Случаи излечения рака в тибете. Лечение рака — Все дороги ведут… в Тибет! Основополагающий принцип тибетской медицины

Да, уважаемый читатель, не в Рим, а именно в Тибет.
Было время, когда римляне и граждане близлежащих к вечному городу территорий считали, что все дороги ведут в Рим.
Вели. Только физические дороги, а не духовные. Духовные всегда вели в Тибет.

Если поглубже познакомиться с легендами, мифами, былинами, календарями, преданиями разных народов: древних египтян, ассирийцев, доколумбовых народов Америки, протоиндийцев доарийской эпохи, бушменов Южной Африки и т.д., и т.п., если изучить свидетельства древних авторов, дошедшие до нас, изучить Библию, то вырисовывается следующая картина.

Около 13 с половиной тысяч лет тому назад, точнее в 11542 г. до н.э. случилась Великая катастрофа. Погибла значительная часть человечества. Та самая описанная Платоном катастрофа, которая «в один день и одну бедственную ночь» погубила последний оплот Атлантиды — архипелаг Посейдонию.
Ученые об этом катаклизме уже почти не спорят. Катастрофу признают как факт, существуют лишь разногласия о ее причинах.

Согласно древним тибетским хроникам, на Земле последовательно существовало четыре цивилизации, включая теперешнюю. Каждую представляла своя раса и каждой соответствовала своя Луна.
Сейчас на Земле развивается четвертая цивилизация, в которой ведущую роль играет белая («яфетическая») раса.
Под третьей Луной была атлантическая цивилизация (господствовала желто-красная раса, или раса смуглых). Это длилось примерно 500 тысяч лет. Еще ранее, под второй Луной, была цивилизация лемуров (темнокожая, негроидная раса), существовавшая тоже около 500 тысяч лет.
А до нее была на Земле раса «серых» (под первой Луной). Она лишь условно называется цивилизованной. Период ее жизни — около миллиона лет. А еще раньше много миллионов лет существовала «Нулевая» раса — как бы подготовительная — не имевшая своей Луны.
Так называемый йети (снежный человек) — рудимент нулевой расы. Остатки лемуров (второй цивилизации) — некоторые племена бушменов в Австралии и негров в Центральной Африке. Желтые и красные (монголоиды, индейцы, жители Океании). Их сейчас не меньше, чем белых на Земле.
Итак, третья Луна прекратила свое существование около 60 тысяч лет. 45 тысяч лет на Земле было безлунье («сумерки богов»).
О четвертой Луне профессор А.Н. Крикунов пишет так: «Луна — тело инородное в нашей Солнечной системе. Она не образовалась вместе с Солнцем, Землей и другими планетами этой системы. Ее, ненаучно говоря, кто-то приволок в нашу систему и навесил возле Земли».
Во время этого «навешивания», видимо, и случился гравитационный удар при соприкосновении полей тяготения Земли и Луны, что и послужило причиной Великой катастрофы. Было это в 11542 г. до н.э.

Такая космическая операция совершена не для того, чтобы светить влюбленным по ночам. Луна — это гигантский программирующий и управляющий блок жизненных процессов на Земле. В поле ее влияния оказывается не только поведение человечества в целом, но и каждой личности, а также всего живого.

Недаром в Библии говорится : «… Луна всем в свое время служит указанием времен и знамением века… Это глава высших строев, владыка на высотах».
Стабилизация орбиты, отладка, настройка, проверка надежности, доводка до полной мощности этого сложнейшего, тонко работающего управляющего комплекса заняли более 5000 лет. Программируемый подлунный мир был, наконец, сотворен. Это был 5508 г. до рождения Христа.

Библейская дата сотворения мира — 5508 г. до рождения Христа, начало программного развития человечества на четвертой стадии всемирной истории, обретение им интеллектуально-духовного стержня.
Такой стержень связан с деятельностью немногочисленного поначалу народа, жившего на Севере Европы, у кромки ледяного панциря (по нынешним понятиям где-то на берегах Рейна). По мере таяния ледников этот народ продвигался за медленно отступавшим холодом.
Народ этот называл себя ариями. В историческом плане они почти не проявляли себя до середины VI тысячелетия до рождения Христа (момента «сотворения» мира). Арии резко отличались от окружавших их племен своим интеллектом и духом.
Их сказания и былины дышали глубокой интуицией, космическим сознанием, тайной «двойного» происхождения человечества. «Небо мой отец, — пели они, — он зачал меня.
Все небесные создания — моя семья. Моя мать — Земля.
Возвышенная часть ее поверхности — лоно ее; там отец оплодотворяет недра той, которая одновременно жена и дочь его». И еще гимны пророчили скорое рождение великого Аватара — вождя, пророка ариев и других племен.
И день настал — один из дней 5527г. до Р.Х. Это год рождения Рамы. Рама — это первый приход сына Божьего к людям. (Иисус Христос — это второй приход сына Божьего к людям). В индийском эпосе Рамаяне Рама воспет как Рамачандра — главный герой, прославленный Аватар, иногда приравниваемый к богу Вишну. Но свою божью сущность Рама проявил в 5508 г. — год сотворения мира.
В одну из летних ночей ему явился Посланец Неба и объявил о его мессианской роли, благословил на путь Аватара (Аватар — божество в человеческом облике (санскрит)).
Вскоре Рама возглавил ариев и взял символ Овна — миролюбивого, благородного и смелого животного, охраняющего и ведущего свое стадо. В 5510 г. до Р.Х. Рама с берегов Рейна двинулся на Восток и привел свою общину на берег Днепра в 5508 г.
На берегах Днепра Рама с общиной обосновался и жил здесь 5 лет (на этом месте, месте стоянки Рамы, сейчас пролегает ул. Крещатик в г. Киеве). В стан Рамы приходили полудикие аборигены, обитавшие в окрестных лесах. С ариями у них складывались добрые отношения. Исчезал языковый барьер, через год местные охотники уже слушали проповеди Рамы.
Рама учил людей как обрабатывать землю и получать урожаи, как делать из глины посуду, выплавлять бронзу, строить жилища, как запрягать лошадей, как лечить людей…
Рама запретил человеческие жертвоприношения, ввел культ женщины — матери, сделав ее хранительницей домашнего очага, ввел праздник Матери — Ночи (праздник ночи Ивана Купала).
Через 5 лет двинулись на Восток. Шли, не торопясь, задерживаясь в удобных для жизни местах на 30-50 лет. Потом снова шли на Восток. Но в местах, которые арии покидали, оставались люди, которым арии передали свои «нездешние» знания. Оставались народы — ариезированные народы.

Из Днепровских круч арии двинулись на Кавказ, потом на Алтай, оттуда — на Восток, в степи, где арии образовали страну Куш (юг нынешней Монголии).
Среди ариев в стране Куш начался раскол на левых и правых. Левые захватили власть и привели страну к катастрофе. После катастрофы арии двинулись на юг, в Гималаи, в нынешние Тибет и Индию. Достигнув Гималаев, они стали поселяться в огромной системе пещер под Гималаями. К этому времени арии уже полностью раскололись. Основная часть тибетских ариев пошла «путем правой руки», т.е. путем, освещаемым солнечной митраистской верой; отделившаяся часть (асуры) пошла «путем левой руки», т.е. под знаком «внутреннего огня» — свастики. Первый путь имел центр в Агарти — городе между семью горами, храме созерцания, непричастности к земному сатанинскому миру. Второй путь проходил через Шамбалу — город насилия и мощи, чьи силы должны были овладеть миром, человеческими массами и ускорить приход человечества к «повороту времени».

В этом проявилась полярность мира и человечества, единство противоположностей самих ариев и одухотворенных ими народов.
Агарти и Шамбала — две духовные пуповины, соединяющие земное человечество с Космическим Разумом и центром пиратских цивилизаций, так что в Земной истории отражается извечная борьба космических светлых и темных сил добра и зла. Они символизируют противостояние дев и асуров — арийцев света и арийцев тьмы. Есть два солнца.
Второе солнце скрытое черное, называется по-санкритски Апрака-шита Граха — «скрытая планета». В мифологии Индии — Черное Солнце — Люцифер, в раннеантичных легендах — звезда Немезида или Прозерпина, в тибетских легендах — звезда Тишья.

В XX в. открыт двойник Солнца, что было предсказано и в пророчестве Нострадамуса.
У человека имеются два сердца. Одно невидимое — с правой стороны, о чем знают йоги.
Агарти и Шамбала — это места, где духовный (небесный) мир сочетается с материальным (земным).
Символ Агарти — лестница Иакова или, вернее, небесные сходни. Иаков, родоначальник израильского народа, олицетворяющий Aгaрти — третья из самых крупных фигур Ветхого Завета (после Авраама и Моисея).
Вера в Единого Всемогущего Бога, основанная на разуме и свободной воле — вот девиз арийской Агарти.
Символ Шамбалы — Вавилонская башня, гордыня людская, решившая достать самого Господа Бога. Прорабом на строительстве Вавилонской башни был сатана. Господь Бог, как известно, наказал строителей — смешал языки.
В Тибете светлая «солнечная» митраистская религия ариев, основанная на вере в Троицу, слившись с местной верой дзэн (джайнизмом), со временем дала миру буддизм (V в. до н.э.). Он стал одной из трех мировых религий. Прямым продолжением митраистской религии выступает современный индуизм.
В дальнейшем в Тибете буддизм, слившись с монгольским язычеством, породил так называемый ламаизм. Ламаизм связан с Шамбалой и левоарийскими поклонниками «льда и пламени». Ведущую роль в ламаистском движении играет желто-шапочная секта Бон-По, вульгаризирующая арийское учение, сводящая к расистским представлениям о сверхчеловеке и сверхрасе, призванной спасти и облагородить человечество.

Но есть и другая ветвь, связанная с Агарти (духовным центром правоарийского крыла).
Это митраисты — представители «солнечной» религии с ее верховным Богом Митрой. Митра — не только Владыка Солнечного Света. Он же владыка любви и гармонии. Митраизм — это вера очень близкая к христианству. Но христианство выше религии солнечного света.
После того, как арии озарили светом своих нездешних знаний Тибет и Индию, они повернули назад на Запад, на Алтай, Кавказ, Днепровские кручи, Карпаты.

Но часть ариев осталась в Тибете . Смешавшись с местными племенами, арии образовали народность, которая ныне называется тибетцами.
В начале нынешней эры в бассейне реки Цанпо (Брахмапутра) возникли мелкие феодальные княжества. В III веке выделилось княжество Ярлун, правитель которого покорил соседние княжества и основал маленькое государство. В начале VII в. правитель Намри Лонцэм практически завершил формирование государства. А его сын Сронцан-Гампо значительно расширил границы государства. В него вошли северные области нынешней Индии, западные области нынешнего Китая, ряд районов Восточного Туркестана, Непал, Бутан.

Официальным основателем буддизма считается Сиддхарта, которого признали Буддой Шакъямуни. Родился он более 2500 лет назад. Его учение известное сейчас как Дхарма (или буддизм), статус гражданства в Тибете получил в IV в. н.э. Кроме того, в Тибете еще существовала исконная религия Бон. Буддизм начал вытеснять исконную религию Бон и через несколько столетий полностью вытеснил ее.
Тибетские правители воевали с соседями с переменным успехом. К тому моменту, когда буддизм уже окреп и занял ведущие позиции, страна потеряла многие территории на востоке, севере, юге.
В 1578 г. монгольский Алтан-хан пригласил к себе настоятеля самого большого в Тибете монастыря — Брайбунского — и дал ему титул «Вачира-дара-далай-лама».
Хотя Брайбун был самым большим, по числу духовенства, монастырем Тибета, но в политической жизни всего Тибета ни монастырь, ни его настоятели не играли большой роли. Сильной централизованной власти в стране в это время не было, Тибет в это время делился на уделы, управление которых было почти самостоятельным и владельцы их вели между собою раздоры. Видя слабость тибетских светских правителей и желая захватить власть над ними, честолюбивый настоятель монастыря Брайбун пятый далай-лама Ловсан-чзямцо послал хашотскому Гуши-хану приглашение явиться в Тибет.
В 1640 г. Гуши-хан пришел с войсками, вступил в борьбу с самым сильным из князей, жившим в городе Шихадзе в крепости Шихадзон, осадил крепость, в 1643 г. завладел Шихадзоном, убил ее хозяина. После чего без особого труда завладел всем Тибетом. Власть над всей страной Гуши-хан передал пятому далай-ламе. Поначалу эта власть далай-ламы была номинальной, так как фактическим главой Тибета были сам Гуши-хан, а потом его сын и внук. Но постепенно власть настоятелей Брайбунского монастыря начала распространяться на весь Тибет, как параллельная власти монголов. Для того, чтобы полностью избавиться от власти монголов, далай-лама в 1652 г. едет на прием к маньчжурскому императору Шун-ши и принимает покровительство маньчжурской династии над Тибетом.
После разных козней и интриг между монгольскими князьями в 1717 г. чжунгарский полководец Цэрин-дондуб разбил монголов наголову и выгнал их из Тибета…
Тибет подпадает под влияние маньчжурской династии, верховная власть в Тибете полностью переходит в руки далай-лам в 1751 г. и духовная, и светская. Тибет становится теократической монархией.
Как суверенное теократическое государство, до некоторой степени зависящее от Китая, Тибет просуществовал до 1950 г.
В 1950 г. народно-освободительная армия Китая вторглась в Тибет и освободила народ Тибета от независимости и государственности.
В 1959 г. далай-лама четырнадцатый Джампэл Нгаванг Лобсан Еше Тэнзин Гьяцо бежал из Тибета в Индию, вместе с ним бежало правительство Тибета и сто тысяч тибетцев.

В настоящее время фактически такой страны, как Тибет, не существует, существует тибетский автономный район Китая.
Юридически Тибет как страна существует: законный ее верховный духовный и светский правитель далай-лама четырнадцатый и правительство в изгнании, существовавшие еще до вторжения Китая в Тибет, дислоцируются в настоящее время в Индии в городе Дхарамсала.
В разные времена существования Тибета как теократического государства тибетские далай-ламы пытались выйти из-под влияния Китая, но это, как правило, им не удавалось.
С 1893 г. по 1907 г. Тибет был под влиянием англичан. Они получили право свободного передвижения в стране.
За 15 лет пребывания в Тибете у англичан не хватило мудрости заметить тибетскую медицину.
Парадоксом 1950 г. является то, что Шамбала, один из духовных центров Тибета, всегда поддерживала экстремистских идеологов и политиков — Маркса, Энгельса, Ленина, Гитлера, Сталина, Мао Цзе-Дуна. Один из этих экстремистов Мао Цзе-Дун в буквальном смысле наплевал на Шамбалу и уничтожил Тибет как государство.

Тибетские врачи принципиально не специализируются: поскольку тибетская медицина – холическая, то есть исцеляет организм в целом, дробить его на фрагменты, как это делает западная медицина, не принято. И хотя бессмысленно задавать тибетскому врачу вопрос, лечение каких болезней дается ему успешней, в Тибете тоже есть свои светила, снискавшие славу в чем-то определенном.

Так, доктор Еши Донден, с 1960 года более двадцати лет бывший личным врачом Его Святейшества далай-ламы XIV, всегда считался уникальным специалистом по лечению заболеваний желудочно-кишечного тракта и почек, а в последние годы о нем идет слава как об исцеляющем от рака. Свой почетный пост личного врача далай-ламы 84-летний Еши Донден передал более молодому коллеге, а сам остался частным врачом, в маленькой клинике которого на центральной улице Верхней Дхарамсалы (район Мак-Леод Ганж) всегда многолюдно.

Самого доктора я в клинике не застал – Еши Донден находился в командировке в США. Поэтому со мной беседовал его ассистент, доктор Тензин.

Он рассказал, что Еши Донден приехал в Дхарамсалу в 1959 году вместе с первой группой тибетских беженцев и начинал в месте изгнания организовывать все, без чего сегодня невозможно представить себе микроцивилизацию свободного Тибета в Северной Индии. Институт Мен-ци-кханг – тоже детище Еши Дондена. Если в прежние годы патриарх тибетской медицины принимал по сто двадцать человек в день, сегодня это число пришлось снизить вдвое. А популярность Еши Дондена за полвека выросла неизмеримо. Соответственно, запись к нему ведется на несколько недель вперед.

Принимая больного, Еши Донден с первых минут общения визуально определяет его ньепу – тип по тибетской конституции, принимает от пациента заблаговременно принесенную им мочу, проводит визуально-обонятельный анализ и сразу же вслед за ним – пульсовую диагностику. Этих сведений, как правило, достаточно для постановки диагноза.

Определив заболевание и степень его развития, Еши Донден назначает тибетское лекарство и пишет памятку больному по необходимому в его случае образу жизни (примечательно, что очками доктор до сих пор не пользуется). Памятку он прикалывает к пакету с лекарством и, если это необходимо, записывает пациента на следующий прием. Во время аудиенции, которая редко длится дольше четверти часа, может прозвучать всего несколько слов. Еши Донден не любитель разговаривать: слова, считает он, материя летучая – прозвучали и улетели. Поэтому все должно быть записано на бумагу и вручено пациенту.

Большим общепризнанным достижением Еши Дондена считается лечение гепатита, причем главными лекарственными препаратами в этом случае становятся тибетские травы, которые Еши Донден вместе с учениками собирает на склонах окрестных гор.

Из других заболеваний Еши Донден успешно излечивает болезни печени, полипы в пищеводе, артриты, болезни крови, ментальные проблемы и проблемы мозга.

Отдельной строкой в этом перечне стоит рак, успехи Еши Дондена в борьбе с которым составили всемирную славу этому доктору. Именно онкологические больные – самые часто встречающиеся визитеры в Дхарамсалу со всего мира. Многие, в основном приехавшие издалека, живут здесь месяцами и даже годами. Большинство из них, как свидетельствует доктор Тензин, выздоравливают или радикально улучшают свое самочувствие.

Разумеется, результат тем лучше, чем на более ранней стадии заболевания обратился пациент. Еще лучше, когда заблаговременно обращается человек из группы онкологического риска: курящий, или работающий на экологически вредном производстве, или человек, у кого кто-то из прямых предков умер от рака. Такому человеку самое время заняться профилактическими мерами, которые, скорей всего, позволят ему не оказаться в числе онкологических пациентов.

К числу этих мер следует отнести духовное здоровье, под которым прежде всего надо понимать веру в Бога и образ жизни религиозного человека (верующие, по любым статистическим выкладкам, заболевают раком значительно реже атеистов), умеренное питание и правильное с точки зрения соответствия конституциональному типу, максимально возможное пребывание на чистом воздухе, использование чистой питьевой воды и регулярное очищение организма.

Не уходя в специальный и весьма дифференцированный для разных групп пациентов разговор об очищении организма, доктор Тензин отметил общую для всех, универсальную очистительную процедуру, многократно доказавшую свою эффективность – очищение растительным маслом. Эта процедура чрезвычайно полезна для людей, отягощенных различными видами хронических заболеваний, особенно аллергических. В Индии для такого очищения обычно используют нерафинированное кунжутное масло, но также подойдет оливковое и даже обычное подсолнечное.

Проводят процедуру утром, сразу после сна, до приема пищи. Человек берет в рот столовую ложку растительного масла и рассасывает ее, не глотая, в течение минимум десяти минут, после чего выплевывает вспенившуюся жидкость. В ней содержится много вредных, отравляющих организм веществ, которые скопились в организме за ночь и в ходе рассасывания вытягиваются из крови в масло.

Для очищения кишечника и нормализации его микрофлоры дважды в день, перед завтраком и перед сном, рекомендуется принимать столовую ложку пшеничных отрубей вместе со стаканом молочнокислого продукта (в Тибете это кумыс, в России привычней нежирный кефир). Процедура продолжается в течение десяти дней с непременным недопущением запоров. Здоровым людям такое профилактическое очищение кишечника рекомендуется повторять каждые два-три месяца, людям с хроническими заболеваниями – каждый месяц, причем желательно с соблюдением ритмичного цикла.

Более мягкое повседневное очищение кишечника включает в себя ежевечерний стакан молочнокислого продукта с добавлением чайной ложки морской капусты и двух таблеток (либо одной чайной ложки) аюрведического препарата Liv-52. Регулярное очищение такого рода нормализует стул.

Запас прочности организма возрастает при разумном использовании адаптогенов (доктор Тензин назвал мне несколько тибетских и индийских аюрведических препаратов этого класса, но оговорился, что в каждой климатической зоне лучше использовать свои, более привычные адаптогены, которые может посоветовать лечащий врач; в России для профилактики рака обычно применяют один из двух адаптогенов – золотой корень или элеутерококк). Принимают их так, чтобы утром человек получал адаптоген стимулирующего типа, а вечером – успокаивающего. Требуется осторожность в применении стимулирующих адаптогенов тем, кто склонен к гипертонии. Но даже в этом случае оптимальное сочетание стимулирующих и успокаивающих адаптогенов (его также отыскивает лечащий врач) позволяет решить задачу.

Хотя большинство населения Индии – вегетарианцы, в целом тибетская медицина не считает эту крайность нормой питания. Однако когда речь идет о питании онкологических больных и профилактике раковых заболеваний, доля растительной пищи в общем рационе должна составлять две трети. Иначе говоря, две трети энергетической ценности пищи человек должен получать от овощей, фруктов и злаков и лишь одну треть поделить между белками и жирами.

Особую профилактическую ценность имеют все сорта орехов, злаки – пшеница, греча, овес, ячмень; ягоды – облепиха, калина, брусника, клюква, малина, ежевика, крыжовник, шиповник, земляника, черника, черноплодная рябина, красная и черная смородина; лук и чеснок, петрушка, укроп, сельдерей, шпинат, свекла, морковь, капуста – брюссельская, брокколи и белокочанная; кресс-салат, хрен, репа, редька; чечевица, соя, горох, фасоль; красный перец, баклажаны, помидоры, картофель, тыква, дыня, яблоки, апельсины, мандарины, грейпфруты, вишня, чернослив, абрикосы, виноград темных сортов.

Особо выделяются профилактическими качествами такие морепродукты, как мидии, водоросли, трепанги.

Травяные чаи собирают из смеси высушенных трав календулы, иван-чая, листьев малины и смородины, с микроскопическими (на уровне приправ-пряностей) добавками душицы и мяты, и заваривают чайную ложку в стакане кипятка.

Одно из самых эффективных и успешных направлений, которыми занимается тибетская медицина – онкология .

Пока врачи всего мира безуспешно пытаются найти причину развития опухолей, тибетцы уже сотни лет успешно борются с этим недугом при помощи традиционных методов лечения.

Причины

Как и все другие заболевания, тибетская медицина рассматривает рак как комплексное нарушение организма.

Изначально тело человека является идеально сбалансированной системой. В процессе жизни организм подвергается постоянному вредному воздействию вредных факторов: плохая экология, неправильное питание, стрессы, неестественный образ жизни и т.д.

Все это приводит к нарушению баланса: в каналах меридиан застаиваются энергетические потоки, ухудшается кровообращение и проведение нервных импульсов.

Так как каждая клетка организма пытается выжить, она отвечает на плохие условия мутацией – начинает работать сама на себя и постоянно делиться.

Лечение

Восточные подходы основаны на устранении причин патологии . Тибетцы уверены, что даже если хирургически удалить опухоль и провести химиотерапию – это никак не повлияет на нарушенный баланс и уберет лишь следствие болезни .

В итоге, в месте застоя будут возникать новые недуги. Например, при удалении миомы у многих женщин впоследствии возникают нарушения цикла, бесплодие, внематочная беременность и т.д.

Поэтому лечение рака в тибетской медицине основано на комплексном восстановлении организма. Это достигается при помощи лекарственных трав, иглорефлексотерапии, массажа и т.д.

В процессе лечения также применяется специальный натуральный препарат, который останавливает рост раковых клеток . Он был разработан нашими специалистами и этот рецепт хранится в строжайшей тайне.

РАК И ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА

РАК И ТИБЕТСКАЯ МЕДИЦИНА

Многие из лидеров говорят о том, что какая разница, что в этих капсулах и как растет кордицепс, главное, что продукт работает. Для этого есть специалисты, профессионалы врачи, Академия наук Китая, ученые. Наше дело понять, поверить и принять это, как то, что БАД – это не роскошь сегодня, это средство для выживания на планете Земля. Они правы на 100%.

Но у меня на этот счет сложилось немного другое мнение. Я думаю, что понять и принять как средство для выживания, профилактики можно, зная, что продукция Тяньши сертифицирована на высоком уровне. Она имеет Международный сертификат качества ISO 9000-9002 , в котором учитывается около 20 показателей, сертификат FDA , обязательный для всех пищевых продуктов, лекарств, пищевых добавок во всем мире, сертификат GMP – это качество изготовления, сертификат ХАЛАЛ и другие, тоесть все сертификаты по любым мировым стандартам, корпорация Тяньши имеет. Но, если еще и знать, что ты закидываешь в свой организм и для чего, то результат от приема продукции будет ошеломляющим.

Я убедилась в этом тогда, когда тяжелое заболевание коснулось моего родного брата Анатолия, 1949 года рождения. Всю свою жизнь, сразу после школьной скамьи он работал на заводе с вредными условиями труда, в молибденовом цехе аппаратчиком, затем мастером. А, когда открыли цех по выпуску золота, он работал на финаже. Два раза в год он отправлялся в профилакторий от завода, казалось бы, все было под наблюдением врачей. Я пыталась говорить с ним о БАДах, о профилактике здоровья, понимая, что это ему просто необходимо, но он меня не слушал, на это как и у многих из нас, небыло средств. Он заболел. Его лечащий врач сообщил нам о том, что им не понравилось то, как он выглядит (резкое снижение веса — до 58 кг), его отправили на обследование, подозрение на РАК почки.

После обследования на УЗИ и номограммы легких выяснилось, что кроме опухоли почки, у него уже метастазы в легких. Поздно, сказал врач. Раньше мы таких больных отдавали домой умирать, а теперь методика другая – удаляют очаг заболевания, затем химиотерапия. Таким образом, есть возможность немного продлить ему жизнь.Думаю, что каждый из вас может себе представить, что происходит с нами, когда мы теряем близких. Отчаяние, боль, картинки воспоминаний нашего детства. Я серьезно стала готовиться к встрече с братом после операции. Я в очередной раз изучила лекции Фариды Равильевны Бикбаевой по онкологии, раку легких, я изучила свойства каждого продукта, который она рекомендует при таких заболеваниях. Я даже мысленно представляла, что будет происходить в его организме, когда он начнет все это принимать.Вооружившись знаниями, я отправилась к брату в реанимацию. Я увидела человека, который приготовился умирать, его потухший взгляд, примирение с тем, что происходит. Он сказал мне такие слова: « Лучше бы я никого не слушал и не соглашался идти в больницу, лучше бы я оставил все как есть и сколько прожил бы, столько и прожил бы, я знаю, что мне теперь ничего не поможет, и можете не шептаться там, я знаю, что это конец».

Как Вы думаете, что я стала делать, я стала его уговаривать, успокаивать? Нет. Я стала ругаться. Я высказала ему все, что только могла. Примерно это выглядело так: « Ты выбрал самый легкий путь, ты решил отправиться на тот свет вперед своей матери, ты решил сдаться без боя, ты позоришь нашу фамилию и т.д. С сегодняшнего дня ты будешь делать все, что буду говорить тебе я. А ты знаешь, что будет происходить с тобой с сегодняшнего дня, как только заработает твой кишечник после 1 порошка детского кальция и чая, ты начнешь пить вино по 10 бутылок в день. Вино – это наш ХОЛИКАН , в каждой капсуле 1,7 ресвератрола, а это вытяжка из виноградных косточек. А ты знаешь, что французы не болеют раком, потому что они пьют хорошее вино? Ты будешь пить ХИТОЗАН по 6 капсул в день, а ХИТОЗАН — это прекрасный антиоксидант, который расчистит дорогу к твоим раковым клеткам, он уберет интоксикацию из твоего организма и через неделю ты начнешь кушать, ты будешь пить по 6 капсул КОРДИЦЕПСА , который поднимет на защиту организма твоих спящих солдат – иммунную систему, ты будешь пить большое количество нашего драгоценного АНТИЛИПИДНОГО ЧАЯ , в котором есть листья киностемы.

А листья киностемы – это трава бессмертия, в которой 87 видов сапонинов, целебных веществ, а это в 4 раза больше, чем в женьшене. Ты будешь есть СПИРУЛИНУ , это водоросли со дна морского — это целая таблица Менделеева, ты же химик и должен понимать, что это такое. Ты будешь есть много ионного, самого лучшего в мире БИОКАЛЬЦИЯ , который занесет все эти ценные вещества в твою клетку, а все плохое вынесет, ИКАН — это целебные капсулы, они восстановят твою нервную систему и ты станешь добрым и отзывчивым. Только ты должен включить свои мозги на 50%, для этого я дам тебе БИОКАЛЬЦИЙ ДЛЯ МОЗГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ , и тогда ты будешь жить. Я поняла, что все будет хорошо, когда я увидела в его глазах искорки надежды, он даже пошутил: «Как же я включу свои мозги на 50%, если я буду пьяный от твоего вина».

Вот так мы стали бороться. Я только успевала ему носить продукт, он все делал как было сказано, я не расписывала ему программу. Он просто его ел китайскими дозировками, а его организм с удовольствие все принимал. После того как я добавила ему КРОВЬ И ЖЕЛЕЗО

Гемоглобин поднялся до 119. При низком гемоглобине нельзя делать химиотерапию, но как только мы получили такой результат, врач настаивал на химиотерапии. Я не имела право сказать ему – не делай этого, и не хотела говорить о том, чтобы он ее деладо леченияпосле леченияКонечно, было еще тревожно, он был еще слабым, и Анатолий со своим лечащим врачом отправились в онкологический центр для проведения данной процедуры. В напутствие я сказала ему слова доктора альтернативной медицины из Америки, с которым я переписывалась « Не хватайся за соломинку, она не выдержит, держись за круг, который тебе протянули твои близкие».

Я не знаю что там было, какой разговор, но к вечеру, позвонив брату, домой, я услышала его голос. Спросив, почему он дома, а не в больнице, Анатолий мне ответил, что химиотерапию отменили, что врач в онкологическом центре осмотрел его и сказал, что давайте еще месяц подождем. Толик поправился на 3 кг. за один месяц. Таким образом, мы воодушевленные продолжали принимать продукцию, немного снизив дозировки, и за 5 месяцев набрали вес до 77 кг. Сделали рентгеновские снимки легких – метастазы исчезли. В настоящее время он жив и здоров.Давиденко Анатолий Валерьевич, дистрибьютор квалификации 5*Хочу закончить эту историю словами Фариды Бикбаевой:Если Вам поставили такой диагноз, то это не конец света.

РАК ЛЮБИТ, КОГДА О НЕМ ГОВОРЯТ.РАК ЛЮБИТ, КОГДА ЕГО БОЯТСЯ.ВОТ ТОГДА ОН РАСТЕТ И ПРОЦВЕТАЕТ.ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ С НИМ БОРОТЬСЯ.ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ С НИМ СПРАВИТЬСЯ, ВЫ ПОБЕДИТЕ.

Рак легких

В тибетской медицине рак легких назван «брас легких» (злокачественное образование). Это болезнь, при которой брас растет на стенках бронхов, и быстро убывают силы.

О провоцирующих условиях: чрезмерное употребление острых и кислых видов пищи и питья, попадание в легкие пыли вредных веществ, курение, в течение длительного времени наличие в бронхах жара ньян (инфекционный жар) и т.п.

О признаках этой болезни: на ранней стадии рака легких будет ощущение дискомфорта в груди, наличие примеси крови в отхаркиваемых во время кашля мокротах, затруднения при дыхании; далее начинаются постоянные боли в груди, во время кашля отхаркивается большое количество крови, больной будет испытывать большие затруднения при дыхании, убывают силы, истощается кровяная ткань; кроме того, поскольку чрезмерно увеличивающаяся в размерах опухоль начинает сдавливать близлежащие жизненно важные органы, иногда могут ощущаться затруднения при проглатывании пищи, аритмия, наблюдается выступающее искривление кровеносных сосудов головы и шеи и т.п.

Методы лечения рака легких: в начальной стадии рака легких назначаются такие лекарства, как Цо-во — 25, Бамбуковая манна — 25, Ги-цан (Гиван — 9 + Красный сандал — 8), Рог носорога — 25, Друб-цо, Ульчу — 18, Цо-шун (Цо-во — 8 + Гаруда — 5), Ли-шун (Гвоздика — 6 + Гаруда — 5), Пан-тшраг-чо-на. Кроме того, полезно будет применять состав из миробалана хебула, мумие и смолы салового дерева с добавлением бамбуковой манны и корня солодки. Следует контролировать эффективность лечения посредством тщательного обследования.

Ранняя диагностика рака

Клиника «Наран» успешно применяет новейшие диагностические разработки в сочетании с древними методами лечения, что дает потрясающие результаты в борьбе с неизлечимыми болезнями.

Об этом рассказывает в интервью Лина Ли (Буяк) — главный врач клиники «Наран» на Войковской. Клиника одной из первых в России стала применять уникальный прибор по ранней диагностике рака.

Диагностику рака проводит врач клиники «Наран» Лина Ли (Буяк)

— Лина Львовна, расскажите пожалуйста о своем новом опыте по диагностике онкологических болезней.

— В медицинскую практику клиники «Наран» мы внедрили аппарат Кутушова, который выявляет предраковое состояние, либо сам рак, а также позволяет подобрать тибетские фитосборы индивидуально для каждого пациента.

Безусловно, тибетская медицина оснащена широким спектром диагностических методов, одним из которых является пульсодиагностика. Но тибетская медицина – не догма, а развивающаяся наука. Поэтому мы решили, что технические новинки не будут лишними, а органично дополнят арсенал средств, которыми врачи тибетской медицины борются за жизнь и здоровье пациентов.

— Почему сделали упор на онкологических заболеваниях?

— Ученые отмечают тревожную тенденцию – увеличение количества раковых больных и стремительное снижение среднего возраста заболевших. Причина – плохая экология, зараженный воздух и вода, электромагнитные излучения, некачественное питание, повседневные стрессы. Поэтому наиболее подвержены поражению раком оказались у людей легкие, желудок, кожа, молочные железы, простата, кровь.

Статистика отмечает самую высокую смертность у больных раком. Поскольку болезнь чаще всего обнаруживается на последних стадиях развития опухоли, когда помочь уже не представляется возможным.

Современная медицина отчаянно ищет методы раннего обнаружения онкологии. Фактор времени играет ключевую роль в спасении человека. Именно поэтому даже такие радикальные меры как облучение или химиотерапия уже не могут помочь. Это же касается и тибетской медицины. Чем раньше будет обнаружен рак, тем легче врачу с ним справиться и победить.

— Действительно ли новый прибор позволяет диагностировать рак на ранних стадиях?

— На сегодняшний день с помощью аппарата ранней диагностики, который придумал израильский ученый, доктор медицинских наук Михаил Кутушов , а биофизик Шрайдман и физик Гринштейн перенесли идею на микросхемы, можно определить, буквально за минуты, есть у человека рак или нет.

Никакие другие ныне существующие диагностические аппараты, такие как МРТ, УЗИ или другие, не могут выявить начало онкологических отклонений клеток и тканей в организме человека. До последнего времени человечество не научилось ни диагностировать, ни предупреждать начало раковых заболеваний.

В основе научного открытия лежит теория Кутушова, о том, что причиной злокачественного процесса является нарушение пространственной укладки (фолдинга) протеинов, вызываемое искусственными молекулами (токсинами) и искусственными электромагнитными излучениями от современных приборов, мобильных телефонов и т.п.

Новый прибор создан на основе широко применяемого прибора ФОЛЯ, который удалось теоретически усовершенствовать концепцией о нарушении поляризация и химеризации протеинов при раке.

— Как работает прибор?

— Он очень прост в применении. Нет никаких противопоказаний. Провериться может любой человек: от ребенка до старика. Прибор определяет три диагностических состояния организма человека: нормальный белок, предонкологический и онкологический.

Диагностика этих состояний производится путем перевода переключателя с одного на другой вид теста. К тому же этот прибор помогает правильно подобрать фитопрепараты для индивидуального лечения. Причем не только онкологических заболеваний, но и некоторых других.

— Техническая новинка точно определяет, не относится ли обследуемый человек к группе онкологического риска. К тому же он помогает эффективно лечить предраковых и раковых больных.

С помощью аппарата Кутушова мы производим контроль верности на резонансных частотах нормальных белков соединительной ткани. Это помогает выявить предраковое состояние. Следующим этапом с помощью прибора мы подбираем тибетские фитосборы для пациента.

Тибетская фитотерапия в свою очередь выводит из организма опасные токсины, разрушает раковые клетки и освобождает организм от них. Таким образом мы можем на ранних стадиях посредством тибетских фитосборов остановить и подавить активный рост клеток, переходящих за норму. Не секрет, что раковые клетки находятся в дремлющем состоянии у каждого человека.

— Считаете ли вы, что рак можно победить?

— Мы не раз в этом убеждались, это подтверждается нашей успешной практикой. Тибетская медицина эффективна при многих видах рака. Например, если мы имеем дело с новообразовавшейся опухолью, появившейся из-за неправильного питания и образа жизни. Новообразование можно вылечить естественным образом, назначив питание и образ жизни, наиболее подходящий именно этому человеку.

Методика лечения, используемая в «Наране», уже показала свою эффективность при лечении рака груди, шейки матки, желудка, кишечника. Улучшения у пациентов со II-III степенью рака подтверждены независимыми медицинскими анализами.

После курса лечения в клинике продлевается жизнь у пациентов с тяжелыми формами онкологии, прошедших жесткие курсы химиотерапии и хирургического лечения. В этом случае тибетские лекарства очень полезны в восстановительный период.

— Что говорят тибетские источники об онкологических заболеваниях?

— Во многих случаях онкология является конечной стадией хронических болезней. А с точки зрения тибетской медицины – вследствие несварения («мажу»), которое является корнем всех внутренних болезней.

Это длительно существующие гастриты, эрозии, полипы, запоры, кисты, воспаления, нажитые в результате употребления недоброкачественной и несовместимой пищи, а также инфекций, психических травм, переживаний, упадка духа, гиподинамии, сырости и холода.

Причиной заболевания могут быть разные факторы. К примеру, попавшие с пищей в желудок песчинка, волосок или непережеванные частицы пищи обволакиваются слизью, как клеем, твердеют, со временем образуя волосяную, каменную или гнойную опухоль.

— На что при лечении рака в первую очередь делают упор врачи тибетской медицины?

— Важным в лечении онкологических заболеваний являются меры, направленные на улучшение пищеварения, следовательно, на повышение качества крови и устранения несварения.

Опухолевый процесс характеризуется тем, что на фоне затяжных хронических патологий в любом полом, плотном органе или ткани образуется ненормальная составная часть. Свернувшись в ком, она всасывает и втягивает в себя питательные субстанции из крови.

Постепенно новообразование «закупоривает» пути движения энергии по сосудам и нервным окончаниям, причиняя вред всем внутренним органам и создавая реальную угрозу человеческой жизни.

— Как все-таки тибетские врачи выходят победителями в борьбе с этой непобежденной современной медициной болезнью?

— Пациенту назначается особое питание, соответствующее его конституции, и комплексная терапия. Особую роль играют противоопухолевые многокомпонентные тибетские препараты. Кроме рассасывающего действия, они снимают интоксикацию организма, повышают сопротивляемость, восстанавливают энергетику, приводят в гармонию три физиологические системы: Ветер (нервная система), Желчь (пищеварение) и Слизь (эндокринная и лимфатическая системы).

В состав сборов входят такие сильные природные средства, как мумие, ладан, миробалан хебула, хрен дикий, аконит, тысячелистник шестилистный и сотни других наименований.

И, конечно, мощнейшим и неоценимым по своему противоопухолевому действию средством являются тибетские драгоценные пилюли.

— Можете ли вы помочь больным, уже перенесшим сложное хирургическое вмешательство по удалению опухоли?

— В клинику «Наран» часто обращаются пациенты, перенесшие сложные операции и химиотерапию. После травмирующих вмешательств ситуация бывает очень непростая. Общая интоксикация организма, снижение иммунитета, болезненное состояние на фоне присоединения вторичных инфекций. Тем не менее, при общих усилиях врача и пациента реабилитация проходит успешно.

Тибетская медицина не предлагает изнурительных диет. Она советует, как правильно сочетать одни продукты с другими при учете функций трех регулирующих систем организма: Ветер, Желчь и Слизь. Очень важно, чтобы человек научился разбираться в природе того, что он поглощает ради поддержания жизни и здоровья.

— Какие советы по правильному питанию вы дадите, чтобы противостоять онкологии?

— В питании важно, чтобы все используемые продукты были натуральными и совместимыми друг с другом. К примеру, надо запомнить, что между собой несовместимы такие продукты, как рыба и мясо, рыба и яйца, молочные продукты, рыба и свежие овощи, фрукты и молоко, горячие блюда нельзя запивать холодными напитками и нельзя злоупотреблять холодной водой.

Не будет лишним запомнить, что для усиления «огненного тепла» желудка и усиления энергетики тела очень полезно пить утром натощак полстакана горячей кипяченой воды.

Проблема раковых заболеваний сегодня волнует все человечество. Ежегодно на земном шаре рак уносит миллионы жизней. По частоте смертности рак занимает второе место после сердечнососудистых поражений. Раком болеют люди всех рас и национальностей. Однако в различных регионах частота распространения раковых заболеваний имеет свои особенности, зависящие от климатогеографических условий, национальных обычаев, привычек, материального благосостояния, питания, режима, условий труда и т. п. Один из крупных советских онкологов А. В. Чаклин указывал, что «в различных местностях и у отдельных групп населения существует выраженное отличие в частоте отдельных локализаций злокачественных опухолей, как в структуре заболеваемости, так и в структуре смертности. Исследование краевой патологии злокачественных опухолей касается многих сторон жизни населения и выходит за узко медицинские рамки». Статистические данные о раковых заболеваниях многих стран мира свидетельствуют о том, что смертность людей от рака непрерывно растет. Еще в 1962 г. научный руководитель Американского противоракового общества Камерон в своей книге «Правда о раке» писал: «Полвека назад о раке легкого почти не было слышно. За последние годы он превратился в одну из самых распространенных форм злокачественных опухолей». Это действительно так, особенно среди населения крупных промышленных центров. Ученые частоту рака легкого связывают с хроническими заболеваниями легких, интенсивным загрязнением атмосферного воздуха, курением. Что касается рака пищевода и желудка, то эти локализации исключительно редко встречаются в странах Юго-Восточной Азии и довольно часто в Японии, Монголии, Бурятии, Якутии, Казахстане и т. д. Причину подобной географии этих локализаций рака, вероятно, необходимо искать не только в национальных особенностях питания, вредных привычках. Она должна представлять собой целый комплекс предрасполагающих к раку пищевода и желудка условий и факторов, включая климатoгеографические, биохимический состав пищи, эволюцию пищевого рациона в смысле прогрессирующей рафинизации и т. д.


Н. К. Рерих и его сын Юрий Николаевич не случайно организовали в Урусвати-Гималайском институте научных исследований онкологическую лабораторию и изучение лекарственных растений тибетской медицины. Они еще в те времена подметили редкость раковых заболеваний в Гималайском регионе и связывали это, прежде всего, с природными условиями и характером питания местного населения. Юрий Николаевич по этому поводу писал: «Мы располагаем интересными данными, оправдывающими исследования в области раковых заболеваний в этой части земного шара, где раковые заболевания встречаются относительно редко. Изучение местного питания может привести к важным открытиям».

Изучение древних источников индо-тибетской медицины свидетельствует о том, что и в те далекие времена рак существовал, и тогда люди стремились избавиться от этого страдания, изыскивая лечебные средства из окружающей природы. За последние десятилетия определенная часть ученых не без основания обращается к опыту древних медицинских систем разных регионов. Одним из блестящих положительных доказательств этого является созданный американскими учеными противоопухолевый препарат винбластин (винкристин) из индийского растения барвинок.

В тибетской классификации заболеваний уделялось определенное место злокачественным новообразованиям. По тем временам мы находим достаточно обоснованные общие теоретические рассуждения о причинах и способствующих факторах так называемых «истощающих, злокачественных заболеваниях». Хотя в этих догадках и концепциях не существовало понятий о канцерогенах, митозе клеток, метастазировании, тибетские медики знали о раковых заболеваниях и относили их к невосполительным («холодным») болезням, развивающимся на фоне состояния «мэ-ням» — «угасания огня, энергии» (снижение, потеря функции органов и систем). Раковые заболевания описывались вместе с тяжелыми истощающими, хроническими, почти не излечивающимися заболеваниями. Во многих случаях они описаны как конечные стадии хронических болезней. Однако в 4-й главе III тома «Чжуд-ши» в патологии физиологического процесса «бад -кан» (дословно «слизи») описаны заболевания пищеварительного тракта, в частности пищевода, желудка. Болезни бад-кан считаются «холодными».

Из описанной в 7-й главе III тома «Чжуд-ши» клинической картины патологии системы бад-кан можно с наибольшей уверенностью отнести к предраковому состоянию желудка болезнь под названием «бад-кан подложечки». Причиной этой болезни считается нарушение регуляторных механизмов системы рлунг, снижение так называемого «огня желудка» (переваривающей функции), а способствующими факторами — чрезмерное употребление плохо измельченной пищи, несовместимой пищи, незрелых плодов, переедание . Больные с болезнью «бад-кан подложечки» жалуются на боли в области желудка, потерю аппетита, плохое усвоение пищи, облегченное состояние на голодный желудок .

Для того чтобы проследить клиническую мысль в неразрывной последовательности, приведем описание еще двух болезней желудка. Болезнь «бад-кан жаг-диг». В клинике болезни указываются «частая отрыжка, чувство давления в области желудка, боли, рвота съеденной пищей, отвращение к пище, сильное похудание , поносы, запоры и т. д.» Болезнь, называемая «бад-кан мэ-ням» («бад-кан с угасанием огня») характеризуется «вздутием, распиранием живота , чувством давления в желудке, частой отрыжкой, поносом непереваренной пищей, нарастанием слабости, высыханием мяса (истощение), а в конечной стадии — отеком с водянкой (асцитом)».

Системно-структурный подход в анализе основных теоретических положений и конкретных текстов позволяет установить единую последовательность и логическую связь в описаниях заболеваний желудка, которые мы идентифицировали с ахилическим гастритом — предраковым состоянием (бад-кан подложечки), на фоне которого развивается рак желудка. Клиника болезни «бад-кан с угасанием огня» соответствует представлениям тибетских врачей о раке желудка в поздних, запущенных стадиях.

О том, что тибетские врачи знали о раке, свидетельствует классическое описание клиники рака пищевода под названием «гул-гаг бад-кан» («бад-кан запирающий»). Изменения в пищеводе сравниваются с «налетом или накипью на стенках горлышка кувшина». В развитии этой болезни различаются три стадии. В начальной стадии сужение пищевода, боли за грудиной и в подложечной области, чувство задержки пищи в пищеводе. В стадии разгара — затрудненное глотание жидкой и твердой пищи, боли в пищеводе, отрыжка слизью, колющие боли в области «вороньих глаз » (область грудинно-ключичных сочленений), одышка , истощение, нарастание слабости. В конечной же стадии описывается картина полной непроходимости пищевода: «Пища не доходит до желудка, застревает за грудиной, в момент приема пищи возникает кашель , рвота, икота, хрипота». Далее в тексте сказано: «в начальном и в периоде разгара болезни мудрецы болезнь могут излечить, а в запущенных стадиях болезнь заканчивается смертью».

Таким образом, описанные клинические признаки болезней пищевода и желудка с достоверностью свидетельствуют о том, что в тибетской медицине имелись определенные знания по распознаванию и лечению онкологических заболеваний.

Для современных исследователей опыт тибетской медицины по профилактике и лечению ранних форм раковых заболеваний может представлять известный интерес. Общий принцип фармакотерапии в тибетской медицине, заключающийся в восстановлении нарушения равновесия «трех систем», остается первой иерархической ступенью в терапии предрака и рака. Вторая ступень вытекает из теоретического положения о механизме возникновения опухолей в желудке и пищеводе — «угасания огня», т. е. снижения или потери функции. Поэтому терапевтические мероприятия преследуют цель «повышения огня» — восстановления функции органа. Отсюда становится понятным назначение лекарственных средств, воздействующих на активизацию системы мкхрис, ответственную за секреторную функцию в пищеварительном тракте. Третьей ступенью в терапии является назначение симптоматических средств. В числе лекарственных растений при ахилическом гастрите и раке желудка в рецептурных прописях в различных комбинациях встречаются имбирь , миробалан, гранат , редька , хмель белая, гвоздика, мускатный орех, кардамон, долгий редька обладают в определенной степени противоопухолевым эффектом. Известно, что антимитотические средства, или цитостатики, главным образом являются соединениями растительного происхождения. Основными носителями цитостатических свойств в препаратах растительного происхождения является, прежде всего, класс полифенольных соединений (лейкоантоцианидины: кумарины, флавоноиды). Сбор и накопление банка данных по химической структуре лекарственных растений — компонентов препаратов, применявшихся при лечении предопухолевых и опухолевых состояний, дают нам возможность проводить поиски в двух основных направлениях. Первое — поиск специфических цитостатиков, второе — поиск средств-протекторов, или радио-химиосенсибилизаторов. Второе направление более перспективное в онкологической практике наших дней, ибо мы имеем довольно большой перечень эффективных цитостатиков, показавших великолепные результаты в эксперименте. К сожалению, при введении в организм больного они поражают не только раковые, но и нормальные клетки , обладают таким образом высокой токсичностью, которая довольно часто является ограничением их использования до желаемого эффекта. А препараты растительного происхождения могут играть роль протекторов, повышающих иммунобиологические механизмы в организме, химио-радиорезистентность нормальных клеток

В наших текстах говорится, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.©

Др. Намгьял Квасар (Namgyal Qusar)

Сегодня мой доклад посвящен лечению рака по принципам тибетской медицины.

Я бы хотел дать вам краткое представление о том, как мы лечим рак согласно принципам тибетской медицины, а именно об основных этапах: контроль заболевания на начальных стадиях, локальный контроль, и детоксикация организма и восстановление его энергий. Следующий этап – излечение, гармонизация тела и духа. На всех этих этапах очень важны четыре основных интегративных метода. А также диета, образ жизни, прием трав и все другие дополнительные методы терапии.

Давайте я приведу вам в пример историю, которая произошла с моей пациенткой. Тибетская женщина в возрасте старше 60 лет обращалась ко мне на протяжении пяти лет. Так что… мы хорошо знаем друг друга.

Спустя примерно четыре года знакомства я заметил некоторые изменения на ее лице. Я обнаружил – небольшое образование. Родинка на ее лице стала больше и изменила цвет, стала темнее, коричневой и ассиметричной, перестала быть круглой. Я провел исследования, и мы подробно обсудили, что происходит. Я сказал ей, что обнаружил некоторые изменения в организме, на ее лице, и их надо немедленно исследовать. В моем понимании, все должно быть хорошо – ее пищеварительная и мочеполовая системы работают нормально, у нее нормальный пульс. Но мы обязательно должны проверить это в больнице. Мы обсудили это с ее дочерью. Я сказал ей, что это похоже на рак, но, тем не менее, если это не рак – хорошо, но если это так – мы не должны беспокоить пациентку раньше времени.

В больнице взяли биопсию и нашли неопластические изменения, подтвердили наличие раковых клеток. И внезапно все запаниковали. Я сказал, не надо волноваться, необходимо все выяснить поподробнее… Я обратился к ее мужу и дочери с просьбой осуществлять локальный контроль, выполнять все назначения врача, а затем уже продолжить лечение и с применением тибетской медицины.

Пациентка была обследована на предмет наличия других осложнений. К счастью, это был неосложненный, локальный рак. Доктор предложил операцию. Пациентка впала в шок, не зная, что делать. Они пришли ко мне после этой консультации и попросили моего совета. Да, поскольку это локальное образование, его немедленно надо удалить. Но они все еще не могли прийти к решению, что делать. Они обратились за советом к нашим тибетским ламам. И даже они сказали, что надо немедленно оперировать.

До того момента, как пациентка пошла на операцию, она и её семья очень волновались, и я старался все время поддерживать их. Я попросил их не волноваться, сказав, что энергии женщины находятся в оптимальном состоянии, а потому она легко справится с этой операцией. В конечном итоге они решили оперироваться. Опухоль была удалена.

Через два-три дня женщина вернулась домой и навестила меня. Врачи, которые оперировали ее, подтвердили, что решение о согласии на операцию было своевременным. Конечно, после операции вы не сразу чувствуете себя здоровым, необходимо какое-то время на реабилитацию.

Примерно через год она обратилась в больницу для контроля. Все было чисто. Я назначил ей несколько препаратов на время продолжения лечения. Как вы понимаете, контролировать начальное состояние очень важно. Если бы я не посоветовал ей обратиться к хирургам, а начать лечение тибетскими методами, это было бы не очень умным решением с моей стороны.

Диета и образ жизни являются такими же лекарствами и важны на всех этапах лечения рака. Диета и образ жизни всегда очень важны – мы можем жить без лекарств, но не можем жить без еды. Мы живем, чтобы жить и выполнять работу, не только ту, которой мы наслаждаемся. Вот что такое наш образ жизни. Диета и образ жизни одинаково важны и как способ профилактики и как метод лечения.

При лечении рака также важно то влияние, которое вы получаете от социальной среды. Важно поддерживать пациента ментально, готовить его к возможным предстоящим испытаниям: боли, грусти, нервозности, депрессии. В тибетской медицине мы говорим, что пациент, врач и группа поддержки (медсестры, семья, окружение) одинаково важны. Доктор должен быть профессионалом и обладать достаточными навыками в своей области. Пациент должен быть спокоен, уверен и доверять врачу. А поддержка, которую вы получаете от семьи или кого-то еще, должны помогать, давать правильную пищу в правильное время.

Кроме того, мы назначаем препараты из трав, чтобы улучшить качество жизни пациентов и продлить им жизнь. В наших текстах говориться, что использование натуральных лекарственных средств позволяет минимизировать возможные побочные эффекты при лечении и оптимизировать процесс излечения.

В нашей медицинской традиции активно используется тепло. Мы применяем тепло в точках, которые позволяют пробудить энергию и направить ее к больным органам и тканям… Я считаю, что радиационная терапия, которую мы используем сейчас в рамках традиционной медицины, и наша теплотерапия очень похожи. Разница в интенсивности и агрессивности лечения, и выборе пораженной стороны для лечения. Подход тот же, мы используем его с давних времен. Лечение должно быть персонализированным и сопереживающим, каждый пациент должен чувствовать поддержку.

С точки зрения тибетской медицины необходимо употреблять все виды пищи, но в умеренных количествах, говорим ли мы о вкусе, консистенции или чем-то еще. Вы должны есть в соответствии со своей конституцией. Поэтому каждая диета может иметь свои характеристики, но мы должны определить, подойдет ли она вам или нет.

Если у вас тип конституции Воды или Земли, вы должны избегать больших объемов холодной еды, чеснока по утрам, потому что если вы съедите чеснок утром, он сделает вас еще более уставшим. Более того, он сделает вас более больным. Вы должны есть максимально естественную пищу в том виде, в котором она растет. Это наша серьезная проблема на сегодняшний день. Сегодня столько всего, и все выглядит так аппетитно, особенно, в продуктовых магазинах. Но продуктовые магазины не для нас, мы не должны там покупать еду. Они созданы для того, чтобы продавать, а мы, в свою очередь, должны знать, что нам нужно. Если мы это знаем – мы в безопасности.

Нам всегда говорят, что очень важно менять вкусы потребителей, что есть масса продуктов, которые мы можем употреблять в пищу. Маркетологи знают, что мнением людей можно управлять, если правильно представить продукт. Это не их вина, а наша – если мы не будем покупать, они не будут продавать. Если вы отдадите предпочтение более органической, натурально выращенной пище, им придется продавать ее. А когда мы покупаем все, что продается, мы становимся жертвами. К сожалению, все мы жертвы. Всегда.

Очень важно есть теплую пищу, что и проповедует тибетская медицина. Не всякий раз, конечно, потому что иногда нам нужна теплая еда, иногда холодная. Разумеется, многое зависит от возраста, сезона, погоды и т.д. Но убедитесь, что вы едите не только холодную пищу, вы должны есть теплую пищу хотя бы раз в день. И надо пить больше чистой воды.

Есть определенные типы пищи, которые мы все знаем - вы можете найти их в любой книге по диетическому питанию. Это та пища, которая мне кажется полезной. Я также рекомендую ее потому, что она согревает и балансирует энергии. В Индии люди употребляют много разных видов овощей, которые считаются вредными для пищеварительной системы. Как только возникают проблемы с пищеварительным трактом, хронические заболевания, особенно рак, необходимо убедиться, что человек ест правильную пищу.

Необходимо знать, есть ли в рационе пациента черная чечевица, ее еще называют магендал (дал – чечевица). Также раджма - коричневая фасоль, картофель, капуста. Считается, что все эти продукты приводят к повышенному газообразованию в желудке. Убедитесь, что пациенты с проблемами пищеварения не употребляют эти продукты. Все тибетские врачи советуют пациентам избегать картофеля, белого риса, капусты. Причина в том, что когда развивается рак, наше тело проходит через стрессовую фазу, и в это время еда, которая провоцирует образование газов, оказывает вред.

В свою очередь, в рацион необходимо включить ягоды. Например, такую ягоду как тербу или Годжи. Сегодня они очень известны по всей Индии и даже в Китае. Много исследований проводится по этим ягодам. Мы многие века активно используем их в тибетской медицине. В аюрведе они не столь популярны, но сейчас и аюрведические врачи проводят активные исследования полезных терапевтических эффектов употребления этой ягоды. Особенно аквтино изучается ее польза в борьбе с раком.

В индийской медицине у этой ягоды нет названия. Индусы стали называть ее «чарма», но это тибетское слово, означающее «шип». У нас есть тибетское название для этой ягоды – «тербу», и есть синоним – «лауцерма». Поскольку это растение имеет шипы, они просто назвали его тибетским словом, чтобы как-то обозначить растение.

Тербу или годжи – один из наиболее важных ингредиентов для лечения рака, также используется как противовоспалительное средство.

Во время лечения рекомендуется обращать внимание на поддержание тепла пищеварительного тракта. Это прекрасно обеспечивают специи. Куркума всем хорошо известна, у нее есть антитоксический эффект. Также она прекрасно выводит токсины из организма, заживляет раны. Кориандр тоже оказывает противовоспалительное действие в ЖКТ. Корица улучшает пищеварение. Имбирь обладает схожим действием, а также добавляет сил. Кардамон особенно полезен для улучшения кровообращения и обмена веществ. Его активно используют при раке почек. Чеснок и лук хорошо справляются со стрессовым состоянием, успокаивают энергию лунг. Также полезен черный перец.

На Тибете нет папайи и авокадо и других полезных овощей и фруктов, но сейчас мы живем в том мире, в котором все это просто достать, поэтому их тоже нужно употреблять в пищу. По нашим представлениям эти фрукты теплые по своей природе и легкие для желудка. Особенно этим славится гранат – его мы часто используем в наших тибетских формулах, потому что он сохраняет теплоту пищеварительного тракта и поддерживает здоровье слизистых. Мы считаем, что это лучший фрукт, потому что известно, что в нем гармонично сочетаются все пять элементов.

В тибетских книгах есть отдельные главы, посвященные лечению рака, в которых говорится, что надо особенно избегать очень сладких, кислых, соленых продуктов. Они действуют, как токсин, как яд. Понятно, что у каждого свои вкусы, но все надо употреблять в меру. Особенно сладкое! Надо уменьшить потребление сладкого в любой форме, потому что если вы употребляете много сладкого, вы потребляете много элементов Земли и Воды, а в избыточном количестве они токсичны. Необходимо употреблять больше натуральных продуктов и избегать чрезмерно горячего, алкоголя, кофе и газированных напитков в большом количестве. Соусы, майонез, продукты с избыточным жиром – все это тоже надо исключать.

Двигательная активность.

И наконец, главная наша рекомендация, на всех этапах болезни раком – регулярные занятия, регулярное движение, потому что наше современное общество – жертва сидячего образа жизни. Конечно, особенно хороши такие упражнения, как йога или тай-чи, потому что основная цель йоги – сбалансировать пять основных энергий тела.

Я лично хорошо знаком с тай-чи, потому что у меня был студент, который обучался этой гимнастике у лучшего мастера, а я пару лет учился у него. К сожалению, я не очень спортивный человек, я перестал заниматься после того, как он уехал, и теперь я просто не помню, что нужно делать. Но это отличный вид спорта! Всегда, когда я практиковал тай-чи по утрам, я чувствовал себя совершенно по-другому – молодым, свежим, даже моя память улучшилась. Так что мы обязательно должны двигаться, это важно.

Необходимо также контролировать вес. Когда у человека рак или заболевание сердца, в первую очередь, необходимо снижать вес. И мы можем его контролировать занимаясь спортом, конечно.

В результате исследования я выявил, что очень важно уменьшить потребление углеводов, белого риса, хлеба и т.д. По крайней мере, когда мы говорим о рационе, углеводы должны составлять до 30%, а овощи – остальные 70%. Мне кажется, это мудрое решение – следить за весом.

Дурные привычки, зависимости, наркотики, жевание табака – мы все знаем, что это приводит к раку.

Очень важно ложиться спать в правильное время. На самом деле, здесь формула простая - как только темнеет, мы должны ложиться спать. По крайней мере, мы должны раньше засыпать и раньше вставать. Это особенно актуально для больных раком.

Пациент должен незамедлительно поменять свой образ жизни, как только был поставлен диагноз. Сам пациент, его семья и друзья должны быть готовы столкнуться с подобными испытаниями. Одно из наиболее важных – психологическая подготовка. Надо быть психологически готовым! Как только мы приняли решение и начали мысленно готовиться, мы найдем способ победить рак.

И давайте постараемся сделать жизнь настолько простой, насколько это возможно. Управление эмоциями очень важно! Как только вы проснулись утром, пожелайте всем благополучия. Вы все знаете, что тибетский народ беден, но когда мы молимся, мы молимся о благополучии всего человечества. Это не потому, что мы не болеем раком, это потому, что благополучие других важнее, чем собственное. Когда у вас такая ментальность, она поможет вам минимизировать проблемы в случае тяжелого заболевания, минимизировать страдания. Простая практика тренировки ума очень полезна. Я озвучу такую фразу: мы должны мотивировать себя мыслями о том, что все живые существа более важны, чем мы, и у всего есть высшая цель. Когда я нахожусь в компании, я считаю себя самым низшим из всех, и искренне воспринимаю других как более умных, сильных и главных…

В каждом своем действии я буду обращаться к разуму в тот момент, когда мои эмоции будут брать верх надо мной. Я буду стойко противостоять им, поскольку они могут навредить и мне, и окружающим. Когда я вижу больное по своей природе существо, страдающее от заболевания, я отношусь к нему как к редчайшему и бесценному сокровищу.

Когда кто-то со злости атакует меня, я сдамся и позволю ему одержать победу. Если я очень верил в кого-то и возлагал большие надежды, но они не оправдались, я буду воспринимать этого человека как истинного духовного учителя.

Как вы знаете, тибетская медицина - часть буддийской философии и практики, и тибетские доктора, очевидно, буддисты. Но наша обязанность - лечить не только буддистов, но любого. И такая тренировка сознания, о которой я говорил ранее, подходит для всех. Когда мы сталкиваемся с пациентом, который не является буддистом, но хочет найти свой путь, я всегда рекомендую эту тренировки разума. Для этого не надо верить в Будду. С помощью этой практики человек открывает себя, открывает свое сердце. Когда мы открываем себя, мы выходим за пределы и ограничения.

Последняя стадия лечения рака по Тибетской медицине – заживление и гармонизация тела и энергий. Видите ли, мы используем много мультикомпонентных лекарств. Мы говорим об интегративной медицине, поэтому мы говорим об интегрированных составляющих. Некоторые компрессы делаются на отваре, состоящим из более 25 трав. Основная причина такого мультикомпонентного подхода заключается в том, что нам надо привести в гармонию тело и разум.

Мне бы хотелось упомянуть один из компонентов, который исследовался в лаборатории и который доказал в результате очень сильный антиканцерогенный эффект. Если вы зайдете на страничку нашего университета, вы увидите публикацию об этом исследовании. Соблюдение диетических рекомендаций и рекомендаций по образу жизни помогут не только вам, но и окружающим вас людям, тем, кому вы доверяете, кто сильнее вас ментально – они тоже могут помочь вам подготовиться к лечению. Когда мы ментально готовы, мы знаем, как лучше управлять и справляться с нашими эмоциями. По моему опыту, когда пациент подготовлен, он хорошо отвечает на любое лечение, в том числе, тибетское. Тибетская медицина – это, в первую очередь, интегративный подход. опубликовано

II конференция по Интегративной медицине, Барселона, Испания
перевод с небольшими изменениями - ustinova.info