Инфантильный образ. Инфантилизм: негласная добродетель или болезнь современности? Как избавиться от недостатка

сохранение у человека качеств предыдущего периода его становления (формирования), характеризующее задержку развития .

Отличное определение

Неполное определение

ИНФАНТИЛИЗМ

от лат. infantilis - детский, младенческий), 1) задержка в развитии организма. Самый характерный симптом И.- задержка роста; при этом часто сохраняются дет. пропорции тела. При И. половые органы недоразвиты, вторичные половые признаки отсутствуют или недостаточно выражены.

Нек-рые формы И. имеют генотипиче-скую обусловленность. В ряде случаев И. бывает вызван повреждением плода, патологией внутриутробного развития или родовой травмой, приводящими к Значит. изменениям нервной и эндокринной систем. Причинами И. также могут быть перенесенные в раннем детстве инфекц. заболевания, интоксикации, длительные кишечные расстройства, авитаминозы.

Раннее выявление И. во время профи-лактич. осмотров в дет. учреждениях и лечебно-оздоровит. мероприятия в большинстве случаев способствуют его полному преодолению.

2) Сохранение в психике и поведении человека особенностей, присущих более раннему возрасту. наиб. часто встречается т. н. гармонический И., характерный для младшего школьного, подросткового и юношеского возраста. Человек, к-рому он свойствен (инфантил), при нормальном или даже ускоренном за счет акселерации физич. и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий; чувстве незащищенности, в пониженной критичности к себе и повышенной требовательности к другим, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, замещающее реальные поступки, эгоцентризм и др.). Инфантилу свойственны слабоволие, нежелание брать на себя ответственность, преобладание игровых интересов, быстрая пресы-щаемость, стремление идти по пути наименьшего сопротивления, делать только то, что нравится. Постепенно у него формируется иждивенч. отношение к жизни; отсутствие привычки к труду приводит к неприятию трудовой деятельности. И. может привести к тяжелым социальным последствиям. Напр., инфантилы тянутся к людям с асоциальными установками, бездумно присоединяются к групповым противоправным действиям. И. предрасполагает детей и подростков к неврозам, разл. карикатурным реакциям протеста и др. расстройствам.

Чтобы предупредить явление И., необходимо своевременно вырабатывать у детей навыки произвольного поведения, волевой регуляции своих действий. Гл. задача родителей и воспитателей - формирование положит. социальной активности ребенка, самостоятельности и ответственности.

В нек-рых случаях И. достигает болезненной степени, когда на первый план выступают неустойчивость, возбудимость, лживость (т. н. дисгармоничный И.). Он, как болезнь, охватывает возраст от 5-7 до 14-15 лет, В более старшем возрасте дисгармоничный И. (при благоприятных условиях) чаще всего сглаживается. Однако такой благоприятный исход бывает не всегда: у части больных (20%) признаки грубой незрелости эмоционально-волевой сферы сохраняются, а позже проявляются в виде психопатий. В этих случаях необходимы спец. мед. воздействия, проведение психогигиенич. мероприятий.

Отличное определение

Неполное определение ↓

– Отец Андрей, как бы вы определили главную проблему инфантильного отношения к жизни?

– Вспомните как в русских сказках. Призвал отец трех сыновей, одному дал железный посох, другому – железные сапоги, третьему – железные хлебы. Идите и ищите свое счастье в жизни. Сюжеты некоторых русских основаны на отделении детей от родителей. Нередко в сказках отец делает это насильно. Он буквально выставляет детей из дома – искать счастье за тридевять земель. И делает это из любви к ним. Так человек взрослеет. Но это в сказках…

– Ну, а если дитя так привыкло к опеке, что прозябает в родительском доме на диване и никуда не собирается. Родителям страшно предоставить ему самостоятельность. Вдруг пропадет?

– Вероятность, что человек пропадет, оставаясь в родительском доме, не меньше. Если родители боятся предоставить ему самостоятельность, он останется таким же ребенком. Самое лучшее в этой ситуации – забрать у него ключи или поменять замки в доме. Конечно, это шутка, но родители могут поспособствовать взрослению детей, если желают им развития.

– Можно ли помочь тридцатилетнему человеку, у которого детство явно затянулось?

– Есть две возможности оказать помощь. Первая – создать условия для развития этого человека. Создать условия – это значит уважать его, высказывая надежду на то, что он сам разберется, найдет выход, верить в него, признавать его право на ошибки.

Ни в коем случае не критиковать: «Ну вот, видишь, что с тобой опять произошло. Это потому, что ты дурак». Только поддерживать: «Да ты этого не знал, ты ошибся. Но ничего, зато ты приобрел новые знания, опыт. Я знаю, как тебе трудно, но ты всегда можешь рассчитывать на мою поддержку». Поддержка – это просто присутствие рядом, со-бытие.

Вторая возможность – показать личный пример, самому развиваться, взрослеть. Если я взрослею, развиваюсь, переживаю кризисы, я оказываю неоценимую услугу тем людям, которые меня знают. Они могут что-то из моего опыта привнести в свою жизнь.

– В чем истоки материнской гиперопеки? Как избавится от желания оградить своего ребенка от всех проблем?

– Склонность к гиперопеке означает инфантильность самой женщины. Значит, у нее есть надежда на то, что муж ей станет мамочкой, а иногда и на то, что ребенок станет мамочкой.

– Нужно учиться дозировать помощь?

– Нет, маме надо учиться быть взрослой. Тогда само сложится представление о том, что входит в сферу личной ответственности.

– Инфантильным людям свойственны нереалистичные представления о мире?

– Инфантильным людям свойственны циничные или романтические представления. Романтики отрицают все плохое. – все хорошее.

В детстве и раннем подростковом возрасте романтический взгляд на жизнь – идеализация себя самого и мира – нормальное явление. Когда человек в результате встречи с реальностью убеждается, что все не так прекрасно, как ему представлялось, он переживает страшный кризис разочарования.

Тогда на место романтизму приходит цинизм, оборотная сторона романтизма. В норме это кризис. Подросток циничен, нигилистичен, все опровергает, все кумиры у него падают в грязь и он их топчет. Циник – это разочаровавшийся подросток, не повзрослевший человек.

– Циники, как правило, очень убежденные люди, закрытые для идей, не совпадающих с их мнением.

– Не обязательно. Есть циники, которые хотят, чтобы их разуверили: «Убедите меня, что я неправ». Но это детская позиция, потому что только на собственном опыте можно понять и принять реальное положение вещей.

Взрослый человек вместо идеализации и нигилизма приходит к реализму. Чтобы повзрослеть, нужно самому сделать шаг к тому, чтобы принять мир таким, какой он есть.

Эта статья написана для инфантильных людей, которые до сих пор не могут повзрослеть. В этой статье я расскажу, что такое инфантилизм, кто такой инфантильный человек и как ему повзрослеть. Так же я расскажу о причинах несоответствующего поведения зрелого человека. Все свои вопросы задавайте в комментариях под статьей.

Инфантильность и инфантилизм

Что такое инфантильность? Вы, конечно, можете зайти в википедию и почитать там, но все статьи википедии написаны научным языком. Поэтому бывает скучно. Здесь же я Вас порадую своим юмором, чтобы Вы не ушли от меня к википедии (википедия не отобьет Вас у меня). Только Вы не думайте, что я сам инфантильный человек . На данный момент мне 23 года, и я уже считаюсь взрослым. Инфантилизм происходит от латинского слова infantilis – детский. Это сохранение незрелого развития в физическом облике, а именно: поведения, черт характера, которые были присуще предшествующей стадии возрастного развития.

Зная, что такое инфантильность , мы с легкостью ответим на вопрос – кто такой инфантильный человек. Инфантильный человек – это деточка, человек, который хочет быть как Питер Пен. Инфантильный человек – это человек, который ведет себя как дитя, где бы он ни оказался. Это человек, который остался ребенком, несмотря на то, что ему уже свыше тридцати лет. Это отсталость в развитии.

Зная, что такое инфантильность, мы с легкостью ответим на вопрос – кто такой инфантильный человек. Инфантильный человек – это деточка, человек, который хочет быть как Питер Пен. Инфантильный человек – это человек, который ведет себя как дитя, где бы он ни оказался. Это человек, который остался ребенком, несмотря на то, что ему уже свыше тридцати лет. Это отсталость в развитии.

Есть другая версия определения инфантильность. Вы знаете, как ведут себя дети? Они хотят получить все и сразу. Некоторые «взрослые люди» ведут себя также. У них есть желание удовлетворять свои потребности, ничего не отдавая взамен. То есть получать от жизни все, при этом ничего не делая самим. Такое отношение к миру смело можно назвать инфантильным.

Но считается ли инфантильность чем-то плохим? Может это мило? Дело в том, что иногда я сам себя веду как ребенок или инфальтивный человек. Я заметил, что многим людям это нравится. Вот только в серьез тебя перестают воспринимать. И если Вы хотите, чтобы люди начали Вас оценивать по достоинству, то есть как полноценного и взрослого человека, то Вам нужно срочно повзрослеть.

Как повзрослеть?

Чтобы узнать, как повзрослеть , мы сначала должны узнать, что делают взрослые люди. Смело заявлю, что человек автоматически становится взрослым, когда берет на себя за все, что с ним происходит. Он вдвойне становится взрослым, если берет ответственность за других людей, например за обеспечение своей семьи (то есть за жену и за детей), за родителей и даже за подчиненных в его бизнесе.

Для начала нужно взять ответственность в свои руки за свою собственную жизнь. Думать о других пока не стоит. Инфантильный человек винит кого угодно, но только не себя. Он думает, что от него ничего не зависит, и что другие люди ему чем-то обязаны. Это детское поведение. На таких людей не обращают внимания. Поэтому начните думать иначе. Начните утверждать, что Ваша жизнь находится только в Ваших руках, и все зависит от Вас (по крайней мере, в большинстве случаях).

Дела определяют человека. Человек является тем, что он делает. Я заметил, что с возрастом интересы меняются сами по себе, будто кто-то переключил программу. Если в 15 лет меня интересовали компьютерные игры, супергерои из Marvel Comics, то сейчас я заметил, как меня интересует мой бизнес, девушки и мое будущее. Я сейчас редко играю в компьютерные игры, так как к ним уже не тянет. Могу сказать, что у инфантильного человека эта программа не меняется сама по себе. В этом случае придется собственной силой волей заставить себя делать взрослые дела. Например, устроиться на работу, начать ходить на свидания, подумать над тем, как создать свой бизнес, как развиваться в дальнейшем. Подобные мысли и идеи присуще взрослым людям.

Чтобы повзрослеть, нужно стать самостоятельным. Для этого в первую очередь нужно научиться самостоятельно . Ни так как мамочка скажет, а так, как Вы надумаете. Перестаньте быть маленьким сосунком. Начните решать все свои проблемы самостоятельно. Начните самостоятельно принимать решения, а не с маминой подачи. Делайте то, что Вы считаете правильным и нужным для Вас. Не нужно спрашивать у мамочки разрешения типа: «Мам, а можно я сегодня с Наташей погуляю? Я в восемь буду дома, я обещаю!» . НЕЕЕЕЕТ!!! Так не годится. Отныне только Вы решаете за себя. Вы можете спрашивать совета у своих родственников (я Вам разрешаю), но старайтесь думать своей головой.

Отличная практика, если Вы начнете жить отдельно. Супер упражнения чтобы повзрослеть является переезд в другой город, где Вы будете одни. Этот способ помогает не только повзрослеть, но и воспитать в себе уверенность, поднять самооценку, стать настоящим львом. Если есть такая великолепнейшая возможность, используйте ее.

На человека всегда влияет его окружение. С кем поведешься, от того и наберешься. Вам пора сменить «детский сад» на продвинутый коллектив. Когда мне было двадцать лет, я посещал театр «Листопад» . Там были дети до 15 лет (кто-то старше). Я заметил, как среди детей я сам становился ребенком. Я вел себя как 10-ти летний мальчик. Такое поведение в театре является нормальным. Просто я потом с ужасом вспоминал об этом. Двадцатилетний ребенок – вот как меня можно было охарактеризовать. Меняйте свое окружение.

Еще один действенный способ – это визуализация образа взрослого человека. Под действием воображения Вы с легкостью можете поменять модель своего поведения. Для начала составьте образ взрослого себя: напишите черты характера взрослого человека, опишите его походку, манеры, жесты и так далее. Каждую ночь, когда Вы будете засыпать, начните представлять себя таковым персонажем. Позже этот образ въесться, и Вы станете взрослым человеком. Этот способ работает на 100%. Вам необходимо затратить от 1-го до 3-х месяцев.

Чтобы повзрослеть, Вам нужно перестать ныть и жаловаться на жизнь. Если Вы это сделаете, значит Вы станете взрослым человеком. Ноют и жалуются в основном слабые люди. Взрослые воины никогда подобного не делают. Они ищут выход из пещеры, а не сидят в ней на попе ровно. Такое качество присуще , за которыми следуют люди. А разве лидер инфантильный человек? Вы и сами знаете ответ. Избавьтесь от этой пагубной привычки.

На этом все. Начните использовать эти советы, и тогда вскоре Вас, да и Вы сами себя не узнаете. Чао какао.

инфантильность, инфантилизм, как повзрослеть

Нравится
53 358 0 Большинство взрослых, состоявшихся людей с особой теплотой и радостью вспоминают минувшие дни своего детства. Вернуться, хоть и мысленно, в этот сложный и красочный период, пережить ключевые моменты взросления и вновь почувствовать себя первооткрывателем – бесценный дар нашей памяти. Но что делать, если человек так и не преодолел необходимые границы, остался в плену детских представлений о мире и продолжает жить, словно взрослый ребёнок? Инфантилизм – это проблема современности или отсутствие стереотипов и мощный потенциал к развитию?
– это детскость, незрелость или неразвитость психики.

Инфантильный человек – это человек, в поведении которого доминирует незрелое поведение, неготовность брать ответственность на себя и самостоятельно принимать решения, отсутствие жизненных целей и стремление что-то поменять в себе и в своей жизни в целом.

Инфантильное расстройство личности подразумевает под собой наличие у взрослого человека черт и поведения, характерных для ребёнка. Психологи утверждают, что такое расстройство встречается наиболее часто в их практике и является базой для других проблем в жизни субъекта.

Особенно остро эта проблема встала после 1990 года, когда система ценностей в нашей стране претерпела изменение. Школы перестали брать на себя функцию воспитания, а у родителей не было на это времени, т. к. им приходилось адаптироваться под новые условия существования зарождавшегося государства.

Виды инфантилизма

  1. Психический инфантилизм (психологический инфантилизм ). Замедленное взросление ребёнка. Его психические качества формируются с опозданием и не соответствуют возрасту. Это нарушение не имеет ничего общего с задержкой умственного развития.
  2. Физиологический инфантилизм . Замедленное или нарушенное телесное развитие вследствие кислородного голодания или инфицирования плода во время беременности.

Признаки инфантильности

Инфантильная жизнь субъекта проявляется на разных уровнях существования: от отношения к собственному здоровью, до представлений о браке и процесса создания семьи. Характер и мышление инфантильного человека мало чем отличается от характера и мышления ребёнка. Незрелость субъекта проявляется как с психологического, так и с социального ракурса. Перечислим следующие основные признаки инфантилизма, которые могут проявляться как все вместе, так и по отдельности:

  • Несамостоятельность.
  • Неумение принимать самостоятельные решения.
  • Отсутствие желания решать проблемы по-взрослому.
  • Отсутствие желания развиваться.
  • Отсутствие целей в жизни.
  • Эгоистичность и эгоцентричность.
  • Непредсказуемость.
  • Неадекватность.
  • Безответственность.
  • Склонность к зависимостям.
  • Иждивенческие наклонности.
  • Пребывание в своём мире (нарушения восприятия).
  • Сложность в общении.
  • Неспособность к адаптации.
  • Гиподинамия.
  • Малый заработок.
  • Отсутствие социального продвижения.

Приспособленец и иждивенец

Инфанты не спешат брать на себя ответственность. Они прячутся за спиной родителей, жен, друзей.

Играючи

Ребенок с младенчества, через игру открывает мир. Инфант живет игрой: бесконечные тусовки, игры онлайн, чрезмерный шопоголизм, часта смена любимых гаджетов (даже если он не может себе их позволить) и т.д.

Инфантильный человек замкнут на своей личности, но при этом не привык к сложным размышлениям и не углубляется в интроспекцию и самоанализ. Из-за этого ему тяжело понять, что ощущает другой человек, трудно поверить, что люди воспринимают мир по-разному. Отсюда вытекает неумение учитывать интересы других. Поэтому зачастую такие люди испытывают определённые трудности в общении с окружающими. Им тяжело входить в контакт. У них в ходу фраза «меня никто не понимает ». Однако они и сами не прикладывают усилия, чтобы понять других.

Отсутствие жизненных целей

«Когда я рожу внуков? К чему я стремлюсь? Что вы меня грузите!? Мне и так хорошо! Я еще не нагулялась/-лся» - такова позиция инфантильного человека.

Инфантильная личность не способна анализировать те или иные ситуации и прогнозировать их развитие, не задумывается о будущем, не строит планы. Инфантильность особенно хорошо иллюстрирует себя, когда личность не в состоянии выстроить определённые стратегии в своем поведении для разрешения задач, достижения целей. При этом такой человек, достигая цели, старается избежать сложных схем поведения (требующих сил и времени), принятых в обществе, и довольствуется исключительно теми результатами, которые смогут удовлетворить его сиюминутную потребность. Таким образом, инфантильность – это еще и неспособность выстраивать многоходовые комбинации в поведении.

«Откуда ноги растут»

Чтобы понять, что перед нами инфантильная личность, необходимо прежде всего обратить внимание на её взаимоотношение с родителями. Если общение с ними строится в равноправном ключе и субъект проявляет заботу о них, то это хороший знак. Если же наблюдается активное вторжение родителей в пространство субъекта, окружение его чрезмерной опекой, проявление навязчивого поведения, и при этом человек не способен прервать этот поток родительской заботы, перенести их общение на другой день и лояльно относится к такому нездоровому вниманию, то это тревожный звонок, который сигнализирует о том, что перед нами этакий Питер Пэн – диснеевский герой, который не хотел взрослеть.

«Главная забота в жизни - достичь беззаботной жизни»

Признаки инфантильности можно видеть и в тех ситуациях, когда человек постоянно стремится к перекладыванию ответственности на других. Ответственность – это качество, противолежащее инфантильности. Инфантильный тип личности часто демонстрирует беззаботное поведение, примеряет на себя маску шута, стремится больше веселиться и развлекать окружающих. Однако внутри его могут жить и другие настроения, но, несмотря на это, он будет продолжать отыгрывать клоуна, из-за того, что такая роль «души компании» облагается минимальной ответственностью.

С социальной точки зрения , инфантильный субъект почти всегда будет малообеспечен, у него будут сложности в поисках работы, в продвижении по карьерной лестнице.

Даже на физиологическом уровне инфантильность накладывает свой отпечаток. Такие люди имеют специфическое выражение лица с оттенком презрения или иронии. Уголки губ приспущены, складки носогубного треугольника застыли как бы в отвращении к чему-либо.

Когда зарождается инфантилизм

Психологи считают, что инфантильность зарождается при неблагоприятных условиях воспитания в период с 8 до 15 лет. На начальных этапах проблема инфантильности проявляет себя в виде истерик, манипуляций, неподчинения родителям, безответственного подхода к процессу обучения.

Психологи считают, что причины инфантильности нужно искать в детстве, семье и воспитании. Иногда родители, сами будучи инфантильными, подают плохой пример своим детям. Они становятся причиной незрелости ребёнка. Инфантильность у взрослых откладывает отпечаток на их потомстве. Но также и чрезмерное влияние родителей, и другие ошибки в воспитании, когда родитель стремится навязать сильные эмоциональные связи ребёнку, деспотично лишает его самостоятельности, а иногда даже препятствует ему высказывать своё мнение, приводят к печальным последствиям. Такое поведение связано прежде всего с гипертрофированным желанием контролировать своих детей, их судьбу и развитие.

Страх за своё потомство в нашем обществе иногда принимает гротескные формы, приводя к такого роду нарушений – полному подчинению и фиксации мышления ребёнка на родителе. С другой стороны, существует, неоправданная с точки зрения этики, позиция родителя по отношению к ребёнку,которая приводит к появлению у него т. н. синдрома Золушки. В таком случае человек обзаводится детьми исключительно из эгоистических соображений, намеренно укладывая развитие ребёнка в «прокрустово ложе» служения самому себе или своим представлениям.

Постоянное давление такого рода, возведённое в Абсолют, плавно перетекает и во взрослую жизнь человека. Родителям очень сложно перестроиться и перестать видеть в уже взрослом человеке своего ребёнка и поменять связанные с ним вышеперечисленные модели поведения. Мать или отец продолжает неотступно следовать за ним, бомбардируя его звонками, нагружая сотней советов, влезая в личную жизнь. Полноценная личность встречает такую агрессивную опеку жёстким сопротивлением. Однако инфантильный человек принимает и легко смиряется с ней, оправдывая такое вторжение в личное пространство родительской любовью. На самом же деле происходит подмена понятий, а «любовь к родителям» скрывает за собой страх перед ответственностью и самостоятельностью.

Рано или поздно ошибочный подход в воспитании приведёт к ассоциации родителя и ребёнка. Психологическое пространство первого постепенно сольётся с психологическим пространством второго, объединяя две раздельные социальные и психологические единицы «я» и «она» («он») в одно единственное «мы». Инфантильный человек не сможет действовать отдельно, вне этой связки.

Однако современная проблема инфантильности – это также и проблема нехватки времени. Воспитание ребёнка требует постоянного сосредоточения на его развитии. Не все родители могут позволить себе это из-за постоянной занятости. В таком случае родительское влияние замещается другими вещами:

  • просмотром фильмов,
  • компьютером,
  • прослушиванием музыки.
  • и т.д.

Такой суррогат воспитания не приносит особой пользы, но, напротив, вырабатывает в ребёнке иллюзию вседозволенности, манипулятивный подход к окружающим.

Психологи также забрасывают камень и в огород современной школьной системы образования. Как утверждают специалисты, сегодняшние школы «калечат детей». Каждый человек имеет т. н. сензитивные периоды в развитии, когда он наиболее открыт для восприятия нужной ему информации и обучения необходимым навыкам (прямохождение, речь и т. д.). Школьный период, который совпадает с сензитивным периодом усвоения социальных норм (с 7 до 14 лет), к сожалению, считается неблагополучным для взросления.

Сегодняшние школы, концентрируются исключительно на знаниях об общеобразовательных предметах, отбрасывая процесс воспитания. Подросток не получает необходимого представления о том, «что такое хорошо, а что такое плохо ». Такой пробел в нравственном становлении личности закрепляет инфантильные паттерны, приводя, в конечном итоге, к незрелости. С 14 лет наступает сензитивный период, в котором личность стремится к самостоятельности. Школьная скамья вновь не позволяет ему реализоваться в этом желании, ограничивая его рамками обучения. Таким образом, пропущенные периоды становления личности приводят к десоциализации и несамостоятельности – основным признакам инфантилизма.

Как проявляется инфантильность у мужчин, у женщин, у детей

Инфантилизм имеет гендерную дифференциацию. Им могут страдать как мужчины, так и женщины. Специалисты утверждают, что мужская инфантильность, ничем не отличается от женской. Основная масса различий в проявлении инфантильности у полов и различных возрастных групп кроется в социальных взглядах на эти группы.

Половой признак инфантилизма имеет место: и мужчина, и женщина могут быть инфантильными. В данном случае симптоматика проблемы имеет мало различий, однако, она приобретает свои особенности, если смотреть на неё сквозь призму общественных установок. Социум предъявляет к мужчине больше требований. Инфантильный мужчина чаще осуждается в обществе, нежели инфантильная женщина (сравните фразеологизмы «маменькин сынок» и «папина дочка» и обратите внимание на наличие большей отрицательной окраски у первого по отношению ко второму ).

Инфантильность у мужчин свидетельствует о неблагонадёжном экономическом состоянии, неспособности найти вторую половинку, создать семью и обеспечивать её.

На инфантильность у женщин окружающие часто смотрят сквозь пальцы, а иногда и поощряют девушку быть немного ребёнком. Это связано с тем, что мужчине зачастую приятно находиться в обществе несамостоятельной женщины, о которой надо заботиться, укрепляя и подчёркивая тем самым свой статус добытчика и репутацию лидера. А женщине, в свою очередь, зачастую импонирует роль зависимой и ведомой, у которой есть свой «хозяин», что значительно облегчает её существование в плане принятия решений и соответствует устоявшейся в обществе гендерной роли.

Инфантильность у детей

Однако зачатки незрелости можно разглядеть и у ребенка. Инфантилизм - это то, что и должно быть присуще детям и это вполне соответствует норме. Тем не менее можно предугадать тенденцию к переносу этого состояния во взрослую жизнь, если обратить внимание на отношение родителей к своему ребенку. Если он постоянно уклоняется от обязательств и ответственности, а родители потакают ему в этом, то имеются все шансы, что он вырастит незрелым. Также преобладание игровой сферы над учебной, в жизни ребенка, может плохо сказаться на его развитии.

Инфантильность у детей, которая проявляется во время учёбы может насторожить педагогов. В таком случае они говорят о наличии предпосылок, сигнализирующих о проблеме с взрослением. К таким факторам относятся преобладание игровых мотивов на занятиях, неусидчивость, сложность в сосредоточении, эмоциональная неустойчивость, эмоциональная незрелость, истеричность. Часто такие дети не могут включиться в общую работу на уроке: задают отвлеченные вопросы, не выполняют задания. Их круг общения состоит из детей младше себя. Это может свидетельствовать о замедленном развитии ребенка (психологический инфантилизм) и привести к проблемам становления личности. Такие дети часто становятся замкнутыми, страдают неврозами.

Инфантильность - это проблема или нет?!

Психологи не дают вводить себя в искушение, чтобы хоть как-то оправдать инфантильность. Для них это не отдельный образ жизни, не другой взгляд на мир и тем более не принадлежность к какой-либо субкультуре. По мнению специалистов, это именно проблема, характеризующаяся прежде всего невозможностью добиваться успеха в самореализации личности в тех или иных социальных рамках.

Стоит отметить, что несмотря на непригодность к взрослой жизни, такие люди часто демонстрируют высокий творческий потенциал. Инфантильный образ жизни, который часто проходит на фоне отсутствия каких-то рамок и самоограничений, стимулирует работу правого полушария мозга у человека. Повышенная активность творческого центра приводит к мечтательности, погружению в фантазии. Такие люди могут быть хорошими художниками или музыкантами.

«У детей не может быть детей». Сергей Шнуров об инфантильности и о том, кто такой зрелый мужчина.

Как проявляется инфантильность в отношениях

Любые контакты инфантильного человека со зрелыми с психологической точки людьми будут вызывать с их стороны раздражение и приводить к конфликтам. Состоявшаяся личность ожидает от своего окружения тех же адекватных действий, которыми руководствуется она сама. Незрелый субъект, который не отличается способностью чётко воспринимать окружающий мир и адаптироваться под обстоятельства, будет вызывать у полноценной личности некоторые сложности в общении с собой и даже раздражение по отношению к себе.

Неправильная стратегия воспитания оставляет в психике человека неизгладимый след. Поэтому, общаясь с людьми, такой человек будет неосознанно тянуться к тем, кто займёт по отношению к нему позицию родителя. Ведь в остальных случаях его инфантильность в отношениях будет наталкиваться лишь на конфликты.

Так, например, подыскивая себе пару, инфантильные юноши или девушки прежде всего будут стремиться найти себе вторую маму или второго папу, соответственно (зачастую за них это делают их родители, выступая в роли свахи). Если им это удаётся, и партнёр, который будет полностью отыгрывать необходимую им роль, найден, то можно говорить об удачном стечении обстоятельств.

Обычно избранниками таких людей становятся старшие по возрасту, социально активные личности. Однако в таком случае конфликт не исчезнет. Он автоматически перетекает в плоскость отношений новой «мамы» или нового «папы» с биологическими родителями инфантильного субъекта. Между ними может развернуться конкурентная борьба за опеку над «ребёнком». Победителями этой борьбы обычно становятся настоящие мамы или папы, которым удаётся оттеснить жен или мужей, и занять привычное им господствующее положение над своим ребенком. Естественно, что в таком случае конфликт отразится и на молодой семье, зачастую приводя к её распаду.

Инфантильный человек прекрасно осознаёт свою ситуацию и те проблемы, которые из неё вытекают. Отчасти он даже признаёт, что живёт неполноценной жизнью и не отрицает связанные с этим испытываемые страдания. Однако психологи считают, что ни один незрелый субъект ни за что не станет меняться самостоятельно. Ему тяжело делать самостоятельные шаги по направлению к позитивным изменениям, выходить из своей зоны комфорта.

Как бороться с инфантильностью ? Психологи утверждают, что бесполезно пытаться менять таких людей неспециалистам. Если мамы и папы не приучили ребёнка к самостоятельности на этапах, когда закладываются эти основы, и их чадо выросло неуверенным и беспомощным человеком, то здесь может помочь только психолог.

Поэтому если проблему удалось обнаружить на ранних этапахподростковом периоде), то не стоит тянуть с визитом к специалисту. Положительных изменений можно добиться только за счёт групповых консультации у психолога. При этом чем старше человек, тем тяжелее ему будет измениться.

Чтобы не доводить эту проблему до кабинета психолога, родители должны правильно организовать процесс воспитания. Существуют методики, которыми делятся психологи, рассказывая, как избавиться от инфантильности:

  1. Советуйтесь с ребёнком, спрашивайте его мнение, обговаривайте те или иные проблемы. Вместе обсуждайте семейный бюджет. Это повысит в нем уверенность, даст понять, что он находится на равных со своими родителями, как в плане прав, так и в плане ответственности.
  2. Не позволяйте ребёнку закрываться в зоне комфорта. Узнайте, какие трудности он испытывает. Время от времени создавайте ситуацию, при которой он будет испытывать сложности, чтобы тот самостоятельно их преодолевал.
  3. Отдайте ребёнка в спортивную секцию. Дети, занимающиеся спортом, по статистике становятся более ответственными и целеустремлёнными.
  4. Побуждайте ребенка к общению со сверстниками и людьми старшего возраста.
  5. Проводите работу над ошибками. Разъясняйте в каких ситуациях ребенок был прав, а в каких – нет.
  6. Избегайте мыслить категорией «мы» в отношении детей. Разделите это понятие на «я» и «ты». Это позволит им быть более самостоятельными.
  7. Детский инфантилизм поддаётся коррекции медикаментозным способом. Психоневролог может прописать препараты (ноотропы), улучшающие мозговую деятельность, память, концентрацию.

Приведём несколько советов психолога, которые покажут, как повзрослеть мужчине или как повзрослеть девушке :

  1. Осознайте, примите тот факт, что вы инфантильная личность.
  2. Намеренно поставить себя в ситуацию, которая требует самостоятельного принятия решения: устроиться на работу, где будет некоторая ответственность.
  3. Завести питомца, о котором придется заботится и ухаживать. Это приведет к постепенному привыканию к ответственности.
  4. Попросить близких не потакать их инфантилизму.
  5. Выйти из зоны комфорта – переехать в другой город, начать новую жизнь.

Сегодня, в нашей стране наблюдается явный перекос в сторону женского воспитания. В школе нас обучает женщина, дома — мама и бабушка, в университете преобладают женщины педагоги… Образ мужчины, отца, защитника, кормильца и война сходит на нет, что приносит свои плоды - мальчики не способны принимать решения, поздно женятся, разводятся, не могут построить карьеру.

Решение : нужно восстановить гармонию мужского и женского начала. Ругайте отца в кулуарах, но ни как не на глазах ребенка. Давайте ребенку возможность самому решать жизненные проблемы: малышу предложите самому решить какие ботиночки одеть для прогулки, подростку разрешите помочь вам прибить гвоздь или возможность решить где повесить для него полку.

Уже давно было сделано открытие, что в нас живут три ипостаси:

  • ребёнок,
  • взрослый,
  • родитель.

Каждый этот аспект личности время от времени требует проявления, чтобы человек чувствовал себя комфортно. Однако если замкнуться на одном из них, – это не принесет счастья. Прожить жизнь, оставаясь молодым в душе, – это отчасти достижение. Тем не менее для полноценной жизни нельзя отыгрывать роль только ребёнка, превращаясь в инфанта, или вечно занимать позицию родителя, становясь строгим контролёром. Этот мир живёт по своим правилам, адаптироваться к которым – наша обязанность. Однако такая адаптация возможна лишь при соблюдении баланса между нашими ипостасями.

Почему инфантильных мужчин и женщин становится все больше и больше.

Инфантильность как качество личности – склонность во взрослом состоянии проявлять незрелость развития, сохранять миропонимание, мировосприятие, характер, манеры, поведение и т.п., свойственные ребенку.

— Вроде уже взрослая, а ведешь себя как ребёнок. — Ничего подобного!… О! Смотри, качели освободились!

Решил как-то раз простой инженер сходить на бега! Собрал денежку — пошел и, конечно, проиграл все деньги. На следующий день объездил всех знакомых, занял денежку и поехал отыгрываться. И снова проиграл все до копейки и очень расстроился. Думал как отдать долги, но не придумал и решил повеситься. Взял большую веревку и пошел в лес. Только закинул веревку, тут как тут Баба Яга. — Ты чего делать собрался? — Да вот так мол и так, — рассказал ей все инженер — нет у меня выхода. — Ерунда все это, — говорит Яга, — могу все исправить! — А что за это попросишь? — говорит инженер. — Да ничего не попрошу — займемся сексом разочек и дело, как говорят, в шляпе. Ну, инженер, конечно, согласился, исполнил прихоть Яги, и говорит: — Ну что, дело сделано, давай исправляй мою жизнь, верни всё, как было. — А сколько тебе лет? — спрашивает баба Яга. — Ну, уже сорок девять стукнуло, — отвечает инженер — А что спрашиваешь? — Эх ты, столько пожил, столько повидал, а до сих пор в сказки веришь!!!

Инфантильность – уродливое проявление детских качеств личности у взрослых. Как они не маскируются под мужские или женские качества личности, всё равно торчат уши отчетливо просматривающейся инфантильности. Инфантильность – это необузданная жажда оставаться в детстве. Кто был бы против, если бы инфантилы переносили во взрослую жизнь искренность, радостность, восприимчивость к жизни и к людям, естественность и непосредственность? Но вместо добродетелей они тянут за собой ржавые якоря прошлого в форме эгоцентризма, зависимости, импульсивности, поиска виноватого, непостоянства и безответственности.

Инфантильность – неприязнь к личностному росту, развитию разума, совершенствованию личности, поиску своего жизненного предназначения и смысла жизни. Это жизненная позиция страуса – закрывать глаза на возникающие проблемы, игнорировать жизненные уроки, отметать вызовы жизни, предполагающие проявление таких качеств личности как целеустремленность, упорство, настойчивость, постоянство и ответственность. Инфантильность – это вырождение ответственной, самостоятельной личности, прежде всего мужской, с заменой ёе на дядю с «соской». Инфантильность — непримиримый враг взросления.

Первое, что инфантил перетаскивает во взрослую жизнь, так это замшелый от времени эгоизм. Для ребенка, не осознающего, что такое смерть, вполне естественно думать, что весь мир существует только ради того, чтобы доставить ему радость. Он чувствует себя Центром Вселенной. Другое дело взрослый, считающий, что солнце восходит только ради того, чтобы он проснулся. Инфантил считает, что окружающие существуют, чтобы заботиться о нем, доставлять ему удовольствия и дарить наслаждения. Взрослый человек с детской потребительской психологией, с перевозбужденным ложным эго вызывает у окружающих протестные настроения, раздражение и гнев.

Инфантильность тяготеет к иждивенчеству. Детям естественно свойственна неспособность обслуживания себя самим. Но когда здоровый мужик (могуч, волосат и вонюч) категорически игнорирует мысль о том, как помочь жене по дому и проявляет демонстративную беспомощность во всех обыденных делах – это уже явный признак инфантильности.

Инфантильность – не проходящая страсть к играм и забавам. Как она только не потчует себя игрушками. Это и компьютерные игры, и бесконечные загулы с приятелями – собутыльниками, и приобретение взрослых игрушек (технических новинок, мотоциклов, машин). Развлечения – основная часть жизни инфантила. Психологи считают, что с инфантильными людьми хорошо развлекаться, этим они нередко и располагают к себе других людей. Душа компании, балагур-весельчак нередко бывает инфантильными человеком, оказавшимся в своей стихии. Но как только праздник жизни заканчивается, он гаснет, исчезает из вида – до нового развлечения.

Инфантильный человек бежит от принятия решений, как вампир от святой воды. Для принятия решений нужна решительность, уверенность в себе, сила воли. Но это качества зрелой личности. Инфантильности они не ко двору. Взрослый разумный человек действует по указке своего разума, который действует в режиме «Правильно – неправильно». Инфантильность не разумна. Она действует в режиме хаотичного, вожделенного ума: «Хочу», «Нравится – Не нравится». Идя по пути наименьшего сопротивления, инфантильность заявляет: — Зачем мне этот геморрой?!, В лом.

Качественные особенности инфантильности — отказ от принятия ответственности за собственную жизнь на себя и отсутствие осознанных целей, планов на будущее.

Для ребенка жизнь бесконечна, он думает о бессмертии, как о естественном факте и готов вечно танцевать на зеленой лужайке жизни. О его будущем думают родители. У инфантильного взрослого также нет никаких осознанных планов на будущее. По словам известного российского психолога В. Н. Дружинина, «нам отпущен миг времени и частица свободы для того, чтобы распорядиться своим мгновением, искрой сознания, осветившей мир. Ощущение времени как ресурса, “шагреневой кожи”, убывающей независимо от удовлетворения или неудовлетворения наших желаний – это ощущение присуще лишь взрослым людям, имеющим возможность и желание размышлять о жизни».

Инфантильность – мужское качество личности. Женщины в разы меньше склонны к проявлению этого качества. Ориентация на семью делает женщину практичной, расчетливой и благоразумной. Большинство женщин, даже не зная о Пьере-Огюстене Бомарше, четко следуют его совету: «Природа сказала женщине: будь прекрасной, если можешь, мудрой, если хочешь, но благоразумной ты должна быть непременно».

Женская инфантильность проявляется, как это ни странно, в желании всё контролировать. Психолог Ольга Красникова утверждает: «Инфантилизм характеризуется так называемой неадекватной ответственностью. За что человек может и должен отвечать? За то, что он может контролировать и изменить: его поступки, мысли, чувства, желания, отношения. Это адекватная ответственность. Если я перекладываю свою ответственность на других или беру на себя ответственность за чужие поступки, мысли и т. д. - это ответственность неадекватная. Так вот, женщины, все контролирующие, - это маленькие девочки, которые боятся, не доверяют миру, и им кажется, если не они, то кто же. Это очень характерно для детей - чувствовать себя причиной всего. Мама с папой ругаются - это из-за него, значит, он может что-то сделать, чтобы они не ругались. Такая властная, контролирующая женщина и на консультацию приходит не потому, что признает: у нее проблема. Она приходит за инструкцией: что ей делать, чтобы ее близкие стали более удобными для нее».

Зачастую именно в семейной жизни особенно ярко проявляется инфантильность супругов. Ольга Красникова: «По моим наблюдениям, многие супруги любят играть в “партизан и телепатов”: если вы меня любите, должны догадаться, почему мне плохо! И если не догадались - вы виноваты в моем настроении и вообще не любите меня! А другая сторона, играя в “телепата”, не спрашивает, а пытается догадаться, в чем дело, и считает, что да, это он всегда виноват в плохом настроении жены. Оба супруга, играющие в угадайку вместо того, чтобы поговорить, поступают абсолютно инфантильно».

Петр Ковалев