптированная коррекционно-развивающая среда обучения.

8. Понятие толерантности, виды толерантности и способы оценки уровня развития толерантности.

Толерантность - означает терпимость, которую человек выражает по отношению к поведению другого человека, его образу жизни, вере, ценностям, идеям. Толерантность призывает спокойно воспринимать любое действие, несовпадающее с нашими правилами, идеями и верой. Её можно сравнить с милосердием и снисхождением, так как некоторые составляющие этих терминов соприкасаются и имеют одно значение. Все виды толерантности по предмету проявления имеют два аспекта – поведенческий (деятельностный) и коммуникативный. В этом плане можно говорить о коммуникативной толерантности, – которая проявляется в общении - и поведенческой толерантности - в деятельности. Виды толерантности. Естественная (натуральная). Свойственна позиции маленького ребенка, не способного противопоставлять собственный жизненный опыт, свою личность, свое «Я» окружающей действительности. Природная любознательность, наивность и безграничное доверие к людям с одной стороны позволяет поддерживать видимость хороших и благожелательных отношений со стороны окружающих, с другой стороны способствует полному подавлению собственных желаний и качеств характера.Нравственная. Наиболее зрелая позиция по отношению к окружающим. Позволяет сохранить свой внутренний мир и свое «я», не осуждая и не пытаясь переделать окружающих в полном соответствии своего представления о степени «нормальности».Моральная. Этот вид толерантности характерен состоявшимся людям, привыкшим сдерживать свои эмоции, подавляя свое неприятие внутри.То есть проявление терпимости и доброжелательности только внешнее, показное, обусловленное воспитанием «держать свои мысли при себе» и расчетливостью («я вас вынужден терпеть, но…»).Этническая. Определяет способность человека продолжительно проявлять терпимость в общении и вынужденном совместном проживании к чужеродным и неприятным для него проявлениям незнакомой этнической культуры, образу жизни, чувствам, религиозным обрядам. В определении и анализе степени (уровня) терпимости человека к окружающим в психологии существует термин коммуникативной толерантности.Для характеристики личности человека анализируются следующие ее подвиды. Ситуативная: отношение исследуемого к конкретным людям, к примеру, по фразам «он меня бесит» (низкий уровень), «я не всегда его понимаю» (средний уровень) или «с ним легко и просто» (высокий уровень). Типологическая: отношение исследуемого к определенной категории, типу людей (по национальному признаку, политических взглядов, этнической принадлежности и т.д.). Профессиональная: отношение исследуемого к пациентам, клиентам, сотрудникам и другим людям, с которыми он вынужден поддерживать связи в силу своей профессиональной деятельности. Общая: суммарная коммуникативная толерантность на основе предыдущих критериев. Способы оценки уровня развития толерантности.1. Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко). Оценивается уровень взаимодействия между другими людьми (предлагаются разного рода ситуации). Максимальное число баллов свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, а ноль баллов - свидетельство терпимости ко всем типам партнеров во всех ситуациях. 2. Тест «Насколько вы терпимы?» (О. И. Тушканова). По результатам можно попасть в одну из трех групп: проходивший тест непреклонен и упрям; способен твердо отстаивать свои убеждения; твердость убеждений сочетается с гибкостью ума. 3. «Шкала ксенофобии» (модификация шкалы Богардуса). Ксенофобия - это болезненный, навязчивый страх перед незнакомыми лицами, ненависть, нетерпимость к чему-либо чужому, незнакомому, иностранному. Определяется уровень ксенофобии.

9. Понятия «интеллектуальная недостаточность» (в образовании), «умственная отсталость» (в медицине).

Олигофренопсихология – отрасль специальной психологии, изучающая закономерности психического развития и психологические особенности детей с интеллектуальной недостаточностью.В истории изучения людей с физическими и умственными нарушениями «слабоумные» люди были одним из первых объектов для описания и анализа, для определения возможностей социальной помощи, их обучения и воспитания. Это связано с тем, что отклонения в развитии и поведении этих людей слишком явные, они бросаются в глаза, эти люди ограничены в возможностях обслуживать себя и заботиться о себе, в социальной адаптации, в труде. В дальнейшем в науке и практике вместо терминов «слабоумие», «слабоумный» начали использовать термин «умственная отсталость». В настоящее время понятие умственной отсталости используется в медицине, а в педагогике и психологии, признано целесообразным использование термина «интеллектуальная недостаточность». Под умственной отсталостью понимают состояние задержанного или неполного развития психики, которое характеризуется проявляющейся в период созревания недостаточностью способностей, определяющих общий уровень интеллекта, то есть когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей. Отсталость может наблюдаться в сочетании с любым другим психическим или соматическим расстройством или возникать без подобного сочетания. Вместе с тем лица с умственной отсталостью могут страдать любыми без исключения психическими расстройствами. Подходы к диагностике умственной отсталости.Психометрический. Оценка умственной отсталости производится на основании измерения коэффициента интеллекта (IQ). Нормальный IQ – 90 и выше. Интеллектуальная недостаточность (ИН) – IQ 70 и ниже. Дети с ЗПР – IQ 70-90. Подход Американской научной школы диагностики умственной отсталости. Используют понятие адаптивного поведения - эффективность, с которой индивид приспосабливается к естественным и социальным требованиям окружающего мира, что проявляется в степени его самостоятельности и соответствия требованиям личной и социальной ответственности. При ИН у человека наблюдается недостаточность адаптивного поведения и адаптивных навыков . 10 областей адаптивных навыков: коммуникация, самообслуживание, возможность жить в домашних условиях, социальные навыки, умение жить в микросреде, самонаправленность личность (умение делать выбор, планировать свои действия и т.п.), здоровье и безопасность, функциональная успеваемость (обучение), проведение досуга, работа. Умственную отсталость подразделяют на следующие виды: – умственная отсталость как результат врожденных или рано приобретенных поражений головного мозга, то есть умственная отсталость при олигофрении; – умственная отсталость как результат приобретенных поражений головного мозга после периода нормального развития ребенка, то есть умственная отсталость при деменции; – умственная отсталость как результат депривации, или педагогической запущенности ребенка, а также его развития вне условий человеческого общества.