Характеристика студента по учебной практике. Характеристика теоретических знаний студента и приобретенных им практических навыков

Характеристика является одним из разделов отчета по практике, который располагается сразу после Пояснительной записки. Эти два документа должны отразить мнение студента о практике и видах проделанной работы, а также мнение руководителя отдела или вашего куратора по практике на предприятии. Таким образом, вузовское руководство увидит разные точки зрения и, возможно, разные сведения о качестве, своевременности выполняемой работы и профессиональных компетенциях студента. Но, как правило директора, начальники отделов или их заместители - это люди чрезвычайно занятые решением массы различных задач, их день может быть тщательно распланирован и найти свободных 30-40 минут достаточно тяжело. Поэтому очень вероятно, что раздел Характеристика пишется практикантом самостоятельно, а руководство лишь ставит автограф и печать предприятия.

Очень важно, чтобы при написании характеристики вы были максимально объективными. Не стоит приукрашивать выполненную вами работу или, наоборот, увлекаться недостатками и недоработками. Старайтесь, чтобы достоинств и недостатков было приблизительно одинаковое число. Кроме того, недостатки стоит указывать мелкие и незначительные, тогда как достижений может быть 2-3, но масштабных.

Структура документа

1. ФИО студента, год рождения, группа, факультет, полное название вуза.
Борисов Борис Борисович, 1991 года рождения, группа 21-ТК, экономического факультета Таврического Национального Университета им. В.И. Вернадского.

2. Дисциплина и место прохождения практики.
Борисов Борис Борисович проходил производственную практику по дисциплине «Экономика предприятий» в ОАО «Птицекомплекс-Агро».

3. Личностные качества практиканта.
Студент проявил себя как ответственный, пунктуальный, способный, дисциплинированный, энергичный, активный, инициативный практикант.

4. Отношения с коллективом на предприятии
Борисов Б.Б. отличается высокими коммуникабельными способностями, поэтому легко находил общий язык со всеми членами трудового коллектива. Во время производственного процесса конфликтных ситуаций не возникало.

5. Виды работ, выполненных практикантом и их качество.
Этот абзац можно оформить в виде перечня или списка функций или выполненных студентом работ, которые сопровождаются оценкой куратора по практике на предприятии.

  • Работа с нормативными документами (Устав, акты, регулирующие деятельность предприятия).
  • Заполнение регистрационных журналов, бланков, форм; работа со статистическими данными.
  • Изучение технологических процессов на предприятии, их анализ и экономическое обоснование.
  • Оказывал помощь сотрудникам других отделов (работа на компьютере и другой оргтехникой).
  • На основании полученной документации и собственных наблюдений студентом были предложены новые оптимизированные векторы работы экономического отдела предприятия.

В качестве вывода можно написать о высоком или достаточном уровне теоретических знаний студента, который в полной мере выполнил всю программу практики. Добросовестно выполнял все поручения старшего экономиста, принимал активное участие в работе других отделов.

6. ФИО куратора практики на предприятии, его должность и рекомендуемая оценка.
Иванова А.А. главный экономист ОАО «Птицекомплекс-Агро», считаю, что Борисов Б.Б. заслуживает оценки отлично. Будьте аккуратны с выставлением оценки. Конечно, многие студенты желают получить только отлично и никак не меньше. Но если вы имеете по основным предметам средний или достаточный уровень учебных достижений, то не стоит намеренно завышать оценку на производственную практику, так как последствия могут быть самые разные.

Технические параметры печати

Как и большинство документов, разделы отчета по практике печатают 12 или 14 кеглем с интервалом 1,5. Используют стандартные отступы: максимум слева - не менее 30 мм, минимум справа - не менее 10 мм, сверху и снизу - по 20 мм.

Что касается объема, то Характеристика к отчету по практике должна иметь вид развернутого резюме. Конечно, вы можете написать 3-4 предложения, используя общие фразы, но слишком краткая Характеристика может снизить вашу итоговую оценку за производственную практику. Но не стоит увлекаться расписыванием мельчайших подробностей. В качестве эталона можно принять некий средний объем, который чуть больше половины печатного листа, а максимально вы можете представить Характеристику на одну страницу машинописного текста.

В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

  • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
  • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
  • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
  • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
  • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
  • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
  • Студент хорошо знает, умеет :
  • Добился следующих результатов :
  • Особо хочется отметить :
  • Хочется пожелать :
  • По результатам практики заслуживает оценку :

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Шаблон характеристики на студента-практиканта

ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики

Здравствуйте дорогие читатели нашего сайта, сегодня мы познакомимся с тем, как составить характеристику студента с места практики (образец) . Ознакомившись со статьей, вы сможете составить ее за считанные минуты. Характеристика с места практики для студента состоит из двух листов формата А4, в котором характеризуется студент как сотрудник организации. Документ подписывается начальником и ставится его печать.

Образец характеристики с места практики

Руководитель отделом организации составляет характеристику студента с производственной практики:

1. В начале указывается полное название предприятия и его полный юр. адрес, а также контактные телефоны. Далее идёт заголовок документа – характеристика. Следом указывается Ф.И.О того, кому она выдается, факультет, курс студента, временной период прохождения практики.

2. Обязанности и требования, которые выполнял студент во время практики. Тут указывается точная и полная информация о том какие должностные обязанности выполнял студент. Это может быть участие в заседаниях судебного типа, составление договоров, работа с архивом и личными делами сотрудников, составление базы данных, работа с бухгалтерскими отчетами. Все зависит от того какую специальность студент изучает, и в какой организации практиковался. Так же можно прописывать, какие обязанности выполнял студент, и какие перед ним стояли задачи, как добросовестно он с ними справлялся.

3. Характеристика знаний, которые получил студент в университете, и какие навыки приобрел во время практики в организации. На пример, Гришина Н.В. своевременно и грамотно применяла свои теоретические знания при выполнении производственных задач, которые ставились руководителем. Гришина Н.В. изучила структуру предприятия, внутренний распорядок и основы ведения документооборота. В этом пункте характеристики студента с места практики, так же можно указывать, каких высот достиг студент (к примеру, получил благодарность или участвовал в организации корпоративной вечеринки). Это станет хорошим бонусом к общей характеристики. Не стоит описывать какие-либо недостатки студента, конечно если этого не требует начальник.

4. В характеристике с места практики нужно перечислить все качества характера практиканта. Гришина Н.В. хорошо выполняла все требования руководителя, проявляла внимательность к документации организации и была инициативна. Все задачи выполнялись в поставленный срок, помимо этого практикант использовала знание иностранных языков во время общения с лицами других государств. Гришина Н.В. прекрасно работала в команде, была пунктуальна, дружелюбна, легко общалась с коллективом, принимала участия в праздниках, помогала профсоюзу.

5. Оценка работы практиканта. Студентка Гришина Н.В. прошла преддипломную практику и заслуживает оценки «отлично». Дата, подпись, печать. Характеристика студента с места практики (образец) заверяется в отделе кадров.

Образец характеристики с места практики:

Практика в системе учебного процесса

Учебный процесс в высшем учебном заведении состоит из комплекса мероприятий, призванных выпустить квалифицированных специалистов высокого уровня. Наряду с теоретико-методологической базой профессиональных знаний, студент должен освоить и навыки практической работы. Чтобы успешно применять теорию в трудовой деятельности, будущим молодым специалистам предоставляется возможность освоить азы выбранной профессии уже со студенческой скамьи.

Характеристика с места прохождения практики - один из основных документов по итогам практической деятельности

Независимо от того, учебно-ознакомительная или учебно-производственная практика была у студента, ему предстоит подготовить папку с документами, подтверждающими и характеризующими процесс деятельности во время пребывания на производстве или в организации. К каждому документу существуют определенные требования. Зачастую они варьируются в зависимости от кафедры или ВУЗа. Однако основные параметры остаются общими для всех. Среди основных форм отчетности, на основе которых можно определить уровень профессиональных знаний студента, выделяются:

Характеристика на практиканта имеет следующую структуру

1. В начале документа указываются:

  • ФИО студента;
  • сроки пребывания на практике;
  • название организации, принимающей практиканта;
  • данные о руководителе, за которым был закреплен студент.

2. В основной части характеристика на практиканта содержит описание личностных и профессиональных навыков студента, указываются его сильные и слабые стороны. В контексте описания процесса практики констатируется, что удалось освоить студенту, какие затруднения вызвали те или иные задания, над чем еще следует потрудиться, чтобы достичь еще большего профессионализма.

3. Заключительная часть резюмирует впечатление руководителя от процесса сотрудничества со студентом. Он коротко излагает оценочное суждение про результат практики.

Характеристика на практиканта: пример составления

Личные данные студента

Характеристика студентки 5-го курса факультета социальной психологии и педагогики (название ВУЗа) Ивановой Марии Ивановны.

Вводная часть

Студентка 5-го курса Иванова Мария с 15 марта по 25 мая 2013 г. проходила учебно-производственную практику в средней образовательной школе №__ г. Москвы (указывается полное официальное название учреждения). Практическая деятельность студентки проходила под руководством завуча школы Безымяновой Инессы Константиновны.

Основная часть

Во время прохождения практики студентка зарекомендовала себя как ответственный и целеустремленный специалист, обладающий базовыми теоретическими знаниями и всеми необходимыми навыками для организации учебного процесса. Во время разработки учебных планов по географии для 6 «Б» класса Мария Ивановна проявила творческий подход, инициативу во внедрении новых методологических концепций, связанных с проведением основных уроков, а также факультативных занятий. Студентка ответственно относилась ко всем поставленным перед ней заданиям, предусмотренным программой практики. Будущему педагогу присущи такие личностные характеристики, как доброта, отзывчивость, коммуникабельность, креативность. Марии необходимо развивать педагогические способности и приобретать больше опыта общения с детьми, познавая особенности возрастной психологии.

Заключение

В целом результаты практической деятельности Ивановой Марии Ивановны в рамках учебного процесса можно оценить на «отлично».

Руководитель практики - завуч по учебно-воспитательной работе средней образовательной школы № ___. Далее указываются ФИО руководителя и дата подписания документа.

Вместо итога

В качестве примера представлена характеристика студента-практиканта в школе. Подобным образом можно составить документ и в других сферах деятельности, сохраняя предложенную структуру.

В производственной характеристике студента-практиканта указывается основное содержание педагогической деятельности практиканта, дается оценка качеству профессиональной подготовки и рекомендации по дальнейшему росту уровня мастерства.

Характеристика выдается учителем и/или методистом по месту прохождения практики. Подписывается директором учебного заведения.

Примерный образец характеристики

Указывается:

  • ФИО практиканта
  • Специальность
  • Место прохождения практики
  • Период прохождения практики
  • ФИО наставника в учреждении по месту прохождения практики.
  • ФИО научного руководителя от учебного заведения.
  • Содержание деятельности (вид, форма, наименования проведенных мероприятий и т. д.).

В характеристике отмечается

  • Уровень знаний студента: насколько успешно решает поставленные перед ним задачи, в какой степени реализует принципы научности, систематичности и последовательности.
  • Владение техниками : умеет ли организовать работу, используя профессиональные приемы и навыки.
  • Умения и навыки в области профессиональной деятельности : может ли правильно сформулировать цель, составить план, выделить проблемы и достижения, планировать совместную работу, учитывая потребности и проблемы, активно включаться в обсуждение.
  • Уровень проведения самоанализа профессиональной деятельности: насколько хорошо либо недостаточно хорошо анализирует свою работу, оценивает результаты.
  • Стиль общения : как быстро вошел в контакт с коллегами, достаточно ли внимателен к окружающим людям, способен ли найти выход из нестандартной ситуации.
  • Личностные и профессиональные качества : верит ли в успех порученного дела, умеет ли владеть собой и преодолевать конфликты, привлечь внимание к решению первоочередной задачи, выбирать правильную интонацию в общении, насколько коммуникабелен, активен и т. д.
  • Студент хорошо знает, умеет :
  • Добился следующих результатов :
  • Особо хочется отметить :
  • Хочется пожелать :
  • По результатам практики заслуживает оценку :

Директор предприятия/учреждения:

Руководитель производственной практики:

Шаблон характеристики на студента-практиканта

ФИО ______ является студентом-практикантом ХХХ курса ХХХ факультета ХХХ.

В период с ___ по ___ проходил производственную практику на предприятии/ в учреждении ХХХ, под руководством специалиста (ФИО).

Практикант обладает навыками _____, владеет ______, знает _____.

Уделял большое внимание _____ тщательно продумывал _____.

В целях повышения профессионального уровня применял ______.

Провел следующие мероприятия: _______. По отзывам коллег и руководителя предприятия, они признаны ____.

Организационные, коммуникативные, творческие данные студента заслуживают оценки __.

Особенно следует подчеркнуть личностные качества будущего специалиста, такие как _____.

Пожелания и предложения: ______.

Руководитель учреждения/предприятия

Руководитель производственной практики