«А если это была бы твоя дочь?»: Можно ли развить эмпатию. "Суперпамять" — следствие патологии? Научитесь играть на музыкальном инструменте

Недавно я узнала об одной очень талантливой девочке. Может быть, Вы тоже слышали её имя СОНЯ ШАТАЛОВА. Девочка аутист. она ничего не говорит. ее никто не обучал ни писать ни читать. она обучилась этому сама. в возрасте 8 лет она начала писать стихи. Сейчас ей 19, она с прекрасными результатами окончила 11 классов по обычной школьной программе.
Это одно из её школьных сочинений, написанное в тринадцатилетнем возрасте. Меня оно поразило.

ТАЛАНТЫ, ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ЛЮДИ, БОГ.
Сочинение по обществознанию декабрь 2006г.
В Евангелии есть притча о талантах. В ней говорится, как по-разному распорядились рабы богатством, данным им их господином, и как господин отнёсся к их действиям. Те, кто пустил таланты в дело и приумножил их, получили и таланты, и награду. А тот, кто никак не использовал талант, лишился всего.
В те времена «талант» обозначал деньги, большое количество серебра, и Иисус, рассказывая эту притчу, имел в виду именно деньги. Смысл притчи был: всё, что даёт Господь человеку, Он даёт не просто так, а для активного использования. И если не использовать данное, Он может всё отнять. Со временем под словом «талант» стали понимать какие-либо выдающиеся способности, что-то, резко выделяющееся на фоне обычных способностей человека.
Говорят, что все люди рождаются талантливыми. Да, это так. Господь никого не выпускает в мир без дара таланта, в том числе и тех, про кого говорят «человек с ограниченными возможностями». Просто таланты бывают очень разные, не только интеллектуальные или художественные, но и эмоциональные, душевные, телесные, да всякие. Но большинство талантов остаются нераскрытыми, и не по вине человека. Он и сам не знает, что талантлив. Человек с рождения должен попадать в такую умную и любящую среду, чтобы у него могли проявиться все его таланты, он бы их смог осознать и дальше развивать.
Я знала маленького мальчика, он был очень больной. Он не мог говорить, и не шевелился, и ему часто было очень больно. Но у него был талант молитвы, и как он молился! Его мама так сильно любила его, и папа любил, они давали ему столько энергии, что он развил свой молитвенный талант до необыкновенной высоты и красоты. Вот пример реализации и востребованности таланта в тяжелейших условиях, вот что делает умная любящая среда! А ведь его маму многие называли несчастной.
К сожалению, гораздо чаще бывает наоборот, причём и со здоровыми людьми.
Но вот талант проявился. Чтобы ему развиться, нужно, во-первых, чтобы он был востребован в обществе, иначе оно не даст ему полностью проявиться. И, во-вторых, нужен труд самого человека. С востребованностью дело сложное, она зависит от множества факторов. Конкретный человек, особенно ребёнок, тут часто бессилен. Труд – дело другое. Если не трудиться и не развивать талант, то через некоторое время он угасает, как бы «засыпает». В душе поселяются тоска, пустота, чувство неудовлетворённости. Нарастают внутренние обида, раздражение, зависть к тем, у кого нет такого состояния. Человек и его близкие часто не понимают даже, что происходит и от чего. Ищут самые разные причины, болеют, пить алкоголь начинают… Полно вокруг таких людей, чуть ли не большинство. Помочь этим людям можно, хоть и трудно. Нужно помочь им поглядеть внутрь себя и найти угнетённый талант, и дать возможность развивать его. Если и после этого человек откажется работать над талантом, тогда беда. Господь талант отнимает, а с ним и многое другое. Я такие примеры тоже знаю.
Зато если человек талант свой развивает и реализует, то у него состояние счастья наступает. Даже если жизнь у него тяжёлая очень, счастье ему известно. Тут дело в том, что Господь сотворял нас по образу и подобию Своему, и дал нам Своей творческой энергии. Именно эта энергия реализуется через талант в мир, и через неё человек может стать сотворцом Богу. Она не сразу включается, именно поэтому нужен труд. И ещё что важно знать: если творческую энергию таланта направлять на зло, она сжигает душу. Это неизбежно, потому что от Бога исходящее.
Теперь про гениальность. Она не сверхспособности и не сверхталант. Гениальность – это жизнь одновременно в реальности обыденной и в реальности Божией, иногда ещё в реальности какого-либо из тонких миров. Условием выживания гения является передача этих реальностей в обыденную жизнь. Любым способом, но если такой передачи нет, гений сходит с ума.
Очевидно, гениальность – это состояние такое, всего человека состояние. Быть гением невероятно трудно, многие из них производят впечатление душевнобольных или «странных» людей. Хорошо, когда у гения талант такой, что позволяет удачно передавать реальность иную в реальность обыденную (например, у Пушкина, Данте, Лобачевского…). А если талант задавлен или в какой-то другой сфере лежит – беда! И гений должен работать невероятно много, больше, чем кто-либо другой. И мерило его работы другое, чем у обычных, даже очень талантливых людей. Правда, у гениев часто бывают помощники из другой реальности, и это их поддерживает.
Человек может перестать быть гением. если по каким-либо причинам перестаёт жить в иных реальностях и остаётся только в обыденной. Так часто случается с детьми. Или Господь перекрывает доступ в Свою реальность, когда гений склоняется ко злу.
Теперь самое трудное –про себя. Есть ли у меня таланты? Да, и не один. Другим людям известен мой талант стихотворный, писательский. Он наиболее проявился на данный момент и начал реализовываться. Другие таланты пока известны только мне, потому что проявляться им очень тяжело. Из-за чего? Из-за того, что я гений. Это не хвастовство, гениальностью не хвастаются. Я действительно живу в нескольких реальностях одновременно и постоянно. И связь с обыденной реальностью у меня самая слабая, причем наиболее слабая на телесном уровне. Отсюда огромные трудности в реализации своих талантов, отсюда аутизм. Кстати, среди аутистов много гениев. Мне надо много, очень много работать над собой, чтобы укрепить связь с обыденной реальностью и суметь передавать в неё другие реальности, и главное – Божию. Я думаю, это будет главная задача моей жизни. Я хочу, чтобы люди – все – стали ближе к Богу, чтобы эта обыденная реальность принимала черты Божией. Чтобы этот мир преображался. Очень хочу, чтобы это получилось.
Ещё несколько добавлений, чтобы стало яснее про гениальность. Первое. Все дети, именно все, до двух лет гениальны. Они живут и в обыденной, и в Божественной реальности, и переносят Божественную реальность в обыденную всем своим существом (взглядом, улыбкой, движением, развитием своим) – словом, самим фактом своего существования. Между двумя и тремя годами происходит их окончательный переход в нашу реальность, и они перестают быть гениями. Это нормальный для нашего падшего мира процесс, это следствие грехопадения. Если бы этого не происходило, человечество в нашем падшем, искаженном мире существовать долго не смогло бы. Так что это печально, но правильно.
Второе. Те дети, кто по разным причинам не утрачивает связей с Божественной или иными реальностями, чаще всего становятся душевнобольными или аутистами. Это происходит потому обычно, что таланты, необходимые для переноса иной реальности в обыденную, не выявляются и не развиваются, а иногда даже подавляются неправильным воспитанием или лечением. А у самого ребёнка может просто не хватить сил для реализации таланта. Если бы все дети с рождения попадали в умную любящую среду (и семьи, и общества), гениев было бы больше.
Третье. Гении бывают разные. Есть, кто после младенчества за всю свою жизнь больше ни разу в иные реальности не попадал, но следы, знаки, явления этой иной реальности в нашей обыденной хорошо видит, воспринимает их как свои родные и передаёт свои ощущения другим, ещё более усиливая эти проявления в нашей жизни (Есенин, Мандельштам).
Есть такие, кто и следы чувствует-видит, и эпизодически в Божественную реальность попадает (Державин).
И есть те, кто всё время живёт в двух реальностях (Божией и обыденной, а иногда и в какую-нибудь третью попадает(Кант, Эйнштейн, Платон, Пушкин).
Четвёртое. Реальности, в которых живут гении после трёх лет, не всегда светлые и хорошие. Если это реальность мира, где нет Божьей любви и творческой силы, то гений служит злу. В этом случае, если не опомнится он, судьба души его страшна. Она может сгореть ещё при жизни тела.
И пятое. Гением быть очень трудно. Это кажется со стороны, что гению всё легко даётся, что он как птичка божия живёт без труда и без забот. Просто у гения другая энергия. Но гениальность – это постоянное балансирование на гранях реальностей, и если талант не такой яркий, как у Пушкина или Лобачевского, например, то балансирование на грани ум-безумие. Гений воспринимает мир чисто физически по-другому, а отсюда часто странности поведения, плохая адаптация. И гению нужно много, очень много, колоссально много работать, развивать все свои таланты для передачи иной реальности. И чем теснее связь с иной реальностью, тем больше сил надо прилагать для её передачи а обыденную. Иначе – безумие или короткая жизнь. Как правило, все долго жившие гении трудоголики, зато и награда им от Господа удивительная.

– Доктор, я умру?

– Обязательно!

В этом черном анекдоте и заключен ответ на все вопросы, считает руководитель отдела НИИ морфологии человека РАМН, доктор биологических наук, профессор Сергей Савельев.

Факт смертности

Внутри каждой нашей клетки есть специальные структуры-добавки – теломеры, побуждающие эту клетку делиться. Таких теломер должно быть 50, максимум 55. С каждым делением их остается на одну меньше (они отцепляются особым ферментом): 49, 48... – и так далее по нисходящей. И неважно – медитируете ли вы в Тибетских горах, целуете ли кресты в Риме: когда способность клеток к делению кончается, то бишь истощается запас теломер, наступает естественная биологическая смерть.

50-55 делений – вот наш предел. В среднем это тонна клеток – столько вырабатывает наш организм за всю жизнь. В принципе эти ресурсы позволяют прожить и 150 лет – но вдали от цивилизации, в благоприятнейшей экологической обстановке и, как правило, жизнью дождевого червя. При активной жизни возможности организма серьезно сокращаются. Предел – 80-90 лет, дальше просто идет медленное умирание. Замечали: у стариков кожа становится пергаментной, появляются странные пигментные пятна на местах былых ожогов, ударов… Это клеток вырабатывается все меньше и меньше.

Так что физиологические ресурсы человека весьма скромные.

В поисках вечной клетки

Еще у нас есть невозобновляемая система – нервная. Все теории, будто клетки мозга размножаются и чуть ли не каждый день в нашей черепушке появляется до миллиона новых нейронов, построены на некорректных экспериментах на животных.

Фальсификацией является и то, что число нейронов можно увеличить с помощью стволовых клеток. Как правило, этой идеей увлекаются психологи и физиологи и, конечно, спекулянты от медицины, делающие бизнес на страданиях и чаяниях больных.

О поисках «вечной» клетки написаны тысячи статей. В США есть исследователи, которые утверждают, будто им удалось выделить из клеток то ли крови, то ли подкожного жира «вечно живущие» клетки, которые можно помещать в разные химические условия и таким образом получать разные типы клеток – сердца, легких, печени – и даже разные типы ткани!

Как им удается морочить всем голову? Да очень просто. Скажем, из одной клетки получают сто и замораживают. Потом, когда первая на издыхании и вот-вот прекратит делиться, из холодильника достают такую же вторую, третью... А чтобы доказать, что клетка потихоньку превращается, скажем, в сердечную, ее помещают в вытяжку из кардиомиоцитов (нарубленная и отфильтрованная ткань сердца), где она, естественно, «жрет» и накапливает соответствующие метаболиты, характерные белки. Потом эту «вечную» клетку пересаживают в чистую среду, показывают публике и говорят, что это будущий кардиомиоцит. Правда, мышечной ткани сердца еще нет, но она точно будет, ведь вы же видите специфические антитела, характерные для сердечной ткани. А клетка просто наелась того, что было вокруг.

На сегодняшний день нет ни одной работы, доказывающей, что преодолен 50-кратный цикл деления. Если бы подобное случилось, фармацевтические компании праздновали бы победу: ведь разрабатывать лекарства от того же СПИДа надо не в раковых, поистине бессмертных, а в здоровых клетках. Но многолетние опыты ученых Германии показали: ни одна соматическая ткань в культуре клеток не живет более 4,5 года.

Шумиха вокруг клонирования

По этой же причине нельзя никого клонировать. Если ядро соматической клетки пересадить в яйцеклетку, зародыш просто умрет от старости, ведь у соматической уже выработана значительная часть ресурса делений. Поэтому вопрос клонирования – дело бизнеса и мистификации, а не медицины. Кстати, была ли овечка Долли клоном, генетически не доказано. Серьезные работы говорят лишь о том, что можно добиться пересадки ядра: при этом зародыш какое-то время делится, а потом погибает. Сей факт ученым был известен уже четверть века назад…

Но почему, спрашивается, не утихает журналистско-ветери­нарная шумиха про якобы клонированных здесь и там кошечек, собачек, хрюшек? Увы, это чистой воды политика. В свое время английское правительство, поддавшись на историю с Долли, выделило на исследования громадные деньги. Когда же стало ясно, что все это, мягко говоря, надувательство, пошла борьба за сохранение лица, отстаивание не столько научных интересов, сколько собственного бутерброда. Именно тогда и придумали чудо-терапию стволовыми клетками, выращивание с их помощью органов…

И уж если говорить по большому счету, то и программа «Геном человека» – чисто американское шоу. На самом деле в геноме исследовано лишь 10% генов, кодирующих белки. Остальные 90% – terra incognita, хотя уже объявлено о завершении программы. Да и те 10% генов изучены только у одного – одного! – человека, о чем почему-то все «забывают» говорить.

Так что приходится признать: наш мозг, будучи продуктом биологическим, конечен. И никаких новых ресурсов создать нельзя – ну не размножаются клетки мозга!

Работа мозга – очень энергозатратный процесс. Даже если мы тихо дремлем у телевизора, мозг поглощает до 10% всего, что мы выпили и съели за сутки. А при активной жизни расход увеличивается как минимум вдвое. Неслучайно при неблагоприятных условиях мозг отключается первым.

Сколько ни разгоняй «Запорожец»…

Бытует мнение, что мы используем мозг на 10%. На самом деле он всегда работает весь! Даже когда вы читаете газету и, казалось бы, активизированы лишь зоны, ответственные за зрение, память и логику, в это же время трудятся и другие нейроны, например те, что отвечают за поддержание вашей позы. Правда, они менее активны, но также передают сигналы и в любой момент готовы выполнить новое задание. Вам позвонили в дверь? И вот уже зашустрили нейроны, ответственные за слух, ходьбу, распознавание.

И тут мы сталкиваемся еще с одним заблуждением: будто можно развить способности человека. Нет! Их можно только реализовать. Мозг каждого человека имеет свою структурно-морфологическую организацию, определяющую характер, сенсорные, моторные, другие возможности и ограничения. Нет абсолютно идентичных извилин. Все умственные, физические ресурсы мозга определены с рождения: как генами родителей, так и тем, что за материалы – белки, жиры, углеводы – приносила на постройку новой нервной системы будущая мама. Если в это время она занималась сыроедением, голоданием, мозг ребенка, скорее всего, будет развит отнюдь не идеально.

Образно говоря, сколько ни разгоняй «Запорожец», он не будет ездить, как «Мерседес». И нет смысла запихивать в языковую или математическую школу того, чьим извилинам в радость слесарное дело. В каждом конкретном случае нужно заниматься не проблемой развития функций, которых нет, а реализовывать то, что точно досталось от папы с мамой.

Как это определить? Очень просто – предъявите мозгу много вариантов. Дайте попробовать разное. Человек сам схватится за «свое». Если лучше выражены слуховые и голосовые области мозга – будет петь. Аналитические – не оторвешь от шахмат, точных наук.

Но всему есть предел: от непосильных задач даже «Мерседес» может заглохнуть и оказаться на обочине. А «Запорожец», который не пыжится, а живет в ладу с собой, пусть медленно, но верно будет реализовывать свои таланты.

И нельзя всех заставить думать и жить одинаково. Как и достигать одних и тех же высот.

От редакции. В одном из следующих номеров в рубрике «Дискуссионный клуб» мы поговорим о плюсах и минусах долгой жизни. Ваши высказывания присылайте нам по адресу: 107996, Москва, ул. Электрозаводская, д. 27, стр. 4, «АиФ. Здоровье», с пометкой «Дискуссионный клуб», или по электронной почте med@сайт

Кстати

Наша кожа (верхний слой эпителия) обновляется:

>> на руках – каждый день,

>> на лице и голове – раз в три дня,

>> на теле – раз в неделю.

Клетки крови заменяются:

>> у обычного человека – каждые 80 дней,

>> у спортсмена – каждые 40 дней.

Сердце способно сократиться только 800 миллионов раз за жизнь.

Большинство людей испытывают острую потребность в новых ощущениях. Они согласны даже верить в невероятное, лишь бы это доставляло желаемые эмоции. Для некоторых телекинез - сверхъестественная способность, которая не имеет места в нашем мире. В средствах массовой информации, в книгах по истории часто упоминалось о столь могущественной силе, которая наблюдалась у избранных людей. В наше время в необъяснимые вещи мало кто верит, но в этой статье мы опишем методику и инструкцию к тому, как развивать телекинез.

Что же это такое?

Нельзя не отметить, что телекинез - это способность мысли воздействовать на физические объекты. Расшифровывая данный термин, его смело можно обозначить так: движение на расстоянии. Впервые о такой сверхспособности начали говорить в 1890 году. Асаков - исследователь паранормальных явлений - занимался изучением данных процессов и всего того, что с ними могло быть связано. Ученые утверждают, что это понятие упоминалось даже в Библии. Сегодня же многих людей интересует вопрос о том, можно ли развить телекинез у себя, и как это сделать.

Исследования специалистов

Ученые, занимавшиеся исследованиями в данной области, утверждали, что в результате эксперимента у людей действительно замечался положительный эффект, который с легкостью можно было отнести к психокинезу (тогда эти понятия отождествляли). Затем появилась методика, которая полностью исключала возможность случайности. Таким образом, ученые определили, что телекинез реален, конечно же, в минимальных количествах, но среди подопытных нашлись люди (всего 1%), которые смогли доказать реальность его существования. К 2006 году было замечено двести случаев которые подтверждают его существование.

Тем не менее все ученые, занимающиеся экспериментами в данной области, разделились на две группы. Первые категорически отрицают возможность существования данной способности у человека, а вторые доказывают обратное. Последние даже выдвинули некоторые предположения о том, как развивать телекинез. Кроме этого, некоторые считают, что в результате процесса образуется электромагнитное поле, благодаря энергии которого и перемещаются предметы. Другие же предполагают, что вся причина в головном мозге человека, то есть при помощи силы мысли происходит паранормальное явление. Но все же совсем не обязательно придерживаться той или иной теории. Если уж человек твердо решил развивать свои способности в данном направлении, то все, что для этого необходимо - это терпение и воля. Секрет методики заключается в ежедневном повторении определенных действий. Нельзя сказать точно, сколько времени могут продолжаться занятия, у каждого это индивидуально.

Основы

Как развивать телекинез? Этим интересуются многие любители мистики и эзотерики. Ученые и исследователи разработали специальные упражнения, помогающие достичь положительного результата. Для начала убедитесь, что у вас есть несколько минут свободного времени ежедневно, а также в том, что вы - человек усидчивый, трудолюбивый и терпеливый. Отметим еще раз: после первого занятия ничего не получится. Чтобы развить сверхъестественные способности, нужно усердно работать над этим. Также следует начинать занятия с элементарных упражнений для новичков. В среднем занятие длится десять-пятнадцать минут. Атмосфера вокруг должна быть спокойная и комфортная, так как процесс требует концентрации и расслабленности. Позаботьтесь о том, чтобы вас не отвлекали внешние звуки, телефонные звонки.

Базовые упражнения

Многие люди интересуются, как развивать способности к телекинезу. Мы попытаемся помочь вам реализовать свою мечту. В качестве упражнения для новеньких предлагаем взять пластиковый стакан и положить его на бок перед собой. Необходимо сосредоточиться на предмете, попытаться его сдвинуть, при этом руководствуясь эмоциями и ощущениями. Мысленно помогайте себе руками, телом, потоками энергии, можно также жестикулировать, но, конечно же, не касаться стакана. В самом начале тренировки человек должен почувствовать собственные силы, которые в будущем будут стимулом продолжать работу. Для того чтобы понять, как развить телекинез, упражнения разной сложности будут представлены в нашей статье.

Тренируясь дальше, можно попробовать следующую методику. Необходимо иметь под рукой спичечный коробок, бумагу, иглу и банку. Это очень эффективный способ пробудить в себе способности и попытаться сдвинуть предмет с места. Для этого понадобится проткнуть коробок иглой, на конец которой прикрепить бумагу. Затем конструкцию поместить в банку и накрыть крышкой. Далее начинается развитие телекинеза, попытайтесь сдвинуть клочок бумаги. В итоге она должна крутиться вокруг своей оси. Можно также поэкспериментировать с бумажным конусом (для этого необходимо подвесить фигуру на нитку). Главное - человек не должен отвлекаться. Процедура требует максимальной концентрации.

Упражнения среднего уровня сложности

Если вы достигли результатов, то однозначно нужно двигаться дальше! Бывают случаи, когда вышеперечисленные упражнения не помогают, а более сложные сразу пробуждают сверхъестественную силу. Давайте пробовать другие методики. Следующее упражнение будет ответом на вопрос о том, как развить телекинез с нуля. Необходимо взять небольшую емкость, налить в нее воду. Далее положите пустой спичечный коробок и постарайтесь сдвинуть его, так сказать подтолкнуть, чтобы он поплыл. Как вариант, можно подвесить на капроновую нить любой легкий предмет и пытаться сдвинуть его, чтобы он начал вращаться или немного шататься. Улучшать навык можно с помощью увеличения массы предмета. Надеюсь, вы получили ответ на вопрос о том, как развивать телекинез.

Лучше всего представлять, что руки намагничены и притягивают к себе все предметы. Не бойтесь разговаривать с вещами, посылайте им сигналы, команды, такие как «сдвинься» или «покрутись». Старайтесь, учитесь, тренируйтесь, и все обязательно получится. А через некоторое время вы и сами удивитесь полученным результатам.

Безусловно, те люди, которые хотят научиться петь для профессионального исполнения музыкальных композиций, должны посвятить этому всю свою жизнь. В процессе творческой деятельности у певцов постоянно совершенствуются навыки, поэтому стиль исполнения может с течением жизни незначительно изменяться.

В большинстве случаев те, кто хочет развить голос, записываются в различные музыкальные студии на уроки вокала. Там профессиональные педагоги оценят слух, тембр и другие данные, которыми обладает каждый человек с рождения, и с учетом индивидуальных особенностей ученика подберут для него подходящий комплекс эффективных упражнений.

Вместе с тем далеко не все люди готовы выступать на публике и хотят избрать занятия музыкой в качестве основной сферы своей деятельности.

В некоторых случаях мужчины и женщины просто хотят петь красиво для самого себя или своих близких. В такой ситуации вам на помощь придут простые упражнения, которые можно делать в домашних условиях так часто, как вы сами можете себе это позволить.

Можно ли развить голос, если его изначально нет?

Многие люди отказываются от занятий вокалом просто потому, что уверены в том, что у них нет музыкального таланта. Про таких девушек и молодых людей нередко говорят «медведь на ухо наступил» , подразумевая, что от природы у них напрочь отсутствуют вокал и слух.

В действительности, для того чтобы стать известным исполнителем и собирать огромные концертные залы, совершенно необязательно иметь красивый голос изначально. Именно это качество можно развить путем многочисленных и длительных тренировок. Тем более, это относится к тем людям, которые хотят просто петь в компании близких и родных. Для того, чтобы научиться петь, как профессионалу, так и любителю, достаточно лишь регулярно заниматься, а не обладать отличными данными от природы.

как развить красивый голос самостоятельно?

  1. Чтобы самостоятельно развить голос для пения, достаточно регулярно выполнять следующие упражнения:


  • Встаньте перед большим зеркалом, сделайте максимально глубокий вдох, а затем на выдохе произносите один звук из следующей последовательности: «и», «э», «а», «о», «у» . Каждый из них необходимо произносить так долго, как это возможно, при этом менять их местами категорически не рекомендуется.
  • Самое первое упражнение – произнесение звука «и» способствует улучшению кровообращения. Данный звук несет в себе самую высокую частоту, и, если вы все делаете правильно, то во время выполнения упражнения сможете ощутить легкую вибрацию кожи, положив ладонь на голову. Все это свидетельствует о том, что ваши кровеносные сосуды начинают снабжаться кислородом значительно быстрее, благодаря чему идет разработка голосовых связок.
  • Следующий звук, «э», активизирует работу области шеи и горла. Это также можно ощутить собственной ладонью, положив ее под подбородок. «А» в свою очередь благотворно воздействует на грудную клетку и диафрагму. Правильное произнесение звука «о» нормализует работу сердечной мышцы и позволяет ей эффективнее справляться со своими функциями. Наконец, «У» оказывает положительное влияние на нижнюю часть живота.
    Так, шаг за шагом, вы опускаетесь вдоль своего туловища, заставляя все органы и системы принимать участие в развитии ваших голосовых связок.
  • Произносить каждый из вышеуказанных гласных необходимо друг за другом, повторяя их по три раза. Будьте осторожны со звуком «у» , если у вас изначально низкий голос, так вы можете усугубить ситуацию и начать разговаривать и петь грубым басом. Обладателям звонкого и высокого голоса необходимо, наоборот, как можно чаще выполнять данное упражнение, чтобы в результате получить красивый глубокий тембр.

2. После выполнения этого комплекса необходимо задействовать область верхней части живота. Для этого сомкните губы и 3 раза произнесите звук «м» . Сначала вы должны сделать это как можно тише, затем – чуть громче, и, наконец, так громко, как только сможете. Делая последнее задание, вы должны обязательно почувствовать сильное напряжение со стороны голосовых связок.

3. Для развития необходимо добиться идеального произношения любых слов. Наиболее часто трудности в этом вопросе вызывает звук «р» . Следующее упражнение позволит вам не только поставить этот сложный звук, но и придаст вашему голосу ощутимую силу и энергичность. Сначала поднимите кончик языка к верхнему небу за зубами и порычите наподобие трактора. Это делается для того, чтобы максимально расслабить язык.

После этого эмоционально и с выражением произнесите следующую последовательность слов, сильно выделяя звук «р»:

  • роль, ритм, рубль, ринг, руль, рис;
  • повар, сыр, ковер, забор, товар;
  • сирень, трава, мороз, крыло.

Как развить не только голос, но и слух?


Для достижения красивого и впечатляющего пения это очень важно. Начинать следует с трех нот – «до, ре, ми» . Несколько раз пропойте их вверх по звукоряду, а затем вниз. Далее прибавляйте по одной ноте до тех пор, пока не дойдете до полной гаммы из восьми последовательных нот – «до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до» .

Чуть позже, когда вы хорошо освоите основную гамму, чередуйте ноты по принципу – вверх через одну, затем вниз через одну, например, так: «до, ми, соль, си, до, ля, фа, ре» .

Спустя еще некоторое время можно попробовать петь следующим образом: «до, ми, ре, фа, ми, соль, фа, ля, соль, си, ля, до, си, ре, до» .

Также очень полезно для развития и голоса, и слуха пропевать на разные лады слово «мяу», поскольку в нем используются все основные гласные звуки русского языка – «и», «а» и «у» . Старайтесь произносить это слово как можно медленнее, чтобы ощутить, где именно резонирует каждый звук – в груди, в носу, в ротовой полости и так далее.

  • Перевод

Большинство из нас регулярно говорит себе: «Если бы только у меня было больше силы воли». Однако возможно ли на самом деле развить ее? И если да, то с чего лучше всего начинать?

Какая-то из этих ситуаций покажется вам знакомой:

  • Вы хотите превратиться в «жаворонка» , но когда звонит будильник, вы даете себе послабление и продолжаете спать.
  • Вы решаете перейти на более здоровое питание, но неожиданно для себя делаете заказ в МакДональдс.
  • Вы думаете, что было бы неплохо походить в спортзал и сбросить несколько лишних килограммов перед началом лета, но после долгого рабочего дня оказываетесь на диване перед телевизором.
Да? Вы не одиноки. У науки есть несколько ответов на вопрос о том, как развить силу воли, которые, вероятно, вас удивят.

Почему нам следует заботиться о силе воли?

Рой Баумайстер, один из ведущих исследователей силы воли, отмечает:
Основной причиной большинства проблем, докучающих нашим современникам, - зависимостей, переедания, преступности, домашнего насилия, передаваемых половым путем заболеваний, предрассудков, долгов, нежелательных беременностей, недостатка образования, низкой успеваемости в школе и на работе, нехватки средств, отсутствия физических упражнений - является в той или иной степени низкий уровень самоконтроля.
Психология выявила 2 основных параметра, обеспечивающих, кажется, чрезвычайно широкий спектр преимуществ: интеллект и самоконтроль. Несмотря на многолетние попытки, психология так и не выяснила, что же человек может сделать для стойкого повышения уровня умственных способностей. А вот усиление самоконтроля вполне доступно. Следовательно, самоконтроль - это редкий и мощный инструмент, используя который психология способна внести ощутимые и полезные изменения в жизни обычных людей

Исследования в данной области убедительно поддерживают идею о том, что рост силы воли человека положительно влияет на все сферы его жизни. У людей, более склонных к самоконтролю, здоровье крепче, отношения стабильнее и счастливее, заработок выше, а карьера успешнее . Не удивительно, что обладатели более сильной воли еще и счастливее.

Поэтому заявление о готовности поработать над своей силой воли может оказаться одним из лучших решений в вашей жизни.

Что такое сила воли?

Чтобы понять, как работает сила воли, нам сначала нужно выяснить, что мы подразумеваем, используя данное слово. Всем нам кажется, что мы понимаем, о чем идет речь. Однако как ученые, изучающие данный предмет, определяют силу воли?

В книге «Максимальная сила воли» («Maximum Willpower») профессор Келли МакГонигал, ведущая курс «Наука силы воли» («The Science of Willpower») в Stanford, упоминает о трех различных аспектах этого явления:

  • Сила «Я не буду» - способность противостоять искушениям.
  • Сила «Я буду» - способность делать то, что необходимо.
  • Сила «Я хочу» - осознание личностью своих долговременных целей и желаний.
По словам МакГонигал, сила воли напрямую связана с использованием власти над этими «я буду», «я не буду» и «я хочу» для достижения собственных целей и избегания неприятностей.

Откуда у нас сила воли?

Сила воли - это поразительный феномен. Действительно, некоторые ученые даже говорят о том, что, возможно, именно она делает человека человеком. Это логично, ведь других животных, обладающих настолько развитой способностью контролировать свои импульсы, не существует. Что же сделало нас такими особенными?

Древние люди жили в обществе, где выживание каждого индивидуума очень сильно зависело от группы. Чтобы ладить с окружающими , каждому нужно было следить за своими импульсами. Это оказало огромное влияние на мозг и привело к развитию методов контроля над порывами, из-за которых человек мог попасть в беду.

Наша нынешняя способность бороться со своими импульсами - это результат продолжавшейся несколько тысяч лет адаптации к постоянно усложняющейся социальной среде.

Мозг и сила воли: знакомьтесь, префронтальная кора

Префронтальная кора - это часть мозга, расположенная сразу за лобной костью и глазами. На протяжении эволюции она в основном контролировала физические перемещения (ходьбу, бег, подъем и т. п.). Со временем она не только увеличилась, но и усилила связи с другими отделами мозга и взялась за выполнение некоторых новых функций. Сейчас префронтальная кора отвечает за ваши действия, мысли и даже чувства.

В префронтальной коре выделяется 3 самостоятельных отдела, контролирующих различные аспекты силы воли:

  • Левая доля префронтальной коры отвечает за часть «я буду».
  • Правая доля заведует сферой «я не буду».
  • А нижняя средняя доля обслуживает «я хочу».
Все вместе эти отделы обеспечивают наш самоконтроль и самосознание или, иначе говоря, нашу силу воли.

Лучше всего значение префронтальной коры иллюстрируют случаи, когда люди получали травмы, затрагивающие именно эту часть головного мозга. В 1848 году Финеас Гейдж, спокойный, вежливый и трудолюбивый бригадир, оказался в ситуации, результатом которой стала очень серьезная травма головы, повредившая префронтальную кору. Ранение изменило его навсегда. Друзья не могли узнать Гейджа: он превратился в раздражительного, импульсивного человека - буквально в противоположность самого себя.

Случай Финеаса - это один из многих примеров того, что происходит, когда человек страдает от повреждения префронтальной коры. Это делает очевидным, что сила воли - не нечто мистическое, а всего лишь одна из функций нашего мозга.

Почему наши бабушки и дедушки были более дисциплинированными, чем мы

Одно из самых шокирующих открытий, касающихся силы воли, таково: сила воли похожа на мускул, устающий при чрезмерном использовании.

Рой Баумайстер провел множество экспериментов, во время которых он просил людей проявлять силу воли в контролируемых лабораторных условиях (отказаться от пирожных, скрывать свой гнев, держать руки в ледяной воде и т. д.). Оказалось, что детали этих требований не имели большого значения: люди, которым приходилось использовать свою силу воли, сталкивались с ослаблением способности контролировать себя. Это выражалось разными путями: те, кого просили сдерживать эмоции, были более склонны к покупке ненужных вещей, отказ от сладостей приводил к прокрастинации и так далее. В конце Баумайстер пришел к заключению, что в процессе использования сила воли оскудевает.

Более того, исследование показало, что существует множество факторов, способных истощить силу воли, причем о некоторых из них мы никогда бы не подумали. Присутствие на скучном совещании, попытка произвести впечатление на свидании, неподходящее рабочее место - все это иссушает силу воли. Каждый раз, когда вы вынуждены сдерживать порыв или принимать решение - неважно, насколько обыденное - вы используете свою «мышцу силы воли» и, следовательно, опустошаете соответствующие резервы.

Кэтлин Вонс, доцент маркетинга в школе менеджмента Carlson в University of Minesota, отмечает:

Существует исследование, которое демонстрирует: уровень самоконтроля людей остался таким же, как и десятилетия назад, но нас атакует все больше и больше искушений. Наша психология не рассчитана на взаимодействие со всеми нынешними потенциальными удовольствиями

Мы могли бы смотреть на людей, принадлежащих предыдущим поколениям, и восхищаться их самодисциплиной. Будучи мастером боевых искусств, я помню, как когда-то читал истории о мастерах прошлого и корил себя за то, что, в отличие от них, день за днем не отрабатывал часами один и тот же прием.

Но кажется, причиной того, что наше поколение не так прилежно, как предшествующие, является вовсе не слабость характеров, а окружающие раздражители. Были бы эти мастера боевых искусств столь же преданы своему делу, если бы у них был доступ к Facebook, Twitter и YouTube? Боюсь, мы никогда не получим ответа на этот вопрос.

Стероиды для силы воли: медитация

Хорошая новость: мы сможем увеличить свою силу воли и получим возможность регулярно применять ее, если начнем тренировать свой мозг .

Медитация зарекомендовала себя как один из наиболее действенных методов повышения силы воли. Исследования данного вопроса показывают, что 3 часа медитации улучшают самоконтроль и способность к концентрации, а после 11 часов практики можно заметить реальные изменения в мозге. Почему она столь эффективна?

Медитация усиливает приток крови к префронтальной коре. Кажется, что мозг реагирует на упражнения так же, как и мышцы: отжимаясь, вы получаете сильные руки, а медитируя, улучшаете нервные связи между отделами мозга, ответственными за самоконтроль. Как лучше всего медитировать, если вы хотите развить свою силу воли?

Келли МакГонигал говорит, что описанная техника медитации заставит кровь хлынуть к префронтальной коре, а это, пожалуй, самое простое, что мы можем сделать для ускорения эволюции и доведения потенциала нашего мозга до максимума.

  1. Сидите и не двигайтесь. Вы можете сидеть на стуле, поставив ступни на пол, или расположиться на полу, скрестив ноги. Постарайтесь сдерживать двигательные импульсы: выясните, можете ли вы игнорировать зуд и потребность изменить позу. Неподвижность - важная часть медитации, она учит не поддаваться порывам автоматически.
  2. Переключите внимание на дыхание. Закройте глаза и сконцентрируйтесь на дыхании. Мысленно говорите «вдох», втягивая воздух, и «выдох», выпуская его наружу. Заметив, что мозг начал блуждать, верните его на место и продолжайте фокусироваться на дыхании. Это активизирует префронтальную кору и успокоит центры мозга, реагирующие на стресс и желания.
  3. Фиксируйте ощущения при дыхании и моменты, когда разум «блуждает». Через несколько минут отбросьте слова «вдох» и «выдох» и сконцентрируйтесь исключительно на ощущении дыхания. Ваш разум может немного «заблудиться» без этих слов. Но заметив, что вы думаете о чем-то постороннем, вновь верните внимание к дыханию. Можете несколько раз повторить «вдох» и «выдох», если вам будет сложно сконцентрироваться. Эта часть помогает тренировать как самосознание, так и самоконтроль.
В самом начале занятий медитация может показаться очень сложной. Это вполне нормально: в повседневной жизни мы часто не замечаем, насколько рассеян и шумен наш разум, а неподвижность во время попыток сконцентрироваться на дыхании наглядно это демонстрирует. Однако неважно, насколько неумелым вы себя считаете: исследование предполагает, что даже 5-минутная ежедневная медитация принесет пользу в виде повышения уровня самоконтроля и самосознания. Не бойтесь начать с малого.

Заключение: не корите себя слишком сильно!

Думаю, один из важнейших выводов, который мы можем сделать из недавнего исследования силы воли, таков: нам следует перестать испытывать чувство вины и корить себя каждый раз, когда не удастся успешно ей воспользоваться.

Чаще всего за недостатком силы воли скрываются химические процессы в мозге, а не природные слабости характера. Как нет смысла ждать от мышц неограниченной физической силы, так и нерезонно надеяться на то, что разум проявит нелимитированную силу воли. Необходимо понять, что вам нужно тренироваться, чтобы увеличить силу воли точно так же, как вы занимаетесь, чтобы повысить физические возможности. Медитация вам в помощь!