Дельта волны.
БЕТА ВОЛНЫ
Бета-волны – это быстрые волны, низкой амплитудой, приблизительно от 14 до 40 циклов в секунду (Hz).
Бета-волны генерируются естественным путем, когда мы находимся в состоянии бодрствования, тревожном состоянии сознания.
Изначально бета-волны представляют собой процесс обработки данных, включающий сотни мелких вычислений между двумя ближайшими областями коры, которые работают вместе для достижения результата ("Что это был за звук или образ?", "Сколько будет 2 + 3?", "Это опасно?", "Я боюсь», «Что мне делать?").
Существуют 3 основные подгруппы бета-волн: Гамма (от 35 до 40 Hz), Бета 2 (от 24 до 34 Hz) и Бета 1 (от 14 до 23).
Гамма волны, самые быстрые, отражают пиковую деятельность сознания. Чрезмерная активность бета 2 связана с повышенными эмоциональными состояниями, такими как волнение и страх. Частоты бета 1 связаны с познавательными процессами, такими как решение проблем и мышление.
АЛЬФА ВОЛНЫ
Альфа волны вибрируют в диапазоне примерно от 8 до 13 Hz. Альфа активность представляет собой вибрации между фрагментами коры и зрительным бугром, известным как корково-таламическая петля.
Альфа волны проявляются в период сенсорного покоя (например, в тихой комнате с закрытыми глазами), умственной релаксации, глубокой релаксации, медитации или умиротворенного сознания (диссоциации).
Альфа волны – вожделенный результат медитирующих.
Традиционные методы медитации требуют 10 лет практики, чтобы достичь производства идеальных альфа волн. Производство альфа волн сокращается в момент обработки данной частью мозга сенсорной информации, а также в процессе решения проблем и познавательной активности.
Увеличение количества альфа волн дает:
- чувство умиротворения
- улучшенное академическую успеваемость
- тепло в конечностях
- повышенную производительность на рабочем месте
- ощущение благополучия
- снижение тревожности, улучшение сна
- улучшение иммунной функции.
Считается, что самые креативные гении, такие, как Эйнштейн, постоянно пребывали в почти неизменном альфа состоянии.
Большинство из таких творческих людей имели плохую успеваемость в школе и считались неблагополучными учениками. Возможно, они были слишком сконцентрированы на творческой активности, чтобы уделять внимание учебе.
В последние несколько лет были выделены новые подгруппы альфа волн. Мю волны (иногда их называют Тальфа) пограничны между Альфа/Тета волнами (от 7 до 9 Hz). Их активное производство ассоциируется со здоровым состоянием сознания, дающим исключительную интуицию и опыт личной трансформации.
Некоторые исследователи уверены, что «здоровая» мю активность может снижать состояние беспричинного гнева и тревоги от скрытых проблемных воспоминаний детства или душевных травм прошлого. Примеры этих волн мозговой активности - резонанс Шумана или «пятая стадия» медитации.
Тем не менее, признаком плохого ментального здоровья является состояние, когда человек не может сознательно контролировать свою мю активность и «зацикливается» на мю. Долговременное, неконтролируемое, производство мю волн часто наблюдается у людей, страдающих от расстройств, связанных с низкочастотной активностью мозга, как, например, дисфункция внимания, предменструальный синдром, сезонные аффектиные расстройства, хроническая усталость, депрессия и закрытые травмы мозга.
ТЕТА ВОЛНЫ
Частоты тета волн - от 4 до 8 Hz.
Тета волны ассоциируются с состоянием сна, «сумеречным» состояние, состоянием гипнотического транса, БДГ – фазой сна и состоянием сновидений.
В этом состоянии увеличивается активность памяти. Память улучшается (особенно долговременная память), повышается доступ к подсознанию, возможность свободных ассоциаций, повышается креативность, имеют место неожиданные озарения.
Это таинственное, особое состояние сознания. Долгое время ученые не могли исследовать это состояние мозга, т.к. обычный человек не может долгое время в нем оставаться без того, чтобы ни свалиться в сон (что также дает большое количество тета волн).
ДЕЛЬТА ВОЛНЫ
Дельта волны – самые медленные волны мозговой активности с частотой, колеблющейся от 1 до 4 Hz. Дельта волны доминируют, когда мы засыпаем и продолжают преобладать в состоянии глубокого сна.
Повышенная активность дельта волн наблюдается также как следствие мозговых травм, когда сформировалась ткань рубца (обратная связь корково-таламической петли нарушается). Возрастает очевидность того факта, что некоторые люди могут оставаться в неком подобии сознания на фоне активности дельта волн.
Некоторые исследователи уверены, что дельта-волны присутствуют у целителей в состоянии «целительства» и у экстрасенсов во время получения информации.
Следующая таблица представляет свод позитивных и негативных факторов, ассоциируемых с активностью разных групп волн мозговой активности.
Позитивные факторы |
Негативные факторы |
|
Возможно, связаны с пиком жизненной активности. |
Гамма |
|
Очень активное внешнее внимание. |
Бета 2 |
Соматическое возбуждение, напряженность. |
Активное внешнее внимание. |
Бета 1 |
|
Релаксация, пассивное внимание. |
Медленные бета волны |
|
Релаксация, внутреннее внимание, медитация, здоровое ментальное состояние. |
Альфа (Верхние) |
|
Глубокая медитация, проницательность, Резонанс Шуманна, гипноз |
Медленные альфа волны |
Душевное волнение, депрессия, закрытые травмы мозга, |
Креативность, БДГ- фаза сна, гипнагогическое соостояние |
Тета |
Расстройства мозга могут отражаться в высокой активности Тета-волн. |
Улучшение сна. |
Дельта 1-4 Hz |
Тяжелые травмы мозга. |
В течение нескольких минут мозг обычно производит некоторое количество всех видов волн. Однако, для специфического вида активности или поведения мозг способен производить изначально волны одной группы.
Рисунок 3 - это модифицированная карта Браунбека (Brownbeck) и Мейсона (Mason), интерпретирующая типы поведения, соответствующие активности одного ритма специфической частоты.
По сути, волны мозговой активности подобны волнам озера. Когда дует сильный ветер, большие волны появляются далеко в озере (большая амплитуда, низкая частота). А когда мы бросаем в озеро камешек, появляются небольшие волны очень близко к месту волнения (низкая амплитуда, высокая часота).
Интересная зависимость в том, что когда частота увеличивается, амплитуда уменьшается. Рисунок 3 показывает взаимосвязь типов поведения, ассоциируемых с преобладанием какой-то одной группы частот.
Рис. 3
Тип волн мозговой активности, амплитуда и отражение в личном опыте
Siever
2000
Сивер Дэвид "Майнд машины. Открываем заново технологию АВС"
Перевод: Никонов Владимир, Андрей Патрушев
Задача №1 Решите числовой ребус ТЭТА+БЭТА=ГАММА.(3б)
Решение Плотникова Андрея9Е класс, гимназия №2, Московская область, г. Железнодорожный.
1. Из условия видно при сложении двух четырехзначных чисел получается пятизначное число, следовательно Г=1;
2. Так как А+А=А, следовательно А=0;
3. Т+Т=М - четное число.
Э+Э=М - четное число.
Т+Т<10 так, как если, предположим, что Т+Т>=10, то Э+Э будет нечетное число, а это противоречит вышесказанному, поэтому или Т=2; или Т=3;
или Т=4;
4. Т+Б=9, потому что А=0 и Э+Э>10;
Если Т=2, то Э=7 и Б=7, а Э не может быть равно Б;
Если Т=3, то М=6, Э=8 и Б=6, а Э не может быть равно М;
Если Т=4, то М=8, Э=9, Б=5, то пункты 1,2,3,4 выполняются, и выражение примет такойвид: 4940+5940=10880.
Ответ: 4940+5940=10880.
Задача №2.Обломов за весну похудел на 36%, потом за лето поправился на 25%, осенью сел на диету и похудел на 20%, а за зиму снова поправился на 31%. Похудел он в итоге или поправился и на сколько процентов?(3б)
Решение Шевкуновой Юлии, учащейся 7а класса школы №165 г. Зеленогорска:
Пусть х- весил Обломов
- (0,64 х) – весил после весны
- (1,25 х) – весил после лета
- 0,64 х *1,25 х * 0,8 х – после лета
- 1,31 х * 0,64 х * 1,25 х * 0,8 х = 0,8384
- 100- 83,84= 16,16 %
Ответ: на 16,16 % похудел Обломов.
За округление результатов снижался 1 балл.
Задача №3 .Турист хочет приготовить себе на завтрак два яйца всмятку, а еще четыре сварить вкрутую. Яйца всмятку должны вариться 2 минуты, а вкрутую - 4 минуты. (Яйца кладутся в кипящую воду). За какое наименьшее время турист может сварить все яйца, если в его распоряжении есть кастрюлька на 4 яйца? Ответ обосновать.(3б)
Решение Постового Евгения, 8 класс гимназия №26 г.Омск:
Турист может приготовить 2 яйца всмятку и 4 яйца вкрутую за 5 минут. Положить 4 яйца в кастрюльку, варить 1 минуту, вытащить 2 яйца и положить оставшиеся 2 яйца, варить 1 минуту. Затем выложить 2 яйца, которые варились
2 минуты и положить 2 яйца, которые варились 1 минуту и варить 3 минуты. Всего на это уйдёт 5 минут.
Это наиболее короткий путь. За любой правильный вариант ставилось 3 балла.
Задача№4. Коля отправился за грибами между восемью и девятью часами утра в момент, когда часовая и минутная стрелки его часов были совмещены. Домой он вернулся между двумя и тремя часами дня, пр этом стрелки его часов были направлены в противоположные стороны. сколько продолжалась Колина прогулка?(4б)
Решение учащиеся Тамбовского областного физико-математического лицея Сидорова Дмитрия., Иванникова Романа, Богданова Станислава:
Рассмотрим случай, когда стрелки совпадут между 8 и 9 часами.
Минутная стрелка за 60 минут проходит 360 ° , т.е. ее скорость 6 ° /минуту.
Часовая стрелка за 12 часов проходит 360 ° , т.е. ее скорость 0,5 ° / минуту.
Пусть угол,который стрелки пройдут от 8 часов до совпадения будет x ,тогда угол, который прошла минутная стрелка, будет 6 ° * x угол, который прошла часовая стрелка, будет 0,5* x +240 ° ,и т.к. часовая и минутная стрелки совпали, имеем уравнение:
0,5* x +240 ° =6* x .
Решаяэто уравнение находим x . X =43 7/11,т.е. Коля вышел в 8 часов 43 7/11минут
Рассмотрим случай, когда стрелкивстанут под углом 180 ° , между 14 и 15 часами.
Имеем уравнение:
0,5* x +240 ° =6* x
Решая его находим x . X =43 7/11,т.е. Коля пришел домой в 14 часов 43 7/11 минут.
Коля гулял с 8 часов 43 7/11 минут по 14 часов 43 7/11 минут.
Ответ: Коля гулял 6 часов
За правильный ответ без решения ставился 1 балл.
Задача №5. Найдите закономерность и укажите пропущенный член последовательности: 0; 4; 18; 48; ?; 180; ...(4б)
Решение ученицы 7В класса школы-лицея 102
г. Железногорска Красноярского края Трунилиной Анны:
0 , 4 , 18 , 48 , 100 , 180 , …
а n =(n-1)*n²
а5=(5-1)*5² =100
Ответ: а n =(n -1)* n ², 100.
Снижался один балл, если не была приведена формула вычисления n –го члена последовательности
Задача №6. Из пунктов А и Б навстречу друг другу одновременно вышли почтальон и пешеход. Как только они встретились, почтальон передал письмо пешеходу, они развернулись и с теми же скоростями отправились обратно. При этом, когда одному оставалось пройти 3/16 всего расстояния между А и Б, другому осталось пройти 1/5 от уже пройденного им пути. Найти отношение скоростей пешехода и почтальона.(4б)
Решение ученика 6 «б» класса ЦО№8 г.Ангарска
Гаркуша Александра:
5/5 – путь, который пешеход уже прошел.
1/5 – от уже пройденного пешеходам пути осталось ему пройти.
1) 1/5 + 5/5 = 6/5 – надо пройти пешеходу от пункта Б до встречи обратно.
2) 6/5 /2 = 3/5 – от пройденного им пути прошел пешеход до встречи.
3) 3/5 / 5/5 = 3 раза по 1/5 прошел пешеход до встречи.
Время, за которое пешеход проходит 1/5 часть своего пройденного пути равно времени, за которое почтальон проходит 3/16 всего пути.
4) 3/16 * 3 = 9/16 всего пути прошел до встречи почтальон.
5) 16/16 – 9/16 = 7/16 всего пути прошел почтальон до встречи.
Ответ: отношение скоростей пешехода и почтальона равно 7/9.
Это самый рациональный способ решения задачи. 4 балла ставилось за правильное решение в любом случае, вне зависимости от его «красоты».
Эта доза разработана для тех случаев, когда Вы проснулись и находитесь в сознании, но оно обращено внутрь, например, когда пытаетесь что-нибудь вспомнить, когда Ваши глаза закрыты и т.д. Для начинающих заниматься медитацией, Альфа - замечательная отправная точка для перехода к медитации. Альфа вызывает замедление мозговых волн, что благоприятно сказывается на решении творческих проблем, ускорении обучения, повышении настроения, снижении стресса и многом другом, что характеризуется повышенной интуицией, творческим вдохновением, мотивацией, мечтами и т.п. Расслабьтесь, избавьтесь от тревог.
Данная частота генерируется мозгом в состоянии глубокого сна или при нахождении без сознания. Наиболее опытные могут генерировать эти волны в состоянии глубокого транса, даже находясь в сознании. Приводит к чудесным исцелениям, появлению способности предсказывать, возрождению, заживлению травм, приобщению к опыту вселенной, позволяет пережить предсмертное состояние, характеризуется неизведанным ранее ощущением блаженства, похожим на глубокий сон или кому. Высокий уровень медитации, Дельта поможет достичь максимума, который доступен только опытным медиумам.
Гамма-волны связаны с решением высокоинформативных задач и обработкой информации высокого уровня. "Новая теория сознания". Для учёных, изучающих человеческий мозг, даже такое простейшее действие, как восприятие - событие удивительной сложности. Гамма-активность мозга может быть своего рода связывающим механизмом. Гамма-волны служат для соединения структур в коре головного мозга, где и происходит обработка поступающей информации, и в таламусе, нижней области мозга, где доводится до конца комплект ретрансляционных и интегративных функций. Гамма-импульсы, как считается, служат для синхронизации и координации нейронов, ответственных за обработку импульсов, поступающих от органов чувств. По аналогии с компьютером, Гамма - частота работы "мозговой операционной системы".
Это область между сном и бессонницей, в которой появляются сны и другие сноподобные или гипнотические явления. Это те мгновения, которые происходят прямо перед тем, как провалиться в сон ночью или непосредственно перед утренним пробуждением. На этой волне переговаривается сознание с подсознанием. Возможно, есть связь и с психической или ESP-деятельностью мозга (ESP - это сверхчувственное восприятие, то, что обычному человеку недоступно, например, ясновидение, телепатия). Возникающая в состоянии глубокого расслабления, Тета-активность также ассоциируется с сильным всплеском творческой проницательности, состоянием полусна, познавательными и яркими ментальными видениями. Также эта частота зафиксирована у многих опытных специалистов в области медитации.