Планирование затрат на техническое обслуживание техники. Затраты на техническое обслуживание и ремонт Затраты на техническое обслуживание

Введение

Каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие МТП и автопарк. Как правило, в его состав входят: стационарные машины с индивидуальным или групповым приводом рабочих органов; транспортные машины. В процессе эксплуатации происходит старение и износ машин и механизмов, т.к. эксплуатация порой происходит в сложных климатических условиях с их максимальной загрузкой. Это ведёт к простоям техники в период её интенсивного использования. Основа экономического использования МТП - соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация. Выполнение этих требований невозможно без наличия грамотного инженерно-технического персонала, владеющего знаниями о современных машинах, условий их эксплуатации и методах ремонта, а также без современной материально-технической базы предприятия. Одной из важнейших задач в области эксплуатации МТП парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта машин с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на их производство, т.к. процесс производства нацелен на конвейерный выпуск определённых моделей. Главным условием восстановления нормального уровня работоспособности МТП является своевременное проведение технического обслуживания и ремонта.

Основные требования к ТО и ремонту МТП устанавливает ГОСТ 20793-2009 вступивший в действие 1 мая 2011 года. Настоящий стандарт распространяется на все самоходные шасси и машины (далее - машины), находящиеся в эксплуатации. Стандарт устанавливает виды, периодичность, а также основные требования к проведению технического обслуживания тракторов и машин на предприятиях и в организациях и обязательные требования к ТО, качеству продукции, работ (услуг).

От сюда, целью моей курсовой работы является:

исследовать теорию организации ТО техники и затрат на его проведение;

спланировать затраты на проведение отдельных видов ТО автомашин и лодочной техники, в соответствии с планом - графиком предприятия и предложить пути рационального использования техники.

техобслуживание ремонтный себестоимость трудоемкость

I. Теоретическая часть

1.1 Понятие и назначение ТО

Какой бы совершенной ни выступала в процесс производства, при ее использовании обнаруживаются недостатки, которые приходится исправлять. Речь идет не о возмещении труда, заключенного в машине, а о постоянном добавочном труде.

Практическая задача состоит в том, чтобы свести к минимуму продолжительность простоев машины по техническим причинам (Тn), максимально увеличить время их работы (Тр) и в конечном счете - коэффициент технической готовности (Кт.г.), который определяется по формуле:

Для разрешения этой задачи предусмотрена система технического обслуживания и ремонта машин (таб.№1).

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока. От своевременного и качественного проведения ТО во многом зависят производительность машин, уровень затрат на их эксплуатацию и ремонт.

Таблица 1. Техническое обслуживание и ремонт

1.2 Виды ТО, их периодичность

Техническое обслуживание автомобиля включает ежедневное, №1 и №2.

Ежедневное проводиться раз в сутки, №1 и №2 - после определенного пробега км., установленного для каждой марки автомобиля с учетом особенностей его использования (ТО №1 - 1000 - 1500км. и ТО №2 - 400 - 6000км.). Для автомобилей предусматривают текущий и капитальный ремонты, которые проводят в зависимости от их технического состояния. Плановая норма пробега новых машин до капитального ремонта составляет 90 - 105тыс.км.

Большой эффект дает совершенствование планирования, учета и контроля за ходом выполнения всех видов технического обслуживания и ремонта машин. В связи с этим в хозяйстве, бригаде следует обращать особое внимание на своевременное и правильное составление графиков технического обслуживания тракторов, комбайнов и других сельскохозяйственных машин, учет работ и расход топлива, своевременно и точно заполнять учетные и отчетные документы.

В плане - графике технического обслуживания и ремонта машин указывают: выработку от последнего капитального или текучего ремонта до начала планируемого периода, объем работ на предстоящий период, календарные сроки проведения технического обслуживания и ремонта машин, установленные с учетом периодичности их выполнения.

План - график позволяет определить число разных видов технического обслуживания и ремонтов, которые следует провести в планируемый период, потребляемость в запасных частях, отдельных узлах и деталях по рабочим периодам; порядок контроля за сроками и качеством технического обслуживания и ремонта со стороны специалистов; объем ремонтных работ; затраты материально - денежных средств на техническое обслуживание и ремонт.

3 Организация и оплата труда по ремонту и ТО техники

Прогрессивной формой организации труда в ремонтных мастерских, на машинных дворах и других объектах являются специализированные бригады и звенья, работающие на принципах хозрасчетного подряда. Труд работников этих подразделений оплачивается из хозрасчетного дохода, который, в свою очередь, формируется на основе валового дохода, определяемого по нормативным расценкам (ценам) на оказываемые услуги, и фактических затрат материально - денежных средств. Такая оплата труда обеспечивает в значительной мере реализацию принципа материальной заинтересованности работников в улучшении результатов труда.

Прогрессивным является создание на базе действующих объектов производственных внутрихозяйственных кооперативов по техническому обслуживанию, ремонту и хранению машин с правом самостоятельного формирования набора услуг и установления цен на них по мере накопления необходимых средств производства, приобретения соответствующих знаний. Кооператив может полностью обособиться и выйти из состава сельскохозяйственного предприятия.

Заслуживает внимания зарубежный опыт создания кооперативов по техническому обслуживанию сельскохозяйственных товаропроизводителей, имеющих в собственности ремонтно-обслуживающее предприятие. В таком случае труд работников оплачивается по результатам сельскохозяйственного производства, что максимально заинтересовывает их в повышения качества работы.

В нашей стране хороших результатов добиваются агропромышленные комбинаты и объединения, в которых созданы и функционируют единые инженерно - технические службы.

II. Практическая часть

1 Характеристика предприятия

Адрес: Нижегородская область, Воротынский район, с Фокино, ул. Нагорная. Пошатовский детский дом - это воспитательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вследствие их смерти, лишения родительских прав, болезней и других причин.

Детский дом осуществляет выполнение задач по содержанию, уходу и воспитанию несовершеннолетних, лишенных родительского попечения.

Вся деятельность учреждения направлена на:

создание для воспитанников благоприятных условий, приближенных к домашним, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности

обеспечение социальной защиты, медико-психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации воспитанников;

освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;

обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников, формирование потребности в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом;

охрана прав и интересов воспитанников;

развитие форм семейного воспитания;

формирование ключевых компетенций;

поддержание и сохранение контактов с родителями и родственниками воспитанников;

формирование духовно - нравственной личности.

В учреждении насчитывается 36 работников, из них 3 водителя.

Имеется здания (авто-гаражи, баня, 2 корпуса для проживания, столовая).

2.2 Нормативные данные

В данном предприятии автомашины различных марок, в том числе ЗИЛ-131 - 3 шт.

Техническое состояние автомашин на среднем уровне.

Годовой плановый пробег одной автомашины - 45000 тыс.км.

Периодичность: до ТО-1 - 2000 км.

ТО-2 - 10000 км.

Кап. рем. 110000 км.

ТО проводят сами водители, оплата труда производится по третьему разряду слесаря ремонтника - 65 руб. час.

Стаж работы водителей больше 5 лет.

Таб. №2. Исходные данные

Марка а/м


1) Определяю трудоемкость проведения отдельных видов ТО:

Нормативная трудоемкость ТО

Количество отдельных видов ТО

ТО-1 - 4,1 чел.час

ТО-2 - 14,9 чел.час

ЕТО - 0,95 чел.час

СТО - 10% от (ТО-1 + ТО-2)

% * (4,1 + 14,9) = 1,9

Общая трудоемкость

3 Планирование затрат на отдельные виды ТО

1) Определяю затраты на проведение ТО:

1) Затраты на з/п:

Тф = tст * Тобщ

Тф - тарифный фонд, руб.

tст - тарифная ставка за 1 час, 65 руб.

Тобщ - общая трудоемкость, чел.час - 1096,3

Тф = 65 * 1096,3 = 71259,5 руб .

2) Резерв отпуска в размере 20% от тарифного фонда:

Оо = Тф * 20/100

Тф - тарифный фонд з/п

Оо = 71259,5 * 0,2 = 14251,9 руб.

1.3) Отчисления от з/п на социальные нужды (пенсионный фонд, социальное страхование, медицинское страхование) - 35,4%:

4) Всего з/п с отчислениями на социальные нужды:

Звсего = Тф + Оо + Отч з/п

Звсего = 71259,5 +14251,9 + 30271,03 = 115782,43 руб.

1.5) Распределяю общую сумму з/п с отчислениями по отдельным видам ТО в соответствии с их удельным весом (см. табл):

2) Определяю прочие затраты (оснащенность рабочего места, спец. одежда, аптечка и т.д.) в размере 15% от фонда з/п с отчислениями:

Спр = Звсего * 15100

Спр - стоимость прочих затрат, руб.

Звсего - з/п с отчислениями, руб. - 115782,43

Спр = 115782,43 * 0,15 = 17367,81

) Затраты на ремонтные материалы определяются в соответствии с нормой материалов по отдельным видам ТО:

НмТО - норматив материалов для отдельных видов ТО

) См = Нм * Nто

Nто - количество отдельных видов ТО (Табл.)

1)

2)

3)

) Распределяю сумму прочих затрат по отдельным видам ТО:

6) Определяю общую сумму затрат на проведение ТО отдельных видов:

Зто - затраты на з/п

Спр.то - стоимость прочих затрат

См - стоимость материалов

Сто-1 = 3925,03 + 587,03 + 9300 = 13812,06руб.

Сто-2 = 1435,7 + 215,36 + 9570 = 11221,06руб.

Ссто = 775,74 + 116,36 + 1416 = 2308,1руб.

Сето = 109650,69руб.

Всего затрат по ТО: 136991,91руб.

Табл. №3. Структура затрат

) Определяю себестоимость одной единицы ТО:

Сто - стоимость ТО, руб.

Nто - количество ТО, руб.

Себестоимость одной единицы составит:

ТО-1 - 460,4 руб/ед.

ТО-2 - 1020,09 руб/ед.

СТО - 384,68 руб/ед.

ЕТО - 130,53 руб/ед.

Полученные результаты расчетов близки к реальным при условии, что ТО проводится в своем предприятии своим водителем.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы я исследовала теорию организации технического обслуживания техники, оно играет важную роль в развитии экономики предприятия т.к. от исправности техники и ее готовности к работе зависят итоги развития предприятия в условиях рынка:

объем и качество выполняемых работ;

производительность и мотивация труда работников;

доходность и имидж предприятия.

Не менее важным фактором является то, что каждое предприятие имеет сложную экономическую структуру, но обязательным условием его эффективной деятельности является обязательное наличие автопарка. Из этого следует, что соблюдение правил технической эксплуатации, своевременное возобновление парка, обеспечение расширенного воспроизводства на новой технической основе, а также своевременное проведение диагностики и организации технического обслуживания техники и ее эксплуатация является основой экономики.

Техническое обслуживание - главное звено в общей системе мер, направленных на поддержание машин в работоспособном состояние. Включают в комплекс операций, позволяющих избежать преждевременного износа и поломки машин, обеспечивает бесперебойную их работу в течение всего ремонтного срока.

В практической части работы на основе плана проведено ТО техники спланировала затраты на его проведение и определила себестоимость 1 единицы ТО.

Литература

Основная литература.

1. Трудовой кодекс РФ.

2. Горфинкель В.Я. «Экономика предприятия» - М.: ЮНИТИ, 2009.

Савицкая Г.В. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» - М.: АКДЕМА, 2006.

Дополнительная литература.

1. Конова Г.А. Экономика автомобильного транспорта. - М.: АКАДЕМА, 2008

2. Емельянова М.З. Основы построения автоматизированных информационных систем. - М.: Форум - Инфра, 2005.

Курсовое и дипломное проектирование.

Одна из главных статей расходов офиса - организация уборки и технической эксплуатации помещений . Определенных вложений требует техническое обслуживание здания: системы кондиционирования и вентиляции, электро-, водо- и теплоснабжения, безопасности и видеонаблюдения. Ниже мы произвели расчет, в котором отметили затраты на обслуживание офисного помещения (для примера помещение площадью 250 м²) (таблица 1). В качестве базы мы использовали расценки управляющих компаний в Москве и Московской области.

Затраты на техническое обслуживание возросла на 30 %. При этом стоимость эксплуатации коммерческой недвижимости выросла приблизительно на 15 %. Специалисты утверждают, что импортозамещение не оправдало надежд, поэтому и произошел такой резкий рост цен. Расходные материалы, которые были ввезены до введения санкций, уже закончились, а потребность в качественном обслуживании выросла.

Таблица 1 - Расходы на комплексное обслуживание офисов (указано в рублях за месяц, НДС учтен)

Пункты расходов Бизнес-центр
Класса А
Бизнес-центр
Класса В
Бизнес-центр
Класса С
Обслуживание инженерных сетей 64896,5 руб. 41385,5 руб. 15374 руб.
Осветительные приборы Расходные материалы 286 руб. 195 руб. 85 руб.
Стоимость услуг 20000 руб. 15000 руб. 5000 руб.
Электрические сети Расходные материалы 1950 руб. 1040 руб. 780 руб.
Стоимость услуг 1400 руб. 1200 руб. 1000 руб.
Система кондиционирования и вентиляции Расходные материалы 1170 руб. 390 руб. 0
Стоимость услуг 21000 руб. 12000 руб. 0
Обслуживание сантехнических помещений и кухни Расходные материалы 130 руб. 65 руб. 39 руб.
Стоимость услуг 650 руб. 300 руб. 150 руб.
Системы контроля и удаленного доступа, видеонаблюдения, охраны. Расходные материалы 110,5 руб. 45,5 руб. 0
Стоимость услуг 1700 руб. 550 руб. 0
Текущий ремонт оборудования и бытовых приборов Расходные материалы 6500 руб. 2600 руб. 2340 руб.
Стоимость услуг 10000 руб. 8000 руб. 6000 руб.
Клининг 58225 руб. 36722,5 руб. 18450 руб.
Ежедневная уборка офисов Расходные материалы 12650 руб. 8050 руб. 3450 руб.
Стоимость услуг 40000 руб. 25000 руб. 15000 руб.
Поддерживающая уборка Расходные материалы 575 руб. 172,5 руб. 0
Стоимость услуг 5000 руб. 3500 руб. 0
Услуги администрирования 490525 руб. 248015 руб. 111725 руб.
Административная зона Расходные материалы 575 руб. 172,5 руб. 0
Стоимость услуг 5000 руб. 3500 руб. 0
Оргтехника Стоимость услуг 500 руб. 400 руб. 350 руб.
Кейтеринг Товары 258750 руб. 151800 руб. 94875 руб.
Стоимость услуг 7500 руб. 0 0
Канцтовары и другое Расходные материалы 32200 руб. 20700 руб. 11500 руб.
Расходники для санузлов и кухни Расходные материалы 71000 руб. 25000 руб. 35000 руб.
Затраты на прием посетителей Расходные материалы 5750 руб. 1150 руб. 0
Коммунальные платежи весной и летом Стоимость услуг 20000 руб. 25000 руб. 35000 руб.
Коммунальные платежи зимой и осенью Стоимость услуг 25000 руб. 35000 руб. 40000 руб.
Общая стоимость расходов (период весна / лето, 2017) 639396,5 руб. 352273 руб. 180549 руб.
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2017) 644396,5 руб. 362273 руб. 185549 руб.
Общая стоимость расходов (период весна / лето 2016) 596555 руб. 327535 руб. 165480 руб.
Общая стоимость расходов (период зима / осень, 2016) 601555 руб. 337535 руб. 170480 руб.
Рост стоимости расходов (весна / лето 2017 к 2016) 107,12 % 107,55 % 109,11 %
Рост стоимости расходов (зима / осень 2017 к 2016) 107,12 % 107,33 % 108,84 %

Для наглядности воспроизведем эти данные в графическом варианте:

Рис. 4. Динамика затрат на техническое обслуживание и технический ремонт

Затраты, связанные с ремонтом и обслуживанием автомобильного парка регистрируются в эксплуатационно-ремонтных картах транспортных средств, которые ведутся по каждому году, разбиваясь на кварталы, и по каждому автомобилю отдельно. При замене агрегатов и приборов делается пометка, с указанием даты и показания спидометра на момент замены. Основанием для замены приборов и агрегатов являются дефектный акт и акт на списание запасных частей. В дефектном акте указывается вид неисправности и причина возникновения данной неисправности. В акте на списание запасных частей, выписанных со склада Учреждения и установленных на автомобили, дается стоимостная оценка всех агрегатов и приборов. При составлении актов создается комиссия во главе с председателем. В составе комиссии должно быть не менее пяти человек.

После этого все расходы разбиваются по типу транспортных средств и фиксируются в форме оперативной отчетности «Движение автотранспортных средств» (по формам «1-ТР и 4121-ТР) за отчетный месяц, утверждаемый подписью начальника учреждения.

Отчеты о движении транспортных средств по формам 1-ТР и 4121-ТР являются учетными формами для оценки состояния автопарка и его использования за отчетный месяц.

Отчеты составляются учреждением ИЗ 50/6 УФСИН по Московской области и представляется в Управление в срок до пятого числа месяца, следующего после отчетного по телетайпу или телефонным линиям связи.

В отчетах по форме 1-ТР и 4121-ТР приводятся различные показатели деятельности автотранспортной службы. По форме 4121-ТР это:

1. Коэффициент технической готовности автопарка (КТГ) – показывает отношение автомобилей, находящихся в исправном состоянии к общему количеству автомобилей.

2. Затраты на эксплуатацию техобслуживание и технический ремонт на тысячу километров пробега, в рублях (ЗТО). Затраты на эксплуатацию автотранспортных средств представляются бюджетной бухгалтерией. Фактически затраты на тысячу километров пробега автомототранспорта определяются как частное от деления общей суммы затрат на эксплуатацию на фактический пробег за отчетный месяц.



В составе затрат учитываются все произведенные за отчетный месяц:

· стоимость горючего, смазочных и обтирочных материалов, запасных частей, авторезины;

· затраты по всем видам ремонта и технического обслуживания транспортных средств;

· основная и дополнительная заработная плата шоферов и ремонтных рабочих;

· приобретение и ремонт спецодежды для персонала, обслуживающего автотранспорт;

· расходы по техосмотру и регистрации автотранспорта;

· электроэнергия для освещения гаражей, мастерских, стоянок автотранспорта, зарядка аккумуляторов;

· приобретение и изготовление стендов, стеллажей, столов и т.д. для запасных частей;

· изготовление чехлов, капотов и тентов для машин;

· расходы на мытье транспорта;

3. Коэффициент выпуска машин на линию (КВ) – отношение количества автомобиле-дней в эксплуатации (по количеству путевых листов) к общему количеству автомобиле-дней (календарный месяц).

4. Фактический общий пробег по автопарку – фактический пробег машин по учреждению за месяц в тысячах километров.

Форма 1-ТР включает в себя следующие показатели:

1. Код строки 310 (перевозка грузов тыс.т.). Данные по этой строке берутся из приходных документов – журнал ордер № 6 - вес продуктов, грузов, а также вес перевозимых людей;

2. Код строки 320 (грузооборот тыс.т.км.) – произведение строки 310 на строку 336;

3. Код строки 330 (общий пробег тыс.км.) – совпадает с фактическим общим пробегом по автопарку из формы 4121-ТР;

4. Код строки 336 (пробег с грузом тыс.км.) – составляет 70% от общего пробега;

5. Код строки 420 (затраты на эксплуатацию) – произведение ЗТО и фактического общего пробега;

6. Коэффициент технической готовности (КТГ) – аналогично с формой 4121-ТР;

7. Производительность на 1 среднесписочную автотонну (ПСА) (т.км.) – отношение грузооборота за отчетный месяц к общей грузоподъемности грузового автотранспорта;

8. Коэффициент использования автопарка (КИП) – отношение автомобиле-дней пребывания подвижного состава в работе к автомобиле-дням пребывания его в хозяйстве.

Диспетчеризация и отслеживание поездок автотранспорта

осуществляется по путевым листам. Для учета путевых листов создается специальный журнал в котором указывается число, ФИО водителя, номер путевого листа, номер автомашины, показания спидометра начальные и конечные, начальный остаток бензина при выезде (л), заправка (л), расход (л), остаток конечный (л), роспись водителей и инспекторов. Журнал ведется по отдельной машине по каждому месяцу с ввода в эксплуатацию автомобиля. Данный документ не является секретным.

В конце журнала делается пометка о нумерации и скреплении печатью (номер). Журналу присваивается номер, делается пометка о начале и окончании его ведения.

Путевые листы составляются на специальные, грузовые и легковые автомобили. К путевому листу прикалывается чек, полученный на автозаправочной станции.

Заправка автомобилей учреждения осуществляется на автозаправочных станциях (далее АЗС) фирмы ООО «Нефтон». ООО «Нефтон», заключившее договор с ФБУ ИЗ 50/6 УФСИН России по Московской области, обязалось выдавать бензин на АЗС ООО «Нефтон» марки АИ-80 и АИ-92 по мере необходимости, осуществляя хранение топлива самостоятельно. Данные из спецификации договора от 21февраля 2010 года приведены в таблице 5

Министерство образования Российской Федерации

Тульский государственный университет

Кафедра «Автомобили и автомобильное хозяйство»

Курсовая работа

по дисциплине

«Экономика АТП»

на тему: «Расчет затрат на ТО и ТР»

Введение

1. Исходные данные

2. Определение затрат на материалы

4. Цеховые расходы

5. Общехозяйственные расходы

6. Смета затрат на производство и калькуляцию себестоимости

7. Планирование финансов и рентабельности

Список литературы

Введение

Повышение эффективности инвестиций – одна из основных целей экономического развития страны. Одним из путей достижения этой цели является развитие научно-технического прогресса, вскрытие и использование на предприятиях резервов и разработка мероприятий, направленных на снижение транспортных издержек в народном хозяйстве.

Механизмом решения этой проблемы является реконструкция и техническое перевооружение производственно-технической базы (ПТБ) и отдельных участков автотранспортных предприятий. В данной курсовой работе определяется целесообразность проведения нововведений в подразделениях АТП, изучается возможность использования их производственных площадей для ремонта и обслуживания подвижного состава сторонних организаций и индивидуальных владельцев на коммерческой основе.

1. Исходные данные

№ п/п Наименование показателей Условное обозначение Значение
1 Марка автомобилей -
2 Списочное количество автомобилей А с
3 Среднесуточный пробег, км l сс
4 Коэффициент выпуска a в
5 Пробег до ТО‑1, км l ТО-1
6 Годовая трудоемкость выполняемых работ, чел.‑ч. Т г
7 Площадь зоны ТО‑1, м 2 F
8 Высота, м h
9 Фонд рабочего времени, ч Ф рв
10 Численность ремонтных рабочих, чел. N рр
11 Численность вспомогательных рабочих, чел. N всп
12 Число рабочих дней в году Д р
13 Продолжительность смены, ч Т см
14 Количество смен n см 1

2. Определение затрат на запасные части и материалы

Если реконструкция и техническое перевооружение проводится в зоне ТО-1 или ТО-2, то рассчитываются только затраты на материалы.

Затраты на материалы при проведении ТО‑1 (ТО‑2):

См = Нм*N ТО-1(ТО-2),

где Нм – норма затрат на материалы, руб. на одно обслуживание (справочно)

N ТО-1(ТО-2), – количество воздействий (ТО‑1, ТО‑2),

N ТО-1(ТО-2) = L общ/ L ТО-1(ТО-2)

L общ – общий годовой пробег парка подвижного состава, км

L общ = Асп*lcc*365*a в,

где Асп – списочное количество автомобилей,

lсс – среднесуточный пробег автомобилей, км,

a в- коэффициент выпуска автомобилей на линию.

L ТО-1(ТО-2) – пробег до ТО‑1 (ТО‑2) (справочно), км

При проведении реконструкции в зоне ТР необходимо рассчитывать затраты на запасные части и ремонтные материалы по формулам

,

где Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега, руб. (справочно);

Ст – удельный вес трудоемкости ремонта автомобиля на заданном участке в общем объеме ТР (справочно).

Затраты на ремонтные материалы

,

где Нм – норма затрат на ремонтные материалы, руб. на 1000 км пробега (справочно).

3. План по труду и заработной плате работников технических служб

Годовой план заработной платы представляет собой сумму выплат работникам данного предприятия за год.

Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих.

Численность основных ремонтных рабочих определяем по формуле


,

где Т – годовая трудоемкость ремонтных работ на участке, чел. час;

Фр – годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего, час (1860 час для рабочих с нормальными условиями труда, 1840 – для вредных работ).

Определение годового фонда заработной платы основных производственных рабочих производится на основании годовой трудоемкости Т, квалификации исполнителей и применяемой системы оплаты труда и премирования.

Средний тарифный разряд основных производственных рабочих:

,

где R i – разряд i‑й квалификации;

N i – численность рабочих i‑го разряда, чел.

Общий фонд заработной платы.

Ф общ рр = Ф осн + Ф доп,

где Ф осн – фонд основной заработной платы, руб.;

Ф доп – фонд дополнительной заработной платы за неотработанное, но оплачиваемое время, руб.

Фонд основной заработной платы с учетом доплат.

Ф осн = Ф повр + П рр + Д бр + Д н,


где Ф сд – фонд повременной заработной платы, руб.;

П рр – сумма премий ремонтным рабочим, руб.;

Д бр – доплата за бригадирство, руб.;

Д н – доплата за работу в ночное время, руб.

Ф повр = С ср Т,

где С ср – средняя часовая тарифная ставка рабочего, руб.

Премия ремонтным рабочим за качественный труд и выполнение плана работ устанавливаются в размере 40% от Фповр:

Доплата за бригадирство:

,

где N бр – количество бригадиров в подразделении, чел. (бригадир назначается при численности бригады не менее 5 чел.);

р бр = 10% – процент доплат,

Сб – часовая тарифная ставка бригадира, руб.

,

где Nр Н – число рабочих, работающих в ночную смену,

Сн – средняя часовая тарифная ставка, руб.

Чн – число часов ночного времени за смену (ночным считается время с 22 до 6 утра).

Фонд дополнительной заработной платы.

Ф доп = Ф осн Р доп,


где Р доп – процент дополнительной заработной платы от основной,

где Д отп – количество дней отпуска очередного и дополнительного;

Д в, Д пр – количество выходных и праздничных дней в году.

Единый социальный налог на заработную плату ремонтных рабочих.

О рр = р о Ф рр,

где р о = 26% – процент налога.

Среднемесячная заработная плата производственного рабочего.

Результаты расчета сводим в табл. 3.1.

Таблица 3.1. Расчет фонда заработной платы ремонтных рабочих


Расчет фонда заработной платы вспомогательных рабочих.

Принимаем, что для вспомогательных рабочих применяется повременно-премиальная система оплаты труда, при этом средний разряд рабочего.

Фонд повременной заработной платы вспомогательных рабочих.

Премии вспомогательным рабочим за качественный труд р всп = 30% от повременной заработной платы.

П всп = р всп Ф повр

Остальные показатели плана по заработной плате вспомогательных рабочих рассчитываются по тем же формулам, как и аналогичные показатели в плане по заработной плате основных рабочих.

Ф осн = Ф повр + П всп

Ф доп = Ф осн Р доп

Ф общ = Ф осн + Ф доп

О всп = 0,26*Фобщ

Результаты расчета фонда заработной платы вспомогательных рабочих сводим в табл. 3.2.


Таблица 3.2. Расчет общего фонда заработной платы вспомогательных рабочих

Фонд заработной платы специалистов инженерно-технической службы (ИТС) и младшего обслуживающего персонала (МОП).

Определение фонда заработной платы специалистов ИТС и МОП основывается на должностных окладах Д ок и численности данных категорий работников N сп.

Организация находится на УСН "доходы, уменьшенные на величину расходов", вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -- лифтов,- систем видеонаблюдения,- кабельных систем;- котельного оборудования;- обслуживание программы 1С (ИТС)?А также медосмотр сотрудников?

1. «Вправе ли предприятие учитывать в расходах техническое обслуживание, уплачиваемое ежемесячно -

- лифтов,
- систем видеонаблюдения,
- кабельных систем;»
- котельного оборудования;» - Да, можно, в составе материальных расходов, аналогично ситуации в письме №1.

2.Обновление программы 1с также можно учесть

3. Расходы на медосмотр за счет организации можно учесть в составе материальных расходов

4. Да, можно, если речь идет о юридических услугах

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

1. ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 31.07.2014 № 03-11-11/37705

«Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке применения упрощенной системы налогообложения и сообщает следующее.В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут уменьшать полученные доходы на сумму произведенных материальных расходов.

Если организация приобретает компьютерную программу вместе с компьютером, стоимость программы из стоимости компьютера выделять не нужно. Если компьютер приобретен без минимального программного обеспечения, расходы на покупку и установку таких программ включайте в первоначальную стоимость компьютера как расходы на доведение до состояния, пригодного к использованию (п. 4 ст. 346.16 , абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Такие разъяснения содержатся в письмах ФНС России от 13 мая 2011 г. № КЕ-4-3/7756 , от 29 ноября 2010 г. № ШС-17-3/1835 . Несмотря на то что эти письма касаются общей системы налогообложения, ими могут руководствоваться и организации на упрощенке (п. 4 ст. 346.16 НК РФ).*

Сергей Разгулин , действительный государственный советник РФ 3-го класса

Налоговую базу организаций на упрощенке, которые платят налог с доходов, расходы, связанные с проведением обязательных медосмотров, не уменьшат (