Познавательная игра для старших дошкольников в дополнительном образовании.

Итоговое занятие для старших дошкольников в дополнительном образовании: Познавательная игра "Цветик-семицветик"

Конспект итогового занятия: Познавательная игра-соревнование «Цветик-семицветик»

Цель – обобщить и закрепить знания и умения детей полученных при
Задачи:
Обучающие:
-. закрепить и систематизировать полученные знания.
Развивающие:
- развивать умение детей отвечать на вопросы и решать логические задачи;
- развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Воспитательные:
-воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение работать в команде.
Методы: беседа, игра, практическая работа.
Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного цвета), цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 2лесенки по 7 ступенек, карточки с заданиями, пазлы.
Основная часть.
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся показать свои знания, умения, навыки полученные на занятиях. Нам необходимо разделится на 2 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный,). Вы сейчас по - очереди каждый выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде будет находится. Я предлагаю назвать команды: «Желтые», «Красные».
Итак начинаем нашу игру.
Педагог читает стихотворение.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)
А кто из вас помнит как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)
А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)
Сколько на нем лепестков? (7)
Педагог:
Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас 2 лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется выше всех. А за правильный ответ вы будете получать лепестки.
Вы готовы? Мы начинаем!

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.
Игра « Скажи «да», или нет»(закрепление) по технике безопасности.
1. Ножницы можно передавать концами вперёд….(нет)
2. Можно играть ножницами во время занятия…(нет)
3. Можно резать ножницами на ходу…(нет)
4. Пластилин можно раскатывать на столе…(нет)
5. При попадании клея в глаза их нужно промыть водой…(да)
6. После использования клея нужно промыть кисточку и руки…..(да)


Карточка №1. Аппликация из пластилина.


Карточка № 2. Аппликация из соленого теста.


Карточка №3 Аппликация из бумаги.

Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!
Педагог произносит заклинание

Задание №2. Назовите виды бумаги.(картон, бархатная бумага, писчая, цветная, белая, газетная)

Задание №3. Свойство бумаги.(легко рвется, мнется, впитывает влагу)

Задание №4 Перечислите виды аппликаций, которые мы выполняли из бумаги.(аппликация из геометрических фигур, обрывная, комкования).

Молодцы! Продолжаем!
Педагог произносит заклинание
4 Лепесток. Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? Педагог загадывает загадки про пластилин и соленое тесто? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет тот и победит.

Задание №1 Отгадайте загадки:
Я пузырюсь и пыхчу,
Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(тесто)

Я весь мир слепить готов -
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин -
У меня есть... (пластилин)

Хоть неприметна я всегда,
Но без меня никак нельзя -
Когда варится еда,
Чтоб была она вкусна,
Меня в меру, чур бери,
Только не...
(соль)
Из меня пекут ватрушки,
И оладьи, и блины.
Если делаете тесто,
Положить меня должны.(мука)

Её можно резать, а разрезать нельзя.(доска)
Это нож, но не острый (стека)

Перечислите инструменты, которые используются для работы с солёным тестом и пластилином.(стека, доска).
Расскажите технологию приготовления солёного теста. Что входит в состав солено теста.(соль, мука, вода)
Подумайте и скажите зачем нам в соленое тесто необходимо добавлять растительное масло и пищевую краску или гуашь. Почему в солёное тесто не добавляют сахар и дрожжи, как в дрожжевое тесто?
Педагог предлагает детям кроссворд (пять слов)
Б- - - -а
П - - - - - - - н
К- - й.
Н - - - - - ы
Т - - -о
Молодцы! И последний лепесток.
Педагог произносит заклинание
Практическая работа. На основу закладки наклей кусочки бумаги по рисунку.


(Для работы потребуется: клей, линейка, карандаш, ножницы, цветная бумага)

Итог занятия, подведение итогов.

ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Дети заходят в группу, садятся на стульчики. Звучит песня «Волшебный цветок»

Пед: Ребята, мы послушали песню про волшебный цветок, а какие волшебные цветы вы знаете?

Дети: Цветик – семицветик, аленький цветочек

Пед: Вспомните, мы с вами читали сказку, смотрели мультфильм про волшебный цветок, который исполняет все желания. Как называется эта сказка?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: А кто был героиней этой сказки?

Дети: Девочка Женя

Пед: Что случилось с Женей?

Дети: Она заблудилась и встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок, который исполняет все желания. И Женя стала исполнять свои желания.

Пед: А как назывался этот цветок?

Дети: Цветик – семицветик

Пед: Сколько лепестков было у цветика – семицветика?

Дети: Семь

Пед: А какие слова нужно было произнести, чтобы желание сбылось?

Дети: Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть по-моему вели.

Пед : Молодцы, ребята. А у нас тоже случилось чудо.

Если чудо в дверь стучится

Ты скорей его впусти

Потому что чудо-птица

Чуть спугнёшь и не найти.

Пед: Ребята, у нас появился волшебный цветок. Но цветок у нас необычный, это он будет загадывать нам желания, а мы будем их выполнять

Дети отрывают по лепестку и выполняют задания.

1 ЗАДАНИЕ

На доске висит дерево. Детям нужно найти одинаковые рожицы и повесить на дерево.

2 ЗАДАНИЕ

Дети нанизывают баранки на верёвочку под музыку выигрывает тот, кто больше всех соберёт баранок.

3 ЗАДАНИЕ

Дети собирают вазу из разрезных картинок. (Образец вазы на доске)

4 ЗАДАНИЕ

А сейчас, ребята, проверим, как вы знаете героев сказок.

    Кто постоянно доставляет неприятности Коту Леопольду.

    Что потеряла Золушка на балу

    Кто имеет длину в 38 попугаев

    В какой сказке посуда решила сбежать от своей хозяйки

    Сколько героев было в сказке репка

    Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры

    Название сказки, где кот носил обувь

    В какой сказке волк переодевался в бабушку

    Самая злая старушка во всех сказках

5 ЗАДАНИЕ

ПОДВИЖНАЯ ИГРА

Дети бегают вокруг стульев под музыку. Когда музыка выключилась, дети садятся на стульчики. Кому не хватает стульчика, выбывает из игры.

6 ЗАДАНИЕ

МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ

Дети пускают мыльные пузыри. Выигрывает тот, кто сможет больше запустить пузырей

7 ЗАДАНИЕ

Дети изготовляют цветы из ватных палочек.

Пед: Вот и закончилась наша игра, все лепестки нашего волшебного цветка закончились. Вам понравилось играть? Какое задание вам больше понравилось? А какое показалось трудным? Цветик – семицветик благодарит вас за работу и дарит сладкие призы.

Тип: Обобщение изученного материала по всем предметам.

Форма: Микрогрупповое соревнование.

Цели:

  1. Обобщение знаний детей по предметам/
  2. Развитие интеллектуальных способностей учащихся.
  3. Воспитание уважительного, внимательного отношения друг к другу.
  4. Формирование навыков самоорганизации и общения;
  5. Формирование коллектива. (Сплотить через совместную деятельность коллектив детей.)

Микрогрупповое соревнование проводится в конце учебного года в 3-м классе по программе “Начальная школа XXI века” Н. Ф. Виноградовой.

Форма работы: микрогрупповое соревнование.

Общие основы организации интеллектуальной игры “Цветик-семицветик”.

  1. Игра представляет собой соревнование “знатоков” по 5-и областям знаний (математика, русский язык, литература, естествознание, искусство), объединенных в несколько команд. Лучше, если их будет не более четырех, по 6–7 человек в каждой.
  2. Результаты игры оценивает группа экспертов. В нее могут войти: школьный психолог, администрация школы, родители. 3–5 человек.
  3. Результаты будут оцениваться по следующей системе. После того как ведущий зачитает задание на лепестке цветка (лепестки разного цвета разложены на столе) все команды выполняют задания письменно и по одному от каждой команды (одновременно) выходят к доске объясняют как они сделали. (На каждое задание участники меняются.) Жюри выбирает полный и обоснованный ответ и лепесток с заданием прикрепляет к серединке цветка команды давшей этот ответ (таким образом, в течение игры команда собирает цветик – семицветик). Побеждает та команда, которая первая набирает 7 лепестков. Учитывается время: (1–5 минут для каждого задания оно разное).

Оборудование:

  1. Для проведения игры необходим кубик с 6 гранями: 5 цветов для областей знаний, и одна грань для музыкальной паузы (красная грань – соответствует области математика, синяя грань – литература, оранжевая грань – русский язык, белая грань – естествознание, зеленая грань – искусство, белая грань и на ней музыкальный ключ – музыкальная пауза).
  2. Необходимо приготовить по 7–8 лепестков такого же цвета что и грани кубика и разложить их на столе – все сини, все красные, все желтые и так далее. (Кроме белой грани с музыкальным ключом), на лепестках записать задания каждой образовательной области и разложить их цветной стороной вверх (чтобы не было видно задания).
  3. Для грани белого цвета с музыкальным ключом (музыкальная пауза) рисуем плакат нотную линейку и на ней музыкальный ключ и ноты, на которых с обратной стороны стоят цифры 1, 2, 3, ….нот с цифрами столько сколько запланировано номеров художественной самодеятельности. Очень хорошо, когда дети готовят их совместно с родителями и выступают всей семьей или мама с сыном, папа с дочкой …. Эти участники в команду не входят, они заполняют зрительный зал (родители и дети, не попавшие в команду, если класс большой) и являются участниками музыкальных пауз, которые образуются при выпадении кубика.

Правила игры.

– По жеребью определяется право первого хода. Можно задать вопрос. Первая ответившая команда начинает игру.

– Правильно ответившая на вопрос команда получает право на дальнейший ход в игре.

– Во время игры все участники по очереди кидают кубик, если команда получила право хода. Все участники по очереди выходят отвечать на вопрос.

Ведет игру учитель.

План проведения интеллектуальной игры.

  1. Игра начинается с выбора командами названия и девиза, приветствия друг друга.
  2. Затем по жребию определяется право первого хода.
  3. Первый игрок выходит к столу ведущего (в этой роли выступает учитель). На столе разложены лепестки с заданиями цветной стороной вверх. Игрок бросает кубик, после чего выбирает одну из карточек того же цвета, что и выпавшая грань кубика. Лепесток, не переворачивая, игрок передает ведущему, который читает задание для всех команд. (Команды размышляют сообща и дают письменный ответ жюри). Если на кубике выпадает музыкальная пауза, это означает исполнение номера художественной самодеятельности болельщиками (кто кидал кубик, снимает нотку на плакате школьной доски, переворачивает ее и называет номер) (у болельщиков жетончики с номером ноты кого назвали, исполняют номер художественной самодеятельности). Карточек каждого цвета должно быть не менее семи. Некоторые задания требуют зрительного восприятия, поэтому до начала игры часть заданий записывается на плакатах (или в виде слайда презентации) и вывешивается или воспроизводится проектором на экране, когда задается вопрос. Игра продолжается 40– 45 минут. Привожу примерные задания по каждой из областей (по восемь заданий в каждой).

Русский язык.

  1. Образуй как можно больше новых слов способом сложения двух основ. (3 минуты.)

(Звездопад, землемер, нефтепровод, водопровод……)

  1. Сочини стихотворение, используя следующие рифмы. (3 минуты.).

Солнце ………..оконце

Привет…………кабинет

  1. Даны слова, в каждом из которых спряталось еще одно слово. Найдите эти слова. (3 минуты.)
  1. Какое слово лишнее? Почему? Все ли слова однокоренные? (1 минута.)

Львица – львиный – левша – лев.

Водолаз – водитель – вода – водный.

Делить – деловой – деловитость - дело.

  1. Запиши 7 существительных 3 склонения. (1 минута.)

(Ночь, дочь, печь, мышь, молодежь, рожь, помощь)

  1. Слова пятачок, ножка, шишка, горлышко имеют несколько значений. Запишите эти значения. (2 минуты.)
  2. Путешествие в прошлое: даются листочки каждой команде, за 3 минуты запишите словарные слова, о которых идет речь.
  • Это слово пришло в русский язык из немецкого языка, а в немецкий попало из итальянского, а в итальянский – из латинского. Вот такое слово – путешественник! В переводе с латинского языка оно означает “земляная шишка”. (Картофель.)
  • Слово голландское. В голландский язык оно пришло из французского языка. В переводе с французского языка значит “сковорода с ручкой”. (Кастрюля.)
  • Слово общеславянское, образовано от слова “западать, закатываться за горизонт”. Действительно, это слово обозначает часть света, где заходит солнце. (Запад.)
  • Это слово заимствовано из французского языка, куда оно попало из итальянского языка. Так вот в переводе с итальянского языка оно обозначает “золотое яблоко”. (Помидор.)
  1. Составьте рассказ со словами: два товарища, роща, ужи, закричал. (5 минут.)

Математика.

  1. Какие из чисел 75, 8, 80, 79, 81 являются решениями как неравенства b > 81, так и неравенства c > 75? (1 минута.) (80, 79.)
  2. Как ты понимаешь народную пословицу:
    Фунт пуду уступает? 1 пуд = 16 кг 1 фунт = 400 г.

Реши старинные задачи. (3 минуты.)

  1. В доме сгорало каждый вечер по 2 фунта керосина. Сколько керосина сгорело за неделю? (5600 г или 14 фунтов.)
  2. Пастух сплел сначала 8 лаптей, потом еще 4 лаптя. На пару лаптей идет 3 фунта лыка. Сколько лыка пошло на все лапти? (18 фунтов.)
  3. Реши задачу в стихах: (1 минута.)

Мы только с парохода,
Мы только из похода –
Одиннадцать недель
Гостили на воде.
А сколько это дней?
Считай-ка поверней!
(77 дней)

  1. Придумайте как можно больше задач, имеющих решение: 2 * 13 + 35. (3 минуты.)
  2. Составьте как можно больше вопросов к данному условию: (3 минуты.)
    Коля вырастил тыкву весом 30 кг и арбуз 10 кг.
  3. Отгадай задачу – загадку: (2 минуты.)
    Зина и Вера имеют фамилию Орлова и Скворцова.
    Какую фамилию имеет каждая девочка, если известно,
    что Зина на два года моложе Орловой?
    (Зина Скворцова, Вера Орлова).
  4. Играем в игру “Концовки”. Ведущий начинает математическое предложение, игроки заканчивают на листочках побеждает, тот, кто не ошибется. (2–3 минуты.) .
  • Математическая наука о числах и действиях над ними. Название этой науки произошло от греческого слова арифмос, что означает число. (Арифметика.)
  • Предложение, о котором можно точно сказать, верно, оно или неверно, называют…. (высказывание) .
  • Если все вершины многоугольника лежат на окружности, то такой многоугольник называют ………………в окружность. (Вписанным.)
  • Равенство с переменной называют ……… (уравнение) .
  • Быстроту движения характеризует величина, называемая…… (скорость).
  • Самая большая единица времени………(век) .
  1. Реши задачи – шутки: (3 минуты.)
  2. Из города А в город В самолет летит 80 минут, а обратно, из В в А – 1 час 20 минут.
    (80 минут = 1 час 20 минут).
  3. Летела стая гусей: один гусь впереди и два позади; один позади и два впереди; один гусь между двумя, и три в ряд. Сколько было всех гусей? (Три гуся.)
  4. Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (40 километров.)

Литература

  1. Вспомните сказку Н. Носова “ Приключения Незнайки”. Кто больше запишет имен жителей Цветочного города. (3 минуты.)

(Цветик, Пилюлькин, Знайка, Винтик, Шпунтик….)

  1. Напишите как можно больше названий стихотворений о весне.(3 минуты).
  2. Послушайте строки из стихотворения и запишите: кто это говорит; как называется стихотворение; кто его автор. (2 минуты.)

(С. Михалков. “Мой щенок”. Повествование идет от имени девочки – школьницы.)

  1. Обьясните смысл пословицы: (1 –2 минуты.)

Командир без наук как без рук.

(Не возможно без знаний руководить войском).

  1. Постарайтесь вспомнить и записать как можно больше названий сказок Г.Х. Андерсена. (4–5 минут.)

(“Гадкий утенок”, “Золушка”, “Принцесса на горошине”...)

  1. Объясните, как понимаете выражение: (4–5 минут.)

Язык до Киева доведет; яблоку негде упасть; висеть на телефоне; только пятки сверкают.

(Толковый словарь).

  1. Запишите, какие вы знаете жанры произведений. (1–2 минуты.)

(Рассказ, басня, стихотворение, сказка, загадка, пословица.)

  1. Назови зарубежных писателей и произведения, которые они написали.

(Побеждает тот, кто последним назовет произведение и автора). (1 -2 минуты).

Естествознание.

  1. Каких зверей называют так:

Косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая. И почему? (5 минут.)

(Косой – заяц, за раскосые глаза; сохатый – лось, за сброшенные рога; косолапый – медведь, за походку в развалку и кривые лапы; серый – волк, за цвет шерсти; рыжая – лиса, за цвет шерсти).

  1. Запишите писателей, которые писали о природе. (3 минуты.)

(Пришвин, Сладков, Бианки, Паустовский, Шим, Чаплина, Даррелл).

  1. Подумайте и напишите, как объясняются названия бабочек: (1–2 минуты.)

Капустница (ее гусеница ест листья капусты).

Крапивница (гусеница ест листья крапивы) .

Лимонница (за красоту) .

  1. (карточка для каждой команды). Составьте из двух частей народные приметы для разных времен года: (2 минуты.)
  1. Ответьте на вопросы: (3 минуты.) .
  • Какое животное обладает самым громким голосом? (Крокодил.)
  • Где у кузнечика ухо? (На ноге.)
  • Какие ноги у жирафа длиннее – передние или задние? (Одинаковой длины.)
  • Какая самая высокая трава на земле? (Бамбук.)
  1. Запиши 7 признаков весны. (3 минуты.)

(Повышение температуры воздуха, дни длиннее, ночи короче, снег тает, птицы прилетели….)

  1. Запишите 7 правил поведения в лесу. (3 минуты.)

(Не ломать ветки, не рвать цветы, не шуметь, не трогать гнезда птиц…)

  1. Прослушайте рассказ, найдите в нем три ошибки: (3 минуты.)

Наступила осень, животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли.

Лесные жители: заяц, еж , белка, лиса – меняют меховые шубки на теплые и густые.

А на полях и в садах заканчиваются осенние работы. Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос . В садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву.

Искусство.

  1. Спойте как можно больше детских песен. (Побеждает команда, которая пропоет песню последней.) (5 минут.)
  2. Команды получают воздушный шарик, клей, кисть, ножницы, фломастеры.
  3. За пять минут необходимо склеить лицо человека. (Побеждает тот, у кого аккуратней и на лице больше наклеено частей (глаза, брови, губы, нос.)) (5 минут).
  4. Все участники команды исполняют под музыку вальса “Танец бабочек”. (Побеждает та команда у кого все танцуют синхронно.) (3 минуты.)
  5. Дан листок (каждой команде) на котором разного размера даны круги. Нарисуйте за 3 минуты как можно больше предметов, имеющих в своих контурах эту фигуру.
  6. Вспомните и спойте как можно больше частушек. (Побеждает тот, кто споет последним.) (3 минуты.)
  7. Инсценируйте сказку “ Теремок ”. (Побеждает самая дружная и артистичная команда.) (3 минуты.)
  8. Исполните колыбельную. (Побеждает команда, у которой поют все участники.) (3 минуты.)
  9. Станцуйте танец маленьких утят. (Включается музыка. Побеждает та команда, у которой вместе с ними будет больше танцевать болельщиков.) (3 минуты.)

Итог.

По окончанию игры жюри подводит итог игры и награждает победителей дипломами 1, 2, 3 степени – знатоков интеллектуального конкурса, а всех остальных грамотами участника интеллектуального конкурса. Вручаются памятные призы.

Цель – закрепить знания и умения детей в развитии познавательных процессов.

Задачи:

1. закрепить умение в развитии познавательной активности, логического мышления, воображения у детей;

2. развивать умение детей отвечать на логические вопросы и решать логические задачи;

3. развивать пространственную ориентировку и глазомер;

4. развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.

5. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, детей в команде.

Оборудование. Поднос (жетоны желтого, красного, синего цвета), ноутбук, цветик - семицветик с заданиями, мешочек с предметами, 3 лесенки по 7 ступенек, бланки для жюри, карточки с заданиями, грамоты, пакет шишек, 3 корзинки.

Основная часть.

Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами не обычная встреча. Сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие, в котором вам придётся соперничать друг с другом. Давайте разделимся на 3 команды. У меня на подносе лежат основные цвета. Какие это цвета? Кто знает? (Желтый, красный, синий). Вы сейчас по - очереди каждый класс выберет жетон определенного цвета, и мы узнаем, кто в какой команде находится. Походит 1 класс, выбирает. Походит 2 класс, выбирает и т.д.

Командам даются названия «Желтые», «Красные», «Синие». Команды делятся и рассаживаются за столы. Педагог читает стихотворение.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

О каком волшебном цветочке идет речь? (Цветик Семицветик)

Как звали девочку у которой был этот цветочек? (Женя)

А кто его ей подарил? (проходящая мимо старушка)

Сколько на нем лепестков? (7)

Педагог:

Ребята на каждом этом лепестке есть для вас задание и если вы их выполните, то будете подниматься по ступеньке вверх. У нас три лесенки, поэтому, чья команда быстрее, дружнее и правильнее выполнит задания, та и поднимется вперед всех. А оценивать вас будут ваши любимые учителя

Вы готовы? Мы начинаем!

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

1. Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети нашли отличая на картинках». Детям даются одинаковые картинки. Вы должны найти различия за 1 мин. Как только выполните, отдайте сразу же свои картинки жюри на проверку. (3 картинки, 3 карандаша, секундомер)

Жюри проверяет и та команда, которая победила в конкурсе поднимается на ступень выше.

Молодцы! Не отчаивайтесь, у нас впереди еще 6 конкурсов.

Педагог произносит заклинание

2 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы на полянке не осталось ни одной шишки». Игра на ловкость и скорость команд.

Капитан команды стоит в центре с корзиной на руках. Цель остальных ребят быстро собрать шишки с пола и положить в корзину своей команды. Кто быстрее?

Жюри подсчитывает, у кого, сколько шишек оказалось в корзине.

Молодцы! Продолжим. Будьте предельно внимательны!

Педагог произносит заклинание

3 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы был закончен логический ряд». Капитану команды дают листочек с заданием «Продолжи логический ряд». Например: Дорисовать геометрические фигуры. Как только выполните, отдайте сразу же свои карточки жюри на проверку.

Молодцы! Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

4 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы были отгаданы все мои загадки». Ребята, вы любите отгадывать загадки? А кто читает и знает сказки? За каждую отгаданную загадку 1 балл, кто больше наберет.

Загадки из сказок.

1. В детстве все над ним смеялись,

Оттолкнуть его старались:

Ведь никто не знал, что он

Белым лебедем рожден. (Гадкий утёнок)

2. Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

3. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

4. Сладкий яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)

5. Он разбойник, он злодей,

Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)

6. Он в Италии родился,

Он своей семьёй гордился.

Он не просто мальчик-лук,

Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)

7. Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

8. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка)

9. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка! (Снегурочка)

10. Болото – дом ее родной.

К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)

Молодцы! Подсчитаем баллы. Продолжаем!

Педагог произносит заклинание

5 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все секреты мешочка были разгаданы». Подойдите ко мне по три человека с каждой команды, ловкачи на руки. Дети по очереди опускают руку в мешочек и отгадывают, что в нём лежит. За каждый правильный ответ 1 балл.

Педагог произносит заклинание

6 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы все отгадали кроссворд». Нарисована схема кроссворда . Воспитатель предлагает детям кроссворд (всего пять слов, состоящие из четырех букв, из них две последние буквы вписаны - СТ, мост, лист, куст, аист).

Молодцы! И последний лепесток.

Педагог произносит заклинание

7 Лепесток . Педагог отрывает лепесток и говорит: «Вели, чтобы дети назвали все слова которые начинаются с буквы С». За каждое слово 1 балл.

Жюри подводит итоги. Дети встают в круг и по кругу пускают рукопожатие со словами спасибо за игру.

Жюри вручает дипломы командам: победителям и участникам.

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

С

Т

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 «Сказочная полянка»

Мастер – класс

Игра: «Цветик-семицветик»

(Игры по развитию речи)

Выполнила: Ткачева В.А.

г.Заринск

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Так как я считаю что: словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

На занятиях использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами). КАК ВЫ ДУМАЕТЕ ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ? Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь.

Часто играем с детьми в хороводные игры «Каравай», «Приходи, весна»

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

На своих занятиях большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами. ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?

Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры-это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.

Игры с предметами – в работе по повышению речевой активности детей эффективно использую пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка). КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП?

Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.

А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

1-й лепесток игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого- нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

2-й лепесток игра «Алфавит вокруг нас»

Ведущий предлагает детям на одну из букв алфавита назвать как можно больше предметов. Победит тот, кто больше всех назовет слов.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

3-й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, роза, садик, игра)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

4-й лепесток Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет. (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки,(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают. (положить голову на сложенные ладони)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой … (велосипед)
  • Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит … (телефон)
  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная… (юла)

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток хороводная игра «Приходи, весна!»

Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
Пусть птички летят,
О весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.

Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.

7-й лепесток игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук(а). Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц)

У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук(а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Вам понравилась сказка?

Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, – который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь – игра»
Б. Грасиан