Питание студентов. повышает чувство насыщения

Правильное рациональное питание – залог нашего здоровья. Каким оно должно быть? Во-первых, сбалансированным, во-вторых, умеренным и, в-третьих, разнообразным. К сожалению, многие из нас не уделяют ему должного внимания, а ведь многие заболевания возникают именно из-за этого.

В этой статье на сайте www.сайт я расскажу каким должно быть здоровое рациональное питание школьников и студентов вузов. Почему интересна именно эта категория лиц? Дело в том, что именно в этом возрасте организм растет, формируется, крепнет, поэтому ему столь необходимы витамины и микроэлементы.

Конечно, в интернете вы сможете найти большое количество рекомендаций и справочников о правильном питании. Помните, что не существует идеальных правил, которые бы подходили абсолютно всем. У каждого человека существует индивидуальная непереносимость к тому или иному продукту. Поэтому, выстраивая свой личный рацион питания, ни в коем случае нельзя забывать об этом.

Меню необходимо подбирать, основываясь на некоторых основных принципах. Вот они:

1. Энергетическая ценность рациона должна соответствовать энергозатратам учащегося. То есть, подбирая те или иные продукты, необходимо учитывать количество калорий: соотношение жиров, углеводов и белков. Таким образом питание и будет правильным и рациональным.
2. Питание студентов и школьников должно отвечать принципу сбалансированности. Здесь имеется в виду, что включенные продукты должны содержать в себе все необходимые для организма компоненты: витамины и микроэлементы.
3. Меню должно быть максимально разнообразным. Помните, что разнообразие – основное условие обеспечения сбалансированности.
4. Режим питания должен быть оптимальным. То есть, приемы пищи должны производиться в одно и то же время. Ужин должен быть не менее чем за 2 часа до сна.
5. Рацион необходимо составлять с обязательным учетом индивидуальных особенностей школьника или студента. В него не должны попасть аллергенные продукты.
6. Технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд должна обеспечивать высокие вкусовые достоинства и максимально сохранять все полезные вещества.
7. Во время хранения, транспортировки продуктов, а также приготовления и раздачи блюд нужно соблюдаться все санитарные требования.

При составлении рациона питания для школьников и студентов нужно учитывать следующие факторы:

Рост организма этого возраста можно сопоставить с ростом младенца первого года жизни.

В организме происходит развитие всех основных систем: опорно-двигательной, нервной, сердечнососудистой, мышечной массы. Кроме того, идет изменение на гормональном фоне, связанное с половым развитием подростка.

Психоэмоциональная сфера терпит большие нагрузки.

Как известно, в подростковом возрасте возникает очень много проблем связанных с восприятием мира. Их также можно избежать с помощью организации правильного питания.

Каким должно быть меню школьника и студента?

Итак, день начинается с завтрака. В обязательном порядке в утренний прием пищи ребенок должен съесть горячее блюдо, лучше всего содержащее крахмал. Это может быть каша, макароны или картофель. Дело в том, что крахмал переваривается в желудке довольно длительно, благодаря чему, энергии организму хватит на долгое время.

Из напитков, можно подать различные соки, кофе с молоком или чай. Неплохо, если в качестве десерта учащийся съест свежие овощи или фрукты.

Следующий прием пищи: второй завтрак, – который ребенок должен взять в учебное заведение. Если же в школе, колледже или университете предусмотрено горячее здоровое питание, то ему достаточно унести из дома 2-3 печенья, пакетик сока (250 мг), грушу или яблоко.

Иначе, нужно позаботиться о хорошем «перекусе». Ни в коем случае не отправляйте ребенку бутерброд с внушительным кусочком колбасы. Лучше – кусок отварного мяса (птицы или говядины), что-нибудь из овощей (огурец, капустный лист или болгарский перец), нежирный сыр и небольшую бутылочку питьевого йогурта.

Для личной гигиены вместе с продуктами положите влажную салфетку. Так как многим детям бывает лень сходить помыть руки. Различные бутерброды, сладости, чипсы, выпечки, газированные воды – нежелательны, так как они нарушают процессы обмена веществ в организме и ведут к ожирению.

Далее, после того, как школьник или студент приходит домой - настает время обеда. Любой дневной прием пищи должен включать в себя первое, второе блюдо и десерт. В качестве жидкого можно предоставить мясной, рыбный, куриный или вегетарианский суп, второго – тушеное или отварное мясо, рыбу с гарниром из овощей, рис, гречневую кашу.

После обеда и перед ужином у каждого подростка, будь то школьника или студента, должен быть полдник, который состоит из свежих фруктов с питьевым йогуртом, или стакана молока с булочкой, или сыра с чаем.

На ужин лучше съесть легкую пищу: овсяную кашу, творожное или яичное, рыбное, овощное блюдо с чаем, соком или молоком, ржаным хлебом. В случае необходимости перед сном можно выпить стакан кефира и съесть яблоко, затем почистить зубы.

Что не следует включать в рацион питания?

2. Торты, пирожные, шоколад, халву и т.д. Не желательны в рационе питания ребенка. Лучше оставьте их на выходные, а еще лучше - на праздничные дни.

Кроме всего прочего, не забывайте о том, что дети школьного и студенческого возраста должны в течение дня выпивать достаточное количество воды – не менее 2-х литров. Здоровья вашим детям и вам!

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни студентов. Каждый студент может и должен знать принципы рационального питания, регулировать нормальную массу своего тела.

Рациональное питание – это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов.

Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами – белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.

Пища служит источником энергии для работы всех систем организма, обновления тканей. Часть энергии идет на основной обмен, необходимый для поддержания жизни в состоянии полного покоя (в среднем 1700 ккал); энергозатраты на усвоение пищи составляют около 200 ккал; около 30-40% энергии уходит на обеспечение физической и профессиональной активности человека. В среднем суточное потребление энергии у юношей составляет 2700 ккал, девушек –2400 ккал.

В период экзаменационных сессий, когда энергозатраты возрастают, распад белков усиливается, вследствие чего энергетическая ценность рациона повышается до 3000 ккал.

В процессе регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, в зависимости от его видов, энергозатраты возрастают до 3500-4000 ккал. В связи с этим изменяется соотношение основных пищевых продуктов. Так, при выполнении спортивных упражнений, способствующих увеличению мышечной массы и развитию силы, в питании повышается содержание белка. При длительных упражнениях на выносливость повышается содержание углеводов. В период соревнований в рацион целесообразно включать легкоусвояемые продукты, богатые белками и углеводами.

Потребность организма в воде соответствует количеству теряемой им жидкости. Вода составляет в среднем 70-80% нашего тела. Для полного удовлетворения потребности организма в воде необходимо употреблять около 1,5-2,0 л жидкости. Недостаток воды способствует накоплению в организме продуктов распада белков и жиров, а избыток – вымыванию из него минеральных солей, водорастворимых витаминов и других необходимых веществ.

К режиму питания следует подходить индивидуально. Главное правило – полноценно питаться не менее 3-4 раз в день. Систематические нарушения режима питания ухудшают обмен веществ и способствуют возникновению заболеваний органов пищеварения, в частности гастритов, холециститов.

9. Водно-питьевой режим, минеральный баланс в покое и при физической нагрузке. Контроль за массой тела.

Вода составляет около 70-80% человеческого тела. Суточная потребность человека в воде – 1,5-2 л, у людей, занимающихся тяжелым физическим трудом и у спортсменов – до З л.

Соблюдение рационального питьевого режима является важным условием сохранения здоровья, умственной и физической работоспособности.

Приблизительно за 10-15 дней вода в организме полностью обновляется. Значительная часть воды поступает с пищей.

Регуляцию водно-солевого баланса осуществляет ЦНС, центр регуляции находится в головном мозге, гипоталамусе и соседних областях.

Избыточное потребление воды приносит вред организму, т.к. усиливает потоотделение, перегружает сердце и почки, способствует вымыванию из организма нужных ему веществ.

В жаркое время года перед интенсивной физической деятельностью, связанной с большим потоотделением, рекомендуется съесть щепотку соли, а после тяжелой физической работы полезно использовать минеральную или слегка подсоленную воду, томатный сок. Среди потребляемых минеральных солей наиболее распространенной является поваренная соль, она регулирует водно-солевой обмен в организме. При её недостатке организм теряет способность удерживать воду в крови и тканях потребность организма в поваренной соли составляет от 10 до 15 грамм в сутки, в жаре и при интенсивной физической работе около 20-25 гр. Комплексы минералов и микроэлементов необходимы для обеспечения потребностей как тренируемого спортсмена, так и для активного студента.

Каждый человек должен следить за массой тела. Философу Сократу принадлежит изречение: "Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить".

Для сохранения энергетического баланса, поддержания нормальной массы тела необходимо при достаточном питании увеличить расход энергии за счет повышения двигательной активности. Поддержание энергетического баланса обеспечивает высокую умственную и физическую работоспособность и профилактику различных заболеваний.

Проблемы питания современных студентов

Рациональное питание студентов

Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта.

Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни.

В организме молодых людей еще не завершено формирование ряда физиологических систем, в первую очередь нейрогуморальной, поэтому они очень чувствительны к нарушению сбалансированности пищевых рационов.

В связи с нарушением режима питания за время учебы у многих студентов развиваются заболевании пищеварительной системы, получившие название «болезни молодых», а также гипертоническая болезнь, неврозы и др.

Студенческая пора очень насыщенна и разнообразна, отличается большим перенапряжением нервной системы. Нагрузка, особенно в период сессии, значительно увеличивается вплоть до 15-16 час в сутки. Хроническое недосыпание, нарушение режима дня и отдыха, характера питания и интенсивная информационная нагрузка могут привести к нервно-психическому срыву. В компенсации этой негативной ситуации большое значение имеет правильно организованное рациональное питание.

Чаще всего студенты питаются крайне нерегулярно, перекусывая на ходу, всухомятку, 1-2 раза в день, многие не пользуются услугами столовой. В рационе питания студентов преобладают углеводы, т.к. за счет них легче восполнить энергетические затраты.

При выборе продуктов следует учитывать ограниченность денежного бюджета студентов. С целью обеспечения рационов студентов достаточным количеством биологически ценных белков следует использовать их дешевые источники (субпродукты, обезжиренное молоко, нежирный кефир и др.).

Для обеспечения потребности в жирах в рацион необходимо вводить в непрогретом виде растительное и сливочное масла (20- 25 г). Следует избегать избытка сладостей, так как это может привести к ожирению и сахарному диабету, потребление сладостей, особенно прилипающих к зубам, приводит к кариесу.

С целью ликвидации последствий малоподвижного образа жизни следует шире включать в питание растительные продукты, которые являются источником пищевых волокон.

Для нормальной жизнедеятельности организма необходимо сбалансированное поступление с пищей основных ее компонентов, а именно: белков, жиров, углеводов, витаминов, микроэлементов. Очень важно, чтобы калорийность рациона соответствовала энергетическим затратам организма в зависимости от индивидуальных особенностей - таких, как рост, вес, возраст и степень физической и эмоциональной нагрузки. Питание должно быть разнообразным, включать в себя мясо, рыбу, яйца, молочные продукты - основные источники белка, необходимого для роста и восстановления клеток и тканей организма и его нормальной жизнедеятельности. Жиры должны составлять около 30% от всей калорийности рациона, причем не менее трети от общего числа нужно использовать в виде растительных масел, их необходимо шире использовать при приготовлении салатов, винегретов. Для улучшения деятельности головного мозга, а также с целью профилактики атеросклероза необходимо увеличить в рационе количество блюд из рыбы.

Углеводы - это "топливо" клеток мозга. Хлеб, картофель, сахар, кондитерские изделия, каши, шоколад - это основные их источники, которые при избытке переходят в жиры, откладываясь в жировых депо. Помните, что 100 г карамели дают организму около 300-400 ккал, а выпечка, торты и т.д. - и того больше. Избыток таких «пустых» калорий может привести не только избытку жировых отложении, но и к ухудшению памяти.

А вот овощи и фрукты, зелень - это источники витаминов, минеральных веществ, пищевых волокон, их лучше употреблять в сыром виде в салатах, к тому же надо помнить, что 100 г овощей дают лишь 20-40 ккал.

Общее состояние организма, его активность и работоспособность зависят от режима питания. Принимать пищу необходимо не реже 3-4 раз в сутки, желательно в одно и то же время. Завтрак должен быть обязательным и достаточно плотным, во время обеда необходима полноценная горячая пища, которую нельзя заменить употреблением продуктов быстрого приготовления (вермишель, картофельное пюре и разнообразные супы из пакетиков). На ужин лучше употреблять легкоусвояемые молочные, крупяные или овощные блюда. Мясные блюда, а также крепкий чай, кофе, принимать вечером нежелательно. Во время сессии в пищевой рацион можно внести некоторые коррективы: употребление в этот период дополнительно 10-15 г растительного масла в свежем виде в салатах значительно увеличивает концентрацию внимания и улучшает работоспособность. Молочный белок таких продуктов, как творог, сыр, кисломолочные напитки снижает уровень стресса. Поэтому врачи рекомендуют ежедневно употреблять кисломолочные продукты, в большом количестве - овощи и фрукты. Избежать переутомления поможет стакан зеленого чая с ложкой меда и соком половины лимона. Зимой не забывайте включать в свой рацион сухофрукты. Калорийность рациона должна быть такой же, как при обычной студенческой нагрузке.

Больше внимания необходимо уделять удовлетворению физиологических потребностей учащейся молодежи в пищевых веществах, часто являющихся дефицитными, а именно в витаминах: С, А, В, В2, ВВ, а также соблюдению рекомендуемых соотношений кальция и фосфора (1, 1,5). Следует избегать частого потребления блюд и продуктов, содержащих много поваренной соли (соления, копчености, маринады, соленая рыба).

В качестве источников витамина С необходимо использован» отвар шиповника, зеленый лук, капусту белокочанную в сыром виде.

С целью обеспечения витамином А, помимо продуктов животного происхождения, необходимо систематически потреблять источники бетакаротина, такие, например, как морковь (с жирами).

Исключительно важно соблюдать принципы сбалансированного питания в период экзаменационных сессий. В этот период необходимо увеличение в рационе доли продуктов, содержащих белки и витамины, повышающих эмоциональную устойчивость организма.

Важнейшая роль в сохранении здоровья учащихся принадлежит соблюдению режима питания. Прием пищи должен быть 3-х-4-х кратным.

Особое внимание следует уделять завтраку. Завтрак должен содержать 25- 35 г белка, 30 г жира и 100 г углеводов. Рекомендуется включать горячее блюдо из мяса, рыбы или картофельно-овощное, яичное, творожное, а также масло, сыр, колбасу, чай, кофе, какао.

Ведущие факторы, определяющие болезни современности

Здоровый образ жизни

Исследования показали, что студенты, как и старшеклассники, понимают ЗОЖ в основном, как следование хорошо известным положениям: «Больше двигаться!», «Беречь нервы!», «Закаляться!», «Не пить!», «Не курить!», «Не употреблять наркотики!» и т.д...

Ежегодно СПбПУ проводит большое количество мероприятий направленных на пропаганду ЗОЖ. В них принимает участие множество студентов. Так же руководство университета выделяет средства на ремонт и обновление спортивных залов...

Кампания по формированию здорового образа жизни среди студентов СПБПУ

пропаганда здоровый образ жизнь Мной было проведено анонимное анкетирование. Опрашиваемая аудитория - студенты 3,4 курс СПБПУ. Возможные ответы - да/нет/воздержусь 1. Вы курили на 1ом курсе? /2. Курите ли вы сейчас? 3...

Личные отношения студента к здоровью как условия формирования здорового образа жизни

Рациональное (в переводе с лат. -- разум) питание является важнейшим фактором здорового образа жизни. Рациональное питание -- питание, которое сбалансировано в энергетическом отношении по калориям, составу в зависимости от пола...

Льготы в строительстве

Лечебно-профилактическое питание надлежит выдавать рабочим и служащим, занятым на работах с особо вредными условиями труда. В соответствии с "Перечнем производств, профессий и должностей...

Основы здорового образа жизни студента

Воспитание есть процесс воздействия внешней энергии на внутреннюю энергию (энтелехию) человека. В результате взаимодействия двух (внутренней и внешней) энергетических систем происходит возбуждение, движение...

Питание и здоровье человека. Предназначение и задача РСЧС

Питание -- один из факторов внешней среды, существенно влияющий на здоровье, работоспособность и продолжительность жизни человека. Правильное питание - основа здоровья человека. Именно пища, которую мы принимаем...

Принципы радиозащитного питания

Важнейший фактор предотвращения накопления радионуклидов в организме людей, работающих или проживающих на территориях, загрязненных аварийными выбросами, - это употребление определенных пищевых продуктов и их отдельных компонентов...

Аудитория или учебный кабинет являются основным местом проведения учебной работы в колледже. В них студенты находятся большую часть времени, поэтому к гигиеническому состоянию этих помещений предъявляются особо высокие требования...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

Для исследования образа жизни студентов и состояния их здоровья было проведено анкетирование студентов Темниковского медицинского колледжа по специально разработанной анкете, включающей в себя вопросы...

Приоритетные критерии качества жизни среди студентов Темниковского медицинского колледжа

Важную роль в обеспечении качества жизни человека, его физического и психического здоровья, продолжительности жизни играет рациональное питание. Питание вместе с двигательной активностью относится к элементам повседневного поведения...

Пропаганда здорового образа жизни

Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения - залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета...

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья. Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии...

Режим труда и отдыха студента

Работоспособность определяется как способность человека к выполнению конкретной умственной деятельности в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки...

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

Крымский Федеральный Университет имени И. В. Вернадского

Таврическая Академия

Факультет физической культуры и спорта

Кафедра теории и методики физической культуры

Реферат по введению в специальность

Питание студентов

Багдасарьян Кристины Робертовны

Студент 1 курса 1 группы

Симферополь 2015

Введение

1. Организация рационального питания студентов

2 . Особенности питания студентов, занимающихся различными видами деяте льности

3. Особенности питания студент ов разных стран мира

Заключение

Список использованной литературы

Введение.

Культура питания играет значительную роль в формировании здорового образа жизни человека. Большинство студентов с пренебрежением относится к своему питанию. Нехватка времени, некомпетентность в вопросах культуры питания, темп современной жизни - все это привело к неразборчивости в выборе продуктов. Поэтому неправильное питание становится серьезным фактором риска развития многих заболеваний. К сожалению, статистика последних лет показывает резкое увеличение среди молодых людей лиц, страдающих ожирением, заболеваниями сердечно-сосудистой системы, сахарным диабетом и т.д. Предотвратить такие заболевания можно, если вести здоровый образ жизни и, в первую очередь, правильно питаться.

Цель. Дать общую характеристику питания студентов

1. Организация рационального питания студентов

Учащаяся молодежь должна рассматриваться как профессионально-производственная группа населения определенной возрастной категория, объединенная специфическими особенностями груда и условиями жизни. Учитывая эти факторы, целесообразно выделить студентов в особую группу.

При оценке качественного состава пищи студентов часто выявляется несбалансированность питания по ряду основных компонентов -- низкое содержание белков животного происхождения, жиров растительного происхождения, кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина. У студентов выявлены следующие нарушения режима питания: 25-- 47 %" не завтракают, 17--30 % питаются два раза в день, около 10 не обедают или обедают нерегулярно, около 22 % не ужинают. Отмечено редкое употребление горячих блюд, в том числе первого блюда, поздний по времени приема ужин.

В соответствии с физиологическими рекомендациями энергетическая потребность студентов-мужчин оценена в пределах 10 МДж (2585 ккал), студенток --10.2 МДж (2434,5 ккал). На белки приходится около 12% суточной энергетической ценности рациона, причем доля белков животного происхождения должна составлять не менее 60 % общею количества их в рационе. Выполнение этого требования гарантирую не только обеспечение достаточным содержанием незаменимых аминокислот, но и их оптимальную сбалансированность в рационе.

Жиры должны составлять около 30 % общей энергетической ценности рациона студенток. При этом на долю жиров растительного происхождения должно приходиться около 30 % их общего количества. Суточная потребность студентов в основных минеральных веществах должна обеспечить поступлением в организм кальция в количестве 800 мг. фосфора -- 1600 мг, магния --500 мг, калия --2500--5000 мг, железа-- 10 мг. В целях практического осуществления принципов сбалансированного питания студентов следует стремиться к более полному соответствию между энергетической ценностью и качественным составом фактических рационов питания и потребностями в энергии и пищевых веществах.

В особую группу необходимо отнести студентов, приехавших для обучения из различных стран. Это связано в первую очередь с тем, что они попадают в новые, непривычные условия, к которым необходимо адаптироваться. Наибольшие трудности сопряжены с изменением климата, отрывом от родины и семьи, а также с изменением характера питания (значительные изменения продуктового набора, технологии приготовления пищи, режима питания). Наблюдения показали, что до приезда в Украину 8--32 % студентов употребляли в пищу исключительно продукты растительного происхождения, у 55 % пища была преимущественно растительного происхождения, 80 % ежедневно потребляли фрукты, овощи и цитрусовые. С изменением питания у 49,6 % студентов были связаны нарушения со стороны системы пищеварения (боли, тошнота, изжога, запоры и др.). Обследования студентов из различных регионов мира-- стран Азии, Африки, Среднего и Ближнего Востока, Латинской Америки -- показали, что энергозатраты студентов из Латинской Америки в среднем составляют 10,2 МДж (2430 ккал). Среднего и Ближнего Востока -- 10,2 МДж (2430 ккал), Африки --9,4 МДж (2239 ккал), Азии -- 9,2 МДж (2205 ккал). Различия в энергозатратах практически отсутствовали при пересчете расхода энергии на стандартную массу (70 кг) человека независимо от расовых, этнических различий, а также региона происхождения. В период экзаменационной сессии энергозатраты составляют 5,91 кДж (1,4 ккал/мин, фактически не отличаясь от энергозатрат во время обычного учебного процесса. Более 90 % иностранных студентов пользуются предприятиями общественного питания.

2. Особенности питания студентов, занимающихся различными видами деятельности

Организму студентов свойственны особенности, обусловленные возрастом, влиянием условий учебы и быта.

Учебная деятельность требует значительного нервно-эмоционального напряжения; волнение перед сдачей экзаменов и во время их приводит к повышению кровяного давления, увеличению частоты пульса и дыхания. Значительную часть суток студенты ведут малоподвижный образ жизни, Их физическая активность невелика. Только часть учащейся молодежи занимается спортом.

Большое влияние на организм студентов младших курсов оказывают изменения привычного уклада жизни.

Ворганизме молодых людей еще не завершено формирование ряда физиологических систем, в первую очередь нейрогуморальной, поэтому они очень чувствительны к нарушению сбалансированности пищевых рационов.

В связи с нарушением режима питания за время учебы у многих студентов развиваются заболевании пищеварительной системы, получившие название «болезни молодых», а также гипертоническая болезнь, неврозы и др.

Ассортимент продуктов для студентов вузов и учащихся техникумов представлен в табл.

Название продуктов

Количество, г

Для студентов вузов

Для студентов колледжей

Мясо и мясопродукты

Рыба и рыбопродукты

Всего молока и молочных продуктов в пересчете на молоко

Масло животное

Масло растительное

Хлебопродукты

Картофель

Овощи и бахчевые

Фрукты свежие

Сухофрукты

При выборе продуктов следует учитывать ограниченность денежного бюджета студентов. С целью обеспечения рационов студентов достаточным количеством биологически ценных белков следует использовать их дешевые источники (субпродукты, обезжиренное молоко, нежирный кефир и др.).

Для обеспечения потребности в жирах в рацион необходимо вводить в непрогретом виде растительное и сливочное масла (20 ... 25 г). Следует избегать избытка сладостей, так как это может привести к ожирению и сахарному диабету, потребление сладостей, особенно прилипающих к зубам, приводит к кариесу. питание пища студент

С целью ликвидации последствий малоподвижного образа жизни следует шире включать в питание растительные продукты, которые являются источником пищевых волокон.

Больше внимания необходимо уделять удовлетворению физиологических потребностей учащейся молодежи в пищевых веществах, часто являющихся дефицитными, а именно в витаминах: С, А, В, В 2 , Вб, а также соблюдению рекомендуемых соотношений кальция и фосфора (1, 1,5). Следует избегать частого потребления блюд и продуктов, содержащих много поваренной соли (соления, копчености, маринады, соленая рыба).

В качестве источников витамина С необходимо использован» отвар шиповника, зеленый лук, капусту белокочанную в сыром виде.

С целью обеспечения витамином А, помимо продуктов животного происхождения, необходимо систематически потреблять источники бетакаротина, такие, например, как морковь (с жирами).

Исключительно важно соблюдать принципы сбалансированного питания в период экзаменационных сессий. В этот период необходимо увеличение в рационе доли продуктов, содержащих белки и витамины, повышающих эмоциональную устойчивость организма.

Важнейшая роль в сохранении здоровья учащихся принадлежит соблюдению режима питания. Прием пищи должен быть 3--4-кратным.

Особое внимание следует уделять завтраку. Завтрак должен содержать 25 ... 35 г белка, 30 г жира и 100 г углеводов. Рекомендуется включать горячее блюдо из мяса, рыбы или картофельно-овощное, яичное, творожное, а также масло, сыр, колбасу, чай, кофе, какао.

3. Особенности питания студентов разных стран мира

Особенности питания студентов в разных странах сильно зависят от ряда факторов, а именно: религиозных, культурных, климатических, сельскохозяйственных, экономических, этнических. К последним можно отнести кулинарные традиции разных народов и этнических групп. Далее будет рассмотрено кухни разных народов мира и как они влияют на особенности питания студентов этих стран.

Турция

Многие блюда турецкой кухни получили широкое распространение не только на Ближнем Востоке, но и во всем мире. Особенно это касается жаркого и плова. Особенностью приготовления плова является то, что необходимо строго соблюдать соотношение продуктов и очень внимательно следить за огнем. Еще одно популярное блюдо -- «пастирма» (говядина, приправленная красным перцем и высушенная на солнце). Потребляют ее преимущественно летом и в начале осени.

Богатство ВОСТОЧНОЙ кухни особенно проявляется в овощных-блюдах, представленных в виде разнообразных рагу. Характерным турецким кушаньем является берек -- слоеное тесто, фаршированное сыром со сметаной или молотым мясом.

Турки -- большие мастера в приготовлении кондитерских изделий: «курабие» (галет с медом и сахаром), «баклавы» (пирожного с орехами, известного еще с античных времен), «кадайпфа».

Алкогольные напитки в Турции потребляют редко и понемногу. Самый распространенный из них -- ракпя -- это продукт перегонки виноградного и сливового сока, ароматизированного анисом. Из безалкогольных напитков -- кефир (айран). Его взбивают до тех пор, пока не исчезают сгустки, подсаливают и охлаждают Мировую известность получил способ приготовления кофе. Oн так и называется -- «по-турецки». ,

изхолодных закусок: салаты из свежих овощей, овощи натуральные; сельдь с отварным картофелем; сырокопченые колбасы, фаршированный, маринованный перец; шпроты, сардины; сыры; икру кетовую и зернистую; яйца под майонезом;

из первых блюд: суп харчо, пити; суп с домашней лапшой и курицей; суп из фасоли с лапшой, суп гороховый с бараниной, суп картофельный с рисом;

извторых блюд: шашлык из баранины, плов из баранины, рагу из баранины, люля-кебаб, бастурму; цыплят табака; фаршированный перец; пельмени; беф-строганов; бифштекс, антрекот;

из десерта: свежие фрукты, ягоды, арбуз, дыню; свежие и консервированные компоты; фруктово-ягодные салаты; взбитые сливки, мороженое; печенье, торты, пирожные.

После обеда следует подать чай с печеньем и лимоном. Из национальных блюд можно приготовить: плов из курицы по-турецки, пальчики из мяса по-турецки.

В этих, как и в других арабских странах, предпочтение отдают баранине. Её варят, тушат и жарят, особенно на вертеле. В последнее время все чаще потребляется говядина. Свинину едят только христиане, да и то в зимние месяцы. Птица довольно распространена. Основой большинства блюд является

фарш, состоящий из баранины и риса. Пищу часто запивают кислым молоком или кефиром. Кислое молоко заменяет воду при приготовлении рагу и фаршированной тыквы. Маслом растения сезам приправляют почти все овощи, которые подают с луком и чесноком. Среди фруктов очень важное место занимают фиги, считающиеся лучшими в мире. «Арак» -- виноградное вино -- подается как столовый напиток.

Из холодных закусок: творог с зеленым луком; овощные салаты и винегреты, заправленные растительным маслом; фаршированный перец, овощные консервы; жареных кур и индеек с овощным гарниром, ассорти из птицы; рыбные консервы в масле, рыбу под маринадом; сациви из кур, маслины;

из первых блюд: бульоны с пирожками, яйцом, зеленый горошком, овощами, рисом; картофельный суп с фасолью, гороховый суп; суп харчо из баранины, суп с домашней лапшой и курицей; супы-пюре из зеленого горошка, цветной капусты;

извторых блюд: жареную рыбу; жареных и отварных кур и индеек; баранину жареную, шашлыки из баранины, купаты, люля-кебаб, рагу из баранины и кур; фаршированные кабачки и помидоры. В качестве гарнира ко вторым блюдам можно подать рве, бобы, фасоль, зеленый горошек, картофель;

издесертов: компоты из свежих и консервированных фруктов; фруктовые салаты, свежие фрукты; сладкие открытые пироги с, фруктовой начинкой; крем; мороженое.

Обед следует завершать крепким чаем (лимон подается отдельно).

На национальных блюд можно приготовить: плов по-сирийски, суп-пюре из помидоров, риса и сладкого перца, ассорти мясное с фасолью, кур по-арабски.

Корея

Основной продукт -- рис. Особенностью корейской кухни является то, что и, на подготовку продуктов уходит гораздо больше времени, чем на приготовление блюда. Мясо потребляется редко. Его обычно тушат в небольшом количестве жидкости и приправляют чесноком.

В Корее считается неприличным разрезать пищу на тарелке, поэтому ее подают мелко нарезанной.

Сливочное масло корейские повара используют редко, отдавая "предпочтение смальцу и растительному маслу.

Плотное блюдо едят палочками, а суп -- фарфоровой ложечкой с короткой ручкой.

Потребляют белый хлеб, маринованные огурцы, помидоры, соленья, овощные блюда, заправленные растительным маслом, луком и черным перцем. Пьют пиво и охлажденную воду.

Корейцы не любят молочные продукты и блюда из них (сырники, сметану, творог, кефир), сырокопченые колбасные изделия, черный хлеб, кофе, какао, а также минеральную воду. Утром, днем и вечером пьют чай.

Из холодных закусок: мясное ассорти, буженину; салаты из свежих огурцов и помидоров; отварных и жареных кур или цыплят с различными солениями, маринованными и мочеными овощами;

из первых блюд: бульон с пельменями, суп с домашней лапшой и курицей; борщи, щи; суп овощной, суп картофельный с фасолью;

из вторых блюд: бефстроганов, гуляш, чахохбили, азу, жареных цыплят, кур, уток с овощными гарнирами;

из десерта: свежие фрукты, арбуз; мороженое; компоты. Из национальных блюд можно приготовить: пельмени паровые, кимзи.

Япония

Основу японской кухни составляют рис, овощи, а также рыба и многие продукты моря. Японцы любят блюда из говядины, свинины, баранины и птицы.

Любимым продуктом является рис. Его варят под крышке в небольшом количестве воды, не перемешивая. Как правило, рис варится несоленый, поэтому к нему подают острые соленья или остро-сладкие приправы.

Другие крахмалистые блюда японской кухни преимущественно лапшовые: удо (лапша из пшеничной муки), соба (тонкая гречишная лапша) и т.д. Все эти пресные крахмалистые вщы пищи объединяются под общим названием сюсёку, т.е. основная еда, в отличие от сопровождающих добавок и приправ, которые называют фукусёку, т.е. дополнительная еда.

Из овощей широко используют различную капусту, в том числе в очень больших количествах морскую, огурцы, реди, репу, баклажаны, а также картофель, сою и различные виды бобов, часто проращиваемых до их употребления в пищу.

Очень многие национальные блюда готовят из даров мор i: моллюсков, трепангов, кальмаров, осьминогов, крабов, креветок.

Большое значение в питании японцев имеют бобовые продукты -- тофу и мисо.

Тофу -- бобовый сыр, состоящий в основном из соевого белка и напоминающий по виду творог, -- почти везде обязательное блюдо на завтрак.

M и co --полужидкая масса, приготовляемая из вареных и раздавленных соевых бобов, в которую для брожения добавляют дрожжи.

Супы готовят либо на рыбном, либо на овощном бульоне причем обычно сначала готовят некрепкий и прозрачный бульон, а прочие компоненты вводят в конце варки. Среди них овощи, бобы, рыба, моллюски, грибы.

Для приготовления вторых блюд широко употребляют рыбу в различных видах (сырую, нарезанную ломтиками, жареную). Очень популярны рисовые моти, пирожки норимаки из рисового теста с ломтиками сырой рыбы, завернутой в сушенные водоросли.

Большинство японских национальных блюд подают с различными острыми приправами. Существуют много видов приправ, но основные готовят из редьки, редиса и зелени. Широко используются в качестве приправы соленые и квашеные овощи, квашеная редька, маринованный чеснок, соленые огурцы.

Наиболее распространенный в Японии соус сёю -- жидкий соевый, темно-коричневый, остро-соленый, со специфическим ароматом. Для ряда других блюд готовят более густые, кисло-сладкие соусы.

Заключение

Важнейшая роль в сохранении здоровья учащихся принадлежит соблюдению режима питания. Нерациональное питание является одной из главных причин возникновения сердечно-сосудистых заболеваний, заболеваний органов пищеварения, болезней, связанных с нарушением обмена веществ.

Особенности питания студентов в разных странах сильно зависят от религиозных, культурных, климатических, сельскохозяйственных, экономических, этнических факторов.

Большой выбор пищевых продуктов и различные их комбинации с учетом особенностей кулинарной обработки позволяют организовать питание здорового человека с учетом максимальной его сбалансированности, профилактической направленности и лечебного воздействия.

С писок использованной литературы

1. Грязева Е.Д. Физическое развитие и совершенствование физического воспитания в вузе: система воспитания в высшей школе / Е.Д. Грязева, М.В. Жукова, О.Ю. Кузнецов и др. М.: ФИРО, 2012. -- 72 с.

2. Горшков А.И. Гигиена питания: учебник / А.И. Горшков, О.В. Липатова. М.: Медицина, 1987. -- 416 с.

3. Иванова Л.Ю. Студенты: поведение как фактор риска для здоровья: система воспитания в высшей школе /Л.Ю. Иванова, Г.А. Ивахненко, Т.П. Резникова. М.: ФИРО, 2011. -- 80 с.

4. Калинин В.М. Валеология в вузе: учеб. пособие / В.М. Калинин, А.И. Шульгин, С.А. Григорьева и др. Кемерово: Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ», 2008. -- 134 с.

5. Куртев С.Г., Современные аспекты профилактики заболеваний. Часть 1: Формирование здорового образа жизни: учеб. пособие / С.Г. Куртев, С.И. Еремеев, С.К. Поддубный. Омск: изд-во СибГУФК, 2007. -- 122 с.

6. Смоляр В.И. Рациональное питание. М.: Песрпектива, 2006. С. 60.

7. Давиденко Д.Н., Щедрин Ю.Н., Щеголев В.А. Здоровье и образ жизни студентов / Под ред. Д.Н. Давиденко. - СПб.: СПбГУИТМО, 2005. С. 11.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Особенности питания студентов, занимающихся различными видами деятельности. Специфика питания работников умственного труда и спортсменов. Сбалансированность питания в период экзаменационных сессий. Учет кулинарных традиций. Основные блюда восточной кухни.

    реферат , добавлен 01.10.2009

    Основы рационального питания студентов. Организационно-экономическая характеристика столовой "Индустриально-педагогического колледжа". Определение количества потребителей. Ассортимент блюд. Расчет производственной программы цеха и численности работников.

    курсовая работа , добавлен 28.11.2013

    Понятие, виды и способы тепловой обработки продуктов. Изменение пищевой ценности продуктов животного и растительного происхождения в процессе тепловой обработки. Соотношение белков, жиров, углеводов и витаминов в питании детей, подростков и студентов.

    реферат , добавлен 24.07.2010

    Основные источники пищи, которые используются при создании комбинированных продуктов питания. Добавление к основному продукту сырья животного и растительного происхождения с целью регулирования состава конечного продукта. Пищевые и непищевые источники.

    контрольная работа , добавлен 13.12.2012

    Определение понятия и технологической сущности консервирования продуктов. Описание основных физико-химических методов консервации. Ознакомление с основами производства пробиотических продуктов питания. Эффект живых микроорганизмов на здоровье человека.

    контрольная работа , добавлен 04.02.2015

    Организация рационального питания школьников. Санитарные правила и нормы, удовлетворяющие принципам рационального питания. Длительность промежутков между приемами пищи. Работа с полуфабрикатами, контейнерная доставка продуктов. Формы обслуживания.

    презентация , добавлен 25.11.2014

    Сертификация услуг общественного питания в России. Физиологические требования к продуктам питания. Характеристика производственной программы и складского хозяйства предприятия. Анализ способов тепловой кулинарной обработки продуктов. Раздача готовой пищи.

    отчет по практике , добавлен 10.01.2016

    Максимальное приближение состава детского молочного питания к составу женского молока не только в количественном, но и качественном отношении. Выпуск кисломолочных адаптированных продуктов. Ассортимент современных молочных продуктов детского питания.

    курсовая работа , добавлен 26.02.2014

    Раскладка продуктов и ее значение в планировании питания. Распределение продуктов морского пайка по энергетической ценности на отдельные приемы пищи. Блюда и гарниры, рекомендуемые для приготовления на завтрак. Суточная норма продуктов морского пайка.

    методичка , добавлен 29.04.2010

    Рассмотрение основных сведений, видов (ряженка, простокваша, творог, сметана, йогурт, кефир), сфер назначения, потребительских свойств, факторов формирования качества кисломолочных продуктов. Ознакомление с особенностями проверки качества продукции.

Организация рационального питания студентов

В последние годы на прилавках в изобилии появились разнообразные продукты питания, и это радует покупателя, но мало кто задумывается об их качестве и тем более связывает свойства пищевых продуктов с экологической обстановкой. Между тем, ухудшение экологической обстановки приводит к значительному загрязнению пищевых продуктов радионуклидами: тяжелыми металлами (ртутью, цинком, свинцом, кадмием, медью, мышьяком), нитратами, нитритами, пестицидами, антибиотиками, и, как следствие, к загрязнению внутренней среды организма.

В последние годы в жизни нашего общества отмечается рост нервно-психических перегрузок, интенсификации умственного и интеллектуального тру да на фоне сниженного социально-экономического статуса большинства населения. В этих условиях трудно переоценить значение рационального и сбалансированного питания.

Результаты исследования указывают на отсутствие культуры питания среди молодежи, хотя каждый третий отмечает ухудшение самочувствия в период экзаменационной сессии, в зимний (декабрь-январь) и ранневесенний (март-апрель) периоды.

Ежегодно проводимые с 1993 года исследования среди студентов показали, что 6,4 \% первокурсников питаются в столовой, 15,8% – в буфетах, 10,6% перекусывают бутербродом, 67,8% утоляют голод чем придется (жевательная резинка, шоколад, конфеты, сигареты и т.п.). Следовательно, свыше 75% студентов не имеют рационального режима питания

При оценке качественного состава пищи студентов часто выявляет­ся несбалансированность питания по ряду основных компонентов - низкое содержание белков животного происхождения, жиров расти­тельного происхождения, кальция, аскорбиновой кислоты и тиамина. У студентов выявлены следующие нарушения режима питания: 25- 47 %" не завтракают, 17-30 % питаются два раза в день, около 10 не обедают или обедают нерегулярно, около 22 % не ужинают. Отмечено редкое употребление горячих блюд, в том числе первого блюда, поздний по времени приема ужин.

В соответствии с физиологическими рекомендациями энергетиче­ская потребность студентов-мужчин оценена в пределах 10 МДж (2585 ккал), студенток -10.2 МДж (2434,5 ккал). Принимать пищу необходимо не реже 3-4 раз в сутки, желательно в одно и то же время. Завтрак должен быть обязательным и достаточно плотным, во время обеда необходима полноценная горячая пища, которую нельзя заменить употреблением продуктов быстрого приготовления (вермишель, картофельное пюре и разнообразные супы из пакетиков). На ужин лучше употреблять легкоусвояемые молочные, крупяные или овощные блюда. Мясные блюда, а также крепкий чай, кофе, принимать вечером нежелательно. Во время сессии в пищевой рацион можно внести некоторые коррективы: употребление в этот период дополнительно 10-15 г растительного масла в свежем виде в салатах значительно увеличивает концентрацию внимания и улучшает работоспособность. Молочный белок таких продуктов, как творог, сыр, кисломолочные напитки снижает уровень стресса. Поэтому врачи рекомендуют ежедневно употреблять кисломолочные продукты, в большом количестве - овощи и фрукты. Избежать переутомления поможет стакан зеленого чая с ложкой меда и соком половины лимона. Зимой не забывайте включать в свой рацион сухофрукты. Калорийность рациона должна быть такой же, как при обычной студенческой нагрузке.

Суточная потребность студентов в основных минеральных веществах должна обеспечить поступлением в организм кальция в количестве 800 мг. фосфора - 1600 мг, магния -500 мг, калия -2500-5000 мг, железа- 10 мг. В целях практического осуществления принципов сбалансированного питания студентов следует стремиться к более полному соответствию между энергетической ценностью и качественным составом фактических рационов питания и потребностями в энергии и пищевых веществах.

Среднесуточный набор продуктов для студентов

Продукты

Количество, г

Продукты

Количество,

Жиры животные

Масло растительное

пшеничный

Мясо, субпродукты

Сухари Мука пшеничная

Рыба Яйцо

Макаронные изделия

Молоко и кисломо­

Крупы, бобовые

лочные продукты

Сахар,конд.изделия

Картофель

Фрукты свежие, соки

Сухофрукты

В особую группу необходимо отнести студентов, приехавших для обучения из различных стран. Это связано в первую очередь с тем, что они попадают в новые, непривычные условия, к которым не­обходимо адаптироваться. Наибольшие трудности сопряжены с измене­нием климата, отрывом от родины и семьи, а также с изменением ха­рактера питания (значительные изменения продуктового набора, тех­нологии приготовления пищи, режима питания).