Приобретение новых навыков, способностей. Лучше меньше, да лучше

«Как жаль, что я бросил(а) музыкальную школу», «Завидую тем, кто владеет иностранными языками» – те, кто говорит так, как будто подразумевают: мне уже это все не осилить, надо было учиться, когда я был(а) моложе. Но возраст обучению не помеха, более того, оно чрезвычайно полезно для нашего мозга. А современная наука предлагает множество подсказок, как сделать процесс обучения менее трудоемким и более эффективным.

Главное - фундамент

Принято считать, что ключ к успеху в овладении новым – как можно больше заниматься (выучивать новую информацию, тренировать умения и проч.). Было даже сформулировано «правило 10 тысяч часов» – будто бы именно столько времени требуется, чтобы стать экспертом в какой-либо области. Однако исследования последних лет выявили, что усиленная практика не всегда гарантирует отличный результат.

Во многих случаях успех зависит от природных факторов, таких как талант и IQ, а также от мотивации. Но вот что точно от нас зависит: решающую роль играют занятия на начальном этапе обучения. Например, при изучении языка самое важное – овладеть базой (алфавит, произношение, грамматика и проч). В этом случае обучение будет даваться намного легче.

После занятий полезно подремать

Хотите, чтобы выученное хорошо запомнилось? Лучший способ – после занятий немного вздремнуть. Раньше считалось, что во сне информация упорядочивается, сегодня исследователи пришли к выводу, что сон после занятий помогает закрепить выученное. Психологи из Нью-Йоркского и Пекинского университетов показали, что у мышей, которых лишали сна, замедлялся рост дендритных шипиков в префронтальной коре головного мозга, которые отвечают за запоминание информации.

И наоборот, у мышей, которые спали по семь часов, рост шипиков активизировался.

Лучший способ что-то запомнить - позаниматься и затем поспать

Другими словами, сон способствует образованию нейронных связей в мозге и помогает закрепить новую информацию. Так что не ругайте себя, если после занятий вы начинаете клевать носом, а позвольте себе подремать.

Время занятий имеет значение

Наверняка вы слышали про биологические часы или циркадные ритмы, которые определяют ритм нашей жизнедеятельности. Например, пик нашей физической активности приходится на отрезок от 11 утра и 7 вечера. Что касается умственной активности, наиболее продуктивное время – около 9 утра и около 9 вечера.

В эксперименте участники должны были заучивать пары слов в 9 утра или в 9 вечера. Затем прочность запоминания информации тестировалась спустя 30 минут, 12 часов и 24 часа. Оказалось, для кратковременного запоминания время занятий не имело значения. Однако тест спустя 12 часов лучше проходили те, кто после занятий спал всю ночь, т.е. те, кто занимался вечером.

Лучше ежедневно заниматься по 15-20 минут, чем несколько часов раз в неделю

Но еще интересней был результат теста, проведенного через сутки. С ним лучше справились те, кто после занятий немного вздремнул и потом бодрствовал весь день, чем те, кто после занятий бодрствовал весь день, даже если потом они спали всю ночь.

Получается, лучший способ как следует что-то запомнить - позаниматься и затем поспать, как мы уже сказали выше. При таком режиме стабилизируется эксплицитная память, то есть тот тип памяти, который позволяет нам произвольно и сознательно активизировать имеющуюся информацию.

Устраивайте себе проверки

Тесты и экзамены - не только способ проверки знаний. Это еще и способ эти знания закрепить и сохранить в долговременной памяти. Студенты, сдавшие экзамен, лучше знают пройденный материал, чем студенты, у которых было больше времени на его изучение, однако экзамен не сдававшие.

Значит, если вы изучаете что-то самостоятельно, стоит периодически устраивать самим себе проверки. Если вы пользуетесь учебником, задача облегчается: в конце глав наверняка найдутся тесты на усвоение материала – и не стоит ими пренебрегать.

Лучше меньше, да лучше

Когда мы увлечены новым делом, будь то игра на гитаре или иностранный язык, всегда есть соблазн учиться запоем. Однако стремление научиться всему и сразу не даст желаемого эффекта. Эксперты советуют распределить эту работу на более длительный срок и «поглощать» информацию небольшими порциями. Это называется «распределенное обучение».

Такой подход защищает от перегорания. Вместо того, чтобы просиживать по два часа за учебниками пару раз в неделю, лучше выделять на занятия ежедневно по 15-20 минут. Немного времени всегда проще выкроить в расписании. А в итоге вы выучите больше и продвинетесь дальше.

Как некоторые разработчики осваивают новый язык программирования за одну ночь? Своими советами поделились пользователи сайта Quora . Самые интересные ответы - в нашем материале.

Боб Кернс, программист и разработчик языков программирования, стаж 45 лет

В общем, языки программирования не так сложны. Стоит только освоить несколько языков, понять общую идею и останется лишь запоминать ключевые слова и правила синтаксиса. Гораздо больше трудностей вызывают сложные интерфейсы программирования приложений (API).

Еще более сложными являются среды выполнения языков. Это тот набор API, который идет вместе с языком – возьмите, например, Java. Список пакетов классов занимает не одну страницу. Я работаю с Java уже около 20 лет. И все еще остаются части библиотеки рабочих программ, с которыми я не знаком. Некоторые из них новые, некоторые старые, а я их просто ни разу не использовал.

Экосистемы (доступные библиотеки) даже сложнее. Никто полностью не знает экосистемы таких устойчиво функционирующих языков, как Java или JavaScript. Они растут и развиваются быстрее, чем человек способен отследить.

Google и сарафанное радио тут как раз кстати.

Каждый профессиональный программист, в котором есть хоть капля здравого смысла, знает, как начать делать что-то новое, используя рабочий пример откуда-нибудь (в наши дни, как правило, из Google). Начиная с рабочего примера, большинство программистов в состоянии создавать достойные модификации и начать учиться общению новой системы/нового языка. Подобное определенно можно сделать за один день и это именно то, что вы видели и о чем спрашиваете.

Однако речь тут идет не о мастерстве. Для меня «освоение языка» подразумевает некоторый уровень мастерства, а его достижение даже у лучших разработчиков занимает недели, месяцы и даже годы.

Освоение некоторых языков на высоком уровне занимает многие годы. Хотя многие считают себя экспертами в С++, я буду искренне удивлен, если доскональная проверка 10000 таких экспертов поможет нам обнаружить больше одного профессионала, который на самом деле знает язык на уровне, необходимом для написания компилятора или правильного ответа на спорный вопрос, касающийся синтаксиса или семантики. Я кодирую на С с 1979, а на С++ с 1994 и я даже близко не являюсь экспертом в С++. Хотя я никогда к этому и не стремился.

Так что, количество времени, необходимое для изучения языка, в основном зависит от языка. Но в любом случае понадобится больше, чем одна ночь.

Амо Хьюигл, программист

Мне кажется, я имею право ответить на данный вопрос, так как я это делал. Однажды я выучил язык программирования за одну ночь, потому что на следующий день мне необходимо было начинать работу над проектом.

Первое, что я сделал – это попытался понять свой проект и требования. Как только мне стали понятны требования и я разобрался в логической схеме внедрения, я выучил в Интернете несколько основных синтаксических правил, необходимых для внедрения моей схемы.

На следующее утро я приступил к работе над проектом. И хотя поначалу я столкнулся с некоторыми проблемами, в интернете было достаточно полезной информации для исправления синтаксических ошибок. В течение следующих 2-3 дней я продолжил работу над проектом и овладел языком программирования, что позволило мне без особых трудностей справиться с проектом. Моим единственным девизом стала фраза: «К концу дня я должен знать об этом языке больше, чем я знал вчера».

Несколько важных моментов, которые помогли мне в изучении языка:

1) Проект. Поскольку существовал проект, связанный с языком, я мог постепенно осваивать язык.

2) Обширные знания в области программирования. На тот момент я уже хорошо владел другими языками программирования, что помогло мне быстро «впитать» важные принципы нового языка.

3) Последовательность. Очень важно быть последовательным в учебе. Лучше учиться по 2 часа в день в течение недели, чем 14 часов за один раз.

Вим тен Бринк, более 40 лет самостоятельно развиваю навыки программирования

Я изучаю новые языки на лету, это не сложно, если понимать основы разработки.

Большинство языков включает в себя всего три элемента: утверждения, условия и циклы. Часто именно они группируются в методах, функциях или операциях, создающих из них «составных операторов». Принцип ориентирования на объект состоит в присоединении составных операторов к записи данных, и вы получаете общую структуру наследования. Часто интерфейсы могут применяться к классам для того, чтобы «трансформировать» различные классы в похожие. А остальное по большому счету – только разница в синтаксисе.

Опытный разработчик может бегло ознакомиться с языком и заметить названные мной вещи. Это не делает его экспертом моментально, но многие смогут сделать некоторые выводы относительно нового синтаксиса и, тем самым, сэкономить время на его изучение. Можно сказать, что такие разработчики больше не работают с языками. Они работают со структурами. Не важно, какой язык вы выберете, все они имеют схожую структуру.

Ирэн Бернард, программирую с 80-х годов

Программирование трудно понять, языки программирования, напротив, легки (обычно требуется усвоить лишь некоторые особенности). Как только программист научится программированию, в особенности всем необходимым азам парадигмы программирования, для освоения языка ему/ей останется лишь обратить внимание на некоторые моменты.

Разница между языками программирования, как правило, также незначительна, как и отличие интерфейса Microsoft Office Word от интерфейса LibreOffice Write. Оба выполняют одни и ту же функции (форматируют текст, его стили, параграфы, заголовки, разделы, страницы и т.д., включая таблицы/списки/изображения/и т.д., добавим сюда проверку правописания, подсчет слов, автоматическую настройку полей, создание оглавления и т.д.), используя схожие методы. Пользователь просто нажимает на другие кнопки, расположенные в других местах.

Тоже самое и с языками, вещи называются по-разному, пунктуация различна, «грамматика» может различаться – но до тех пор, пока оба языка работают на основе одной парадигмы программирования, на этом различия и заканчиваются. Если они работают на разных парадигмах (напр., процедурное не объектно-ориентированное против объектно-ориентированного, или императивное против декларативного и т.д.), тогда это будет скорее походить на сравнение Word и Exel… они выполняют разные функции по-разному (даже несмотря на то, что один мог бы достичь той же цели, однако будут использованы новые пути).

Когда языки работают на основе разных парадигм, становится сложновато. Например: переход от С к С++ кажется несложным, но для того, чтобы в полной мере изучить С++, программисту необходимо понять объектное ориентирование, с которым он(а) никогда не сталкивал(а)ся в С. Именно ЭТО займет много времени, особенно потому, что в остальном С++ очень похож на С (даже пунктуация и грамматика остаются неизменными). Но допустим, кто-то переходит с Python на Ruby… Языки очень похожи, небольшая разница в грамматике, некоторые различия в пунктуации – меня тянет сказать, что программисту, «хорошо» владеющему Python, должно быть несложно выучить Ruby за 1-2 дня.

Еще одно. Что вы подразумеваете под «освоением» языка? Например: опытный программист, владеющий С++, может легко выучить Python за один день. Но насколько хорошо он/она будет знать Python? Что насчет создания списков синтаксическими методами, а не используя циклы?

Подобные вещи обычно предваряют новые модели, с которыми программист мог до этого не сталкиваться, но в то же время их вовсе не обязательно знать, чтобы использовать язык. Является ли знание таких моментов обязательным условием для того, чтобы заявить, что вы овладели Python? Обычно это называют «свободным владением» <вписать язык здесь>. Знакомство с тонкостями может занять больше одного дня, но даже в таком случае, как только вы изучите их в одном языке, вы обнаружите нечто похожее и в других.

Скотт Гартнер, программирую на протяжении 33 лет

Ответ крайне прост: это невозможно. Можно изучить синтаксис языка программирования, (особенно если это язык наподобие LIST, в котором минимальное количество синтаксических правил).

Однако процесс осваивания языка – это все-таки именно процесс, а не одноразовое действие. Программирую на C# уже на протяжении 12 лет и до сих пор продолжаю учить этот язык. Я работаю с PHP около 9 лет, с Java – около 8, и я могу дальше продолжить этот список. Я свободно владею всеми этими, а также многими другими языками, но суть заключается в том, что процесс изучения нового не прекращается никогда. Если бы я захотел вернуться к языку Java, мне бы пришлось потратить достаточное количество времени, чтобы освежить в памяти многие моменты. Я больше не работаю с этим языком, но я все равно продолжаю читать новости, касающиеся его.

Поэтому любой, кто говорит вам об изучении языка программирования за одну ночь, всего лишь пудрит вам мозги.

Джиакомо Сорби, программист-самоучка, увлечен программированием достаточно, чтобы стать настолько хорошим программистом, насколько понадобится

На самом деле люди не могут выучить новый язык программирования за одну ночь, даже невозможно сказать, что они за эту ночь могут перейти от программирования на языке Python к языку Ruby или наоборот.

Но даже за меньший отрезок времени можно несомненно научиться делать крутые вещи на разных языках программирования, при условии, если человек действительно хотя бы абстрактно разбирается в самом процессе программирования.

За это время можно обнаружить, что в разных языках остаются неизменными многие из ключевых понятий и инструментов, а время, необходимо для того, чтобы более подробно разобраться в остальных, менее понятных моментах.

Стив Кук, участвую на различных уровнях разработки программного обеспечения на протяжении 20 лет

Прежде всего стоит определить сами понятия «изучить» и «новый язык»

Часто мне приходится оценивать новые технологии, включая новые языки, объектные структуры и многое другое. У меня вызывают улыбку компании, которые считают, что на изучение новой объектной структуры мне необходимо полгода, когда на деле этот процесс займет у меня не более пары дней.

Изучение нового языка с большего занимает не более нескольких дней, если даже не один день… Но подождите, что же именно я имею в виду под этими словами?

«Изучение языка» можно понимать по-разному. Я не могу полностью овладеть языком за один день, всегда будут оставаться неизвестные мне мелочи, но при этом по истечении этого времени я смогу начать кодировать на нем.

Под изучением языка я подразумеваю изучение его структуры, синтаксиса и основных понятий, а не изучение каждого отдельного случая.

Ключевые вопросы, на которые стоит обратить внимание:

  • Общая структура и точки входа
  • Базовые структуры данных и области применения. Осваиваются при помощи тщательной проработки пары примеров (категории, область применения, использование интерфейсов)
  • Общая логика и управление потоком данных. Редко требует большого количества времени. По большей мере становится очевидным из ранее изученных языков.
  • Управление потоком и памятью. Речь идет о таких вещах, как вызов функции, концепты синхронизации и т.д. Основные сведения обычно воспринимаются достаточно легко, хотя сложности могут вызывать некоторые пункты, такие как, например, детальное управление потоком и памятью, в зависимости от степени необходимой сложности.

Любой программист, у которого есть хоть капля мозгов, осознает, что вне зависимости от того, работаешь ли ты с этим языком один день или 10 лет, всегда может возникнуть ситуация, в которой могут помочь только внешние источники, Google, например.

Я не утверждаю, что спустя один день начну кодить так, как это делает кто-то, кто уже знаком с этим языком на протяжении месяцев или даже лет. Существуют языки, с которыми я бы не смог начать работать спустя один день.

Нет необходимости быть в курсе каждой внутренней или внешней мелочи, чтобы знать что-либо. При четком понимании теории и основных алгоритмов можно овладеть языком и начать им пользовать при минимальной затрате усилий (в том случае, если этот язык логически оформлен).

По этой причине я бы посоветовал потратить время на изучение, а может даже и на овладение Assembler, С, С++, а также на Java и C#. Это даст вам четкие теоретические знания, а также понимание базового уровня. Как только вы освоите их, стоит переходить к изучению языков, основанных не на языке С. Это будет наверняка непростой задачей, так как придется в некоторой степени изменить ход мышления, но такими языками, как python или lisp, действительно стоит овладеть.

Марк Бадиола, INFJ, программист, блогер, иллюстратор

Полное овладение, конечно, невозможно. Но можно достичь определенного уровня, который позволит вам чувствовать себя уверенно настолько, что уже на следующий день вы сможете создавать приложения на этом языке.

Я работаю в компании, в которой программисты не идентифицируют себя как Java-разработчик, С или C#-разработчик и т.д. Конечно, у нас есть любимые языки программирования, но при этом мы получаем удовольствие, работая с другими языками, в том случае, если эти языки лучше удовлетворят нужды клиентов. Поэтому нам действительно свойственно пытаться за одну ночь выучить новый язык/оболочку, чтобы разработать действенную стратегию, каким образом интегрировать нашу работу с уже существующей системой, или же иметь прочное обоснование, предлагая цену за проект.

1. Не стоит думать на каком-то определенном языке, лучше думать на псевдокоде.. это облегчит процесс обучения и не позволит вам сравнивать языки.

2. Создайте пример приложения, которое затрагивает по крайней мере азы того, что вам хочется или необходимо знать. Для информационных систем неплохим началом может стать приложение для управления сведениями о сотрудниках или что-то подобное. Такое приложение затрагивает синтаксис, структуры данных, а также взаимодействует с базами данных. Вы даже можете создать логин для обеспечения безопасности. Хотя, некоторые используют для этого готовые структуры. У меня есть знакомый разработчик игр, который всегда начинал с понга, так как именно это касалось анимации, спорных моментов, физических явлений и других важных аспектов в программировании игр.

3. Используйте интернет. Пункт номер 2 подскажет вам направление. С его помощью вы узнаете, что вам необходимо искать. Вместо запроса «обучающая программа для языка Х», поиск можно начать с чего-то более конкретного, например «определение классов в языке Х». Лично я не могу воспринимать и запоминать информацию, которая не нужна мне прямо сейчас. К примеру, зачем изучать все типы циклов, если в данном приложении все они мне не понадобятся? Я буду искать информацию о них только тогда, когда они мне будут нужны.

Перевод заметки о том, как заставить мозг учиться быстрее.

В закладки

Издание «Идеономика» опубликовало перевод заметки издания FastCompany, в которой рассказывается, как задействовать свои способности к обучению на полную мощность.

Когда вы быстро учитесь, это дает вам большое конкурентное преимущество. Как доказывает наука, есть шесть способов, которые помогают учиться и запоминать новые знания быстрее.

Учите других (или просто притворяйтесь)

Если вы вообразите, что вам нужно объяснить кому-то другому тот материал, изучением которого вы сейчас занимаетесь, это позволит вам быстрее запомнить больше информации, говорится в исследовании ученых из Вашингтонского университета в Сент-Луисе.

Один из соавторов исследования Джон Нестойко пишет: «Когда учителя готовятся преподавать, они обычно ищут ключевые мысли и организуют информацию, придавая ей внятную структуру. Наши результаты показывают, что студенты также начинают применять такие методики эффективного обучения, если они думают, что им предстоит преподавать этот материал».

Отводите на обучение короткие отрезки времени

Исследователи из Луизианского университета советуют отводить на изучение нового материала по 30-50 минут. Более коротких отрезков времени может быть недостаточно, а за 50 минут мозг устанет беспрерывно воспринимать новую информацию, считают эксперты.

Они также советуют делать короткие перерывы длиной 5-10 минут, а специалист по образованию Нил Старр предлагает проводить короткие сеансы обучения в любую свободную минуту: например, делать небольшие карточки с описанием предмета изучения и периодически браться за них, когда у вас выдается перерыв.

Делайте заметки от руки

Исследователи Принстонского и Калифорнийского университетов обнаружили , что студенты активнее слушают и лучше распознают важную информацию, когда делают записи от руки. А у тех, кто ведёт заметки на компьютере, записи превращаются в бездумную стенограмму, к тому же, люди за компьютерами чаще отвлекаются, отмечают эксперты.

Профессор Принстонского университета Пэм Мюллер пишет, что те, кто печатают, а не записывают информацию, хуже справляются с концептуальными вопросами: они обычно склонны дословно записывать лекции вместо того, чтобы обрабатывать информацию и формулировать её своими словами. Это плохо сказывается на результатах, заключает она.

Растягивайте освоение материала

Это может показаться парадоксальным, но мы учимся быстрее, когда распределяем, растягиваем обучение. Автор книги How We Learn Бенедикт Кэри сравнивает обучение с поливом лужайки. «Можно поливать лужайку раз в неделю полтора часа или три раза в неделю по полчаса. Если вы будете делать это трижды в неделю, газон будет зеленее», - пишет автор.

Чтобы хорошо запомнить материал, лучше всего повторять его через день-два после того, как вы в первый раз с ним ознакомились. «Есть теория, - говорит Кэри, - что если вы пытаетесь изучить что-то быстро, мозг уделяет учебе меньше внимания. Если же вы повторяете информацию через несколько дней или неделю, а не сразу, это посылает ему сигнал, что информацию все-таки надо запомнить».

Не бойтесь подремать

Чтобы запоминать выученное, важно периодически «отключаться». Как показывает исследование, опубликованное в журнале Psychological Science, сон в перерывах между занятиями помогает лучше запоминать материал. В эксперименте, проведенном во Франции, участников научили переводить 16 французских слов на суахили в течение двух занятий.

Участники из одной группы учились сначала утром, а потом вечером того же дня, а участники из второй группы учились вечером, затем спали, а утром приходили на второе занятие. Те, кто спал, смогли вспомнить в среднем по 10 из 16 слов, а «неспящая группа» вспомнила только 7,5.

«Это показывает, что встраивать сон в процесс обучения вдвойне полезно: это сокращает время, которое у вас уйдет на повторное освоение материала, и помогает помнить материал дольше, - пишет автор исследования, психолог Лионского университета Стефани Мазза. - Предыдущие исследования показывали, что спать после уроков полезно, а теперь мы видим, что еще лучше - спать между двумя занятиями».

Практикуйтесь по-разному

Когда вы осваиваете новые навыки, полезно менять подход к их тренировке, пишут исследователи из Университета Джонса Хопкинса: это помогает учиться быстрее. В их эксперименте участники должны были освоить задачу на компьютере, и те, кто во время второго занятия пользовался другой, модифицированной методикой, в итоге выступили лучше, чем те, кто во второй раз применяли тот же самый метод.

Как пишет руководитель исследования Пабло Селник, лучше хотя бы слегка модифицировать свой подход к обучению на разных занятиях, чем практиковаться совершенно одинаково несколько раз подряд.

Почти не встречается родителей, которые полностью довольны поведением своего ребенка — дома, в детском саду, в школе. Как решать повседневные трудности и более сложные проблемы — такие, как агрессивность, плохая концентрация внимания или низкая самооценка? Представляем метод, с помощью которого проблемы ребенка преобразуются в навыки и умения. Если их освоить — проблема исчезнет.

Детские проблемы проще всего разрешить, обучив ребенка определенному навыку, который необходим ему для того, чтобы справиться с проблемой. На первый взгляд может показаться, что все это — лишние тонкости. В конце концов, любому ясно: если человек обучится вести себя правильно, то вести себя неправильно он больше не будет. Но если мы говорим о навыках вместо проблем, то всем, как детям, так и взрослым, становится гораздо легче обсуждать тему конструктивно.

Представьте, что вы — мама непослушного ребенка, и его воспитательница говорит вам:

— Ваш сын ведет себя с детьми агрессивно.

Какой будет ваша реакция на такие слова? Поблагодарите ли вы воспитательницу за то, что она привлекла ваше внимание к проблеме? Скорее всего, вам покажется, что вас обвинили, и вы начнете защищаться. Например, вы можете сказать:

— Дома он никогда себя так не ведет, наверное, это дети его провоцируют!

А как вы отреагируете, если воспитательница донесет до вас проблему по-другому? Например, так:

— Мы обсуждали Тома с коллегами и думали, что можно сделать для того, чтобы дела у него в саду шли как можно лучше. И мы пришли к выводу, что ему стоит развивать самоконтроль и научиться сохранять спокойствие даже тогда, когда другие проявляют к нему негативное отношение. Что вы об этом думаете?

Обезоруживает, не так ли? Какой в этом случае будет ваша реакция? Возможно, вам даже захочется сказать что-то вроде:

— Я и сама об этом думала. Ему точно не помешает побольше самоконтроля.

Когда речь идет не о проблемах, с которыми нужно справиться, а о навыках, которыми нужно овладеть, — говорите ли вы с самим ребенком или с его родителями — разговор становится гораздо более конструктивным.

Как определить нужный навык

Когда вы начнете рассматривать проблемы как навыки, которыми нужно овладеть, вы довольно быстро научитесь видеть, над каким именно навыком нужно поработать ребенку для того, чтобы справиться с конкретной проблемой.

Допустим, ребенок нетерпелив и хочет всего и сразу. В этом случае вы, вероятно, скажете, что ему необходимо научиться ждать.

Приступая к определению навыка, вы можете облегчить себе задачу, задав такой вопрос: чему должен научиться ребенок для того, чтобы справиться с проблемой?

Размышляя над тем, какое умение поможет справиться с проблемой, вы всегда должны помнить о следующем правиле: умение должно заключаться не в прекращении нежелательной деятельности, а в обучении правильному поведению . Например:

  • если ребенок балуется с едой, ему нужно научиться не «перестать баловаться с едой», а есть правильно;
  • если ребенок слишком медленно одевается, то он должен научиться не тому, чтобы «не валять дурака во время одевания», а тому, чтобы одеваться быстро.

Когда у ребенка много проблем

«Но у нашего ребенка не какая-то одна проблема, у него их целая куча!» — так говорят некоторые родители после знакомства с методом обретения навыков. Вам будет легче, если вы будете думать о том, что ребенку просто надо овладеть несколькими навыками сразу. И если вам удастся определить соответствующие навыки, то перечень проблем превратится в список умений, которые ребенок должен приобрести.

Но мало кто из детей способен осваивать несколько навыков одновременно, поэтому следующее, что вам нужно сделать, — это решить, лучше вместе с ребенком, каким умением стоит овладеть в первую очередь .

В таком случае может быть разумнее начинать с самого простого навыка из списка — пусть это будет хотя бы привычка говорить «спасибо» после еды. Вероятность того, что ребенок успешно овладеет навыком, будет выше, а в результате он обретет уверенность в себе.

Разделение сложных проблем на части

Комплексное определение навыков, или работа с «большими» проблемами, может оказаться непростой задачей. Типичные примеры таких «сложносоставных» проблем — это низкая концентрация внимания, недостаток уверенности в себе, заниженная самооценка. Вы можете упростить процесс определения навыков, сперва разделив сложные проблемы на части, а затем преобразовав их одну за другой в соответствующие умения.

Возьмем плохую концентрацию внимания. Если перечислить все, что скрывается за этим понятием, и преобразовать в соответствующие умения, то у вас может получиться такой, например, список:

Способность оставаться на одном месте на протяжении какого-то времени.

Способность слушать, не перебивая.

Способность дожидаться своей очереди.

Способность поднимать руку, когда хочешь что-то сказать.

Умение «играть с другими детьми» — тоже пример сложного, комплексного умения, которым трудно овладеть, если не представить его в виде набора конкретных навыков.

Гарри был таким вспыльчивым, что в детском саду его определили во вторую группу. Это означало, что ему нельзя было играть с другими детьми без постоянного присмотра персонала. Когда Гарри спросили, чему он хочет научиться, он ответил: играть с другими детьми. Он хотел перейти из второй группы в первую и знал, что для этого ему нужно побороть свою вспыльчивость.


Темперамент Гарри проявлялся в разных ситуациях. Хуже всего было то, что, играя с детьми на площадке, он мог неожиданно рассердиться и, например, столкнуть другого ребенка с лестницы. То есть ему нужно было научиться играть на площадке с другими детьми, не сталкивая их с горок, лесенок и качелей. Это достаточно простое и определенное умение, которое Гарри мог начать практиковать в первую очередь.

Из соображений безопасности он начал тренироваться в здании детского сада. Раз в неделю ему давали возможность залезть на шведскую стенку в спортзале вместе с кем-то еще. Когда оба ребенка оказывались наверху, Гарри должен был показать воспитателю и другим детям, что он может какое-то время находиться там вместе с товарищем безо всяких проблем. После того как Гарри много раз продемонстрировал, что он на это способен, ему разрешили попробовать поиграть с другими детьми на уличной площадке.

Его умение быстро совершенствовалось, и не прошло и месяца, как сотрудники садика поняли, что можно без опасений- перевести его из второй группы в первую. На практике этот перевод означал, что теперь Гарри разрешали выходить на площадку даже тогда, когда воспитатель еще находился в здании, помогая другим детям собираться на прогулку.

Навык — это не способность не делать

Хочу подчеркнуть, что навык — это не способность не делать что-то нежелательное, а способность вместо этого делать что-то правильное . Это очень простой принцип, однако для того, чтобы применять его верно, нужна тренировка. Когда вы спрашиваете людей, каким, по их мнению, навыком должен овладеть ребенок, они, как правило, говорят так: «Он должен научиться не делать этого».

Как перейти от того, чего ребенок не должен делать, к тому, что он должен делать? Приведем пример.

— Каким умением должен овладеть Мэт?

— Он должен научиться не врать.

— Он знает, что ему не стоит выдумывать, но чему он должен научиться для того, чтобы этого не делать?

— Он просто должен прекратить выдумывать.

— Но вы же не хотите, чтобы Мэт вообще не фантазировал, правда? Ведь выдумывать что-то интересное — это искусство. А вдруг он в будущем станет писателем?

— Нет, я не имею в виду, что он должен вообще прекратить сочинять, но ему надо научиться отделять реальность от вымысла.

— Да, мне кажется, что для ребенка такой навык важен. Можно ли сказать, что Мэту нужно научиться различать правду и вымысел и уметь ставить людей в известность том, что он имеет в виду в каждом конкретном случае?

— Да, он должен усвоить именно это, потому что его истории вообще-то интересны. Он просто не понимает, что должен объяснять людям при необходимости, выдумывает он или говорит правду.

Начинать практиковать овладение навыками нужно с разговора между взрослыми, как правило, в отсутствие ребенка. Обсудите, какие навыки ребенку нужно освоить, чтобы избавиться от своей проблемы. После того как взрослые поймут, какой, на их взгляд, навык требуется ребенку, они должны предложить это ему.

Комментировать статью "Как изменить поведение ребенка? Освоить новые умения!"

По следам темы о драке. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация У "Детского мира" я что-то не то сделал. Как изменить поведение ребенка? Освоить новые умения!

Обсуждение

странно,если сын и муж спортсмены,то как минимум постоять за себя должны, а как максимум защитить слабого -это норма.
Мне,честно,не понятно, как мужчина не может постоять за себя,только одно приходит на ум - трусость,больше причин не вижу. И то трусость это не оправдание!
Это обычное,нормальное мужское воспитание-защитить слабого и не важно спортсмен ты или академик!
Мальчиков,т.е будущих мужчин воспитываем мы - женщины. Так что все вопросы,как минимум, к себе.
Ах,да, и еще - в драке не всегда побеждает физически сильный, а побеждает - сильный духом!
Это я к чем,что до последнего никогда нельзя сдаваться,надо идти до конца,чему,собственно и учит спорт!
Странно,что это за спорт у ваших мужчин и что за воспитание.....сочувствую

Да, мужчина неумеющий защитить свою семью - это нынешний тренд. Мода, политика.
А последствия можно во всей красе наблюдать в Германии, Франции, Бельгии...
И правильно сказал один из "беженцев" - очень большой и сильный негр - "ваши дети и внуки будут верить в Аллаха!"
Это замечательный, ящитаю, результат "правильного" воспитания!

Как решали поведенческие проблемы?Медикаментозно помогали?Сейчас вполне социален?Не из любопытства Воспитание приемного ребенка: нужна ли тайна усыновления. Опыт воспитания приемного ребенка - проблемы в школе, наказания, помощь психолога.

Обсуждение

Дело не в энергии. Просто дети с СДВГ - это сложные дети. Даже родным родителям таких детей приходится ох как не сладко. Но им любовь помогает терпеть все тяготы воспитания своего неугомонного чада. А если любви к ребенку нет, то даже и родной беспроблемный ребенок будет восприниматься как обуза, общение с ним будет вызывать раздражение и желание поскорее отделаться от него.

28.04.2018 03:23:23, Аноним_1

Предложение по поводу природы - тоже очень правильное. Чаще бывайте (с ним и без него) на природе, в лесу или в парке хотя бы - в лесу организм человека приходит в гармонию, душа очищается, да и обнять березку, дуб... не помешает, только поблагодарить дерево не забывайте:)
Учите сына отДАВать энергию, а не только забирать, т.е. учите заботиться о других, даже о вас (мама спит-она устала..)объясняйте чаще, что вам тОже нужна егО помощь, его поддержка, что вы ну никАк без него не обойдетесь:)
Предложите завести какое-нибудь дом. животное, пусть сам выберет, но только старайтесь следить (мягко, неназойливо) чтобы он САМ за ним ухаживал, кормил..заботился (напр."посмотри на бедную птичку, рыбку, хомячка, собачку..она такая несчастная, голодная.. если ты ее не покормишь...и т.д. Учите сострадать, быть милосердным, благодарным..
Конечно, это дело долгое, но оно того стОит

09.04.2018 12:45:17, Сама мама

У большинства детей проблема с задачами в переводе с текста в математику. Шаблоны (имхо) это ужасно и скорее при проблемах другого рода. Моя дочь в принципе не знала, как решать задачи, весь первый класс было проблемой. В итоге пришли к тому, что задачи записываются...

Обсуждение

Я учила всегда рядом иметь черновичок, и читая задачу СРАЗУ рисовать условие. Если конфеты, то прям рисовать конфеты, если липы- то деревья рисовать, а березы- немного другого вида деревья...Куски ткани- прям рулоны. Соответственно, 5 конфет- рисуем все 5. 15- рисуем 1, 2, промежуток, ещё 1, фигурной скобкой обводим, пишем 15. Если машина по дороге едет- прям машину быстрый общий вид... Конфеты отдали- зачеркиваем, получили- добавляем... Скорость- стрелочка над машиной с цифрой...Река- значит река с пароходиком, но быстрый вид, без разрисовки.

Для чего это делаем- чтоб ступора не было у ребенка. Типа- "не понимаю, не смогу"((Начинает рисовать- задача начинает решаться. Включается воображение, а значит мозг:) Вообще воображение- великая вещь, а в математике первейшая. У меня все дети на воображении прекрасно математику осваивали, включая УО) На натуральных конфетах хуже получается, лучше именно рисовать сначала, и постепенно переходить к воображению.
Гоняла их так: задаю простейший пример, должны в уме представить его (в конфетах или в чем угодно) и сказать ответ. И так примеров 10, постепенно усложняя. Ну такая игра- соревнование получается, а мозг развивается.

Блин, похвасталась вчера, что доча задачи в уме решает! Сегодня мне убиться об стену хочется!!! ДВА часа решали простую задачу в 1 действие: 5 лип и 4 березы,на сколько лип больше чем берез. Вот поймала ступор и все!!! Меня уже трясет всю! Она отвечает, что на 1 березу больше, а как решила понятия не имеет!!!

Раздел: Общее развитие (Поведение ребенка). Отличная учеба или умение ладить с людьми? Разумеется, мне как родителю хотелось бы, чтобы ребенок умел взаимодействовать с Полно малоприспособленных к жизни в социуме молодых людей прекрасно осваивают...

Обсуждение

Высокий интеллект часто даётся в связке с особенностями поведения. Это обратная сторона медали, а не плохое воспитание. Как, например, у математика Перельмана.

Умение ладить с людьми.То есть эмоциональный интеллект-самое важное в жизни.ИМХО.

08.09.2017 23:09:53, Линдааa

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и учителями, здоровье, дополнительные занятия, хобби. Да, я бы не искала особых результатов от врачей, если общее состояние ребенка норм. Возможно это именно педагогическая...

Обсуждение

Моему помог репетитор. После начальной школы (в которой он не мог отличить площадь от периметра, а сложение считал на пальцах рук и ног) меня предупредила учительница, что "совсем труба". Сын медлительный, гуманитарий (по истории так вообще супер - победитель олимпиад). Но я наняла репетитора с 5 класса 2 раза в неделю, который объяснял ему все индивидуально. К 7 классу ситуация стала выправляться, а в 9 классе сдал итоговый экзамен на 5. Когда сын в 9 классе не захотел выбирать гуманитарную профессию, то знание математики помогло ему овладеть химией на хорошем уровне. Но репетитора по математике держим до сих пор (уже сын в 11 классе). Планирует сдавать и базу и профиль. Надеюсь, базу сдаст, а профиль - не знаю. Но отпишусь, надеюсь, летом о результатах. Но в его классе (профиль химия-биология-математика) многие математику у него списывают на контрольной (значит, есть те, кто хуже него:)).

Есть такая специальность - дефектолог. С моей занималась учитель-дефектолог, у моей дислексия не сильно выражена, но есть. Помогло. Искала вообще на сайте репетиров, именно со спец образованием.

А любое Поведение можно изменить. С помощию усиления или ослабления (не)желательных реакций. Что происходит с поведением ребенка, на которое эта суматоха факторов имеет Есть хорошие новости: любой человек может влиять на поведение своего ребенка, если он...

Обсуждение

Вы бы бросили ето неблагадарне дело менять чье то там поведение. Для того чтобы сделать то о чем вы тут елаборируете, надо понять само ето поведение, и это не так просто как вам кажется. Чтоя заю из психолигии человека, то это то что любое самое прстое поведение как поесть или покаать это комплексная иерархиа поведений внутри, котораа базируетса на различных уровнях восприятия. Нижние уровни восприятия контролируются высшими. Очень часто взрослый человек, умеющий анализировать и т.п не может понять свое поведение, а тут вы собрались вот так дним махом топорно взять и построить фидбеки и тп
Сабачка сидит думает тото, вы понятиа не имеете что она думает

Лар, отлично. Все так и есть.

Агрессивный ребенок в классе. Школьные проблемы. Образование детей. Агрессивный ребенок в классе. В первый раз у нас такая настолько серьезная ситуация: есть в классе мальчик. По рассказам дочери он играет в Тэйкен, Колл оф дьюти и прочие подобные игры...

Обсуждение

Насколько я знаю, отчислить ребенка не могут, а вот перевести на домашнее обучение - да. Нужно добиваться именно этого.

У нас буквально в понедельник "ушли" подобного ребёнка... 3 месяца назад к нам пришёл новенький, во втором классе сменивший уже 3 школы... Что он вытворял--описывать не буду--ужас ужасный (жвачка в волосах, швыряние всех и вся во время урока, раскидывание парт, про нецензурные слова молчу...Ужас!).. Наша учительница, думаю, поседела за это время--сухой лёд чуть ли не каждый день использовали.. Мама и папа у мальчишки есть, мама бизнесвумен, папа адекватен--его вызывали родители для разговора, что с ребёнком не понимаю... Выход нашёлся такой: родители (сами) стали писать заявления на имя директора с описанием его "подвигов".. Когда набралась критическая масса + вывод школьного психолога = ребёнку рекомендовано домашнее обучение.. Может я что и путаю, но вроде теперь (после принития нового закона) можно отчислять "хулиганов".. Во всяком случае до НГ ничего не могли сделать, а буквально неделю назад всё решилось а один день... Мы, конечно, вздохнули с облегчением, но боюсь даже представить, что будет дальше с ребёнком -- выгоняют из четвёртой школы....

Отношения с детьми. Детская психология. Это проблемы Вас и ребенка, Вам и надо их решать до того, как чужие родители будут вынуждены В каком возрасте у детей развивается фантазия. После 1, 5 лет предлагайте ребенку игры с предметами-заместителями. Ребенку 5, 5 лет, ходит в сад. Где-то месяца два назад начала заниматься онанизмом.

Обсуждение

вчера поговорила с другой нашей воспитательницей, она говорит, не волнуйтесь, проходили такое (очень активный ребенок). Она _находит способы_, как переключить моего ребенка в нужное русло.
Короче, все не так страшно оказалось, что в группе происходит:-)

хахаха три раза
вы с ним пятый год "обсуждаете" что девочек и малышей бить нельзя???
вообще то это задолго пяти лет воспитывается. еще в песочнице. дал совком соседу по голове. получил предупрждение. дал еще раз - пошел вон из песочницы.
какие такие разговоры надо вести еще?
есть правила, и есть наказания за наршуение этих правил. наказания должны быть понятные, не отсроченные во времени, - причем НЕ физические типа по попе и без соплежуйства с вашей стороны.
например - девочек бить нельзя. и точка. если девочка сама лезет - обсуждаем, выясняем, разговариваем.ищем решение проблемы и вместе с мамой девочки - но.. п 1 мальчику девочек бить нельзя.
как с другой планеты, ей богу.
кончно -выяснить надо причину. - у мальчика стресс от новой группы, адаптация и прочее. он не знает как с этим справиться. и никаким разговорами вы этому не поможете.
идите к нормальному психологу. и воспитывайте своего будущего мужчину нормально. если только не вы не из маргиналов.

10.10.2012 22:48:27, неважно. плавали

Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных детей хороший вопрос. зачем мне этот ребенок? и какие проблемы я пытаюсь решить Ваша помощь оказалась куда сильнее чем помощь профессионального психолога (это я про...

Обсуждение

:) я создавала такую тему где то год назад
отговаривать не буду, просто пожелаю вам любви и счастья - а будет это приемный или рожденный(или рожденный И приемный, да парочку:)) это уже свыше у вас "на роду написано" :) так что отговориться даже не пытайтесь, единственный вариант немного подождать

А зачем отговаривать? Хотите - берите, не хотите - не берите. Это же ваша жизнь - вам виднее, надо или не надо. Я незамужняя в 26 свою старшую взяла - ей 6 лет было, а через два года еще одного захотела - еще взяла (трехлетку). Проблем нет. А если бы не взяла - точно были бы: мне это ОЧЕНЬ СИЛЬНО надо было, иначе бы просто свихнулась. Но готовой надо быть к многому, да. Как ниже уже писали - к другому отношению к себе в своем ближайшем окружении, например, т. е., возможно, к изменению отношений с кем-то из друзей, к непониманию родственников, к изменениям в собственном образе жизни (ведь во многом под ребенка подстраиваться надо будет, а может, и полностью перестраивать привычный образ жизни придется - смотря какой ребенок будет). Мне повезло: старшая дочь - просто подарком судьбы оказалась во всех отношениях, младший - скорее, проблемный ребенок, но проблемы не настолько серьезные, чтоб было о чем жалеть. Кому-то везет меньше - кто-то жалеет, что взял. Кто-то даже возвращает. Люди все разные, дети тоже бывают разные, да и обстоятельства у всех разные - как тут можно что-то советовать? Это только вам решать надо. Уговаривать либо отговаривать от таких решений, мне кажется, бесполезно: если человеку очень надо, если он чувствует, что не может больше жить без детей, он все равно сделает по-своему, а если не очень - тоже сам должен понять, что не надо, что может обойтись без них и спокойно жить дальше - "как все нормальные люди".

Детская возрастная психология: поведение ребенка, страхи, капризы, истерики. Моя дочь поменяла школу в этом году, поэтому сейчас она в классе в статусе новенькой. Сегодня я ходила к учителю узнать как у нее дела и совершенно неожиданно узнала про своего ребенка...

Обсуждение

Мне кажется, что здесь учительница ведет себя... странно. Девочка же новенькая, ее бы, по идее, поддержать надо, ...да и родителей тоже. А Вам рассказали страшилку, причем все "выводы" за 5 учебных дней...

Смотрите:
"С детьми она высокомерна," - скорее, настороженно-вежлива. Она детей еще не помнит и не знает. Опять же, неизвестно, как ОНИ к новенькой обращаются. И еще - нежелание быть душой компании - совсем еще не "проблемное поведение".
"...со взрослыми фамильярна и не соблюдает субординацию." - фамильярна - это как? На "ты"?
"...Если ей что-то не разрешают, то она тут же начинает пререкаться и выяснять а почему нельзя." - логично выяснять, почему именно нельзя, если запрет новый для ребенка. Надо же понимать, например, нельзя открывать именно эту створку окна, потому что она сломана /а другую можно/, или нельзя отрывать окна,пока работает кондиционер /а если выключен - можно/, или нельзя открывать окна вообще по приказу директора.
"...На критику и замечания она фыркает, встает в позу." - опять же - ребенок понимает, за что ее критикуют? Правило ей _сначала_ рассказали, а потом за невыполнение делают замечание, или...?
"...Может позволить себе не соблюдать принятые в классе правила (например, после уроков все идут в другой класс на продленку, а моя может вообще пойти по своим делам не отпросившись)" - по каким делам? В туалет? После звонка на перемену? Мне бы тоже не пришло в голову отпрашиваться, а Вам? Учительнице, имхо, достаточно было один раз остановить уходящую, объяснить момент перехода "уроки"-"продленка".

В общем, я не вижу "проблемного поведения" (вернее, не только его), вижу "проблемного учителя" (и уже как следствие - "неправильное" поведение ребенка). Да, выяснить у учительницы, как у них принято реагировать на замечания или указания, имеет ли право ребенок выходить из класса на перемене, задавать вопросы и т.д., а потом объяснять дочке новые правила игры. Оставаться на стороне ребенка - ей и так трудно, она в новом классе, в новом здании, с новой учительницей, настроенной, кажется, не слишком хорошо... Если еще и мама начнет ужасаться ее поведением... :(
имхо

Да нормальный у вас ребенок, ИМХО, слишком быстро педагог навесил ярлыки. Представьте себя на ее месте, только гений адаптации мгновенно сможет подстроится под новые порядки.
Она же считанные дни была в новой школе, рано делать выводы об умении или неумении общаться. За высокомерие можно принять робость, естественную для новенькой. А насчет фамильярности и отсутствия субординации - требуется время, чтобы привыкнуть к строгой дисциплине.

Как решить проблему? Всем добрый день! Подскажите пожалуйста! Кто сталкивался с данной проблемой: недавно дочка (5 лет) сообщила мне Как еще можно объяснить ребенку в данной ситуации, как нужно себя вести и почему? Ведь некоторые моменты во взаимоотношениях...

Обсуждение

Надо като реагировать

11.10.2018 13:16:22, От марины

Проблема не у детей (они ПРОСТО ИНТЕРЕСУЮТСЯ как устроено тело у человечка противоположного пола) Проблема у взрослых, которые видят в этом извращение. Книги для детей по этой теме появились еще 15 лет назад (может и раньше, но я старшему сыну в 4 года покупала, а это было 15 лет назад).

25.11.2009 17:32:36, Ехидна

В поведении ребенка я вижу отражение собственных ошибок, и пытаюсь понять - если исправить СВОЕ поведение - то удасться ли этим повлиять на дочку. Интересность: Комментировать статью " Поведение ребенка: как изменить? Освоить новые умения!"

Обсуждение

У меня две пары детей с маленьким промежутком год и месяц и год и восемь, с большой разницей между парами, 14 лет, так вот я к чему характеристика старших из пар ранимый с повышенной тревожностью, это про каждого старшего из пар. Есть не заставляла. А взрывы бывают, с детками с маленькой разницей в возрасте не просто!

Мне кажется, что полдела вы уже сделали - осознали свои промахи, и ребенка вы любите - это еще +. А про длинные споры - тоже хорошо, я б считала их диалогом на пути друг к другу. Удачи вам в нелегком деле!

Раздел: Физкультура, закаливание (поменять тренера или ребенок без способностей). ситуация в бассейне (возможно длинно). Приходит мой боец в среду из бассейна и говорит "мне за плавание 3" Я сильно удивившись спрашиваю "за поведение?, ты баловался?"

Обсуждение

В частных школах тоже ставяи оценки) за ваши деньги)
А двойка может быть не за то, что плохо плавал. а за то, что не старался.
Ну, и я б на вашем месте давно к тренеру подошла

Поговорите с тренером. Возможно нужны несколько индивидуальных тренировок. Вообще мне тоже странно, что все так плохо. Но если нет желания и возможности менять тренера, то надо пытаться решить задачу. Ребенку не безразлично, наверное хочет плавать и для него это важно, ему просто нужна помощь, может быть просто моральная. Надо решать с тренером. У нас тренер, правда на индивидуалке, ОЧЕНЬ быстрыми темпами перевела обоих(7 и 4,5лет) в большой бассейн. И по моим наблюдениям на групповых она так интенсивно их обучает. За лето мои не разучились плавать(крылышки на море, правда, были исключены принципиально), потеряли конечно кое-что, но сейчас уже вполне снова в форме.
Удачи! Не бросайте хорошую затею! :-)

Поведение ребенка: как изменить? Освоить новые умения! ... Культура поведения сиделок и медицинского персонала делится на два типа 1. Культура Мне казалось, что как раз среди отказничков больше девочек, т.е. мальчиков оставляют...

Обсуждение

Да, у всех по разному. А я люблю, когда дома все красиво одеты. Сама себе и мужу всегда покупаю специальную домашнюю одежду, детям - тренировочные костюмчики и носки с нескользящими подошвами. Мои уже все привыкли и никто не сопротивляется. Я и стол по выходным с утра красиво сервирую, мне в удовольствие. Может потому, что воспитывалась "старорежимными" бабулечками...

У нас домашняя одежда, у всех

Ну с такими понятиями что ребенок должен делать все, лучший и самый разумный вариант -переехать в дом или в крайнем случае на первый этаж, чтоб хотя бы по головам ни у кого не бегать. Таким родителям посоветую только разобраться с разницей понятий -воспитания и...

Обсуждение

Шум мешает всем - что бы люди там не говорили(ой я привык или дети или день рожденье и тому подобные любые оправдания - мешает он всё-равно), особенно когда ты отдыхаешь или просто ночью даже если ты не спишь, и не важно какая причина его - ребенок, ремонт, меломан, или просто соседка захотела походить на каблуках в квартире. Сейчас я вижу пошла тенденция оправдывать свою безграмотность и безответственность манипулируя понятием “Это же дети” - особенно это популярно у молодых мамочек. Я вообще не понимаю почему я должен думать о причине данного шума пытаясь оправдать кого-либо, и продолжать тратить свое время и усилия на терпения сего чуда. У меня и без этого дел хватает и отдохнуть я тоже не против. Я сейчас не говорю о плаче среди ночи ребенка - это естественный процесс мало управляемый, но вот беготня и крики по ночам - это уже хамство.
Нравиться детей иметь - ну так будь ответственными за них и включай голову. В самого есть племяшка(сейчас уже ей 2 года) приезжает иногда погостить - да бегает громко. Выгулял его хорошо на улице, на кормил, сон обедняй не больше нужного времени, выгулял на улице, еще раз на кормил спать раньше десяти вечера не даю(если конечно не заболела), после семи вечера стараюсь все игрушки шумные и машину убрать с поля зрения ребенка, если еще энергии хоть отбавляй - еще раз на улицу пойдем. Ночью просыпаться может - но вскоре засыпает обратно. Встает обычно в 7-8, а если даже и раньше то не бегает туда сюда по дому, а если начинает - то на улицу вывожу гулять или занимаю чем то другим.
А мамаши эти безграмотные в плане воспитания (без обид в стране такой живем - где это норма) лелеют свое чадо и позволяют всё ему, и если вдруг такая мамочка услышит капризы ребенка в ответ на просьбу или на какое-то действия, к примеру остановить ребенка, - то все, она теряет все свои сили - ребенок уже управляет всем и всеми. Он тут уже главный - “Нельзя перечить ребенку - он же затурканый станет”. Ну с такими понятиями что ребенок должен делать все, лучший и самый разумный вариант -переехать в дом или в крайнем случае на первый этаж, чтоб хотя бы по головам ни у кого не бегать. Таким родителям посоветую только разобраться с разницей понятий -воспитания и насилие над детьми. В СССР были написаны уйма хороших книг даже вроде энциклопедия по воспитанию есть. При хорошем воспитании мы можем наблюдать людей интеллектуалов с хорошими манерами, а при позволении всего - безнравственных неприятных особей.
Если Ваш ребенок бежит встречать папу, так заранее додумайтесь его разбудить и выйти с ним на улицу - там уже бегайте сколько сил будет и все будут довольны - ну разве это сложно понять.
Еще понравилась фраза “Адекватные соседи” - которая здесь часто интерпретируются как молчаливые -именно этим и занимается власть - воспитание молчунов-терпил, но до адекватного человека, это ни какого отношения не имеет.
Также отпишу свое мнение и еще о нескольких шумах.
Я вообще не понимаю людей которые делают ремонты в одиночке месяцами, а то и годами, при этом изнуряя мозг соседей и аргументируя временем 7-23 моя квартира, что хочу, то и делаю. Люди покупают жилье – что бы жить, а не слушать чей-то постоянный перфоратор и молоток и только спасть дома(в лучшем случае по ночам). Как это может быть не понятно. Нравиться делать ремонты – иди в строители и занимайся всю жизнь этим - не мучай людей вокруг, заработай денег, найми ты бригаду и сделайте быстро за месяц все свои ремонты - нет надо долбить с 7 утра и до 23(и тоже это еще в лучшем случае) ежедневно и делать этот ремонт месяцами - годами. Я жил неделю с соседским перфоратором - жизнь не выносима в квартире. Да со временем привыкаешь немного - но это не меняет ситуацию постоянного напряжения.
Ночные гулянки - нравиться ночью гулять и музыку слушать иди в клуб, лес куда угодно какого хрена это слушать всем сейчас в закрытой коробке, да и днем не уважаю подобного явления в форме агрессивной и громкой музыки - одень наушники и обдалбывайся там от звука своего - нет же надо что бы все слышали какой-же я “Классный”.
Если есть возможность не грохотать - выбери этот путь, тебе какая от того разница, а людям спокойно-хорошо. Нет, вот хочу одеть каблуки и ходить целый день в доме в каблуках, а лучше еще чечетку выбивать, слушать дьявольскую музыку на всю громкость и перфоратором стены долбить годами при этом говоря “Моя квартира что хочу, то и делаю” или быть безответственным и долбить одну фразу “Ну блин, – это же дети” - звучит это все мягко говоря смешно. Для таких людей помогает, только тот же перфоратор в его релаксное время, ну не понимают они по другому. И не переживайте о других соседях - если вы им мешаете, - попросите их помочь решить вопрос, если они отказываются, то им безразлично на Вас - что дает Вам полное право быть безраличным в данном случае к ним. Адекватные соседи всегда помогут, а если каждый сам за себя, ну тогда претензии к Вам не должно быть. Всем адекватных соседей)).

04.01.2019 15:03:43, СергейВикторович

Поведение ребенка: как изменить? Освоить новые умения! Пусть держит за руку драчуна, пусть занимает отдельно, но ваш ребенок страдать не должен. Приказ этот содержит нововведения, которые способны нанести серьезный удар по школьному образовательному...

Обсуждение

Ошибка в том, что "меня-то не изменить, а вот ребенку нужно помочь".
Как раз надо менять себя, это ребенку будет гораздо полезней, чем мама, которая сама удар держать не умеет, но зато учит этому сына.

Есть, конечно. Игры с мячом, например. Игры с мешком песка, когда игроки перебрасываются мешочком, в который насыпан песок, мешок делается под силы самого слабого игрока, размер мешка примерно с тетрадь, если речь о ребенке и с бумагу для принтера, если о взрослом, песок там довольно свободно должен быть насыпан. Задача - ухватить летящий мешочек и перенаправить его движение в сторону бросавшего (сначала взрослым надо научиться) как бы сначала продолжив движение груза, а потом загибая его траекторию... Мне кажется, таким маленьким детям это слишком сложно...

Но идея простая - научить тело ребенка, тогда тело научит психику. Дети склонны обобщать любой опыт.

Кстати, а как ребенок реагирует на всякие ушибы, падения и прочие "удары" со стороны неодушевленных предметов? Полезно для начала понять, эти острые реакции, они связаны с типом темперамента и это реакция на любой дискомфорт или все же это гордыня?

Проблема - как играть с ребенком?. Игры. Раннее развитие. Научите ребенка разбираться с проблемами тоже можно с помощью игр. Раздел: Игры (в какие игры можно уже играть с 1. 4 года ребенком).

Обсуждение

Ну у нас еще хуже (тоже 1,4) :-) Может вам станет от этого легче. Наш мальчик - сам в себе, он ходит и делает что-то, что хочет только он. Никаких книжек или плакатов не смотрит, ничего показывать и рассказывать себе не разрешает! Не говорит, в игрушки ролевые не играет, правда у него без нашей помощи очень сильно развита мелкая моторика - пальцами что хочешь сделает. Играть в домики, как рассказано ниже может быть будет... чуть-чуть;-)
Я сначала была в шоке, особенно после дочки, которая с рождения была "отличница" по всем показателям, всегда соответствовала и обгоняла все возможные нормы, а тут... Но сейчас я успокоилась и научилась принимать своего младшего как личность, которая вот уродилась такой какая есть:-)

Я думаю, что в таком случае очень здорово вообще не обращать внимания на игрушки, а подключать его ко всем взрослым делам. Мне так пришлось делать со старшим, играть он начал понемногу после 2-х лет. Варили суп, стирали, мыли посуду, резали картошку маленьким ножиком, поливали цветы, развешивали на сушку вытащенные им из машинки чистые вещи, ну, почти все, что я делаю. В это время, если удается, можно обыгрывать ситуации с происходящим, как бы играя, если хочется, если ему нравится... Ну, еще иногда снова начинать играть, а вдруг уже пришло время? Я в свое время так радовалась, что мой ребенок не обращает на машинки никакого внимания, а теперь в 4 года он их строит из всей мебели дома, в саду и где только можно.

Проблема ребенка, насколько я понимаю, в том что она привыкла мыслить шаблонами. Искать для нее интересные по учебникам, пытаясь превратить каждое занятие в игру. Раздел: Школа (как помочь ребенку с математикой в 3 классе).

Обсуждение

Хочу извиниться перед Sephia за то, что своим месседжем увела немного в сторону обсуждение на предложеннную тему.
Просто, все так взаимосвязано (нач.школа -> определенная программа ->уровень преподавания -> одержимость учителя->
заинтересованность ученика - > результат (оценка, желание узнавать сверх программы).
Математика - сложная и очень интересная наука, и поэтому есть о чем поговорить. Темы цепляются одна за другой:-))
" Не могу понять – это проблемы школы (не учат думать?), программы (слабая?), ребенка (не способен?), или мои (неправильно занимаюсь?) Или я многого хочу?"
Sephia не написала, по какой программе занимается дочь, но эта программа может одновременно быть достаточной для других более "слабых" одноклассников, и являться определенным тормозом для ее "продвинутой" девочки. А то, что некоторые учителя умение думать подменяют умением мыслить шаблонами и заучиванием, - это, к сожалению, имеет место быть:-(
Эту конфу читают (некоторые пишут) очень интересные люди. Раз они это делают, значит ВСЕ определенно озадачены хорошим
воспитанием своих детей и желанием дать качественное образование. Иначе сюда бы не заглядывали.
Так давайте попробуем помочь своим детям и самим себе. Кто чем сможет.
Кто задачи интересные приведет, кто нестандартным решением проблемы поделится. Кто как может. Авось, и справимся с проблемами нашего образования.

Тоже хотела на "математическую" тему написать, да все времени не хватает. Моя дочка учится во 2 классе. По математике твердая пятерка,
других оценок просто нет. Занимаются по Морро и по Узоровой (30000 задач для устого счета). Но мне кажется, что этого не достаточно.
Из 28 человек только три отличника. В 1 классе в начале года учительница предложила родителям дополнительно к основному курса проходить курс по Гейдману. Сразу нашлись мамы, которые были категорически против, мотивируя это большой загруженностью
детей по англ. языку (спец. школа). На том и остановились. Я и еще две мамы самостоятельно купили учебник и занимались сами.
В начале 3 четверти дочке сказали, что в выходные она и ее одноклассник пойдут на окружную олимпиаду по математике.
Приходит она домой в пятницу (накануне олимпиады) и рассказывает, что на уроке они делали работу, по результатам которой выберут детей на сдедующую олимпиаду. Говорит, что одну задачу не решил никто в классе. Вот ее условие:
На двух кустах сидело 15 птичек. Когда с 1-го на второй перелетело 2 птиц, а со второго улетело 3 птицы, на втором кусте стало на 4
птиц больше, чем на первом.
Сколько птиц было на каждом кусте вначале?
Сразу оговорюсь, что умножение и деление они еще не проходили. На летние каникулы после 1 класса им задавали начать
учить таблицу умножения.
Я удивилась этой задаче, т.к. на мой взгляд она не соответствовала программе, по которой они занимались.
Но дочке было интересна, как решается эта задача. Я рассказала ей как ее решить сначала одним способом (15-3=12, 12:2=6, 12 -4= 8,
8:2=4, 4+2=6, 15-6=9), а потом рассказала как можно обозначать неизвестное через Х. Решили эту задачу, а потом придумали
еще парочку подобных. Позанимались час. Дочка все поняла и ей понравилось.
На следующий день выходит она после олимпиады довольная и говорит, что одна задачка была подобной, и она ее сразу черех икс
решила.
Так вот у меня возник вопрос: разве можно таким образом выявить на олимпиаде выявить одаренных детей?
ИМХО, нет. Этот пример говорит о том, что определенные программы просто отстают. Не расскажи я дочке накануне о способе решения -
и она бы не смогла. Кстате, она тогда заняла 3 место.
Жалко, что не могу я до сих пор получить условия всех задач с олимпиады. Очень мне интересно на остальные посмотреть.

Периодически малыш как бы забывает уже освоенные навыки, потом все восстанавливается. Или начали учиться вязать, изучать сольфеджио, учиться водить машину - вроде вчера все получалось, а сегодня не очень, а назавтра опять получается.

Обсуждение

Iren! Представьте, что Вы запомнили номер телефона своей подруги, несколько раз звонили ей, и вдруг - вылетело из головы. На следующий день опять вспомнили.
Или начали учиться вязать, изучать сольфеджио, учиться водить машину - вроде вчера все получалось, а сегодня не очень, а назавтра опять получается.
Мне кажется, когда ребенок начинает чему-то учиться, маме тоже надо начать осваивать что-то ей до этого незнакомое, например, учиться шить. Когда опытная швея-мотористка каждый день будет повторять ей о том, какая же она все-таки туповатая:), мама поймет, что чувствует ребенок, которому нужно столькому научиться.

В настоящее время поднят вопрос о вовлечении в отработку непромышленных россыпей золота. При этом подчеркивается актуальность проблемы для восточных регионов России. В то же время непромышленные россыпи есть также в европейской части нашей страны, в том числе на Кавказе. О них забыли после 1936 года, когда предприятия Дальстроя добыли на Колыме более 30 тонн золота. Благодаря этому россыпи на Кавказе сохранились. Сегодня они могут быть объектами непромышленной, в том числе туристической деятельности. Приведем данные об этих россыпях по статье А.В.Здярского.

Советская золотопромышленность, № 5, 1935 (с сокращ.)

Общая характеристика

Старые районы золотопромышленности еще долго будут сохранять ведущую роль в добыче золота, и их развитию необходимо уделять главное внимание. Но задача дальнейшего развертывания золотой промышленности не позволяет ограничиваться уже эксплуатируемыми районами.

Известная в настоящее время геологическая характеристика Азово-Черноморского и Северо-Кавказского краев, а также известная золотоносность отдельных участков дают богатый материал для дальнейшего изучения этих районов. Этому в значительной степени помогают археологические на-ходки древних золотых изделий.

До 1930 г. ни в литературных, ни в архивных материалах сведений о золотоносности территорий Азово-Черноморского края и Сев. Кавказа не было. Лишь в 1930/31 г. посланной из Москвы поисковой партией была установлена золотоносность Лабинского района. Промышленное содержание золота впервые было установлено разведочной партией Севкавполиметалла. В конце 1932 г. организуется самостоятельное Лабинское поисковое Управление, главной задачей которого ставиться дальнейший охват края поисковыми разведками, детализация обнаруженных золотоносных участков и попутная добыча золота путем привлечения на эту работу старателей. Уже в 1933 г. старательские работы были организованы по Кубани, Теберде, Рожкоа, причем привлечено было почти исключительно местное население, благодаря чему сосредоточивалась преимущественно вблизи населенных пунктов.

В 1934 г. создается новое приисковое управление «Севкавзолото» с теми же задачами, что ранее созданное «Лабазолото». Ставятся разведочно-поисковые работы на Баксане, Чегеме, Череке, Урупе, Власинсике, Хабазе, Лохране. К концу года на этих точках уже ставится .

Все эти месторождения представляют собой русловые россыпи и характеризуются сравнительно маломощным слоем песчано-галечного материала с невысоким содержанием золота. Мощность пластов этих россыпей достигает 0,2-0,5 м. Лишь на Хабазе мощность достигает 2,5 м. Эти россыпи расположены преимущественно на спокойных участках течения, в расширенной части долин. Как установлено, содержание золота в подводных частях россыпей значительно выше, чем в находящихся на суше. Наиболее богатое содержание золота имеют те пласты, которые залегают непосредственно на плотике. Несмотря на невысокое содержание золота, эти россыпи являются довольно удобными для мускульной разработки.

Направление и итоги разведок

В 1934 г. разведки развернулись особенно широко. Несколько поисковых партий было занято установлением новых месторождений, а на ранее открытых месторождениях было поставлено шурфование и бурение Эмпайром и Кийстонами.

Однако с самого начала разведки были поставлены неправильно. Вместо разведок на мускульные объекты или на объекты для малой механизации работники Лабазолото и Севкавзолото yпорно занимались разведкой объектов для крупной механизации. По Севкавзолото средства направляли преимущественно на разведку дражных полигонов.

Под драги разведывались такие участки как Кяфар, Исправная (река Б. Зеленчук), Малка (в районе Хабаза), Баксан, Теберда, Мостовая Поляна, Никитина Поляна, Белая (Суворовская) Поляна, Длинная Поляна. Большинство этих месторождений представляют собой небольшие, но очень удобно расположенные для драгирования площадки. Но разведки показали или непромышленное содержание золота (Баксан, Теберда) или, имея промышленное содержание, участки оказывались столь малыми, что возможность установки на них драг исключалась. Некоторые из этих участков (Кяфар, Уруп) могут быть использованы лишь для постановки малой механизации — экскаваторов.

Само направление разведок, в сторону увеличения числа дражных полигонов, является по существу неверным. Мы уже имеем большое количество разведанных или находящихся в той или иной степени разведанности, но с уже безусловно выявленным промышленным значением дражных объектов. Для того, чтобы установить драги хотя бы на самые рентабельные из этих объектов, нужен еще целый ряд лет. Совершенно естественно, что новые объекты могут рассчитывать на установку драг в ближайшие годы только в случае каких-либо чрезвычайно благоприятных условий.

На Кавказе добыча россыпного золота может вестись почти целый год. Этим Кавказ очень выгодно отличается от остальных золотопромышленных районов. Но отсутствие рентабельных участков, пригодных для установки драг, сводит эти преимущества к нулю. Хотя характер месторождений и их нерентабельность для объектов крупной механизации были установлены, разведки на драги все же продолжались вплоть до 1935 г., причем еще в апреле-мае 1934 г. трестом «Золоторазведка» давались указания о концентрации разведочных работ в основном на объектах крупной механизации.

Неправильное направление разведочных работ в прошлом руководством предприятий было осознано довольно поздно. Но и после того, как руководство убедилось, что единственно правильным на ближайшее время направлением работ является разведка мускульных и мелкомеханических объектов, работа в этом направлении перестроена не была.

Задачей ближайшего периода является исправление допущенных неправильностей в направлении геологоразведочных работ и сосредоточение основного внимания на выявлении и детализации площадей для мускульных работ, а также на разведке объектов мелкой механизации.

Неудовлетворительные итоги разведок в этих районах объясняются не только неправильным их управлением, но также и тем, что сами методы разведок применялись не соответствующими местным условиям. В самом деле, в районы Сев. Кавказа и Азово-Черноморского края на разведку были механически перенесены методы, применяемые в Сибири и на Урале. Весьма эффективное в условиях вымораживания и вечной мерзлоты шурфование в южных районах, отличающихся невозможностью вымораживания и большой водоносностью, эффекта не дает. Как правило, шурфы не доводятся до плотика и забрасываются. По Севкавзолото таких шурфов большинство. Необходимо найти способ проходки, который удовлетворял бы условиям этих районов, важнейшие из коих — большая водоносность грунтов и почти полное отсутствие леса.

Организация золотодобычи

Главной задачей «Лабазолото» и «Севкавзолото», как говорилось выше, является разведка. Добыча золота является пока попутной, но не менее необходимой задачей. Но наряду с уделением главного внимания разведке, на Лабазолото мы имеем такое положение, когда была почти забыта. Только этим можно объяснить, что за первое полугодие 1934 г. здесь было выполнено 54,1% плана золотодобычи, а во втором и того меньше — 39,2%. Значительно лучше обстояло дело в Севкавзолото, где годовой план 1934 г. был выполнен на 104%.

Но на Севкавзолоте нормальной работе старателей нередко мешали низовые органы власти, не понимавшие значения золотопромышленности для Советского Союза и допускавшие грубые ошибки по отношению к старателям. Извращения допускались не только на приисках. Даже в самом Нальчике горсовет несколько раз мобилизовал транспорт золотопромышленности и допускал другие нарушения предоставленных правительством золотопромышленности льгот. Лишь в последнее время после вмешательства секретаря Кабардино-Балкарского обкома ВКП(б) т. Калмыкова эти извращения начали прекращаться.

Работы 1934 г. не были организованы как следует еще потому, что не подготовились к их развертыванию. Сплошь и рядом старатели не были снабжены самыми необходимыми простейшими орудиями производства. Были прииски, где не было ни одного топора, не было досок для постройки бутар, и старатели работали вручную. Такая плохая организация труда старателей резко снижала их заработок. Следствием этого была большая текучесть старателей и их перебежка с одного прииска на другой. Пятьдесят завербованных на Урале и Сибири старых опытных старателей, приглашенных специально для внедрения старательских методов и навыков в этот новый район золотодобычи, уехали обратно.

Итоги и перспективы

Целый ряд преимуществ, которыми располагают эти районы, помогут их быстро освоить. Главное преимущество — возможность разрабатывать россыпное золото круглый год — делает даже нерентабельные в сибирских условиях объекты в условиях этих районов рентабельными. Обжитость района, возможности привлечения местных кадров и создания собственной сельскохозяйственной базы, кстати сказать, уже неплохо обеспечивающей своей продукцией старателей, — все это говорит в пользу рассматриваемых новых районов золотодобычи.

Комментарии, отзывы, предложения

Савиных М.И., 09.12.10 07:15:46

Хм, действительно, золотишко там есть, но почему его не добывало Ингушзолото? Сдается, и не будет. Воровать в Сибири выгоднее.

Ден, 09.12.10 08:49:59

а вот местных привлекать не стоит,гнилой народ, воровать,грабить это пожалуста даже учить не надо, а работать хрен заставиш (естественно есть и нормальные люди и их меньше большинства) потому наверно и привозили сибиряков да уральцев, да и опастно, опять же дохрена тех кому проше ограбить и чем заработать, не будут там мыть никогда(себе дороже)

хорошая статья спасибо

Влад - Савиных М.И., 09.12.10 09:00:04

А разве Ингушзолото добывало его где-то? Это скупочная организация, вроде золотоприемной кассы, вполне полезная. Они и не воруют, вроде. Я не слышал про них такого.

Платят мало, так у них расходов много - делиться приходится, платить за крышу....

Гном, 09.12.10 13:00:59

На Кавказе, конечно, теплее. Даже на северном. Опять же виноград, груши, персики всякие... Но восток как-то ближе, особенно дальний.

Виктор, 10.12.10 02:48:09

Между прочим, в россыпных проявлениях и относительно небольших месторождениях в районе Усть-Лабинского заповедника кроме золота есть значительное количество минералов группы платины, в частности, минералы родия. По отношению к золоту соотношение составляет ориентировочно 1:10 Что касается собственных россыпей, то там есть и террасовые.

Казбек-Дену, 10.12.10 04:42:03

Глупо всех под одну гребенку чесать. Грузины (которые отделились) уже порядок у себя навели, а россияне все программы пишут.

У нас есть желающие работать и добывать золото. Но у нас такие же уродские законы, как в Сибири. И кто в этом виноват? Грузины или чечены или ингуши? Посмотрите, кто законы принимает.

Как говорят: "в чужом глазу соринку видите, а в своем бревно не замечаете".

Давай вместе закон изменить попробуем, и каждый будет добывать у себя, к дому и семьям ближе. Желающих нас поссорить - и без нас много.

Владу от Савиных, 10.12.10 07:23:43

Ингушзолото - просторечное название (почти шутливое, ироничное) мафиозных структур на приисках. Помнится, на приисках все кавказские национальности автоматически попадали под колпак ОБХСС.

И Ден прав - гнилой народишко. А в Грузии сомнительно, чтобы навели порядок, пиар Мишико это.

Хантер, 10.12.10 09:37:04

По моему, народов гнилых не бывает, бывают гнилые люди.

Среди россиян их больше, чем хотелось бы, к сожалению. Может быть Россия еще не держит 1 место по доле гнили (в африканских странах, говорят больше), но по коррупции, преступности, количеству заключенных мы уверенно двигаемся вперед.

У кого лучшие машины в золотодобывающих поселках? Откройте глаза и увидите милицию. Нашу, российскую, местную, доморощенную.

Джонни, 06.01.11 12:18:43

Я не знаю с какими кавказцами вы работали, но я работал с ингушами,чеченцами,аварцами, грузинами,азербайджанцами,армянами и все они нормальные,чудесные люди. И среди них попадаются такие же не очень хорошие,но ровно столько, сколько их среди русских или украинцев.

В национальности я абсолютно не вижу никаких различий. Они точно такие же как мы, и коррупция у них такая же как у нас. В чем разница не пойму. У меня друг чеченец, и он нормальный человек, я могу ему сказать то что я думаю о нем, о Чечне и точно также он мне может сказать в обратку. Я вам так скажу чтобы с ними общатся, надо просто знать и уважать их культуру и все.

Николай, 15.01.11 12:42:54

Золото на черноморском побережье было и есть, и его добывали и добывают, раз государству ненадо, умельцы всегда найдутся. Темболее сейчас, когда доступно фантастическое оборудование.

Виктор, 25.01.12 20:47:35

Товарищи я вам так скажу (Au) на Кавказе хватает, в 1992 г. я с группой геологов выступал в один из трудно доступных районов сев Кавказа (точно не скажу)и скажу вам как специалист был ну очень удивлен!

О кавказцах скажу только положительно, в целом простые и добрые люди, зря мы к ним танки посылали..

Но вряд ли теперь там что то будут добывать...

М.Г., 13.02.12 00:39:06

Хотел бы обратить ваше внимание не только на новые районы, но и на новые типы золотосодержащих образований, я с этим столкнулся. Даже трудно определить формационную принадлежность. Традиционный лоток дает знаки, но использование механизированных опробавательских комплексов и объемного опробование дает такие результаты, что поневоле начинаешь соммневаться в своей компетенции. Ищите даже там, где казалось бы прошли профи неоднократно. просто думайте. М.Г.

хасан, 28.07.18 08:28:50 — джонни

Есть и нормальные но в основном гнелые! Ведь они не уважают другую культуру и нападают только стаями.