Джон сарджент художник биография. Сарджент джон сингер картины


Мадам Евгения Эрразурис, ок. 1905. Уголь.
Дочь крупного чилийского серебраного магната, Евгения (1860 - 1951) вышла замуж за сына скромных виноделов Хосе Томаса Эрразуриса (Errázuriz), художника-пейзажиста. Молодая пара переехала в Париж, где жила сестра Хосе Амалия , вышедшая замуж за чилийского консула.
Мадам Евгения Эрразурис быстро приобрела известность в Париже. Она была страстной любительницей искусства, покровительствовала художникам, поддерживала Стравинского и Дягилева, В круг ее друзей и протеже входили Пабло Пикассо, Жан Кокто, барон Адольф де Мейер, Сесил Битон, Блез Сандрар, Уолтер Ричард Сикерт, Жан-Мишель Франк.

Леди Хелен Винцент, ок. 1905. Уголь.
Леди Хелен Венеция Винцент(1866 - 1954), виконтесса Д`Абернон, была супругой сэра Эдгара Винцента, члена правления Императорского Оттоманского банка в Константинополе.
В начале двадцатого века в силу исключительной красоты, ума и обаяния леди Хелен была одной из самых блистательных светских фигур. В 1904 году во время длительного визита четы Винцент в Венеции, Джон Сингер Сарджент написал портрет леди Хелен маслом.
Во время Второй мировой войны леди Хелен подготовку в качестве медсестры-анестезиолога и помогала тысячам пациентов. У Винцентов не было детей.


Портрет миссис Джордж Свинтон, ок. 1906. Уголь.
Портрет был сделан после конценрта, который давала Эльза Свинтон в 1906 году. Чета Свинтонов была близка артистическим кругам Лондона. Первый портрет миссис Свинтон Сарджент написал маслом в 1897 году.


Баронесса де Мейер, ок. 1907. Уголь.
Мария Беатриса Ольга Альберта Караччо (1871 - 1930/1931) считается внебрачной дочерью Альберта Эдварда Принца Уэльсского (Короля Эдварда VII) и Герцогини Кастеллучио. Его Высочество Эдвард официально был ее крестным отцом.
Первый брак Марии был неудачным. Во второй раз она вышла замуж за барона Адольфа де Мейра, коллекционера произведений искуссства, любителя оперы. Известен барон также своими фотографиями.
Баронесса была опытной пловчихой и великолепной наездницей. Но настоящей страстью ее было фехтование. Кажде утро, облачившись в брюки, похожие на штаны рабочих, и длинную тунику, она выходила на поединок со своим тренером. Принимала участие в любительских турнирах.
Благодаря прекрасной внешности (по воспоминаниям современников: "стройная и высокая с венециановскими темно рыжими-волосами") она послужила моделью для многих жудожников. Вот, к примеру, портрет кисти Джеймса Джебузы (James Jebusa Shannon).
Писала прозу под псевдонимом Мара де Мейер (Mahrah de Meyer). По отзывам критиков: "смесь язычества, опресненного ницшеанства, мирских истин и учени о перерождении душ". Одна из ее повестей была экранизирована Эрихом Штрогеймом в 1919 году.
В последние годы жизни она страдала тяжелой наркотической зависимостью (морфий, кокаин).

Голова Олимпио Фуско, ок. 1905-1915. Уголь, растушевка.


Маргарета Дрексель, ок. 1910. Уголь.
Ее прадед, Энтони Йозеф Дрексель, крупный финансист, был основателем Дрексельского университета в Филидельфии, штат Пенсильвания.
Ее тетя, Екатерина Мария Дрексель (1858 - 1955), причеслена Римско-Каталической церковью к лику святых. Почитается в Католической Церкви как покровительница угнетённых расовых и национальных меньшинств, а также благотворителей.
В 1911 Маргарета вышла замуж за Гая Финча Хаттона, графа Уинчилси и Ноттингемского, брата известного путешественника по Африке Дениса Финча Хаттона.


Вацлав Нижинский в балете "Павильон Армиды", ок. 1911. Уголь.
Вацлав Фомич Нижинский (Киев - Лондон) - российский танцовщик и хореограф польского происхождения, один из ведущих участников Русского балета Дягилева.


Гертруда Вандербильт Уитни в костюме дизайна Леона Бакста, ок. 1914.
Гертруда Вандербильт Уитни (1875 – 1942) - американский скульптор, основательница Музея Уитни в Нью-Йорке, правнучка Корнелиуса Вандербильда - "Коммандора" династии Вандербильдов. А всех Эллочек приглашаю сюда примерить ее шляпку (№19), хотя "Вандербильдихой" была другая прекрасная представительница этой семьи.


Генри Джеймс, ок, 1913. Цголь.
Генри Джеймс (1843 - 1916) - американский писатель, теолог и философ, который с тридцати лет жил в Европе, а за год до смерти принял британское подданство. Готорна и Тургенева он называл своими наставниками. Красной нитью через всё его творчество проходит тема непосредственности и наивности представителей Нового Света, которые вынуждены приспосабливаться либо бросать вызов интеллектуальности и коварству клонящегося к упадку Старого Света.


Герцог Спенсер Шестой, 1916. Уголь.
Чарльз Георг Роберт Спенсер, Шестой герцог Спенсер (1857 – 1922), Кавалер Ордена Подвязки, Сэр Королевского Ордена Виктории, тайный советник, награжден медалью Volunteer Reserve. Политический деятель Британской Либеральной партии.


Виконт Альторп, 1915. Уголь.
Альберт Эдвард Джон Спенсер (1892 – 1975), Член Королевского Ордена Виктории, - сын герцога Спенсера Шестого, в последствии Седьмой герцог Спенсер.
Во время Первой мировой войны Виконт Альторп служил капитаном Лейб Гвардии. Также он был известным знатоком искусства, являлся попечителем Коллекции Уоллиса в Лондоне, председателем Королевской Школы рукоделия, членом Лондонского Общества антикваров и Королевского Общества Художеств. В шестидесятых годах двадцатого века был председателе консультативного совета музея Виктории и Альберта. Альберт Спенсер дед принцессы Дианы Уэльсской по отцовской линии.


Ричард У. Хэйл, 1917. Уголь.


Чарльз Мартин Лёфлер, 1917. Уголь.
Чарлз Мартин Лёфлер (1861 - 1935) - американский скрипач и композитор немецкого происхождения.


Уильям Стерджис Бигелоу, 1917. Уголь.
Уильям Стерджис Бигелоу (1850–1926), врач, ученик Луи Пастера, - известный американский коллекционер японского искусства. Он был одним из первых американцев, поселившихся в Японии, где слелал много фотографических съемок. Он был инициатором сохранения традиций японской культуры в период "вестернизации". В Японии он был удостоин награды Императорским Орденом Восходящего Солнца в ранге Коммандора. Бостонскому музею изящных искусств Уильям бигелоу передал более 25 000 произведений японского искусства.


Портрет адмирала Королевского флота графа Битти, 1919. Уголь.
Адмирал Королевского флота Дэвид Ричард Битти (1871 – 1936), Первый граф Битти, Рыцарь Ордена Бани, Кавалер Ордена за заслуги, Рыцарь Королевского Ордена Виктории, награжден Орденом за военные отличия. Принимал участие в военных действиях на море в Первую мировую войну (битва в Юттландии). Отличаслся агрессивным тактическим подходом. В конце войны, когда сдался немецкий флот, он был главнокомандующим Королевского флота.

________________________________________ ________________________________________ ______


Джон Сингер Сарджент c сестрой Эмили.

Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent, 12 января 1856, Флоренция – 15 апреля 1925, Лондон) – американский художник, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции, где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего - с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США. Похоронен в Бруквуде, графство Суррей.

Сарджент - один из первых американских художников-космополитов в Европе. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Вирджини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов - портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью (Бостонская публичная библиотека).


Джон Сингер Сарджент в Париже, 1885.

Сарджент за работой, ок. 1903.

Известный мастер портрета Джон Сингер Сарджент, по своему происхождению считается американским художником, хотя местом его рождения была Флоренция. Его родители были американцами, но вся их семейная жизнь проходила в странах Европы. Они не имели большого состояния, но их финансовые возможности позволяли им утолить свою страсть к перемещениям, даже появившиеся один за другим двое детей, не смогли заставить родителей поменять образ жизни.

В начале 1856-го года, 12 –го января в семье родился мальчик, которого назвали Джон, а спустя год у маленького Джона появилась сестрёнка Эмилия. Всю жизнь они поддерживали между собой дружбу, став самыми близкими людьми.

Родители по-прежнему много путешествовали – зиму проводили в одном из городков итальянского юга, а летом семья перемещалась в Германию или Францию.

Конечно, при таком образе жизни, невозможно получить качественное образование. Но зато Джону, вечное перемещение родителей по европейским странам, позволило идеально овладеть основными языками, на которых говорили в Европе.

Желание рисовать пробудилось у Джона ещё в раннем детстве, а его рисунки показывали, что у мальчика имеются ещё и способности. Родители поддерживали талант своего ребёнка. Своё восемнадцатилетие Джон встретил в Париже, где проходил обучение в мастерской у модного художника, Шарля Эмиля Дюрана, специализирующегося на написании портретов. Необычайная одарённость начинающего художника отмечалась всеми, кто мог увидеть работы Джона.

Продолжалось обучение у Дюрана до 1878-го года, затем молодой художник начал проходить обучение в Школе изящных искусств, где посещал класс преподавателя Леона Борна.

Сарджент ещё не окончил учёбу, когда впервые его картина была выставлена в Салоне, престижной парижской выставке, проводимой ежегодно. Это был 1876-й год, а в 1881-м году состоялась первая весомая победа в жизни молодого художника – его картина была отмечена в Салоне медалью.

Писал Сарджент в то время много, творчество было разнообразно – композиции, пейзажи и портреты, прославившие мастера. Одновременно художник много путешествовал, унаследовав страсть к перемене мест у своих родителей.

Кстати, первая его поездка состоялась в 1877-м году. Это было посещение Америки, родной страны его предков, которая сразу же запала в сердце Джона. Спустя годы, художник даже отказался от предложения стать английским рыцарем, ведь для этого нужно было отказаться от американского гражданства.

Немного позднее Сарджент побывал в Африке, Испании, Нидерландах, знакомясь с творениями известных в мире художников.

Популярность Сарджента росла, но в 1884-м году, вокруг написанного и выставленного им в Салоне портрета известной в Париже женщины, жены французского банкира, разразился скандал. Возмущённая публика говорила о чрезмерной откровенности этой картины.

Этот инцидент стал поводом для отъезда художника в Лондон. Постепенно его работы признали и английские ценители искусства. В 1894-м году Сарджент даже был избран членом Королевской академии художеств.

Постепенно портреты стали писаться реже – Сарджент стал пробовать себя в других жанрах. Он писал пейзажи и фрески, затем стал пробовать себя в батальной живописи. Широкую известность получила его картина «Поражённые газами».

В конце своей жизни, Сарджент получил звание почётного члена в трёх университетах сразу.

Закончил свою жизнь Джон Сингер Сарджент 15 апреля 1925 года в Лондоне, в своём доме.. Во сне у художника остановилось сердце.

Carnation, Lily, Lily, Rose. 1885-86
Edinburgh_NGS_Singer_Sargent_Lady_Agnew. ">
. Self Portrait 1886.

_____✓________________

Родина Джона Сарджента (Sargent, John Singer), сына американских эмигрантов, - Флоренция. А живописи учился он в Париже, большую же часть жизни провел в Лондоне. Сарджент - один из первых художников-космополитов в Европе, блистательный денди. По его словам, образцами в творчестве для него всегда являлись Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал Сарджента, не без иронии, Ван Дейком нашего времени).

Его творчество в большей своей части связано с европейским искусством. Он приобрел всеевропейскую славу как самый выдающийся художник-портретист своего времени. Он писал главным образом портреты высшей знати. Карьера Сарджента развивалась стремительно, его имя приобрело большую популярность в аристократических салонах Парижа и Лондона. Как живописец, он с большой легкостью и быстротою адаптировал все новое, что появлялось в быстро меняющемся мире искусства рубежа веков. Сначала он был близок импрессионистам, едва не присоединившись к их группе. Затем подпадает под влияние постимпрессионизма и неоклассицизма. В некоторых картинах близок к позднему прерафаэлитизму, в котором уже формировались черты стиля модерн.

Традиционно художника оценивают, как виртуозного, но холодного и поверхностного мастера. Тому причиной бесчисленные изображения светских львиц, чьи портреты, кажется, были созданы лишь для того, чтобы модель еще раз убедилась в своей знатности и богатстве. Но во многих изображениях Сарджента сквозь внешний лоск читается та трезвая, несколько отстраненная, порой с оттенком сарказма характеристика персонажа, которая выдает в нем мастера, принадлежащего американской школе искусства. И вовсе лишенные холодности, конечно же, созданные Сарджентом детские изображения, На протяжении своего творческого пути занимался Сарджент также и настенной живописью.

Слава Сарджента была огромна, его осыпали наградами и званиями. В 1897 он был избран в Национальную академию в Нью-Йорке, в Королевскую академию художеств в Лондоне, а также стал кавалером ордена Почетного легиона в Париже. Его выставки состоялись в крупных музеях Европы и США, он достиг ранга национального и мирового классика.

_____✓________________

Джон Сингер Сарджент (1856-1925) . Self Portrait 1906. Джованни Болдини (1842-1931) - Портрет Джона Сингера Сарджента

Conrad and Reine Ormand 1906
The Sons of Mrs. Malcolm Forbes 1887-1888. Madame X 1884


Клод Моне, 1887 Auguste Rodin 1884. John_D._Rockefeller_1917_painting.

The Right Honourable Joseph Chamberlain 1896. The Honourable Victoria Stanley 1899.

John_Singer_Sargent_A_Street_in_Venice.
Head of an Italian Woman 1878 Charlotte Cram 1900
Frau Carl Meyer und ihre Kinder
Jeanne Kieffer 1879 Madame Ramon Subercaseaux 1880-1881 The Marchioness Curzon of Kedleston 1925
Robert Louis Stevenson 1887

Dr. Pozzi at Home 1881 Mrs. Hugh Hammersley 1892-1893. Head of a Capri Girl 1878
A Bedouin Arab 1891 Head of a Neapolitan Boy in Profile 1879
Head of a Neapolitan Boy 1879. Etta Dunham 1895 Beatriice Goelet 1890

Джон Сингер Сарджент - американский художник, двоюродный брат известного ботаника Чарльза Сарджента, один из наиболее успешных живописцев прекрасной эпохи.

Сын врача, учился в Италии, Германии и Франции где его наставником в 1874-1878 был Эмиль Огюст Каролюс-Дюран. Ранние работы художника высоко оценил Генри Джеймс. Во Франции Сарджент сблизился с импрессионистами, теснее всего - с Клодом Моне (известна картина Сарджента Клод Моне, работающий на опушке леса). Также дружил c Робером де Монтескью, Полем Эллё. По большей части жил во Франции и Великобритании, много путешествовал по Европе, Северной Африке, Ближнему Востоку, часто бывал в Италии, не раз приезжал в США.

Сарджент - один из первых американских апатридов, художников-космополитов в Европе, денди образца Fin de siècle. Его нередко причисляют к импрессионистам, хотя образцами для него всегда оставались Веласкес, Гейнсборо, Ван Дейк (Роден даже назвал его, не без иронии, Ван Дейком нашего времени). Наиболее известен своими портретами, среди моделей которых были натурщицы Розина Феррара, Кармела Бертанья, Виржини Готро (Портрет мадам Икс), актрисы Эллен Терри и Элеонора Дузе, писательница Жюдит Готье, художница и фотограф, меценатка и собирательница живописи Сара Сирс. Среди мужских портретов - портреты Теодора Рузвельта, Вудро Вильсона, Генри Джеймса, Роберта Льюиса Стивенсона, Уильяма Батлера Йейтса. Занимался также настенной живописью.

Sargent John. Шокирующее искусство

Американский художник Джон Сингер Сарджент (англ. John Singer Sargent,1856, Флоренция - 1925, Лондон)- один из наиболее успешных живописцев Прекрасной эпохи
Большую часть своей жизни художник провел в Европе и прославился как один из лучших портретистов своего времени. Был дружен с Клодом Моне
Его считают виднейшей фигурой Fin de siècle (европейский аналог нашего Серебряного века). Но в самом начале его художественной карьеры разразился страшный скандал, в результате которого художник потерял всех своих клиентов и был вынужден даже покинуть общество. А виной всему оказался портрет.


На этом портрете изображена Виржини Готро (фр. Virginie Amélie Avegno Gautreau, 1859---1915) – французская красавица американского происхождения, дама полусвета, звезда Прекрасной эпохи, модель знаменитых художников.


Портрет мадам Икс (фр. Portrait de Madame X), 1884
Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Родилась Виржинии в богатой креольской семье. После гибели отца в Гражданской войне. Ее мать,француженка по происхождению, взяв с собой 8-летнюю дочь, переехала в Париж.
Мать с самого раннего возраста дочери стремилась сделать из нее красавицу-модель.
Девочка с детского возраста окрашивала волосы и пользовалась косметикой.
Мать и дочь были почти основными персонажами парижского общества, став дамами полусвета.
Виржинии вышла замуж за банкира Пьера Готро. Хотя она и стала светской замужней дамой, но ее супружеские измены были многочисленны. И эти измены не вызывали скандала в парижском свете.
А скандал произошел из-за портрета Мадам Икс, написанным Сарджентом.
Художник, покоренный красотой Виржинии, через друга попросил у Вирджини Готро позволения написать её портрет. Портрет высотой семь футов был выставлен в Салоне в 1884 г.


(на этой фотографии можно увидеть насколько неподобающе была одета Виржини Готро по сравнению с другими дамами на портретах того времени. Работы Джона Сингера Сарджента)

И сразу разразился скандал… Мадам Икс была узнана сразу
Особый гнев публики вызвала спущенная на оголенные плечи бретелька платья
Виржинии, которая расценивалась как явное приглашение к сексу….
В распущенности были обвинены и художник, и его модель. Подчёркнутая бледность кожи модели и розовый оттенок её уха были восприняты как намёк на косметику,
применение которой считалось признаком вульгарности и дурного вкуса в высшем свете и ассоциировалось с женщинами низкого социального положения. Мать Готро потребовала у Сарджента убрать портрет с выставки, однако он отказался.
Сразу же после показа в Салоне картина стала объектом насмешек в бульварной прессе. Её называли новой моделью для туза пик, намекая на очертания верхней части платья.

Художника, выразившего к тому же в портрете надменную сущность героини, обвинили в женоненавистничестве и аморальности…
Художник был вынужден уехать из Франции, прекратила свои экстравагантные похождения и Виржини.
Позже художник переписал бретельку платья, подняв её на плечо и сменил название на «Портрет мадам Икс», чтобы сделать картину более безличностной и загадочной.
Печальнее всего в этой истории то, что именно на этот портрет делал ставку незадачливый малоизвестный художник, решивший сделать имя и прославиться. Как видите, слава бывает разной.
Художник обогнал свое время - люди, заглянув в будущее искусства, как всегда, испытали шок. Только через 20! лет пришло время этой картины. С 1905 картина была показана на нескольких международных выставках и в 1916 продана в Музей Метрополитен,
директору которого Сарджент написал: «Я считаю, что это лучшее из того что я сделал на настоящий момент»


Madame Pierre Gautreau Портрет мадам Gautreau акварель 1883


1887. Charles Inches


1889. Ellen Terry as Lady Macbeth


1883-1885. Judith Gautier


1889. In a Punt


simplon pass reading


1879. Jeanne Kieffer




1879-1880. Study for The Spanish Dance


Singer Sir George Sitwell Lady Ida Sitwell and Family


1884. A Dinner Table at Night (Mr. and Mrs. Albert Vickers)


1883. Olivia Richardson


1884. Mademoiselle Suzanne Poirson


Winifred duchess of portland


Sargent Mr and Mrs Isaac Newton Phelps Stokes


Miss Elsie Parker


Madame Pierre Gautreau, 1883


1884. Mrs.Thomas Wodehouse Legh


1883. The Breakfast Table (Violet Sargent)


1882. The Daughters of Edward Darley Boit


1885-1886. Carnation,Lily,Lily,Rose


1890. Gordon Fairchild


1882. Beatrice Townsend


1881. Louise Pailleron


1880-1882. Venetian Water Carriers


1882. El Jaleo


1880-1881. Madame Ramon Subercaseaux


1884. Mrs.Winton Phipps (Jessie Percy Butler Duncan)


1888. Isabella Stewart Gardner


1880. Fumee d"ambre gris