Просмотреть полную версию. Институт специальной педагогики и психологии имени рауля валленберга

Одним из известных и популярных санкт-петербургских ВУЗов является Институт специальной педагогики и психологии, расположенный в нескольких учебных корпусах.

Обучение ведётся только на платной основе. Предусмотрены три формы обучения: очно-заочная, заочная и очная.

История образования института психологии Валленберга

Институт специальной педагогики и психологии был основан Шипицыной Людмилой Михайловной в 1993 году. Она же с момента создания и до 2015 года являлась ректором. Помощь в организации оказали Специальный Олимпийский Комитет и Международный Детский Фонд имени Рауля Валленберга - институт носит его имя.

Это было первое негосударственное высшее учебное заведение в России, в котором можно было получить профессию "специальный психолог", а также ряд других востребованных профессий, связанных с предоставлением психологической, педагогической, коррекционной и социальной помощи людям, имеющим различные проблемы со здоровьем.

Кафедра психологии

Кафедра общей и специальной психологии была создана в 1996 году, в 1999 году она стала кафедрой специальной психологии , а после - кафедрой психологии . В настоящее время её возглавляет доцент Бизюк Александр Павлович.

Преподавательский состав постоянно ведёт научную и исследовательскую работу, результаты которой отражаются в учебных пособиях, монографиях, научных статьях, используются в обучении студентов Института Валленберга.

На лекциях студенты изучают общие и специальные психологические дисциплины, на практических занятиях получают навыки ведения коррекционной работы, учатся консультировать и вести психологическую работу с детскими и подростковыми группами, а также со взрослыми. На спецкурсах и практикумах, разработанных преподавателями, студенты изучают частные вопросы психологической работы.

Занятия ведутся не только в аудиториях, а ещё и в детских садиках, школах и интернатах для детей с различными нарушениями здоровья, в детских домах, в реабилитационных центрах.

Кроме специалистов для коррекционных учреждений, в настоящее время готовятся психологи, которые будут заниматься с детьми группы риска, пережившими насилие, стихийные бедствия, катастрофы, теракты и чрезвычайные ситуации.

Кафедра общей и специальной педагогики

Кафедра общей и специальной педагогики появилась в Институте Валленберга одной из первых. Заведующей кафедрой стала профессор Феоктистова Валентина Александровна. В настоящее время её возглавляет доцент Смирнова Ирина Анатольевна.

В 2010 году в её состав вошло отделение логопедии, а в 2016 году она пополнилась ещё одним направлением - адаптивной физической культурой.

Студенты учатся самостоятельно составлять коррекционные и педагогические программы, создавать проекты деятельности учреждений образования, овладевают приёмами арттерапии, песочной терапии, адаптивной физической культурой и другими современными образовательными технологиями.

Кафедра гуманитарных дисциплин

Кафедру гуманитарных дисциплин, существующую в Институте Валленберга с 1995 года, возглавляет профессор Любичева Елена Вячеславовна. В 2003 году здесь начали готовить преподавателей иностранного языка для различных типов образовательных учреждений.

На кафедре постоянно ведётся научно-исследовательская и методическая деятельность. Используются новейшие образовательные методики.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования ведёт свою работу с 2014 года и занимается переподготовкой и дошкольного и школьного образования, органов социальной защиты, медицинских работников. Обучение на факультете проводится на краткосрочных семинарах и на более длительных курсах повышения квалификации, с отрывом и без отрыва от основной работы.

Исследовательская и научная работа

Кроме учебной деятельности Институт Валленберга занимается проведением научных исследований на базах своих структурных подразделений: средней образовательной школы и детского сада «Логовичок», а также в многочисленных партнёрских организациях. У института имеется и своя собственная учебно-исследовательская лаборатория. Преподаватели и аспиранты постоянно получают государственные награды, почётные грамоты и благодарности за заслуги и достижения в научно-исследовательской деятельности, их труды публикуются в научных журналах.

В институте имени Валленберга часто проводятся научно-практические конференции, симпозиумы и семинары. В них участвуют не только российские, но и зарубежные специалисты из стран Европы, Соединённых Штатов Америки, Южной Кореи.

Институт имени стал одним из востребованных ВУЗов, благодаря высококвалифицированному преподавательскому составу. Из его стен выпущено более 8000 человек, многие выпускники возглавляют реабилитационные центры для инвалидов и коррекционные учреждения по всей России и на территории СНГ.

Адрес института

194356, Санкт-Петербург, ул. Большая Озёрная, 92
Телефон: 596-23-10, 596-24-42
Метро «Озерки», «Проспект просвещения», ж/д станция Шувалово


192007, Санкт-Петербург, ул. Воронежская, д.42
Телефон: 325-57-12, 325-57-11
Метро «Обводный канал»
http://wallenberg.ru
[email protected]
[email protected]


Институт основан в 1993 году. Учредители - Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия). На протяжении ряда последних лет по рейтингу МО РФ институт входит в тройку лучших негосударственных вузов страны. За успехи в научно-педагогической деятельности, многосторонней общественной и благотворительной деятельности и квалифицированную подготовку специалистов Институт награжден многочисленными почетными грамотами и благодарностями Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Санкт-Петербурга, Специального олимпийского комитета, дипломами «100 лучших вузов России» за 2004, 2005, 2009 годы.
В 2010 году институт стал лауреатом конкурса «100 лучших организаций России в области науки и образования».
В июне 2011 года институт стал лауреатом конкурса «100 лучших вузов России» в номинации «Лучший социально-ориентированный вуз», факультет адаптивной физической культуры победил в номинации «Факультет года».
По результатам исследования НИИ «Статэксперт» институт вошел в число лауреатов межрегионального конкурса «ЛУЧШИЕ ВУЗЫ СЗФО-2011» и включен в реестр «Надежная репутация».


Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки,
Серия АА№ 003303 от 08.04.10г.
Свидетельство о Государственной аккредитация ВВ№ 000777 от 23.12.10 г.

В 2012-13 учебном году планируется прием

НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ:

Срок обучения: очная форма обучения - 5,5 лет
Очно-заочная (вечерняя) форма обучения - 6,5 лет.

И НАПРАВЛЕНИЯ:

Направление Профиль Вступительные испытания (ЕГЭ)
Бакалавриат
Психология
Психология Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Иностранный язык
Бакалавриат

Адаптивная физическая культура Биология,
Русский язык
На выбор
Математика/физика
Бакалавриат
Специальное (дефектологическое) образование

Логопедия
Специальная психология
Специальная дошкольная педагогика и психологи
Олигофренопедагогика

Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Обществознание
Бакалавриат
Психолого-педагогическое образование
Педагогика и методика начального образования
Инклюзивное образование
Биология
Русский язык
На выбор:
Математика/Обществознание
Бакалавриат
Педагогическое образование
Иностранный язык (английский) Иностранный язык (английский)
Русский язык
Обществознание
Бакалавриат
Педагогическое образование
Социальная педагогика Обществознание
Русский язык
На выбор:
Математика/Иностранный язык

Срок обучения: очная форма обучения - 4 года
Заочная и очно-заочная (вечерняя) форма обучения - 5 лет.


ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПРИЕМ В МАГИСТРАТУРУ ПО НАПРАВЛЕНИЮ:

Краткое описание специальности и направлений:

Клиническая психология - Оказание психологической помощи соматическим больным и больным с психосоматическими заболеваниями, а также семьям, воспитывающим соматически больных детей и людям с ограниченными возможностями здоровья; психологическая диагностика; помощь пациентам и их родственникам в выработке адекватного отношения к собственному заболеванию.
Логопедия - Исправление недостатков речи и голоса у детей и взрослых. Устранение сложностей в освоении письма и чтения. Лечение заикания, восстановление речи после травм, инсультов и других заболеваний.
Психология - Осуществление психодиагностической, психокоррекционной и консультативной помощи детям, подросткам и их родителям. Проведение психологических тренингов, участие в подборе кадров для предприятий, учреждений и организаций.
Специальная психология - Осуществление психологической, коррекционно-педагогической и консультативной помощи лицам с проблемами в развитии, неблагополучным детям и их семьям.
Адаптивная физическая культура - Осуществление физкультурной и оздоровительной работы с лицами, имеющими ограничения в развитии или травматические нарушения. Тренерская работа, в структурах специального и паралимпийского движения, фитнес-клубах, коррекционных учреждениях.
Педагогика и методика начального образования - Обучение детей младшего школьного возраста с применением современных технологий работы с гиперактивными детьми и детьми, имеющими трудности в обучении.
Специальная дошкольная педагогика и психология - Осуществление психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с отклонениями в развитии. Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений и поведенческих отклонений у детей.
Социальная педагогика - Социально-педагогическая работа с неблагополучными детьми и их семьями; профилактика социального сиротства и безнадзорности, профилактика алкоголизма, табакокурения, наркомании и компьютерной зависимости.
Инклюзивное образование - Осуществление психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением развития в массовых дошкольных и школьных учреждениях.
Олигофренопедагогика - Обучение и воспитание детей с проблемами в интеллектуальном развитии; адаптация, социальная интеграция и психолого-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в умственном развитии и их семей.
Иностранный язык - Обучение английскому языку в дошкольных и школьных учреждениях, гимназиях, частных школах. Организаторская деятельность в сфере международного образовательного и коммерческого туризма.


Сроки подачи документов: со 2 апреля по 30 августа.
Обучение платное.
В институте, в распоряжении студентов - оснащенные современным оборудованием аудитории, обучающие видео- и компьютерные программы, скоростной интернет, создана собственная библиотека с богатым фондом отечественной и переводной литературы.
Более 80% профессорско-преподавательского состава являются кандидатами и докторами наук.
Институт осуществляет международное сотрудничество с различными образовательными учреждениями Бельгии, Великобритании, Германии, Дании, Нидерландов, США, Швеции и др. стран. Благодаря этим связям студенты института имеют возможность слушать лекции и знакомиться с научными исследованиями ведущих западных специалистов.

Условия поступления:

Выпускники школ 2009 - 2012 годов принимаются по результатам ЕГЭ.
Окончившие школу до 2009 г. и не сдававшие ЕГЭ, а также выпускники колледжей принимаются по результатам вступительных испытаний, установленных Вузом.


Для поступления в институт необходимы: аттестат о полном среднем образовании или диплом с вкладышем о среднем специальном или высшем образовании, 4 фотографии (3х4), паспорт.


Выпускникам института выдается диплом государственного образца .
Студентам и аспирантам предоставляется отсрочка от службы в армии.

Работают:

подготовительные курсы .

курсы переподготовки по профилю специальности и направлений Института
(от 500 до 1000 учебных часов) - срок обучения 1-2 года
курсы повышения квалификации по профилю специальности и направлений Института (до 144 учебных часов)
А также тренинги, краткосрочные курсы и семинары.


Подробная информация на сайте Центра дополнительного образования
www.центр-на-обводном.рф или по телефону: 767-03-48


Институт проводит ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ на обеих площадках:
(Б.Озерная, 92., Воронежская 42.) в 15-00:
11 февраля, 17 марта, 21 апреля и 20 октября 2012г.

О ВУЗе

Негосударственное Образовательное Учреждение высшего профессионального образования «Институт специальной педагогики и психологии» им. Р. Валленберга, создан в 1993 году и зарегистрирован распоряжением главы Петроградской районной Администрации Санкт-Петербурга от 28.08.1993 № 444-14р для подготовки специалистов для коррекционных образовательных учреждений, детских домов, интернатов, приютов и центров социальной реабилитации лиц, имеющих отклонения в развитии.

Учредителями института выступили Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия).

Целью создания института является удовлетворение потребностей жителей России в образовательных, медицинских, социальных, экономических и общекультурных услугах; помощь семье и ребёнку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Институт специальной педагогики и психологии - первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Создание Института было также продиктовано острой потребностью в профессиональных кадрах, способных оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь людям с разнообразными психологическими проблемами, численность которых в современной России составляет по данным Всемирной организации здравоохранения более 25%. Институт первым в стране начал подготовку специальных психологов. И на сегодняшний день является в этой области бесспорным лидером. В самое последнее время Институт развернул подготовку психологов работающих в области детской наркологии, занимаясь вопросами профилактики различных форм зависимостей, с детьми группы социального риска, а так же с лицами, ставшими жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф и насилия.

В настоящее время в Институте обучаются более 3500 студентов из Санкт-Петербурга, Брянска, Выборга, Зеленограда, Калининграда, Оренбурга, Петрозаводска, Северодвинска, Тюмени, Тольятти, Нового Уренгое, Челябинска, Игрима, Уфы, Себежа, Сургута.
Сферы деятельности института:

* Получение высшего и постдипломного (аспирантура) образования, второго высшего образования, переподготовка и повышении квалификации;

* Проведение диагностико-прогностических исследований; разработка и экспертиза инновационных проектов;

* Организация и проведение научно-практических конференций и семинаров;

* Издание и распространение научно-популярной и научно-методической литературы по актуальным проблемам общего и специального образования.

Институт имеет все необходимые лицензии и сертификаты для ведения своей деятельности.
Кратко о структуре (подробнее см.Структура)

Институт включает в себя:

1. Институт специальной педагогики и психологии;
2. Среднюю общеобразовательную школу;
3. Аспирантуру;
4. Научно-исследовательский центр;
5. Курсы повышения квалификации;
6. Психолого-педагогический центр профилактики наркомании у детей и подростков;
7. Центр коррекции развития ребёнка;
8. Издательский комплекс;
9. Центр психологической помощи;
10. Фитнес-центр.

Специальная психология представляет собой одну из наиболее развитых отраслей современной прикладной психологии. Основная задача специальной психологии состоит в выявлении, исправлении и предупреждении разнообразных отклонений в психическом развитии ребенка. В этом отношении она родственна детской психиатрии, но использует не лекарственные, а только психологические методы воздействия на человека. В свою очередь, специальная, или коррекционная педагогика, занимается исправлениями тех же отклонений в психическом развитии у детей и подростков используя педагогические методы, в процессе обучения и воспитания. В современном обществе востребованность профессионалов в этих отраслях весьма велика, что связано с численным ростом лиц с отклонениями в развитии и недостатком специалистов, способных оказать им профессиональную помощь.

Современный уровень подготовки профессионалов в области специальной психологии и педагогики достигается, среди прочего, высокой квалификацией профессорско-преподавательского состава, работающего в институте, среди которых больше половины доктора наук и профессора.

История

Учредителями Института выступили Международный Детский Фонд Рауля Валленберга (США, Швеция) и Специальный Олимпийский Комитет (Россия).

Целью создания института является удовлетворение потребностей жителей России в образовательных, медицинских, социальных, экономических и общекультурных услугах; помощь семье и ребёнку в реализации их прав на полноценное развитие и образование.

Институт специальной педагогики и психологии - первый в России негосударственный вуз, специализирующийся на подготовке кадров для системы специального (коррекционного) образования. Потребность в высококвалифицированных кадрах и научных исследованиях в этой области особо возросла в связи с коренными изменениями в государственной политике по поддержке детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья.

Создание Института было также продиктовано острой потребностью в профессиональных кадрах, способных оказывать квалифицированную психолого-педагогическую и медико-социальную помощь людям с разнообразными психологическими проблемами, численность которых в современной России составляет по данным Всемирной организации здравоохранения более 25%. Институт первым в стране начал подготовку специальных психологов. И на сегодняшний день является в этой области бесспорным лидером. В самое последнее время Институт развернул подготовку психологов работающих в области детской наркологии, занимаясь вопросами профилактики различных форм зависимостей, с детьми группы социального риска, а так же с лицами, ставшими жертвами стихийных бедствий, техногенных катастроф и насилия.

Награды

В рейтинге вузов страны МО РФ Институт занял по итогам работы за 2003-2004, 2004-2005 учебные годы 1 -е место среди негосударственных вузов РФ с численностью студентов более 700 человек и награжден золотыми медалями за "Европейское качество образования". Кроме того, ректор Института, профессор Шипицына Л.М. удостоена почетного звания «РЕКТОР ГОДА» за 2005г. Перечень почетных трофеев венчает "Золотой пеликан" - награда "За милосердие и душевную щедрость"

Институт сейчас

В 2008 году институту специальной Педагогики и Психологии исполнилось 15 лет. За это время из одной маленькой аудитории институт разросся в огромный вуз состоящий из 2 корпусов: На станции метро «Озерки» (большая озёрная 92) и на станции метро «Лиговский Проспект» (Воронежская 42). В настоящее время в Институте обучаются более 3500 студентов из Санкт-Петербурга, Брянска, Выборга, Зеленограда, Калининграда, Оренбурга, Петрозаводска, Северодвинска, Тюмени, Тольятти, Нового Уренгоя, Челябинска, Игрима, Уфы, Себежа, Сургута.

Специальности

  • Специальная психология, специальный психолог
  • Логопедия, учитель-логопед
  • Адаптивная физическая культура, специалист по адаптивной физической культуре
  • Педагогика и методика начального образования, учитель начальных классов
  • Специальная дошкольная педагогика и психология, педагог-дефектолог по работе с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии
  • Специальная педагогика, социальный педагог
  • Олигофренопедагогика, олигофренопедагог
  • Иностранный язык, учитель английского языка
  • Клиническая психология, клинический психолог

Научная деятельность

Институт традиционно участвует в заказах Министерства образования и ЮНИСЕФ. Институт успешно выполняет научные исследования в рамках Президентской программы "Дети России", федеральных целевых программ "Дети-инвалиды", "Дети-сироты", "Дети Чернобыля" и др. Один из многочисленных проектов последнего времени связан с разработкой коррекционных технологий и психологической помощи детям со сложными нарушениями в развитии. Это совместный проект Института специальной педагогики и психологии с Перкинским институтом (США). Перкинская школа известна как старейшее учреждение в США, занимающееся обучением и комплексным сопровождением лиц с нарушениями зрения, а также сопутствующими нарушениями (слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, эмоционально-волевой сферы и проч.).

Вопросам научно-исследовательской работы в Институте специально педагогики и психологии уделяется пристальное внимание. Ученый Совет Института постоянно возвращается к обсуждению проблем организации и содержания научной деятельности.

Кафедры

  • Кафедра специальной психологии
  • Кафедра общей и специальной педагогики
  • Кафедра психологии и развития личности
  • Кафедра гуманитарных дисциплин
  • Кафедра естественно-научных дисциплин
  • Кафедра логопедии
  • Кафедра адаптивной физической культуры
  • Кафедра превентологии
  • Кафедра клинической психологии

Центр профилактики наркомании

В 2000 году в институте специальной педагогики и психологии был создан Психолого-педагогический Центр профилактики наркоманий у детей и подростков. Его основной задачей являлась разработка проблем предупреждения приобщения детей и подростков к употреблению наркотиков, а также научно-методическое и учебное обеспечение профилактической деятельности образовательных учреждений.

В 2002 году приказом Министра Образования РФ (от 15.05.2002 г. № 1762) Центр профилактики наркоманий был определен как головное образовательное подразделение Северо-Западного Федерального Округа РФ, обеспечивающее подготовку и повышение квалификации работников образовательных учреждений по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.

В 2005 году в Институте специальной педагогики и психологии была основана и открыта первая в России кафедра превентологии, что явилось естественным продолжением и очередным этапом реализации приоритета профилактических стратегий, осуществляемых Институтом.

Аспирантура

В Институте принимают кандидатские экзамены по названным выше специальностям от аспирантов научно-исследовательских вузов, где нет кафедры философии и иностранного языка.

Приём документов в аспирантуру осуществляется ежегодно с 1 мая по 30 сентября. С 1 октября проходят вступительные экзамены, зачисление 15 октября. Учебный год начинается 1 ноября. Желающие оформить соискательство ученой степени вступительные экзамены не сдают и могут подать документы для зачисления в течение всего года.

Студенческая жизнь

Институт (в лице ректора) поддерживает и помогает институтской команде квн «ИСПИП» Которая была организованна в 2008 году, и выступает в С дивизионе Петербургского чемпионата КВН.

В институте регулярно проводятся концерты, соревнования, действуют различные секции. С 2001 года в институте успешно функционирует аспирантура по специальностям 19.00.10 - Коррекционная психология и 13.00.03 - Коррекционная педагогика.

Основная цель обучения в аспирантуре - подготовка к самостоятельной научной и преподавательской деятельности. За эти годы под руководством опытных учёных, таких как Л. М. Шипицына, Е. С. Иванов, Д. Н. Исаев, И. А. Вартанян и других, более десяти человек защитили диссертации и получили звания кандидатов наук. Обучение осуществляется в разных формах: очная форма обучения - срок обучения 3 года, заочная аспирантура - срок обучения 4 года и соискательство - от 2 до 5 лет. Всем зачисленным оказывается помощь в подготовке к сдаче экзаменов кандидатского минимума по Истории и философии науки, иностранному языку и специальности. В настоящее время в аспирантуре обучается около 80 аспирантов и соискателей.

Клуб "Метафизика культуры"

Метафизика вообще - это учение о началах мира, его истоках. В свою очередь, метафизика культуры стремиться постичь смысл и предназначение современной культуры, понятой как духовный феномен, порожденный современным человеком. Клуб в котором обсуждаются всесторонние вопросы студенческой субкультуры и культуры в целом, был создан совместно преподавателями и студентами ВУЗа, наиболее важные целями, которые ставят перед собой участники клуба, связаны с вопросами этики, морали и нравственности. Клуб собирается каждую вторую пятницу месяца.

Детский сад при институте

В 2009 году при Институте открывается детский сад, официальное название Центр дополнительного образования детей дошкольного возраста "Логовичок". Возглавляет центр Ирина Андреевна Геращенкова.

В Центре «Логовичок» предусмотрены индивидуальные и групповые занятия по:

  • логопедии;
  • развитию речи;
  • подготовке к школе;
  • английскому языку;
  • ритмопластике.