Смертные казни женщин на востоке. Почему казнь через повешение считалось позорной

Виды и вариации смертной казни. Обезглавливание. December 8th, 2014

Здравствуйте уважаемые!
Предлагаю продолжить нашу не самую веселую тему казней, начатую вот тут: и тут:
Сегодня поговорим о чуть ли не самой распространенной казни вплоть до 20 столетия — обезглавливании.
Медицински говоря, смерть при обезглавливании происходит или из-за болевого шока, или из-за смерти мозга в результате резко прогрессирующей ишемии. Смерть мозга наступает в течение нескольких минут после отделения головы от тела, хотя формально казнь произведена — человек уже мертв, и все истории о том, что отделенная голова пыталась моргать или уж тем более говорить — из области фантастики. Хотя во многих странах мира была традиция: после того как палач совершит свое дело, поднимать отрубленную голову высоко над вытянутой руке. Ибо считалось, что казненный должен видеть как над ним смеется толпа.
Не будет ошибкой сказать, что данный вид казни являлся самым сложным. И только профессиональный и знающий палач мог дать умереть жертве быстро и относительно безболезненно. За что, кстати, ему не редко доплачивали родственники того, кого казнят.


Средневековое развлечение

Если палач был неопытным и оружие не самым острым, то казнь превращалась в пытку — наносилось несколько ударов и жертва крайне мучалась. Были случае, когда человек умирал только после 10 удара меча и шея и голова была буквально искромсана.
Кстати, надо отметить, что с средних веков обезглавливание происходило 2 способами чаще всего — топором или мечем. Меч считался благородным оружием, аристократы готовили себя к смерти от меча и в этой казни не было ничего позорного. Соответственно, чаще всего меч предназначался для людей знатных, а простолюдинам доставался топор. В России традиционно казнили именно топором, пока Петр I не ввел законодательно меч как главный инструмент казни.

Меч для казней

Была еще Азия, но тут конечно пиндык полнейший. Не берем отсечение головы при проведении сэппуку, это несколько иное. Но в целом казнь мечем была не очень почетна (вот такой вот парадокс), а в Китае ее и вовсе очень боялись, как и любого разрушения тела покойного. А уж тем более, когда жестокость вступала с сговор с сообразительностью. Несчастного Исида Мацунари, который посмел бросить вызов Токугаве Иэясу в борьбе за власть после смерти Тоётоми Хидэёси. Он проиграл в ключевой Битве при Сэкигахаре в 1600 году, бежал, но был пойман и казнен ужасно — ему деревянной пилой (!) медленно отпиливали голову.

Исида Мацунари

Во время большого террора, после Великой Французской Революции, количество казненных было столь огромным, что палачи не справлялись, а мечей не хватало. Поэтому член учредительного собрания и лучший друг Дантона, профессор анатомии Жозеф Игнас Гильотен предложил создать устройство, которое гуманно и эффективно лишало бы жизни. Депутаты эту идею поддержали и обратились к хирургу Антуану Луи и известнейшему палачу, чей род занимался этим делом 5 поколений Шарлю Луи Сансону с заказом создать такой механизм. Они привлекли фортепьянному мастеру и известному мастеру Тобиасу Шмидту (он был родом из Германии), и эта троица считайте и создала машину смерти, которую назвали Гильотина. В честь человек, который предложил идею, но в самом процессе не участвовал не разу. Так и бывает. Ославили, так сказать, в веках.

Доктор Гильотен

Сам механизм представлял собой большой косой нож (от 60 до 150 килограмм), который свободно движущийся вверх-вниз по вертикальных направляющих. Нож (по другому его называли «барашек») поднимали на высоту 2—3 метра верёвкой, где он удерживался специальной защёлкой. Осужденного клали на горизонтальную скамейку и шею закрепляли двумя досками с выемкой, нижняя из которых была неподвижной, а верхняя крепилась жестко. После чего нажимали рычаг - защёлка, удерживающая нож, открывалась, и он падал с большой скоростью на шею жертвы. Надежно и относительно гуманно.

Шевалье Шарль Луи Сансон на рабочем месте

Понятно, что простота и эффективность этого механизма для казни позволяло его использовать широко и достаточно долго. Во Франции формально гильотинирование оставалось вплоть до 9 октября 1981 года, то есть до отмены в стране смертной казни. Очень часто использовалось в нацисткой Германии, а потом в ГДР, до 60-х годов, когда гильотинирование было заменено расстрелом.

Гильотина эпохи Наполеоновских войн

Остались воспоминания И. Тургенева наблюдавший в 1870 г. гильотинирование преступника Тропмана. Вот как классик отечественной литературы описывает свои впечатления: «Смутно и более странно, нежели страшно, рисовались на темном небе ее (гильотины) два, на 3/4 аршина друг от друга отстоявшие столба с косой линией соединявшего их лезвия. Я почему-то воображал, что эти столбы должны отстоять гораздо дальше друг от дружки; эта их близость придавала всей машине какую-то зловещую стройность - стройность длинной, внимательно вытянутой, как у лебедя, шеи. Чувство отвращения возбуждал большой плетеный кузов, вроде чемодана, темно-красного цвета. Я знал, что палачи бросят в этот кузов теплый, еще содрогающийся труп и отрубленную голову…» О самом моменте казни Тургенев говорит: «Я видел, как он (Тропман) появился наверху, как справа и слева два человека бросились на него, точно пауки на муху, как он вдруг повалился головой вперед и как подошвы его брыкнули… Но тут я отвернулся - и начал ждать, - а земля тихо поплыла под ногами… И показалось мне, что я ждал страшно долго. (В сущности, от того мгновения, когда Тропман стал ногою на первую ступень гильотины, до того мгновения, когда его труп швырнули в приготовленный короб, прошло двадцать секунд). Я успел заметить, что при появлении Тропмана людской гам внезапно как бы свернулся клубом - и наступила бездыханная тишина… Наконец послышался легкий стук как бы дерева о дерево - это упал верхний полукруг ошейника с продольным разрезом для прохода лезвия, который охватывает шею преступника и держит его голову неподвижной… Потом что-то вдруг глухо зарычало и покатилось - и ухнуло… Точно огромное животное отхаркнулось… Все помутилось… ».

Ныне смертная казнь через отделение головы присутствует в законодательство только 2 государств — Саудовской Аравии и Йемена. На деле же, казнь через обезглавливание применяется практически всеми религиозными фанатиками востока. Что мы сейчас часто наблюдаем, увы.

Мария Антуанетта

Осталось только перечислить лишь некоторых известных людей, которые лишились головы в результате казни. Английские короли Ричард II и Карл I, шотландская королева Мария Стюарт, французский король Людовик XVI и его жена Мария-Антуанетта., граф Суррей, лорд Сеймур, граф Томас Кромвель, графиня Солсбери, жены короля Генриха VIII Анна Болейн и Екатерина Говард, лорд-протектор Сомерсет, Томас Мор, граф Эссекс, герцог Норфолк, сэр Уолтер Ралей; граф Ла Моль, граф де Шале, маршал Луи де Марильяк, Робеспьер, Дантон, Сен-Жюст, Лавуазье, Юлиус Фучек, Муса Джалиль

С развитием цивилизации человеческая жизнь обрела ценность независимо от социального статуса и богатства. Тем ужаснее читать о черных страницах истории, когда закон не просто лишал человека жизни, а превращал экзекуцию в зрелище на потеху простому люду. В других случаях казнь могла носить ритуальный или назидательный характер. К сожалению, и в современной истории есть подобные эпизоды. Мы собрали список самых жестоких казней, когда-либо практиковавшихся людьми.

Казни Древнего мира

Скафизм

Слово «скафизм» образовано от древнегреческого слова «корыто», «лодка», а сам метод вошел в историю благодаря Плутарху, который описал казнь греческого правителя Митридата по велению Артаксеркса, царя древних персов.

Сначала человека раздевали догола и привязывали внутри двух лодок-долбленок таким образом, чтобы снаружи оставались голова, руки и ноги, которые густо обмазывали медом. Затем жертву насильно поили смесью молока и меда, чтобы вызвать диарею. После этого лодку спускали на стоячую воду – пруд или озеро. Приманенные запахом меда и нечистот насекомые облепляли тело человека, медленно пожирали плоть и откладывали личинок в образовавшиеся гангренозные язвы. Жертва оставалась в живых до двух недель. Смерть наступала от трех факторов: заражения, истощения и обезвоживания.

Казнь через сажание на кол изобрели в Ассирии (совр. Ирак). Таким способом наказывали жителей взбунтовавшихся городов и женщин, сделавших аборт - тогда эта процедура считалась детоубийством.


Казнь проводилась двумя способами. При одном варианте осужденному протыкали грудь колом, при другом – острие кола проходило сквозь тело через задний проход. Мучившихся людей часто изображали на барельефах в качестве назидания. Позже эта казнь стала применяться народами Ближнего Востока и Средиземноморья, а также славянскими народами и некоторыми европейскими.

Казнь слонами

Этот метод применяли преимущественно в Индии и на Шри-Ланке. Индийские слоны хорошо поддаются дрессировке, чем и пользовались правители Юго-Восточной Азии.


Способов убить человека при помощи слона было немало. Например, на бивни надевались доспехи с острыми копьями, которыми слон пронзал преступника и затем, еще живого, разрывал на части. Но чаще всего слоны обучались придавливать осужденного ногой и поочередно отрывать конечности хоботом. В Индии провинившегося человека часто просто бросали под ноги разъяренному животному. Для справки, индийский слон весит около 5 тонн.

Предание зверям

За красивой фразой «Damnatio ad bestias» кроется мучительная смерть тысяч древних римлян, особенно их было много среди ранних христиан . Хотя, конечно, этот способ придумали задолго до римлян. Обычно для казни использовали львов, менее популярными были медведи, пантеры, леопарды и буйволы.


Существовало две разновидности казни. Часто приговоренного к смерти привязывали к столбу посреди гладиаторской арены и спускали на него диких зверей. Были и вариации: бросали к клетку к голодному животному или привязывали к его спине. В другом случае несчастного заставляли выйти на бой против зверя. Из вооружения у них было простенькое копье, а из «доспехов» – туника. В обоих случаях на казнь собиралось множество зрителей.

Смерть на кресте

Распятие на кресте придумали финикийцы - древний народ мореплавателей, который жил на Средиземноморье. Позднее этот способ переняли карфагеняне, а затем и римляне. Израильтяне и римляне смерть на кресте считали самой позорной, потому что так казнили закоренелых преступников, рабов и предателей.


Перед распятием человека раздевали, оставляя лишь набедренную повязку. Его били кожаными бичами либо свежесрезанными прутьями, после чего заставляли самого нести крест весом около 50 килограмм к месту распятия. Вкопав крест в землю у дороги за городом или на холме, человека веревками поднимали и пригвождали к горизонтальной планке. Иногда осужденному предварительно дробили ноги железным прутом. Смерть наступала от истощения, обезвоживания или болевого шока.

После запрета христианства в феодальной Японии XVII в. распятие применялось против заезжих миссионеров и христиан-японцев. Сцена казни на кресте присутствует в драме Мартина Скорсезе «Молчание», повествующей именно об этом периоде.

Казнь бамбуком

Древние китайцы были чемпионами по изощренным пыткам и казням. Один из наиболее экзотических способов умерщвления – растягивание виновного над растущими побегами молодого бамбука. Сквозь человеческое тело ростки пробивались в течение нескольких суток, причиняя этим неимоверные страдания казнимому.


Линг-чи

«Линг-чи» переводится на русский язык как «укусы морской щуки». Было и другое название – «смерть от тысячи порезов». Этот способ применяли во времена правления династии Цин, причем казнили таким способом высокопоставленных чиновников, уличенных в коррупции. Каждый год таких набиралось 15-20 человек.


Суть «линг-чи» – в постепенном отрезании от тела небольших частей. Например, отрубив одну фалангу пальца, палач прижигал рану и затем приступал к следующей. Сколько кусочков нужно отрезать от тела, определял суд. Самым популярным вердиктом было разрезание в 24 части, а самых отъявленных преступников приговаривали к 3 тысячам отрезаний. В таких случаях жертву поили опиумом: так она не теряла сознание, но боль пробивалась даже через пелену наркотического опьянения.

Иногда, в знак особой милости, правитель мог приказать палачу сперва убить приговоренного одним ударом и истязать уже труп. Данный метод казни практиковался 900 лет и был запрещен в 1905 году.

Казни Средневековья

Кровавый орел

Историки ставят под сомнение существование казни «Кровавый орел», однако упоминание о ней встречается в скандинавском фольклоре. Данный метод применялся жителями скандинавских стран в эпоху раннего Средневековья.


Своих врагов суровые викинги убивали максимально мучительно и символично. Человеку связывали руки и клали животом на пень. Кожу на спине аккуратно разрезали острым клинком, затем поддевали ребра топором, выламывая их наружу в форме, напоминавшей орлиные крылья. После этого из еще живой жертвы извлекали легкие и развешивали их на ребрах.

Эта казнь дважды демонстрируется в сериале «Викинги» с Трэвисом Фиммелом (в 7 серии 2 сезона и 18 серии 4 сезона), хотя зрители отметили противоречия сериальной казни с той, о которой рассказывалось в фольклорной «Старшей Эдде».

«Кровавый орел» в сериале «Викинги»

Разрывание деревьями

Такая казнь была распространена во многих регионах мира, в том числе и на Руси в дохристианский период. Жертву привязывали за ноги к двум наклоненным деревьям, которые потом резко отпускали. Одна из легенд гласит, что так был убит древлянами князь Игорь в 945 году - за то, что хотел дважды собрать с них дань.


Четвертование

Способ использовали как в средневековой Европе. Каждую конечность привязывали к лошадям – животные разрывали приговоренного на 4 части. На Руси тоже практиковали четвертование, но под этим словом подразумевалась совсем другая казнь – палач поочередно отрубал топором сначала ноги, потом руки, а затем и голову.


Колесование

Колесование как вид смертной казни широко применялось во Франции и Германии во времена Средневековья. В России этот вид казни известен и в более позднее время - с XVII по XIX века. Суть наказания заключалась в том, что сначала виновного лицом к небу привязывали к колесу, закрепляя руки и ноги на спицах. После этого ему ломали конечности и в таком виде оставляли умирать на солнце.


Свежевание

Свежевание, или сдирание кожи, было изобретено в Ассирии, затем перешло в Персию и распространилось по всему Древнему миру. В Средние века инквизиция усовершенствовала этот вид казни – с помощью приспособления, которое называлось «испанский щекотун», кожа человека разрывалась на мелкие клочки, содрать которые не составляло труда.


Сваривание заживо

Эта экзекуция тоже была придумана в древности и получила второе дыхание в Средние века. Так казнили в основном фальшивомонетчиков. Уличенного в подделке денег человека бросали в котел с кипящей водой, смолой или маслом. Эта разновидность была довольно гуманной – преступник быстро умирал от болевого шока. Более изощренные палачи сажали приговоренного в котел с холодной водой, которую нагревали постепенно, или же медленно опускали его в кипяток, начиная со ступней. Сваренные мышцы ног отходили от костей, а человек еще был жив.
Практикуется эта казнь и у экстремистов Востока. По словам бывшего телохранителя Саддама Хусейна, он стал свидетелем кислотной экзекуции: сначала в наполненный едким веществом бассейн опускали ноги жертвы, а затем бросали целиком. А в 2016 году боевики запрещенной организации ИГИЛ растворили 25 человек в котле с кислотой.

Цементные ботинки

Этот способ хорошо знаком многим нашим читателям по гангстерскому кино. Действительно, убивали таким жестоким методом своих врагов и предателей во времена мафиозных войн в Чикаго. Жертву привязывали к стулу, затем ставили под ноги тазик, заполнявшийся жидким цементом. А когда он застывал, человека везли к ближайшему водоему и скидывали с лодки. Цементные ботинки мигом тащили его на дно кормить рыб.


Полеты смерти

В 1976 году к власти в Аргентине пришел генерал Хорхе Видела. Он руководил страной всего 5 лет, но остался в истории как один из самых страшных диктаторов современности. Среди прочих зверств Виделы – так называемые «полеты смерти».


Человека, который выступал против режима тирана, накачивали барбитуратами и в бессознательном состоянии проносили на борт самолета, затем сбрасывали вниз – непременно в воду.

Также предлагаем вам почитать про самые загадочные смерти в истории.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Большинство людей в наше время надеется, что они умрут в мирной обстановке во сне, окруженные любимыми и близкими. Но для жертв этих 15 способов казни, практиковавшихся на протяжение истории, все оказалось не так радужно. Будь то сжигание заживо, или медленное отрезание конечностей, эти смертельные случаи несомненно шокируют Вас. Особенно изощренные способы пытки применялись в Средневековье, но и в другие периоды времени пытка была одним из самых популярных способов наказания, или добычи информации. Поразительно, что еще 100 лет тому назад такая практика считалась повседневной, на нее собирались тысячи людей, как в наше время собираются на концерт или выставку.

15. Погребение заживо.

Погребение заживо начинает наш список распространенных казней. Относясь к временам еще до н.э., это наказание использовалось для отдельных людей, так и для групп. Жертва обычно связывается и затем помещается в яму и медленно закапывается землей. Одной из самых массовых использований этой формы казни была Нанкинская Резня во время Второй мировой войны, когда японские солдаты массово казнили китайских гражданский жителей живьем, что упоминалось, как "Канавы Десять тысяч Трупов".

14. Яма со змеями.

Одна из самых старых форм пытки и казни, змеиные ямы были очень стандартной формой высшей меры наказания. Преступники были брошены в глубокую яму с ядовитыми змеями, умирая после того, как раздраженные и голодные змеи атаковали их. Несколько известных лидеров были казнены этим способом, включая Рагнара Лодброка, военачальника Викингов и Гуннара, короля Бургундии.


13. Испанский щекотун.

Это устройство для пытки обычно использовалось в Европе во время Средневековья. Используемое, чтобы разрывать кожу жертвы, это оружие могло легко разорвать через что-угодно, включая мышцы и кости. Жертва связывалась, иногда публично, а затем мучители начинали калечить её. Обычно начинали с конечностей, шея и туловище всегда сохранялись на завершение.


12. Медленное разрезание.

Линг Ши, что переводится, как "медленное разрезание" или "непрекращающаяся смерть", описана, как смерть из-за тысячи надрезов. Осуществленная от 900 до 1905 года, эта форма пытки была растянута на длительный промежуток времени. Мучитель медленно разрезает жертву, продлевая его жизнь и пытку максимально долго. Согласно конфуцианскому принципу, тело, которое разрезано на куски, не может быть целым в духовной загробной жизни. Поэтому подразумевалось, что после такой казни жертва будет мучатся и в загробной жизни.


11. Сжигание на костре.

Смерть посредством сжигания использовалась в качестве формы высшей меры наказания в течение многих столетий, часто связываемая с преступлениями, такими как измена и колдовство. Сегодня это считают жестоким и необычным наказанием, но еще в 18-м столетии сжигание на костре было нормальной практикой. Жертва связывалась, часто в центре города со со зрителями, после чего сжигалась на костре. Это считают одним из самых медленных способов умереть.

10. Африканское ожерелье.

Обычно осуществляемая в Южной Африке, казнь под названием Ожерелье, к сожалению, все еще довольно распространена сегодня. Резиновая шины, заполненная бензином, надевается вокруг груди и рук жертвы и затем поджигается. По существу, тело жертвы превращается в расплавленную массу, что объясняет, почему это входит в десятку нашего списка.


9. Казнь слоном.

На Юге и Юго-Востоке Азии Слон был методом высшей меры наказания в течение тысяч лет. Животных дрессировали выполнять два действия. Медленно, длительным способом мучая жертву, или сокрушительным ударом уничтожая её почти немедленно. Обычно используемые королями и знатью, эти убийцы слоны только усилили страх простых людей, которые думали, что у короля есть сверхъестественная сила управления дикими животными. Этот способ казни был в конечном счете принят римскими вооруженными силами. Таким образом наказывали солдат дезертиров.


8. Казнь "Пять наказаний".

Эта форма китайской высшей меры наказания - относительно простое действие. Начинается оно с отрезаемого носа жертв, затем отрезалась одна рука и одна ступня, и наконец, жертва кастрируется. Изобретатель этого наказания, Ли Сай, китайский Премьер-министр, был в конечном счете замучен и затем казнен этим же способом.


7. Колумбийский галстук.

Этот метод казни - один из самых кровавых. Горло жертвы перерезалось, а затем язык вытаскивался через открытую рану. Во время La Violencia это колумбийский период истории, чреватый пытками и войнами, это было наиболее распространенной формой казни.

6. Повешение, растягивание и четвертование.

Казнь за государственную измену в Англии, с повешением, растягиванием и четвертованием, была обычным явлением в период средневековых времен. Несмотря на то, что пытка была отменена в 1814, эта форма казни стала причиной гибели сотен, возможно даже тысяч, людей.


5. Ботинки из цемента.

Представленный американской Мафией, этот метод казни включает размещение ступней жертвы в шлакоблоках и затем заполнении их цементом, с последующим броском жертвы в воду. Эта форма казни редко, но все еще осуществляется сегодня.


4. Гильотина.

Гильотина - одна из самых известных форм казни. Лезвие гильотины было заточено настолько идеально, что лишало жертву головы почти мгновенно. Гильотина - на вид гуманный метод казни, пока не узнаешь, что люди потенциально все еще могут быть живы в течение нескольких моментов после действия. Люди из толпы рассказывали, что казненные, которые были обезглавлены, могли мигать глазами или даже произносить слова после того, как их головы были отрублены. Эксперты теоретизировали, что стремительность лезвия не вызывала потерю сознания.

3. Республиканская свадьба.

Республиканская Свадьба может быть не самой ужасной смертью в этом списке, но конечно, одна из самых интересных. Происходя во Франции, эта форма казни была распространена у Революционеров. Подразумевалось связывание двух человек, обычно одинакового возраста и утопление. В некоторых случаях, где вода была не была доступна, пара казнилась мечом.


2. Распятие.

Этот древний метод казни - один из самых известных, очевидно из-за распятия Иисуса Христа. Жертву подвешивали за руки на крест, заставляя висеть там, пока не наступит смерть, которая обычно занимала дни, пока жертва не умирала от жажды.


1. Медный бык.

Медный Бык, иногда известный как сицилийский Бык, является одним из жесточайших методов пытки. Разработанный в древней Греции метод подразумевал создание полого быка из меди, с дверью сбоку, которая открывалась и фиксировалась. Чтобы начать казнь, жертва была размещена в медном быке, и огонь был размещен внизу. Огонь поддерживался, пока металл не был буквально желтым, заставляя жертву "жариться до смерти". Бык был разработан так, чтобы крики жертвы вышли наружу, чтобы радовать палача и многочисленных жителей, пришедших понаблюдать. Порой на казнь приходили смотреть все жители города. Вполне предсказуемо, что изобретатель этой казни закончил тем, что был сожжен в быке.

В продолжение читайте об орудиях пыток 17-18 веков в отдельной статье.

Кореец R, проживающий в Японии, приговорен к смертной казни через повешение за убийство и изнасилование двух женщин. Фильм начинается с исполнения смертного приговора, но оно не увенчалось успехом: каким-то образом приговорённый к смерти выживает. У свидетелей и исполнителей приговора (Прокурор, его секретарь, представители тюремной администрации, служащие тюрьмы, священник и врач — в дальнейшем я буду их называть просто «палачами») начинаются длительные дебаты насчёт того, как определить дальнейшую судьбу выжившего преступника. У всех, разумеется, были разные взгляды по этому поводу. Ситуацию усложнял тот факт, что очнувшийся после повешения R абсолютно потерял память. В итоге «палачи» пришли к выводу о том, что необходимо сначала восстановить память R, а потом снова его повесить…

Как известно, в Японии и по сей день существует смертная казнь как высшая мера наказания для особо опасных преступников. В данном фильме режиссёр размышляет на тему того, есть ли грань между законной казнью, которую назначает народ в лице государства, и незаконным убийством, которое совершает преступник. Кто должен платить за это убийство, санкционированное государством? А как же вероятность того, что человек, которого только что повесили, на самом деле никого не убивал? Должно ли в этом случае государство проявлять такое же раскаяние за совершенное им преступное деяние, которое должен проявлять преступник перед казнью?

Помимо противоречивого вопроса о природе смертной казни, режиссёр затрагивает одну очень острую проблему послевоенного японского общества: проблема дискриминации Zainichi Koreans (???) — этнической группы корейцев, иммигрировавших до 1945 года в Японию и в дальнейшем ставших её гражданами. Якобы восстанавливая память R, «палачи», чьё представление о корейцах выстроено на глупых стереотипах, определили детство R бедным и несчастным, ведь, по их мнению, наверняка в его семье не было денег, а его отец и братья беспробудно пили. Да и вообще, у R просто не было шансов на счастливую жизнь, ведь он кореец — представитель «низшей расы». Ненависть, с которой японцы относятся к мигрантам, напоминает нам об отношениях между осуждающими и осужденными. «Палачи» решают, что к убийствам R склоняли его плотские желания, но, воспроизводя моменты убийства, «палачи» сами раскрывают свою истинную сущность и собственные темные фантазии. Оказалось, что представители закона были больше одержимы идеями преступления, чем любой другой преступник. Создаётся абсурдная ситуация, когда потенциальным преступникам даются полномочия совершать правосудие над другими преступниками, которые уже совершили незаконное деяние.

Неожиданное появление сестры R, которая внушает своему брату о том, что он являлся ярым националистом, тоже имеет смысл показать определенный стереотип, что корейцам вследствие собственной бедности и зародившейся от этого злобы ничего не остаётся, кроме как мстить японцам (например, насиловать и убивать их женщин) и всячески портить им жизни.

Посредством критики социально-экономических и социально-культурный барьеров между людьми разных национальностей, режиссёр осуждает глупые предрассудки, возникающие в обществе.

Таким образом, режиссёр создал величайшую картину, которую можно охарактеризовать как злобную сатиру об обществе, которое, само того не замечая, создаёт благоприятную атмосферу для процветания преступности, а в некоторых ситуациях само становится убийцей, не задумываясь о преступности собственных действий.

Самыми популярными видами казни в Средневековье были обезглавливание и повешение. Причем применялись они к людям разных сословий.Обезглавливание применялось в качестве наказания знатных людей, а виселица была уделом безродных бедняков. Так почему же аристократии рубили голову, а простонародье вешали?

Обезглавливание - удел королей и дворян

Этот вид смертной казни применялся повсеместно на протяжении многих тысячелетий. В средневековой Европе такое наказание считалось «благородным» или «почетным». Отрубали голову в основном аристократам. Когда представитель знатно рода клал голову на плаху, он проявлял смирение.

Обезглавливание мечом, топором или секирой считалось наименее мучительной смертью. Быстрая кончина позволяла избежать прилюдной агонии, что было важно представителям благородных семейств. Толпа, жаждущая зрелищ, не должна была видеть низкие предсмертные проявления.

Также считалось, что аристократы, будучи смелыми и самоотверженными воинами, подготовлены именно к смерти от холодного оружия.

Многое в этом деле зависело от умений палача. Поэтому часто сам осужденный или его родственники платили большие деньги, чтобы он сделал свое дело с одного удара.

Обезглавливание приводит к моментальной смерти, а значит, избавляет от неистовых мучений. Приговор в исполнение приводился быстро. Осужденный клал голову на бревно, которое должно было быть не более шести дюймов толщиной. Это значительно упрощало казнь.

Аристократический оттенок этого вида наказания нашел свое отражение и в книгах, посвященных эпохе Средневековья, увековечив тем самым его избирательность. В книге «История мастера» (автор Кирилл Синельников) есть цитата: «…казнь благородная - отсечение головы. Это тебе не повешение, казнь черни. Обезглавливание - это удел королей и дворян».

Повешение

Если к лишению головы приговаривали дворян, то на виселицу попадали преступники-простолюдины.

Повешение - самая распространенная в мире казнь. Этот вид наказания с древних времен считается позорным. И объяснений тому несколько. Во-первых, считалось, что при повешении душа не может выйти из тела, как бы оставаясь у него в заложниках. Таких покойников называли «заложными».

Во-вторых, умирать на виселице было мучительно и больно. Смерть не наступает моментально, человек испытывает физические страдания и несколько секунд остается в сознании, прекрасно осознавая приближение конца. Все его мучения и проявления агонии при этом наблюдают сотни зевак. В 90% случаев в момент удушения расслабляются все мышцы тела, что приводит к полному опорожнению кишечника и мочевого пузыря.

У многих народов повешение считалось нечистой смертью. Никому не хотелось, чтобы после казни его тело болталось на виду у всех. Поругание выставлением напоказ - обязательная часть этого вида наказаний. Многие считали, что такая смерть - самое худшее, что может случиться, и уготована она только предателям. Люди вспоминали Иуду, который повесился на осине.

Приговоренный к виселице должен был иметь три веревки: первые две толщиной в мизинец (тортузы) были снабжены петлей и предназначались для непосредственного удушения. Третья называлась «жетоном» или «броском» - она служила для сбрасывания приговоренного к виселице. Казнь завершал палач, держась за перекладины виселицы, он коленом бил в живот приговоренного.

Исключения из правил

Несмотря на четкое разграничение по принадлежности к тому или иному сословию, бывали исключения из устоявшихся правил. Например, если знатный дворянин насиловал девушку, которую ему поручили на попечительство, то он лишался своего дворянства и всех привилегий, связанных с титулом. Если во время задержания он оказывал сопротивление, то его ждала виселица.

Среди военных к повешению приговаривались дезертиры и предатели. Для офицеров такая смерть была настолько унизительной, что часто они совершали самоубийство, не дожидаясь исполнения назначенного судом наказания.

Исключение составляли случаи государственной измены, при которых дворянин лишался всех привилегий и мог быть казнен как простолюдин.